ВСЕ СИЛЫ-НА РАЗГРОМ ВРАГА!

НА ПРИЗЫВ ВОЖДЯ НАРОДОВ товарища И. В. СТАЛИНА ТРУДЯЩИЕСЯ СТОЛИЦЫ ОТВЕЧАЮТ КОНКРЕТНЫМИ ДЕЛАМИ, НОВЫМ МОЩНЫМ ПОДЪЕМОМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, ПОДЧИНЕНИЕМ ВСЕЙ СВОЕЙ РАБОТЫ ИНТЕРЕСАМ ФРОНТА

НА ЗАЩИТУ РОДИНЫ

НА ПРИЗЫВ

ВОЖДЯ

Стахановка завода «Манометр» Шура Орлова, учетчица цеха № 8, в первый день мобилизации в РККА стала к револьверному станку, который обслуживал т. Рогов, мобилизованный на фронт, и выпол
нила дневное задание. Все эта дни она совмещает работу учетчицы
и револьверщицы. фото н. Семенова.

С ИМЕНЕМ СТАЛИНА ПОБЕДИМ

После выступления по радио Председателя Государственного Ко
митета Обороны товарища И. В. Сталина во всех цехах завода «Манометр» прошли митинги рабочих.
Безграничной преданностью великому вождю советского народа, отцу и другу трудящихся, пламенной любовью к родине, к герои
ческой Красной Армии и гневом и ненавистью к злейшему и коварно
му врагу, предательски напавшему на Советский Союз, были проникнуты все выступления на этих митингах.
Единые чувства и мысли, единые желания звучали в речах рабочих и служащих завода.
Старый рабочий завода, бригадир стержневой бригады литейного цеха Усачев, выразив мнение всех своих товарищей литейщиков, сказал:
. — Мы ответим на удар Гитлера всенародной поддержкой нашей героической Красной Армии. Я предлагаю нашему цеху принять решение — давать продукции в три ра
за больше, чем мы давали до сих пор. Мы, советские рабочие, можем это сделать, и мы это сделаем, чтобы победить лютых варваров — гер
манских фашистов. Даем слово товарищу Сталину работать на заводе с удесятеренной энергией.
Записавшийся добровольцем в Московское народное ополчение кладовщик цеха № 5 Заболоцкий гово
рил о нерушимых связях советского народа с Красной Армией.
— Нет большего счастья, чем защищать свою родину от врагов,— так закончил он свою речь.
С большой патриотической речью выступил в цехе >6 2 контрольный мастер Дрожжин.
— Мне 72 года, — сказал тов. Дрожжин, — я много видел в своей жизни. Я помню, как германский кайзер Вильгельм II хвастался, что его войска непобедимы. И я помню, как русская армия его била и по
беждала. Та же участь постигнет хвастливого гада Гитлера. Советский народ на предательский удар фа
ПРЕВРАТИМ ЗАВОДЫ

И ДОМА

В КРЕПОСТИ ОБОРОНЫ!
Студенты Московского технического института рыбной промышленности имени тов. Микояна, добровольно едущие на траловый флот взамен мобилизованных работников в Красную Армию. Слева направо —- В. В.
Белокуров, А. С. Ревин, Н. И. Попов, В. А. Белокопытов и Л. Н. Межу ев. Фото в. ШАРОВСКОГО (ТАСС).

