ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 7

ИЮЛЯ 1941 Г.

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 158 (5289) Цена 15 коп.

Наш отпор врагу крепнет и растет. Вместе с Красной Армией на защиту родины подымается весь советский народ. Сотни тысяч сынов социалистического отечества встают в ряды народного ополчения.

Организуем беспощадную борьбу со всякими дезорганизаторами тыла, паникерами, распространителями ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения.

Усилим помощь тыла фронту.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ИЮЛЯ)
В течение ночи на 6 нюля продолжались упорные вой на Островском, Полоцком, Борисовском я
Новоград-Волынском направлениях и на Бессарабском участке фронта.
На остальных направлениях и участках фронта происходили бои местного значения, ночные поиски разведчиков.
На Островском направлении упорные бои велись ночью и продолжаются с утра.
На Полоцком направлении наш* войска отбили все атаки противни
ка, прочно удерживая рубеж р. Зап. Двина. В боях на подступах креке остались тысячи немецких трупов, много подбитых танков и самолетов. Значительная часть наступавших нашла себе могилу на дне реки.
На Борисовском направлении в течение вечера 5 июля шли упор
ные бон наших войск, перешедших в контратаку. Бои продолжаются.
На Бобруйском направлении противник неоднократно пытался на
ступать, но все его попытки были отбиты нашими войсками с большими для него потерями.
Упорными боями на Новоград- Волынском направлении наши войска сдерживают наступление круп
ных мотомеханизированных частей противника.
На Бессарабском участке фронта крупная немецко-румынская груп
пировка пехоты, конницы и танков пыталась наступать в направлении
Бельцы. Упорным сопротивлением наших войск наступление противника на этом направлении задерживается.
По уточненным данным, наша авиация в воздушных боях 4 ню ля уничтожила не 43 самолета про
тивника, как это указывалось в предыдущем сообщении, а 61 самолет, потеряв при этом 29 своих самолетов.
***
Бесшумно переправившись через реку П. на вражескую территорию, подразделение тов. Егорова неожиданно обрушилось на хорошо замаскировавшегося противника. Отлично действовал минометный рас
чет, уничтоживший четыре огневых
точки противника и два ручных пулемета. Не выдержав штыковой атаки наших бойцов, немецкие и румынские солдаты побросали ору
жие и сдались в плен. Несколько сотен вражеских солдат, три офице
ра, 3 орудия, 7 станковых и 13 руч
ных пулеметов остались в наших руках.
***
По ночам немецкие гидросамолеты пытаются бомбить советские бе
рега. Прожектористы Действующего Флота успешно помогают зенитчи
кам уничтожать вражеские бомбардировщики. Ha-днях была обнаружена группа фашистских само
летов, прорвавшаяся к городу Н.
Фашистским летчикам не удалось выйти из ослепляющих лучей советских прожекторов. Из пяти бом
бардировщиков два были сбиты и упали в 200 метрах от берега.
Остальные, не выдержав меткого зенитного огня, беспорядочно сбро
сили бомбы в море и повернули обратно.,
***
Пленные германские солдаты сообщают о многочисленных выступ
лениях партизан. Захваченный в плен нашими разведчиками солдат—- шофер автоцистерны Ганс Шмидт рассказал о невероятных трудностях, которые приходилось преодолевать колонне автомашин, подвозивших горючее для фронтовых танковых частей. Каждый бугор, каждый придорожный кует, — признается пленный, — служил хоро
шим укрытием для партизан. Командование вынуждено выделять все более значительное количество танков для охраны колонн, подво
зящих горючее. Несмотря на эти меры, уже немало солдат-водителей нашли себе могилу по дороге на фронт.
