СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ УЛИЦ

КРОПОТКИНСКАЯ - Б. СЕРПУХОВСКАЯ

По вертикальной металлической трубе быстро опускалась клеть. Солнечное утро сменилось темнотой, но через мгновенье яркий электрический свет ослепил глаза. Мы на
ходимся в шахте № 13 Метростроя. Из-за перемычки, отделяющей третью очередь от станции «Площадь Свердлова», доносятся стук колес и гудки поездов метрополитена. За стеной — станция Горьков
ского радиуса. Скоро перемычку снимут, и тогда откроется свобод
ный проезд от станции «Сокол» до станции «Автозавод им. Сталина».
Подземной дорогой мы идем из центра столицы в Замоскворечье. Минуя два небольших бетонных за
водика, оборудованных в тоннеле, шагаем по шпалам пового участка третьей очереди. Дальше дорога идет по деревянному настилу, потом просто по ребрам тюбинговых колец.
Путь в Замоскворечье далеко не однообразен. Мы замечаем любопыт
ные особенности «метростроевского климата» и «фауны»: на глубине
многих метров в четырнадцатой шахте совсем по-весеннему резви
лась вокруг электрических лампо
чек мошкара. Скрываясь от мороза, она нашла себе приют в подземном тоннеле. Но далеко не везде так тепло. Около стволов, через которые засасывается воздух для вентиля
ции, замерзает от холода вода. Строителям приходится поперемен
но надевать то легкие комбинезоны, то теплые ватники, в зависимости от участка, на котором они работают.
Пройдя около километра, мы обратились к сопровождающему нас заместителю главного инженера Метростроя тов. Павчеву:
— Скажите, в каком месте тоннель проходит под Москва-рекой?
Он удивился:
— Да ведь вот уже несколько сот метров, как мы оставили ее позади!
Оказалось, что отличить часть пути под рекой от остального тон
неля невозможно. Но дальше над нами оказались места не менее ин
тересные, чем река. Повествование о них уводит в бесконечно далекое
время, когда земля переживала крупные геологические изменения.