ОТВЕТ ДЕЛОМ

Мысли советских людей, их дела, чувства подчинены сейчас одной священной цели —- все для фронта, все для) победы над врагом.
Патриоты родины стремятся выпускать как можно больше продукции самого высокого качества. Каж
дый понимает: для того, чтобы дать Красной Армии больше винтовок, танков, пушек, самолетов, надо ра
ботать еще лучше, чем до сих пор, максимально уплотнить каждую минуту трудового дня.
Единодушие и трудовой под’ем мы видим на каждом шагу. Это можно проиллюстрировать тысячами при
меров сегодняшних героических будней Москвы.
Пример самоотверженного отношения к своим обязанностям показы
вают партийные и непартийные большевики. Они работают, не считаясь с временем.
— Не уйдем из цеха до тег пор, пока не выполним две с половиной нормы, — заявили на следующий же день после вероломного нападе
ния врага на нашу родину токари
коммунисты машиностроительного завода тт. Баранов и Яковлев. Ком
мунист того же цеха тов. Боевский выполняет дневное задание на 280 —300 проц.
Следуя их примеру, по-стахановски грудятся и многие беспартийные рабочие. Почти утроенную нор
му дают непартийные большевики тт. Яковлев и Феклисов.
На этом же заводе кандидат партип мастер тов. Ефимов выполнил производственное задание на два часа раньше срока. Значительно перевыполняют нормы тт. Харламов и Грошев — они передают свой опыт стахановской работы молодым рабочим. Группа мастера Макарова теперь ежедневно сдает свою продукцию точно по графику.
Стахановцы тт. Муруев и Савинов обратились к директору завода с просьбой увеличить для них норму на изготовляемую важную деталь.
— Это, — пишут они, — позволит снизить ее стоимость.
Просьба передовиков производства удовлетворена. Норма выработки увеличена для них в полтора раза. Оба стахановца выполняют новую норму на 200—220 процентов.
Во многих цехах в эти дни произошли разительные перемены. Так,
например, цех, которым руководит тов. Борисов, намного перевыполняет свою производственную программу.
Следуя примеру старых кадровиков, больших производственных успехов добиваются и молодые рабо
чие. Недавно пришедшая на завод арматурщица тов, Савина выполняет норму на 130 процентов.
Слесари коммунист т. Коваль и беспартийный т. Камков решили взять дополнительную нагрузку и обязались выполнять ту работу, которой ванимались два других това

У СТАНКА,

КАК НА ФРОНТЕ

Немногие наладчики могут справиться с шестью сложными станка
ми-автоматами. Евдокия Тихоновна Жукова делает это блестяще. Сей
час она начала работать на девяти станках и попрежнему перевыпол
няет план. Первой на заводе она начала обслуживать девять станков. Но ей уже готовят по ее прось
бе десятый. Желание стахановки выполняется. Весь коллектив завода берет пример с патриотки Жуковой.
Шесть часов
вместо двух дней
...В три часа дня начальник прессового цеха 2-го часового завода Са
вицкий вызвал к себе мастера Уха
нова. Разговор с одним из лучших стахановцев завода был краток:
— Есть срочное задание. Надо выполнить сегодня же.
Начальник цеха помедлил немного и добавил:
— Я знаю, в обычных условиях на это надо два дня, а сейчас... Впрочем, действуйте сами.
Уханов взял список деталей п ушел. С этой минуты начался
невиданный еще в стенах завода труд. Проверив, есть ли материалы, мастер дал команду, и установщики начали наладку прессов и штампов. Не теряя времени, приступили к делу штамповщицы Сивакова, Бобылева, Скрипникова, Принцева.
•Уханов не спускал глаз с прессов. Одна за другой появлялись новые, только-что сделанные детали.
— Не забывайте о качестве, — напоминал Уханов. Но штамповщи
цы сами зорко следят, чтобы в де
талях не было ни малейшего изъяна.
Темп нарастал. Слесарь Луговой, шлифовавший штампы, отлично помог девушкам.
В 9 часов вечера мастер Уханов пришел к начальнику цеха и ска
зал, что задание выполнено. За б часов стахановцы сделали громадную работу, на которую обычно уходит два рабочих дня.

