московский

КРАСНОЕ ЗНАМЯ—

1ВАНИЯ В M0GKBI

СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ УЛИЦ
У КОМСОМОЛЬЦЕВ
КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА
НОВЫЕ
РАСТОЧНЫЕ СТАНКИ
Станкостроители завода «Красный пролетарий» освоили и выпустили первые восемь расточных станков «РС», обладающих высокой точностью.
На некоторых заводах подобные станки имеются, но они очень сложны
и тяжелы. Два месяца назад, когда завод приступал к их изготовлению, были выявлены все недостатки стан
ков старой конструкции. Инженеры вавода решили их устранить. Работа велась под руководством молодого конструктора Прнбрюкова и увенча
лась успехом. Удалось создать станок значительно лучшей конструкции.
Раньше такой станок имел 624 дета<- ли, три рукоятки для управления. Сейчас у него только 386 деталей, управление автоматизировано. Точность обработки изделий в десять раз больше, чем на обычных расточных станках.
Станки прошли испытания и показали высокие качества. Завод приступает к серийному выпуску.
ВОЕННАЯ УЧЕБА ПАРТАКТИВА
Во Фрунзенском районе Москвы ведется большая оборонная работа с партийным активом. Создано 10 групп, в которых коммунисты овладевают военным делом. Здесь занимаются сек
ретари парторганизаций предприятий, руководители заводов и учебных заведений. Около 1200 членов и кандидатов партии занимается по програм
ме ворошиловского стрелка первой
ступени. Руководят учебой слушатели Военной академии им. Фрунзе. .
Сейчас во Фрунзенском районе начата подготовка к большому тактическому учению, в котором примет участие около 1500 коммунистов и комсомольцев.
РАПОРТ
РОДИТЕЛЯМ
Вчера родители школьников Октябрьского района познакомились в Доме культуры имени Горького о работой районного Дома пионеров, проделанной в текущем учебном году.
В фойе Дома культуры была развернута выставка работ многочисленных кружков Дома пионеров. Юные техники демонстрировали здесь сооружен
ные ими электрическую подвесную дорогу, моторы, электрическую карусель, модели кораблей. Астрономы показали, что они умеют делать телескопы и другие астрономические приборы. Кружки рукоделья демонстрировали красивые художественные вышивки. Интересные работы представили, как рапорт родителям, юные историки, зоологи, юнармейцы, туристы.
Свои достижения демонстрировали также кружки детской художественной самодеятельности.
ВЕЧЕР ПАМЯТИ
А. С. МАКАРЕНКО
В городском Доме учителя сегодня— большой вечер, посвященный памяти писателя и педагога А. О/ Макаренко. На вечере будет прочитан ряд- интересных докладов.
10 апреля библиотека Дома учителя созывает конференцию своих читате
лей, посвященную теоретическому наследству А. С. Макаренко.
ВСЕСОЮЗНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
ОСОАВИАХИМОВЦЕВ
Президиум Центрального совета Осоавиахима СССР одобрил инициативу ряда организаций общества о проведении всесоюзного социалистического со
ревнования учебных организаций Осоавиахима в ознаменование XXIV годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Утверждены ус
