как можно динамичнее (без всяких так называемых переживаний), литературный материал участниками живой газеты обязательно разучивается наизусть — суфлеру в живой газете места нет.
Оформление живой газеты очень примитивное — никаких декораций, никаких установок на сцене. Поменьше грима, париков, не загромождать актера костюмами и т. д. Нужно делать намеки, наброски. Например, если нужно изобразить кооператив, достаточно повесить на стенке или на двух стульях плакат с надписью: „кооператив“. Чтобы изобразить приказ
чика, достаточно прицепить актеру фартук; для Франции или другого буржуазного государства — национальный флаг с надписью: „Франция“, „Америка“ и пр. Такой принцип дает возможность быстро и недорого оформлять газетный материал. Теле
граммы можно распределить между участниками живой газеты таким образом, чтобы они по очереди передавали их публике. Для этого можно использовать рупор, телефонный звонок и трубку, телеграфную ленту и прочее. Некоторые номера газеты можно поставить физкультурными приемами.
В живой газете крайне необходимо музыкальное сопровождение номера. Для этого использовывается пианино, а там, где его нет — струнный оркестр и гармошка. Музыку надо подбирать попроще. Брать мотивы революционных и народных песен для лиц положительных и опереточные мотивы для персонажей отрицательных.
Главный метод работы живой газеты — плакатность; поэтому плакаты должны рисоваться четко и ясно. Художники, которые будут конструировать костюм, должны не забывать о его примитивности.
По этим указаниям можно построить живую газету, но — „нет правил без исключения“. При творческой работе редакции и руководителей можно и нужно находить новые и новые формы.
А в общей, надо помнить одно, — что живая газета должна быть...очень живой. Юмор и сатира — наилучшие средства для этой цели.