КРЕПИТЬ МОЩЬ
СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА
НА ЗАВОДЕ им. КАЛИНИНА
Еще вчера вечером -рабочие машиностроительного завода им. Калинина узнали о выпуске нового Займа. Но подписаться на заем ра
бочие не могли — на заводе был выходной день. Поэтому сегодня каждый стремился притти в цех пораньше.
Перед началом работы во веех Цехах состоялись митинги. В механосборочном цехе собрались фрезе
ровщики, строгальщики, токаря, слесаря, инженеры, техники. На импровизированной трибуне — рабочие, работницы. Их речи немного
словны, но полны горячей любви к своей социалистической родине.
— Я подписываюсь на месячный ваработок, — сказал токарь-стахановец тов. Романовский, — ибо внаю, что каждая копейка наших сбережений, отданная взаймы госу
дарству, способствует дальнейшему расцвету народного хозяйства и ук
реплению оборонной мощи страны, Приближает победу коммунизма.
Стахановцы тт. Косухин и Алексеев подписываются иа месячный ваработок и призывают своих то
варищей по цеху последовать их Примеру.

ДЕМОНСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО

ПАТРИОТИЗМА

ПОДПИСКА НА АВТОЗАВОДЕ
им. СТАЛИНА
Сегодня утром цехи и отделы автозавода им. Сталина украсились по-праздничному — лозунгами и плакатами, призывающими к дружной подписке на Заем третьей пятилетки (выпуск четвертого года). Еще задолго до гудка можно было видеть большие группы рабочих, собравшихся у щитов, где были вывешены первые сводки о ходе подписки.
...В кузовном цехе еще за. час до начала работы рабочие собрались на митинг у конвейера, где стояли выстроившиеся в ряд ярко окра
шенные еветлоголубые автобусы «ЗИС-16».
Митинг, посвященный выпуску нового займа, открыл председатель цехового комитета тов. Стрижов. Первое слово предоставлено лучше
му стахановцу цеха столяру тов. Иавелееву. Его речь была краткой, но в ней были выражены чувства всего коллектива.
— Мы, советские патриоты, горячо приветствуем выпуск нового займа, — говорит тов. Павелеев. — Я подписался на месячный заработок. Наши трудовые рубли помогут еще больше укрепить мощь пашей родины.
Затем выступила стахановка-обойщица тов. Неделина. Она одной из первых подписалась на заем в размере месячного заработка. Тов. Не
делина говорит об огромной заботе, которую проявляет советское правительство о женщинах, о наших детях.
. На митинге в принятой резолюции единодушно одобряется постановление СНК СССР о выпуске нового займа,
К 8 ч.1 30 м. утра подписка на автозаводе им. Сталина составила 3.325.000 рублей. На заем подписались 6.523 человека. Впереди по подписке идут технологический от
дел, рессорно-пруДсинный цех, штампово-механическнй, управление глаз
ного энергетика, отдел технического контроля.

ВЫПОЛНИМ долг ПЕРЕД РОДИНОЙ

в московском
УНИВЕРСИТЕТЕ
В аудиториях крупнейшего высшего учебного заведения страны — Московского ордена Ленина государственного университета им. Ломоносова состоялись многолюдные ми
тинги, посвященные выпуску займа. Тысячи юношей и девушек вместе с преподавательским составом про
демонстрировали на митингах свою любовь и преданность партии и советскому правительству.
С большим под’емом прошел митинг на химическом факультете.
— Я горячо приветствую выпуск нового займа, — говорит профессор Петин. — Заем направлен к даль
нейшему укреплению пашей страны. Очень правильно в наше время звучат слова: «Если хочешь мира, го
товься к войне». И мы должны быть всегда в боевой готовности.
Студент 4-го курса отличник тов. Шульга призывает всех студентов выполнить долг перед социалисти
ческой родиной — подписаться на Баем.
В мартеновском цехе завода «Сери и молот» работает мастер В. В. Луховцев. В этом же цехе работают его сын — машинист крана Виктор и дочь — лаборантка Мария. Все они подписались на новый заем в размере месячного заработка. На снимке: В. В. Луховцев (справа) подписывается на заем; слева — его
дочь Мария и сын Виктор. Пров одит подписку начальник цеха И. Б. Еленсон. Фото г. ЯБЛОНОВСКОГО.

