ПОДРУГИ

П

ОЛУМРАК кинозала, мерное стре
котанье аппарата. Наташа Матвеева с рунным пулеметом отби
вается от нападающих белофиннов. Кольцо их становится все уже и уже. Сердца зрителей сжимаются. Глаза тревожно следят за событиями, с драматической силой развертывающимися на экране...
В 16-м ряду партера сидят семь Девушек из цеха «мотор». Тася ка
сается локтя Маруси. Она взволно
вана судьбой героини фильма. Дуся — соседка по креслу с другой стороны — улыбается подругам.
Оемь девушек вместе возвращаанеь домой, горячо обсуждая картину. Пример дружинниц, работав
ших на фронте плечо к плечу с бойцами Красной Армии, заставил подруг задуматься. На другой день
в обеденный перерыв подруги продолжали обсуждение фильма.
— А мы? — сказала Дуся Матятова, комсомольский группорг семерки. — Как мы сможем помочь стране в нужную минуту?
И вышло так, что после просмотра фильма «Фронтовые подругиродилась замечательная инициатива
девушек — служащих автозавода им. Сталина — за овладение производственной профессией.
Это были выносливые, сильные девушки, каких мы видим в колоннах физкультурных парадов. Все
они прекрасно ходили на лыжах. Семерка из цеха «мотор» взяла за
водское первенство по волейболу. Все они — значкистки первой ступени ГСО и, если потребуется, могут стать санитарками. Маруся Абрамова кроме того училась на курсах медицинских сестер при заводской поликлинике.
Но разве возьмут всех дружинницами? Чем же, в самом деле, могут
быть полезны счетоводы Маруся Абрамова, Тася Курбетьева, Дуся Борисова, табельщицы Лиза Бори
сова, Граня Попова, Лида Легеиченко?
— Счетоводы тоже нужны стране и табельщицы нужны, — рассуждали подруги. — Но, право, не
плохо бы научиться работать у станка!
Так возникло желание изучать фрезерный станок.
После работы девчата пришли в заводской комсомольский комитет.
— Цех «мотор» в полном составе! — засмеялись приятели из других цехов, увидя иеразлучпую семерку. — Что случилось в цехе?
Заводской комитет комсомола горячо поддержал ценное начинание подруг. Секретарь комитета Коля
Луньков договорился об обучении счетоводов и табельщиц цеха про
изводственной профессии. К девуш
кам прикрепили одного из лучших производственников.
Инициативу девушек из цеха «мотор» на заводе им. Сталина подхватили комсомолки — служащие цеха коробок скоростей. Плановик Наташа Мельникова, счетово
ды Леля Заморила, Лена Ашнари
па, Маруся Ширяева, чертежница Люся Маркович тоже захотели овладеть производственной профессией. Наташа Мельникова призна
лась, что она давно уже о ней мечтает. Зоя Столярова, Клава Сам
сонова и Люся Большем с нетерпением ждут первого дня занятий.
Комсомолок — служащих из цеха коробок скоростей — будет обучать заместитель начальника механического цеха тов. Гуров. С увле
чением говорят девушки о своей будущей новой профессии. Как и в цехе «мотор», здесь все комсомол
ки ходят на лыжах, все сдавали нормы на значок ГСО. Теперь они хотят овладеть профессией токарейуниверсалов.
И в других цехах огромного завода им. Сталина девушки-служащие начинают подхватывать цен
ное начипапие семерки из цеха «мотор». На-днях начнут занятия комсомолки из литейной № 3 и из литейной ковкого чугуна.
Так на автозаводе им. Сталина развертывается и растет прекрасное движение советских патриоток.
Н. Королева.
В летнем лагере Н-ской части МВО. На снимках (слева направо): снай
пер-отличник Красной Армии Г. Енчиков ведет огонь по «противнику»; отделение младшего сержан
та отличника Красной Армии А. Усык форсирует реку; бойцы подразделения младшего лейтенанта тов. Дорофеева в часы отдыха иг
рают в пушбол.