Пропуская танки, — продолжает пленный, — партизаны обстрелива
ют автомашины, убивают водителей и поджигают цистерны. Удары обычно бывают столь неожиданны
ми, что танкисты ничего не могут сделать. В бешенстве командиры танков открывают огонь по лесной чаще. Ганс Шмидт сообщил, что в связи с появлением партизан немецкие солдаты под всякими предлогами уклоняются от ночных поездок на фронт.
***
Подразделение тов. Кривоносова, ведшее упорный оборонительный бой на заранее подготовленных по
зициях, получило приказ об отходе. Тов. Кривоносое вывел из боя сво
их бойпов. В процессе отхода под
разделение столкнулось с немецким мотополком, атаковало его н пол
ностью разгромило. Большинство немцев во главе с командиром полка были убиты или ранены, а остальные обратились в бегство. Советские бойцы захватили много тро
феев, в том числе грузовые машины, противотанковые пушки, велосипеды, ручные пулеметы, пистоле ты, а также документы и карты.
Вблизи железнодорожной станции М. в Белоруссии вечером появился самолет. На небольшой высоте с самолета спрыгнул фашистский парашютный десант. Восемь диверсантов сразу были схвачены советскими патриотами — жителями со
седнего села, работниками станции и пассажирами поезда. При обыске тиверсантов было обнаружено, что фашисты имели автоматические пи
столеты, взрывчатые вещества, ножницы для резки телеграфных и телефонных проводов. Бдительность советских людей помогла обезвредить фашистских диверсантов.
***
В странах, оккупированных германским фашизмом, непрерывно нарастает волна сопротивления зах
ватчикам. В Голландии народные волнения приняли столь угрожающие размеры, что германские вой
ска стати применять оружие для подавления народного недовольства, :— на место расстреливая граждан, выражающих недовольство оккупантами.
В Норвегии на многих домах систематически появляются надписи: «Новый порядок означает голод». С каждым днем увеличивается количество приговоров, вынесенных гер
манским военным судом по делам
об оскорблении армии. Недавно в Норвегии патриоты сожгли круп
нейшую фабрику по переработке рыбы. Оккупационные фашистские власти в своем секретном циркуляре признали, что «настроение и по
ведение норвежского населения в последнее время, несмотря на наши старания, стали более напряженными».
Все шире развертыЪаются боевые действия партизан на территории
оккупированной немцами Польши. Вооруженные дробовиками, револьверами и винтовками польские пар
тизаны ведут мужественную борьбу против своих поработителей.
***
Самоотверженным стахановским трудом отвечают советские патрио
ты на выступление товарища Сталина. Рабочие в гор. Улан-Удэ тт. Петренко и Николаенко выпол
нили производственную программу четвертого июля на 500 с лишним процентов. Колхозники Бурят-Мон
голии сдали авансом в счет поста
вок 1941 года свыше 70 тысяч пудов зерна из урожая 1940 года. Колхозники республики выполнили го
довой план мясопоставок на 130 процентов.
На московском Тормозном заводе револьверщики тт. Фомина, Коргнн и Сидельников с 8 часов до 1 ча
су дия выполнили всю сменную норму, а затем давали продукцию
сверх плана. Слесарь-сборщик цеха
1 тов. Горностаев к часу дня выполнил сменную норму на 175 процентов. На станции Москва-I же
лезной дороги имени Дзержинского составитель тов. Чесноков формирует поезда в течение 13 минут вместо 27 минут по норме;.
В действующей Красной Армии н Военно-Морском Флоте. На снимках: слева — красноармеец тов. Цакиров измеряет скорость полета самолета; справа — участники боев с фашистскими ордами летчики Х-ской авиачасти лейтенанты А. К. Пучков и И. К. Исаев, отлично выпол нившие задание командования.
Фото М. ТРАХМАНА и И. ДРАНЫША (ТАСС)