На благо родины

Едва закончилась радиопередача, посвященная выпуску нового зай
ма, как в главном корпусе завода раздался гудок. Рабочие и работницы, которые только-что вниматель
но следили за мерным жужжанием своих станков, нажали кнопки вы
ключателей. Сразу замерли моторы, и в цехах Московгкого инструментального завода воцарилась строгая тишина.
Гудок возвещал начало обеденного перерыва вечерней смепы. Но люди не расходились. Со всех кон
цов огромного помещения, где расположены основные цехи завода, они потянулись к широкому прохо
ду. Кто-то принес сюда небольшой табурет, и, когда рабочие и работницы плотным полукольцом окружили это место, с импровизированной трибуны раздалось:
— Разрешите, товарищи, открыть наш митинг...
Первым получает слово секретарь партийной организации завода тов. Антонов. Он говорит о бюджете страны, утвержденном VIII сес
сией Верховного Совета СССР, о том, какое место в бюджете занимают доходы от займов, и, называя цифры ассигнований на промышленность, культурное строи
тельство и оборону, призывает всех поддержать новое мероприятие правительства по укреплению мощи на
шей родины и, как всегда, быть в первых рядах подписчиков на заем.
— Да здравствует глава совет
ского правительства и вождь боль
шевистской партии товарищ Сталин! — заключает он под бурные аплодисменты собравшихся.
Затем выступает директор завода тов. Симонов:
— Из года в год растет наша родина, — говорит он, — растут ее поля, дороги, светлые социалистические города, тысячи новых заводов.

НА ПОДШИПНИКОВОМ ЗАВОДЕ

ИМ. Л. М. КАГАНОВИЧА

Во всех цехах 1-го ГПЗ им. Л. М. Кагановича сегодня до начала работы состоялись митинги. Выступав
шие рабочие горячо приветствуют постановление правительства о выпуске займа.
Многостаночпнк-стахановец цеха точных подшиппиков № 2 тов. Михеев сказал:
— Наши трудовые сбережения, отданные взаймы государству, — это повые заводы и фабрики, школы н лечебницы, военные корабли, самолеты, танки.
Стахановец тов. Макаров на карточке подписки проставляет сумму, превышающую его месячный зара
боток. Его примеру следуют многие рабочие завода, подписавшиеся на заем больше месячного оклада.
Советские займы .играют огромную роль в дальнейшем развитии и укрепления нашей страны. На выпуск нового займа коллектив нашего завода должен ответить дружной подпиской.
Указывая на исключительное значение нового займа, начальник це
ха тов. Максон сообщает, что он уже подписался на месячный заработок; он вызывает всех последовать этому примеру.
Слесарь тов. Цыганков, горячо одобряя решение правительства о выпуске нового займа, обращается с призывом к комсомольцам возглавить кампанию по подписке.
— Подпиской на заем, — говорит он, — мы еще раз докажем свою любовь к родине, партии и советской власти, свою сплоченность во
круг великого учителя и друга товарища Сталина.
Еще раз вспыхивают овации при упоминании , имени товарища Сталина. И когда снова воцаряется
тишина, собравшиеся приступают к голосованию резолюции.
Сотни рук, как одна, мгновенно вздымаются вверх.
Резолюция принимается едино
гласно:
Коломенский ордена Ленина машиностроительный завод им. В. В. Куйбышева 28 мая досрочно вы
полнил пятимесячную программу. На снимке: установка на рельсы гото
вых скатов паровозов «СУМ» для отправки в оборку в счет июньской программы.
Фото Н. НЕГРАШ (ТАСС)