ловия соревнования, в котором будут участвовать учебные группы, команды и отряды. Основными показателями соревнования являются: высококачест
венное выполнение к 1 октября 1941 года программы комплексного обучения
осоавиахимовцев по всем оборонным специальностям (ворошиловские стрелки и всадники 2-й ступени, пулеметчики, связисты и т. д.), а также образцовое проведение тактических учений.
Для 10 лучших учебных отрядов, 15 команд и 26 групп учреждены переходящие красные знамена. Общественни
ки — командиры лучших учебных подразделений — будут премированы.
В московских КИНОТЕАТРАХ
Сегодня в 18 кинотеатрах и крупнейших клубах столицы началась демонстрация большого исто
рического художественного фильма «Богдан Хмельницкий», поставлен
ного режиссером И. Савченко по сценарию лауреата Сталинской премии драматурга А. Корнейчука. Постановка картины осуществлена Киевской студией «Украпнфильм».
В связи с выпуском этого замечательного фильма сегодня вечером в крупнейшем московском кино
театре — «Художественном» — состоится встреча зрителей с поста
новочным коллективом фильма. В кинотеатр приедут и примут уча
стие в обсуждении фильма режис
сер И. Савченко, второй режиссер Б. Свешников, композитор С. Потоцкий и исполнителп главных ролей картины — заслуженный ар
тист РСФСР М. Жаров, артистка Г. Жуковская, заслуженная артистка РСФСР Э. Цесарская и другие.
Многие кинотеатры Москвы орга
низуют выставки, отражающие эпоху Богдана Хмельницкого.
Интересная выставка организуется в кинотеатре «Художественный». Государственный исторический му
зей представил на эту выставку подлинные украинские костюмы, украинское и польское оружие, сабли, пистолеты, пороховницы, пушки, шлемы, палаши, палицы, кирасы, предметы бытового обихода, казацкие котлы, кунганы, баклаги, седла, сосуды и пр. На выставке экспонируются также серебряная миска с гербом Хмельницкого, украинское и польское сереб
ро, карта походов казацких войск, гравюры и портреты.
На выставке установлены дежурства научных работников Государственного исторического музея, которые дают об’яснення и консультации посетителям.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНЖЕНЕРОВ-МЕТАЛЛУРГОВ
Московский институт стали им. Огалина, осуществляя решения XVIII Всесоюзной партийной конференции, перестраивает сейчас учебную работу та
ким образом, чтобы студенты — бу
дущие инженеры-металлурги—получали хорошую экономическую подготовку. О этой целью создается новая кафедра экономики и организации металлургического производства.
В состав государственных экзаменационных комиссий факультетов вво
дятся специалисты-экономисты. При институте создается кабинет экономики и организации производства.
Сегодня открылась V сессия Московского областного Совета депутатов трудящихся. На снимке: депутаты Мособлсовета (слева направо): М. И. Тихомирова, А. И. Суданова, П, Н. Коровуш
кин и И. А. Полушкин.
Фото Л. СМИРНОВА. БУДУЩИЕ

