Вероломный враг хочет ограбить нашу землю, покушается на жизнь и труд советских людей.

Об единим все наши силы на защиту родины, свободы, для победы над врагом.

Решительной перестройкой всей работы в тылу на военный лад, образцовой организованностью и самоотверженным трудом поможем Красной Ярмии уничтожить фашистских разбойников.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Днем 1 июля наши войска вели упорные бои на Мурманском, Кекс
гольмском. Двинском, Минском и Луцком направлениях. На осталь
ных направлениях н участках Фронта наши войска удерживали госгранпду н вели борьбу с противником, пытавшимся ее нару- ШИ1Ь
На Мурманском направлении наши войска ожесточенными боями задерживают продвижение превосходящих сил противника.
На Кексгольмском направлении противник в нескольких местах перешел в наступление и пытался углубиться на нашу территорию. Решительными контрударами наших всйск атаки противника были отбиты с большими для него потерями.
На Двинском направлении ваши части ведут упорные бои с танками и пехотой противника, противо
действуя его попыткам прорваться к переправам на р. Зап. Двина.
На Минском направлении продолжаются бои с подвижными частями противника. Наши войска, ши
роко применяя заграждения и контрудары, задерживают продви
жение танковых частей противника, нанося ему значительное поражение.
На Луцком направлении наши войска остановили наступление крупных соединений противника. В многодневных боях на этом направлении противник понес боль
шие потери в людском составе и материальной части.
Осуществляя планомерный отход, согласно приказа, наши войска оставили Львов.
После уточнения данных о действиях нашей авиации установле
но, что 30 июня сбито 56 немецких самолетов, из нпх 50 в воздушных боях. Наши потери —17 самолетов.

В боях с коварным врагом нашей родины героические советские тан
кисты, артиллеристы и пехотинцы, преодолевая многочисленные труд
ности, самоотверженно борются за каждую пядь родной земли. Части N соединения, атакованные пре
восходящими силами противника, целый день сдерживали натиск вооруженного до зубов врага. Фаши
(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ)
еты несколько раз бросались в атаку, но каждый раз отбрасывались на исходные позиции. За один день немцы потеряли 50 танков. Бой
цы N стрелкового подразделения уничтожили 6 вражеских танков. Противотанковая батарея, которой командует тов. Утешнн, в одном бою расстреляла 8 танков врага.

На одном из участков Карельского перешейка батальон белофиннов перешел нашу границу. Стрелковый
батальон N полка вступил в бой с врагом и заставил его отступить. Враг потерял 3 танка и до 100 че
ловек убитыми и ранеными. Бойцы батальона захватили 5 пленных, оказавшихся в нетрезвом состоянии.

Советские летчики в борьбе с противником проявляют смелость и инициативу, свойственные нашему
пароду. Командир подразделения пикирующих бомбардировщиков капитал Воронин обнаружил располо
жившуюся у опушки леса танковую колонну противника. Самолеты развернулись для нападения. Но в этот момент из-за облаков вынырнула труппа германских истребите
лей «мессершмиттов». Советские
летчики вступили в одновременный бой с наземным и воздушным про
тивником. Нанося удары немецким истребителям, бомбардировщики переходили в пикирование и засыпа
ли бомбами вражеские тапки. Тапковая колонна противника была рассеяна. На поле сражения остались десятки изуродованных не
мецких машин. Недобитые танки преследовались скоростными бомбардировщиками. Советская авиация не потеряла ни одной машины.

Германское информационное бюро распространяет лживые сообщения о том, что при обстреле железнодо
рожного состава советские пилоты якобы применяли разрывные пули дум-дум. Очевидно, это провокаци
онное сообщение имеет целью скрыть свои собственные замыслы и замести следы

Германское информационное бюро распространяет бредовое измышле
ние о том, что будто бы во времи воздушных боев советские бомбардировщики имели германские опознавательные знаки. Это — очередная фальшивка германской пропаганды.

