ИЮЛЯ 1941 Г. ПЯТНИЦА
№ 156 (5287) Цена 15 коп.

Вместе с Красной Армией на защиту родины подымается весь советский народ.

В ответ на призыв вождя грудью встанем на защиту своей свободы, чести, своей родины.

Все подчиним интересам фронта и задачам организации

разгрома врага.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение 3 июля наши войска вели ожесточенные бои на Двин
ском, Минском н Тарнопольском направлениях против крупных мо
томеханизированных частей противника.
Повсюду противник встречается упорным сопротивлением наших войск, губительным огнем артилле
рии и сокрушительными ударами советской авиации.
На поле боя остаются тысячи немецких трупов, пылающие танки и сбитые самолеты противника.
На Двинском направлении в течение дня происходили крупные бои на рубеже р. Зап. Двина, осо
бенно упорные и ожесточенные в районах Якобштадт и Двииск.
Лишь после того, как противник подвел свежие резервы, ему уда
лось переправиться на северный берег р. Зап. Двина у Якобштадт и Дви иска, где вновь разгорелись ожесточенные бои.
На Минском направлении противник в результате упорного сопротивления наших войск понес значительные потери.
Враг не выносит штыковых ударов наших войск.
В течение дня происходили упорные бои на р. Березина, где наши войска совместными ударами пехо
ты, танков, артиллерии и авиации наносят противнику значительное поражение.
Боями установлено, что танки Противника избегают боевых столк
новений с нашими тяжелыми и средними танками, а там, где появляются наши истребители, гос
подство в воздухе на поле боя быстро переходит к ним.
Наша авиация в течение всего дня наносила удары по мотомеха
низированным частям противника на переправах через Зап. Двина, на Бобруйском и Тарнопольском направлениях.
Результаты воздушных боев уточняются.
Выступление по радио Председателя Государственного Комитета Обороны Й. В. Сталина вызвало новый под’ем всенародного патриотизма. По всей стране — от Мурманска до Тбилиси, от Таллина до Владивостока — прошли многолюдные митинги. Миллионы пла
менных советских патриотов, вдохновленные речью товарища Сталина, полны решимости отстаи
вать каждую пядь советской земли и драться до последней капли крови за наши города и села, сражаться самоотверженно и беспощадно до полного разгрома и уничтожения фашистских варваров.
Рабочие, крестьяне, интеллигенты подают десятки тысяч заявле
ний с просьбой отправить в ряды действующей Красной Армии или зачислить в народное ополчение. Выступая на митинге рабочих и
Звено бомбардировщиков части, которой командует полковник Ефи
мов, направилось на территорию противника. Ведущий штурман старший лейтенант Суслов вывел воздушные корабли точно к цели. Стремительно вынырнув из облаков,
самолеты атаковали вражеский аэродром. Ни один самолет врага не
успел подняться в воздух. После бомбардировки аэродрома звено
развернулось и полетело дальше — вглубь неприятельской территории на разведку новых военных об ектов. Вскоре наблюдатель заметил автоколонну противника. Неприя
тель перебрасывал подкрепления и боеприпасы. Звено самолетов броси
лось на врага. Автоколонна была рассеяна и частично уничтожена. Все самолеты вернулись на свою базу.

В глубоком тылу врага с каждым днем учащаются факты саботажа.
Митинг рабочих и служащих станкостроительного завода шлифовальных станков, посвященный выступлению по радио Председателя Государственного Комитета Обороны И, В. Сталина. Выступает — мастер 2-го
пролета механического цеха С, Г. Криков. Фото Л. Смирнова.

ЧУВСТВО ФРОНТА

Этот цех помнит дни большого трудового энтузиазма, дик производ
ственных побед, гремевших по всей стране.
В этом цехе впервые зародилось многостаночное движение, охватившее весь Советский Союз. Здесь фре
зеровщик Иван Гудов установил свои мировые производственные рекорды.
Цех № 3 станкозавода им. Серго Орджоникидзе всегда высоко держал знамя, поднятое многостаночником Иваном Гудовым. С первых же дней великой отечественной войны производственные показатели стахановцев цеха стали итти вверх.
Призыв великого вождя народов товарища Сталина влил новые силы н энергию. Лучшие стахановцы це
ха, прослушав выступление товарища Сталина, пришли в партийное бюро с просьбой записать их в народное ополчение.
Фрезеровщик Бернадюк еще молод. Но в цехе он известен как образцовый стахановец. Несколько дней назад он перешел со своего

