В магазине № 8 Горпромторга на Марксовой улице я увидел большие коробки с булавками. — Сколько стоят?
— Семнадцать с полтиной кило. — Дайте граммов сто.
— По стольку не продаем, берите целую коробку.
— А сколько в коробке? — Полтора кило.
— Куда мне столько? Да и у вас не оптовая торговля. .
— Не хотите, не берите. Коротко и ясно.
Заботливые люди сидят в Горпромторге! Снабжать так снабжать! Чтобы хватило до третьего поколения.
П. ЕГОРОВ

ПРОМЕТЕЙ

СКРЯБИНА

МЕЛОЧИ,
МЕШАЮЩИЕ ЛЕКЦИЯМ
В Большой аудитории Политехнического музея недавно читалась лекция на тему «Борьба капитали
стических стран за Атлантический бассейн». Тема нужная, интерес
ная, но организовать лекцию не сумели.
К началу лекции выяснилось, что нет географической карты. Вскоре ее принесли, лекцию прервали, началась возня с подвешиванием кар
ты. Наконец повесили так, что часть зала видела ее «в профиль». Далеко оказалась она и от кафедры лектора, где стоял микрофон.
Лектору, члену-корреспонденту Академии наук, приходилось ухо
дить от микрофона к карте, и его не было слышно, а потом нужно
было возвращаться к микрофону и повторять то, что он говорил у карты.
Мы бы предложили на будущее время иметь по теме лекции электрифицированную карту и установить около нее второй микрофон.
Само собой разумеется, что карту нужно вешать во-время и на видном для всей аудитории месте.
С. ШАМРАЙ.
На съемких художественного фильма «Романтики» (сценарий Т. Се
мушкина, режиссер — М. Донской,
оператор — Б. Монастырский). На снимке — кадр на фильма: Тукай — артист Л. Свердлин. Таня — арти
стка И. Федотова и Матлю (лежит)—
школьник Ван..фу.
КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ
Года два назад в доме № 17 по Тверскому бульвару вследствие авария в канализационной системе были за
литы водой и повреждены комнаты и коридор 7-й квартиры.
Райсовет обязал Горьковское жилуправление ликвидировать причины аварии и произвести восстановитель
ный ремонт в комнатах. Ремонт был оделан, но причины аварки не устранены.
4 декабря прошлого года авария повторилась, при чем не только залило водой комнаты, но и обвалилась штукатурка потолка. По указанию Совет
ского райисполкома жилуправление создало специальную комиссию для выяснения причин аварии. Снова сде
лали ремонт комнат и заверили, что авария больше ие повторится. Но 6 апреля комнаты снова залило водой, нх надо еще раз ремонтировать.
Кто виноват в таком ра-збазаривагнии государственных средств Почему
нельзя было сразу устранить причины аварии?
М. БУРМИСТРОВА.
Как известно, Московский почтамт развесил по городу специальные почтовые ящики зеленого цвета для местных писем. Письма из этих ящиков должны доставляться адресатам в тот же день.
Но оказывается, что письма из зеленых ящиков выбираются вместе с письмами из обыкновенных (синих) и кладутся в одну сумку. Такое явление
мне пришлось наблюдать несколько раз на улице Горького.
Месяц назад я об этом заявляла на почтамте дежурному администратору, но на-днях снова видела ту же картину.
Не лучше ли тогда снять зеленые ящики, чтобы не вводить в заблужде
ние людей, рассчитывающих при их
помощи ускорить пересылку местного письма?
Т. ЗОРИНА.
Вы пришли в фотографию сняться для паспорта.
— Платите три рубля, — говорят вам, — получите шесть карточек.
— Мне нужны только две.
— Можете брать две, но стоить это будет все равно три рубля.
Убеждения напрасны.
Уходя, вы слышите вслед: — Дешевле не найдете!
Это звучит пророчески. Идите из Черкизова й Дорогомилово, колесите до улицам и4 переулкам, везде три рубля.
Кто у стан сшил этот незыблемый етторядок»?
Б. АБРОСИМОВ.