Фото С. КОСЫРЕВА. 35 КИЛОМЕТРОВ

НОВЫХ ТРОТУАРОВ

В старой, дореволюционной Москве Марьина роща была одной из самых запущенных окраин. За годы советской власти многое сдела
но для благоустройства этой части Дзержинского района. Здесь выстроены новые жилые дома, шко
лы, поликлиника, родильный дом и другие здания.
Сейчас в Марьиной роще идут работы по устройству новых асфальтовых тротуаров, общим про
тяжением в 35 километров. На это расходуется 580 тысяч рублей,-
Отчисления от накоплений местной промышленности составляют довольно значительную сумму — 1.700.000 рублей. Из этих средств 80 тысяч рублей райисполком ас
сигновал на озеленение пяти школ к устройство при них спортивных площадок. 150 тысяч рублей будет израсходовано на благоустройство богатого зеленого массива бывшего Лазаревского кладбища Благодаря этому территория расположенного рядом детского парка расширится на ГО га

10 миллионов рублей— взаймы государству

Для улучшения обслуживания займодержателей на фабрике «Парижская коммуна» мы создали во
круг комиссии содействия гоокредиту актив, насчитывающий сейчас около 200 человек.
При комиссии организовано постоянное бюро по проверке выигры
шей, в котором работают активисты. Они ведут картотеку номеров обли
гаций. проверяют ее после каждого тиража и извещают рабочих о выигрышах.
Коллектив фабрики подписался в прошлом году па Заем третьей пя
тилетки (выпуск третьего года) на 1.594.000 рублей. В конце апреля этого года мы уже приступили к вручению облигаций этого займа и 10 мая полностью закончили это дело. Перед вручением облигаций подписчикам работники нашего бю
ро занесли номера этих облигаций
в картотеку. Это позволит нам и в дальнейшем извещать всех работни
ков фабрики о выигрышах, павших на принадлежащие им облигации.
За последние десять лет работники фабрики дали взаймы государ
ству 10.659.000 рублей. За это же время они получили выигрышей по займам на сумму 1.118.730 рублей.
А. Фатеева, председатель комсода фабрики «Парижская коммуна».
НА СРЕДСТВА ГОСЗАЙМОВ
Начальник механической мастерской Вионор Иванович Ганчук взял
ся обучить комсомолок работе на фрезерном станке.
26 мая состоялось первое занятие. Девушки остались после ра
боты, и Ганчук начал об’яснение устройства станка и взаимодейст
вия его частей. Те станки, мимо которых каждый день равнодушно проходили табельщицы и счетоводы, теперь стали предметом живейшего интереса. Занятие продолжалось три часа. Незаметно стем
нело за огромными окнами цеха.
В цех пришла другая смена, и старые фрезеровщики удивленно смотрели на девушек-служащих, пытливо изучающих станок.
Сколько было споров о фрезерном станке на другой день, когда в обеденный перерыв снова встре
тились все подруги!.. Разве за три часа изучишь станок досконально? Кто-то перепутал шпиндель с суппортом. Долго уточпяли, какие части движутся и какие неподвиж
ны. Сожалели, что не скоро будет очередное занятие.
Но дни прошли быстрее, чем ожидалось. 29 мая состоялось вто
рое занятие. Девушки знакомились с работой фрезерного станка и тут же повторяли об’яснения руководи
теля. Теперь они имеют первые представления о работе станка. 3 июня будет очередное занятие, посвященное обработке деталей.
Через три-четыре месяца комсомолки — служащие цеха «мотор— овладеют профессией фрезеровщиков-упиверсалов. Если потребует
ся, они смогут сменить товарищей и стать к станку.
Выпускники московского авиационного техникума им. Годовикова. Слева направо — студенты-отличники К. М. Голубушкин, В. М. Никонов, О. П. Романова, Л. К. Ладожина, А. Ф. Огурцов, Е. В. Салькевич. Фото Л. СМИРНОВА