СТРОИТЕЛИ

НА КОНФЕРЕНЦИИ
ШКОЛ ФЗО
Вчера днем Колонный зал Дома союзов заполнили учащиеся, прешь даватели и мастера школ фабрично заводского обучения. На конференции подводились итоги четырехме сячной учебы.
Начальник Городского управления трудовых резервов тов. Дмитриев со
общил много интересных цифр и фактов, свидетельствующих об успехах школ ФЗО.
Учащиеся выполняют уже боль шую работу на стройках столицы. Свыше 65 тысяч квадратных метров
штукатурки, ПО тысяч квадратных метров малярных работ выполнили будущие штукатуры и маляры. Мо
лодые строители уложили 860 тысяч йирпичей и 6.800 кубических метров бетона. За один лишь март сметная
стоимость этих строительных работ превышает 3 миллиона рублей, а за последние три месяца учащиеся произвели строительных работ почти на 5 миллионов рублей.
Растет количество отличников учебы. Среди них уже есть 594 чело
века, добившихся квалификации 4-го разряда. Многие ученики выполняют и перевыполняют нормы квалифицированных строителей. Так, например, будущий маляр Щербаков (шко
ла ФЗО М« 3) выполнил норму взрослого рабочего на 213 проц.
На конференции выступили зам. наркома по строительству тов. Комаровский, депутат Верховного Совета РСФСР знатный каменщик орденоносец тов. Орлов.
В заключение состоялась торжественная передача переходящего красного знамени лучшей школе ФЗО—№ 13.
МИРОВОЙ РЕКОРД С. БОЙЧЕНКО
В бассейне Пролетарского района 5 апреля состоялся большой спортивный праздник. Снова выступил вы
дающийся пловец С. Бойченко. Второй раз за девять дней он плыл на побитие мирового рекорда. И вторично пе
рекрыл свое собственное достижение, недоступное ни одному пловцу в мире.
Небезынтересно для сравнения привести две таблицы. 27 марта он прошел первые 25 метров в 13,8 сек., позавчера — на 0,1 сек. медленнее. 27 марта 50 метров были прой
дены в 29,8 сек., 5 апреля — в 29,2 сек. 75 метров он покрыл в пер
вый раз в 47,7 сек., во второй — в 46,4 с. Дистанцию в 100 метров Бой
ченко на этот раз закончил в 1 мин. 05,8 сек., прошлый раз в 1 мин. 06,6 сек.
Секундомеры зафиксировали новый мировой рекорд.
В беседе с нашим ©отрудаиком О. Бойченко сообщил:
— Во время заплыва я уделял особое внимание дыханию. Если раньше я делал вдох на один гребок, то те
перь мне удается проходить всю ди
станцию, делая вдох на два гребка. Кроме того ’ намного улучшены пово
роты. Тренируюсь я под руководством А. Ванькова.
В апреле мне исполнится 28 лет. Считаю, что и новый рекорд не яв
ляетея предельным. Дистанцию при упорной работе и большом напряже
нии можно проплыть быстрее, чем в 1 мин. 05 сек.
С. БОЙЧЕНКО.
Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
РОМАН
«ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ
ОБСУЖДЕНИЕ
НА КОНФЕРЕНЦИИ ПИСАТЕЛЕЙ
Очередное заседание конференции московских писателей было посвя
щено обсуждению романа Сергея Бородина (Амира Саргиджана)
«Дмитрий Донской», печатающегося в первых трех книгах журнала «Красная новь».
Этот роман получил единодушную высокую оценку конференции
в обстоятельном докладе Л. Субоцкого, в выступлениях О. Перовской, А. Караваевой, А. Митрофа
нова, Ш. Сослана, Б. Вадецкого, О. Колесниковой и других.
Основные идеи — показ процесса собирания в XIV веке Русского государства, патриотическое единение народа, постепенное высвобож
дение Руси от татарского ига — получили в романе яркое воплощение.
Героя романа — князь Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, русский патриот Кирилл, нароащыо певцы
сказители, сыгравшие положительную роль в организации патриотического под ема народных масс. Но централь
ным героем романа является русский народ, народ-герой, народ-патриот.
Сильно нарисован автором образ внутреннего врага — князя Олега Ря
занского, оказавшегося изменником, готовым предать родную землю Мамаю.
Необычайно ярко описаны батальные сцены — битва на Боже и Кули
ковская битва. Удачно изображены эпизодические фигуры, особенно Тютчев, являющийся олицетворением гордости и ума русского народа.
В прениях на конференции также отмечалось, что автор романа проявил прекрасное знание русского фольклора и русской археологии.
Частные недостатки, отмеченные в некоторых выступлениях, ни в коей мере не могут снизить большое идейное и художественное значение рома
на. который, являясь литературным событием, без всякого сомнения привлечет к себе внимание широких кругов читателей.

Завтра — очередное заседание конференции. Обсуждаются произведения писателя А. Тарасова «Крупный зверь» и «Охотник Аверьян».
ПАМЯТИ
Ю. Н. ВАСИЛЬЕВА
8 апреля скоропостижно скончался во время репетиция артист Ю. Н. Васильев. Сын знаменитого артиста Ма
лого театра Н. О. Васильева, покой
ный Юрий Николаевич с детства — в театре. Он работал в Московском Камерном театре, в Реалиетичесхом теат
ре и др. Последний период его творческой жизни связан с Московским областным театром комедии и эстрады,
Чуткий актер, замечательный педа
гог и кристальной чистоты человек — таким останется в нашей памяти Ю. Н Васильев.
Коонвн, Таиров, Берсенев, Бирман, Гиацинтова, Ключаре
ва, Шиловцев, Полов, Местечкин, Кноблон, Народецкий, Баторин, Малиновская, Никитин, Сухоли некая, Жуков, Стра* хов, Зак, Успенский.
ПЕРВЫЙ КАРАВАН СУДОВ

