300 шезлонгов. И. Пудалов.
г. Москве.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС).
Строительство двух многоэтажных жилых домов на реконструируемой улице Горького,
ровском отделе музея.
Группа учащихся 1-й московской спецшколы военно-воздушных сил знакомится с креплением винта на
моторе, фото м. олехнович.

В ПАРКЕ

им. ГОРЬКОГО

БУДУЩИЕ ЛЕТЧИКИ

На Щелковском аэродроме было шумно и многолюдно. Ждали чудесную краснокрылую птицу, возвращавшуюся из легендарного переле
та на остров Удд. В толпе был 13-летний Сева Андреев. Обычно он не пропускал ни одного авиа
ционного парада и праздника. Авиация была его страстью. Когда на горизонте показался самолет, Сева без оглядки помчался к нему по полю и вдруг столкнулся с группой людей. Кто-то осторожно взял его за плечо и остановил. Мальчик поднял глаза вверх и вскрикнул от удивления. На его
плече лежала рука Сталина. Иосиф Виссарионович спросил Севу, что он здесь делает.
— Очень люблю авиацию, — сказал Сева товарищу Сталину. — Подрасту, обязательно стану летчиком.
Иосиф Виссарионович ласково улыбнулся...
Прошло почти пять лет. Мечта юноши начинает осуществляться. Перед нами — 18-летний Всеволод Андреев, затянутый в синюю форменную военную одежду с голубыми петлицами. Он — ученик Первой московской специальной сред
ней школы военно-воздушных сил. Пройдет несколько месяцев, Всево
лод закончит десятый класс, а там — летное военное училище, авиационная учеба и служба.
„ Среди сотен учащихся созданной три месяца назад спецшколы военно-воздушных сил нет таких, кото
рые считали бы свое пребывание в ней случайным. Все они пришли
сюда, увлеченные зародившейся еще в детстве горячей любовью к авиации.
Ровно в 9 часов утра три фанфариста вздымают вверх свои трубы. Звуки горна облетают школу. В коридорах вырастают ровные шеренги юношей. Начинается утренний осмотр.
Командиры ревностно следят ва тем, чтобы ученики были чисты, опрятны, аккуратно по форме оде
ты. Тщательно осматривают они каждого. Пыль на пиджаке, грязные руки, нечищенная обувь, плохо вымытая шея или уши, неак
куратно пришитый воротничок — ничто не проходит незамеченным. Воинская дисциплина, организован
ность, культурность должны стать неот’емлемыми качествами каждого питомца еще на школьной скамье.

МИНИСТР

ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ЯПОНИИ г. ИОСУКЕ МАЦУОКА

В МОСКВЕ

7 апреля проездом через СССР остановился в Москве Министр Иностранных Дел Японии г. Иосуке Мацуока.
На Белорусском вокзале г. Иосуке Мацуока встретили: Заместитель Народного Комиссара Иностранных Дел т. С. А. Лозовский, Заведующий Протокольным Отделом НКИД t. В. Н. Барков, Заведующий 2-м Дальневосточным Отделом НКИД т. С. К Царапкин, состав Японско
го Посольства во главе о Послом Японии г. И. Татекава, Посол Гер
мании граф фон дер Шуленбург, Посол Италии г. А. Россо, Послан
ник Венгрия г. Ж. де Криштоффи, Посланник Словакии г. Ф. Тисо, Посланник Болгарии г. И. Стаме
нов, Советник Румынской Миссии г. Ж. Попеску-Паскани.