ВЕЧЕРА ЛАУРЕАТОВ

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

КОНЦЕРТ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ШОСТАКОВИЧА
В московских концертных залах с успехом проходят концерты из произведений композиторов — лауреатов Сталинских премий.
Вчера аудитория Большого зала консерватории тепло встретила Дмитрия Дмитриевича Шостакови
ча, блестяще исполнившего свой фортепианный концерт. На этом же вечере исполнялись 1-я и 5-я симфонии Шостаковича,
В программе сегодняшнего концерта в зале им. Чайковского — од
но из наиболее любимых советским слушателем произведений — «По
эма о Сталине» А. Хачатуряна, 21-я симфония Н. Мясковского и 6-я симфония Д. Шостаковича.
Симфония-кантата Ю. Шапорина «На поле Куликовом», посвященная эпизодам из истории великого рус
ского народа, будет исполнена в этом же зале 5 апреля.
НЕДЕЛЯ
СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вчерашний вечер в Доме актера Показал, какие неисчерпаемые ре
пертуарные возможности имеются у мастеров художественного слова, ес
ли они глубоко и серьезно будут изучать творчество советских писателей.
М. М. Лебедев впервые исполнил новую, несколько необычную работу — артист читал стенограмму ре
чи В. Маяковского, произнесенной им в Доме комсомола Красной Пресни 25 марта 1930 года.
Лебедев и интонациями и жестами не пытается копировать Маяковского, но глубокое проникнове
ние артиста во внутренний мир поэта придает каждому слову чтеца предельную выразительность.
В этой речи перед молодежью Маяковский дал исключительную по силе характеристику своих задач поэта — коммунистического борца. Во время своей речи он прочитал только-что написанное нм первое вступление к поэме о пятилетке — поэтическое завещание современни
кам и потомкам — «Во весь голос». М. Лебедев мастерски сочетает прозу Маяковского-трибуна с его поэзией.
Без всякого преувеличения можно сказать, что новая работа артиста М. Лебедева — интересный вклад в советский репертуар чтеца.
Заслуженный артист РСФСР И. А. Залесский отметил вторую годов
щину смерти А. Макаренко пре
красным исполнением главы из «Педагогической поэмы».
Своеобразно было выступление молодого артиста МХАТ им. Горького М. М. Веревкина — он прочел отрывок из сценария «Валерий Чкалов». Чтец хорошо передал лако
ничность текста, кинематографическую динамичность эпизодов сценария.
Сегодня — последний вечер недели советской литературы.
Ф. Пещанская.
ТРЕТЬЯ ОЧЕРЕДЬ
МЕТРО
Товарищ Панчев рассказывает:
— С тех пор прошли многие тысячелетия. Из Скандинавии на юг пеудерягимо двигались ледники. От
таивая, они образовывали бурные потоки, которые проложили себе гигантское русло, наполненное мелпой супесью, песками и валунами. И теперь, как след далеких собы
тий, здесь образовался огромный размыв — своеобразная подземная долина. Она тянется на значитель
ном участке Замоскворечья. Вот под этой долиной мы сейчас и находимся. Дальше трасса идет по ее правому краю...
Любопытный экскурс в доледниковый период был неожиданно пре
рван донесшимся издалека гулом. Взрывали породу. По верху тоннеля поползло легкое облачко дыма. Через минуту послышался равномер
ный стук отбойных молотков — проходчики разрушали глыбы из
вестняка, мергеля и глины. Мы приближались к щиту и вскоре опередили его. Дальше путь про
легал в узком отверстии, пробитом в породе.
Стараясь не увязнуть в глине, идем пригнувшись. Сильным пото
ком стекает вода и желтой рекой льется в штольню. Дни реки сочтены. Ее выкачивают мощные насосы.
Миновав узкий проход, мы снова вошли в готовый тоннель. Навстре
чу с длинным составом вагонеток шел электровоз. Раздавался стук чеканочных молотков. Метростроев
ФЛОТ КАНАЛА