ЛУЧШИМ

Мосжилуправление н обком профсоюза работников жилищного хозяйства приняли постановление о соревновании между домоуправления
ми и жильцами домов двух улиц— Кропоткинской и Б. Серпуховской — на чистоту, опрятность и порядок.
Учреждено переходящее красное знамя Мосжилудравления и обкома союза работников жилищного хозяйства. Оно будет вручено домо
управлению, которое займет первое место в развернувшемся соревнований.
Для лучших работников, полностью выполнивших свои обяза
тельства, установлены премии: две — для управляющих домами в размере месячного оклада каждая, од
на — в 200 рублей для лучшей уборщицы, одна — в 300 рублей для ответственного с’емщика квар
тиры или председателя санкомиссий.
Кроме того выделены три путевки в дома отдыха для работников
домоуправлений, которые завоюют первенство в соревновании.
Как проходит соревнование? Этот вопрос обсуждался на открытом партийном собрании Серпуховского жилуправления.
Опытом своей работы поделились домашние хозяйки дома As 46 тт. Шумилевская и Ильина. В санкомиссии работают 45 человек; они уже проверили санитарное состояние 2.100 квартир. Активно участ
вуют в соревновании школьники:
следят за сохранностью деревьев, садовых штакетов, за чистотой на лестничных клетках.
Плохо еще работают управляющие домами по Б. Серпуховской Климкович, Галкин, Самылин.
Выступавшие в прениях резко критиковали районную госсанинспекцию. Начальник инспекции тов. Фимблюм никакого участия в со
ревновании двух улиц не принимает. В 15-м корпусе дома Ms 46 живет районный санврач тов. Дунаевская;
ее квартира — одна из самых захламленных.
Интересным было выступление дворника дома № 7 тов. Башарова.
Его участок — самый чистый на Б. Серпуховской улице. Когда в некоторых дойах стали протекать
крыши, тов. Башаров замазывал отверстия изобретенным им специ
альным составом. Течь тут же пре
кращалась, и это давало возможность приступать к ремонту кры шй.
Тов. Башаров часто бывает на Кропоткинской улице, знакомится с тем, как дворники следят там за чистотой во дворах и на магистрали.
Собрание наметило конкретные мероприятия по дальнейшему благоустройству Б. Серпуховской улицы.
МАТЧ ВЫИГРАЛИ МОСКОВСКИЕ ТЕННИСИСТЫ

Гимнасты, боксеры,

акробаты

Гимнастические соревнования студентов Московского ордена Ленина энергетического института им. В. М. Молотова во Дворце физкультуры спортивного общества «Крылья советов». На снимках: вверху — вольные движения и упражнения на кольцах, внизу — студентка И. Ло
гинова выполняет упражнение ва коне. фото г. яблоновского.