7 апреля вечером г. Мацуока присутствовал в Большом театре на ойере «Иван Сусанин».
Вместе с г. Мацуока в центральной ложе Большого театра присутствовали также Заместитель Народ
ного Комиссара Иностранных Дел тов. С. А. Лозовский, ответственные работники НКИД и состав Японского Посольства во главе с Послом Японии г. Татекава.
ОТЪЕЗД
БЕЛЬГИЙСКОЙ ТОРГОВОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ
7 апреля из Москвы выехала Бельгийская Торговая Делегация в составе г.г. Жерар, Ландсман и др.
На Белорусском вокзале Делегацию провожали: Член Коллегии
Наркомвнешторга и Начальник От
дела Торговых Договоров НКВТ тов. д. д. Мишустин, Торгпред СССР в Бельгии тов. А. А. Кузьмин, На
чальник Протокольной части НКВТ тов. С. А . Шивков и референт НКВТ тов. Н. И. Волчек, а также Советник Германского Посольства Э Москве г-н Гильгер.
(ТАСС).
После утреннего осмотра и 15-минутной физкультурной зарядки начинаются учебные занятия. Они ведутся но учебным планам. и про
граммам обычной средней школы. Но во всем чувствуются военные особенности. На уроках математи
ки особое внимание обращается на расчеты и формулы, близкие к авиации, на уроках астрономии в центре внимания — штурманское дело. Тексты диктантов по русскому языку составляются на воен
ную тематику, об авиации напоминают таблицы и плакаты в кабинете иностранных языков.
— Занимаются воспитанники усердно, — рассказывает директор школы тов. Шкловский. — По вечерам в классах идут дополнительные ванятия, консультации. К учащимся спецшколы пред’являют высокие требования. Оставлять неус
певающих на второй год здесь не разрешается. Их отчисляют из школы даже в середине учебного года.
Недавно закончилась учебная четверть. Многим ученикам за от
личную успеваемость об’явлена благодарность. Среди них мы встре
чаем нашего знакомого Всеволода Андреева. Отлично учится н млад
ший командир 16-летний Влади-, мир Климовских. Юноша стремится стать таким же. доблестным коман
диром, как и его отец — генерал Красной Армии-., .
Просторен школьный гимнастический зал. Работать на турнике, кольцах, брусьях эдесь умеют все. Будущие летчики знают, что командир Красной Армии — это образованный, культурный, физически выносливый и дисциплинированный человек. Поэтому умело сочетается борьба за знания о заня
тиями гимнастикой и другими видами физической культуры. Под руководством опытного мастера тренируются р зале баскетболисты и волейболисты. Любители водного спорта * разрабатывают маршруты предстоящих походов на байдар
ках. Велосипедисты готовятся к гонкам и соревнованиям.
По вечерам школьники посещают кино, клубы и катки. Перед тем как пойти в театр, каждый обращается к командиру.
Под сводами школьного здания установлены три самолета. Это— не модели, а подлинные учебные и боевые истребители. По ним ребята знакомятся с материальной ча
стью, учатся беречь ее. К каждой машине прикреплено для ухода несколько учеников.
На крыле одного из самолетов мы встретили Константина Грибовского — сына известного авиационного конструктора. Юноша с тряпкой в руках чистил машину.
О большой любовью ухаживают школьники за самолетами. У ма
шин их можно встретить задолго до начала занятий и поздно вечером. И хотя нитомцы школы еще не са
дятся за штурвал самолета, но они получают знания, необходимые для будущих полетов. Их крылья будут могучи, потому что это крылья Чкалова, крылья замечатель
ных сталинских соколов, традиции которых живут в школе.
Сооружение новых входов. ★ Строительство летнего театра. ★ Благоустройство пруда. ★
1,4 миллиона цветов.
Свыше миллиона рублей расходуется в этом году на благоустрой
ство Центрального парка культуры и отдыха им. Горького.
Со стороны Крымского моста будет построен новый вход. Строгие колоннады откроют перспективу парка. Посреди площади перед главным входом устанавливается скульптурная фигура товарища Сталина. На парковой набережной на фоне вьющейся декоративной зелени воздвигается арочное оформление для портретов членов Политбюро.
Новый вход сооружается также со стороны Крымского вала, против Малого пруда.
Художественная баллюстрада о вазами для цветов, окаймляющая пруд, оригинальная круглая беседка для оркестра посреди пруда, аттракцион «Велогонки через пруд», кра
сочное световое оформление прида
дут эффектный вид этой части парка.
На Ленинской площади воздвигается здание павильона СССР, быв
шего на Нью-йоркской выставке. Гулянья и празднества переносятся на Массовое поле.
Около городка пионера и школьника скоро начнутся работы по соо
ружению нового здания драматического театра.
Нарядный колорит придадут всей территории парка красочные клум
бы и пестрые цветочные ковры. Будет посажено 1.400.000 цветов.
Свыше 4.ооо роз пятидесяти различных сортов высаживается у
Большого пруда, Фонтан розариума окружается вторым водоемом ‘ из майолики. Вода каскадами будет переливаться из одного водоема в другой. Интересное сочетание с окружающим пейзажем придадут иду
щие по обеим сторонам фонтана арочные аллеи. Художественные ар
ки из цветной майолики, увитые розами и зеленью, со скрытыми
электролампами, дающими мягкий, приятный свет, создадут, особенно вечером, сказочный вид аллей.
Красочный ковер из десяти тысяч георгин протянется по аллеям, ведущим к Зеленому театру.
Обогащается новыми посадками и живописный зеленый массив Нескучного сада. 2 тысячи деревьев и 10 тысяч кустарников будет вы
сажено здесь весной и разбито 7,5 га новых газонов. Наряду о этим в Нескучном саду проводится перепланировка значительной части территории сада, асфальтируется осно
вная магистраль (так называемая Нижняя дорога), усиливается электроосвещение.
В прекрасном, живописном место сада, у Андреевского оврага, планируется своеобразная терраса-площадка. Цветочные клумбы, скульп
тура, живая изгородь из цветущего кустарника, удобные шезлонги создадут здесь уголок тихого отдыха.
На территории парка будет установлено 1.500 диванов и скамеек,
2-й часовой завод систематически перевыполняет производственный план. Сейчас во всех цехах развернулось предмайское социалисти
ческое соревнование. На снимке: секретарь парторганизации цеха сборки карманных часов контроль
ный мастер И. С. Грузинский и сборщица чаоов стахановка номсо
мояка М. Ф. Бугрова в цехе.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСО). В ИСПОЛКОМЕ