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Днем 6 июля продолжались крупные бои мотомеханизированных ча
стей на Островском, Лепельском и Новоград-Волынском направлениях.
На Островском направлении наши войска решительными, контрударами
продолжают наносить противнику значительное поражение.
Ожесточенные бои в течение всего дня идут в районе Дисна.
На Лепельском направлении в результате нашего контрнаступления развернулись крупные боя танко
вых частей. Во второй половине дня мотомеханизированные части про
тивника, атакованные нашими тан
ковыми соединениями, перешли к обороне.
На Борисовском направлении наши войска перешли в наступление против мотомеханизированных частей противника. Во второй половине дня на этом направлении развернулись крупные бои.
На Бобруйском направлении наши войска отбили многочисленные попытки противника форсировать р. Днепр. В боях на этом направлении противник понес большие потери.
На Новоград-Волынском направлении наступали крупные мотоме
ханизированные части противника. Наши войска упорными боями задерживают противника.
На Бессарабском участке фронта наши части вели упорные бои с пехотой и танками противника, наступающими в направлении Бельцы.
На остальных направлениях и участках положение наших войск без изменений.
На сборном пункте.
Фото А. УСТИНОВА
На энском направлении фашистские войска атаковали наши части танковыми соединениями и вышли к реке. Изматывая силы врага непрерывными ударами, наши части взорвали за собой мост и за
пили новый оборонительный рубеж. 5 июля противник, подтянув ночью силы к реке, перед переправой начал орудийный обстрел нашего бе
рега. Советские батареи ответили мощным огнем, упичтожая скопившиеся части врага. Завязалась артиллерийская дуэль, длившаяся несколько часов. Две переправы про
тивника были уничтожены нашей авиацией. Южный берег и река были усеяны многими сотнями тру
пов немецких солдат. Брошенные противником в бой новые резервы ценой колоссальных жертв проникли на наш берег. Решительной шты
ковой контратакой частей Н-ской дивизии немецко-фашистские войска с большими потерями были вновь отброшены за реку. На меете боя осталось несколько тысяч трупов фашистских солдат. Много немецких солдат погибло в реке.
***
Партизанское движение в тылу германских армий приняло уже та
кие размеры, что о нем вынуждено сообщать даже германское информационное бюро. По сообщению немцев, недавно в прифронтовом районе германский транспорт с продовольствием внезапно подвергся пулеметному обстрелу. Отряд парти
зан атаковал и уничтожил конкой, сопровождавший транспорт. Парти
заны отступили только тогда, когда появились крупные германские части. Выиуждепное признание делает и итальянское телеграфное агент
ство «Стефани», сообщая, что в тылу наступающих фашистских ча
стей специальные отряды «занима
ются разрушениями, поджигают склады, взрывают фермы, уничто
жают скот». Иностранное радио со
общает также о взрыве германского поезда с боеприпасами в Восточной Польше.
***
Чем большие потери несут немецко-фашистские войска, тем все более дает о себе знать угнетенное настроение немецких солдат. Появ
яяются новые признаки усталости немецко-фашистских войск. С каж
дым днем увеличивается количество германских перебежчиков. На-днях в районе Б. в плен добровольно сдалась крупная часть немецких войск. Пленные в один голос заяв
ляют: «Гитлер хочет залить кровью весь мир. Мы не хотели и не хо
тим воевать с Россией. Сдаваясь добровольно в плен Красной Ар
мии, мы тем самым выражаем свой протест против нападения на Советский Союз, свою ненависть к пала
чам германского народа. Недалек тот день, когда нашему примеру по
следуют десятки тысяч немецких солдат, обманутых Гитлером». Плен
ные говорят, что сейчас уже не одиночки, а многие тысячи немец
ких солдат начинают понимать, что их одурачили и повели на верную гибель. Они выжидают лишь удоб
ного случая, чтобы сдаться в плен Красной Армии.
***
Трудиться так же доблестно, как доблестно сражаются бойцы Красной Армии — таков лозунг миллионов трудящихся советской стра
ды, воодушевленных речью товарища Сталина. Рабочие одного из участков Московского метрополитена по
лучили задание, для выполнения которого обычно требовалось не менее пяти дней. Электромонтеры-стахановцы тт. Федулов, Власов, Орехов и Жильцов, не отрываясь от ра
боты, выполнили задапие в 21 час. Поездной вагонный мастер Горьковской железной дороги тов. Ба