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение ночи на 4 июля продолжались бои на Двинском, Бобруйском, Ровенском и Тарнополь
ском направлениях. На остальных участках фронта происходили ночные поиски разведчиков н бои местного значения.
На Двинском направлении наши войска успешно противодействовали передовым и разведывательным ча
стям противника и занимали новые позиции для боя.
На Бобруйском направлении идут бои. Наши войска, поддерживаемые артиллерией и авиацией, нанесли противнику большой урон.
На Ровенском и Тарнопольском направлениях наши войска продол
жали упорные бои с подвижными частями противника, успешно про
тиводействуя их продвижению на восток и юго-восток.
Наша авиация продолжала напряженную борьбу с подвижными войсками противника.
. По неполным данным, за 3 июля паша авиация уничтожила 24 само
лета противника, потеряв 1 самолет.
Все для фронта! Все силы — на поддержку нашей героической Красной Армии! Все силы — на разгром врага! Под этими лозунгами проходят но всей стране митин
ги, посвященные речи Председателя Государственного Комитета Обороны И. В. Сталина.
На митинге, состоявшемся на Московском тормозном заводе, мастер ремонтно-механического цеха тов.
•Шевченко заявил: «Несмотря на свои 54 года, я способен держать винтовку. В годы гражданской вой
ны я добровольцем ушел в Красную Армию. Сейчас прошу, в ответ на призыв вождя, зачислить меня в народное ополчение. Клянусь бить врага до полного его уничтожения».
Большинство участников митипга записалось добровольцами в народное ополчение.
Трудящиеся Горьковской области, в ответ на призыв вождя, берут на себя конкретные обязательства. На
(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ)
Чкаловском заводе им. Ульянова рабочие, техники и инженеры обязались досрочно выполнить июль
скую производственную программу. Рабочий Горьковского завода имени Ленина Ширманов в первые дни войны выполнял дневные нормы на 200—300 проц. Отвечая делом на речь вождя, тов. Ширманов довел 3 июля дневную выработку до 575 проц. нормы. В рабочем поселке Томбакино после митинга домашние хозяйки организовали кружок медицинских сестер.
Многолюдный митинг состоялся в Сталинских мастерских Октябрьской железной дороги. В своей резолю
ции железнодорожники заявляют: «Отдадим все свои силы, а если потребуется и жизнь, за нашу родину, за ее честь и свободу! Всю на
шу работу подчиним интересам фронта! Все силы на разгром врага!»
Преодолевая огромные трудности, бьются с врагом советские танки
сты, пехотинцы и артиллеристы, взаимно помогая друг другу. Рота лейтенанта Талана разведала расположение огневых точек противника и места сосредоточения его тан
ков в районе селения N. Орудия артдивизиона т. Цесевича быстро подавили вражеские огневые точки. Тогда стремительным броском наши танки обрушились на врага. В ре
зультате сражения 160 немецких танков и много орудий были уни
чтожены. Образец исключительной отваги и прекрасного умения водить
танк показал младший лейтенант Юхнич. Окруженный пятью фашистскими танками, оп метким ору
дийным огнем расстрелял четыре вражеских машины, а затем, пустив свой танк на предельную скорость,
сокрушительным лобовым ударом опрокинул последнюю вражескую машину.
Несколько дней наши части осаждали город, занятый противником. Кипел ожесточенный бой. Батарея младшего лейтенанта Чаплина гос
НА СТАНКОЗАВОДЕ
им. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ
резьбофрезерных. На этих станках работает многостаночник Бобров, который на-днях должен уйти в ар
мию по мобилизации. Фрезеровщик Бернадюк решил заранее подгото
виться, чтобы заменить его. И он сам освоил работу на трех станках. Вчера Бернадюк пришел в партбюро и попросил записать его в народное ополчение.
Вслед за Бернадюком пришел шлифовщик Романов. Все послед
ние дни он работает на своем стан
ке, максимально используя каждую
секунду рабочего времени. Вот ужг какой день он дает не меньше 220 процентов.
— Что тебе? — спросил Романова секретарь партбюро.
—■ Запиши в народное ополчение. Мне 43 года, и на фронте я соби
раюсь выполнять норму бойца не хуже, чем свою норму в цехе.
Его записали в народное ополчение.
В одном из углов цеха стоят станки, знакомые всему заводу. На них еще недавно работал Иван Гудов. Теперь на этих станках работают
две ученицы Гудова—Махова и Шестопалова. Махова — комсомолка, член редколлегии газеты «Больше
вик станкозавода», активный боец заводской команды противовозду
шной обороны. Она всюду поспевает, а когда приходит ее смена, она ста
новится к своим станкам, полная энергии н энтузиазма, и нет дня, чтобы она выжала меньше 120 про
центов нормы из каждого обслуживаемого ею станка.
Ее сменщица Шестопалова старше годами. Но и она не позорит гудовских станков. Не отставая от Махо
вой, она дает 120 процентов нормы на каждом станке.
Образец подлинного трудового героизма проявил вчера фрезеровщик
1-го цеха тов. Баклунов. Баклунов стал к своему станку с чувством бойца, вышедшего на передовые позиции. На выполнение зака
занных деталей по норме дается 15 часов. Стахановец Баклунов выпол
нил заказ за пять часов, и самый строгий технический контроль не смог бы обнаружить ни одного про цента брака.
Так среди рабочих станкозавода имени Серго Орджоникидзе, всегда знавшего радость производственных побед, с каждым днем, с каждым часом растет чувство ответственности перед страной, чувство фронта.
Н. ЛАБКОВСКИЙ.