ЗАМЕТКИ

С ВЫСТАВКИ

переселенческий
ЗАЛ
Рядом с павильоном Дальнего Востока есть маленький, красиво оформленный домик, в котором расположен переселенческий зал. Природные богатства и обширные плодородные земли Дальнего Востока привлекают многих колхозников.
Переселенческий зал посещают многие экскурсанты. Они получают точные справки о географическим положении, климате, природных ус
ловиях отдельных районов Дальнего Востока. Здесь, например, можно узнать, что климат Приморском края соответствует климату Северной Украины, а среднемесяч
ная температура Бурят-Монгольской АССР такая же, как и в Горьковской области.
Для экскурсантов, интересующихся переселением, выпущена специ
альная листовка с перечислением льгот переселенцам, с указанием порядка переезда и т. д.
В зале много натуральных экспонатов переселенческих районов Дальнего Востока — картофеля, зерновых культур, сои.
КОЛХОЗНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
В разделе «Новое в деревне», по примеру прошлого года, демонст
рируется работа образцовой колхоз
ной агролаборатории. В этом году право широкого показа завоевала хата-лаборатория колхоза «Новая жизнь», Харьковской области.
В небольшой комнате собраны приборы, которыми пользуются в передовой украинской хате-лабора
тории. Экспонаты рассказывают, как под руководством опытника Ивана Захаровича Беляева в колхозе «Новая жизнь» был организован мичуринский плодовый питом
ник, как ведется сортоиспытание различных культур.
СЛЕТ
ЮННАТОВ
После окончания школьных экзаменов на выставку начнут приезжать экскурсанты-юннаты. В бли
жайшее время здесь будет проведен слет юных натуралистов московского Дома пионеров.
Сейчас в Москве находится экспонент павильона юннатов, руководитель детской технической станции при ростовском заводе «Крас
ный Аксай» тов. Серебряков. Под его руководством ростовские юннаты сделали сложный макет «Борь
ба с засухой». Он занимает один из центральных стэндов павильона.
Авторы макета — юные натуралисты Леонид Квитко, Юрий Кирюшин, Коля Романов, Анатолий Филь и Коля Лабушев. Все они побывают летом в Москве, на выставке.

СТАРЕЙШИЙ

ЗОЛОТОИСКАТЕЛЬ

АЛТАЯ

В южной часта Горной Шорин, на прииске Чакыш, живет старейший зо
лотоискатель Алтая Яков Елизарович Крюков. Ему 118 лет, из них 85 лет он проработал на приисках.
Крюковы жили в Новгородской губернии крепостными у помещика. У отца, Елизара Крюкова, была боль
шая семья — 10 сыновей и 8 дочерей. Нужда была несусветная. Однажды Елизар срубил три лесины в поме
щичьей роще, и за «то все семейство погнали этапом в Оибиръ. Целый год ехали они до Тобольской губернии. Здесь Крюкову разрешили остаться на поселение. Отец заболел, и все заботы о прокормления семьи легли на Якова. Он решил завербоваться на Алтай — добывать золото.
— Что было в ту пору на прииске,— рассказывает Крюков, — и поведать трудно. Труд был каторжный: работали от темна до темна — по 16 и больше часов. Золота добывали мпого, и все оно попадало в лапы предпринимателя Асташева. Рабочим выплачивали гроши.
Открывателей приисков обманывали. Я однажды нашел богатое месторожде
ние и самородок в 18 фунтов чистого золота. Взяли у меня этот металл и сказали:
— Ну, даем тебе полную свободу. Пей бесплатно 14 «крючков» спирта.
На другой день, когда я потребовал плату за находку, мне ответили:
— Мы с тобой, Крюков, рассчитались сполна.
Я. Е. Крюкову советское государство давно выплачивает пенсию. Но старейший золотоискатель не привык си
деть без дела, он часто выходит на добычу золота.
Всесоюзна сельскохозяйственна выставка. В павильоне юннатов.
Фото В. БАШКИРОВА (ТАСО).