КНИГИ

МИНУВШЕГО ГОДА

в московских

ИЗДАТЕЛЬСТВАХ
Наиболее выдающимся событием с 5 мая 1940 года по 5 мая 1941 г.
явился выпуск в свет первого тома четвертого издания сочинений В. И. Ленина.
В минувшем году писатель Михаил Шолохов завершил грандиоз
ную эпопею «Тихий Дон». Вышли в свет четвертый том этого романа, а затем и однотомник, включающий все четыре тома. Закончены также «Севастопольская страда» С. Сергеева-Ценского и поэма Н. Асеева «Маяковский начинается».
Советский читатель получил в нынешнем году новый перевод гениального творения Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (автор перевода Ш. Нуцубйдзе), пере
вод калмыцкого народного эпоса «Джангар», осуществленный поэтом Семеном Лишшным, «Антоло
гию армянской поэзии», переводы произведений писателей западных областей Украины и Белоруссии н прибалтийских республик. Больши
ми тиражами вышли четыре книги Ванды Василевской—«Облик дня», «Родина», «Земля в ярме» и «Пламя на болотах». В русских переводах вышли книга стихов литовско
го поэта Людаса Гира, «Поэма о Сталине» литовской поэтессы Сало
меи Нерис, книга стихов белорусского поэта Максима Танка и др
Среди прозаических произведений минувшего года следует отметить вышедший в русском переводе ро
ман грузинского писателя Лео Киачели «Гвади Бигва», четвертую кни
гу романа А. Фадеева «Последний из Удэге», четвертую часть романа В. Гроссмана «Степан Кольчугин».
Советская поэзия за этот год пополнилась новыми книгамй и сборниками стихов — «Од сердца» Ян
ки Купалы, «Партия ведет» Павло Тычины, «Споем, товарищи, споем
B. Лебедева-Кумача, «Загорье» А. Твардовского, «Это было на севе
ре» А. Суркова, «Родина радости» А. Жарова и др.
В толстых журналах печатается третья книга эпопеи Алексея Толстого «Хождение по мукам», наз
ванная писателем «Хмурое утро». Опубликованы вторая книга мемуа
ров генерал-майора А. Игнатьева «50 лет в строю» и 1-я книга романа И. Эренбурга «Падение Парижа».
Детская литература обогатилась Книгой Л. Кассиля «Великое противостояние», сборниками произведений А. Гайдара, книгами стихов C. Михалкова, А. Барто и др.
Вышел ряд сборников о Маяковском; среди них — интересная книга о Маяковском, написанная критиком В. Перцовым.
Из выпущенных другими издательствами книг в минувшем году привлекли внимание читателей пер
вый том «Истории философии», первый том «Истории дипломатии», книги советских ученых по различ
ным вопросам науки и техники, сборники «Бои в Финляндии», «Перекоп» и др.
КОНЦЕРТ
СИМФОНИЧЕСКОГО
ОРКЕСТРА СССР
Состоявшийся на-днях в зале им. Чайковского концерт симфониче
ского оркестра СССР был посвящен творчеству Скрябина. Исполнялись юношески взволнованная первая симфония, поэтичный фортепианный концерт н последнее симфони
ческое произведение композитора— грандиозный по замыслу, сложный по языку «Прометей».
Дирижер И. Миклашевский (Ленинград) лишь недавно появился на московской концертной эстраде. Он показал себя очень культурным музыкантом, хорошо чувствующим и знающим музыку Скрябина (вся программа была проведена наи
зусть). Его исполнение увлекает иногда непосредственностью творче
ского порыва, проникновением в причудливый мир звуковых образов Скрябина. Но оно неровно и подчас лишено необходимой тонкости и свободы.
Сильнее всего эти недочеты сказались в исполнении первой симфонии. Далеко не все прозвучало в ней с должной убедительностью. Местами оставалось впечатление недоработанности, кое-что было просто грубовато.
Симфония исполнялась бее последней. тестой, части. Такова сила установившейся традиции. Между тем это грубо искажает авторский замысел. У Скрябина симфония заканчивается светлым, торже
сгвенным хором, прославляющим искусство. В обычной концертной трактовке она завершается трагической смятенностью пятой части
У слушателя неизменно остается чувство какой-то неудовлетворенности, незавершенности.
Большой удачей следует признать исполнение «Прометея». Оркестр звучал прекрасно. Дирижеру удалось передать все богатство эмо
ций этой музыки—от завораживающей пежности до бурной стреми тельности. Ярко прозвучали вели чественные кульминации поэмы.
Успеху «Прометея» во многом со действовал А. Каменский (Ленин
град), великолепно исполнивший
партию фортепиано. Тончайшая поэзия, красочность скрябинского фортепианного стиля нашли в нем прекрасного истолкователя.
Солисткой выступила аспирантка Московской консерватории В. Вар
шавская, корректно сыгравшая фортепианный концерт Скрябина.
Многочисленная аудитория с неослабевающим вниманием выслушала сложную программу концерта. Это еще раз свидетельствует о широкой популярности музыки Скрябина.
И. Мартынов.