ВСЕ БОМБЫ ПОПАЛИ В ЦЕЛЬ!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 3 (Спец. корр. ТАСС). Авиаподразде
ление капитана Анисимова с первых дней отечественной войны завоевало славу передового. Его по
сылают на самые- сложные боевые задания.
Разведка донесла: на линии фронта в Н-ском пункте краг сосредото
чил крупное соединение наземных войск и искусно замаскировался. Группе капитана Анисимова было приказано разбомбить скопление жи
вой силы на переднем крае обороны врага. Быстро запускаются моторы, и через несколько минут сталинские соколы пошли в воздух.
Вот они идут на высоте всего нескольких сот метров. Командир, как и всегда, впереди. Он держит свою машину на боевом курсе и мастерски пикирует. Летчики Львов
ский, Соколов, Адаменко, Царьков и другие пикируют вслед за своим командиром.
Вот уже отчетливо видны замаскированные окопы, огневые точки противника. Коварный враг, зная, что советские летчики не бомбят деревень, выселил оттуда мирных жителей и устроил укрепленный пункт, вырыв на улицах окопы и опоясав село огневыми точками.
Но ничто не могло укрыться от соколиных гла-з советских летчиков. Заработали пулеметы. Штурманы и стрелки-радисты прильнули к приделам. По звериному логову врага хлестнул свинцовый ливень. По
сыпались бомбы. Самолеты шли но фронту, бомбы и пулеметы били но окопам, поражая живую цель. Неприятельские солдаты выскакивали из окопов и бежали. Но большинство из них нашло свою гибель.
Выполнив задание, доблестные со
колы вернулись на свой аэродром. Доклад капитана был краток.
—• Задание выполнено. Материаль