На месте

„Антроповых ям“

БЛАГОУСТРОЙСТВО
ПРУДА
«Андроповы ямы» — так с дав них времен называется запущен
ный, неблагоустроенный пруд в районе Селезневки и Щемиловского переулка. В прошлом здесь суще
ствовала не одна, а несколько глубоких ям-колдобин, заполненных водой. Коминтерновский райиспол
ком решил привести весь этот район, в том числе и пруд, в куль
турное состояние. По инициативе отдела районного архитектора (ру
ководитель т. Тал ал ай) пруд был всесторонне обследован, у берега заложили скважины и прошли око
ло 9 метров. После изыскательных работ составили проект. Сейчас работы уже близятся к концу. Очист
ку пруда ведет «Моссельводстрой». В течение нескольких дней работа
ли два мощных насоса. Вчера они
откачали всю воду и спустили ее в Неглинку, проходящую в непосред
ственной близости. Пруд оказался довольно глубоким (около 8 мет
ров). На дне — слой ила толщиной примерно в 2 метра.
Пруду придается более правильная геометрическая форма. Высокие берега срезаются, низкие — подни
маются. Зеркало воды достигнет почти полгектара. Укрепляются и озеленяются берега, вокруг пруда сделаны прогулочные дорожки. На месте пустырей созданы два больших сквера с цветниками, клумба
ми. В скверы пересажены деревья и кустарники. Вдоль 2-го Щемилов
ского переулка сделана красивая аллея. Она проходит вдоль берета
пруда. После очистки пруд будет заполнен водой.
Создание хорошего пруда и благоустройство бывших антроповских пустырей — одна из крупнейших работ, которые проводит в этом году Коминтерновский райисполком.
А. Г—ч.
НА КУРОРТАХ
ГРУЗИИ
ТБИЛИСИ. (Налл корр.). В текущем году на курортах солнечной Грузии будут функционировать 39 домов от
дыха, 73 санатория, 14 гостиниц и пансионатов, которые обслужат более 200 тысяч больных и отдыхающих.
На подготовку к сезону и благоустройство курортов затрачивается свыше 20 миллионов рублей.
СНАЙПЕРЫ
ОДНОГО ЗАВОДА
На линию огня выходит слесарь Кирюхин. Прильнув к винтовке, он напряженно всматривается вдаль: гдето там на несколько мгновений должна появиться мишень. Уверенно и спо
койно поражает цель молодой снайпер. 48 из 60 возможных!
На 1-м ГПЗ им. Л. М. Кагановича среди призывников развернулись соревнования за лучшее овладение слож
ным искусством меткого огня. 138 призывников сдали уже нормы на
значок ворошиловского стрелка первой ступени, 18 — на значок второй ступени .
Обучают стрелковому делу призывкиков лучшие снайперы завода —а призывники Кирюхин, Качанов, Королев, Емельянов, Иванов.
ФИЛИАЛ военно-морского музея
В ПАРКЕ
На-днях в Москву та Ленинграда прибыли три вагона с экспонатами для открывающегося в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького фи
лиала ленинградского Военно-морского музея, В филиале будет широко пока
зана история военно-морского флота ащ Негра I до наших дней.
Среди доставленных экспонатов имеются модель петровской галеры 1714 го* да, трофейные пушки, захваченные моряками Балтийского флота на одном из фортов у белофиннов, картины ху
дожников-маринистов, модели линкора «Парижская коммуна*, крейсера «Киров» и др.
Филиал ленинградского музея Военно-морского флота откроется в парка 5 июня.
ЭКСПЕДИЦИЯ
НА ПЕЧОРУ
Сегодня утром выехала на Печору научная экспедиция Института зооло
