Все силы и средства страны поставим на службу обороне нашего отечества. Перестроим всю работу в тылу на военный лад!

Выше революционную бдительность! Удесятерим свои усилия на помощь фронту! Обеспечим нужды Красной Армии, флота и авиации для скорейшего разгрома врага!

В действующем Военно-Морском Флоте. Участники боев против фашистских налетчиков лейтенанты В. К.
Кулашов и А. Ю. Байсултанов. Фото и. ДРАНЫША (ТАСС).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(ДНЕВНОЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ)
В течение ночи на 1 июля продолжались бои на Мурманском, Двинском, Бобруйском и Луцком направлениях.
На остальных направлениях фронта происходили ночные попеки разведчиков и перестрелка.
На Мурманском направлении противнику удалось несколько потес
нить наши части, но дальнейшее его продвижение задержано и под ударами наших наземных войск и авиации противник несет потери.
На Двинском направлении противник выдвигал свежие подвижные войска, по которым наша авиа
ция нанесла ряд мощных ударов с воздуха.
На Минском и Бобруйском направлениях всю ночь наши войска вели бои с подвижными частями противника, противодействуя их по
пыткам прорваться на восток. В бою участвовали пехота, артиллерия, танки н авиация.
На Луцком направлении, в районе Ровпо, наши войска остановили продвижение танковых соединений противника на восток. В ре
зультате контратак наших танковых частей противник несет значительные потерн.
На остальных направлениях фропта наши войска продолжают удерживать госграницу, отбивая многочисленные атаки противника.
Наша авиация наносила мощные удары по танковым и моторизо
ванным войскам противника на Двинском, Слуцком и Луцком направлениях.
Результаты действий авиации уточняются.

Н эскадрилья получила задание уничтожить группу фашист
ских танков у местечка 3. Танки шли вдоль реки. Первыми на вражеские танки упали бомбы с самолета старшего лейтенанта Михайлова Дружным начетом эскадрильи
колонна танков была превращена в груду металла В этот день эскадрилья уничтожила 27 тапков.

Многие захваченные в плен немцы, а также солдаты-перебежчики, говорят, что все они чрезвычайно устали от войны и воюх>т по при
нуждению. Угроза расстрела — вот что гонит нас на войну, — заявил Иоган В.—Германский народ устал от войн, голода и страданий. Он не хотел и не хочет войны против Советской России.

Советские патриоты отдают все силы для быстрейшего выполнения
заказов фронта. Токарь-расточник одного из московских заводов тов. Забузов получил ответственное задание — орочно изготовить 100 цилиндров. На это требовалось по нор
ме около 500 рабочих часов. Тов.
Забузов, работая одновременно на двух станках, в течение пяти дней не уходил с завода, пока не выполнил задания. Качество работы отличное.

Рота лейтенанта Пасынкова была атакована у высоты Н. превосходящими силами противника. Немец
кие солдаты окружили роту. Стремительной контратакой фашисты были смяты и обращены в бегство.
Тогда враг пустился на хитрость: в старом сарае была оставлена боль
шая засада. Но бойцы во главе с командиром взвода Самохиным ок
ружили сарай. Меткие грапатометчикп покончили с укрывшимся в засаде врагом.

28 июня самолет Н эскадрильи вылетел в разведку. Идя на бреющем полете, самолет неожиданно встретился с фашистским бом
бардировщиком ДО-17, шедшим так;ке бреющим полетом. Комапдир самолета — старший лейтенапт Лобанов короткой очередью сбил вражеский бомбардировщик. Фашистский самолет камнем упал на зем
лю, не успев произвести ни одного выстрела. Продолжая полет, экипаж обстрелял и обратил в бегство еще
один самолет противника, рассеял скопление пехоты и машин и, до
быв ряд цепных разведывательных данных, благополучно приземлился на своем аэродроме.