Все попытки румыно-немецких войск проникнуть на территорию Бессарабии неизменно разбиваются о мужество и силу наших бойцов. Румынские холопы Гитлера, опья
ненные хвастливой пропагандой фашистов, надеялись «молниеноснопройти за немецкими войсками по Бессарабии. Но одураченные Гитле
ром румынские генералы жестоко просчитались. Немецкие офицеры насильно топят румын впереди своих частей на верную смерть. Деморализованным румынским солдатам фашисты угрожают пулеметным огнем в спину. Вслед ва на
ступающими румынскими подразделениями движутся немецкие пулеметчики.

Самоотверженной работой на полях, отличной уборкой урожая и досрочным выполнением обязательств перед государством колхоз
ное крестьянство помогает Красной Армии разгромить фашистские полчища. В Курманской МТС Крым
ской АССР на уборке урожая бесперебойно работают все комбай
ны и лобогрейки. Комбайнеров, ушедших в армию, заменили жен
щины. Колхозницы артели «Колос», Чкаловского района, Чкаловской об
ласти, заменившие ушедших на
фронт трактористов, перевыполняют нормы работы.

Стахановец киевского завода «Красный экскаватор» тов. Бондарь обязался ежедневно выполнять свою норму и норму товарища, призван
ного в Краеную Армию. В первый же день тов. Бондарь выполнил сменное задание на 555 проц., а на следующий день — на 600 проц. Горняки железорудной шахты имени Ильича (Кривой Рог) досрочно выполнили семимесячный план по добыче руды. Бурщик Алексей Се
миволос дает ежедневно по пять— шесть норм.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ИЮЛЯ)
В течение минувшей ночи велись бои на Мурманском, Двинском, Минском и Луцком направлениях.
На Мурманском направлении противник перешел в наступление на полуостров Средний. Наши войска оказывали упорное сопротивление противнику, нанося ему большие потери.
На Двинском и Минском направлениях наши войска в ночь на 2 июля развернули боевые действия по уничтожению передовых танковых частей противника.
Наши войска, действующие на Луцком направлении, в течение ночи вели борьбу с мотомехчастями противника, нанося им удары.
На остальных участках фронта в течение ночи происходили усиленные поиски разведчиков, ружейно-пулеметная и артиллерийская перестрелка.
Несмотря на плохие, а местами и нелетные условия, наша авиация 1 июля успешно действовала по танковым войскам противника па Двинском и Минском направлениях, уничтожала материальную часть и авиацию противника в воздухе и на земле, препятствовала подвозу горючего, боеприпасов и задержива
ла выдвижение мотопехоты противника.
По уточненным подсчетам 30 июня сбито в воздухе не 56, а 102 са
молета противника. Кроме того на одном из аэродромов противника ваша авиация удачно атаковала до 50 самолетов, пе успевших подняться в воздух.
1 июля сбито в воздухе 54 самолета противника. 22 паших самолета не вернулись на свои базы.

Миноносцы Северного флота и катер-охотник за подводными лодками, содействовавшие своим огнем частям Красной Армии, подверглись, атаке 18-ти пикирующих бомбардировщиков. Огнем миноносцев и катера
охотника сбиты три пикировщика. Попаданий бомб в корабли не было.
В районе Ханко группа диверсантов противника, переодетая в красноармейскую форму, пыталась зах
ватить один из военных об ектов, но благодаря бдительности наших частей противник был отбит.

В тылу одной из наших частей фашисты сбросили крупный парашютный десант и заняли небольшое местечко К. Батарее т. Щеголева было приказано: подойти к селению и во что бы то ни стало истребить врага. Фашисты оказали от
чаянное сопротивление. Разгорелся жаркий бой. Наводчик орудия т. Ша
хов вывел из строя вражеский пулемет, поставленный на чердаке одного из зданий, и уничтожил не
мецкого снайпера, обстреливавшего паши части. Орудийный наводчик т. ^Гагарин сбил неприятельский наб
людательный пункт и разгромил второе пулеметное гнездо противни
ка. После этого штыковой атакой десант был окончательно истреблен.

На войсковую часть, находившуюся на марше, неожиданно напала группа вражеских танков. Бойцы немед
ленно развернулись и вступили в бой. Сержант Мамедов подполз к танкам и связками гранат вывел из строя командирскую машину про
тивника. Это внесло панику в ряды
наступавших. Атака врагов была отбита.