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИИ В МОСКВЕ

ВО ДВОРЦЕ физкультуры
ЛЕДОХОД
НА ВЕРХНЕЙ ОКЕ
Скоро начинается ледоход. Вешние воды подымают уровень в вер
ховьях рек. Как нам сообщили в Московско-Окском пароходстве, за последние сутки в Верхней Оке у Орла вода прибыла на ЗИ метра Сегодня ночью у Орла начался ле
доход. 10 апреля ожидается ледоход в районе Серпухова. Начался под’ем воды и в верховьях Волги.
Начальник Московско-Окского пароходства тов. Карпов сообщил, что
первый караван судов по Москвареке из Ногатино тронется в путь через 3—4 дня.
Обычно первый караван выходил из Москвы после ледохода. В этом году московские водники, чтобы выиграть время, решили отправить караван до ледохода. Сейчас Моек
ва-река до Южной гавани и ниже шлюза имени Ленина (на протяже нии примерно 60 километров) осво
бождена от льда. Путь каравану преграждает только лед у шлюза имени Ленина. Поэтому, не ожидая таяния, здесь лед взламывают. Разбитый лед спустят через плотину.
10—И апреля из Ногатино 10 бук сиров выведут 70 барж. До шлюза «Андреевка» караван пройдет рань
ше, чем сюда подойдет лед с вер
ховьев. Из шлюза же он выйдет на участок реки, который к тому вре
мени освободится от ледохода. Весь путь до Коломны первый караван совершит в 2 раза быстрее обычного.
СЧЕТ — 9 : 4
4:1 — таков был результат первого дня матча по теннису между командами львовского и . московского «Дина
мо». Москвичи выиграли 4 встречи, теннисисты Львова—только одну. Един
ственным победителем среди гостей в этот день был чемпион ССОР Ю. Гебда, выигравший соревнование у москвича Синючкова со счетом 6:2 и 6:1.
В других встречах Грингаут легко победила Габерувну — 6:0 и 6:0 и Б. Новиков—Чайковского — 6:3 и 6:1.
В смешанных играх московские теннисиеты Н. Теплякова . и Синючков
одержали победу над Колчевой и Гебдой, а Лео и Чистов—над Габерувной и Чайковским.
Во второй — заключительный — день матча москвичи закрепили свою побе
ду. Н. Теплякова уверенно и легко провела встречу с Колчевой. Обе партии она выиграла со счетом 6: 1.
В центре внимания была встреча Геб да — Новиков. В первой партии московский теннисист показал инициа
тивную и смелую игру. Особенно ему удавались хорошие цлассированные удары к задней линии. Он постепенно выигрывал один гейм за другим и до
вел счет до 4:1 в свою пользу. Од
нако Гебда еще раз проявил себя опытным игроком, умеющим как будто бы незаметно и без каких-либо яр
ких приемов складывать игру выгодно для себя. Сильная защита и аккуратные ответные удары вскоре выравня
ли счет. ’В результате чемпион СССР выиграл первую партию со счетом 6:4. Во второй партии Гебда без особого труда добился победы — 6:1.
Москвичи Синючков и Чистов оказались победителями во вчерашних встречах. Первый выиграл у Чайков
ского — результат 4:6, 6:2 и 6:1, второй — у Колча — 6:1 и 6:0.
Среди львовских спортсменов во второй день соревнований кроме Гебды выиграли Олейнишин у Белицгеймана
и в парной игре Гебда—Чайковский у Корбута — Шлее.
Всего яа два дня было проведено 13 встреч. Результат матча — 9:4 в пользу команды московского «Динамо».

г. к.