На одном из озер Карело-Финской ССР противник высадил с гидросамолета десант численностью около 40 человек. Диверсионная группа полностью уничтожена нашими пограничниками.

Шахтер Мерзляков, работающий па угольных копях в Краснояр
ском крае, вошел в ряды Красной
Армии. Вго жена решила заменить мужа в шахте. С первых же дней тов. Мерзлякова выполняет нормы выработки на 150 проц. Десятки жен шахтеров, ушедших на фронт, встали на место мужей. Все они перевыполняют план добычи угля.

Со всех концов земного шара идет нескончаемый поток приветствий советскому народу. Лучшие лю
ди науки, искусства и литературы, все передовое человечество выражают восхищение мужеством и едине
нием советского народа, поднявше
гося на великую отечественную войну против фашистских захват
чиков. В советское посольство в Лондоне поступают бесчисленные письма, революции и телеграммы, выражающие уверенность в победе Советского, Союза над фашистским агрессором. В резолюции, Припятей массовым митингом в английском городе Ферндейл, говорится: «Мы
приветствуем действия советского правительства и желаем, чтобы фашисты были стерты с лица земли». Лондонское отделение Чешского общества друзей СССР в своем пись
ме заявляет: «Враг силен, но нет сомнений в вашей победе. Мы ве
рим в великие традиции Красной
Армии и убеждены в том, что она приумножит славу Суворова. Серд
ца чехословаков п&шы восхищения перед Красной Армией. Мы гордимся своей дружбой с русским народом и посылаем ему наши пожела
ния победы». В США состоялись многочисленные митинги и демон
страции солидарности с Советским Союзом.

Боевые будни железнодорожников

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ Н., 1. (ТАСС). Поезд за поездом отправляются со станции Н. Одновременно по всем направлениям подходят новые составы. Снуют маневровые паровозы. На всех участках образцовая дисциплина.
Начальник станции отдает приказание:
— Срочно сформировать поезд!
За работу берутся комсомолец тов. Гайдучек, составитель тов. Бережнюк, сцепщик тов. Дудин. Работают
дружно, экономя каждую минуту. Весовщик тов. Гаврилов уже отра
ботал 8 часов, пришел его сменщик. Но тов. Гаврилов категорически от
казывается оставить пост: не уйду, пока не будет выполнено распоряжение.
Через некоторое время начальнику станции сообщают: поезд сформирован в два раза быстрее задания.
Машинист член партии тов. Джу
мок повел тяжеловесный состав скоростным рейсом. Каждый час тех
ническая скорость перекрывается. Через несколько часов поступает де
пеша: «Машинист Джу мок доставил поезд к месту назначения на 34 минуты раньше срока».
Весь коллектив станции чувствует себя на ответственном боевом посту. Дежурный по станции тов. Панкратов, расформировывая составы, превышает норму на сотни вагонов. Составитель тов. Северннепко и сцеп
щик тов. Спиридонов экономят на формировании поездов по часу и
больше. Слесарь тов. Храмцов на ремонте паровозов дает 4 нормы.
Десятки работников станции после своей трудовой смен 1.1 несут вахту по охране путей, депо н других участков.
Четко, строго по графику работает станция. Спокойно и деловито же
лезнодорожники куют победу па трудовом фронте.

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА ОБОРОНЫ

Ввиду создавшегося чрезвычайного положения и в целях Выстрой мобилизации всех сил народов СССР для проведе
ния отпора врагу, вероломно напавшему на нашу родину, Президиум Верховного Совета СССР, Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР признали необходимым:
1. Создать Государственный Комитет Обороны в составе: т. Сталин И. В. (председатель)
т. Молотов В. М. (заместитель председателя) т. Ворошилов К. Е. т. Маленков Г. М. т. Берия Л. П.
2. Сосредоточить всю полноту власти в государстве в руках Государственного Комитета Обороны.
3. Обязать всех граждан и все партийные, советские, комсомольские и военные органы беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного Комитета Обороны.
Председатель Президиума Председатель Совнаркома Верховного Совета СССР Союза ССР и
М. И. КАЛИНИН. Секретарь ЦК ВКП(б)
И. В. СТАЛИН.
Москва, Кремль, 30 июня 1941 года.
Продукцией отличного качества, перевыполнением норм выработки отвечают патриоты советской страны — рабочие московских предприятий
— на разбойничье нападение фашистских ообак на нашу родину. На снимке: стахановец-лудильщик завода «Электропровод» А. Сомов, выполняющий в эти дни нормы на 150 процентов.
Фото Н. СЕМЕНОВА.