ГОЛОС ТРУДЯЩИХСЯ КАРЕЛО-ФИНСКОЙ ССР

ПЕТРОЗАВОДСК, 4. (ТАСС). Вчера на фабриках, заводах, предприятиях и в колхозах состоялись ми
тинги, посвященные речи по радио Председателя Государственного Ко
митета Обороны И. В. Сталина. Трудящиеся дают слово с оружием
в руках защищать каждую пядь священной земли. Знатный маши
нист Кировской железной дороги орденоносец тов. Тимофеев обратил
ся к товарищу Сталину с письмом: «3? года я вожу паровозы без единой аварии, без минуты опозда
ния. Сейчас, когда над моей страной нависла опасность, я даю слово:
свой паровоз приведу туда, куда мне прикажут, точно по расписанию. Я верю, что гудки наших паровозов возвестят всему миру о ги
бели фашизма, о торжестве нашего правого дела».
С огромным вниманием слушали трудящиеся Олонецкого района выступление по радио товарища Сталина. Все подчинить интересам фронта, все силы отдать на под
держку Красной Армии! Этот призыв находит самый горячий отклик в сердцах патриотов.
Вчера и сегодня в районный военный комиссариат беспрерывно по
ступают заявления с просьбой за
числить добровольцами в ряды Красной Армии. Растет трудовой героизм масс. Колхозники борются за быстрейшее проведение сено
уборки, чтобы дать коннице столько сена, сколько необходимо. Всюду люди работают с небывалым энтузиазмом.
Мы врагу
на подлость отвечаем рёвом
наших ядер разрывных, свистом пуль,
гремучим, грозным граем легких
истребителей стальных! Зоркостью
и хваткой ястребиной, гневом,
извергающим грома, доблестью
своей неистребимой, силой рук
и ясностью ума! Мы врагу-фашисту
отвечаем выправкою,
выплавкой,
литьём, сталинским
высоким урожаем, боевым
стахановским трудом!
Так и знай:
не сбыться грязным планам! Не ходить,
не быть в героях псу. (Заруби ты рто
на поганом, кровью измалеванном носу!). Не спасет тебя
высокая ограда, полицейский строй
перед дворцом. Ждет тебя
достойная награда — мы тебя,
стервятника и гада, вытравим
железом и свинцом! Не бывать тебе
в благополучии! Кровь твоя смердит
и плоть мертва. Облетят
твои значки паучьи, как с гнилого дерева листва!
Сергей ВАСИЛЬЕВ.
ная часть работала безотказно. Бомбы попали в цель.
Подразделение тов. Анисимова делает несколько боевых вылетов в день. Летчики заняты одной мыслью: бить врага до полного его уничтожения!
— Товарищ капитан, я сделал маленькое приспособление у себя в
кабине, — докладывает стрелок-радист комсомолец Шурабура.
— Опять изобретение? — и капитан вопросительно посмотрел на стрелка-радиста. — Докладывайте, я вас слушаю.
— Чтобы кучнее ложились пули по головам врагов, чтобы метче бить фашистских гадов, я установил еще один добавочный пулемет.
Изобретение Шурабуры уже проверено на головах врагов.
Оно замечательно действует...

СОЗДАДИМ

МОГУЧЕЕ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

НА 1-м ГОСПОДШИПНИКОВОМ
ЗАВОДЕ
им. Л. М. КАГАНОВИЧА
Лишь только прозвучал призыв вождя, как в партийный комитет 1-го Господшипникового завода им.
Л. М. Кагановича начали приходить люди. Их много. Мужественные и сосредоточенные лица. Они полны решимости, пылают гневом. Люди устно и письменно излагают свою просьбу:
— Запишите меня добровольцем в народное ополчение.
Просторная комната не может уже вместить собравшихся, а людской поток все растет.
Через плотную человеческую стену проталкиваются мужчина и жен
щина. Рабочий транспортного цеха тов. Креченко пришел с женой Ана
стасией Яковлевной к секретарю парткома:
— Мы сейчас прослушали выступление по радио родного Сталина. И решили: мне — на фронт, а жена остается на производстве.
— Совершенно правильно, — подтверждает Анастасия Яковлевна. — Муж ведь старый кавалерист, — с гордостью добавляет она, — его клинок уже проходился по спинам германских захватчиков. И сейчас он сумеет постоять за нашу родину.
Анастасия Яковлевна Креченко — работница-полировщица.
Супругов - патриотов сменяет мастер тов. Куташов. Он был участ
ником империалистической войны — бил немцев. Он изгонял германские орды с украинской земли во время гражданской войны.
— Прошу меня зачислить добровольцем в народное ополчение, — просит тов. Куташов.
Один за другим приходят сюда люди. Шлифовщик Ваня Соловьев, работник отдела механизации Гор
батов, слесарь тов. Пальцев, мастер инструментального цеха тов. Мальцев и бесконечное множество дру
гих советских патриотов заявляют о своей готовности грудью встать на защиту родины, с оружием в руках до последней капли крови отстаи
вать свое социалистическое отече
ство, честь и свободу великого народа
Гр. ЧУПАКОВ.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Об установлении на военное время

временной надбавки к сельскохозяйственному налогу

и к подоходному налогу с населения.

