Фронт и тыл

едины

и монолитны

В Московской государственной консерватории им. II. Чайковского широко разверну лас ь оборонная работа. В ней участвует весь преподавательский и студенческий коллектив. На снимке: занятия в кружке ГОО. Руководительница кружка на
учный сотрудник консерватории Е. Артемьева показывает лауреату международного конкурса пианистов орденоносцу Н. Емельяновой приемы перевязки руки при ранении.
Фото Н. СЕМЕНОВА.
ЗАКОНЧЕН
«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ» № 61
Фронт и тыл едины и монолитны! Такова тема нового выпуска «Союз
киножурнала» (№ 61), законченного в Центральной студии кинохроники.
Этот киножурнал показывает, как на защиту великой родины поднялся весь героический советский народ.
Зритель увидит на экране патриоток нашей страны, заменяющих на трудовом посту своих мужей, брать
ев и отцов, сражающихся на фропте против оголтелого фашизма.
...На стахановской вахте — сталевар Магнитогорского металлургического комбината Марианна Зикеева.
Советская патриотка знает, что сталевар — ближайший помощник бойцу на фронте. Сталь — это самолеты, танки, пушки. Следуя примеру Зикеевой, в цехи металлурги
ческого гиганта пришли тысячи женщин.
С каждым часом растет волна трудового под’ема. Нефтяники Азербайджана живут единой мыслью—
помочь Красной Армии разгромить фашистских варваров, дать стране как можно больше нефти. Операторы студии кинохроники засняли ра
боту бригады передового мастера Арсена Ванесова. Эта бригада при бурении новой скважины в откры
том море втрое превышает задание по проходке.
Нефтяники Азербайджана, досрочно выполнив полугодовую программу, уже дали стране сотни тысяч тонн горючего.
Следующие кадры фильма знакомят зрителя с методами противо
воздушной и противохимической обороны. На экране показан один из больших домов нашей столицы. До
машние хозяйки организовались в группы самозащиты. В доме — дисциплина, порядок, введено круглосуточное дежурство. Противовоздуш
ной и противохимической обороной руководит тов. Медовникова, награжденная за подвиги во время граж
данской войны ордепом Красного Знамени.
Фильм переносит зрителя в город Йошкар-Ола. 22 июня в момент, ког
да проходил митинг, посвященный 20-летию Марийской Автономной Советской Социалистической Республики. трудящиеся узнали о веро
ломном, разбойничьем нападении германских фашистов на Советский Союз. Глубокой ненавистью и гневом прозвучали слова оратора:
— Не отдалим фашистам наших завоеваний! Все, как один, станем на защиту нашей великой родины!
В заключительных кадрах фильма показаны произведения выдающих
ся художников. В своих полотнах они отобразили героизм и примеры исключительной стойкости русского народа в борьбе с врагом. Не раз нападавшие на нашу страну враги уводили за рубежи только жалкие остатки своих войск.
Такая же участь постигнет и фашистскую гитлеровскую свору. Гроз
ной лавиной двинулся советский народ на защиту своего отечества. Враг будет уничтожен!
Л. В.
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ
СПЕКТАКЛИ
РУКОПИСИ
А. В. СУВОРОВА
ДОКУМЕНТЫ ИТАЛЬЯНСКОЙ КАМПАНИИ
Начальник исторического отдела Артиллерийского исторического му
зея Красной Армии в Ленинграде интендант 1-го ранга Т. И. Воробь
ев сдал в печать большую работу— описание хранящихся в суворовском собрании подлинных рукопи
сей, грамот и автографов А. В. Су
ворова, его жепы, сына и ряда лиц, связанных с великим русским полководцем.
Среди этих документов — грамоты, приказы, реляции и т. д. Особенно интересна по содержанию рукопись, представляющая собой журнал, который велся в штабе Багратиона во время швейцарского похо
да 1799 года. Интересны такке документы, относящиеся к итальян
ской кампании 1799 года: директивы и распоряжения, которые отда
вались во время сражений при Адде, Треббии и Нови. Большинство
документов записано под диктовку Суворова рукою его секретаря Фукса.
Во многих документах чрезвычайно ярко выявляются наступатель
ный дух Суворова, его стремительность и дерзость в проведении самых трудных операций.
Имеются документы, характеризующие отношение А. В. Суворова к немцам. Они еще раз подтверж
дают, что А. В. Суворов был самым решительным противником прусской мертвящей системы военного обучения и тактики.
В ТЕАТРЕ,
ИМЕНИ ВАХТАНГОВА
Театр имени Вахтангова возобновляет спектакли «Шел солдат с фронта» и «Разлом».
Пьеса В. Катаева «Шел солдат с фронта» показывает борьбу украипского народа с немецкими оккупантами па Украине в 1918 году. Наг
лые немецкие захватчики были вдребезги разбиты украинскими партизанами и героической Красной Армией. Пьеса рисует героические эпизоды народной войны.
Этот спектакль возобновляют народный артист РСФСР Р. Н. Симонов и режиссер В. В. Куза.
«Разлом» Б. Лавренева — пьеса о завоевании власти рабочими и
крестьянами в октябре 1917 года, о
революционном движении матросов, о лучших людях русской интеллигенции, всей душой преданных родине и народу.
Драматург Б. Войтехов совместно с режиссером Н. ГГ. Охлопковым ра
ботает над пьесой об отечественной войне с германским фашизмом. В ближайшие дни начнутся репетиции.
Заканчивает для театра пьесу о великих пролетарских полководцах Фрунзе и Чапаеве драматург Н. Погодин. Роль Фрунзе будет играть артист Л. Свердлин, роль Чапаева — Б. Бабочкин. Постановку спектакля будет осуществлять Р. Н. Симонов.
Начата работа над пьесой С. Мстиславского «Грач, птица весен
няя» — о бесстрашном революционере-ленинце Баумане. Ставит спектакль режиссер А. П. Тутышкин.