МОСКВА — ВОЛГА

В 1941 и 1942 годах предстоит значительное пополнение флота канала Москва—Волга в связи о пу
ском в эксплоатацию Угличского и Рыбинского гидроузлов и открытием сквозного судоходства из Москвы до Горького.
На верфях и заводах будет построено несколько десятков метал
лических и деревянных озерного типа барж большой грузопод’емности. Деревянные баржи грузопод’емностью в 2.000 и в 1.000 тонн предназначены для перевозки
лесоматериалов и других грузов, которые пойдут с Волги и с Волго- Балтийского пути в столицу.
Проекты барж уже готовы. В ближайшее время начнется закладка судов на верфях.
ПАССАЖИРСКИЕ
КАТЕРЫ
ДЛЯ ЯУЗЫ
С открытием навигации на Яузе начнется движение пассажирских катеров. Вначале здесь будут ходить суда старых типов. В дальнейшем предполагается их усовершенствовать. Уже разработан проект ре
конструкции пассажирских катеров. Длина такого катера — 16 м„ вы
сота борта—1,3 м. В нем 105 пассажирских мест. Проектная скорость хода — 15 километров в час.
Внешнее оформление катеров улучшается. Комфортабельнее будут и пассажирские помещения
Намечено построить 50 катеров модернизированной конструкции.
цы отделывали тоннель. Ярко освещая путь, вспыхивало пламя автогенной сварки; работал эректор (машина для укладки тюбингов). Металлическая «рука» легко поднимала 700-килограммовый чугунный тю
бинг и бережно устанавливала его на место.
За щитом открылась грандиозная панорама станции «Новокузнецкая». Над нами проходит Пятницкая ули
ца, угол Климентовского переулка. В отанционном тоннеле свободно .уместился бы трехэтажный дом. Тоннель необычно просторен. Нет
еще колонн, платформ, которые мы привыкли видеть на станциях мет
рополитена. В подземном тоннеле кипит работа — по обочине его со своими приборами пробираются маркшейдеры, внизу — бетонируют основание для пути, заканчивают боковые проходы, делают платформы, чистят тюбинговые кольца.
Из станционного зала проходим в «путевую камеру». Предусмотрено, что со временем станция «Новокуз
нецкая» станет узлом новых линий метро. Тогда в этой камере поезда смогут раз’ехаться в различных направлениях.
По готовому тоннелю доходим до станции «Павелецкая». Здесь заканчивается проходка путевого тонне
ля, укладывается основание под путь, в скором времени начпется монтаж крана для сборки металлических конструкций.
На одном из отрезков пути тоннеля, в районе Дербеневской набе
режной, снова пересекаем Москвареку. Всего на Замоскворецком ра
диусе около 500 метров тоннеля проложено под руслом реки.
Путешествие подходит к концу. Мы находимся у станции «Автозавод им. Сталина».
Эта станция больше других готова к пуску. Пока стены ее закрыты бумагой. Когда ее снимут, откроется
замечательная панорама. Цокольнутевых сГен станции облицован черным гранитом «габро», верх — белым с голубыми прожилками мрамором, а потолок оформлен художественной лепкой. Сегодня отделы
ваются стены наклонного хода. Станция готовится к встрече первых пассажиров.
Бор. Медведев.
На снимках: готовый участок тоннеля Замоскворецкого радиуса третьей оче
реди метрополитена и бригада тов. Левитана, передовая на строительстве станции «Павелецкая®.
Фото Вл. МИНКЕВИЧА.
НА ПАРТИЙНОМ
СОБРАНИИ
250 человек присутствовали на открытом партсобрании Кропоткин
ского РЖУ. Обсуждался вопрос о ходе соревнования двух улиц.
Начальник РЖУ тов. Точкин отметил, что за последние две недели в ряде домоуправлений Кропот
кинской улицы проведена большая работа по наведению чистоты и порядка. Особо следует отметить управляющих домами тт. Сухинину, Макарова и Варпину.
Имеются, однако, такие работники домоуправлений, которые до сих пор практически почти ничего не сделали. К ним относятся управляющие домами тт. Шеленков, Барышников, Савотип, Егоров, Овсянкина.
Выступавшие в прениях товарищи отмечали, что по примеру Кропоткинской соревнование начи
нает развертываться и на других улицах Фрунзенского района. Особенно хорошо включились в сорев
нование домоуправления по Метростроевской улице.
Партийное собрание наметило ряд практических мероприятий для лик
видации тех недочетов, которые еще имеются в отдельных домоуправлениях.
СОВЕЩАНИЕ
В МОСКВОРЕЦКОМ РАЙКОМЕ ВКП(б)
В Москворецком райкоме ВКП(б) состоялось совещание управляющих домами по Б. Серпуховской улице совместно с представителями шефствующих партийных организаций.
Секретарь райкома ВКП(б) тов. Твердовский отметил, что в боль
шинстве домов соревнование еще не развернуто как следует. Парторга
низация Серпуховского жилуправле
яия пока ограничивается хорошими резолюциями и обещаниями, но практически почти ничего не сделано.
В стороне от соревнования за чистоту и опрятность стоят также партийные организации, шефствующие над домами по Б. Серпуховской, — института имени Плеханова, Института кожевенной промыш
ленности, Даниловского универмага, завода «Молния».
Совещание наметило ряд практических мероприятий.
ДОКЛАДЫ ПЕРЕДОВЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
ДОМАМИ
На заседании президиума ЦК союза работников жилищного хо
зяйства. были заслушаны доклады управляющих домами тт. Сухининой и Файнштейна.
Президиум одобрил их инициативу по организации соревнования двух улиц. Опыт борьбы за наве
дение чистоты на этих магистралях решено широко популяризовать среди работников жилищного хозяйства не только Москвы, но и других городов Советского Союза.
Для оказания практической помощи месткомам if группкомам в ряд городов командированы работники ЦК союза. На места разослан так
же текст договора на соревнование между Кропоткинской и Б. Серпуховской улицами.
Фото М. ОЛЕХЕНОВИЧ.
ПРЕМИИ ЛУЧШИМ
Исполком Фрунзенского райсовета установил премии для домоуправлений по Кропоткинской улице, кото
рые добьются лучших показателей в борьбе за чистоту и опрятность.
Для управляющих домами установлены одна премия в 400 рублей
и другая — в 300 рублей; для лучших дворников и уборщиц каж
дого домоуправления — премии по 100 рублей.
Выделены специальные суммы для дополнительного благоустрой
ства тех квартир, жильцы которых добьются образцовой чистоты. Для этой цели выделены следующие премии: домоуправлению Jw 92
первая премия в 200 рублей и две по 150 рублей каждая; домоуправлениям № 57 и № 63 — две Пре
мии по 150 рублей и две по 100 рублей; всем остальным домоуправлениям по одной премии в 150 рублей.