Эрмитаж

ГОТОВИТСЯ

к открытию

«Эрмитаж» готовится к открытию. Сейчас сюда пришли плотники, маляры, каменщики и садоводы.
Ремонтируются театры. В Зеркальном театре заканчивается реконструкция сцены, заново отделывается зрительный зал. Полным хо
дом идет строительство второй оче
реди концертного зала — строятся амфитеатр, балкон. Это увеличит количество мест в зале до 1.100.
Весь сад украшается. На клумбах будет высажено 200.000 роз, гортензий и других цветов.
***
Ежедневно в Эстрадном театре и концертном заде будут даваться детские представления. Перед детьми выступят Московский кукольный театр, Театр эстрады для детей. Будут показаны лучшие детские фильмы.
10 мая спектаклями Московского театра оперетты откроется Зеркальный театр. 17 мая состоится открытие сада. 24 мая откроются Эстрадный театр и концертный зал.
В помещении Зимнего театра до 5 июня будет давать свои спек
такли театр им. Моссовета. В июне здесь будет играть театр Ленсовета. В июле — театр им. М. Н. Ермоловой.

ДНЕВНИК ИСКУССТВ

ПО ОКОНЧАНИИ зимнего сезона театр им. Моссовета поедет на гастроли в Ворошиловград, а затем—в Одессу.
НА СЦЕНЕ филиала Большого театра идут репетиции оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта».
ТЕАТР им. БАУМАНА готовит к постановке пьесу К. Симонова «Парепь из нашего города».
Фото А. БОГДАНОВА и Н. ТАРАСОВА.
15-я эстафета по Садовому кольцу на приз «Вечерней Москвы». Слева — у 14-го этана, С. Знаменский («Спартак») передает эстафету Е. Егоровой; справа — финиш, динамовец Шелудяков срывает ленту.
Фото А. ЕГОРОВА и Б. КУДОЯРОВА

ПО КОЛЬЦУ САДОВЫХ

— Пошли-и-и!.. — закричала толпа зрителей, облепившая чугунный Парапет Крымского моста. Представители команд, тренеры и журналисты прыгнули в автомобили, чувствуя биение своих сердец.
Любимое майское зрелище москвичей, в пятнадцатый раз открыва
ющее в столице летний спортивный сезон, началось!
Пошли!.. По широкому полотну висячего моста машина перемахну
ла через Москва-реку. Мы увидели знакомое нетерпение бегунов на стыке двух этапов. На всех двадцати девяти промежуточных станциях началась разминка бегунов.
Впереди шли сильнейшие команды. Мастера, лидирующие эстафету, Мгновенно «обросли» автомобилями, (мотоциклами, велосипедами. Волна ободряющих криков побежала по улицам, сопровождая спринтеров, миттельштрекеров и стайеров.
Бегун, стиснув в руке круглую палочку, стремглав проскакивал жи- Пой коридор зрителей. Но, выйдя на широкий простор Садовой магистрали, он чувствовал себя, как на гаревой дорожке родного стадиона.
С двух сторон около бегунов мчатся автомобили — своеобразные «северная» и «южная» трибуны, наполненные «болельщиками».
— Нина! Отрывайся!.. — кричит с «южной» трибуны представитель «Спартака».
— Шире шаг, мимо нее... Молодец! — слышится в ответ голос с «северной» трибуны, на которой находятся динамовцы.
На улицах, площадях, перекрестках бегунов встречают толпы зрителей. Широкий пояс магистрали
«Егор Булычев и другие* в театре им. Вахтангова. На снимке — сцена из второго акта: Егор Булычев — АА Державин, Шура — заслуженная артистка РСФСР Ц. Мансурова, Глафира — заслуженная артистка
РСФСР Е. Алексеева, трубач — В. Кольцов.

