ИЮЛЯ 1941 Г.

СУББОТА № 157 (5288) Цена 15 коп.

Миллионы пламенных советских патриотов, вдохновленные речью товарища Сталина, полны решимости отстаивать каждую пядь советской земли.

Еще упорнее работать на заводах и фабриках, обеспечивая Красную Армию всем необходимым!

Все силы народа—на разгром врага!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение всего дня 4 июля шли ожесточенные бои на Двинском, Бо
рисовском, Бобруйском и Тарнопольском направлениях. На осталь
ных участках фронта наши войска, прочно удерживая занимаемые позиции, ведут бои с противником, пы
тающимся вклиниться на нашу территорию.
В боях на Двинском направлении противник ввел крминые танковые соединения, вслед за которыми наступала мотопехота.
Наши войска стойко удерживали свои позиции, нанося танкам про
тивника большой урон. Только с вводом в бой резервов противника наши войска отошли на следующий рубеж.
Одновременно крупные бои развивались в районе Лепель, где наши войска успешно отбивали многочисленные атаки танковых частей про
тивника. Во второй половине дня, после сильной авиационной подго
товки противнику удалось потеснить наши части на несколько километров к востоку.
Ожесточенные и непрерывные бон на р. Березина развиваются неудачно для противника. Его неоднократ
ные попытки форсировать р. Березина были отбиты нашими частями.
Весь день шлн упорные бон под Тернополем, где крупиые мотомеха
низированные части противника стремились прорваться через фронт наших войск на юго-восток. В этих боях наши войска еще раз показа
ли образцы стойкости и упорства,
отбив атаки превосходящих сил противника.
Наша авиация в течение дня наносила удары по аэродромам противника и по его мотомеханизированным частям, задерживая их продвижение и нанося им большое поражение.
По уточненным данным за вчерашний день наша авиация сбила 62 самолета противника.

Лживая германская пропаганда ежедневно распространяет измышле
ния и небылицы о фантастическом количестве пленных, якобы захваченных немцами, и не менее фантастические данные о потерях советских войск танками и самолетами. Вконец завравшись, германская пропаганда в сводке от 4 июля прибегла уже к совершенно «оригинально
му» методу, заявив, что количество уничтоженных советских само тетов с 2 ? июня надо считать на 20—25 проц. выше, чем указывалось в первых сообщениях немецкого командования.
Следует только добавить, что германская пропаганда тщательно скрывает от немецкого народа тот факт, что в результате героического сопротпвления советских войск луч
шие дивизии немецко-фашистских войск оказались разбитыми Красной Армией, что потери немцев убиты
ми и ранеными достигают не менее 700.000 человек и что, таким образом, захваченные немецкими войсками районы усеяны сотнями тысяч

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение минувшей ночи на 5 июля боевые действия на фронтах не внесли существенных изме
нений в положение и группировку наших войск.
На Мурманском, Кандалакшском направлениях и на Карельском пе
решейке наши войска продолжали вести бон с отдельными группами противника.
На Борисовском и Бобруйском направлениях всю ночь продолжа
лись бон на р. Березина и р. Друть. Неоднократные попытки про
тивника форсировать эти реки успешно отбивались огнем наших
войск. Противник несет большие потери на воде и на берегу.
В результате неудачных действий противника под Тарнополем он вновь перенес усилия своих крупных танковых соединений на Новоград-Волынское направление.
Всю ночь наши войска здесь вели успешную борьбу с танками противника, нанося им значитель
ное поражение и задерживая их продвижение на восток.
На Бессарабском участке фронта противник ввел в бой крупные силы пехоты с танками, местами форсировал р. Прут, пытался раз
вить успех, но действиями наших войск наступление противника задерживается.
Наша авиация успешно действовала по аэродромам противника, по его мотомеханизированным частям.
Авиация противника продолжает нести значительные потери в воздушных боях с нашими истребите
лями. По неполным данным в воздушных боях за 4 июля наша авиация уничтожила 43 самолета противника, потеряв 27 своих.