„Военная

библиотека

школьника“

В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Государственное издательство детской литературы в ближайшее время выпускает военные и антифа
шистские книги для школьников всех возрастов.
В «Военную библиотеку школьника» войдут следующие сборники: «Героические эпизоды второй отече
ственной войны», «Плечом к плечу со взрослыми» (о практических делах школьников в тылу по оказанию помощи фронту), книга С. Мстиславского о разгроме гер
манских оккупантов на Украине в 1918 году, книга «Смелые моряки», посвященная Героям Советского Союза — краснофлотцам и коман
дирам Военно-Морского Флота СССР, и сборник стихов «Красная Армия», отображающий борьбу Красной Армии против германских варваров-фашистов.
Переиздаются также книга Фиша и Ходакова «Шесть часов из жизни шофера Койда», «Рассказы об артиллерии» Савельева и другие.
Среди антифашистских книг, издаваемых Детгизом, выйдут две книги антифашистского писателя Бела Балаша.
Издательство продолжает выпускать военные листовки для пионе
ров и школьников. В июле будет выпущено 9 листовок, посвященных задачам пионеров в укреплении оборонной мощи страны. Сейчас печатается 100-тысячным тиражом листовка «Умей владеть противогазом». Вслед за ней выйдут листов
ки: «Как бороться с пожарами от зажигательпых бомб», «Как вырыть щель и полевое укрытие» и т. д.

Отклики в Мексике

на советско-германскую войну

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Мексиканская газета «Эль Популяр» 24 июня сообщила, что в кулуарах мексиканского парламента члены парламента с большим интересом обсуждают советско-германскую войну. Большинство членов парламента, пишет газета, выражает уверенность в победе Советского Союза.
Сенатор Мартинес Чаварриа зая
вил, что он сочувствует Советскому Союзу. Сенатор Франко Куриас заявил по поводу советско-германской войны, что «это является на
чалом разгрома Германии, так как Советский Союз обладает вели
колепной авиацией и хорошо подготовленной армией, имеющей хорошее механизированное вооружение».
Сенатор Мартинес Чаварриа, выступая в сенате, предложил закрыть все германские и итальянские кон
сульства в Мексике, а также конфисковать всю собственность Гер
мании и Италия в Мексике для того, чтобы подорвать фашистскую пропаганду на американском континенте.
АНТИФАШИСТСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ
В УРУГВАЕ
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Американская печать сообщает о росте
возмущения в Уругвае в связи с происшедшим 29 июня нападением сторонников итальянских фашистов на студентов в городе Дурасно. Как передает корреспондент агентства Ассошлэйтед Пресс из Монтевидео, три крупнейших уругвайских политических партии в своих резолюциях осуждают это нападение н требуют, чтобы власти приняли меры
для предотвращения повторения таких случаев в будущем. Члены палаты депутатов — представители различных партий — на вчерашнем заседании парламента выступили е протестами против наглой фашистской выходки.
Корреспондент агентства Юнайтед Пресс сообщает из Монтевидео, что на похоронах студента, убитого в Дурасно, присутствовали 15 тысяч человек. Разоренные студенты и жители города забросали камнями окна магазинов, принадлежащих профашистским элементам.
**
*
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Ассогаиэйтед Пресс из Монтевидео (Уругвай), студенты Монтевидео и многих других городов Уругвая об’- явили забастовку в знак протеста против наглого нападения фашистов на студентов.
ОТСТАВКА ФИНЛЯНДСКОГО КОНСУЛА В ЗНАК ПРОТЕСТА ПРОТИВ СОТРУДНИЧЕСТВА
ФИНЛЯНДИИ С ГЕРМАНИЕЙ
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед Пресс из Манагуа (Никарагуа), финляндский консул Сенгельман подал в отставку в знак протеста про
тив сотрудничества Финляндии с Германией.
Очередь в продовольственный ларек в Марселе (Франция).
(«Лайф»). УНИЧТОЖЕНИЕ ПОЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГИТЛЕРОВСКИМИ МРАКОБЕСАМИ