МОССОВЕТА

В магазинах столицы с каждым днем растет снроо на сезонные ве
щи — летние платья, костюмы, пальто, обувь, спортивные принадлежности.
Вчера на заседании исполкома Моссовета обсуждался ассортимент предметов ширпотреба, которые предстоит выпустить во втором квартале. Исполком предложил от
делу местной промышленности и промкооперации обратить особое внимание на планомерный выпуск весенне-летних товаров. Предложено увеличить производство летней обуви, костюмов, прорезиненных пла
щей, труеов, футболок, купальных костюмов, городков, крокета, организовать выпуск теннисных ракеток, других летних спортивных изделий.
Мосавтоинспекция и Управление автогрузового транспорта Гориспол
кома процрли большую работу по изучению загрузки автомашин. Ус
тановлено, что и по Москве н за ее пределами большое количество грузовых автомобилей совершает холостые пробеги. При правильной организация дела можно было бы значительно сократить холостые пробеги, загрузить машину во время рейса в оба, конца.
Исполком Моссовета, обсудив вчера этот вопрос, наметил практические мероприятия для большей загрузки автотранспорта
На вчерашнем же заседании обоужден вопрос о более широком использовании автоприцепов и автопоездов при перевозке грузов по

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОСПИТАЛЬНОГО

МОСТА

Закончилась разборка тепляка, устроенного для производства в зимнее время бетонных работ на Госпитальном мосту. Москвичи уви
дели контуры нового моста Длина его — 34 метра Разобранный старый мост имел длину 17,7 метра
Ha-днях начнутся архитектурно
отделочные работы. Отделка будет производиться особыми плитками, с применением мраморной крошки.
Одновременно ведутся подготовительные работы к прокладке трам
вайных путей через мост — завозятоя рельсы, шпалы и другие строительные материалы.
Коллектив свайной конторы Треста строительства набережных пред
полагает закончить все работы и сдать в эксплоатацию мост к на
меченному по графику сроку — 1 мая.

НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ

НЕ ЗНАЮТ ЗАПРОСОВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Владелец нового костюма сильно огорчещ В трамвае у него оторвали простую серую пуговицу. И вот он уже побывал во многих галантерейных магазинах, но напрасно.
— Как же быть? — допытывался он у продавца магазина стандартных цен на улице Кирова — Мо
жет найдете? Ведь мне нужна всего одна пуговица...
— С удовольствием , дродали бы сотню, но у нас таких нет.
Быть может в Москве не вырабатывают достаточного количества пу
говиц? Ничего- подобного. Десятки предприятий местной промышленности и промысловой кооперации производят пуговицы. Даже такая ар
тель, как «Фотоударник» Мосгорбытсоюза не имеющая как будто ничего общего о пуговичным производством, и та выпускает «художественные пуговицы» из кинопленки. Другое дело, что работники ма
газинов отказываются торговать продукцией артели: пуговицы огнеопасны и скверного качества
Миллионы пуговиц самых причудливых форм и расцветок выпу
скают предприятия трестов местной промышленности Первомайского, Красногвардейского, Москворецкого, Коминтерновского и Железнодорож
ного районов. Но никто из них не делает простой, дешевой пуговицы. Это, видите ли, им невыгодно, затрудняет выполнение плана.
Игнорируя нужды потребителей, некоторые предприятия местной
промышленности под видом борьбы за план часто наводняют рынок ненужными товарами.
Металлоштамповальный завод Фрунзенского проитреста должен был в прошлом году изготовить из
отходов нержавеющей стали сто с лишним тысяч чайных ложек. Выпустил же он только 46 тысяч. Зато кофейных ложечек завод наштам
повал 243.412 штук — ПОЧТИ 300
процентов плана. Любители кофе обеспечены теперь ложками лет на пять. К тому же директор завода т. Белов собирается и в нынешнем году выработать еще такое же количество.
На 150 тысяч рублей лежит на складе этого треста различных швейных изделий.
— Не берут магазины наших товаров, — жалуется директор швейной фабрики т. Савицкий.
И немудрено. К весне фабрика выпустила три тысячи дамских ко
сынок темных расцветок, большое количество дамского белья, которого и без того много в магазинах. А вот мужское белье фабрика почемуто не шьет.
Ткацко-прядильная фабрика Москворецкого промтреста выпустила в весне 10 тысяч темных беретов. Примерно столько же черных беретов выпустила ткацко-вязальная фабрика Пролетарского промтреста.
На я Ы миллионов рублей собирается выпустить в этом году детских печатных игр фабрика Краснопресненского промтреста, а потребность Москвы в этих Играх не превышает и двух миллионов рублей.
А вот мастичную мозаику фабрика не выпускает, хотя располагает необходимым для этого оборудованием.
— Не выгодно, — твердит директор Хананов.
Мебельный завод Ленинского райпромтреста завалил все магазины
круглыми обеденными столами, воо столов лежат на заводском складе. Несмотря на это, руководители за
вода никак не желают организовать производство предметов, пользующихся большим спросом, — столи
ков для патефонов, радио, цветов, небольших обеденных столов. Вме
сто того, чтобы на ходу перестроить работу завода и начать выпуск нужной мебели, директор тов. Рыбкин затеял бюрократическую переписку.
Можно было бы , привести еще десятки примеров, когда на рынок
выпускаются ненужные вещи. И ничего удивительного нет в том, что потребитель отказывается их брать.
С. Богатырский.
По предложению изобретателя М. Ф. Голдобина на заводе «Серп и молот» построена машина для непре
рывной отливки стальной залоговки. Применение ее дает большой
экономический эффект. Машина устраняет промежуточные операции— разливку металла по изложницам Я обжатие слитков. При первом опро
бовании машины получены слитки, из которых изготовлена проволока, отличного качества. На снимке* старший инженер по постройке ма
шины Б. М. Шабу вин проверяет
крепление изложниц.

Фото В. БАШКИРОВА (ТАСС). московский

СМОТР готовности
К ПАВОДКУ
Мосгороовои провел смотр готовности во всех районных штабах по борьбе
с ,паводком. В смотре участвовало Со. лее 1.200 дружинников Освода. %
Районные штабы выставили на Яузе, Москва-реке и на берегу 100 поен тов. Дружинники ликвидировали у о. ловные заторы льда, сигнализировали: в штабы о «повышении уровня реки», «спасали» строительные материалы и т. д.
Учебный смотр-тревога проходил Я течение двух дней. В Пролетарском районе я нем вчера приняли участие 400 человек. — рабочие завода «Динамо» нм. Кирова, автозавода и и. Сталина, ученики ремесленных училшц и т. д.
СЧЕТЧИК ТАКСИ
ВЫДАЕТ ЧЕК
В мастерских Таксомоторного управле. ния изготовляется первая серия счете чиков для такси конструкции инженера Кархмазьяна. Новый счетчик пока
зывает плату за проезд, учитывает расход бензина и о помощью специаль
ного кассового аппарата выдает чек о указанием платы за проезд.
В мае предполагается выпустить пер
вые 10 счетчиков.