Речь товарища Сталина воодушевила на новые подвиги весь советский народ. В городах и селах Ук
раины прошли массовые митинги и собрания рабочих, колхозников, слу
жащих. Выступления на митингах
и принятые резолюции звучат, как боевая нерушимая клятва, всеми силами помогать Красной Армии раз
громить и уничтожить фашистских людоедов. Рабочие н служащие Дне
пропетровского завода им. Ленина пишут в своем письме товарищу Сталину: «Мы все. как один, клянемся выступить на защиту нашей
(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ)
любимой родины. Отдадим нашу жизнь за победу нашего правого дела».
Андрей Матюшенко — сын Афанасия Матюшенко — героя революционного восстания на броненосце «Потемкин» в 1905 году, прослушав речь товарища Сталина, подал заявление, в котором просит зачис
лить его в ряды действующей Красной Армии. В заявлении он
пишет: «Мой отец боролся и погиб за правое дело. Я желаю сейчас стать на защиту нашей любимой родины от фашистских разбойников
На призыв вождя трудящиеся Сталинградской области отвечают дальнейшим поднятием производительности труда. На Сталинград
ском тракторном заводе бригада формовщиков третьего июля выполнила норму на 440 проц. Инженеры, техники и служащие завода, от
работав свою смену, становятся на три часа к етапкам. Рабочие лесо
завода имени Куйбышева решили выходной день работать на оборону страны. Тысячи патриотов добровольно работают на погрузке и выгрузке на транспорте.
В Ярославле и Ярославской области рабочие и колхозники на речь вождя отвечают новыми производственными победами. Токарь автозавода Михайлов третьего июля вы
полнил дневное задание на 564
проц., токарь Бахвалов — на 400 проц. Свыше 60 тысяч ярославских пионеров и школьников вышли чет
вертого июля на полевые работы в колхозы и совхозы области.

В успешных боях с германо-румынскими захватчиками на реке Прут командиры и бойцы Красной
Армии проявили замечательные образцы героизма и упорства. Стрелковый батальон капитала Рыбкина выдержал чстырехчасовух> артиллерийскую подготовку против
ника и отбил три атаки. Враг был отброшен в исходное положение, потеряв 350 солдат. В этом бою лейтенант тов. Железняк заколол штыком семь фашистов. Снайперкрасноармеец Истомин за один день боев уничтожил восемь вражеских солдат.

В грозных штыковых атаках советской пехоты, которых не выдер
С каждым часом растут ряды народного ополчения. На снимке: группа добровольцев народного ополчения — рабочих и служащих 1-го Господшипникового завода им. Л. М. Кагановича. Слева направо —
контрольный мастер И. М. Пахтер, начальник планово-экономического бюро цеха С. М. Шкрман, сменный начальник производства А. И. Левин, старший кладовщик С. В. Ефремов, начальник ОТК отдела И. Ф.
Кольцов. Проводит запись И. А. Хахалин. Фото Л. Смирнова.