Гитлеровские бандиты, захватившие Польшу, разгромили культурные богатства польского народа Американская газета, выходящая на
польском языке, «Америка эхо» в статье, посвященной судьбам польской культуры, пишет:
С сентября 1939 г., то-есть с момента германской оккупации, не были изданы ни одна научная кни
га, ни один школьный учебник, ни одна повесть, Ни один сборник сти
хотворений. Немцы разрешили лишь издание кулинарной книги и польско-германских словарей. А с февраля 1940 г. эти словари уже стали привозить из Германии.
Самые крупные польские типографии либо закрыты, либо влачат жалкое существование, печатая же
лезнодорожные билеты, билеты для кинотеатров и т. п. В стране отсутствуй научные, литературнохудожественные и технические журналы. Польские газетчики и печат
ники выкинуты на улицу. Правда, на польском языке выходят два грязных листка — «Гонец Краков
ски» и «Новы курьер варшавски», но это — газеты немецкие, редактируемые на плохом польском язы
ке немцами. Польское население избегает читать эти листки.
Польские театры ликвидированы. На выступления прибывшего на гастроли венского театра вход полякам воспрещен, лучших поль
ских артистов можно видеть в роли официантов. Возникли кафе, в которых весь обслуживающий персонал состоит из актеров, а выдаю
щиеся музыканты выступают на улицах. Публичное исполнение со
чинений Шопена запрещено. Много исторических памятников уничтожено.
Тяжелый удар был нанесен польской науке и школам. Разграблены учебные заведения, архивы и биб
лиотеки, огромные потери среди кадров научных работников, загнанных в концентрационные лагери и тюрьмы, наконец безработица среди университетской молоде
Фашистская диктатура привела германский народ к неслыханным бедствиям. Тысячи людей томятся в концентрационных лагерях. На снимке: заключенные в концентрационном лагере в Оранисабурге.
(Фото ТАСС).
жи вследствие закрытия высших учебных заведений приняла угро
жающие размеры. Немилосердно разграблены Варшавский универси
тет и его научные учреждения, в том числе Институт экспериментальной физики — один из лучших институтов в Европе. В По
знани изгнали из университета всех профессоров, захватив их част
ные библиотеки и квартиры. Они до сих пор скитаются без работы, без малейших средств к существованию, рассеянные по всему губернаторству.
Предметом, однако, самых сильных преследований был старинный Краковский университет. 170 про
фессоров и доцентов были арестованы в ноябре 1939 г. и заключены в концентрационный лагерь в Ораниенбурге. 18 из них умерли. Реп
рессии охватили и более широкие круги. В Варшаве, Люблине, Кра
кове в ноябре 1939 г. проведены были массовые аресты учителей гимназий. В тюрьме в Внсниче по сей день находятся 400 учителей, которых держат без какого-либо следствия.
2 июля. (ТАСС).
СМЕРТНЫЕ ПРИГОВОРЫ
ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛИСТОВОК
В ЗАГРЕБЕ
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Как передают корреспонденты американских агентств, особый государственный трибунал в Загребе приговорил пять человек к смертной казни за распространение листовок, подстрекающих население совершать акты саботажа.
ГАЗЕТА «АФТОНБЛАДЕТ
О РАНЕНИИ ГЛАВАРЯ
ФАШИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЕРМАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ
СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). Берлинский корреспондент газеты «Афтонбладет» сообщает, что в первый
день германо-советской войны был тяжело ранен в голову и руку лидер организации «гитлеровской молодежи» Аксман.
РАССЛЕДОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕРМАНСКИХ
ФАШИСТОВ В АРГЕНТИНЕ
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Корреспондент газеты «Чикаго дейли ньюс» сообщает из Буэнос-Ай
реса, что нацистские шпионы, саботажники и профашистские элементы угрожают сорвать проводимое парламентом расследование де
ятельности, направленной против интересов Аргентины. Парламентский комитет по расследованию получает много писем, в которых со
держатся угрозы по адресу членов комитета.
Давая показания на заседании комитета, руководитель отделения германского агентства Трансоцеан признал, что германские промыш
ленники в Аргентине оказывают помощь агентству, субсидируя дея
тельность его отделения. Агентство Трансоцеан содержит в Аргентине 60 человек.