ГОНКОНГ

В

СВЯЗИ с усилением англо-амери
канского военного сотрудничества на Дальнем Востоке иностранная печать последние дни отводит зна
чительное место обзору стратегических позиций в бассейне Южных морей. В новом соотношении сил, складывающемся в этом районе, приобретает сейчас более конкрет
ное значение Гонконг — один из дальневосточных форпостов Британской империи,
По материалам, опубликованным в «Норт Чайна дейли ньюс», в насто* ящее время Гонконг занимает первое место среди портов, находя
щихся вне Британских островов, по производству новых судов. Гон
конг стоял на первом месте среди английских колоний и в произ
водстве военных материалов Кроме того он может дополнить индий
скую текстильную промышленность в деле снабжения армии. «Что ка
сается машиностроительных заводов,
— пишет «Норт Чайна дейли ньюс», — играющих основную роль в оснащении современной армии, то не
тронутые ресурсы Гонконга являются, пожалуй, самым большим ре
зервуаром снабжения восточной группы
Стратегическое положение Гонконга значительно ухудшилось по
сле того, как японские войска 8а няли Кантон, через который Англия вела торговлю со всеми остальными районами Южного Китая. В 1911 году англичане построили Кантоп- Коулунскую железную дорогу, чтобы соединить два крупнейших порта « Кантоц и Гонконг.
Гонконг является одной из важнейших английских колоний Восточной Азии. Колония состоит из ост
рова Гонконга с прилегающими к нему мелкими островами. Общая
площадь колонии составляет 1.013 кв. км. с населением 1.440 тысяч жителей. Англичане захватили ост
ров Гонконг в 1841 году, во время опиумной войны с Китаем. В 1860 году, во вторую опиумную войну, англичане захватили полуостров Коулун, расположенный напротив Гонконга и отделенный от него узким проливом шириною 1,5 километра
В Гонконге имеются крупные судостроительные верфи, на которых занято 50 тысяч рабочих. Ос
нованная еще в 1864 году Гонконг- Шанхайская банковская корпорация являлась самым крупным и влия
тельным из иностранных банков Китая. На протяжении почти 100 лет через Гонконг шла значительная часть торговли не только Англин с Китаем, но и других капита
листических стран. После военной операции, предпринятой японскими войсками в октябре 1938 года, было впервые ограничено значение Гонконга как крупнейшего посредниче
ского центра капиталистических стран в торговле с Китаем.
Однако Гонконг не потерял еще весьма важного военного значения. Там имеется мощная военно-морская база, которая в последние годы непрерывно укреплялась. Расположенный в широком устйр. река Жемчужной, Гонконг заслоняет доступ о моря в области Южного Ки
тая. Для обороны Гонконга Англия на протяжении ряда лет пыталась построить здесь первоклассную морскую крепость, яо по вашингтон
скому договору, заключенному в 1р22* аду, между Соединенными
Штатами, Англией, Францией, Италией и‘Японией; Англия была вы
нуждена отказаться от этого плана. Это Англия компенсировала постройкой крупнейшей крепости в Сингапуре, которая является также опорой для Гонконга. Расстояние, отде
ляющее Сингапур от Гонконга — 2.700 километров, — при современ
ной скорости морских кораблей в военно-воздушных сил преодолимо в незначительное время.
Гонконг и Сингапур составляют первую линию обороны Англии на Дальнем Востоке. За последние го
ды были модернизированы порты, установлена артиллерия 16-дюймового калибра, построены стратегические шоссейные дороги и сосредоточено значительное количество самолетов на авиабазах.
Англия принимала все меры к тому, чтобы прочнее закрепиться в Гонконге. В 1898 году она добилась заключения договора о Китаем о сдаче в аренду на 99 лет части материка, примыкающей к полуострову Коулуну, Значение «Новой тер
ритории» усиливалось еще и тем, что в ее недрах имеются в значи
тельном количестве медь, свинец, железо, серебро и вольфрам. Стратегическое положение Гонконга было существенно укреплено. Англий
ские капиталисты очитали позиции Гонконга неприступными и смело вкладывали в промышленность и торговлю огромные суммы денег. Английские инвестиции й Гонконге составляют около 175 млн. амери
канских долларов. Помимо крупных судостроительных и судоремонтных верфей в Гонконге построены рисо
очистительные и сахарные заводы.
Как известно, в обороте Гонконга рис и сахар вавимали первое место. Были построены механические, стекольные, консервные заводы, табзд
ОРДЕНА