РАССКАЗ

АЭРОНАВТА

ЛЕД

НА ТРОТУАРАХ

водостоки
ЗАБИТЫ СНЕГОМ
Погода снова «подвела» управдомов и дворников. Вчера вечером тротуары и мостовые столицы покрылись тонкой коркой льда. Хо
дить по многим улицам было очень трудно. Но дворники не спешили. Даже сегодня утром не был сколот лед на тротуарах ряда улиц и пло
щадей. Не посыпаны были песком места переходов па Садовом кольце, Сретенке и других улицах.
На Электрозаводской, Кирпичной, Ново-Пер еведеновской и других улицах Сталинского и Железнодо
рожного районов нобле вчерашнего дождя скопились потоки воды.
Сегодня утром у Покровского моста трамваи ходили с большими перебоями. Оказывается, что упра
вляющие дорожными трестами Сталинского и Железнодорожного районов тт. Куракин и Панюшин не позаботились своевременно очи
стить водостоки на этих улицах. Они были забиты снегом и льдом и воду не пропускали. У Покровского моста образовалось своеобразное «озеро».
До сих пор очистка города, особенно в дни гололедицы, производится недостаточно тщательно. Нуж
но строго наказывать нерадивых работников из трестов очистки, из дорожных трестов и Жилищного уп
равления Моссовета, которые плохо занимаются очисткой улиц, переулков и тротуаров.
В МОСКВЕ
4 ГРАДУСА ТЕПЛА
В связи о притоком с юга теплого воздуха ва последние сутки в Москве иаблюдалось повышение температуры. Максимальная температура воздуха вче
ра днем достигала 0,4 градуса тепла; минимальная i температура сегодня ночью — 1,2 градуса холода.
Сегодня в 1 час дня. в Москве было 4 градуса тепла. В ближайшие сутки ожидается дальнейшее небольшое повышение температуры.
В течение почти всей ночи и утром в Москве шел дождь со снегом. Количество выпавших за ночь осадков равняется в миллиметрам.
46 ЧАСОВ
В ВОЗДУХЕ
ЛЕНИНГРАД, 2. (По телефону. Наш корр.). Сегодня «Ленинград
ская правда» публикует беседу с воздухоплавателем тов. Зиновеевым,
совершившим блестящий полет на аэростате «СССР ВР-80» продолжительностью 46 часов 12 минут. Отважный аэронавт опустился в Ленинградской области — близ деревни «Зеленый бор».
— 28 марта в 18 часов 43 минуты, — рассказывает тов. Знновёев, — я стартовал близ Москвы < на аэростате облегченной конструкции «СССР ВР-80». Погода была неус
тойчивой, ветер дул то в одном, то в другом направлении. Подхвачен
ный воздушным течением аэростат
полетел на север. Я пролетал над Кривандняо, был в районе Шатуры, долго кружил над городом Электросталь. Потом снова направление вет
а изменилось, и я очутился над
ооновским морем.
Утро 30 марта было хорошее, солнечное. Воздух сильно нагревал
ся лучами солнца. Аэростат стал быстро набирать высоту и достиг 3.000 метров. К вечеру аэростат стал снижаться. В 16 часов 55 минут я благополучно приземлился на небольшой полянке, примерно в полутора километрах от деревни «Зеле
ный бор», где находится колхоз «Свободный труд».
Первыми заметили воздушный шар колхозные ребята. С нх по
мощью Я на лыжах переправил в селение аэростат и приборы. Кол
хозники приняли меня чрезвычайно радушно. Я хорошо отдохнул после напряженного полета.