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Установить с 1941 года на военное время временную надбавку к сельскохозяйственному налогу в раз
мере 100% с суммы налога, пред’явленной к уплате.
2. Предоставить следующие льготы хозяйствам колхозников и единоличников, в состав которых входят граждане, находящиеся на действительной военной службе и при
званные по мобилизации в Красную Армию и Военно-Морской Флот:
хозяйства колхозников и единоличников, в составе семьи которых имеется два и более военнослужа
щих, полностью освобождаются от надбавки;
хозяйства колхозников и единоличников, в составе семьи которых имеется один военнослужащий, уплачивают надбавку со скидкой в 50%.
3. Установить с 1 июля 1941 года временную надбавку к подоход
ному налогу с населения (кроме граждан, предусмотренных статьей 4
настоящего Указа) в следующем размере:
с рабочих и служащих (и приравненных к ним плательщиков) — при месячном заработке свыше 300 руб. и до 500 руб. — 50% к сумме налога, пред’явленного к уплате;
при месячном заработке свыше 500 руб. — 100% к сумме налога, пред’явлеиного к уплате.
Рабочие и служащие (и приравненные к ним плательщики), зара
боток которых не превышает 300 руб., полностью освобождаются от уплаты надбавки к подоходному налогу.
С остальных граждан, облагаемых подоходным налогом, — 100% к сумме налога, пред’явленного к уплате.
4. Для граждан, подлежащих по возрасту призыву на действитель
ную военную службу или призыву по мобилизации в Красную Армию и Военно-Морской Флот, но не мобилизованных или освобожденных от призыва, надбавка к подоходному налогу устанавливается в следующих размерах:
с рабочих н служащих (и приравненных к ним плательщиков) при месячном заработке до 300 руб. — 100%;
при месячном заработке свыше 300 руб. и до 500 руб. — 150%;
при месячном заработке свыше 500 руб. — 200%.
С остальных граждан, облагаемых подоходным налогом, — 200%.
5. Первое удержание подоходного налога с рабочих и служащих (и приравненных к ним плательщиков) о надбавкой, установленной настоящим .Указом, произвести из зара
ботной платы за Н-ю половину июля 1941 года.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 3 июля 1941 года.
Беззастенчивая ложь германских военных сводок теперь стала обще
известней. Так, например, военный обозреватель американской газеты
«Пост Меридием» заявляет в одной из своих последних статей: «Германское информационное бюро за
служило себе славу тем, что оно продвигается в три раза быстрее, чем германские войска. В прошлую осень это агентство сбило англий
ских самолетов в три раза больше того числа, которым располагали англичане». Другая известная аме
риканская газета «Крисчен сайеис монитор» справедливо отмечает: «Германские радиосообщения имеют целью сбить с толку миро-вое общественное мнение».
На заводах Шкода недавно было испорчено много артиллерийских орудий. В Голландии полностью уничтожен новый немецкий химический завод, подожженный голланд
скими патриотами. В Норвегии взорваны 11 вагонов с военными грузами немцев. Польские жители, укрываясь в придорожных лесах, выстрелами из ружей пробивают отверстия в цистернах, в которых пе
ревозится нефть из Румынии в Германию.

Начинают поступать сообщения о действиях партизанских отрядов в советских районах, захваченных противником. Вот один из таких фактов. Но узкоколейной ветке по направлению к фронту продвигался состав с боеприпасами для германской артиллерии. На пути продвижения состава охрана заметила густой дым, а затем и пламя, бушевавшее по обе стороны железнодорожного полотна.
Желая проскочить опасную зону па полном ходу, машинист развил большую скорость. Маневр не удал
ся. В самом центре лесного пожара путь оказался заваленным горящи
ми деревьями. Когда охрана поезда стала разбрасывать преграду на путях, раздались выстрелы из дробо
виков и ручного пулемета. Смелое нападение партизан увенчалось пол
ным успехом. Поезд с боеприпасами взорвался. Команда, сопровождавшая вагоны, уничтожена. Партизаны — отважные советские патриоты успели во-время скрыться.