Мужественно борются о фашистами командиры и краснофлотцы Н береговой батареи. На-днях мет
кие артиллеристы первыми тремя залпами отправили на дно немецкий трапспорт е важным военным груаом. ★
Шестерка истребителей под командой майора Синева углубилась в тыл врага и пикировала на вражеский аэродром. При первой же ата
ке три фашистских истребителя были охвачены пламенем. Отважные
летчики снова зашли на цель и пикировали, уничтожив еще три вражеских самолета,

Уменье побеждать и разить врага без промаха показывают летчики, штурманы и радисты части Героя Советского Союза тов. Осипенко. В
журнале боевых действий части Осипенко уже числится около 50 уничтоженных самолетов врага.

Рано утром в тылу наших войск около деревни С. противник высадил парашютный десант. Диверсан
ты были замечены колхозниками соседней деревни. Вооружившись винтовками и дробовиками, колхозники окружили диверсантов. В за
вязавшейся схватке три диверсанта были убиты, а двое обезоружены и доставлены колхозниками в ближайшую красноармейскую часть.

Нее передовое человечество выражает свою солидарность с советским народом, героически отражаю
щим вторжение фашистских варваров. От Англии до Мексики, от го
родов США до Балкан крепнут симпатии к СССР и к доблестной Красной Армии. Тысячи участников массовых митингов в Австралии приветствуют советский народ, требуют всемерной поддержки его оте
чественной войны против фашизма и создают фонд помощи СССР. По
всем странам Латинской Америки прокатилась мощная волна митин
гов л демонстраций солидарности с советским народом. Во многих пунктах Аргентины созданы коми
теты помощи СССР. Нью-йоркская секция моряков заявила: «Мы тор
жественно обещаем сделать все для мобилизации американских моряков и всего американского народа па поддержку Советского Союза».
Патриотки фабрики «Парижская коммуна» овладевают новыми профессиями. На снимках: слева — подсобница 3. Д. Смирнова, перешедшая на операцию перетяжки, требующую квалификации 8-го разряда; справа — А. Д. Савушкина, работающая сейчас на автомате «анклеп» и выполняющая норму на 150 процентов.
Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.

В СОВНАРКОМЕ СССР

О ВСЕОБЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ К ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЕ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

ВОЙНА

В высокий свод родных небес, В лесные чащи, в сад зеленый Кривыми лапами полез
Фашистский вор, бандит клейменый.
На рукаве паучий знак.
Зрачок безумный вьется змеем... Но мы с тобой, проклятый враг, Достойно справиться сумеем.
На битву поднялась страна. В исходе битвы нет сомненья. Отечественная война! —
Вот наш ответ на нападенье.
Безмерным мужеством своим, Работой тыла полновесной
От черных полчищ отстоим Свой милый край, свой дом
чудесный!
На подвиг доблестный идем, Стальную выдержку утроив. Мы нашу родину зовем
Недаром родиной героев.
Ни наш порыв, ни нашу месть Суровый ветер не остудит. Мы говорим: победа будет.
Придет пора и скажем: есть! Александр Жаров.