жанов заметил запылавшую буксу. Для того, чтобы в срок привезти ценный груз, тов. Бажанов решил не останавливать поезда. Рискуя жизнью, на ходу поезда, мастер выбросил из буксы горящие концы, заложил свежие и залил их смаз
кой. К станции назначения состав пришел без опоздания. На железнодорожную станцию Н. налетели фашистские бомбардировщики. На путях станции в это время формиро
вался состав с боевыми припасами. Поезд нужно было немедленно
вывести из-под обстрела. Машинист т. Пивовар под огнем фашистских самолетов подал паровоз к составу и увел состав из зоны бомбардировки.
В ночь на 7 июля продолжались бои на Островском, Полоцком, Лепельском и Новоград-Волынском направлениях.
Существенных изменений в положении наших войск на фронтах не произошло.
На Островском направлении наши войска отбили неоднократные по
пытки мотомехчастей противника прорваться на северо-восток. В ночном бою наши части нанесли танкам противника значительное поражение.
На Полоцком направлении всю ночь шли ожесточенные бои с про
тивником, пытавшимся форсировать р. Зан. Двина. Все атаки противника отбиты с большими для него потерями.
На Лепельском направлении в результате нашего контрнаступления мотомеханизированные части про
тивника перешли к обороне. Бои продолжаются.
На Новоград-Волынском направлении мотомехчастн противника пыта
лись ночью прорваться на восток, но действиями наших войск все ата
ки противника на этом направлении были отбиты.
На Бессарабском участке фронта противник, понеся большие потери, отброшен в исходное положение.
На остальных направлениях и участках фронта в течение ночи происходили бои местного значения и велась разведка.
В .течение 6 июля отряд наших миноносцев вел бои с кораблями противника, пытавшимися проникнуть в Рижский залив. В результа
те <оя два миноносца противника потоплены, а в устье Финского залива уничтожена на минах подводная лодка противника.
Лейтенант Середа во время воздушной разведки над румынской территорией обнаружил скопление пекотных войск противника, колонну автомашин и радиостанцию. Со
вершив шесть заходов на бреющем полете, топ. Середа поразил бомбами и пулеметным огнем все три цели. Продолжая разведку, отважный лей
тенант заметил воинский эшелон и обстрелял его. Эшелон загорелся. Только израсходовав все боеприпа
сы, тов. Середа возвратился на свой аэродром.
***
На участке подразделения лейтенанта Смирнова появилось пять тан
ков противника. Бойцы Корнюхин, Воронцов, Толстошур и Дергапутский бесстрашно встретили танки врага. Через несколько минут два фашистских танка были подбиты связками гранат. Остальные танки повернули назад.
Белофинский десант высадился на острове М. Противник, сосредоточившись в районе X., посылал подкрепления десанту. Самолеты эскадрильи
старшего лейтенанта Свитенко, во взаимодействии с кораблями Бал
тийского флота и береговой артиллерией, уничтожили вражеский де
сант и резервы противника, находившиеся в районе X. Советский
(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ИЮЛЯ) остров был очищен от белофинских
солдат.
Группа красноармейцев-разведчиков под командованием младшего
лейтенанта Собченко наблюдала за дорогой в тылу противника. Невдалеке остановилась продвигавшаяся к фронту колонна вражеских
танков. В бинокль тов. Собченко увидел, что корпус одного из танков неожиданно прогнулся под нажимом руки облокотившегося на не
го офицера. Как показало внима
тельное наблюдение, из 20 машин колонны лишь одна была настоящим танком. Остальные представ
ляли собой обтянутые парусиной деревянные сооружения на гусенич
ном ходу. Только головной настоя
щий танк мог стрелять снарядами, другие же машины вели лишь пу
леметный огонь. Ночью «летучийотряд фашистов был разгромлен.
***
В оккупированкых противником советских районах немецко-фашист
ские войска отбирают у крестьян весь урожай, все их продовольствие — зерно, картофель, мясо. Весь скот у крестьян немедленно изымается н передается армейским частям. О фактах грабежа местного населения фашистскими войсками сообщает лондонский корреспондент японской газеты «Ходи». Крестьяне этих рай
онов принимают меры к тому, чтобы фашистам не досталось ни одного грамма продовольствия. Они сжига
ют заготовленное сено, уничтожают на корню хлеб, овощи, фрукты. Поджигая хутора, крестьяне, не успевший уйти с частями Красной Армии, вступают в партизанские отряды. Все это создает огромные труд
ности для германских войск, оторванных от своих баз.снабжения.
Румынский народ не хочет воевать против Советского Союза. По признанию самих румынских фашистских правителей, в стране наблюдается невиданное массовое дезертирство. Только в трех уездах —