Фашистские заправилы города Лахти в Финляндии об’явилн, что будут выплачивать летчикам тысячу финских марок за каждый сбитый советский самолет. Судя по последним сообщениям с фронта, фин
ские летчики никак не обременяют кассу муниципалитета города Лахти. На это, повидимому, и рассчи
тывал «щедрый» муниципалитет: патриотический жест сделан без всякого денежного риска.
(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ)
служащих завода «Красный богатырь», старый кадровик Клавдия Ивановна Гуреева простыми слова
ми выразила общее мнение . краснобогатырцев: «Мой муж — участник боев с белофиннами. Сейчас он бьет фашистских псов на фронте. Я все силы буду отдавать произ
водству, работать не покладая рук на оборону. Но я всегда готова взять в свои руки винтовку, грана
ту и бить врага до полного его уничтожения». Участники многотысячного митинга рабочих и служа
щих Ташкентского текстильного комбината торжественно поклялись свято выполнять все указания товарища Сталина, самоотверженно и дисциплинированно трудиться на производстве.
Речь вождя вызвала новый под’ем советского патриотизма в колхозах и совхозах страны. Колхозники и
колхозницы Ярославской области организуют обозы с овощами и мо
лочными продуктами. Колхозпики
Первомайского района доставили на заготовительный пункт около 30 подвод льна из своих запасов. Мно
гие колхозы Ношехоно-Володарекого, Угличского, Нерехтского и дру
гих районов досрочно выполнили годовой план поставок молока и мяса. Колхозники Иркутской области единодушно принимают реше
ния о досрочном выполнении всех обязательств перед государством. Многие колхозы решили немедлен
но начать сдачу хлеба государству в счет поставок 1941 года из прошлогодних запасов. Колхоз им. Воро
шилова уже сдал государству 6.000 пудов хлеба, колхоз «Гигант» — 4.500 пудов.
Миллионы советских патриотов на фронте н в тылу готовы защи
щать свою родину, свою честь и свободу до последней капли крови, помогать Красной Армии громить врага.
подствовала над местностью. Метким артиллерийским огнем батарея уничтожила склад боеприпасов, пу
стила под откос вражеский поезд, разгромила станцию и находящийся на ней подвижной состав. Сокру
шительный огневой вал открыл путь штыковой атаке нашей пехоты. Фашисты были выбиты из города.
В пограничных районах СССР, территория которых захвачена фа
шистами, трудящиеся создают невыносимые условия для врага. В совхозе N близ западной границы рабочие, отходя вместе с красноармей
скими частями, подожгли фуражные склады. Но пожар заняться не успел — внезапно подоспели механизированные части немцев. Три конюха совхоза укрылись в соседнем лесу и ночью снова в нескольких ме
стах подожгли фуражные склады. Попытки немецких солдат потушить пожар не удались. Врагу не досталось советское добро. От огня взор
валось несколько немецких цистерн с горючим.

Все передовое человечество на стороне Советского Союза. В демократических странах трудящиеся на митингах и демонстра
циях требуют поддержки героиче
ского советского народа. В США
профсоюзные деятели штата Огайо, профессора университетов и колледжей, известный полярный исследователь Стефансон клеймят фашистскую агрессию и приветствуют обещание правительства США о пре
доставлении помощи Советскому Сох>зу. Трудящиеся Мексики призывают мексиканское правительство вос
становить дипломатические отноше
ния с СССР. Во многих городах Англии прошли многотысячные ми
тинги солидарности с Советским Союзом. На митинге в Данди (Шотландия) присутствовало 1.500 чело
век. Большие митинги состоялись в Лидсе, Брайтоне и на заводе радиоаппаратуры в Лондоне.
ПОДЛЫЙ ВРАГ
БУДЕТ
УНИЧТОЖЕН
Коллектив ма шиностроительного завода «Красный факел» в ответ на выступление по радио Пред
седателя Государственного Комитета Обороны И. В. Сталина работал вчера и сегодня с утроенной энергией.
В резолюциях, принятых на цеховых митингах, коллектив завода заявил:
«Весь советский народ в эти дни, когда над родиной нависла серьезная опасность, охвачен единым порывом, едиными мыслями и жела
ниями— уничтожить подлого врага, раздавить фашистскую гадину. Мы, находящиеся в тылу, считаем своим священным долгом подчинить всю нашу работу интересам укрепления доблестной Красной Армии, сражающейся с жестоким и коварным врагом.
Сознавая всю глубину опасности, нависшей над нашей родиной, мы заверяем Государственный Комитет Обороны, что будем работать,
не считаясь со временем, так, как требует этого от нас создавшаяся обстановка, как учит нас великий Сталин».
Это обещание рабочие завода подтвердили вчера конкретными делами.
Стахановец-строгальщик Л. К. Лебедев выполнил свою норму на 320 процентов.
Рабочие механосборочного и кузнечного цехов выполнили от 2 до 3 норм.
Огромным трудовым энтузиазмом охвачен коллектив -завода. Рабочие, инженеры, техники, служащие, каждый на своем посту, энергично работают, не жалея сил, на благо родины, в интересах поддержки на
шей героической Красной Армии, которая громит сейчас на фронтах зарвавшегося врага.

ВЫТРАВИМ ЖЕЛЕЗОМ И СВИНЦОМ!