Каждый депь приносит радостные вести из цехов 2-го часового заво
да. На призыв уходящих в Красную Армию бойцов, на призыв передовых людей завода сотни стахановцев показывают образцы ге
роического труда. Они не покидают своих станков до тех пор, пока не выполнят задания, всеми своими си
лами помогают они героической Красной Армии.
Полировщик Кезин всегда работал по-стахановски. Сейчас он еще боль
ше увеличил производительность труда. Полируя детали, Кении выполняет план на 270 процентов.
Токарь Ионова организовала свою работу так, что выпускает сверх пормы до тысячи деталей в смену. Это вдвое-втрое больше плана.
Четыре работницы — Рожкова, Петрова, Ковылова и Черных, — сидящие за одним верстаком, гото
вятся написать своим мужьям в действующую армию, что выполняют дневную норму за четыре часа.
Слава им, подлинным сынам и дочерям великого советского наро
да, защищающего на фронте н в тылу свою родину!
М. КАРЦМАН.
рища, ушедшие на фронт. Свою норму оба выполняют на 220—240 процентов.
В литейном цехе Мапгремзавода ушли в Красную Армию три фор
мовщика. Тт. Шишкин и Манукяя решили работать за них и дают сейчас в день тройную норму.
Тысячи женщин-патриоток стремятся заменить ушедших в армию мужчин. Они берутся за работу, ко
торую раньше выполняли только мужчины. Комсомолки тт. Галушкина и Савельева взяли на себя- обя
занности техников-геодезистов на полевых работах. На фабрике «Яваподсобные работницы сортировочного цеха тт. Никитина, Шарапова,
Дубровина, Майорова и Гусакова стали раскидчиками партий табака. Со своими новыми обязанностями они справляются успешно.
Ключом бьет широкая народная инициатива. Рационализаторы и
изобретатели вносят много ценных предложений.
Бригадир одной из мастерских машиностроительного завода тов. Дорохов предложил изменить метод
загрузки закалочной печи. Это дало возможность .намного повысить производительность труда.
Вчерашнее выступление по радио Председателя Государственного Ко
митета Обороны товарища И. В. Сталина вызвало новый под ем пат
риотических чувств у советских людей. Они горят страстным жела
нием уничтожить фашистскую мразь.
Тысячи трудящихся записываются в народное ополчение.
Передовики производства, представители советской интеллигенции, как никогда, чувствуют потребность быть вместе с. партией Ленина — Сталина, подают заявления о вступлении в ее ряды.
Тыл н фронт — одно целое.. Трудовой под’ем в тылу —• верная гарантия нашей победы.
А. ТИТОВ. Будем бороться

за каждую пядь советской земли!