«ЕГОР БУЛЫЧЕВ И ДРУГИЕ

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ
СПЕКТАКЛЯ
В ТЕАТРЕ им. ВАХТАНГОВА
МНОГО писалось и говорилось в
последнее время о необходимости восстановить в наших театрах те старые советские спектакли, кото
рые, хотя и пользовались большим успехом, но по случайным причинам не были закреплены в репертуаре и совершенно незаслуженно сошли со сцены.
Эти пожелания уже стали осуществляться. В театре имени Моссовета вновь после долгого переры
ва начали играть пьесу Фурманова и Поливанова «Мятеж». Еще большим событием является, несомненно, возобновление в театре имени
Вахтангова горьковского спектакля «Егор Булычев и другие».
Пьеса А. М. Горького принадлежит к тем глубоким произведениям драматургии, идейное звучание которых с годами не только не ослабевает, но даже, напротив, стано
вится более громким, все лучше и полнее раскрываясь перед растущим сознанием современников.
Постановка «Егора Булычева» в 1932 году была воспринята каж огромное театральное событие.
Но воздавая пьесе хвалу, почти все критики удивительным образом сходились на том, что рассматри
вали ее лишь как иллюстрацию к давно прошедшим историческим событиям. Актуальный, воинствую
щий идейный замысел пьесы оставлялся без внимания.
Поэтому, говоря о возобновлении горьковского спектакля у вахтанговцев, необходимо коснуться оценки его идейного содержания.
Пьеса Горького и мудрее и проще, чем ее замысловатые истолко
вания критикой тех лет. Авторы этих истолкований, выразив восхищение тем, что у Горького выведе
ны не схемы, не символы, а живые люди, обычно тут же с «грациозной» непоследовательностью начи
нали убеждать читателя, что Булы
чев — это именно... символ да еще «не просто символ погибающего капитализма вообще», а «представитель... того этапа, который предшествовал новейшей фазе капиталистического развития — империализму», как заявлял, например, даже сам постановщик спектакля Б. Е. Захава. «Пьеса о гибели капитализ
ма», «Смерть Булычевых — гибель класса», «Агония умирающего класса» и т. д. — вот характерные за
головки большинства рецензий того времени. Получалось, будто Горь
кий в пьесе просто доказывает очевидную истину, что капитализм иогиб в 1917 году...
Авторов этих рецензий не смущало даже то, что, собственно, Булычев в пьесе еще не умирает; Алек
сей Максимович это подчеркивал. И никакой символики со смертью Булычева Горький, конечно, не свя
зывал. Ведь символика-то могла бы получиться, пожалуй, и реакцион
ная, если завершить бунт человека против бога, религии, суеверий, ли
цемерия попов и монахинь его смертью как возмездием!..
Но Горький написал пьесу вовсе не для символической иллюстра
ции уже совершившегося. Видимо, не случайно он свою статью «О пьесах», опубликованную одновре
менно с «Булычевым», начал словами Маркса: «Философы лишь раз
личным образом об’ясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».
Драма должна, говорил Горький в этой статье, «служить возбудителем актуальных эмоций, настоятельно необходимых в наши дни, когда требуется боевое, пла
менное слово, которое обжигало бы мещанскую ржавчину душ наших». «Среди нас есть непохороненные мертвецы, — указывал он, — они еще пьют, едят, ходят по улицам
