ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ
КРАСНОАРМЕЙЦЕВ
В N-ской части Московского гарнизона уже около трех лет сущест
вует самодеятельный джаз-ансамбль. Кроме инструменталистов в него входят певцы, чтецы и небольшие
драматическая и танцевальная группы. Джаз-ансамбль занял первое место на седьмой олимпиаде красноармейской художественной самодеятельности.
В репертуаре молодого коллектива — литературно-музыкальные те
атрализованные представления — композиции «Хасан», «Несокруши
мая» (о мощи н доблести Красной Армии), «Красная площадь», «Освобождение» и «Богатыри».
Музыку для программ джаза пишут композиторы-красноармейцы Русанов и Мерчялов, авторы текстов — красноармейцы Кривинский, Федоров и другие. Русановым написа
но уже для джаза 21 произведение, Мерчиловым — 9.
Позавчера в Доме композитора московские композиторы тепло принимали участников красноармейского джаз-коллектива, показавшего обширную концертную программу.
Владимир Владимирович Дмитриев (слева) и Петр Владимирович Вильямс.
ЧТО это
ЗА СИСТЕМА?
На мое письмо о сборе утиля я йолучила извещение от конторы «Союзутиля», что сбор производится через домоуправление.
Но управление нашего дома (№ 33 по Стремянному переулку) не имеет места, где собирать утиль, а сбор
щики из «Союзутиля» не выезжают, если нм не набирается целого воза утиля.
Через стенную газету я добилась, что домоуправление организовало сбор утиля на 15 мая, о чем было вывешено об’явление.
Однако ни 15-го, ни 16-го за утилем из конторы не приехали, а появились, когда их перестали ждать. В нашей квартире к их приезду находилась одна старая женщина, которая и указала нм утиль.
Трое приехавших взяли из сарая старую обувь, галоши, тряпки, бу
тылки, пузырьки, высокую медную лампу, цинковый таз и многое дру
гое. Быстро сложили все это на воз, а потом выдали женщине 7 р. 38 к. Из какого расчета, по какой цене, — неизвестно. Одной
обуви было 13 килограммов, лампа спиртовая из красной меди с высоким стержнем для абажура весила два килограмма. За обувь и галоши, за пузырьки и бутылки цену назначили одинаковую — «среднюю».
В общем воспользовались неопытностью и старосты) сдававшей утиль. Да одпу ли старуху можно обмануть при такой системе? Уче
та нет, деньги сборщики выдают из кармана, как частные хозяева, без всяких квитанций. Кто может их проверить: сколько н за что они уплатили?
В печати сообщалось не раз о слабом контроле над сбором утиля, о судебных процессах над «утильны
ми» жуликами, использующими эту бесконтрольность. Почему же «Союзутпль» оставляет неизменной систему, способную лишь плодить злоупотребления?
В. КОРСИКОВА.

ИСТОРИЯ

ОДНОГО РЕМОНТА

В декабре прошлого года я отдала дамский велосипед, которому хотела придать лучший внешний вид (заново отникелировать, поста
вить передний щиток) в павильон бытового обслуживания Красногвар
дейского райпромтреста (Хохловский переулок, 14).
Машина была в прекрасном состоянии, нехватало только трех спиц в колесе и двух-трех подшип
ников в руле. Получив велосипед через пять месяцев, я в тот же день была вынуждена вернуть его
обратно в мастерскую. Машина раньше шла мягко и легко, теперь же идет тяжело, с треском, особенно при торможении. Втулка «Торпедо», которая вызывала восхищение у мастеров, принимавших машину, стала вдруг старой и изношенной, никуда не годной. Передний щиток, поставленный за новый, имеет изломы. Один яз наручников на руле разорван пополам.
В таком виде мастерская сдала велосипед после ремонта.
Вместо хорошей машины мне вернули остов: раму с колесами и никуда не годными частями.
За то, что подменили детали и испортили велосипед, с меня еще взяли 130 рублей.
Т. НОВИКОВА.
Вчера Государственный академический ордена Ленина украинский драматический театр им. Ив. Франко показал премьеру — пьесу Ивана Франко «Украденное счастье». Постановка народного арти
ста СССР Гната Юры. На снимке: Микола Задорожный — народный артист УССР лауреат Сталинской премии А. М. Бучма и Анна —