Алое полотнище извещает о начале всесоюзных гимнастических соревнований. Во Дворец физкульту
ры спортивного общества «Крылья советов» спешат юноши и девушки. Здесь соревнуется молодежь Ленинградского района столицы.
Вчера Дворец особенно гостеприимно встретил молодых гимнастов. Залы и фойе были празднично украшены. Бодрая музыка, звонкий смех, всеобщее оживление го
ворили о чем-то торжественном, к чему давно готовились. Внезапно шум затихает. Под звуки оркестра участники соревнования четким маршем входят в Круглый зал. Начинается парад. С приветственной ре
чью выступает секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов. Пегов. Командующий парадом тов. Иванов произносит здравицу в честь лучшего друга физкультурников товарища Сталина.
Раздается дружное троекратное «физкульт-ура».
Ровно в 11 часов начались соревнования.
Они не напоминают собой обычные спортивные соревнования. Здесь нет мастеров спорта, но все же, когда какая-либо организация выступает, среди зрителей оказывается немало «болельщиков», ожив
ленно комментирующих выступления. Массовое исполнение упражнений на «отлично» — вот чего добиваются участники соревнований.
Комсомольцы и пионеры школы >6 144 демонстрировали упражнения с палками, четко и слаженно нс
подняли они задание, но под конец раздается стук. Кто-то неосторожным
Большое ожмвление царило вчера в физкультурном зале Инженерно-строи
тельного института имени Куйбышева. Здесь защищали спортивную честь своих организаций комсомольцы Куйбышевского района. Шло гимнастическое соревнование молодежи Центросоюза, Наркомата совхозов СССР, Госплана РСФСР и других учреждений.
Наиболее подготовленными оказались комсомольцы Центросоюза. Они хорошо готовились к соревнованиям. Ежедневно за час до начала работы комсо
мольцы Центросоюза коллективно за
нимаются физкультурной зарядкой. Для участия в соревнованиях выставлены 12 команд по 10 человек в каж
дой. 55 юношей и девушек во время тренировок сдали гимнастические нормы комплекса ГТО.
Главный судья соревнований тов. Солнцев рассказал нам, что первый день соревнований в районе показал огромный интерес молодежи к гимнастике. Большинство участников приш
ло хорошо подготовленным. Лишь команда комсомольцев артели «Экономстрой» не сдала зачета.
движением нарушил ритм. Этот стук прозвучал, словно фальшивая нотка в оркестре. «Болельщикиосуждают виновника, который «под
водит всех». Но судьи менее строги.
Гимнастика — основа всех видов спорта. Быстрота движений, лов
кость, выносливость, решительность и другие подобные качества может развивать каждый юный патриот родины, начав с гимнастических занятий. Это хорошо усвоила молодежь Ленинградского района.
Группа девушек машиностроительного завода во главе с чертеж
ницей Пещерской демонстрирует упражнения по лазанию, равновесию н зарядке. Судьи признают ра
боту всей группы отличной. Группа юношей того же завода во главе с бойцом охраны Чуповым выступает с таким же успехом.
Были и неудачи. В некоторых группах Энергетического института вместо 10 только 2—3 человека еда
вало нормы но прыжкам. Прыжки вообще многим не удавались. От
сутствие больших тренировочных площадок и кратковременность подготовки сказывались на результа
тах. Весна и лето, когда занятия будут перенесены на открытые пло
щадки, значительно повысят успех будущих значкистов ГТО.
Весь день в светлых, просторных помещениях на турниках, канатах, кольцах, параллельных брусьях, «конях» во всех трех залах Дворца физкультуры беспрерывно шли соревнования. Совершались прыжки,
лазание, сложные гимнастические комбинации. Четко работала судейская коллегия.
Руководители соревнований, однако, говорили с сожалением, что они могли бы за этот день пропустить две тысячи человек, а было про
пущено всего 456. Ленинградский
■райком комсомола и комсомольские организации предприятий и учреждений этого района не сумели полностью использовать те замечатель
