Всесоюзная художественная выставка

Открытие Всесоюзной художественной выставки

19 января в Государственной Третьяковской галлерее состоялось торжественное открытие Всесоюзной художественной выставки. На открытие выставки со
брались многочисленные гости — генерал лы и офицеры Красной Армии, члены дипломатического корпуса, известные ху
дожники, писатели, музыканты, артисты, искусствоведы, представители печати. Открывая выставку, председатель Комитета по делам искусств три СНК СССР тов. Храпчевко говорил о болы них успехах. достигнутых советскими живописцами, графиками и скульпторами в послед
ние годы, характеризуя открывающуюся выставку как значительный этап в развитии советского изобразительного- искусства .
Председатель Оргкомитета Союза советских художников народный художник СССР А, Гераоимой произнес волнующие слова о величии Сталинской эпо
хи, о счастье жить и творить в Стране Советов, об огромной ответственности,
которую песет советский художник перед своей страной и народом.
В день открытия на выставке побывало около четырех тысяч человек.
Всесоюзная художественная выставка 1946 года — первое после окончания войны значительное выступление советских живописцев, графиков и скульпто
ров. На выставке собрано все лучшее из созданного советскими художниками за
последние два года. Наряду с мастерами среднего и старшего поколения, видное место на выставке занимают и молодые талантливые художники, недавно вышед
шие (из стен художественных училищ и впервые участвующие на таком ответственном смотре.
О росте молодых художников и успехах рашей художественной школы свидетельствуют принятые та вы ставку ди
пломные работы нескольких выпускников Московского и Киевского художественных институтов.

ГЕРМАН НЕДОШИВИН К итогам Всесоюзной художественной выставки

Всесоюзная художественная выставка 1946 года даша обильный и существенный материал для наблюдений и суждений всякому, кто внимательно -следит за ходом развития советского искусства.
На первый взгляд материал-, собранный на выставке, может показаться слабее, чем можно было бы ожидать. Некоторых скептиков поражают неудачи испытанных мастеров, неудачи, иногда постигшие их на уже хорошо проторенных дорогах, иных смущает некоторая пестрота поисков новых форм и приемов, кажущаяся неуверенным шатанием п-о-сле достаточно цельной картины, какую являло собою советское искусство на крупных пред
в (ген 11 ых в ы-с г а в к а х.
Но такое впечатление поверхностно н обусловлено тем, что симптомы внутрен
них процессов развития нашего искусства
принимаются за их сущность. Что же на самом деле нового принесла нам выставка 1946 года?
Главное историческое значение выставки в том, что она подводит первые итоги внутреннего роста, духовного со
зревания -советского -искусства з,а годы войны. Большие выставки, которые ор
ганизовывались в самый разгар битв с немецкими захватчиками, отражали вол
нение и горячность грозных лет. В них все было овеяно великой страстью времени. часто перенесенной на холст, в мрамор, на лист — торопливо, отрывочно и несовершенно, старыми, привычным и приемами.
Ныне мы видим первое -обобщение гигантского духовного опыта, который приобрели паши мастера за военные го
ды. Основной итог этого -опыта - мудрость (можно употребить это слово), ко торая приобретается в серьезных жизнен
пых испытаниях пт, которая, ища простоты, не способна удовлетвориться привыч
пыч штампом-, тривиальным ходом мысли, мелким чувством. Бесспорно, что вой