СУВОРОВА

ЛЕНИНГРАД, 8. (По телефону. Наш ворр.). В Историческом артиллерийском музее Красной Армии в Ленинграде щш разборке фондов обнаружены два ордена генералиссимуса Суворова — Анненский и прусский «Красного орла». Они будут выставлены в суво

М. М.

ПОДГОТОВКА
К ВЫДАЧЕ
ОБЛИГАЦИЙ
Во всех районных сберкассах столицы началась подготовка в выдаче под
писчикам облигаций Займа третьей пятилетки (выпуск третьего года), рас
четы по которому заканчиваются в ап
реле. Сейчас сберкассы производят окончательную выверку расчетов о предприятиями и учреждениями.
С 15 апреля начнется выдача облигаций займа организациям. Вручение облигаций подписчикам начнется с 25 ап
реля — вместе с заработной платой за вторую половину месяца.
По Займу третьей пятилетки (выпуск третьего года) жители столицы дали 750 миллионов рублей взаймы государству.
НА ЭКСКУРСИЮ
В ЛЕНИНГРАД
Московское туристско-экскурсионное управление ВЦСДО начало запись на массовую экскурсию в Ленинград, ко
торая проводится во время майских праздников.
В экскурсии примет участие около 200 лучших стахановцев предприятий столицы. Они выедут из Москвы 29 апреля в вернутся 8 мая. Экскурсанты осмотрят город Ленина, побывают в музеях, клубах, театрах.
Ожидается также приезд маосовой экскурсии стахановцев Ленинграда в Москву.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
СОВЕЩАНИЕ
Сегодня, в в часов вечера, в клубе Трамвайно-троллейбусного управления (Раушская набережная) открывается
всесоюзное техническое совещание по троллейбусному транспорту. На совещание приехали работники троллейбусных хозяйств Ленинграда, Киева, Харькова, Тбилиси, Ростова-на-Дону, Одессы, Огалино, Баку. Коломны и других городов.
Совещание заслушает доклады об опыте работы троллейбусных парков Москвы и Ленинграда, а также сообщения представителей Ярославского автозавода и московского завода «Динамо» им. Кирова о работах по строительству троллейбусов. Совещание продлится два дня.
МНОГОЧЕЛНОЧНЫЙ
МЕХАНИЗМ
В ткацкой лаборатории Главшелкопрома спроектировано интересное при
способление для ткацких станков — так называемый многочелночный механизм. Он позволяет улучшить каче
ство шелковой ткани я создать новые рисунки тканья.
Ценность новой конструкции в том, что она в отличив от применявшихся
до сих пор может быть использована на станке любой системы и не ограничивает его скорость.
Оейчао изготовляется первая партия новых механизмов. Они будут испытаны на комбинате «Красная Роза».
СУДЕБНАЯ ХРОНИКА

ПИСЬМО

ИЗ БЕЛОРУССИИ...