ПИСЬМО В ДЕЙСТВУЮЩУЮ АРМИЮ

Дорогой товарищ Юхнич! К сожалению,- я с тобой не знаком, не знаю даже твоего имени и от
чества. Но не в этом дело. Мы с тобой — еыпы одной любимой матери-родины. Мы, советские патриоты, боремся за общее дело. Ве
роломное нападение на Советский Союз приблизило исторический час
расплаты с фашистами. Гитлеров-, скне бандиты еще не воевали с настоящими армиями. Фашисты еще не встречали серьезного военного сопротивления. Теперь они узнают, что такое Красная Армия, Красный Флот, Красная Авиация. Фашистские полчища узнают, что значат советская артиллерия, советские танки.
Каждый день мы читаем в газетах о героических подвигах, кото
рые совершают г наши бесстрашные бойцы, отстаивающие каждую пядь советской земли и наносящие огромные потери гитлеровским полчищам.
Из сообщения. Советского Информационного Бюро я узнал, как отважно ты борешься, дорогой товарищ Юхнич. В результате сражения ваша танковая часть, стре
мительным броском обрушившись на врага, уничтожила 160 немецких танков и много орудий. Образец исключительной отвага и прекрас
живают немецко-фашистские войска, наши командиры увлекают бойцов личным героическим примером. Младший лейтенант Кобец получил приказ контратакой ликви
дировать прорыв врага. Перед броском его подразделение попало под сильный обстрел минометов противника и залегло. Несмотря на ураганный огоиь, тов. Кобец ринулся вперед. С кличем «За Родину!» он повел бойцов в рукопаш
ный бой. Враг был отброшен. Так же поступил капитан Аносов: он
увлек в атаку свое подразделение, выбил врага из его опопов и захватил румынскую пограничную заставу.
Советские железнодорожники защищают от налетов фашистской авиации свои станции, депо, пути. Рабочие и командиры транспорта проявляют исключительную выдержку и самоотверженность. Мужест
венно работали под огнем германских воздушных налетчиков рабо
чие и служащие станции Н. Поез
да во время налета отправлялись без задержки. Стрелочники тт. Трокайло, Токарчук и Регеша не поки
нули своих постов. В то время, как наши зенитные батареи успешно отражали воздушную атаку, рабо
чие Энского ремонтного завода ни на минуту не прекратили выполнения ответственного задания.
Во всех демократических странах на многотысячных митингах принимаются резолюции, требующие ока
зать помощь Советскому Союзу и провозглашающие солидарность с со
ветским народом. Такие резолюции приняты исполкомом союза горнорабочих Южного Уэльса, представляющим 120.000 английских рабо
чих, и многими местными группами горняков Южного Уэльса, рабочими ливерпульских верфей, конференцией союза конторских и административных служащих Западной Анг
лии и многими другими. Широко движение солидарности с советским
народом развернулось в Аргентине. В стране созданы десятки комитетов друзей СССР. Комитеты полу
чают много коллективных писем с выражением горячего сочувствия Советскому Союзу.
МАСТЕРУ
ВОЖДЕНИЯ ТАНКОВ
МЛАДШЕМУ ЛЕЙТЕНАНТУ товарищу ЮХНИЧ
БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

МЕТКО БЬЮТ СОВЕТСКИЕ

ЗЕНИТЧИКИ

I.
Днем и ночью рыщут в воздухе фашистские стервятники, стремясь незамеченными пробраться на со
ветскую землю. Но зорко несут боевую вахту наши славные зенитчики.
С командного наблюдательного пункта на батарею передали: «Уси
лить наблюдение». Наблюдатели стали всматриваться в горизонт, чутко прислушиваться к шуму ветра... Враг где-то недалеко. Он хо
чет пролезть на нашу территорию. ГЦюшло мгновение — и наблюдатель Рудь в тумане над самым хребтом горы увидел вражеские бомбардировщики.
Короткий доклад командиру батареи — и четкий командирский приказ:
— По фашистским самолетам огонь!
Лязгнули орудийные замки. Жерла орудий устремились к самолетам. Быстро и сноровисто действу
ют тт. Хромов, Глобус и Сидор. Земля загудела от залпов. Враже
ский бомбардировщик отделился от своего звена и, подбитый совет
скими зенитчиками, начал терять скорость. Добивать стервятника вылетели летчики-истребители. Про
шло мгновение, и, об’ятый пламенем, он камнем рухнул на землю.
II.
Зенитная батарея хорошо замаскирована среди скал. Даже нахо
дясь рядом, никогда не подумаешь, что отсюда, из буйной зелени, че
рез секунду может обрушиться ураганный зенитный огонь.
— Слышен звук мотора, — докладывает наблюдатель.
Командир батареи приказывает: — Приготовиться!
...Над батареей — высокая облачность. Лишь в редких разрывах между облаками виднеется синее небо. В такой обстановке труд

МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

РОМАНОВ

Налетели «Мессершмитты» — Черных коршунов клубок, Но отбил их,
в небо взмытый,
Краснозвездный ястребок.
Не сробел пилот Романов, А, сжимая руль в руке, Словно молния,
нагрянув.
Встретил их на ястребке.
Смело коршунов он встретил., Первый
рухнул
«Мессершмитт», А за ним
второй
и третий, Кувыркаясь,
вниз летит—
Смотрит летчик исподлобья, Чтоб не скрылся ни один,
Пулеметной хлещет дробью Стаю вражеских машин.
Человеческая смелость Совершала чудеса.
Человеческая смелость Покоряла небеса.
Не уйдете, гады! Поздно!
Кроя в спину,
кроя в бок, Вьется грозный,
краснозвездный,
Легкокрылый ястребов. Вражья стая,
быстро тая,
Заметалась в небесах. Вот — редеющая стая Удирает впопыхах.
Горе, горе
«Мессершмиттам», Залетевшим воровски,
Если их в бою открытом Встретят наши ястребки.
Младший лейтенант Романов Днем и ночью — на посту.
Завтра снова, в небо прянув, Наберет он высоту.
Для него
родное небо —
Голубой огромный дом— Снимет коршуна он,
где бы
Коршун ни сверкнул крылом! И на север,
и на запад,
В дождь и в бурю точно в срок, Полетит
на вражий запах
Краснозвездный ястребок.
ОСИП КОЛЫЧЕВ.

Издание речи

товарища И. В. Сталина отдельной брошюрой

СЕРИЯ БРОШЮР, ПОСВЯЩЕННЫХ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Государственное издательство политической литературы выпустила из печати отдельной брошюрой речь по радио Председателя Государст
венного Комитета Обороны И. Б» Сталина 3 июля 1941 года.
Издается серия брошюр, посвященных великой отечественной войне советского народа против фа
шистских захватчиков, литература, рассказывающая о разбое фашистов в оккупированных ими странах.
Вышли в свет сборник писем Я статей «Под игом фашистских зах
ватчиков», брошюра Г. Иванова «Беспримерное вероломство фашистских варваров» и др. (ТАСС).
В НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ
ДОБРОВОЛЬЦЫ «СКОРОХОДА
ЛЕНИНГРАД, 5. (По телефону. Наш корр.). К оружию, на фронт, на борьбу за честь и свободу роди
ны — так ответил многотысячный коллектив ленинградского обувного гиганта — фабрики «Скороход» —* на призыв великого Сталина.
Вчера скороходовцы провожали в народное ополчение первый отряд добровольцев. Как и 23 года назад, когда «Скороход» отправлял своих сынов на фронт гражданской вой* ны, скороходовцы собрались во дво
ре фабрики. Тут же — отцы, ма
тери, жены и сестры добровольцев. Открывается митинг.
Первой берет слово секретарь партийного комитета «Скорохода* тов. Смирнова. Она говорит о замечательной волне советского патрио
тизма, охватившей весь народ, и за»! канчивает выступление словами:
— Более 200 лет стоит наш славный город, и ни разу вражеская нога не ступала на его землю. Не допустим и теперь, чтобы грязный сапог гитлеровских бандитов топтал наш город — колыбель Великого Октября.
Молодой доброволец-стахановец Матвеев клянется, не щадя жизни, мужественно сражаться с врагом.
Наказ двум своим сыновьям ж всем добровольцам народного ополчения дает старый производствен
ник тов. Соколов: I
— Будьте беспощадны к враг .у, как были беспощадны мы, ваши стцы, когда 23 года назад громили
немецких захватчиков, пытавшихся задушить молодую республику Советов.
переправ, и вступило в бой на самих переправах. Бомбы ложились точно в цель. Переправы были пол
ностью уничтожены. Врагу не удалось перейти реку.