На уборку

урожая

В целях подготовки гражданского населения к противовоздушной и противохимической обороне, а также организации и подготовки первичных формиро
ваний (групп самозащиты) МПВО, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
Ввести всеобщую обязательную подготовку к противовоздушной и противохимической обороне всего взрослого населения в возрасте от 16 до 60 лет.
Примечание: Несовершеннолетних в возрасте от 8 до 16 лет обучить пользованию средствами индивидуальной защиты при воздушных нападениях.
Обучение производить: рабочих и служащих — по месту работы, учащихся — по месту обучения, остальных граждан — но месту жительства.
Установить, что граждане обоего пола — женщины в возрасте от 18 до 50 лет и мужчины в возрасте ст 16 до 60 лет привлекаются к участию в группах самозащиты МПВО на предприятиях, в учреждениях и жилых домах в обязательном порядке.
От участия в обязательном порядке в группах самозащиты МПВО освобождаются:
а) лица, временно утерявшие вследствие болезни и увечья трудоспособность, — на время, необходимое для ее восстановления;
б) инвалиды труда и войны;
в) беременные женщины за 35 дней до родов и в течение 28 дней после родов;
г) женщины, имеющие детей до 8-летнего возраста.
Примечание: Граждане, работающие на предприятиях и в учреждениях, могут одновременно состоять в группах самозащиты как по месту рабо
ты, так и по месту жительства и привлекаются к работе в той группе самозащиты, где они будут находиться в момент подачи сигнала воздушной тревоги.
Подготовку населения по нормам «Готов к противовоздушной и противохимической обороне», инструк
торов и другого личного состава групп самозащиты в жилых домах возложить на Осоавиахим, а матери
альное обеспечение обучения групп самозащиты и оснащение их специальным имуществом — возло
жить на исполкомы городских, районных Советов депутатов трудящихся.
Подготовку групп самозащиты на предприятиях и в учреждениях возложить на руководителей этих предприятий и учреждений, а материальное обеспе
чение обучения и оснащение групп самозащиты — на соответствующие наркоматы и ведомства.
Руководство организацией групп самозащиты МПВО возложить на НКВД СССР (Главное Управление местной ПВО).
Порядок подготовки населения к противовоздушной и противохимической обороне, порядок организации групп самозащиты и привлечения граждан в эти группы устанавливаются Советами Народных Комиссаров Союзных Республик.

ТРУДОВАЯ ВАХТА

РУМЫНСКИЕ СОЛДАТЫ НЕ ХОТЯТ ВОЕВАТЬ

Депо Москва-Горьковская. Кузнечный цех. Тепло встречают рабочие своего бывшего бригадира, пенсионера Барашникова.
— Да разве можно в такбе время сидеть дома, — говорит он своим друзьям. — Хочу вместе с вами помочь нашей родине раздавить фашистскую гадину.
Мастер кузнечного дела встал на трудовую вахту рядом со своим учеником — замечательным стахановцем Чижовым.
Высок производственный под ем в цехах депо. Все горит одним желанием — как можно большую по
мощь оказать доблестным воинам Красной Армии и флота в их героической борьбе с кровавым фашистским зверем.
На 350 процентов выполняет задание •член парткома депо электро
сварщик Гордеев. Своим опытом .он
делится с молодыми . рабочими. На 240 процентов выполняют свой план слесаря Князев и Баринов. Изо дня в день множатся ряды мастеров стахановского труда. •

Перед от’ездом на фронт тов. Родкин, инспектор отдела технического контроля завода «Красный путь», пришел в цех попрощаться с товарищами.
— Мои три брата уже защищают нашу любимую родину, — сказал он. — Сейчас я отправляюсь на фронт. Не щадя своей жизни, буду
бить коварного врага до полной над ним победы. А вы, дорогие товарищи, работайте здесь .еще лучше.
И коллектив завода с честью не
сет трудовую вахту. Стахановка Сипдеева выполняла план на 200 процентов, теперь она вырабатывает около з!4 норм. Вместо 190 на 250 процентов стал выполнять свое задание стахановец Степанов.

Овладеем второй специальностью! Этот лозунг стал одним из популярнейших среди работниц мясокомбината им. Микояна.
Стахановки Пронина, Степанова и Богомолова изучают слесарное дело.
Мастерством токаря овладевает работпииа Попова. Десятки советских патриоток осваивают вторую специальность.
Токарь Орлов и слесарь Сычев •бучают своему мастерству женщин, готовящихся заменить уходящи* на фронт мужчин.