ЗАЙМЫ СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА

П. ДМИТРИЧЕВ,
нач. Главного управления
гострудсберкасс СССР. В
ОСЬМАЯ Сессия Верховного Со
вета Союза ССР при утверждении государственного бюджета на 1941 год установила, что в текущем году советское государство должно получить по займам, размещаемым в порядке подписки, 10.475 миллио
нов рублей — почти на полтора миллиарда больше, чем поступило в прошлом году. Эта сумма составляет около 19 процентов, или почти одну пятую часть капиталовложений в народное хозяйство в текущем году. Это значит, что каждая пятая фа
брика или завод, каждая пятая угольная шахта или нефтяная вышка, каждая пятая школа и больни
ца строятся в 1941 году за счет средств от займов.
Роль государственных займов в этом году особенно значительна.
Сложная международная обстановка требует, как никогда ранынр, все
мерного укрепления экономической и военной мощи нашей страпы.
Из установленной по бюджету на 1941 год суммы доходов от размещения государственных займов не
большая часть ее уже поступила по Займу третьей пятилетки (выпуск третьего года), по которому недавно закончены расчеты с населением.
Основную же часть составляют поступления по новому займу —
Займу третьей пятилетки (выпуск четвертого года).
Гигантская созидательная работа по непрерывному под’ему народно
го хозяйства, культуры и военной
мощи страны требовала и требует колоссальных средств. Только на капитальное строительство за годы первой пятилетки израсходован 51 миллиард рублей, во второй пя
тилетке — 115 миллиардов рублей и за три года третьей пятилетки— 108 миллиардов рублей. Общая сумма расходов государственного бюд
жета Союза ССР, включая расходы на народное хозяйство, социальнокультурные мероприятия н оборону страны, составила в первой пяти
летке 90.236 миллионов рублей, во второй пятилетке — 369.816 мил
лионов рублей и только за три года третьей пятилетки — 450.597 миллионов рублей.
Все наше социалистическое строительство осуществлялось и осущест
вляется за счет двух источников средств.
Первый и главный источник — это накопление социалистической промышленности, транспорта, сель
ского хозяйства и торговли. Эти
доходы из года в год бурно растут и составляют в последние годы около 90 процентов всех доходов государственного бюджета.
Второй источник — это средства населения, привлекаемые главным образом через государственные зай
мы. За годы сталинских пятилеток советское государство получило взаймы от населения 45,9 миллиар
да рублей, в том числе: в первой пятилетке—5.9 миллиарда рублей, во второй пятилетке — 19 миллиардов
«Мы, рабочие и служащие, инженеры и техники Московского инструментального завода, горячо поддерживая решение советского правительства о выпуске нового займа, обещаем дать взаймы государству свой среднемесячный зарабо
ток. Пусть наши средства идут на победное завершение планов третьей сталинской пятилетки, на строительство коммунизма в нашей стране.
Да здравствует советское правительство!
Да здравствует большевистская партия и ее вождь наш родной, любимый Сталин!».
Снова раздался заводской гудок. Гудок призывал рабочих к стан
кам. Они нажали кнопки пусковых
механизмов, и мерно зажужжали моторы. Спокойно и ровно, с большим удовлетворением, с сознанием исполненного гражданского долга рабочие и работницы приступили к работе.
Сегодня к 10 часам утра 25 проц. всех работников завода уже подписались на заем па сумму месячного заработка.
М. Перов. Фото Л. СМИРНОВА.
НА ТАБАЧНОЙ ФАБРИКЕ «ДУКАТ
До начала работы осталось еще полчаса, а цех уже наполнился гу лом оживленных голосов. Вся ут ренняя смена передового паинросо
набивного цеха табачной фабрики «Дукат» собралась на митинг. Постановление правительства о выпуске нового займа встретило горя
чнй отклик среди рабочих фабрики — патриотов своей родины.
Слово берет стахановка Гордеюк: — Все мы отлично знаем, что средства от займов идут на укрепление обороноспособности нашей родины, на строительство новых за
водов, школ, яслей, на улучшение материальных условий трудящихся. За примерами не надо далеко хо
дить — наша фабрика получает в этом году 4.675.000 рублей на строительство нового жилого дома, детского сада, яслей, на путевки в дома отдыха, пособия многодетным.
В то время, как в капиталистическом мире идет война, льется кровь,
мы мирно строим свою жизнь. Но мы ни на минуту не должны забывать о капиталистическом окруже
нии. Будем еще больше крепить мощь своей родины.
Стахановцы Куприянова н Суворов призывают коллектив подписываться на заем. Сразу же начи
нается подписка. «1.200 рублей» — записывает бригадир механик-мно
гостаночник тов. Николаев. Это—его месячный заработок. На месячную зарплату подписываются и другие рабочие, бригадиры, стахановцы фабрики «Дукат».