ные возможности, которые им были предоставлены.
В. З.
ВЕЧЕР
В КОЛОННОМ ЗАЛЕ
Многие из зрителей, сидевших в субботу в Колонном зале Дома союзов, смотрели в этот вечер на сцену не только с восхищением, но и с завистью. Хорошо бы и нам, вероятно думали они, уметь так владеть своим телом, как этот вот гимнаст, легко и красиво крутящий «солнце» на турнике...
Спортивный вечер, посвященный всесоюзным гимнастическим соревнованиям комсомольцев, открыли юные гимнасты Сокольнического района. Их сменили мастера спорта — женщины и мужчины, выступившие с вольными движениями и снарядовой гимнастикой. На сцене появились параллельные брусья, вырос турник.
Прекрасно работали победители олимпиады в Антверпене Тышко и Серый,
Шефер, Антипас, Финогенов, Бармоткин, чемпионка Украины Гончарова и другие. Особенный успех выпал на долю мужской группы, работавшей на турнике. Особенно эффектно выступил Бармоткин, блеснувший каскадом сложных фигур.
Заслуженный мастер спорта Бухаров вывел на сцену своих «питомцев» — сильнейших штангистов страны. Они демонстрировали классическое трое
борье и упражнения с двухпудовиками.
На неожиданно возникшем на сцене ринге показали свое искусство боксеры. Было проведено три боя — в по
следнем чемпион СССР заслуженный мастер спорта Огуренков встретился с Карцевым.
В заключение выступил физкультурно-акробатический ансамбль Центрального дома культуры железнодорожни
ков, работавший, как всегда. четко, уверенно и красиво.
Спортивный вечер прошел с большим успехом.
На вечере присутствовали секретари ЦК ВЛКСМ тт. Михайлов. Громов, Наседкин, секретарь МГК ВКП(б) тов.
Попов, секретарь ВЦСПС тов. Нико
лаева, секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов. Пегов, генерал армии Тюленей, генерал-майор Тарасов и др.
ДЕСЯТЬ
БАЛЛОВ
НОВЫЕ РЕКОРДЫ пловцов
ЛЕНИНГРАД, 7. (По телефону. Нага корр.). Вчера в ленинградском бассей
не состоялся водный праздник в честь открытия гимнастических соревнований. Ленинградские пловцы ознаменовали его новыми рекордами. Л. Меш
ков повторил мировой рекорд, пройдя стилем брасс 100 метров за 1 мин. 7,3 сек. Феоктистов установил новое всесоюзное достижение: 200 метров воль
ным стилем он прошел за 2 мин. 20 сек., побив рекорд для юношей москвича Ушакова.
В Москву вернулся из концертной поездки по погранзаставам северо-за падной границы ансамбль песни и пляски при Центральном клубе НКВД СССР. Сегодня в Центральном клубе НКВД СССР возобновляет ся театрализованная программа «По родной земле» в постановке лауреата Сталинской премии заслуженно го деятеля искусств Сергея Юткевича. На снимках; слева — художествен ный руководитель ансамбля композитор 3. И. Дунаевский; вверху — группа артистов ансамбля; внизу— аджаро-гурийский танец «Хоруми».
В ИНСТИТУТЕ ХИМИЧЕСКОГО
МАШИНОСТРОЕНИЯ
Ровные шеренги юношей в легких спортивных костюмах выстроились в зале. Это—студенты Московского института химического машиностроения.
Подана команда «смирно», в зале воцарилась тишина. Секретарь комсомольской организации тов. Середенко рапортует:
— Организация готова к проведению гимнастических соревнований.
Короткий митинг. Участников приветствует заслуженный мастер спорта орденоносец тов. Огуренков.
Четко отбивая шаг, поддерживая строгое равнение, прошли по залу юноши. Они демонстрировали свою отличную етроевую выучку.
По сигналу судьи начались соревнования. Комсомольцы выполняли различные упражнения. Легки и уверенны движения юношей, сказалась хо
рошая тренировка. Присутствующие громко аплодировали, когда судья дал
студентам Плотникову, Шевченко и другим высшую оценку — 10 баллов. Затем начались упражнения на гимнастических снарядах.
К соревнованиям в институте готовились 800 студентов. Вчера пришла первая группа — призывники, кото
рые через несколько месяцев станут в ряды Красной Армии и Военно-Морско
го Флота. Гимнастическая тренировка поможет им стать отличниками бое
вой подготовки, славными воинами Красной Армии.