Каждый день в дирекцию 1-й автобазы Московского треста хлебопе
чения Наркомпищепрома приходят жены мобилизованных на фронт шоферов. Все они выражают жела
ние заменить мужей на трудовом посту.
За руль машины сели уже тт. Коганова, Барышникова, Потапова, Михайлова и другие. Уверенно несут они трудовую вахту.
На фронт ушли многие рабочие, но автобаза продолжает четко рабо
тать. План по перевозкам ежедневно выполняется на 105—123 процента. Достигнута большая экономия бенляда.
РАССКАЗЫ ПЛЕННЫХ
В комнату вводят группу оборванных, заросших, грязных людей. Это •— военнопленные. У каждого из них своя специальность, своя биография. Но независимо от их возраста и профессии показания солдат говорят об одном. Они раскрывают картину царящего в Румынии фашистского разгула и без
закония, огромного недовольства румынских трудящихся существующим режимом. Румынские рабочие, крестьяне, трудовые интеллигенты, одетые в солдатские мундиры, не хотят войны, не желают проливать свою кровь в угоду фашистским хищникам.
У стола — солдат Тома X. Ему 25 лет. Одну пятую часть своей жизни он провел в армии. Ему хорошо известны все «прелести» сол
датской жизни в «великой Румынии». Голод и нужду, бесправие и издевательство — всего вдосталь хлебнул этот худой, измученный солдат.
— Я пе помню случая, — говорит откровенно X., — чтобы за все время службы в румынской армии я когда-нибудь был сыт. Только сейчас в связи с войной в румынской а[)мии ввели «усиленное» питание: солдат получает в сутки бу
ханку сырого черного хлеба весом в 506—600 граммов. Обед состоит из постного горохового или карто
фельного супа. Второго блюда нет.
Мясо полагается только два раза в неделю, но его дают в таком ничтожном количестве, что солдаты с трудом узнают, когда «мясной день». На ужин снова гороховый или кар
тофельный суп. Солдатам положено денежное довольствие — 2 леи в день — вдвое меньше стоимости коробки спичек! Но и эти крохи частенько присваивают себе фашист
ские мерзавцы. Я, например, более трех месяцев не получал ни одной леи.
— Оккупировав Румынию, — сказал X., — Германия ограбила ее
вконец. У крестьян реквизировали почти весь хлеб. А недавно мои родные в письме сообщили, что у них уже забрали остатки кукурузы.
О недовольстве солдат войной, затеянной- гитлеровской кликой, о
нежелании проливать свою кровь за интересы богачей, авантюристов и фашистских бандитов рассказал и другой солдат — Василий Р.
— Солдатам не говорили правды, — сообщил он, — даже тогда, когда по приказу Гитлера нас погнали на войну с Советским Сою
зом, нас подло обманули. Собрали нас сорок человек, и командир ба
тальона об’явил, что Советская Россия решила вернуть Румынии Бессарабию, а Красная Армия на
чала отход к старой границе. «Нам, — сказал командир батальона, — приказано перейти Прут для того, чтобы проверить, ушла ли Красная Армия, и организовать охрану добра от расхищения». Ничего не подозревая, мы сели в лодки и стали переправляться через Прут. Командовавший нами лейтенант остался на противоположном берегу. Но когда мы приблизились к советской земле, на нас обрушился ураганный огонь. Мы пытались бежать обратно, но, увидев, что окру
жены красноармейцами, сдались в плен.
Румынский летчик Б. заявил:
— Нам было предложено вылететь для бомбежки советского аэродрома. Но осуществить это не удалось, так как в первом же воздушном бою советские истребители отогнали нас. А две наших машины, в том числе и моя, свалились на землю.
— О советских летчиках, — продолжает Б., — могу сказать одно: если все они такие, как те, с кото
рыми мы встретились в первом бою. то несчастный тот, кто подымется против них!
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 ию
ля. (Спецкорр. ТАСС).