На защиту родины

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 30. (ТАСС). В садике у дорожек еще висят дощечки с надписями: «Дистанция—500 метров»,
«Дистанция — 1.000 метров». Совсем недавно здесь соревновались в кроссе легкоатлеты. Сегодня на дорожках в ожидании эшелона расположились на отдых бойцы.
Инструктор политотдела И. Подзигун привез газеты. Политруки подразделений раздают их бойцам, которые оживленно комментируют со
общения Советского Информбюро. Громкий смех раздается в группах, где читают сатирический отдел га
зеты «На страже родины»: «Ищут местопребывание* румынского прави
тельства, удравшего из Бухареста от бомб советской авиации».
Паровоз подал длинный состав теплушек, платформ и классных ва
гонов. Началась погрузка. Покрытые чехлами стоят зенитные орудия. Аккуратно расставлены «максимы». В езжают автомашины. Вводят в ва
гоны лошадей. У полевых кухонь уже захлопотали повара.
Раздайся свисток, и поезд пошел вперед. Мимо окон проносятся знакомые окраины города Завязывается беседа.
— А я уж второй раз в эти края воевать иду. — говорит комсомолец Илья Голубев. — Знакомые места...
Не новичками на фронт едут многие. Воентехник 1-го ранга комму
нист С. Велигоцкий награжден медалью «За боевые заслуги» в дни боев с финской белогвардейщиной. В лыжном батальоне сражался Николай Крапивин. Бывалый фронтовик и старший сержант Селезнев.
На защиту родины, на отечественную войну с оголтелым фашиз
мом советские патриоты поднялись целыми семьями.
— У нас все на фронте, — рассказывает Иван Антонов. — Брат
— политрук во флоте. Отец с первого дня войны работает в политотделе.
— И мы все четыре брата воюем, — замечает Иван Шубин. — Старший в семье — командир отдельной части. Второй — младший лей
тенант, связист. Самый младший— авиатехник.
Мелькают полустанки, станции... Группа бойцов, собравшись в кружок, рассматривает карту. Политрук чертит линию фронта, протя
нувшуюся от Баренцова до Черного моря.
Станция Н... Остановка. К вагонам подходят железнодорожники, колхозники. Кто-то из девушек протягивает в открытое окно букет полевых цветов.
— До свидания, товарищи! Бейте их, гадов, покрепче!
Поезд тронулся. Бойцы едут на
фронт...

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ)
В течение 30 июня на всем протяжении Советско-финляндской госграницы противник, наступавший накануне, отброшен нашими войска
ми. На Мурманском направлении
идут ожесточенные бои с немецки
ми войсками, в ходе которых про- . тивник несет значительные потери.
На Виленско-Двинском направлении наши войска ведут ожесточенные бои с мотомехчастями против
ника, которые пытаются прорвать- : ся в северо-восточном направлении. Численно превосходящему против
нику на этом направлении наши войска противопоставляют упорство н быстроту маневра.
На Минском и Барановическом направлениях наши войска ведут упорные бои с превосходными силами подвижных войск противни
ка, задерживая их продвижение на промежуточных рубежах.
В районе Ровно продолжаются крупные бои танковых соединений. Все попытки противника прорвать
ся на восток отбиты с большими для него потерями. Бои на этом на
правлении носили характер ожесто
ченных схваток танковых частей, в результате которых значительное количество немецких танков уничтожено.
На Бессарабском участке фронта противник пытался вновь форсировать р. Прут, но быстрыми и решительными действиями наших войск эти попытки были отбиты с большими для него потерями.
За истекший день кораблями- Военно-Морского Флота потоплено две подводных лодки противника в Бал
тийском море и одна — в Черном море.
29 июня красноармеец Исмаилов показал исключительное мастерство в ведении сверхметкого одиночного огня. Хорошо замаскировавшись, он поразил точными выстрелами один за другим одиннадцать белофинских
егерей, пытавшихся перейти нашу госграницу.