Как обогащались

фашистские заправилы

В

ЫХОДЯЩАЯ в Буэнос-Айресе (Аргентина) газета «Ла Вангу
ардиа» напечатала статью, рассказывающую, какими гнусными спосо
бами обогащалась клика нынешних правителей фашистской Германии. Газета пишет:
— В то время как германский народ терпит тяжкие невзгоды, руководители национал-социалист
ской партии заняты накоплением миллионных богатств. Многие оши
бочно считали, что Гитлер и его .приближенные — это группа фанатиков, пренебрегающих своим мате
риальным благополучием. Однако все они оказались опытными спепиалистами по накоплению огромных богатств.
Гитлер приобрел много миллионов в качестве автора и распространи
теля книжки «Моя борьба». Тотчас же после захвата власти был издан правительственный декрет, обязывавший все германские библиоте
ки купить по десятку экземпляров
этой киижопки. Немало миллионов Гитлер получил в качестве собст
венника газеты «Фелькишер беобахтер», которая была листком, не имевшим сколько-нибудь значитель
ного распространения, и раньше издавалась в Мюнхене. После захвата власти гитлеровцами покупка
этой газеты стала обязательной, и всех государственных служащих за
ставили на нее подписаться... Но это было только началом...
Геринг затевал дела широкого масштаба. В начале 1932 года, Т. е. за год до захвата Гитлером власти,
Геринг завяз в долгах и считался самым безнадежным должником в Берлине. Впоследствии же, когда он стал министром авиаций и от него зависело заключение договоров на производство самолетов, в руки к Герингу потекли золотые реки. Спу
стя год он уже был собственником домов в Германн» и владельцем замка на острове Капри. Он меблировал свои владения, изымая из общественных музеев пенные произве
дения искусства и т. п. В Баварии ему было преподнесено имение, ох
ватывающее 20 тысяч гектаров лесных угодий.
Однако все это было ничем по сравнению с тем, что дал Герингу? так называемый четъгрехлетиий план, руководство которым было возложено на него. Обладая дикта
торскими правами в экономической жизни страны, Геринг устанавливал размеры кредита, предоставляемого промышленникам, число рабо
чих, сумму зарплаты, количество сырья и цены.
Уже спустя несколько месяцев Геринг стал промышленным магна
том. Он об’едшшл под названием «Геринг-Верке» все угольные, желе
зоделательные и сталелитейные предприятия Рейнской и Вестфальской областей. Когда Гитлер захватил Австрию, фирма Геринга огра
била австрийскую компанию «Альпино Монтан Акпиен-Гезелмпафт», в ведении которой находилась большая часть австрийского производ
ства железа и синтетической нефти. Затем, когда могущественный про
мышленник Фриц Тиссен бежал из
Германии, оставив свои громадные богатства, германские фашисты конфисковали его имущество и передали все тому же предприятию «Геринг-Верке».
Обогащение Геббельса также основано на использовании возможностей, предоставляемых лицам, ко
торые стоят во главе фашистского государства. До присоединения к Гитлеру Геббельс написал две театральных пьесы, не представлявшие никакой ценности. Написан
ный им роман «МикаЗль» вызвал множество иронических замечаний со стороны критиков. Но через месяц после того, как Геббельсу удалось утвердиться в правящей вер
хушке, никакие комедии, романы или кинокартины в Германии не могли пользоваться успехом без предварительной санкции Геббельса..; Его господство в кинопромышленности само по себе явилось достаточным для того, чтобы обеспечить ему богатство.
Но начало своему обогащению министр пропаганды положил в такой форме, что заставил ахнуть
даже всех его соратников, в том числе и Гитлера. Геббельс женился на женщине, разведшейся с извест
ным германским финансистом Квандт. Как только в Берлине на
чался разгул фашистского террора, Геббельс приказал штурмовым отрядам арестовать Квандта и освободил его лишь после уплаты 4 миллионов марок штрафа. Кроме того
спустя неделю Квандт «благородно вручил» 2 миллиона марок в каче
стве материальной компенсации своей бывшей супруге...
После создания министерства пропаганды Геббельсу было дано право
собрать необходимые средства, и первыми его мероприятиями явились конфискация частных радиостанций
и сбор налогов. Затем Геббельс ввел налог на торговые об’явления, вне зависимости от их форм. Геббельс имел полную свободу устанавли
вать в каждом отдельном случае размер этих налогов. Огромные суммы, получаемые таким образом, по
ступали не в казначейство, а непосредственно в министерство. Подоб
но Герингу Геббельс тоже не был обязан давать отчет в расходовании этих баснословных сумм. Все эти обстоятельства позволили Геббельсу зажить роскошной жизнью. Его частная резиденция считается самой богатой в Германии.
Штрейхер в обогащении сочетал методы Гитлера и Геринга. В качестве редактора и издателя он нако
пил за последние годы огромные
богатства. Штрейхер — редактор антисемитского журнала «Штюрмер». В крупной типографии в Нюренберге кроме того печатается газета «Тагесцейтунг», которая поль
зуется абсолютной монополией в провинции с 5-миллионным насе
лением. Его издательство пользуется исключительным правом опублико
вания всех антисемитских книг для школ. Но эти доходы составляют лишь часть богатств Штрейхера, ибо в качестве «гаулейтера» Север
ной Баварии он является хозяином трибуналов и полиции, контролирует также пены, зарплату и налоги.