НА ЗАЩИТУ РОДИНЫ

0 разных концов страны в Наркомат здравоохранения СССР прибывают многочисленные телеграммы. Врачи, только недавно закончившие советские ву-зы, и старики, многие десятки лет работающие в больницах и научных ин
ститутах, горят одним желанием:
отправиться в действующую Красную Армию, отдать все свои зна
ния, опыт, а если нужно, и жизнь для защиты родины, для сохранения бойцов и командиров.
Вот телеграмма из Тбилиси. Она кратка, но выразительна: «Прошу
вашего согласия направить меня на передовую линию фронта. Как патриот нашей социалистической родины заверяю в том, что и в третий раз оправдаю ваше доверие. Участник боев у Халхин-Гола и финляндской войны хирург-травма
толог железнодорожной больницы Элефтер Феофилович Хурцидзе». Жен
щнна-врач из Грузии тов. Хочолава, участница финляндской войны, пишет: «Прошу вас направить ме
ня на фронт. Обещаю еще раз оправдать ваше доверие в деле защиты нашей социалистической родины».
На имя главного хирурга Красной Армии академика Бурденко посту
пила телеграмма от заслуженного деятеля науки профессора Саратов
ского медицинского института Миротворцева. Один из видных деятелей советской медицины профес
сор Миротворцев в эти дни не хочет оставаться в стороне от молодых патриотов. Он пишет: «В
отечественной войне, в боях за родину, за Сталина прошу использовать меня, имеющего большой хирургический и организационный опыт трех войн, на фронте или в тылу, на вашему усмотрению». (ТАСС).
СТУДЕНТЫ ЕДУТ В КОЛХОЗЫ
Тысячи московских студентов готовы отдать все свои силы и знания на защиту любимой родины, В дни, когда героическая Красная Армия защищает советскую землю от варварских полчищ германского фашизма, учащиеся многих вузов столицы, главным образом студент
ки, выезжают в колхозы и совхозы для уборки урожая.
При Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева органи
зованы краткосрочные курсы, на которых проходят подготовку мно
гие студентки. 5 июля занятия на курсах закончатся. Молодежь получит необходимые сведения о подготовке к уборочной кампании, озна
комится с уборочными машинами. Около 500 человек выедет после окончания курсов в колхозы Мо
сковской, Тульской, Рязанской п Ярославской областей.
Около ста студенток уже отправилось в колхозы. Одна группа бу
дет работать в колхозах Подольского района, а другая — в колхо
зах Верейского. Больше двухсот студенток старших курсов закреп
лено на уборочную кампанию в тех колхозах, где они проходят практику.
С исключительным под емом отправляются на сельскохозяйственные работы учащиеся МГУ им. Ломоносова. Вчера 50 студенток вы
ехали в совхозы «Дединово» и «Красная пойма». Луховицкого рай
она, Московской области. Сегодня выезжают еще 200 студенток. Всего МГУ отправляет на сельскохозяйственные работы до 1.000 человек.
Выехали в совхозы и колхозы многие студентки Педагогического института им. Либкнехта. Они за
явили перед от’ездом. что готовы выполнять любую работу, которая может помочь нашему великому народу и нашей армии в борьбе о врагом.

НА ПОЛЯХ КИПИТ ДРУЖНАЯ РАБОТА

ЭЛИСТА, 1. (ТАСС). Повсеместно начинается уборка хлебов. В семи колхозах Приютинского улуса идет косовица озимой ржи и пшеницы. Д первый день в .сельскохозяйственной артели им. Чкалова убрано свыше 36 гектаров. Урожай здесь— 90 пудов с гектара.
Большую помощь оказывают колхозам сельская интеллигенция, слу
жащие. В колхозе им. Ворошилова,
Яшалтинского улуса, в поле вместе со всеми вышли учителя.
В совхозе «Улан Малч» косовица ячменя на площади 667 гекта
ров закончена в течение четырех дней. Тов Макаренко комбайном «Сталинец» убирал ежедневно по 36 гектаров. Вместе с ним рабо
тает штурвальной комсомолка Аня Ворожбитова. Она обязалась в кратчайший срок изучить комбайн, чтобы стать водительницей.

ИЮЛЯ 1941 Г.

СРЕДА
№ 154 (5285)
Цена 15 коп.
Морской пограничный отряд в наряде. На снимке (слева направо): старшина 2-й-статьи В. Еремин, старшина 1-й статьи Н. Коробков и старшина 2-й статьи Н. Карноухов Фото Э. Хайкина (ТАСС)
В Красной Армии. Бойцы саперного подразделения в плавательных костюмах налтравляютея в разведку
через реку.
Фото ФИНИКОВА. (ТАСС).