Вчера в 16 часов 40 минут тов. Зиновеев выехал со станции Любница в Москву.
На улице Горького
Фото Л. СМИРНОВА.

МОСКОВСКИЙ

й

ВСТРЕЧА С АКАДЕМИКОМ
Д. Н. ПРЯНИШНИКОВЫМ
Вчера в Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева состоялась встреча студентов, профессоров и преподавате
лей с лауреатом Сталинской премии академиком-орденоносцем Д. Ы. Прянишниковым.
На торжественном заседании присутствовало немало бывших учейиков Дмитрия Николаевича — академики Немчинов и Якушкин, доктор биологи*- ческих наук Буткевич, кандидаты химических наук Шестаков и Гуляхин.
После краткого вступительного слова директора академии академика-орденоносца тов. Немчинова Дмитрий Нико
лаевич Прянишников сделал большой догклад на тему «Перспективы химизации социалистического земледелия».

сэкономили

6.150 ЛИТРОВ
БЕНЗИНА
Среди водителей 1-го таксомоторного парка все шире развертывается сорев
нование за экономию бензина. Сегодня в парке были подведены итоги работы за месяц.
В марте сэкономлено 6.150 литров — , на 550 литров больше, чем в феврале. Больше всех сэкономил бензина води*- тель тов. Чоба — 101 литр. Водитель
тов. Кудряшов сэкономил 63 литра. Хороших результатов по экономии бен
зина добились водители тг. Пиняев, Пискарев, Розанов и др.
ОБМЕН ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ
ОПЫТОМ
Группа инженерно-технических работников чулочной фабрики имени Баума
на побывала в Ленинграде на фабрике «Красное знамя» и в Витебске на фаб
риках имени Клары Цеткин и имени КИМ. Главный инженер фабрики, на
чальники цехов, мастера знакомились о производственным опытом трикотажников Ленинграда и Витебска.
Сегодня на техническом совещании фабрики будут обсуждены результаты поездки.