В ЦЕХАХ
АВТОГЕННОГО
ЗАВОДА
Во всех цехах автогенного завода е огромным под’емом прошли ми
тинги, посвященные выступлению по радио Председателя Государст
венного Комитета Обороны И. В. Сталипа.
С затаенным дыханием слушали рабочие и работницы простые и мудрые слова великого вождя наро
дов, сделавшего предельно ясный анализ положения на фронте и призвавшего весь советский народ перестроить всю работу на воен
ный лад, все подчинив интересам фронта и задачам организации разгрома врага.
После прочтения речи товарища Сталина один за другим поднимаются на трибуну рабочие и работницы, старые кадровики — зака
ленные бойцы социалистического трудового фронта — и юные патриоты, готовые выполнить любое за
дание матери-родины, великой партии Ленина—Сталина.
Их выступления кратки и выразительны.
Простыми, бесхитростными словами они высказывают свою предан
ность родине, свою великую веру в победу и готовность отдать все силы на борьбу с врагом.
На трибуне — старый кадровик тов. Бартенев.
— Я освобожден от службы в Красной Армии, — заявил он, — но как только выслушал призыв
пашего великого вождя товарища Сталина, я тотчас же решил стать в ряды Московского народного опол
чения и пойти на священную битву
с оголтелыми фашистскими варвара^ ми, с заклятым врагом всего трудо
вого человечества. Я сумею крепко держать оружие в своих руках и беспощадно бить фашистских гадов.
Гневным кличем прозвучали слова тов. Домашева.
-— Тысячи трудящихся, — сказал он, — гибнут от фашистского гнета. Мы долятаы уничтожить и уничто
жим фашистскую гадину во что бы то ни стало! Я записываюсь в ряды пародного ополчения ~л призываю последовать моему примеру всех мужчин.
Стахановка завода, комсомолка гов. Виноградова говорит о герои
ческих советских девушках — вра
чах, медицинских сестрах, которые находятся на фронте и помогают Красной Армии в ее героической борьбе с врагом.
— Ия иду на фронт медицинской сестрой, — заканчивает она свое вы
ступление под общее одобрение всех присутствующих.
Выступившие затем тт. Медведев, Кирсанов, Вернер и многие другие
выразили свою готовность стать в ряды народного ополчения.
Мастер участка тов. Гусева говорила о необходимости для всех остающихся на заводе работать с удесятеренной энергией.
В ответ на призыв вождя коллектив автогенного завода вынес еди
нодушное решение — отдать все силы на победную борьбу с фашиз
мом, злейшим врагом трудящегося человечества.
И слова у этого дружного коллектива не расходятся с делом.
Тов. Гусева организовала работу так, что весь ее участок выполняет норму на 130 проц.
Тов. Виноградова систематически выполняет норму на 210—220 проц. Тов. Бартенев бесперебойно и досрочно обеспечивает продукцию запасными частями.
Значительно перевыполняют нормы многие другие стахановцы завода.
МИТИНГИ НА ФАБРИКЕ
‹‹ПАРИЖСКАЯ КОММУНА
Вчера в цехах фабрики «Парижская коммуна» состоялись многолюдные митинги, посвященные при
зыву вождя народов товарища Сталина.
В краткой, проникнутой чувством глубочайшего патриотизма речи за
меститель начальника корпуса тов. Липкович говорит:
— Призыв вождя народов товарища Сталина отдать все силы на разгром врага встретил горячий отклик в сердцах трудящихся.
Весь советский народ встает на защиту своей родины. Удесятерим нашу энергию, оставшиеся в тылу! Обеспечим нашу доблестную Крас
ную Армию танками, самолетами, пушками, снарядами!
На митинге выступил стахановец тов. Бердышев:
— Кровожадный фашизм, напавший на нашу родину, хочет пото
пить в крови страну социализма, а народ ее превратить в рабов. Я
записываюсь в народное ополчение и призываю всех стать в ряды ополчения на защиту родины.
На митинге принята резолюция. В ней говорится:
—■ В грозные дни, переживаемые нашей родиной, когда Советский Союз вступил в решительную, смер
тельную схватку с вооруженными фашистами, наш коллектив, как и весь советский народ, об’единенный единым стремлением дать отпор зарвавшемуся врагу, отдаст все силы, всю свою энергию, а если понадобится, и жизнь на защиту родины.
Понимая всю глубину опасности, нависшей над нашей страной, мы все добровольно пойдем в народное ополчение.
Будем вместе с нашей героической Красной Армией бороться за каждую пядь советской земли. Сво
ей грудью будем защищать нашу
родину, нашу честь, нашу свободу. Укрепляя тыл своим повседневным трудом, будем работать на своем участке так, как этого требует чрез
вычайная военная обстановка. Еще тесней сплотимся вокруг нашей
большевистской партии, вокруг великого, родного Сталина.
Тотчас же после короткого митинга снова загудели станки. Еще с большей энергией стахановцы фабрики «Парижская коммуна» принялись за работу.