Лей в момент прихода к власти нацистов обладал скромным достоя
нием. Трагическая неделя поджога рейхстага была использована им для ограбления рабочих кооперативов и фондов социального страхования при помощи батальона войск. Он захватил немало миллионов марок и создал новое предприятие под названием «Арбейтсфронт». Оно функционировало под непосредст
венным руководством Лея, который тоже не обязан был отчитываться в расходовании огромных сумм.
Гудольфу Гессу ко времени захвата власти Гитлером было только 36 лет, и он стал обогащаться одним из первых. Он женился на вдове миллионера, которая на 20 лет стартйе его.
Гяду других вожаков германского фетиша не нужно было заботиться о приобретении новых богатств: они могли довольствоваться лишь пополнением их и так уже туго на
битых сейфов. Это относится к фон Папену, фон Риббентропу и другим.
Баснословные богатства, накопленные кликой нацистских руководи
телей, в большинстве хранятся в иностранных банках и в кассах нейтральных стран. (Соб. инф.).
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Как перелает агентство Гейтер, в коммюнике английского министерства авиация указывается, что утром 1 июля английские бомбардировщики со
вершили налет на Северо-Западную Германию и подвергли бомбарди
ровке ряд об ектов. В Ольденбурге бомбардировке подверглись желез
нодорожные склады, находящиеся к югу от города. На складах вспыхнул большой пожар. Из этой операции не вернулись два английских самолета.
Днем 1 июля английские тяжелые бомбардировщики, оперировавшие у Фризских островов, подверг
ли бомбардировке базу германской гидроавиации на острове Боркум.
Сброшенные бомбы разрывались среди ангаров и других зданий. В результате завязавшихся воздушных боев был сбит один английский бомбардировщик. Другой анг
лийский бомбардировщик подвергся нападению со стороны шести вражеских истребителей, которые, однако, встретив отпор, вскоре отка
зались от атаки. В результате воздушных боев один германский истребитель был сбит, а другие получили повреждения.
В этот же день английские истребители произвели вооруженную разведку над Северной Францией, не встретив сопротивления со сто
роны противника. Вечером 1 июля английская авиация предприняла новые операции, сведения о которых еще отсутствуют.
ПОТЕРИ СРЕДИ ЛИЧНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Агентство Рейтер передает, что сегодня в Лондоне был опубликован список погибших, раненых и пропавших без вести английских летчиков. В списке числится 494 чел., в том числе 101 офицер.
ПОЛОЖЕНИЕ
В СИРИИ
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Стамбульский корреспондент «Дейли теле
граф энд Морнннг пост» сообщает, что итальянцы продолжают поки
дать Сирию. 30 июня в Стамбул прибыли члены комиссии по пере
мирию, а также специалисты, итальянский консул в Бейруте и его сотрудники. Около 100 италь
янских семейств, давно живущих в Сирии, также уезжает. Итальянцы заявляют, что бомбардировки ан
глийской авиации, а также обстрел побережья с английских кораблей «являются сокрушительными и про
изводят сильнейшее впечатление на жителей Сирии».
Специальный корреспондент «Дейли телеграф энд Морнннг пост», находящийся с австралийскими войсками в Сирии, пишет, что, как полагают в хорошо информированных кругах, вполне возможна капитуляция французских сил. Извест
но, что некоторые из близких к генералу Денцу высших офицеров считают нужным избежать дальнейшего бессмысленного кровопроли
тия. Две колонны английских и деголлевских войск направляются к Бейруту. Корреспондент пишет, что французские войска, которые зна
чительно ослаблены дезертирством, потерпели сильнейшие потери людьми и оружием.
* *
НЬЮ-ЙОРК, 2. * (ТАСС). Иерусалимский корреспондент агентства Юнайтед Пресс, ссылаясь на сведе
ния, полученные от представителя командования, сообщает, что английские и деголлевские войска с начала операций в Сирии продвинулись на 190 километров от трансиордан
ской границы и в настоящее время занимают территорию в 30 тысяч кв. миль.
* *
НЬЮ-ЙОРК. 2. (ТАСС). Корреспондент агентства Юнайтед Пресс сооб
щает из Виши, что, по сведениям, поступающим из Сирии, англичане предприняли сильную танковую атаку в бейрутском секторе, в результате чего войска правительства Ви
ши отступили на новые позиции к северу от реки Дамур. Английские и деголлевские войска находятся сейчас в 13 километрах от Бейрута.
Бейрутский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс сообщает, что авиация Виши потеряла у Тадмора (Пальмира) 3 самолета. Обоз
реватели заявляют, что английские мотомеханизированные части, дейст
вующие у Тадмора, насчитывают 800 машин.
АМЕРИКАНСКАЯ ГАЗЕТА О ПРОПАГАНДЕ АГЕНТСТВА
ГАВАС—ОФИ В ЛАТИНСКОЙ
АМЕРИКЕ
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). По сообщению газеты «Нью-Йорк геральд трибюн», представители американских деловых кругов и другие ли
ца, возвращающиеся из Южной Америки, утверждают, что француз
ское информационное агентство Гавас—ОФИ распространяет в странах Южной Америки большое коли
чество пропагандистских сообщений, подобных сообщениям германского агентства Трансоцеан. По словам одного лица, сообщения агентств
Гавас—ОФИ и Трансоцеан очень трудно отличить друг от друга. Га
вас—ОфИ подобно Трансоцеану не скупится на восхваление военной доблести держав оси и выступает против внешней политики США.