ПРОТЕСТ СОЮЗА ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА

И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА СССР

Союзом Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР отправлена в Женеву Международному Комитету Красного Креста следующая телеграмма:
«Союз Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР -заявляет решительный протест против неоднократных бомбардировок санитарных формирований и учрежде
ний вторгнувшимися на территорию СССР немецкими войсками. С 22 по 28 июня немецкие бомбардировщи
ки атаковали и разрушили госпитали в городах Гродно, Лиде, Минске, Смоленске. Они подвергли также бомбардировке с воздуха санитарный поезд в гор. Львове и це
лый ряд полевых санитарных учреждений, несмотря на ясное обозна
чение и видимость отличительных знаков, установленных женевской конвенцией для этих учреждений При бомбардировке пострадали ме
дицинский персонал, раненые и больные, находившиеся на излече нии в госпиталях».

Боевые эпизоды

Брашовском, Кымпулунгском и Тырговиштенском — скрылись от призыва многие тысячи военнообязанных. От безуспешных угроз жесто
кими репрессиями румынское пра
вительство перешло к политике уговоров и обещаний. Оно опубли
ковало обращение к дезертирам, в котором обещается помилование всем румынам, уклонившимся от
призыва на военную службу, если они явятся до 15 июля. Но не действует и эта мера. Дезертиры скрываются в лесах и оказывают упорное сопротивление карательным отрядам румыно-немецких войск.
Призыв товарища Сталина неустанно крепить тыл Красной Армии находит свое воплощение в массовых проявлениях трудового ге
роизма на фабриках, заводах и в колхозах страны.
В большом коллективе механической мастерской Тульской области нет ни одного рабочего, который выполнял бы норму ниже 150 про
центов. За пять дней коллектив мастерской выполнил задание, рав
иое десяти предыдущим дням. Вдвое и больше выполняют норму многие рабочие угольных шахт области. Сталевары завода «Красный Октябрь» г. Сталинграда тт. Лыков, Щербаков, Куков, Лавров за каждую смену дают стали в полтора раза больше плана.
Колхозники Яшалтинского улуса, Калмыцкой АССР, сдали государст
ву из прошлогодних запасов тысячу
центнеров хлеба в счет поставок 1941 года. Во всех колхозах этого
улуса организованы дружины для охраны полей, токов, животноводче
ских ферм. В Сталинской области колхозники организовали новые красные обозы с хлебом. В Кали
нинской области начался массовый сенокос. Первые же партии убранного сена колхозники сдают госу
дарству. Колхоз имени Буденного, Харабалинского района, Сталинградской области, выполнил план мясопоставок на 244 процента, колхозни
ки Ленинского, Молотовского, Добринского и других районов перевы
полнили план мясопоставок в пять раз.
РАЗВЕДЧИКИ
В БОЮ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6. (ТАСС). Выполняя боевое задание, рота разведчиков, которой командует тов. Бень, встретила под ме
стечком Н. превосходящие силы противника. Вступив в неравный бой, тов. Бень умело организовал оборону. В бою он уничтожил 7 не
мецких танков, 5 бронемашин и 2 пушки и, кроме того, много живой
силы. Когда соседняя рота попала в тяжелое положение, тов. Бень е бойцами бросился на немцев и выручил товарищей.
ОДИН
ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6. (ТАСС). Летчик Дмитриев на своем истребителе сопровождал в тыл врага группу советских бомбардировщиков. На обратном пути его встре
тили четыре «Хейнкеля». Завязался бой. Два «Хейнкеля» были сбиты метким огнем, остальные бежали. Отважный летчик благополучно возвратился на свою базу.
НАВОДЧИК ЛУПЕНИКОВ УНИЧТОЖИЛ ВОСЕМЬ
НЕМЕЦКИХ ТАНКОВ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6. (ТАСС). Мужественно сражаются с врагом артиллеристы Н-ской части. Они показывают высокое мастерство точного огня. Заслуженной славой
сверхметкого стрелка пользуется в частя красноармеец-наводчик тов. Лупеников. Своим орудием он уже уничтожил 8 немецких танков.

ПАРТИЗАНЫ

Беспредельные поля... Белорусская земля!
Сыновья твои не дремлют, Дочери твои не спят,
Отстоят родную землю, От фашистов отстоят.
Подымаются, не труся, Партизанскою войной И Якубы
и Петруси
В Белоруссии родной. На мосту,
загрохотав,
Шел полночным часом Из Германии состав. Вез боеприпасы.»
Подозрительно шуршит Лес густой и сонный. Партизанами кишит
Каждый куст зеленый. Вдруг™
охрана чует дым,
Дым сосны смолистой». «Поскорее пролетим!» — Говорят фашисты.
Пламя на стальном пути Вьется змейкой красной». Поскорей бы довезти Груз огнеопасный!
Но маневр не удался! Лижет ппамя небеса, Рыжее, лесное.»
Белорусские леса Поднялись войною.
Г ромоздясь,
Как этажи,
Пламенем об’яты,
На пути лежат кряжи В два и три обхвата.
Не проедет эшелон
Через огненный заслон!
И зашевелился лес,
Звучный выстрел лопнул... И с ружьем
наперевес
Выбегает хлопец... А за ним —
еще, еще
С гиканьем и свистом... Ой, пришлося горячо
В эту ночь фашистам! Деревенские братки
И в руках — дробовики!
Поднялся родной народ С мала до велика,
И на смертный бой идет Полем — поаиликой...
И орудуют в песах,
И в болотных камышах, Полные бесстрашья.»
И, пристроясь возле пня, Хлещут струями огня Пулеметы наши.
Будет Гитлеру капут!
Партизаны в бой идут,
В четкий ряд построясь.
Партизанских ружей треск И пожара грозный блеск — И взорвался поезд.
Не дадим творить разбой В крае краснозвездном!
Мы идем в жестокий бой Ополченьем грозным.
Не позволит вам страна Хлебом поживиться! Не дадим вам
ни зерна
Налитой пшеницы! Озарим поля
огнем
Клуней и амбаров. Будет полночью,
как днем —
От лесных пожаров!
Лижет пламя небеса Рыжее, лесное.
Наши грозные леса Поднялись войною.
Осип КОЛЫЧЕВ Лунинцы—передовые бойцы

железнодорожной армии

Советские железнодорожники работают в эти дни с необычайным воодушевлением, показывая высокие образцы стахановского труда, са
моотверженности, героизма. Большую инициативу и организованность проявляют лунннцы.
На одной из прифронтовых дорог огнем вражеского бомбардировщика в поезде, который вел машинистлунинец т. Яковук, была повреждена воздушная магистраль. Паровоз
ная бригада не растерялась, она быстро исправила повреждение и благополучно закончила рейс.
Благодаря лунинским методам работы, которые сейчас особенно широко применяются, перевозится больше грузов, экономятся топливо и смазочные материалы, увеличи
вается срок службы механизмов и подвижного состава.
Старший машинист одной из водокачек т. Польский, не прибегая к помощь слесарей, ремонтирует агре
гаты и оборудование. Его почину последовали все машинисты водока
чек отделения. В новокузнецкой погрузо-разгрузочной конторе лу
нинцы — крановщики и транспортерщики—снизили простои кранов и повысили производительность. Ус
пешно овладевают слесарным делом машинисты депо Славянок, которые соревнуются с паровозниками депо Новосибирск. Машинисты тт. Гайворонский, Радзюкевич и Ермаков сократили здесь в несколько раз простои паровозов, увеличили среднесуточный пробег машин.
(ТАСС).
(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ИЮЛЯ)
Наша авиация сосредоточила свои удары по мотомехчастям противни
ка, содействуя нашим войскам. В воздушных боях 5 июля наша авиация по неполным данным уничто
жила 28 самолетов противника и потеряла 8 своих самолетов.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ЛОЖНЫХ СЛУХОВ, ВОЗБУЖДАЮЩИХ ТРЕВОГУ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль, б июля 1941 года.
Установить, что за распространение в военное время ложных слу
хов, возбуждающих тревогу среди населения, виновные караются по приговору военного трибунала тю
ремным заключением на срок от 2 до 5 лет, если это действие по сво
ему характеру не влечет за собой по закону более тяжкого наказания.