ПОБЕДА СМЫСЛОВА

ЛЕНИНГРАД, 7. (По телефону. Наш спец. корр.). Смыслов как-то говорил вашему корреспонденту, что из уча
стников матча наиболее «трудныйпартнер для него это Керес. Дело тут, конечно, не в силе игры, а только в разнице стилей. Приверженцу ясных, простых позиций Смыслову нелегко бороться с гроссмейстером, об’единяющим в себе прекрасного позиционного игрока и выдающегося тактика. О Кересом всегда надо быть «a-чеку. В любую минуту от него можно ждать внезапного тактического удара, тонкой комбинации. О Болеславским и Бот
винником легче играть. Ботвинник, как и Смыслов, является представителем позиционной школы. Чемпион Украины, правда, очень силен как тактик, но относительно слабее в шахматной стратегии.
В двух последних турах—9-м и 10-м— Смыслов мог проверить свои положения. Болеславский позавчера играл чер
ными и избрал французскую защиту, хорошо известную москвичу. Стремясь разом преодолеть дебютные затрудне
ния, чемпион Украины ввел в игру ферзя. Создалось острое положение.
Смыслову, однако, удалось доказать несолидность замысла черных. Болеелзвекому ничего другого не оставалось, как убрать ферзя с середины доски.
Противники рокировались в разные стороны. Борьба стала крайне напряженной. Смыслов успел первым на
чать атаку. Пешечная фаланга белых кинулась на штурм сильной рокировки Болеславского, обходя тонкие ловушки, щедро расставлявшиеся противником. Москвич избрал самый простой и верный путь к победе. Он стал стремиться к «удушению» противника. Скоро конь черных был уже вне игры. Из угла доски он мог выбраться лишь путем жертвы фигуры. Таким образом Смыслов играл как бы лиш
ней фигурой. Он перебросил ферзя в тыл противника и красивым тактиче
ским ударом вынудил Болеславского сдаться на 33-м ходу.
Вчера Смыслов встретился с Ботвинником. В самом начале миттельшпиля гроссмейстер, игравший белыми, вдруг пожертвовал ладью за коня и пешку, получив взамен сильную атаку. Создалась очень опасная для Смыслова си
туация. Требовалась абсолютно точная игра. Только в этом * случае были шансы на ничью. Смыслов играл очень точно, у Ботвинника нехватило выдержки, и на 25-м ходу он сделал
оплошгность. Этого было достаточно для Смыслова. Остроумным маневром он разменял особенно опасного слона и коня. Положение на дооке резко из
менилось в пользу Смыслова. Партия
отложена с шансами на выигрыш для московского мастера.
Молодые участники играют очень
быстро. Когда комментаторы сообщают по радио, сколько времени затрачено Смысловым и Болеславским на ходы, зрители-слушатели невольно улыбаются. Во вчерашней партии с Ботвинни
ком московский мастер, например, на первые 20 ходов затратил 38 минут, а его противник — 1 час 10 минут. Еще более разительна рекордная скорость Болеславского. 15 ходов дебюта во вче
рашней партии с Кересом он сделал в три минуты, а Кересу потребова
лось — 30 минут. И притом юноша неплохо разыграл дебют. Сразу же в миттельшпиле создалась ничейная по
зиция, и чемпион Украины предложил ничью. Но Кереса ничейный исход не устраивает. Продолжали играть.
Позиция для Кереса не улучшалась. Партия отложена.
По болезни Ботвинника его партия с Бондаревским в 9-м туре не игра
лась. Вчерашняя партия Лилиенталь- Бонда ревский отложена в несколько лучшем положении для Лилиенталя.
Итак, ленинградская половина матчтурнира закончена. Но определить сей
час места участников еще нельзя — осталось много отложенных и пропу
щенных партий. Их доиграют сегодня и завтра.
Завтра вечером участники матча выезжают в Москву.
П. Венский.
СЕАНС ФЛОРА НА 30 ДОСКАХ
ЛЕНИНГРАД, 7. (По телефону. Наш корр.). Вчера в ленинградском Дверце пионеров гроссмейстер Сало Флор дал сеанс одновременной игры на 30 до
сках против сборной команды юных шахматистов Дворца пионеров. Сеанс длился 6^ часов. Флор выиграл 5 партий, проиграл 8 и 17 свел вничью.
Гроссмейстер дал отличную оценку игре школьников.
Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ.
ДЕНЬ

ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