На танковый экипаж старшего сержанта Спиченкова напали пять фашистских тапков. Сержант Спиченков не растерялся. Хладнокров
но начал он в упор расстреливать танки противника. Один за другим вышли из строя четыре фашистских танка. Спиченков навел орудие и на пятый танк, но вражеская пуля тяжело ранила этого бесстрашного командира. Его место занял младший политрук Огир. Он в лоб расстрелял н пятый фашистский тапк.

Экипаж сторожевого катера Черноморского флота под командованием лейтенанта Остренко обнару
жил подводную лодку противника. Катер немедленно пошел в стремительную атаку. Глубинными бомбами фашистская подводпая лодка была уничтожена.

На-днях между пунктами М. и Б., в районе большого железнодорож
ного моста, дети из соседней деревни заметили фашистский само
лет, долго кружившийся над одним и тем же местом. Вражеский летчик высматривал площадку для вы
садки десанта. Дети немедленно связались с командиром ближайше
Моряки-пограничники. На боевой рш. (Фото ТАСС).
го воинского подразделения. Скоро в ожидаемом месте приземлились два крупных транспортных самолета противника, из которых высади
лись 22 диверсанта. Озираясь, как воры, начали они пробираться к мосту.
Взвод лейтенанта Тарасова, которому было поручено ликвидировать десант, допустив диверсантов на 50 метров, открыл сильный пулеметный огонь по противнику. Фа
шисты пришли в замешательство. Наши бойцы ударили в штыки. Часть уцелевших диверсантов пыталась удрать без боя. Охватив бан
ду в полукольцо, взвод прижал ев к болоту и подлостью уничтожил.

Капитан Бородянский получил задание доставить в штаб армии карту обстановки войскового соединения, сражавшегося с численно превосходящим врагом. Вместе с дву
мя красноармейцами капитан начал об езжать части. Около местечка О. из леса на них напало более 20 пемецких парашютистов, вооруженных автоматическим оружием. Наши бойцы и командир смело всту
пили в бой. Капитан Бородянский, дважды раненный, не оставил по
ле боя до тех пор, пока ве отдал приказ подоспевшему подкреплению прочесать лес и уничтожить враже
скую банду. Донесение, за которым посылался капитан Бородянский,
было своевременно доставлено в штаб армии. Пользуясь данными донесения, командование разгромило вражескую часть.

Стокгольмское информационное бюро Булльс, являющееся органом германской пропаганды в Скандинавии, распространяет провокационное сообщение о том, что совет
ские самолеты будто бы совершили налет на болгарский город Рущук и обстреляли его из пулеметов.
Это сообщение является сплошным вымыслом. Само собою разумеется, что ни одни советский самолет не появлялся над территорией Болгарии.

Под давлением и угрозой Гитлера «правительство Виши» во Франции порвало дипломатические отношения с Советским Союзом. При этом «правительство Виши», по сообще
нию агентства Рейтер, обясняет свое решение тем нелепым и лживым предлогом, будто бы «советские дипломатические и консульские представители нарушили общественный порядок и безопас
ность». Нет нужды доказывать, что этим актом правители Виши разоб
лачили себя как агенты немецких фашистов, предавшие интересы Франции.