и дышат, но все вокруг отравляют тягостным запахом тления».
Разоблачению этих - пережитков прошлого в настоящем и посвяще
на пьеса Горького, задуманная как первая часть драматической тетралогии. И нам думается, что для понимания идеи пьесы надо вглядеться не только в «Егора Булычева», но и в окружающих его «других».
Как в «Горе от ума» перед критическим взором Чацкого проходит вереница ставших классическими образов Фамусова, Молчалива, Скалозуба, Загорецкого и прочих представителей общества, которому чужда мораль — «прислуживаться тошно», так и здесь перед заболевшим, ищущим спасения Булычевым развертывается парад лицеме
ров, новых маленьких «Тартюфов», промышляющих с помощью хитрой лжи, обмана и суемудрия: поп Павлин, игуменья Меланья, блажен
ный Пропотей, знахарка Зобунова, трубач Гаврила, кадет Звонцов — подлец, декламирующий о «начале торжества правды и справедливо
сти», хамелеон н приспособленец Достигаев и прочие.
«Без обмана не проживешь», — выражая их общую философию, го
ворит наиболее честный из них, рекомендованный попом трубач Гаврила, который больных «игрой на трубе пользует»...
— Разве не стыдно обманывать? — спрашивает его побочная дочь
, Булычева Шура.
— А почему стыдно, если верят? — цинично признается тот.
— Это — правильно! А поп Павлин эдак не скажет! — возбужден
но восклицает Булычев. — Он — не смеет!
Да, поп Павлин предпочитает изрекать многозначительно даже о том же лечении... трубой: «Все можеть быть. В тайнах живем, во мраке многочисленных и неразре
шимых тайн... Дух же, может быть, разумом только затемняется и даже угашается...». Заодно с ним ду
мают и Меланья, и Пропотей, и Зобунова. «Кругом вранье», — говорит Булычев.
Отвратительные черты лицемерия, знахарства, шарлатанства и юродства, взращенных гнилистой почвой буржуазного общества, Горький показал в самых выразительных, острых образах, в том откры
то растленном виде, который был свойственен им перед революцией. Но, глядя на них, мы научимся лучше распознавать их и под новыми личинами.
Горький показал нам отталкивающие фигуры «рыцарей» лжи и обмана на фоне развала старою мира, когда яснее видно, что породило их, и когда особенно остро звучит усиленное переломным характе
ром эпохи яростное обличение лжи и неправды.
Тем сильнее мы будем ненавидеть эти ядовитые плевелы капитализма!..
Возобновляя спектакль и вводя новых исполнителей, театр имени Вахтангова, видимо, старался це
ликом сохранить старый рисунок как всего спектакля, так и отдель
ных ролей, в частности роли Бу
лычева, создателем которой был выдающийся мастер советской сце
пы Щукин. Это театру блестяще удалось.
Егор Булычев в исполнении М, С. Державина — это живой и
умный человек. Актер не увлекает ея изображением физических стра
даний Булычева. Болезнь лишь обострила его столкновение с цар
ством лжи и обмана, она провела перед ним разнообразных духов
ных и телесных декарей-обманщиков и заставила сильнее презирать и ненавидеть этот уже обреченный на гибель мир хищников. Он глубо
ко человечен и нежен в обращении с Шурой и Глафирой, которые не похожи на остальных, и полон страстного негодования, обличительной язвительности и насмешливости по отношению ко всем охраняющим «устои» организованного общественного лицемерия.
