Нюта.
Нет, ничего... Это так... Нервное... Дарский.
Сейчас найду, одну минуточку. Ольга.
А скажи, Николай, у тебя все покон
чено с той? С Нютой Бессоновой? Вихорев.
Все... Бесповоротно. Правда, у меня
сперва к ней было кое-что... Нюта.
Кое-что. Как это вам нравится? Вихорев.
Но она оказалась такой бессердечной, сухой коркой, что я рад никогда не помнить о ней. Нюта.
О-о. Сухой коркой. Дарский. Я не могу больше. Уведи меня отсюда, а то я... Я за себя не ручаюсь.
Дарский (берет ее за руки).
Нюточка, а ведь ты ревнуешь? Нюта.
Что? Как ты смеешь?(Неожиданно плачет.)
Уйдем скорее. Дарский.
Вот уж это было бы глупо... (Держит ее за руки.) Стрекоза. Николай. Айда сюда.
Позволь тебе, Нюта, представить — Ольга Орш, моя будущая загсовая супружница. Мы были в заговоре и разыграли тебя. Крыть тебе нечем. Ты
поймана на тот же крючок, на котором болтался твой Николай.
Поцелуйтесь, дети мои. Да, ну же, смелей. Докажи ему, что ты не сухая корка. (Поцелуй.)
Ольга (к Дарскому). А мы? Дарский.
А мы не отстанем.
(К публике). А все-таки, дети мои, новый быт сократит ревность за ненадобностью.
Мы ищем и в браке новых путей и мы найдем их, ибо мы молоды, а молодость... побеждает все.
(Пение)
Старый быт заготовил в наследство Молодежи большую любовь,
Но найдем мы, товарищи, средства Сделать чувства здоровыми вновь.
Спекулянты проблемою пола, Вдалеке от рабочих станков, Изучая пути комсомола,
Для любви не жалеют плевков
Крикнем им: „В росте битвы с цензу
рой. Вы ослепли, должно-быть, со зла. Революция с новой культурой
В первый шаг к комсомольцам пришла. Делом спорим. Словами не стоит.
Старый быт не вернется назад.
Молодежь и любовь перестроит На другой, подходящий ей лад“.
Об‘единенная.
Штабель из „Физкульта“.