народная артистка УССР Н. М. Ужвий. фото вл. мннкевича. Украденное счастье

СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА им. Ив. ФРАНКО
КОРОТКИЙ СИГНАЛ
Под окнами бараков № 1-а на Дружинниковской улице осенью прош
лого года прокладывали трубы к близлежащим новым домам. Трубы проложили, но засыпку котлованов до сих пор не закончили. О наступлени
ем теплых дней детвора вышла на улицу, но ходить опасно, можно по
пасть в котлован глубиной в 4—5 метров.
Неужели так трудно ликвидировать венулсные и опасные для детей ямы?
Ф. ВЛАСОВ.
Волнующий спектакль показал Украинский театр им. Ив. Франко, начавший вчера свои гастроли в Москве. .Волнующий тонким и слож
ным мастерством артистов А. М. Бучмы и Н. М. Ужвий, психологиче
ской глубиной- созданных ими образов и самой темой пьесы.
Замечательная пьеса Ивана Франко, действие которой происходит во второй половине прошлого столетия, раскрывает с огромной силой художественного обобщения трагедию народа, задавленного рабским тру
дом и нищетой, лишенного права на счастье.
Микола Задорожный в исполнении А М. Бучмы предстает как очень сложный образ покорного, прибитого, подавленного крестьянина, чья душа полна живых, подлинно человеческих чувств, но жизненные силы которого целиком истрачены в опустошающем и подневольном труде на чужих людей. В Ми
коле живут величайшая нежность к Анне, подлинная душевная дели
катность, истинное благородство. В драматическом столкновении его со здоровым, сильным, молодым Михайлой, которого любит Аниа, он терпит поражение. Трагедию бессилия, обреченности, горькой, безответной любви, трагедию распада че
ловека, утратившего мужество и волю, А. М. Бучма играет с потря
сающей зрителя силой художественной простоты и правды.
Н. М. Ужвий с большим мастерством раскрывает тему самозабвен
ной и мужественной любви Анны. В игре артистки изредка ощущается раесчитанность игровых приемов, но в целом образ Анны наполнен той же большой и живой страстью, ка
кая есть в игре Бучмы и какая принесла зрителю в этот вечер ощущение подлинного праздника высокого актерского мастерства.
С А.

НОВЫЕ КНИГИ

«ЧЕРТЫ ГЕРОЯ НАШЕЙ ЛИТЕ- РА ТУРЫ» — сборник критических статей Елены Усиевич издан «Совет
ским писателем». В книге напечатаны большая статья о творчестве Ванды Василевской, статьи о повести А. Ноз
дрина «Первая линяя», о романах В. Кетлинской «Мужество» *и А. Малышкипа «Люди из захолустья», о пове
сти С. Гехта «Поучительная историяи др.
«СТАХАНОВСКИЙ ЦЕХ» — брошюра Я. Водяницкого вышла в издательстве «Московский рабочий». Автор бро
шюры — инженер, бывйшй начальник прессового цеха автозавода имени Сталина — рассказывает, какими • мето
дами передовой коллектив прессового цеха добился своих замечательных стахановских побед.

ГЕРОИ

ОСЕТИНСКОГО ЭПОСА

НА ЗАСЕДАНИИ НАРТОВСКОГО
КОМИТЕТА
В субботу в союзе писателей СССР состоялось первое заседание пленума Всесоюзного нартовского комитета.
«Сказания о нартах» — богатырях древней Осетии — на протяже
нии тысячелетий передавались из поколения в поколение.
Это — песни о знаменитых> героях осетинского эпоса — снеяснобородо.м старике-мудреце Урузмаге, отважном
борце против внешних врагов Сослане, непобедимом герое, вступившем в борь
бу с небесными силами и богатыми Батразе, певце, играющем на вечной свирели Ацамазе, хитрейшем из хитрейших Сирдоне и др.
«Оказания о нартах» стали собираться и появляться в печати во второй по
ловине XIX века. С 1868 года «Сказа*- ния о нартах» не раз издавались на русском, а также на немецком, французском и английском языках. Однако ни дореволюционные издания, ни издания последних лет не осветили полностью героического осетинского эпоса.
Сейчас в Северо-Осетинской АССР началась большая работа по соби
ранию, изучению и сведению в единый текст нартовского эпоса. Для этой цели союз писателей организовал Всесоюзный нартовский комитет.
Выступившая на заседании профессор В. Дынник в своем докладе о практических задачах, связанных с составлением сводного текста «Сказаний о нартах», отметила меж
ду прочим, что об осетинском эпосе упоминал Карл- Маркс.
После докладов представителей союзов писателей Северо-Осетинской
АбСР и Юго-Осетинской автономной области Г. Кайтукова и X. Плиева открылись прения, в которых были намечены практические мероприятия по созданию единого текста оретинского эпоса и подготовке его пере
водов и изданий на осетинском, русском и других языках.