Роль Шуры, побочной дочери Булычева, — умной, злой, озорной
совсем как отец, мечтающей мстить кому попало («за то, что я — ры
жая, за то, что отец болен... за все!»), как еще раз показал спек
такль, — одна из лучших ролей артистки Ц. Л. Мансуровой.
Отлично вросли в ансамбль спек такля новые, яркие исполнители ро
лей: Звонцова — Л. Д. Снежницкий, Достигаева — Б. Е Захава,
попа Павлина — Н. С. Плотников, Пропотел —• Н. Г. Гладков.
Свежо н сильно, с непотускневшей красочностью играют свои старые роли в спектакле артисты Е. Г
Алексеева, А. К. Запорожец, Н. П. Русинова, В. Г. Кольцов, Б. М.
Шухмин, Е. Д. Понсова, И. Н. Лобашков, В. Ф. Тумская н М. Н. Сидоркин.
Хочется ждать теперь от театра, что он покажет нам в дальнейших постановках и нового, современного героя, который, говоря словами Алексея Максимовича, «прост и ясен так же, как велик, а велик он потому, что непримирим и мя
тежен гораздо больше, чем все Дон- Кихоты и Фаусты прошлого».
А. ФОНШТЕЙН.
В АВТОМОБИЛЕ
ЗА БЕГУНАМИ
на три четверти часа отдан в их распоряжение.
Тринадцать этапов спартаковцы разыгрывают майский гамбит бур
ней легкоатлетической партии. Они передают эстафету впереди своих противников. Спортсмены в красно- Йелой форме хорошо знакомы жителям Садового кольца. Ведет «Спартак»!
Пятнадцатый этап первым начал динамовец Соколов. На «южнойтрибуне паника.
У Красных ворот, на Чкаловской улице, у Земляного вала зрители не верят своим глазам. Спартаковцы проигрывают 15-ю эстафету?!
На последних этапах автомобили уходят вперед. Их забрасывают вопросами:
— Кто? Кто? — «Динамо»!
— А где там «Торпедо»? — не сется вдогонку вопль нетерпеливо го бегуна.
Рядом с машинами бешено крутят педали сгорбленные велосипедиеты. Они едва поспевают за бе
Гунами на коротких этапах. На Таганской горе велосипедисты отста ют.
Близок финиш. Спартаковцы В жестоком «цейтноте». Шестикрат
ные победители делают последнюю Попытку избежать поражения. Но динамовцы с каждым этапом отрицаются все дальше и дальше.
Житная улица... Спуск к Крымскому мосту... Новый вход в Центральный парк. По набережной легла прямая дорога к финишной ленте.
В первый раз за пятнадцать эстафет первым к финишу подошел спортсмен в белой майке с синей полосой. Приз выиграла команда «Динамо».
К микрофону подходит главный судья тов. Крубич. Пока фотографы атакуют улыбающегося победителя, о результатах пятнадцатой эстафеты
«Вечерней Москвы» узнает по рат дно вся страна,
«Северная» и «южная» трибуны мирно стоят рядом. Страсти зрителей улеглись. Но широкая маги
страль столицы еще долго живет под впечатлением чудесной увертюры наступившего московского лета.
Легкоатлетический сезон в столице открыт!
Платон Ипполитов, заслуженный мастер спорта, орденоносец.
18 ФИНИШЕЙ
Главная судейская коллегия утвердила результаты 15-й эстафеты по Садовому кольцу на приз «Вечерней Москвы».
Первое место заняла команда «Динамо», пронесшая эстафету по коль
цевому маршруту протяжением 17.300 метров за 43 минуты 48 секунд.
Второе место заняла команда «Спартака» — 44 я. 25 с., третье — спортсмены Московского гарнизона — 45 м., четвертое — «Крылья советов» — 45 м. 38 с., пятое — «Локомотив» — 46 м. 50 с.
Далее идут: Инфизкульт им. Сталина —47 м. 30 С., «КИМ» — 47 м. 58 с., «Шерстяник» — 48 м. 08 с., «Больше
