виде можно употреблять для покрытия бромистых отпечатков: блеска при этом не получается, но выигрывается в тенях. В более густом виде, т. е. с большим количеством целлюлоида, этот лак годится для
склейки или поправки попорченных кюветок и других изделий из целлюлоида.
Кроме того старые кинофильмы и пленки, по выделении из них серебра, можно продавать в производства, напр. гранитоля, авиалака и т. п.
Хранение обрезков и остатков целлюлоида должно производиться при соблюдении большой осторожности вследствие сильной горючести и воспламеняемости ныне еще пока всюду употребляемого сорта целлюлоида.
***
В настоящее трудное время, когда в нашей стране выяснен недостаток вообще металла, когда даже художественные и ценные по старине предметы из драгоценных металлов сплавляются для пополнения необ
ходимого для разных целей металла, фотографам надлежит серьезно подумать о возможности наступления серебряного голода, а вместе с тем и сокращения производства и работ в фотографии вследствие неимоверного вздорожания серебра. А ведь при режиме экономии в расходовании серебра, при возвращении чуть не 90% количества расходуемого теперь серебра на фотографию можно отдалить несчастное для фотографии время на много, много лет. Нельзя современным фотографам, да и вообще людям, возлагать надежды на скорую возможность новых изобретений и открытий в фотохимии и замены солей серебра другими веществами.
Нельзя эгоистично повторять позорные для человечества слова: „После нас хоть потоп“. Необходимо думать о будущем, хотя и не о нашем личном, необходимо изыскивать средства для избежания катастрофы в фотографии тем более, что фотография стала уже необходимым спутником жизни людей и теперь распространяется в широкие массы.