ОТОВСЮДУ

•X- ВЗРЫВОМ на шахтах компании «Рочестер энд Питсбург Кол Компанив Мак Интайр (штат Пенсильвания, США) убито в горняков. 17 горняков ранено и 11 удалось спастись. Взрыв произошел на глубине 2 миль.
-X- ИЗ ПЕРНАМБУКО (Бразилия) вышли в неизвестном направлении итальянские грузовые пароходы «Баттерфляй» и «Маджио».
•X* В РЕЗУЛЬТАТЕ трехдневных дождей в префектуре Сидзуока (Япония) произошел обвал скалы, находившейся позади электрической станции. Заживо похоронено 24 и ранено 4 челове
ка. Кроме того полностью засыпано три жилых строения.
■X* В СВЯЗИ с недостатком утля в Эйрс сокращается железнодорожное движение. 30 июня было прекращено вся
кое железнодорожное движение из Дублина к побережью. Новое расписа
ние движения поездов составлено на основе сокращения железнодорожного движения на 25 процентов.

Активность английской

авиации

КАРТИНЫ О БОЕВЫХ
ЭПИЗОДАХ
В 1940 году в одно из подразделений Х-ской стрелковой части при
ехала для военно-шефской работы бригада ленинградских художников. Героические подвиги подшефной части вдохновляли художников на работу на.д картинами, иллюстриру
ющими разгром финской белогвардейщины.
На-днях в ленинградском Доме Красной Армии имени С. М. Кирова художники передали подшефному подразделению три больших кар
тины. Художники Р. Хотинский и К. Канухин написали картину «Подготовка взрыва ДОТ». На другой кар
тине художница М. Пискарева изобразила самый момент взрыва. «По
стройка моста на станции Тали» — тема картийы, автором которой является художник В. Кочегура.
ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