вик» — 48 м. 32 с., «Зенит» — 48 м. 41 с., «Торпедо» — 48 м. 50 с., «Пи
щевик» — 48 м. 53 С.,* «Медик» —
48 м. 58 с., «Энергия» — 49 м. 03 с., «Урожай» — 49 м. 20 с., «Буревестник» — 49 м. 25 с., «Учитель» — 51 м. 30 с., «Молния* 52 м. 30 с.
Таким образом последняя — 18-я — команда пришла к финишу через 8 минут 42 секунды после «Динамо».
КАК
СКЛАДЫВАЛАСЬ ПОБЕДА
БЕСЕДА С ТРЕНЕРОМ КОМАНДЫ «ДИНАМО
Председатель легкоатлетической секции Московского совета «Динамо» П. Смирнов участвовал в 14 эстафетах «Вечерней Москвы». Вместе с заслуженным мастером спорта И. Сергее
вым И. Смирнов готовил легкоатлетов «Динамо» к традиционному соревнованию по Садовому кольцу. В беседе с нашим сотрудником он сообщил:
— Вопрос о выступлении в 15-й эстафете> «Вечерней Москвы* впервые об
суждался на активе легкоатлетов «Динамо» еще осенью. Обсуждение вызвало -большой интерес. Мы считали де
лом чести выиграть традиционный приз «Вечерней Москвы» и с особой серьезностью взялись за подготовку.
К тренировке было привлечено свыше 100 человек, среди которых было 60 молодых, способных бегунов. Уже с декабря на теннисном корте, где была устроена легкоатлетическая дорожка, начались специальная тренировка и прикидки — контрольные соревнования.
В начале апреля группа сильнейших легкоатлетов уехала в Сочи, а остальные продолжали тренироваться в Москве.
Нашему успеху в 15-й эстафете содействовала и правильная расстановка сил. Стратегия эстафетного бега, как известно, имеет существенное значение. В разрешении этой задачи приняли участие все наши тренеры и мастера спорта. Две недели мы потратили на то, чтобы решить, как рас
ставить бегунов. Принцип расстановки заключался в том, чтобы на первых четырнадцати этапах стояли ровные, но может быть и не самые сильные бегуны. С 15-го этана в бег вступали сильнейшие легкоатлеты. Таким образом, если бы мы шли рядом с на
шими главными соперниками или даже проигрывали им 30—40 метров, нам удалось бы впоследствии настигнуть лидера и обойти его на заключительных этапах.
Любопытно отметить, что участь 15-й эстафеты так же, как и 14-й, реши
лась на пятнадцатом этапе. Это очень тяжелый участок длиною в 920 мет
ров, который заканчивается на под’е- ме у Красных ворот, напротив здания НКПС. Здесь от бегуна требуется большая физическая сила. И здесь наша эстафета была передана на 12 се
кунд раньше. В дальнейшем просвет все увеличивался, и к финишу дина
мовцы пришли на 37 секунд раньше, чем спартаковцы.
Таким образом команда «Динамо», участвуя во всех 15 эстафетах и всегда «занимая второе место, добилась наконец первенства.
Среди 30 бегунов «Динамо» — 11 мастеров спорта. В первый раз выступили в эстафете 8 бегунов. Как всегда, эстафетный бег на приз «Вечер
ней Москвы» выявил много молодых, способных спортсменов.
СОСТАВ КОМАНДЫ- ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ
В каком составе выступала команда «Динамо»? Бегуны шли по этапам так: Лавров, Масловский, Хронина, Вьюн
ков, Коробков, Ольшевская, Карачунекий» Никадорина, Зыков, Мудрик, Озолина, Малков, Розенков, Улинская, Соколов, Жданов, Мицис, Родина, Се
ченова, Боташев, Булыгин, Диба, Хинчук, Ткаченко, Пугачевский, Великодворский, Косарева, Орлова, Зверев и Шелудяков.