МАГАЗИНЫ НА УЛИЦЕ

ГОРЬКОГО

В ДОМЕ

ПИОНЕРОВ

В

ЭТОМ доме яркие птицы на сте
нах гоняются за бабочками, а лампы сделаны, как воздушные шары, и мороженое едят в сталактитовом гроте... Но с’ехать по перилам нигде нельзя, потому что всю
ду на них часто-часто насажены деревянные ролики.
Глухой шум становится отчетливее, громче, ближе, и вот уже о криком: «Какая жуткая, интерес
ная!..», ва руку увлекая одна другую, по лестнице первыми мчатся две подруги. Это об’явлен ан
тракт после «Мертвой царевны» — первого отделения спектакля ку
кольного театра в московском Доме пионеров и октябрят.
Тишина. Насыщенная, незаметно поглощающая чао за часом тишина творчества. Девчурка в сером рабочем халате, упрямо эакусив губу, тоненькими проворными паль
цами лепит вставшую на задние лапы лису и гордо внимающую ее льстивым речам знаменитую крыловскую ворону. Временами девчур
ка серыми быстрыми глазками с любопытством поглядывает на то
варищей. За соседними станками старшеклассники работают над лермонтовскими темами — «Демон», «Умирающий гладиатор», выполня
ют скульптурные портреты. Только звук скребков, снимающих лишнюю глину, да тихие, вполголоса, указания руководительницы...
Где резные кони, короны и башни в черном и желтом поле украшают деревянные панели, разыгрывается сейчас шахматно-шашечный
турнир девочек. Тщетно судья-мальчик раз’ясняет, что в турнирных правилах плач не предусмотрен.
— У меня проходная пешка была, а ты выиграла... — всхлипывает Кира Шаханина.
— Но, Кира, а завтра, наверное, я проиграю... Просто ты поторопилась... — горячо утешает Майя Игумнова. Обеим пятнадцатилетним шахматисткам еще неизвестна сфор
мулированная в стенной газете мудрость: «Наш словарь. Гандикап
— сильнейшее лекарство. Способ употребления: после проигрыша
турнирной партии ищешь игрока, который должен быть слабее тебя минимум на две категории. Доводишь его до потери ферзя, и постепенно твои взволнованные чувства стихают...».
В автолаборатории прерывают работу по «серийному производствудвенадцати мотороллеров — маленьких мотоциклов, развивающих ско
рость до 60 километров в час и расходующих литр бензина на 100 километров пути. Все высыпают в коридор. Начинается опробование недавно сконструированного аккумуляторного электроавтомобиля.
Мелькают снежки. Во дворе собираются члены студии живописи. Они отправятся сейчас в вапас Третьяковской галлереи смотреть подлинники иллюстраций Врубеля, Серова, Шварца к лермонтовским произведениям.
В театре идет слет актива юных техников. Ученик 100-й школы Краснопресненского района Володя Иванов рассказывает об изобретен
ной им автоматически качающейся ванпочке для проявления фотопластинок.
— Кто хочет — пожалуйста, могу дать чертежи... — об’являет он
и уступает место ученику 342-й школы Сокольнического района Скрынец. Он делает доклад о со
оруженной юными техниками школы действующей модели гидроэлектростанции и питаемых ею колхозной деревни и города. Макет вы
полнен со всеми подробностями, «хотя нам дали только три листа фанеры и 50 рублей». Доклад ил
люстрируется диапозитивами, также изготовленными самими учениками. Закончив, оратор прямо со сцены соскакивает в партер и усаживается с друзьями в первом ряду.
Красные отблески заката проникают сквозь стеклянный потолок в строгий лекторий. Член-корреспон
дент Академии наук профессор Бахрушин читает 8астывшим в молчании юным историкам первую лек
цию из цикла «История русской дипломатии».
В «Клубе сообразительных ребят», где все умеют показывать фокусы (вот, смотрите, коробочка, пу
стая — Правда? Вот кладется в нее яйцо — видите, положено? Ладно, теперь коробочка закрывает
ся платком; теперь магические дви
жения палочкой; ну, внимание — снимаем платок, глядите, где же яйцо-то?..), в клубе, где есть непревзойденные чемпионы всех настольных игр, где, как орех, раскусывают любую головоломку, шараду, ребус, а сами составляют та
кие, которых вам никогда в жизни не разгадать, — в «Клубе сообрази
тельных ребят» битком набивают чемодан — сейчас очередная груп
па «сообразительных» отправится проводить игры с детьми, об’еди
ненными в форпост при доме 5 по Лучникову переулку.
Таково общее правило. Вот, например, школьники, занимающиеся в технических лабораториях, несколько раз в месяц забирают необ
ходимые материалы и инструменты, садятся в специальный автобус, от
правляются по домоуправлениям, созывают ребят и предлагают, скажем;
— Хотите научиться паять?.. — Хотим!
— Скорее несите у кого что есть дома испорченного — керосинки там, чайники разные, кастрюли...
Да без спросу только не берите! А в следующий раз мы вам покажем, как радиоприемник сделать.
Участники музыкальных кружков устраивают выездные концерты, шахматисты на своих выездах дают сеансы одновременной игры, и все — музыканты, шахмати
сты, авиамоделисты, живописцы,
фотографы, радисты, скульпторы и т. д. и т. д. — ведут в качестве преподавателей постоянные кружки в школах, домоуправлениях, ре
месленных училищах. А для того, чтобы показать, как это у них по
лучается, приведем выдержку хотя бы из отчетного дневника Моисеенко — ученицы студии скульптуры при московском Доме пионеров. Она ведет кружок в школе № 25. «Урок начала ровно в 8 часов. При
шли семь человек. Мы уселись в классе, где эти ребята занимаются.