ПОДПИСКА

СРЕДИ УЧЕНЫХ

С большим под’емом встретили сообщение о новом займе ученые нашей страны. В институтах Академии наук СССР состоялись ми
тинги, на которых было горячо одобрено решение правительства о выпуске займа.
В одном лишь аппарате президиума Академии наук сумма под
писки достигла сегодня к 10 часам утра 240 тысяч рублей — 120 проц. месячного заработка.
От президента Академии наук академика В. Л. Комарова, отдыхающего в Гаграх, получена телеграм
ма. Старейший советский ученый пишет:
«Приветствую новый заем. Прошу подписать 10 тысяч рублей».
Академик Т. Д/ Лысенко подписался на заем на. 6 тысяч рублей, академики А. Н. Бах, О. 10. Шмидт, К. А. Чудаков — по 5 тысяч рублей.
ЛАМПОЧКИ
ИЛЬИЧА
ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В С. ЯРОПОЛЕЦ
В этом году исполняется 20 лет со дня пуска яропольской гидро
электростанции «В память Ильича», построенной в 1921 году при содействии В. И. Ленина.
14 ноября 1920 года Владимир Ильич и Надежда Константиновна приезжали в Волоколамский уезд, Московской губернии, на открытие Кашинской электростанции.
Н. К. Крупская в воспоминаниях об этой поездке пишет:
«Потом из Кашина поехали в село Ярополец. Помню, как дорогой рассказывали севшие с нами в ма
шину агроном и какие-то рабочие о планах дальнейшей стройки. Вол
новались Говорившие, волновался Ильич. В Яропольце нас повели в клуб. Внизу была не то столовка, не то что-то еще, мы пошли на второй этаж. Народу набилось так много, что я думала, мы все провалимся».
Здесь Владимир Ильич долго беседовал е крестьянами об электрификации страны и предложил построить станцию и в селе Ярополец.
Здание, о котором идет речь в воспоминаниях Надежды Константиновны, где Владимир Ильич выступил с кратким докладом, в на
стоящее время реставрируется. К двадцатой годовщине со дня по
стройки гидроэлектростанции в нем создаются кинотеатр, библиотека и комната Ленина, в которой будут собраны документы, характеризующие участие В. И. Ленина в осуществлении электрификации Воло
коламского района и в частности в постройке Яропольской гидроэлектростанции. На здании укрепляется мемориальная доска, сделан
ная в Москве и отправленная наднях в село Ярополец.
В 1940 году гидроэлектростанцией «В память Ильича» было произведено 83.612 киловаттчасов электроэнергии. Больше 3.000 световых то
чек в настоящее время питается от нее электрической энергией. От
станции освещаются 11 сельсоветов, 20 колхозов, в том числе и дер. Катино.
К 20-й годовщине станция сохранилась в хорошем состоянии. Еще долгие годы лампочки Ильича бу
дут получать электроэнергию от первой сельскохозяйственной гидростанции «В память Ильича», построенной при участии Ленина,
Инженер И. Ерохин.
На снимках: дом в селе Ярополец, в котором 14 ноября 1920 года вы
ступал Владимир Ильич Ленин, и ме
мориальная доска, устанавливаемая на атом здании.
На Мытной улице.
рублей и за три года третьей пятилетки — 20,7 миллиарда рублей.
В общей сумме ресурсов советского государства эти средства со
ставляют относительно небольшой процент, но масштабы нашего госу
дарственного бюджета столь велики, что и один процепт в нем выражается внушительной суммой. Здесь можно привести интересное сопо
ставление: один процент доходной части государственного бюджета на 1941 год составляет около 2,2 мил
лиарда рублей и превышает всю
сумму государственного бюджета 1923—1924 года. В текущем году мы расходуем из государственного бюд
жета в среднем за одну декаду втрое больше, чем было израсходовано за весь год по первому бюджету СССР.
Замечательные итоги развития нашей страны подвела XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б).
Продукция всей крупной промышленности царской России в переводе на цены 1926—1927 годов оцени
вается в 11 миллиардов. Социали
стическая промышленность дала в 1940 году продукции на 137,5 миллиарда рублей. Рост — в 12,5 раза!
Только за три года третьей пятилетки в строй вступило до 2.900 фабрик, заводов, шахт, электро
станций и других предприятий, не считая предприятий районной про
мышленности, — вдвое больше, чем за всю первую пятилетку, когда было построено 1.500 предприятий.
Значительные успехи достигнуты н в области сельского хозяйства.
Бурный под’ем народного хозяйства, материального и культурного уровня трудящихся СССР, горячий патриотизм советского народа и его сплоченность вокруг великого Сталина превратили Советский Союз
в неприступную, грозную для врагов крепость социализма.
Вооруженные силы Страны Советов, оснащенные первоклассной техникой, созданной советским пародом своими силами, н за счет свопх внутренних ресурсов, с непоколебимым мужеством стоят на стр аже наших гранпц и готовы к отпору любому врагу, который посягнет на завоевания Великой Октябрьской социалистической революции.
Перед нами стоят еще более грандиозные задачи. Главнейшей из них является задача, поставленная товарищем Сталиным на XVIII с’езде ВКП(б), — в ближайшие 10—15 лет перегнать главные капиталисти
ческие страны в экономическом от
ношении подобно тому, как мы уже перегнали их в технике производства и по темпам развития промышленности.
Крупный шаг в выполнении этой задачи будет сделай в 1941 году.
В 1941 году выпуск валовой продукции промышленности возрастет па 17—18 процентов по сравнению с прошлым годом н составит 162 миллиарда рублей. Капитальные вложения в народное хозяйстве в этом году составят 57 миллиардов рублей — в полтора раза больше, чем в прошлом. На эти средства будут строиться заново, а также расширяться и реконструироваться 2.955 предприятий.
Дальнейших успехов должно достигнуть п соцнплпетпчеекое сель
ское хозяйство, чтобы обеспечить сбор 7,9 миллиарда пудов зерна.
Еще ярче расцветут_в. нашем многонациональном государстве культура, наука н искусство.
Прочной финансовой базой для осуществления этой колоссальной программы является наш государст