Путем шантажа и прямых угроз Гитлер принуждает правительства покорепных им государств воевать с Советским Союзом. Все это де
лается для того, чтобы обмануть мировое общественное мнение и тем самым инсценировать «поход» госу
дарств Западной Европы против Советского Союза.
Гитлер пригрозил правительству Тисо присоединить Словакию к Венгрии, если Словакия не об’явит войпу Советскому Союзу.

В румынской столице Бухаресте начались волнения, вызванные крупными перебоями в снабжении про
довольствием. У одного из магазнпов толпа убила трех гитлеровцев, пытавшихся разгонять очереди за хлебом.

Весь советский народ охвачен патриотическим под’емом, вооду
шевлен желанием дать сокрушительный отпор зарвавшимся фашистским провокаторам войны.
На фабриках, заводах и транспорте, в колхозах, совхозах и учреждеииях трудящиеся проявляют высокую организованность и бдительность. Рабочие и работницы успеш
но перевыполняют планы произвол- ства, снабжая Красную Армию ; всем необходимым; в южных райо
нах страны колхозники невиданно быстрыми темпами убирают богатый урожай; служащие советских учреждений организованно ведут свою работу; ученые, писатели, художники — вся советская интелли
генция отдает свои силы и знания родине. Красной Армия.

ЗАМЕНИМ УШЕДШИХ НА ФРОНТ

— Сейчас, когда мы должны работать с удесятеренной энергией, заменяя призванных в армию това
рищей, надо суметь быстро, на ходу н без затрат совершенствовать оборудование, — говорит топ. Лойко.
И старый токарно-винторезный станок получил вторую жизнь. Мно
гие считали его «устаревшим оборудованием». Сложная сеть приводных ремней делала его неуклюжим,
СТАХАНОВЦЫ
ЗАВОДА
„ВОДОПРИБОР“
неудобным для работы. Мастер механосборочного цеха тов. Лойко предложил переделать станок. Сле
саря Данилов и Аралов взялись за модернизацию. Выполняя по полто
ры-две нормы, они успевали еще и реконструировать станок. Сейчас он пущен. Мощность его намного возросла.
Мастер намечает увеличить производительность еще нескольких станков. Модернизировать их берутся рабочие монтажносборочного цеха. Это будет еще один вклад ра
бочих завода «Водоприбор» в фонд обороны нашей страны.
В цехах началось замечательное дунинсвое движение. До сих пор весь, даже мелкий, ремонт оборудо
вания выполнялся специальной бригадой. Сейчас в монтажносбо
рочном цехе ремонтируют станки сами токаря тт. Гущенко и Михай
лов, заменяя ушедших на фронт слесарей.
Токарь ремонтномеханического цеха тов. Каулин — один из самых передовых рабочих завода. С его станка сходят безупречно обработан
ные- детали; ему дано право самому ставить на готовых деталях марку завода. Тов. Каулин выполняет две нормы. Между тем несколько лет его станок не получает текущего ремонта, а малейшие неполадки токарь-стахановец устраняет сам.
Тов. Каулин обратился ко всем квалифицированным рабочим с призывом — самим производить мелкий ремонт. Призыв встретил горячий отклик среди токарей и слесарей.

ШАКАЛ- ГИТЛЕР

Да, по звериному оскалу, — И облик тот, и вкусы те, — Напоминает он шакала, Крадущегося в темноте.
Война и кровь — шакалу пища. Он трупу, как находке, рад.
И там, где он пройдет, — клад
бище.
Где ступит,—нестерпимый смрад, Оя в мире рыщет, как в мертвец
кой. Теперь звериный свой оскал
Он обратил к земле Советской^* Но просчитается шакал!
Надежды хищника бесплодны: Он думает нажраться всласть,
Он пасть раскрыл— Но штык
народный Получит он в шакалью пасть!
Иосиф Уткин.