Я старалась говорить как можно живее и интереспее. Ребята молча все слушали. Потом я стала спрашивать, какие скульптуры они ви
дели, каких знают > скульпторов. Ребята многое знают. Особенно мно
го вопросов задавал мне Петрухин. Ребята говорили, что хотят серьезно заняться лепкой, обещали акку
ратно посещать занятия. В конце урока беседа стала совсем интереспой. В. следующий раз ребята покажут, как они рисуют».
Этой «преподавательнице» пятнадцать лет...
Члены «Клуба сообразительных ребят», захватив свой «полный сме
ха чемодан», уехали. Но мы с вами еще останемся в Доме. Пойдем во
владения октябрят — игральную комнату. Она только так называется, а на самом деле это — целый
В ПЕРВЫХ ЭТАЖАХ НОВЫХ ДОМОВ
В первых этажах новых домов на улице Горького идет отделка помещений. Здесь в ближайшее время откроются магазины.
Первым закончит отделку магазин мяса и рыбы в корпусе «В»— дом 17. Несколько залов магазина будет иметь систему холодилы
ников и специальных шкафов для хранения продуктов. В этом же до
ме идет отделка магазина пласт масс и помещения сберегательной кассы.
В корпусе «Г» — дом 15 — расположится магазин «Хрусталь». Колонны в нем отделываются прозрачным стеклом. В этом же кор
нусе оборудуются магазин «Мосминвода» и парикмахерская. 1
На углу улиц Горького и Станкевича будут открыты художествен
ный салон и книжный магазин МОГИЗ.
Отделка всех торговых помещений в корпусах «В» и «Г» закончится к 1 мая.
В первом этаже корпуса «Е» будут открыты зоомагазин, магазин цветов и аптека.
Во многих магазинах умело использованы отделочные материалы, в частности мозаика, искусственный мрамор, дерево, роспись; изящны люстры и бра
вад, устланный коврами. Все, кто здесь бывает, (помогают своим ма
мам и письменно отчитываются в этом. Вот что нацарапал ученик второго класса 78-й школы Лева Будагянц: «Дома я помогаю своей маме: хожу в магазин, кормлю кур. Но этого мне еще мало. Я хочу
научиться стирать белье, мыть пол, мыть посуду. Иногда я шью на машине, но мама не позволяет мне шить, боится, что сломается иголка, Я не хочу, чтобы моя мама уста
вала к вечеру. Помогать своей маме —■ долг каждого школьника, каждого пионера...».
...В Доме зажглись огни. В лектории опять заняты все места. На кафедру подымается теперь старше
классница Инна Райх. Спокойно,
уверенно она начинает лекцию из цикла «Столицы мира» — «Москва, историко-географический очерк».
Тем временем в фойе звенит бубен и не прекращается смех.
Здесь в. ожидании назначенной встречи с работниками «Пионерской правды» собираются редакторы школьных стенных газет. Девушке с лукавыми глазами, испол
няющей обязанности массовика, не приходится расшевеливать их. Ес
ли она вызывает желающих играть, — руки подымают все, если она об’являет — кто будет танцовать «гопак»? — в круг тотчас легким мотыльком влетает задорная ма
ленькая ученица хореографической студии; «казачка» без долгих угово
ров отплясывает лучший фокусник «Клуба сообразительных ребят», а на вопрос — «петь будем?» — все дружно обступают рояль, и несется знакомая песня о Сталине, и напол
няется особой значительностью, и звучит особенно радостно потому, что фоном ей здесь служит та чу
десная симфония, какой является каждый день этого Дома.
Е. ГРАДОВ.
дом готовится
К ПЕРЕЕЗДУ.
Заканчиваются последние подготовительные работы к передвижке дома
71 по улице Горького. Это — седьмой по счету передвигаемый на этой улице дом. Сейчас на участке укладываются рельсовые пути, а на вновь отведенном для передвигаемого дома месте ведется кладка фундамента.
В ближайшие дни дом предполагается передвинуть на 20 метров в глубь квартала.
НАЧАЛАСЬ ОПЛАТА
ВЫИГРЫШЕЙ
Сегодня с утра во всех сберкассах столицы началась оплата выигрышей по 13-му тиражу Займа укрепления
обороны Союза ОСР. К 12 часам в сберкассу Л» 58 при почтамте было пред явлено 50 облигаций, по которым оплачено выигрышей больше чем на 5 тысяч рублей. Сберкасса -М 1в (Таганская площадь) к этому же сроку оп
латила выигрышей на 7.000 рублей, сберкасса 96 (Кузнецкий мост) —
больше 8.000 рублей выигрышей. 134-я сберкасса при Центральном телеграфе оплатила выигрышей на 12.000 рублей.
НА ТРЕНИРОВКУ
В КРЫМ
Сильнейшие легкоатлеты Красной Армии примут участие в учебно-тренироь вочном сборе на юге.
Завтра на тренировку в Крым выезжают московские спортсмены. Среди них: старший тренер сбора заслужен
ный мастер спорта Ал. Демин, Боещврач 3-го ранга Елена Карпович, один из лучших спринтеров страны воентех
ник 1-го ранга П. Головкин, победитель марафонского бега в 1940 году лейтенант Я. Пунько, рекордсменка по бегу Вал. Андреева, первоклассный спринтер — студентка военного факультета 2-го Медицинского института А. Черведова и др. Подавляющее большин
ство из них принимает участие в XV, эстафете «Вечерней Москвы» по Садовому кольцу.
В сборе легкоатлетов будут участвовать также спортсмены рижского Дома Красной Армии.
ХРОНИКА
В ДОМЕ УЧИТЕЛЯ сегодня состоится вечер преподавателей литературыпосвященный теме «Школа и литера
турный музей». Учителя Сосницкая, Смирнова, Левицкая и Гар, уже два года руководящие в школах кружками юных пушкинистов, поделятся опытом своей работы с Музеем А. О. Пушкина.
★ В КЛУБЕ МИЛИЦИИ (Неглинная, 15) сегодня вечером состоится собрание актива московской организации Освода. Будут обсуждены вопросы подготовка к паводку.
СУДЕБНАЯ ХРОНИКА МНИМЫЕ