ГОРЯЧИЙ источник

В ТАЙГЕ
В феврале 1941 года группой орочей в 30—40 километрах от колхоза «Ороч», Приморского края, был открыт минеральный источник.
Молодые ребята — Акунка, Намунка и Биеенка — шли за зверем: ши
рокие орочские лыжи легко скользили по насту. Вдруг слух уловил журча
ние воды, которое странно нарушало зимнюю тишину тайги.
Направившись туда, откуда исходил этот странный звук, ребята вскоре при
шли на полянку, покрытую мхом. Снега кругом не было. Из земли бил горячий источник.
венный бюджет 1941 года, утвержденный по доходам в сумме 216,8 миллиарда рублей.
Одним из доходных источников бюджета и является наш новый Заем третьей .пятилетки (выпуск четвертого года).
Размещение этого займа — ответственная хозяйственно-политическая задача советских, партийных, комсомольских, профсоюзных организа
ций, печати, финансовых органов и сберегательных касс.
Подписка на заем проводится под лозунгом «Двух-трехнедельныЯ зара
боток взаймы государству». Как и в
прошлые годы, многие трудящиеся, несомненно, будут подписываться и на месячный заработок. Такое выра
жение советского патриотизма надо всячески приветствовать.
Большую роль в этой важной работе должны сыграть комиссии со
действия государственному кредиту и сберегательному делу, от которых во многом зависит успех хода подписки на заем.
Необходимо широко развернуть работу по подписке не только на крупных предприятиях и в учреж
дениях, но также и в небольших коллективах н среди некооперированных кустарей и домашних хозяек.
Успешным проведением подписки не исчерпываются задачи, которые ставятся перед всеми партийными и профсоюзными организациями в раз
мещении займа. Надо не только успешно провести подписку на заем, но и полностью ее закрепить.
Размещение Займа третьей пятилетки (выпуск четвертого года) — большое государственное и полити
ческое дело. Оно должно быть в центре внимания всех партийных, советских и профессиональных организаций.