гии МГУ под руководством профессора Г. В. Никольского. В течение трех ме
сяцев участники экспедиции будут изучать места и условия размножения семги. С этой же целью они предпри
мут большое путешествие на лодках
по притоку Печоры — Илы чу — от его устья до верховьев — места массового нереста семги. В составе экспедиции — пять студентов института.
ПЕРВЫЙ РЕЙС
ИЗ МОСКВЫ В УФУ,
Вчера Московско-Окское пароходство открыло скорую пассажирскую линию Москва—Уфа. В 22 часа от Московского речного вокзала отошел в первый рейв пароход «Максим Горький» е 210 пасса
жирами Первый пароход из Уфы в Москву—«Островский»—выйдет завтра.
Линия Москва—Уфа, открытая в 1933 г., пользуется большой популяр
ностью. Каждое лето суда перевозят здесь до 300 тыс. пассажиров. Линию обслуживают 20 лучших пароходов Московско-Окского н Бельского пароходств.
ЛЕКЦИЯ О СОЛНЕЧНОМ
ЗАТМЕНИИ
Вчера вновь начались ежедневные сеансы лекций в планетарии. Было про
читано несколько лекций на самые разнообразные темы, в том числе лек
ции для детей — «Звездный дом», «Астрономия для разведчиков», «Видимые и невидимые лучи» и др.
О большим интересом прослушали по сетнтели новую лекцию—о полном сол
нечном затмении, которое будет наблюдаться 21 сентября 1941 года.
МАТЧ
охотников
Вчера закончился стрелковый матч по быстро летящим мишеням, прохо
дивший на Московском охотничьем стэнде.
Шедшие впереди после стрельбы в места П. Мельников («Буревестник») и чемпион СССР 1940 г. Ф. Кабанов (МВО, Всеармейское /военно-охотничье
общество) после стрельб с подхода я дублетной остались на тех же местах. Их результат по комплексу: 1-е место11. Мельников — 117 очков из 134 воз
можных, 2-е место — Ф. Кабанов — 115,2 очка.
Исключительный результат в стрельбе с подхода показал А. Оболенцев («Металлист»), сделав 15 попаданий из 15 возможных. Следует также отметить Нину Яременко, занявшую второе ме
сто среди мужчин и женщин в дублетной стрельбе с результатом 7 дублетов из 10 возможных. Из всех уча
стников ее опередил лишь В. Макеев («Крылья советов»), сделав 9 дублетов из 10 возможных.
НА колхозных
РЫНКАХ
В мае на колхозных рынках продано 15.670 тонн молока, мяса, овощей, кар
тофеля. Одной толькэ свежей капусты продано 260 тонн, репчатого лука — 335 тонн. На рынки часто приезжают колхозники из других областей и кра
ев. Так, из Средней Азии колхозники доставили сухие фрукты. Вчера один из колхозов района Мелитополя (Украина) прислал 15 тонн томатного шаре. которое будет продаваться на Ар
батском, Зацепском и Центральном рынках.
С каждым годом улучшается медицинское обслуживание водников канала Москва — Волга. В 1937 году, в первый год эксплоатации ка
нала, на лечебные цели водникам было отпущено несколько десятков тысяч рублей. В этом году на ме
дицинское обслуживание водников ассигновано 7 миллионов 23 тысячи рублей.
Количество больниц для водников увеличилось в три раза, число коек в них — в 5 раз. В 1937 году было лишь 9 врачей, сейчас их — 115. Число среднего ме
дицинского персонала возросло бо- Дее чем в 20 раз. Водники имеют в своем распоряжении прекрасную по
ликлинику в новом доме в Химках, больницы в Дмитрове и Покровском-Глебове.
Все это построено на средства, Которые дали трудящиеся взаймы государству.