покойник

В нотариальной конторе Советского района, работал ответственным испол
нителем А. Н. Семенов. Он сдавал на государственный склад имущество, опи
санное нотариусом после смерти лиц. не имевших наследников.
Как-то при очередной ревизии оказалось, что у Семенова нехватает имущества на 4.500 рублей. Дело о растра
те было передано в суд 1-го участка Советского района.
Когда судья об явил к слушанию дело Семенова, с задней скамьи поднялся гражданин и заявил: «Семенов в
больнице, чуть жив, у него гнойный
аппендицит». Болезнь подтверждалась справкой за подписью главного врача
Никольской больницы, Звенигородского района. Дело отложили.
А через некоторое время секретарь нарсуда получил пакет, в котором на
ходилось свидетельство, выданное Фрунзенским районным вагсом за № 2085, о смерти Александра Николаевича Семенова от артериосклероза. Дело о растрате было прекращено.
Казалось бы, все ясно. Но 6 февраля 1041 года милиция задержала живого Александра Николаевича Семено
ва. Оказалось, что мнимый покойник представил в суд подложные справки. Первая из них была написана им са
мим на одном из бланков, похищенных во время посещения зубного врача Никольской больницы. Второй ук
раденный бланк пригодился Семенову для представления в ваге, чтобы получить свидетельство о смерти. Интерес
но, что н в суд и в загс справки о
болезни и смерти Семенова приносил... сам Семенов.
Дело о растратчике и мошенника Семенове передано в суд.
Д. Машин.
Ученики ремесленного училища JS 20 успешно овладева
ют производственными про
фессиями. На снимках (слева направо); отличники учебы Валя Шаповалов, Женя Куш
нарев и Сережа Зиновьев.

ДЕНЬ