«НАРОД СЛУШАЕТ ВОЖДЯ

НОВОЕ
«ОКНО ТАСС
Сегодня утром в витрине мастерской ТАСС на Кузнецком мосту все
общее внимание привлекло новое «Окно ТАСС», посвященное вы
ступлению товарища Сталина по радио.
«Народ слушает вождя». На шести рисунках, сделанных бригадой ху
дожников под руководством Г. Савицкого, показаны живые дела народа, которые приведут отечество к победе: самоотверженная работа у станка, хорошая организованность транспорта, формирование боевых пополнений Красной Армии, народное ополчение, бдительность населения в борьбе с диверсантами, шпионами, провокаторами.
Заключительный рисунок показывает единение армии со всем народом:
«Все силы народа — на разгром врага! Вперед, за нашу победу!» (Сталин).
Новое «Окно ТАСС» будет размножено сегодня же и развешено в различных частях города.
В ленинской комнате сборного пункта Пролетарского райвоенкомата Москвы. На первом плане —. призванный в Красную Армию слесарь завода «Динамо® им. Кирова комсомолец В. П. Ракитин.
Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).
Фото В. ДАГАЕВА (ТАСС).
Герой Социалистического Труда Ф. В. Токарев беседует с бойцами Н-скюй часта Московского военного
округа.
шистов ответит тройным ударом и ответит так, что от них останется мокрое место. По первому требова
нию партии и советской власти я
сам, несмотря на мои преклонные годы, возьму винтовку в руки и пойду защищать мою страну, мой завод, мою семью.
В цехе № 5 с горячей речью выступил мобилизованный в ряды Красной Армии рабочий Ашкенази. Он сказал:
— С величайшим нетерпением жду я, когда меня отправят на фронт. Я клянусь моим товарищам, что буду сражаться с врагом до последней капли своей крови. Сло
ва товарища Сталина о том, что победа будет за нами, воодушевля
ют меня на подвиги. Я верю, я знаю, что наша героическая Крас
ная Армия вернется с победой. С именем Сталина мы побеждали всегда и с именем Сталина мы победим сейчас!
Обращение товарища Сталина по радио к советскому народу вызва
ло новую волну производственного под’ема на заводе. Уже в первые часы после митингов десятки стаха
новцев намного перевыполняли дневное производственное задание.
Плавильщик литейного цеха Молотовский за вчерашний день дал две с половиной нормы литья.
Бригада пе сборке манометров, возглавляемая бригадиром Панкрато
вым, выполнила за смену задание,
которое должна была закончить только 5 июля. В течение одного ра
бочего дня бригада сделала таким образом работу, на которую было запланировано три рабочих дня.
Бригада стержневиков под руководством Усачева выполнила 150 процентов нормы.
Токаря инструментального цеха Заяц, Коломенский и Сухов, кото
рые до вчерашнего дня провели в своем цехе по 30 часов безвыходно, вчера после речи товарища Сталина сделали каждый по полторы нормы.
Так новым величайшим трудовым под’емом, самоотверженной работой у своих станков, в своих цехах от
ветили рабочие завода «Манометр
на призыв великого вождя советского народа мобилизовать силы для от
пора врагу, вероломно напавшему на нашу священную родину.
ЯКОВ ГРИНВАЛЬД.
МИТИНГИ НА ЗАВОДЕ «КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ
На заводских площадках собрались на митинги сотни рабочих, работниц и инженеров завода «Крас
ный богатырь». Затаив дыхание, внимательно слушали текст речи Председателя Государственного Комитета Обороны И В. Сталина.
На призыв вождя отдать все силы, чтобы разгромить врага, краснобогатырны_ отвечают своей готовностью, не щадя своей жизни, бороться за полную победу над фашистской нечистью.
—- Мы клянемся. — заявили на митингах рабочие, инженеры и слу
жащие «Красного богатыря», — превратить паш завод и все нагни дома в неприступные крепости обо
ропы. Мы клянемся перед нашей социалистической родиной, клянемся товарищу Сталину еще больше поднять производительность труда н, не считаясь со временем, дать столько продукции, сколько потребует страна.
Сотни рабочих записались добровольцами в народное ополчение.
— Мы пойдем все на фронт защищать грудью нашу свободу, на
шу честь, нашу любимую родину. На наше место стапут женщины, чтобы здесь, у станков, крепить оборону страны
— Мы уверены, — заявляют краснобогатырпы. — что под руко
водством партии и великого Сталина разгромим и уничтожим врага.
Не господствовать врагу над жизнью и состоянием двухсот миллионов советских граждан! Не вла
деть фашистам нашими необ’ятными богатствами: хлебом, нефтью, землей! Не бывать власти помещи
ков! Все силы — на защиту родины! Уничтожим гнусную фашистскую гадину!