ОТ’ЕЗД ШВЕДСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ

ДЕЛЕГАЦИИ

31 мая с. г. из Москвы выехала Шведская Правительственная Деле
гация в Смешанной Советско-Шведекой Комиссии по переговорам об урегулировании имущественных претензий, относящихся к Литовской, Латвийской и Эстонской ССР, в составе — Директора Правового От
дела Министерства Иностранных Дел г-на Энгцелпь, экспертов г.г. Фрик В Тупин и Секретаря г-на Энг.
В центральном аэропорту Шведскую Делегацию провожали член Коллегии НКИД тов. А. П. Павпов, Вам. Зав. Протокольным Отделом НКИД тов. Ф. Ф. Мопочков, Секре
тарь С. Т. Базаров, Советник Шведской Миссии в Москве г-н Нюландер и Атташе этой Миссии -н Острем.

АТТЕСТАТ МОЛОДОСТИ

Ал. СОКОЛОВ Е

СТЬ такой замечательный уго
лок в городском Доме учителя —комната, где молодеешь. Все здесь — обстановка, люди, их разговоры, интересы, которыми они живут в этой комнате, словом, вся атмосфе
ра освежает, бодрит, пробуждает новые силы. Сразу даже не сооб
разишь, отчего это происходит. И только когда осмотришься, вдумаешься — поймешь. Все здесь на
сыщено неудержимым влечением и любовью к природе. И человек, по
падая сюда, как бы оказывается в непосредственном благотворном общении с нею. Сидишь, наблюдаешь за происходящим, и начинает казаться, что в этой небольшой компате на Пушечной скрещиваются все пути-дороги, переплета
ются малоизвестные и еще совсем не исхоженные тропы нашей не
об ятной родины. В этой комнате почти ощутимы все климаты безграничных просторов советской зем
ли. Здесь почти осязаешь зпой юга и леденящий холод севера, улавливаешь аромат Сальских степей, шопот их ковыля, шум уральских лесов, свежесть вершин Кав
каза и зеркальпую гладь велича
вой Волги. Во всей красе встает здесь и панорама нашего близкого Подмосковья с его богатством при
роды. историческими памятниками, литературными «гнездами», художественными сокровищами.
Комната эта — штаб туризма и альпинизма учителей. Тут помещает
ся туристско-альпинистская секция спортивного общества «Учитель».
Часто вечерами здесь бывает тесновато. Сюда приходят люди самых различных возрастов, мужчины и
женщины. Это — наши московские педагоги. У иных—головы уже высеребрило время. Другие — в пол
ном расцвете сил. Третьи — совсем молоды и недавно начали свою педагогическую деятельность. Встретишь здесь и юного студента пед
вуза, еще только мечтающего о том дне, когда он вступит в славную семью советских педагогов.
Это — актив секции, так сказать, цвет и командный состав учи
тельского туризма н альпинизма. Он неизменно численно растет. В прошлом году в секции насчитыва
лось шестьдесят, сейчас — уже около трехсот человек.
Не пытайтесь, однако, определить по наружности возраст многих из пих: наверняка ошибетесь. Наруж
ность их находится в счастливом противоречии с их метриками: все они выглядят много моложе своих лет. Разве дпшь, например, 61 год В. П. Орлову, могучая, крепкая фигура которого воскрешает образ Тараса Бульбы? Или разве не уди
вишься, когда стройный, подтянутый М. М. Шмелев—председатель секции —уронит мимоходом в разговоре, что ему «завалило за сорок»? Недаром так популярен здесь туристский афоризм одного из них: «Чем старей, тем здоровей».
А вслушайтесь в их разговоры, побеседуйте с ними. Какие это ин
тересные рассказчики! Как мпого они знают, как много видели!.. Оп
ределить педагогическую специальность многих из них так же трудно, как и возраст, ибо географ, скажем, оказывается таким же эрудитом в биологии, преподаватель ли
тературы не менее компетентен в географии или истории. Солидный
багаж знаний в самых различных областях, широкий кругозор, хоро
шая энциклопедичность, умение мно
гое делать своими руками — вот что невольно заставляет уважать их и влечет к ним.
В петлицах почти каждого ви
дишь один-два маленьких, скромных значка. Надписи на них ла
коничны, но многозначительны: «Турист СССР», «Алышнист СССР». И эти маленькие значки с коротки
ми надписями воспринимаешь как
аттестаты молодости, как дипломы прекрасных жизненных университетов.
Советский педагог — воспитатель молодого поколения строителей социализма, патриотов своей роди
ны — отлично понимает значение всякого спорта, но с туризмом у него — особая дружба. Педагог осо
бенно ценит в нем его могучую познавательную и закаляющую си
лу. Туризм для него — богатейшая практическая школа, универ
ситет большого жизненного опыта. В нем воочию познается наша родина во всем величин ее неисчислимых природных, исторических и культурных богатств, разнообразии бытовых и национальных особенностей, ее грандиозного социалистического преобразования. Здесь же выковываются мужество, смелость, воля к преодолению трудностей.
Три факультета окончил М. М. Шмелев, и, по его словам, он обязан этим туризму
— Был я историком, — рассказывает он. — Стал увлекаться ту