ПУТЬ

ЭСТАФЕТЫ

Как шла эстафета «Динамо»? Ко второму и третьему этапам эстафетная палочка была доставлена третьей, к чет
вертому, пятому, шестому, седьмому и восьмому этапам — второй, на девя
том, десятом и одиннадцатом этапах она снова отошла на третье место, на двенадцатом этапе вышла на первое, затем два этапа продержалась на вто
ром месте, а с пятнадцатого этапа и до финиша была первой.
«Спартак» был первым с третьего по одиннадцатый этапы и на тринадцатом и четырнадцатом этапах.
ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ
ЗРИТЕЛЕЙ
Десятки тысяч москвичей с большим интересом следили за ходом эстафеты по Садовому кольцу. Тысячи зрителей собрались на старте и финише в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького.
На эстафете присутствовали: председатель Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта при СНК СССР В. Снегов, председатель Московского городского комитета по делам физкультуры и спорта К. Андрианов, предсе
датель Московского совета общества «Динамо» В. Абакумов, председатель
Московского совета общества «Спартакзаслуженный мастер спорта Н. Старос
тин, директор Центрального ордена Ленина института физкультуры им. Сталина тов. Петухов и др.

МОСКВИЧИ

ОБ ЭСТАФЕТЕ

Эстафету на приз «Вечерней Москвынаблюдаю я уже не первый год. И каждый раз она оставляет приятное воспоминание. Физическая закалка, спортивное мастерство бегунов заметно совершенствуются. Я искренне рад за динамовцев, выигравших в этом году Традиционный приз.
Эстафета имеет большое агитационное значение. Она как *6ы призывает моск
вичей заниматься летними видами спорта. Многие зрители эстафеты становятся затем активными спортсменами.
Инженер В. СЕЛЕЗНЕВ.
Случайно попав на Колхозную площадь, я впервые стал зрителем эстафе
ты по Садовому кольцу. Замечательное зрелище! Это соревнование лучших бегунов не только приятно смотреть. Так и хочется самому стать в ряды состязающихся.
Высказываю пожелание, чтобы в будущем году традиционная эстафета стала более массовой. В ней должны участвовать не сотни, а тысячи московских легкоатлетов.
Лейтенант С. ГОРИН.
***
Каждый раз, когда я стою у одного из этапов в ожидании эстафеты, меня охватывает необычное волнение — кто покажется впереди? И сегодня все ожидали — красная или белая майка? Кто из них?
На Садово-Спасской, где я наблюдал эстафету, издалека показался бегун в красной майке. Это — опартаковка. Ее одноклубник уже вышел на линию, чтобы принять эстафету. Но в послед
нюю минуту вперед вырвалась белая майка динамовки и передала эстафету первой. Началась еще более упорная борьба за первенство.
Хотелось опередить бегунов и притти к финишу первым самому, чтобы узнать результат эстафеты, но это было невозможно. Итоги я узнал из ра
диопередачи, когда сообщили, что леиточку на финише оборвал динамовец*
Студент А. ПЕТРОВ.
РАССКАЗ
ПО РАДИО
Во время 15-й эстафеты «Вечерней Москвы» был организован радиорепор
таж с Садового кольца. С двадцати пунктов поступали сведения о том, как проходит традиционный бег. Рассказ по радио продолжался больше 50 минут. Его вел тов. Синявский.
Редакция «Вечерней Москвы» отмечает четкую работу московской милиции и отдела автоинспекции, обеспечивших образцовый порядок во время 15-й эстафеты «Вечерней Москвы» по Садовому кольцу.
Редакция выражает также благодарность работникам Московского комитета по делам физкультуры и спорта и судейской коллегии 15-й эстафеты за хорошую организацию традиционного соревнования.
Ответственный редактор М. М. ПОЗДНОВ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬ СТВА: Потаповский пер.. 3 (со стороны ул. Кирова, ул. Чернышевского и Чи
стых прудов). ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Городского хозяйства — К-4-63-24; Литературы и искусства —• К-3-52-77: Иностранного — ЕС-5-23-01; Информации и спорта — К-3-13-45;
Иллюстрационного — К-5-28-92; Писем — К-0-60-25; Секретариата — К-5-20-33.
ИЗДАТЕЛЬСТВО — К-0-15-80, доб. 42< Отдел об’явленай —, К-4-18-45.
НИ ГРАММА

МЕНЬШЕ..

из писем
В РЕДАКЦИЮ