В пограничных районах советские железнодорожники ни на ми
нуту не ■ прекращают работы во время налетов фашистской бомбар
дировочной авиации. Осколками бомбы был ранен дежурный одной из станций прифронтовой полосы тов. Таммнстя. Он не покинул своего поста. Рядом с пассажирским поездом упала бомба замед
ленного действия: Стрелочник тов. Янгин быстро нашелся н раз’еднннл состав. Вагоны с пассажирами были отведены. Взорвавшаяся через несколько минут бомба не нанесла никакого ущерба. . ( ,

В лесу около городка Н. был расположен пионерский лагерь. Вечером пионеры заметили кружив
шийся над лесом самолет. Самолет скрылся в облаках, а вскоре пионеры встретили четырех парашю
тистов, которые расспрашивали на ломаном русском языке о дороге в город. Пионеры направили подозрительных парашютистов по лож
ной дороге и оообщили о них в красноармейскую часть. Группа красноармейцев быстро настигла диверсантов. Очередная попытка пробраться в советский тыл не удалась гитлеровским вредителям.

Героическая борьба частей Красной Армии с гермапским фашизмом находит широкое отражение на страницах иностранной пе
чати. В многочисленных статьях, опубликованных за последнее вре
мя в газетах, приводятся факты о мужественных и отважных действиях Красной Армии. Американская газета «Нью-Йорк тайме» заявляет, что «боевой дух Красной Ар
мии не оставляет никаких сомнений». Турецкая газета «Ватан» пи
шет, что германские сообщения об их победе не сбылись и что Красная Армия спутала расчеты немцев, произведенные на бумаге. Рус
ские, продолжает далее газета, «сумели использовать опыт фин
ской войны и разгадать методы германского молниеносного наступ
ления. В русской пехоте пе было паники при появлении германских мотомехаиизнровашшх частей, она сумела прервать связь германских мотомеханизированных сил с пе
хотой. Многие считают германских солдат очень сильными. Действительно, в странах, где они не видели сопротивления, они воодушевлялись». «Трудно поверить,-—заключает газета,—чтобы германские солдаты не утратили своей уверен
ности в боях с Красной Армией на такой безграничной территории, как Россия. Нужно признать, что со
противление русских, оказанное имя до сих пор, а также руко
водство операциями явились сюрпризом».
тел немецких солдат, нашедших себе могилу на полях сражения.

Решительной перестройкой всей работы на военный лад отвечает со
ветская страна на призыв своего вождя — товарища Сталина.
Трудящиеся Ленинграда готовы к решительному отпору врагу. После речи товарища Сталина десятки тысяч ленинградцев вступили в народное ополчение. На митинге ра
бочих и служащих завода им. Фрунзе с огромным воодушевлени
ем принята резолюция, в которой участники митинга поклялись все, как одни, выступить с оружием в руках на защиту нашей родины, повысить революционную бдительность, превратить завод в неприступную крепость обороны.
На трижды орденоносном Кировском заводе в первых рядах добро
вольцев народного ополчения идут старые рабочие, ветераны граждан
ской войны. Расточник турбинного цеха т. Емельянов в годы гражданской войны с оружием в руках защищал молодое советское государ
ство. Теперь, когда над советской
страной вновь нависла серьезная опасность, он вступает в народное ополчение. Вместе е ним идет его сын 17-летний Виктор — токарь турбинного цеха. Дочь тов. Емелья
нова, Антонина, также работница Кировского завода, будет ока-зывать медицинскую помощь раненым бойцам. Мастер И. С. Глазков, награж
денный орденом Красного Знамени, механик В. О. Цнлоеани и другие участники гражданской войны возглавляют боевые подразделения на
родного ополчения, сформированные из рабочих Кировского завода.
Пламенные резолюции принимают на своих митингах трудящиеся Со
ветской Украины. «Клянемся тебе, товарищ Сталип, — говорит в своей резолюции коллектив Харьковского тракторного завода, — что и в бою и на трудовом фронте мы будем до
последней капли крови защищать нашу родную землю. Мы понимаем всю опасность угрозы, нависшей над пашей страной, и сделаем все для того, чтобы обеспечить победу на фронте».
Вместе с трудящимися городов Советского Союза мобилизует свои неисчислимые силы на борьбу с фашистскими ордами и колхозное кре
стьянство. Обсудив обращение товарища Сталина, колхозники Воронежской области дали руководителям своих колхозов наказ: до
срочно выполнить все задания по государственным поставкам, обеспечить доблестную Красную Армию всеми необходимыми ей сельскохозяйственными продуктами. Наказ уже претворяется в дела, многие колхозы приступили к сверхплановой поставке мяса.