Над нашей родиной нависла серьезная опасность. Наш отпор врагу крепнет и растет. Вместе с Красной Армией на защиту родины подымается весь советский народ.
Все наши силы — на поддержку нашей героической Красной Армии, нашего славного Красного Флота! Все силы — на разгром врага!
...На тысячи километров прозвучали призывные слова вождя народов И. В. Сталина. Ответом на этот при
зыв была новая могучая волна патриотического под’ема и неприми
римого народного гнева к германскому фашизму.
Раздавить фашистскую гадину! В этом страстном стремлении поднимается во весь свой могучий рост многонациональный наш народ, что
бы раздавить германский фашизм и одержать победу в священной оте
чественной войне. Тыл неотделим от фронта. Работа стайка токаря так же важна нам в эти грозные дни, как орудие отважного артиллериста. Так говорят на фабриках и заводах и делом — -замечательными тру
довыми подвигами — помогают Красной Армии.
Два письма
Когда контрольный мастер Михаил Иванович Мухин уезжал на фронт, он оставил своим товарищам — рабочим н служащим 2-го часо
вого завода — письмо. Мухин писал:
«В мае 1918 года челябинские трудящиеся, отправляя на фронт наш красногвардейский шахтерский отряд, дали наказ — отстоять, защи
тить молодую советскую власть. Мы поклялись тогда уничтожить белогвардейских гадов и всех иностран
ных интервентов, вторгшихся в на
шу страну. Клятва была выполнена. Три года мы жестоко бились и вернулись в свои шахты победителями.
Сейчас началась великая отечест
венная война. Весь советский на
род, провожая славные боевые полки героической Красной Армии, дает наказ: уничтожить немецких фа
шистов. Отправляясь на фронт, я, как и двадцать три года назад, клянусь беспощадно уничтожать фашистских гадов. На поле битвы, в жестоких схватках с коварным врагом, моим боевым кличем будет: —• За родину! За Сталина!
Вы же, товарищи, стоящие у станков, помогайте нам самоотвер
женной работой. Трудитееь так, чтобы Красная Армия могла победить подлый германский фашизм».
Патриотическое письмо стахановца читал весь завод. Его прочитала и наладчица Жукова. Как бы отвечая на призыв тов. Мухина, Евдокия Тихоновна Жукова сама написала письмо в дирекцию завода.
Вот оно:
«Чем крепче тыл, тем крепче фронт. Мы должны трудиться, не покладая рук, и во много раз под
нять нашу производительность. Я хочу заменить мужчин, ушедших в армию Прошу дать мне возмож
ность обслуживать девять станков вместо шести, на которых я работаю сейчас».
ГОЛОС
ТРУДЯЩИХСЯ ЛЕНИНГРАДА
ЛЕНИНГРАД, 4. (По телефону. Наш корр.). С напряженным вниманием слушали вчера трудящие
ся города Ленина выступление Председателя Государственного Комитета Обо (юны И. В. Сталина. По
всюду — на фабриках я заводах, в учреждениях и на улицах, иа площадях и в квартирах — были включены громкоговорители и ре
продукторы. Каждое слово вождя проникало глубоко в сознание ленинградцев, воодушевляло их, зва
ло их в грозный час опасности, нависшей над советской страной, все подчинить интересам фронта и задачам организации разгрома врага.
Десятки тысяч рабочих ночных к утренних смен трижды орденонос
ного Кировского завода, завода имени Сталина и других предприятий Ленинграда коллективно слуша
ли выступление товарища Сталина— боевую программу действий совет.ского народа.
Молодой рабочий Кировского завода Виктор Голубев, отправляющийся сегодня в действующую армию, сказал:
— Сплоченный революционный коллектив завода воспитал меня в духе непримиримости и глубокой ненависти к врагам народа. Партия большевиков и комсомол научили меня ценить и любить мою великую
родину. Отправляясь на фронт, даю клятву, что своим поведением в бою не посрамлю имя кировского рабо
чего. С думой о родине, с именем
Сталина на устах буду беспощадно бить ненавистного врага.
Таким же горячим патриотизмом, чувством беззаветной любви к со
циалистической отчизне, готовностью защищать ее с оружием в руках были проникнуты речи выступавших на других ленинградских фабриках и заводах.
Город Ленина создает многотысячное народное ополчение. На борьбу за свободу, за честь, за родину поднялись рабочие, служащие, интеллигенция. На каждом заводе, фаб
рике, в учреждении, учебном заве
дении сотни и тысячи добровольцев идут на помощь фронту, записываются в народное ополчение.
Грудью стать на защиту любимой родины, разгромить врага, обеспе
чить Красной Армии первоклассное вооружение, усилить бдительность— таков единодушный ответ трудя
щихся Ленинграда на призыв товарища Сталина.