От редакции

Настоящий сборник представляет собой полный свод заключений экспертных комиссий, созванных на основании постановления СНК СССР от 25 мая 1932 г. для экспертизы первоочередных линий Московского метрополитена.
Экспертизе подверглись эскизные проекты мелкого и глубокого заложений. В связи с этим в сборник включены также и эти проекты, в виде технических условий проектирования в двух вариантах и соответствующих объяснительных записок.
К сборнику приложены, отдельным альбомом, чертежи, дающие генеральную схему линий Московского метрополитена, трассу и профиль линий первой очереди (Усачевско-Сокольннческий диаметр и Арбатский радиус) и гидрогеологический разрез вдоль этих линий. Кроме того, в альбом включены копии всех чертежей, которые были приложены к Германской и Английской экспертизам.
Всего к экспертизе эскизного проекта были привлечены четыре экспертные комиссии: советская, германская, французская и английская.
В состав советской экспертной комиссии, работавшей под председательством академика И. М. Губкина, вошли:
По секции геологической и гидро-геологической —профессора: Вобкое, Бутов и Саваренский, геологи: Хименков, Соколов, Жуков, Даньшин, Яблоков и Камишан, горные инженеры и гидро-геологи: Токарев, Музылев и Корчебоков.
По горнотоннельной секции —профессора: Терпигорев, Скочинский, Цнмбаревич и горные инженеры: Гертнер, Коган, Кузьма, Маньковский и Слесарев.
По строительной секции —профессора: Ливеровский, Давиденков, Келдыш, Лоллейт и Пассек.
По транспортной секции —профессора: Белоусов, Образцов, Лепешинский, Семенов и инженеры: Цимевский и Кюнер.
Германская экспертная комиссия состояла из: доктора инженера Г. Кресс (Н. Kress), главного директора фирмы Сименс-Бауунион, док. тора инженера Буссе (Bousset), директора Северо-южной линии Берлинского общества путей сообщения, правительственного инженера Линднера (Lindner), начальника строительного отдела Сименс-Бауунион и