Энская эскадрилья самолетов получила задание сорвать переправу фашистов через реку. Первым выле
тело звено капитана Мантурова. Оно подавило зенитные батареи противника, прикрывавшие пять

С оружием в руках будем защищать

колхозные нивы

Возле правления колхоза собрались на митинг все жители села.
Сталинские слова глубоко запали в сердца колхозников. Каждому хотелось выразить свои чувства, мыс
ли, конкретными делами подтвердить свою решимость, боевую готовность отдать все силы на защиту родины, помочь Красной Армии разгромить подлого, гнусного врага.
На грузовую автомашину поднимается председатель колхоза тов. Емельянов.
— Вероломный враг, — говорит он, — хочет отнять у нас счаст
ливую жизнь, наши богатства, прекрасные фабрики и заводы, цветущие поля. Но этому не бывать ни
когда! Колхозникам, как и всем трудящимся, дорога каждая пядь родной земли. Кровью и потом завоевали мы ее в жестоких бит
вах с царизмом и интервентами. Газдавим гитлеровскую свору разбойников! Все до единого с ору
жием в руках пойдем уничтожать врага!
Единодушно принимается резолюция, в которой говорится:
— Мы хорошо понимаем всю глубину опасности, которая угрожает нашей родине. В ответ на призыв товарища Сталина еще более повысим производительность труда, об
разцово, в самый короткий срок уберем урожай, обеспечим всем необходимым героических красных воинов, сражающихся с фашист
скими бандами. Беспощадно расправимся с дезорганизаторами, болтунами, мешающими обороне стра
ны. Как зеницу ока, будем охранять колхозное добро.
Колхозницы, подростки сразу же после митипга направились в поле. Люди сейчас ие считаются со вре
менем. Они организованно выходят на работу. На помощь им прихо
дят жены рабочих, проживающие в селе, школьники, старики.
Третьего сына проводила в Красную Армию колхозница тов. Соболькова. Она перевыполняет нормы выработки на прополочных работах. Доярка тов. Корзюкова план надоя молока выполняет на 120 процентов. Звеньевая К. Бурова, колхозница Т. Лобачева и многие другие стахановским, самоотвер
женным трудом выковывают победу Красной Армии.
КОЛХОЗ ИМЕНИ ГОРЬКОГО, КУНЦЕВСКОГО РАЙОНА (МОСКО- СКАЯ ОБЛАСТЬ), 4. (ТАСС).
но обнаружить фашистские самолеты.
Но недаром тов. Мазилин пользуется репутацией отличного наблю
дателя. Всегда первым улавливает он звук мотора, быстро и точно определяет тип самолета, его на
правление. Тов. Мазилин и на этот раз раньше других обнаруживает в небе еле заметную точку.
На батарее идут последние приготовления. Зенитчики с нетерпе
нием ждут команды: «Огонь!». Но она пока не нужна. Вскоре выяс
няется, что вражеские самолеты отогнаны другими батареями.
...Надвигаются сумерки. Зоркие наблюдатели снова обнаруживают приближение вражеских машин. Лучи прожекторов лишь в неко
торых местах пробивают завесы сплошной облачности. Нужны исключительная бдительность и мастерство всего личного состава батареи, чтобы в таких условиях одержать победу над коварным врагом.
— Шум мотора бомбардировщика, идущего с веста, — докладывает тов. Мазилин.
Из-за облаков вражеский самолет нельзя обнаружить. Но ему все равно не прорваться. Зенитчики по слуху открывают мощный заградительный огонь. Батарея не прекращает сокрушительного огня.