К постовому милиционеру на улице Герцена подбежал пожилой человек О окровавленной рукой. Срывающимся голосом он сообщил, что заведует па
латкой артели «Промодежда» в доме 84 на улице Герцена, в которой ску
пается старая одежда, и только-что подвергся вооруженному ограблению.
Через короткое время опытные работники Уголовного розыска осматривали место происшествия.
В небольшой палатке был разгром: разбросанные спорки н старая одежда валялись в беспорядке, окно было разбито.
свидетельству заведующего палат! °и Л Зайдмана, грабителей было Д ?®- °ви закрыли дверь, вавесили о*”3 и- направив на него два нагана, потребовали деньги. Когда Эайдмав отдал деньги, грабители велели ему лечь еа прилавок н запретили в течение
п°Дииматьея. Затем заперли СНыШ*и палатку в скрылись.
„„п?™Лиоь поиоки бандитов. Но, нева подробное описание их приуспехомДманом, поиски не, увенчались
время из Вол о ру оси и в УгрепРишло письмо, в котором автор—
советский гражданин—сообщал,
в Белоруссию он был в Гоп™,?, обедал в столовой на улице
За сооедП”м столиком два о то« L Гражданина вели разговор и ®ы нч прикрыть растрату,
«Н«~ ™0Ь Днсцеюировать грабеж.
пеабхапж*.?6 ят2£ У“°лчать и считаю ав??Г письма. °б1ДЯТЬ*- “ а»ка*чИ»ад
латки^бычо 1° Яелу 06 ограблении пеги Ути™»мЛеПРоВ«ен0 п0 новому пу- Деньги1 on Н?,Й 8айДмаи сознался, ЧТО W w™„fnp‘rira «. чтобы скрыть
5ело Тп^1 ?Пе иро„вкУ ограбления,
днях »етр**чике Б. Зайдмаке и». нопреейышкого°° района? ТЬ НарСуд Кра°*

Д. Машин.

ДЕНЬ

глийекая колония сумела передать в общий фоид на военные нужды более 100 тысяч фунтов стерлингов.
В иностранную печать проникают сообщения о военной подготовке в Гонконге, Известно, что английские
власти колонии эвакуировали из Гонконга женщин н детей на Филиппинские острова.
Японская печать в статьях военных обозревателей отмечает, что возможное военное столкновение между Японией, с одной стороны, Англией и Соединенными Штата
ми — с другой, может произойти в районе Южных морей. Так, на
пример, токийская газета «Нициници» писала: «Если бы вспыхнула война между Соединенными Штатами и Японией, центром столкнове
ния флотов обеих держав явилось бы Южно-Китайское море».
Американская печать публикует материалы, указывающие на огромную заинтересованность Соединенных Штатов в Южных морях В одной из работ экономиста Роберта Смита говорится: «В 1939 году аме
риканская потребность в каучуке выразилась в 690 тысяч тонн Еже
годно мы получаем 850 тысяч тонн сахара с Филиппин. Даже в небла
гоприятный год мы ввозим копры, кокосового масла на сумму, превы
шающую 50 млн. долларов. На 70 млн. долларов ввозится олова. Боль
шинство этих товаров поступает из зоны Южных морей».
Обсуждая вопрос об использовании американским флотом военноморских баз Англии иа Дальнем Востоке, американская печать не склонна преуменьшать стратегиче
ское значение Гонконга, входящего в сильный четырехугольник: порт
гонко*1 — Сингапур _
ные, бумажные н канатные фабрики.
Английская и американская печать крайне остро реагировала, когда зтот один из крупнейших портов мира, связывающий капитали
стические страны с Южным Китаем,
оказался изолированным японскими войсками. До этого о июля 1937
года, т. е. сразу же после начала военных действий между японскими
и китайскими войсками, торговля Гонконга резко увеличилась. В 1937 году общий тоннаж судов, прошедших через порт, определялся цифрой в 40 млн. тонн. В первые де
сять месяцев 1939 года торговля Гонконга была самой большой за все время существования здесь анг
лийской колонии. Это обгоняется тем, что значительная часть торгов
ли северных портов Китая перешла к Гонконгу.
После захвата Кантона торговый оборот Гонконга значительно снизился, но такое положение Продол
жалось лишь несколько месяцев. Внешняя торговля Китая пошла ок
ружным путем через Индо-Китай, Гуанчжоувань. Гонконг стал снова крупным транзитным пунктом. В январе 1940 года торговля достигла огромной цифры, а за первое полугодие 1940 года ее стоимость составляла 764,4 млн. гонконгских дол
ларов против 571 млн. за первое полугодие 1989 года. Характерно, что первое место в торговле Гонконга занимая Китай, а второе ме
сто — Англия. В настоящее время на первом месте в торговом обороте стоят Соединенные Штаты и на втором *— Северный Китай.
В связи о войной в Европе гонконгские власти повысили налогообложение. Доходы о налогов направлены главным образом на постройку судов для Англии. Эта аи