Мужество

и самообладание РАНЕНЫЙ ЛЕТЧИК
ВЕЛ САМОЛЕТ ОДНОЙ РУКОЙ
ЧЕРНОВИЦЫ, 30. (ТАСС). Командир N-ского авиаподразделения старший лейтенант Швачво получил задание — разбомбить наступающего врага. Самолеты поднялись с зем
ли и стремительно ринулись в атак} . Противник открыл ураганный огонь. Осколком снаряда ранило левую руку тов. Швачко. Однако это не вывело из строя бесстрашного ге
роя. Истекая кревыо, он в течение сорока минут вел самолет одной правой рукей. Боевое задание было выполнено. Подразделение под командой тов. Швачко благополучно возвратилось на свою базу. Оправившись от раны, Швачко поспешил возвратиться в свою часть.
РАБОТАЮТ
С НЕВИДАННЫМ
ПОДЪЕМОМ
ЛЕНИНГРАД, 1. (По телефону. Наш корр.). В тылу как на фронте! Этот лозунг с каждым днем становится все более популярным на фа
бриках и заводах города Ленина. Трудящиеся охвачены горячим чувством советского патриотизма и лютой ненависти к коварному врагу.
На трижды орденоносном Кировском заводе токарь Яковлев выполнил в одну смену работу, составля
ющую две полных нормы. Слесарь Клопов за две смены сделал работу, на которую требуется не меньше суток.
В трудовом энтузиазме с кировцами соревнуются рабочие завода «Красный треугольник». От старых производственников не отстает молодежь. На заводе резиновых тех
нических изделий комсомолка 5-го цеха Алексеева, заменившая моби
лизованного, работает по полторы смены и дает высокое качество про
дукции. Молодая работница цеха № 9 тов. Пруткова, придя на сме
ну товарищу, ушедшему на фронт, стала обслуживать два сложных ка
ландровых агрегата. В цехе >6 1! бригадира Ляховецкого успешно за
менила его помощница Веселова. Молодые работницы Звягина и Со
колова, заменив мобилизованных, начали обслуживать машины, на которых до сих пор еще никогда не работали женщины.
На заводе нет ни одного производственника, не выполняющего нормы. Работать с максимальной производительностью, не теряя нн минуты, стало лозунгом. Мобилизован
ные в Красную Армию создали прекрасную традицию — перед ухо
дом на фронт давать рекордную выработку. Слесарь тов. Шевченко, на
пример, выполнял по две-три нор-! мы.
На-днях ушел на фронт токарькомсомолец тов. Абрамов. Он — инициатор стахановского движения на заводе. В последние дни он вы
полнял по две с половиной-тря нормы. Сейчас, когда тов. Абрамов ушел в Красную Армию, на его ме
сто стая тов. Гущенко. Несколько лет назад он был подсобным рабочим и под руководством тов. Абрамова осваивал токарное дело. Сей
час он с честью работает на станке лучшего стахановца завода, выполняя по полторы-две нормы.
У плотника Николая Дмитриевича Столярова — три сына. Все они работали на заводе, а сейчас мобилизованы в Красную Армию.
— Сейчас я должен работать за всех своих сыновей, — говорит Ни
колай Дмитриевич. — Стахановской работой в цехе я помогу Красной Армии в ее борьбе с фашистской нечистью.
Для замены ушедших на фронт пришли на завод матери, сестры, жены мобилизованных. Мать шофера Хавива Гиметовна Хаузпна ра
ботает в литейном цехе. На пост своего мужа, охранявшего завод, стала Ксения Никитична Андриа
нова. Токарями работают восемь бывших домашних хозяек.
Подлинные патриоты своей родины, рабочие завода «Водоприбор» отдают все свои знания, все свои си
лы на укрепление мощи доблестной Красной Армии.

ИЮЛЯ 1941 Г. ВТОРНИК № 153 (5284) Цена 15 коп.
БОЙЦЫ ЕДУТ НА ФРОНТ