ризмом Попадая в лес, любуясь его красотами, я остро всегда чувство
вал, что жизни-то леса, процессов, происходящих в нем, я и не знаю. И это толкнуло меня пойти па биологический факультет. Тот же туризм побудил меня окончить и географический факультет. Теперь я преподаю в школе все эти три дисциплины.
Туризм вошел в плоть и кровь многих педагогов, стал их жизненной потребностью. 36 лет из го
да в год бродит в туристских походах пешком, в лодке и на пло
тах по родной земле заслуженный учитель РСФСР географ 329-й школы А. Д. Соловьев. Пожалуй, легче сказать, где он не был, чем перечислить места, в которых был.
Сейчас А. Д. Соловьеву — шестьдесят лет. Но это нисколько не ме
шает ему готовить свой рюкзак к очередному и, казалось бы, не со
всем спокойному для его возраста 40-дневному туристскому путешест
вию в лодке по реке Вишере па Среднем Урале.
26 лет занимается туризмом и 16 лет альпинизмом историк, географ и биолог М. М. Шмелев. Ны
нешним летом он проведет полтора месяца в альпинистском лагере в Бакеанеком ущелье на Кавказе. Повышая свою спортивную квали
фикацию, он с пятью другими педагогами-москвичами будет совершать переходы через перевалы,
штурмовать вершины Эльбруса и Азау-Баши.
Нужно знать, какими страстными поклонниками природы стали эти люди, чтобы поверите такому, например, факту. Одного из них това
рищ пригласил к себе на встречу нового года. Приглашенный поблагодарил и вежливо отказался.
— Что может быть прекраснее,— мотивировал он свой отказ, — как провести такую ночь в лесу и встретить новый год под живой елкой, украшенной самой природой.
И в то время, когда мы сидели за новогодними столами.-в одном из подмосковных лесов ярко горел большой костер. Он освещал н со
гревал своим теплом небольшую группу педагогов-туристов, встре
чавших новый год среди природы. Пробку из традиционной новогодней бутылки шампанского они пу
стили на этот раз не в потолок празднично убранной комнаты, а в высокое звездное небо.
Имена В. П. и Н. А. Орловых, И. Д. Мусатова, С. А. Смирнова, А. В. Борисенко, К. К. Чеботаревой, Е. А. Купцовой и многих других хорошо известны учительству и учащейся молодежи как имена таких же неутомимых туристов.
Акпсв секции, это ядро учительского туризма, все больше и больше обрастает новыми людьми, переступающими порог замечательного
университета, имя которому—туризм. Они приходят в пего не одни, они ведут за собою сотни своих юных питомцев. В зимние вечера эти новые кадры учителей-туристов уде
ляют из своего отдыха время для повышения туристской квалифика
ции. Тридцать учителей прошли зимой семинар, готовясь стать образцовыми руководителями школь
ных туристских кружков. Грудь их также украсил зиачок «Турист СССР». Тридцать пять других педа
гогов прошли специальный сем* нар, чтобы стать руководителями туристских групп пионеров п школь
ников в двухлетней экспедиции по изучению родного края. Сорок учителей сейчас проходят семинар, под
готовляющий к поездке в альпинистские лагери.
Следует ли говорить, что Подмосковье стало туристской лабораторией московского учительства. Преподаватели литературы, историки, гео
графы, биологи главным образом в местном туризме черпают тот мате
риал, которым они обогащают свои уроки в классе.
Каждый выходной день — и зимой ц летом — группы учителейтуристов в 10—12 человек соверша
ют свои походы пешком или на лыжах по Подмосковью. Их любимые маршруты: Ашукинская — Му
раново —- Абрамцево, связанные с именами поэта Тютчева, писателя Аксакова, художников Врубеля, Ва
снецова, Поленова и других; Фирсаповка — Середняково — Мцыри —• Опалиха — места, хранящие память о великом русском поэте Лермонтове. Такие же излюбленные маршруты Голицыно — Б. Вяземы (вотчина Бориса Годунова) — Захарово (одно из пушкинских мест): Звенигород — Можайск — Бородино с памятниками героической Отечественной войны 1812 года.
Но самые излюбленные места советского учительства в нашей обла
сти — это те, которые связаны « памятью о великом Ленине: Горки- Ленинские, Лесные поляны, Болшево.
В ближайшее время Управление колхозными рынками расширит торговле живой птицей.
ХРОНИКА
В МОДЕЛЬНОЙ мастерской швейного цеха фабрики «Красный Востокосвоены новые фасоны перчаток улуч
шенного качества. 6-й конвейер уже освоил производство ряда изделий новых фасонов. Изящны перчатки из шелкового полотна.
ПОЛИКЛИНИКА 1-го господшипнянового завода им. Л. М. Кагановича добилась больших успехов в работе по снижению заболеваемости, а также в подготовке значкистов ГОО. Ей присуждено переходящее красное знамя Наркомата здравоохранения РСФСР ж ЦК профсоюза «Медсаптруд» центра.
Вчера на стадионе «Динамо» состоялся товарищеский матч футбольных команд эстонского и москов
ского «Динамо». На снимке: момент игры.
фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО
ПИСЬМА С ПРЕДПРИЯТИЙ
В РАЙОНАХ СТОЛИЦЫ

МОСКОВСКИЙ

ДЕНЬ