МОСКОВСКИЙ

ТЕЛЕГРАММЫ —
В колхозы
После того жак радиорупоры Всесоюзной сельскохозяйственной выставки из
вестили о решении правительства вы!- пустить новый заем, многие колхозники решили немедленно оформшъ подписку.
Одним из первых зашел в телеграфное отделение выставки председатель многоотраслевого колхоза Им. Сталина, Оальекого района. Ростовской области, тов. Саулит. Он послал в родной кол
хоз телеграмму с просьбой подписать его на две тысячи рублей.
Коллективную телеграмму послала в Полтаву группа зоотехников — экскурсантов выставки.
Особенно большая нагрузка наблюдается в телеграфном отделении вы
ставки сегодня. Образовалось несколько очередей экскурсантов, посылающих телеграммы. Колхозник тов. Гордеев со
общил на родину, что подписывается на 800 рублей. Несколько телеграмм послала группа экскурсантов Узбекиста
на. Передовик колхоза «Кзы.^Толкун* сообщил о своем желании подписаться на 150 рублей. Оформил свою подписку на заем экскурсант из колхоза «Социализм» Нткусского аула Кара-Калпакии.
Подписка на зрем на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке продолжается.
В ЛУЧШЕМ ДОМЕ
НА Б. СЕРПУХОВСКОЙ
Жильцы дома Ле 46 по Б. Серпуховской, завоевавшие первенство в соревновании двух улиц, горячо откликчзб* лись на постановление правительства о выпуске нового займа.
Вчера до 9 часов вечера подпиской были охвачены 312 жильцов. Они подписались на 8.895 рублей.
Домашние хозяйки Акимова, Богуславская, Матвеева, Левитас, Ермолаева, Иванова и другие подписались на 100 рублей каждая.
МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ
экономии
Вчера Наркомторг РСФСР получил пробный экземпляр бочки с разбирающимся дном, изготовленный по пред
ложению тов. Барона — сотрудника Главторгплодоовоша.
В системе Наркомторга РСФСР ежегодно используются для перевозок соленой капусты, соленых огурцов, помидоров и других овощей 2,4 милли
она бочек, из них 318 тысяч штук в одной лишь Москве. Так как, напол
нив бочку, забивают ее наглухо, то, чтобы открыть . ее, приходится выламывать дно. Каждая бочка может на
ходиться в обороте всего один раз и идет в ремонт. Ежегодно по РСФСР на ремонт бочек расходуется не менее 7,2 миллиона рублей. При использовании бочки с раздвижным дном расход этот сокращается на 80—85 проц.
Наркомторг РСФСР в этом сезоне намечает широко использовать бочки новой конструкции.
НА ПЯТОЕ МЕСТО
В МИРЕ
Вчера в бассейне № 1 начался розыгрыш первенства Москвы по плаванию для низовых коллективов физкультуры. После первого дня соревнований впере
ди идут спартаковцы — спортсмены Текстильгалсоюза и Швейсоюза.
Блестящий результат снова показал пловец В. Ушаков («Торпедо»). Он про
плыл кролем 100 метров в 57 секунд. Этот результат выдвигает его на пятое место в мире. Новый всесоюзный рекорд, установленный Ушаковым, яв
ляется лучшим в мире результатом за 1941 год.
Сегодня соревнования продолжаются.
ПЕРЕУЧЕТ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Продолжается об’явленняя Московским радиокомитетом перерегистрация радиолюбителей столицы.
В Радиокомитст и городской Дом радиолюбителя поступают письма от некоторых активистов, не имеющих воз
можности притти для перерегистрации.
Так, радиолюбитель Касперский пишет, что болезнь приковала его к постеля и поэтому он не может явиться для
переучета. Радиокомнтет направил на квартиру тов. Касперского своего инструктора.
Многие радиолюбители при перерегистрации вступают в члены Дома ра
диолюбителя и приступают к работе в его секциях и кружках.
СНЕГ
В МОСКВЕ
Минувшей ночью и сегодня днем в Москве наблюдалось значительное по
холодание. Временами выпадал даже снег, 1 который, рдняко, быстро таял.
Минимальная температура ночью была около н^ля. Среднесуточная температу
ра за истекшие сутки оказалась на 10,2 градуса ниже средней нормы на
этот день. Такое похолодание в начале июня бывает редко, но ничего исключительного в этом нет. Так, минималь
ная температура 2 июня 1881 года была 1,8 гр. мороза, т. е. ниже, чем вчера.
Завтра ожидается’ небольшое повышение температуры.
ПРОИСШЕСТВИЯ
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО. Проходя вчера ночью по набережной реки Яузы, командир отделения тов. Лазарев и милиционер тов. Голованов услышали доносившиеся крики о помощи. Тонул какой-то человек. Лазарев и Голованов бросились ему на помощь. С баржи, стоявшей на реке, они, поддерживая один другого, вытащили утопаю
щего. Тонувшим оказался Романов.
Находясь в нетрезвом состоянии, он,
очевидно, неосторожно перегнулся через перила и упал в реку.
СУДЕБНАЯ ХРОНИКА ТРАМВАЙНАЯ

АВАРИЯ

9 мая утром вагоновожатый С. Я. Кожемякин вел трамвай линии А2 49. В Верхних Котлах на мосту горел крас
ный свет. Но Кожемякин не обратил внимания на светофор и не остановил трамвая. В результате трамвайный состав наехал на прицепной вагон трамвая линии Лг 16. При этом пострадали 8 человек, двое из них до сих пор находятся в больнице.
Дело Кожемякина рассматривалось выездной сессией нарсуда Москворец
кого района под председательством тов, Ланде в клубе трамвайного депо име
ни С. М Кирова. Кожемякпн приговорен к 6 годам лишения свободы.

ТРУДЯЩИЕСЯ СТОЛИЦЫ С БОЛЬШИМ ПОДЪЕМОМ ПОДПИСЫВАЮТСЯ НА НОВЫЙ ЗАЕМ

МЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВУ

ДЕНЬ