Победа

ленинградского Зенита

Поражение за поражением терпит первая команда профсоюзов. Несмотря на то, что последние игры она проводит лучше, чем прошедшие, ее положение в розыгрыше вое же не улучшается
Команда продолжает занимать в табли^ це первенства последние места. Вчера она открыла очет уже на пятой ми
нуте матча. Однако через две минуты в ее ворота последовал ответный гол команды «Зенита».
В дальнейшем игра проходила в упор4ной борьбе, во время которой команда профсоюзов не использовала своего, пре*-
имущества. Несколько раз нападающие неточно били по воротам.
Во втором тайме ленинградский «Зенит» чаще теснил противника. В воро
тах команды профсоюзов играл Соколов, заменивший Головкина. На девятой минуте он берет под ряд два трудных мя
ча, но через минуту он же допускает непростительную ошибку, выпуская Мяч из рук, который прошел в ворота.
Последовавшие атаки в сторону «Зернила» обрываются свистком судьи — за
служенного мастера спорта Привалова, хорошо судившего матч. Он дает в сто
рону ленинградцев одиннадцатиметро
вый штрафной удар. Бьет Громов. Счет 2:2.
Третий гол, забитый левым краем ленинградской команды Федоровым, ока-- зался решающим. Команда профсоюзов потерпела пятое поражение, набрав та
ким образом после семи игр лишь три очка.
Надо сказать, что. неудачам команды профсоюзов способствует и слабая игра ряда игроков. Вратарь команды Головкин плохо справляется со своими зада
чами. Он играет нечетко, неуверенно и делает ряд досадных ошибок. Неполно
ценным игроком показывает себя и крайний полузащитник Ржевцев. Заставляет желать лучшего и игра защитника Маслова.
ТРИ
МАТЧА
Вчера в Ленинграде, Сталинграде и Сталино состоялось еще три матча на первенство СССР по футболу.
Команда Красной Армии встретилась со «Стахановцем» и выиграла со счетом
2 : 0.
«Тракто1р» сыграл вничью с ленинградским «Динамо» — 1:1.
Тбилисские динамовцы выиграли матч у ленинградской команды «Спартака» со счетом 4 : 1.
ПО СЛЕДАМ

НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

По письму читателя В. Иванова о грубом обращении кондуктора трамвайного вагона «N1 2104 линии № 31 Матвеевой администрация парка им. Артамонова лишила ее месячной премии. Некультурный поступок Матвее
вой обсуждался на сменных собраниях вагонных бригад.
Фото Вл. МИНКЕВЙЧА.

Выступление

эстонских

футболистов

Десятки тысяч зрителей заполнили вчера трибуны стадиона «Динамо». В пять часов дня иа поле вы
бежала сборная команда эстонского «Динамо». Москвичи радушно и тепло встретили эстонских футболистов.
После взаимных приветствий и церемониала на центре поля начал
ся матч. На первой же минуте игры нападающий московской команды Соловьев открывает счет. Через 16 минут в воротах эстонской команды — второй мяч, забитый тем же Соловьевым. Первый тайм закончился со счетом 2 :0 в пользу московского «Динамо».
Вдвое увеличила счет московская команда во второй половине матча. Уверенно и спокойно разыгрывая комбинации, она ушла с поля побе
дительницей, выиграв встречу со счетом 4 :0. Третий мяч забил Семичастный, четвертый — Дементьев.
В товарищеском матче обе динамовские команды показали корректную игру.
Ряд футболистов Эстонии обладает неплохой техникой. Команде гостей удалось несколько раз создать острое положение у ворот чемпиона
Вчера на Московском ипподроме. На снимках: слева — парад участ
ников «Приза открытия» скакового
сезона 1941 года; справа — финиш скачки на «Приз открытия»; в ова
ле — победитель приза «Бейпинг» и жокей А. Решетников.
Фото Л. СМИРНОВА.
МАТЧ
ТЕННИСИСТАМИ РИГИ
НА КОРТАХ «ДИНАМО
Вчера на кортах стадиона «Динамоначался товарищеский матч по теннису
между командами спартаковцев Риги и Москвы.
Первый день соревнований закончился победой москвичей со счетом 9 :0.
Чемпионка Латвии Зеберг встретилась с московской теннисисткой Мейльман. Москвичка одержала победу, выиграв первую партию со счетом 6 : 3, проиграв вторую — 2 : 6 и победив в третьей со счетом 6 : 2.
Чемпион Москвы Озеров играл с одним из сильнейших теннисистов Латвии Абелит. Это — молодой игрок, выдвинувшийся в 1940 году и занявший второе место на первенстве Латвии. Озеров уверенно провел встречу, выиграв три партии с одинаковым счетом — 6:2.
Вчера же москвич Зикмунд победил рижанина Кругланда. Результат встречи — 6:2, 6:0 и 6 : 3.
К ИТОГАМ СЕЗОНА
В МОСКВЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Дмитриев и Вильямс СПРОСИТЕ у зрителей, кто из

наших декораторов им больше
всего по сердцу, и вам ответят: Вильямс; спросите у художников,
— вам ответят: Дмитриев. Они в самом деле олицетворяют два главных русла нашего сценическо
го оформления. Оба — талантливые художники и отличные техники.
Но положение их определяется не этим. По калибру способностей и по высоте умения они — не иск
лючительное явление. Зрелостью и мастерством советская декорация богата. Но ни один из сотоварищей сегодня не может соперничать количественным и качественным массивом работы с этими двумя: сце
ны основных театров предоставлены нм, оформление крупнейших спек
таклей — их дело, злободневность решений — в их опытах.
На них скрещиваются споры, похвалы, порицания. Это тем естест
веннее, что они — антиподы: кто любит Дмитриева, не выносит Вильямса; кто любит Вильямса, равнодушен к Дмитриеву. Почему у по
следнего больше всего сторонников среди профессионалов, а у первого
— среди зрителей? Потому что Вильямс наряден и параден, а Дмитриев — скромен и сосредото
чен. Один — весь на виду, другой -весь в тени; один хочет править
ся и умеет нравиться, другой не хочет и не умеет. Сто лет назад не
кий театральный альманащник в «Букете — карманной книжке для любителей и любительниц театрана 1829 год подразделил декорации на два основных вида: «необходи
мые и служащие великолепию». Для наших двух художников это в самый раз: один занят «необходимым», другой — «служащим вели
колепию». Пафос Дмитриева — «не больше, чем нйдо»; пафос Вильямса — «елико возможно». Дмитриев — весь в самоограничении, Вильямс — весь в самоутверждении.
Самоограничение Дмитриева обусловлено его коренной особенно
стью: он всегда занят идеей пьесы, он погружен в образ спектакля, он ищет живого и взволнованного зри
тельного воплощения содержания постановки. Дмитриев — первей
ший «мастер образа» в советской декорации, так как он — первей
ший слуга спектакля. .Тонкость и прелесть Дмитриевских декораций коренятся здесь.
Но отсюда часто проистекает и их беда: они заметны лишь для внимательных глаз, для профессионалов театра. Большинство зрите
лей их попросту пе замечает. У Дмитриевского оформления нет са
мостоятельной я:изни, отдельной от хода действия. Задайте любому зрителю вопрос: «Как понравились вам декорации «Анны Карениной»?». В ответ вы услышите: «Декорации? Я что-то их не припомню...». То же вам скажут о «Воскре
сении», и едва ли многим больше услышите вы об оформлении новых мхатовских «Трех сестер» или о по
становке «Перед заходом солнца» у Вахтангова.
Оценить дмитриееские декорации можно только тогда, когда это поз
воляет режиссер: если он по ходу действия оставит хотя бы на четверть минуты сцену пустой, сво
бодной от игры актеров, тогда Дмитриев выполняет свою долю игры, и мы с радостным изумлением обнаруживаем, как гармонич
на и мягка у него живописность, как гибки его планировки, как на
ходчивы приемы, — какой вообще это пленительный мастер. Так за
мечаем мы поэзию старинного зала в первом действии «Трех сестер», когда режиссура вдруг открыто, на наших глазах, поворачивает всю сценическую площадку; так запоми
нается образ «осени» в последней картине, созданной всего двумятремя стволами деревьев на переднем плапе да простым ритмом
складок тканей «горизонта» — на заднем. Но все это позволено видеть лишь на несколько мгнове
ний, в виде исключения: появился актер — и Дмитриева нет, он сту
шевался, стерся, опять незаметен. И часто бывает так, что его не видно вовсе в течение всего спектакля.
Тут-то и возникает наш спор е ним: его скромность порою перехо
дит в тускловатосгь, нелюбовь к эффектам часто ведет к пресности, а самоограничение обертывается вялостью. Одолимо ли это? Несомненно! Для Дмитриева это—времен
ное явление. Он проходит сейчас через очередной этап. Еще недав
но он был острее, хотя и старой, наследственной остротой — декорационностью преемника «Мира ис
кусства» и живописностью ученика Петрова-Водкина. Быть может он считает, что тогда пересолил пох
лебку; сейчас у него бывает явный недосол. Однако эта полоса у него уже кончается. По крайней мере в
«Кремлевских курантах», которые должны быть показаны в МХАТ’е, Дмитриев берет много более крепкую и слышную ноту. Я видел эс
кизы и макеты: такие решения, как для сцен на Гоголевском бульваре или у Кремлевской стены, или внутри Кремля (первый вариант), — это первоклассный Дмитриев; он не утратил своей тонкой жизнен
ности и сдержанной поэтичности, но и привел звучание декораций в лад с героями и действием. Он уже не боится, что его заметят.
Вильямс — наоборот: ему всегда мало яркости. Это — мастер зре
лища. Нет такой постановки, где Вильямс не был бы в первом ряду участвующих лиц. Проглядеть его нельзя. Вильямс — «картинщик», мастер больших театральных поло
тен, живописец на «весь портал». Он обращается со ©ценой, как с холстом, а с актерами — как со «стаффажем», фигурками на полот
не. Он заполняет вер доотказа. Он всегда хочет подчинить пьесу себе, а не самому подчиниться пье
се. Он не столько размышляет над ней и переживает ее, сколько видит ее и раскрашивает. Там, где для
этого нет простора, Вильямсу нечего делать; там, где это в изо
билии, Вильямс в своей стихни. Поэтому он художник исторической оперы, ретроспективной трагедии, старинной комедии, где есть живописный монументализм, или кра
сочная страстность, или затейливая пестрота; но Вильямс не прикасается к бытовым пьесам, ибо для это
го нужна совсем другая природа декораций.
Вильямс пришел в театр сложившимся станковым живописцем, но остался ли он самим собой? Доста
точно сопоставит!. Впльямса-живописца с Вт . . (-декоратором, чтобы увидеть, что произошло:
Вильямс-живописец был хорошей, но средней величиной, умело поддерживавшей ансамбль, где он иг
рал совсем ие первые роли; Вильямс-декоратор — это заметнейшее явление: его можно любить или не любить, но нельзя отрицать за ним настоящей яркости. За последнее время и особенно в нынешнем сезоне он все шире раздвигает средства своего декорационного искус
ства; он задает нам пиры всяче
ских красочностей и соблазняет нас всевозможными великолепиями. Чего только не пускает он в ход, ког
да добирается до торжественных церемоний или до праздничных аранжементов — до балов, приемов, пиршеств, парадов, шествий! Где его былая «станковостъ»? Уже в
«Сусанине» наметился этот переход от живописности к декоративизму: первый акт еще был построен на огромном «левитановском» пейзаже задника, а сцены в лесу — на дремучих чащах Шишкина; но поль
ские сцены, но эпилог на Красной площади развернули такую пышность зрелищности, какая доступна только настоящему декоратору. В нынешнем же году «Валькирия» и «Мария Стюарт» оказались начисто решенными в ключе этакой импо
зантности оформления. Я думаю, что декорации «Валькирии» — со
всем не вагнеровские, но знаю также, что они наредкость вильямсовокие: яркие, но не могучие, эффектные, но не глубокие.
«Мария Стюарт» много больше по плечу Вильямсу: дворец Елизаветы и замок Марии, противоположение роскоши и мрачности, контрапункт сверканий и красок, составленный из нарядов, мебели, тканей, утва
ри, драгоценностей* — тут есть где разблистаться. И Вильямс разблисгалс.я, и надо признать, что это очень красиво и что мы, сидя в
КТО СИЛЬНЕЙШИЙ
БОКСЕР МОСКВЫ?
Начался розыгрыш абсолютного первенства Москвы по боксу.
31 мая состоялись первые встречи. Они были проведены в цирке «Шапи
то» Измайловского па^а культуры и отдыха. Ганыкин встретился с Гераси
мовым («Сталинец»). Превосходство Ганы кина было очевидно с первых же секунд. После 4-го раунда бой был прекращен из-за повреждения. Победил Ганыкин.
Н. Королев встретился со своим двоюродным братом — Лав реновым (Мос
ковекий гарнизон). Спартаковец не прикладывал особых стараний, чтобы выявить свое преимущество.
Неудачно выбрано место розыгрыша Этот недочет и плохая реклама розы
грыша привели к тому, что места были заполнены лишь наполовину. Радио
конферанс до начала соревнований был неудачен.
креслах, радуемся позолотам, узорам, уборам. Мешает ли это самой пьесе? Несомненно! Но мы же зна
ем наперед, что сделает вильямсовская щедрость, и потому наперед ожидаем ее даров.
Однако и в отношении Вильямса надо уже сделать оговорку: Вильямс не застыл на этой стадии. По
следнее, что в этом сезоне показал Вильямс, было оформление «Дон- Кихота» у Вахтангова. Именно оно свидетельствует, что у художника наметился сдвиг. В этих декораци
ях проступила известная мягкость, есть даже иногда лиризм. Основную линию ведут уже не «дворцовые», пышные решения, а картины при
роды сервантесовской Испании: Вильямс обратился за ключом к классической испанской живописи, к традициям ее мягкости, широты,
лаконизма. Ему еще трудно это дается, но он ищет, борется с со
бой и в общем — побеждает. Хо
чется даже утверждать, что в этом не очень сервантесовском спектак
ле Вильямс ближе к подлинному «Дон-Кихоту», чем актеры.
Оказать это о нем можно впервые. Значит его искусство продолжает развиваться, значит в нем открылись новые возможности. Имен
но этой новизне скоро предстоит выдержать огромное испытание
Вильямс пишет декорации к Мусоргскому — к «Борису Годуновудля Большого театра. Я опять-таки видел только эскизы и макеты, но они выразительны. Не думаю, что окажусь плохим пророком, если скажу, что Вильямс совершил еще один и очень хороший шаг к простоте и углубленности: он все боль
ше начинает жить «образом», а не «покровом» спектакля
Абрам ЭФРОС.

„Приз открытия

выиграл

„Бейпинг

СКАКОВОЙ СЕЗОН НАЧАЛСЯ
Отзвучали фанфары, прогалопировали мимо переполненных трибун скакуны, диктор об’явил по радио
состав участников, и впервые в этом году судейский колокол вызвал на старт верховых лошадей.
«Приз открытия» оспаривали семь трехлеток. Им выпала честь начать скаковой сезон в Москве.
Скачку повела «Доповидь». Многие прочили ее в победительницы — ведь недаром в прошлом сезоне она не знала поражений. Близко к ней держался и «Масштаб». На этих ло
шадях скакали братья Лаке — Анатолий и Николай.
Так скакуны проходят полкруга. Последний поворот. И тут вперед вырывается гнедой жеребец, на котором скачет жокей в кремовом кам
золе и красном картузе Это —• «Бейпинг» под А Решетниковым. Энергично финишируя, он и прихо
дит первым к столбу, выигрывая традиционный «Приз открытия».
«Бейпинг», расчетливо проведенный жокеем А. Решетниковым, за
кончил скачку на 1.800 метров ров
но в 2 минуты. Второй подошла «Тревога» (жокей К. Гудиев).
В красивой борьбе прошел розыгрыш и «Вступительного приза» на дистан
цию 2.400 метров для лошадей четырех лет. Здесь победу завоевал «Испыт», скакавший под жокеем Г. Хантаржиевым. Его время — 2 м. 41,2 с. Вторым остался «Санасар» (жокей К. Гудиев).
Двухлетки скакали на 1.200 Метров. Это было их первое выступление на ипподроме. Три «Пробных приза» вы
играл жокей А. Лаке — на «Абаэе»,
«Марабу» и «Септиме», по одному — жокеи А. Решетников и П. Ольховский — на «Люпине» и «Реплике». Время победителей ровное — 1 м. 19 с., 1 м. 20 с.
В четырех скачках для трехлеток на дистанцию 1.800 метров первые места заняли «Биполяр» (жокей А. Лаке), «Радиус» (жокей К. Косовицкий), «Руслан» (жокей Д. Чернушенко) и «Моно
план» (жокей В. Максимов). Лучший результат показал «Биполяр»—1 м. 59 с. (Здесь надо учесть, что всю ночь шел дождь и скаковая дорожка вчера была очень тяжелой).
В день открытия скакового сезона большого успеха добились воспитанники 60-го конзавода им. Дзержин
ского Украинской ССР. занявшие 6 первых мест (тренеры Т. Г. Ники
тин и Р. М. Мамедов). Интересно отметить, что четыре победителя — дети «Пресс-Ганга».
Вчера на открытии скакового сезона на Московском ипподроме присутствовали: маршал Советского
Союза тов. С. М. Буденный, генерал-полковник тов. О. И. Городови
ков, народный комиссар зерновых и животноводческих совхозов СССР тов. Лобанов, заместитель народ
ного комиссара земледелия СССР тов. Чекмепев, Герой Советского Союза М. М. Громов и другие.
Ал. С.
ИЗ ЗАЛА СУДА
ЖУЛИКИ
НА ТРИКОТАЖНОЙ
ФАБРИКЕ
Вот уже больше месяца слушает горсуд под председательством тов. Ве
недиктова это сложное, запутанное дело. На процессе, пожалуй, больше все
го говорят о вискозных и шерстяных кофтах, платках и других трикотажных изделиях. Именно на трикотажном ширпотребе наживались преступники, обманывая государство и потребителей.
Трикотажная фабрика треста местной промышленности Молотовского района по распоряжению директора X И. Олевского выпускала неполноценные кофты — вместо 50 проц. вискозной пряжи они содержали только 30 проц.
Бракер «на-глазок» определял, что все в порядке, и кофты передавались па
латкам и магазинам, работники которых были материально заинтересованы в этом. Продавались кофты, конечно, как высококачественные.
На фабрике образовывалось много излишков вискозной пряжи. Их отдавала «надомникам» — И. У Маковозу, И. Г.
Слепому и др. У этих «надомниковбыла подлинная фабрика частнокапита
листического типа. В их распоряжений было три машины, на «фабрике» применялся наемный труд и т. д. «Фабриканты» изготовляли недоброкачествен
ные кофты, которые также шли в продажу, как первосортные. За три о половиной месяца пять владельцев «фабрики» за вычетом всех расходов заработали по 271/» тысяч рублей каж
дый. Доля Олеэгкого была—по 1.000 р. в месяц с машины. Олевский применял и другие жульнические комбинации.
Подсудимые в большинстве не признавали своей вины, но тут же изобли
чались соучастниками, свидетельскими показаниями или многочисленными документами,
Сейчас процесс близится к концу. Закончен допрос 27 обвиняемых и 100 свидетелей. Сегодня с речью выступил представитель государственного обвинения прокурор тов Азимов.
Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ.

из писем

В РЕДАКЦИЮ