Наконец гудение германского самолета оборвалось. Об’ятый пламе
нем бомбардировщик стремительно падает вниз. Еще мгновение — и морские волны навсегда поглощают гитлеровскую гадину. Враг не успел даже сбросить бомбы.
— Начало хорошее, — говорят бойцы. — Если же германские захватчики снова пожелают отве
дать наших гостинцев, пускай! Всем им хватит места на морском дне.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (ТАСС).
Л. М. Кагановича. Будь уверен, дорогой товарищ Юхнич, мы не от
станем от героев фронта и здесь— у станков на заводах и фабриках— будем ковать победу над врагом.
На призыв родного Сталина наш народ ответил славными делами трудовой доблести. 300—400 про
центов нормы — так отвечают на призыв вождя советские патриоты — стахановцы завода.
Огахановец-кузнец Холодное выполняет ежедневно норму свыше чем на 300 процентов. Образцы под
линного социалистического пруда показывают строгальщики Зимин, выполняющий норму на 300 процентов, работающий на двух станках, шлифовщица Шунаева, выполняющая производственные задания на 300 процентов, и многие, многие другие.
Я работаю на фрезерном станке исключительно высокой точности. 3 июля, когда на весь мир прозву
чала пламенная речь родного Сталина, я выработал четыре нормы. Сейчас каждый день даю свыше трех норм. Я изучил кроме то
го военную специальность: неплохо умею стрелять из орудия. В любую минуту, если это потребуется, свой станок высокой точности заменю грозной советской пушкой и точ
ным, сокрушительным артиллерий
ским огнем буду разить фашистские банды.
Дорогой товарищ Юхнич! Передай всем твоим товарищам сердечный боевой привет из родной Москвы.
Уничтожайте проклятого врага! Помните, что весь советский народ поднялся, чтоб громить врага, и враг будет разгромлен. Победа будет за нами!
Фрезеровщик 1-го ГПЗ им. Л. М. Кагановича
Петр Емельянович ЧЕПРУНОВ. 5 июля. Москва.
ного умения водить танк показал в этом бою вместе с другими ты, дорогой мой товарищ Юхнич. Окруженный пятью фашистскими танками, метким орудийным огнем
ты расстрелял четыре вражеских машины, а затем, пустив свой танк на предельную скорость, сокру
шительным лобовым ударом опрокинул последнюю вражескую ма
шину. Этот подвиг исключительной храбрости не единичен. Красная
Армия борется с исключительной, беспримерной храбростью, самоотверженностью, силой и доблестью, достойной великого советского народа.
На поддержку Красной Армии поднялся весь многонациональный советский народ. По призыву нашего любимого вождя товарища
Сталина народ перестраивает всю работу на военный лад, все под
чиняет интересам фронта и задачам организации разгрома врага.
Советский народ будет отстаивать каждую пядь советской земли,
драться до последней капли крови за наши города и села, проявлять смелость, инициативу и сметку, свойственные нашему народу.
На заводах и фабриках, в учреждениях и колхозах сотни тысяч патриотов нашей родины вступают в народное ополчение. Героически
ми делами на заводах, на шахтах, на полях отвечают на призыв товарища Сталина рабочие, колхозники, интеллигенция.
Я работаю фрезеровщиком на
1-м Господшипниковом заводе им.
(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ)