Танк в бою.Рис. П. ВАСИЛЬЕВА.

НАШИ ЛЕТЧИКИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спецкорр. ТАСС). Солнечный день. Высокие белые облака. Неж
ная голубизна моря... На аэродром возвращаются истребители. Летчики вернулись из очередного полета Все в порядке — машины и люди.
Сидим на траве. Беседуем на ветерке. Какие славные молодые то
варищи! За каждым уже десятки боевых вылетов, воздушных схва
ток, штурмовок. Люди спокойны, энергичны.
Во время беседы иные наготове, с пристегнутыми парашютами.
— Как воюется, товарищи?
— Ничего, действуем...
Завязывается беседа. Ее прерывает налет четырех «Юнкерсов». Минута, другая... Фашисты отогнаны и где-то за лесом сбрасывают бом
бы. Убита женщина, ранен старик. В который раз подтверждается истина — фашисты на прямой, сме
лый удар не идут, при всяком серьезном отпоре отворачиваются, уходят.
Порода наших летчиков иная, — это люди бесстрашные, способные на высокие подвиги. Всего, что я слышал и видел, не расскажешь. Но отдельные эпизоды привести считаю необходимым.
«Мы, лейтенант Беляев и лейтенант Набокин, были дежурными в звене... Два «Юнкерса» из облаков
выскакивают на наши корабли. Мы поднялись в воздух, пробили облачность, взяли повыше и—прыж
ком на противника... Один «Юн
кере» отбомбился, шел, не торопясь. Ну, убили у них стрелка, потом да
ли добавочно. Он покачался, упал... Вот пока и все».
Люди улыбаются. Рассказ их скуповат и ироничен по отношению к противнику. Сколько немцы кричали о своих пикировщиках, их мо
гуществе, их устрашающем пике
под углом 80 градусов и прочее, и прочее!..
Балтийцы присмотрелись ко всему этому и бьют их с палуб, с берега, в воздухе... И порядком уже этих «Юнкерсов» отправили п

В боевую

ночь

Евдокия Алексеевна повесила в своей комнате плакат «Как бороться с зажигательными бомбами». Од
нако не только в теории, но и на практике она уже изучила этот предмет. На маленькие деревянные жилые дома городской окраины, где работает управдомом Евдокия Алексеевна Туликова, фашистский самолет сбросил зажигательные бомбы. Как только они упали и вспых
нули ярким светом, почти все жильцы во главе с управляющим домами бросились их тушить.
Шестидесятилетний тов. Тетушкин, школьница Мария Скворцова,
домашние хозяйки Годнонова, Котоманова. Семенова с двумя сыновья
ми, слесаря Шлейн и Шайкин и другие быстро и уверенно расправлялись с разгоравшимися бомбами
Некоторые женщины оставили в щели детей и выбежали помогать в тушении авиабомб. Каждый хотел защитить свой дом. свой город от нападения подлого врага.
Товарищи Веселов, Власов, Никитин, Кузнецов тушили бомбы, упавшие в соседнем домоуправлении.
Быстрой, слаженной работой удалось отстоять жилища. От огня не пострадала ни одна комната. Энергичный управляющий домами Евдокия Алексеевна Туликова награждена медалью «За боевые заслуги».

н. и.

в сырую землю, и к морскому «подшкиперу»... Летели эти «штукасынад всей Европой, сеяли пожары,
пугали беженцев, создавали себе «легендарную» славу, а наши молодые зенитчики и летчики, скром
ные ребята, день за днем эту славу заставляют линять.
Вот еще эпизод. В звене шли лейтенант тов. Мироненко и младший лейтенант тов. Петрухин. Ви
ражировали над флотом справа и оказались чуть выше этих са&ых «Ю-88» («штукаоов»). Наши мгновенно врезались в строй противни
ка. Немцы рассыпались. Лейтенант Мироненко погонялся за одним. Тот виляет. Ушел. Тогда начали охоту за оставшейся двойкой. Немцы не выдержали, раз’единились. Миро
ненко погнался и начал бить по стрелку-радисту. Тот умолк. Ми
роненко дал очередь по моторам. Они задымили. Горя, «Юнкере» по
шел к одному из советских остро
вов. Навстречу оттуда взмыл еще истребитель и добил фашиста...
В воздухе басовый, звенящий рокот моторов. . Аэродром живет полной боевой жизнью. Подходит бензинозаправщик. Привозят обед: суп крестьянский, жаркое с макаронами, белый хлеб, ситро. К команд
ному пункту подходят легковые машины, неотрывно смотрят за воз
духом наблюдатели. Идет подвеска бомб: будет работа...
Сидят пока на травке, покуривают летчики Марков, Минаев, Набо
кин, они только-что вернулись с задания. Лида еще не отерты от пота.
— Разбомбили скопление врага в местечке Н...
Эти летчики умеют и найти противника и обрушиться на него.
Еще одно звено. Тройка друзей— тт. Кулашов, Кузнецов и Байсулта
нов. От их огня никто не уйдет. Это проверено н доказано еще в финскую войну 1939—1940 года.
— Как-то получаем приказание — штурмовать подготовлявшийся де
сант противника. Слетали. На воде следов не видно. Присмотрелись. Катеры и шлюпки на берегу зама
скированы ельником, соснами. Там есть мастера: из корабля целый островок с лесом соорудят. Очень интересно! Зашли на бреющем. Да
ли по острову прицел. У них гореть все начало. Беготня. Сшибли несколь
ко наблюдательных вышек. Потом потопили подвернувшуюся лайбу и два буксира — не ходи без спроса... Это — работа Кузнецова. Стре
ляем мы с выдержкой. Следим за следом, за попаданиями... Нужно давать аккуратно очереди... Залете
ли недавно на один «их» аэродром. Грохнули «фоккрра». Другой заметался. Пошел бреющим на фоне леса: хотел скрыться. Догнали, вогнали в землю. Это — работа Байсултанова и Кузнецова.
Затем была еще операция: островки брали. Артподготовка, бомбежка,
удар первой волны истребителей, а мы с «заключительным словом» — на штурмовку. Действовали слаженно. Нам точно указывались цели,
огневые точки. Мы разбили все, что нужно. Потом читали нам дневники
пленных. Один унтер-офицер отмечал аккуратно: «Было жарко от
русской авиации», «Опять жарко от русской авиации»... Климат в Бал
тике действительно мы сделали тропическим.
...У нас вылетов много. Как-то я шел на участок. Приметил колонну. Она затаилась. Дал очередь сверху. Оглянулся — факел! Бензоцистер
ны шли — запылали. Потом увидел пехоту на машинах. Дал и им. Сковырнулись три машины... Мы хо
дим низко. Зайдешь, дашь «горкуи идешь — бреешь. Бывает — вылетишь метрах в 5 над их головами. Мотор воет, а ты гашетки при
жимаешь. Валятся все. Интересно бывает, когда на мотоциклистов за
ходишь. Жмешь сзади, они тоже жмут, чувствуют, что за спиною мы. А ты почти винтом по головам. Мотоцикл валится с полного хода в канаву. Встречаются и упорные: норовят стрелять...
...Один раз штурмовал конницу. Били с нажимом, веером. Что тут было!.. Конн на дыбы, давят людей копытами. Всадники валятся, бегут. Тут с нами был тов. Сорокин. Пу
ля разбила ему локтевой сгиб — дрогнуло управление. Сорокин по
вел самолет одной рукой п сделал отличную посадку. Мы ему помогали, конечно, не бросили товарища.
...Один раз пробили мне мотор и плоскости н я горел в воздухе... дым, вонь, масло горит, ничего не вижу. Пропал, — думаю. Но иду бреющим. Решил — дотяну до аэродрома любой ценой. Дотянул. Машину через два дня отремонтирова
ли. Все в порядке... Им еще за этот пожар ответ будет...
— Ага, опять лететь!
Вся тройка кинулась по самолетам.
Всеволод Вишневский.
Всесоюзный воскресник железнодорожников. Вчера ровно в восемь часов утра работники Н-ской станции Дзержинской железной дороги встали на трудовую вахту. Среди участии ков воскресника были 59-летний кондуктор-пенсионер П. Д. Князьков, 56-летняя бригадир уборщиц Е- Ф. Дроздова, отлично работавшая по
сбору металлолома, и др. На снимке: сбор металлолома на воскреснике. Фоп> Вл. минкевича.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ВОСКРЕСНИК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ДЕПО МОСКВА-С0РТИРОВ0ЧНАЯ

ЛЕНИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

НА СОБРАНИИ ВЫСТУПИЛ НАРОДНЫЙ КОМИССАР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ТОВАРИЩ Л. М. КАГАНОВИЧ
Истребительные батальоны Москвы зорко стоят на страже социалистической столицы. На снимке: отличившиеся во время налета вражеских самолетов на Москву старшина Г. С. Пулым, электросварщик Г. А. Думнов и командир взвода П. С. Бабич.
Фото В. ЗУНИНА. (ТАСС).

Кровь невинных жертв

призывает к мщению

В действующей Красной Армии. Дважды орденоносец старший лей
тенант А. И. Илларионов. Недавно он на самолете вывез своего раненого товарища с территории, заня
той врагом.
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (ТАСС). Неслыханные насилия чи
нят над польским населением в захваченных городах и селах гит
леровские бандиты. Вырвавшиеся из фашистского ада беженцы с ужасом рассказывают о диких рас
правах над женщинами, старнками и детьми, о массовом истреблении поляков.
Участник одного из партизанских отрядов, действующих в районе Л. (Западная Украина), тов. М. сообщил корреспонденту ТАСС:
— Злодеяния средневековых инквизиторов и садистов бледнеют перед теми ужасами, которые принесли польскому народу фашистские орды. Ворвавшись в Л., немцы сог
нали на небольшую площадь всех, кто не успел скрыться. Под дула
ми пулеметов, установленных на мотоциклах и танкетках, фашисты потребовали выдачи коммунистов и работников советских органов. На
прасны были угрозы. Все молчали. Не добившись ничего угрозами, пьяный фашистский офицер с железным крестом на груди на лома
ном русском языке стал об’яснять, что, мол, немцы борются за культуру, за цивилизацию.
Из толпы выбежал старик с криком:
— Знаем мы вашу культуру, испытали ее на своих спинах в Варшаве и Кракове!
Он бросился к офицеру и плюнул в его испитое, красное от алкого

во имя

ПОБЕДЫ

У огромною пустыря собрали почти тысяча человек. Разбившись на группы и вооружившись кирками и лопатами, люди отправились туда, где аккуратные, вбитые загодя колышки указывали место каждого участка.
На долю прибывших сюда специальными поездами железнодорожников выпала задача — начать ремонтные работы на одной из дорог.
Для большинства эта работа была новой. Многим не приходилось действовать ни киркой, ни лопатой, тащить шпалы или рельсы, забйвать костыли. Но все быстро освоились с порученным делом, и работа закипела во-всю.
Среди пестрых платьев женщин и темной одежды мужчин ярко выделялась красная косоворотка энергичного машиниста Козлова, кото
рый на этот раз во главе бригады паровозников был занят на укладке рельсов. Работа его бригады при
влекала всеобщее внимание. Козла мгновенно овладел новой специальностью. Он сумел отлично органи
зовать свою бригаду. Его красная косоворотка мелькает всюду. То здесь, то там раздается его громкая команда.
Стальные пути, поднятые ломами рабочих, точно опускаются на надлежащее место. Через несколько минут по ним уже движется тележ
ка. Она подкатывает к тому месту, где лежат груды шпал.
На этом участке бригады дорожного мастера Коршунова, рабочего Борисова, знатного машиниста-орденоносца Ошаца и Козлова соревнуются друг с другом и перевы
полняют обычные нормы на 150 проц. На построенном земляном по
лотне уже укладывают трехсотый метр пути.
По соседству идут земляные работы. Здесь трудятся люди самых разно дбразных профессий. Тут и путейцы, н паровозники, и вагон
ники, работники пассажирской и товарной служб движения, служащие управления дороги и поликли
ники Московского узла, рабочие московских предприятий.
Одна из лучших бригад по земляным работам — женская брцгада Марковой и Орловской. Она успеш
но соревнуется с мужской бригадой Горюнова из управления дороги. Насыпь на их участке растет не по часам, а по минутам.
Скоро уже можно было наб, подать результаты труда железнодорожников.
— Еще бы на пару деньков такую бригадку, — восхищенно гово
рит производитель работ, — и мы быстро закончили бы все...
Транспортники Н-ской дороги заработали вчера на этом участке, по скромным подсчетам, 80.000 рублей. Таков их первый вклад в фонд обороны родины.
— Не считаясь со временем, мы готовы отдать все свои силы для победы нашей родины над наглым врагом! — говорят они.

Вчера на всех предприятиях железнодорожного транспорта — в депо, на станциях, вагонных участках, станциях пути и связи — железнодорожники вышли на всесоюзный воскресник, чтобы заработан
ные деньги целиком передать в фонд обороны родины. Воскресник дал стране сотни отремонтированных паровозов и вагонов, сотни ки
лометров приведенных в порядок линий связи и пути, многие тысячи тонн металлического лома.
После окончания работы состоялись собрания и митинги, на кото
рых коллективы железнодорожников дали обязательство отдать все силы для победы над заклятым врагом человечества — германским фашизмом.
П. Михайлов.
БОЛЬШОЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ
Вчера на железных дорогах Союза в ознаменование Всесоюзного дня железнодорожника состоялся воскресник работников железнодорожного транспорта.
Железнодорожники работали на ремонте паровозов и вагонов, на путевых и строительных работах, сборе металлолома, на очистке стан
ций, уборке урожая в совхозах системы НКПС.
Всесоюзный воскресник железнодорожников отразил большой патриотический под’ем среди железнодорожников. Все деньги, заработан
ные за этот день, отданы ими в фонд обороны Родины. (ТАСС).

НА МОСКВА

РЕКЕ

В ту ночь в мастерских речной милиции дежурил боец-доброволец
пожарной команды, вольнонаемный работник милиции слесарь Алексей Павлович Яцук. Закончив обход территории, он внимательно наблюдал за ночным небом.
Небо было облачное, с просветами. В спокойной глади Москва-реки ясно отражались пробивавшиеся то здесь, то там звезды. Видны бы
ли в реке и иссиня-черные, тяжелые облака.
—• Не они ли несут с собой опасность? — размышлял Яцук, глядя вверх по сторонам.
Вдали послышался рокот моторов. Вначале еле слышный, он становил
ся все громче. Вражеские самолеты, спускаясь с огромной высоты, круясили где-то в этом районе.
Вспыхнули и потянулись сюда длинные лучи прожекторов. Мгно
вение — и они поймали, словно на острие шпаги, самолеты противника. Грохот орудийной стрельбы напол
нил воздушное пространство. Белые облачка разрывающихся зенитных снарядов все ближе и ближе ложатся вокруг незадачливых раз
бойников. Огненные молнии трас
сирующих пуль вот-вот пронзят корпус вражеского самолета. Фа
шисты заметались из стороны в сторону и спешно стали сбрасывать свой груз. Зажигательные бомбы дождем посыпались в Москва-реку. Часть их падала на деревянные постройки, расположенные на участке мастерских.
Начали воспламеняться бомбы, упавшие на крышу общежития, где живут товарищи Яцука, он сам и вся его семья, где находится все его имущество.
Но в этот момент он замечает, что отдельные бомбы упали на берег, где стоят на приколе катера. Ка
тера могут взорваться. И он бежит не к общежитию, а к причалам. По колена в воде, не обращая внимания на все усиливающийся гул моторов — враг следил за его работой, — Яцук отталкивает от бере
га один катер за другим. Товари
щи принимают катера и угоняют их прочь от опасного места.
Легкие деревянные постройки на берегу от нескольких десятков упав
ших на их крыши зажигательных
бомб начинают гореть. Огонь скоро подберется сюда. И Яцук спешит к постройкам, продолжает работать, хотя зажигательные бомбы падают чуть ли не на голову. Быстрыми, уверенными движениями он спасает от огня все катера речной милиции, автомашину мастерской.
В это время, заметив неудачу своего нападения, фашистский само
лет, пикируя, сбрасывает вниз свой последний груз. Две фугасных бом
бы падают пеподалеку от мастерских. Взрыв огромной силы отбра
сывает Яцука в сторону. Осколком бомбы его ранпт в голову и руку...
Но главное уже сделано Яцуком: все ценное имущество мастерских спасено. Остальное заканчивают его
товарищи, которые раньше хорошо знали слесаря как отличного про
изводственника, а теперь узнали его и с другой стороны — как само
отверженного, храброго бойца, не щадящего жизни для обороны столицы от воздушного врага.
Указом Президиума Верховного Совета СССР слесарь Алексей Пав
лович Яцук награжден орденом «Знак Почета».
Мих. Перов.
8 августа, после окончания работы, свыше 800 железнодорожников депо н узла Москва-Сортировочная Ленинской ж. д. собрались для подведения итогов воскресника, проведенного в честь Сталинского дня железнодорожников.
На собрании выступили машинисты, котельщики, слесаря депо, работники станции, осмотрщики ваго
нов. Они рассказали о том, как вме
сте со своими семьями отметили праздник трудовым под’емом. Самоотверженной работой в фонд оборо
ны паровозники отремонтировали сверх плана 4 паровоза, выполнив при этом норму на 300—350 проц. Производительность труда у вагон
ников составила 370 — 400 процентов от нормы. Четко и быстро ра
ботали движенцы по формированию и отправлению поездов. Работники конторы и члены семей железно
дорожников собрали несколько платформ железного лома.
В своем выступлении передовой машинист депо т. Савцов Б. говорил об особой ответственности паровозников, которые играют реша
ющую роль в обеспечении быстрого продвижения воинских поездов и транспортов. Тов. Савцов заявил от имени собравшихся, что коллектив депо Сортировочная со своими зада
чами в военное время справится с честью.
Участник первого коммунистического субботника машинист-инструктор тов. Усачев заявил:
— Работники депо Сортировочная, воспитанные на славных рево
люционных традициях «великого почина», как и в 1919 году, вместе со всем советским народом, не щадя своих сил, не считаясь со вре
менем, отдадут все любимой родипе для победы над заклятым вра
гом человечества — германским фашизмом.
— Нам не страшны никакие налеты фашистских стервятников, — заявил в своем выступлении на
чальник станции тов. Головин. — За все время налетов вражеских самолетов на Москву коллектив станции не допустил перерыва в движении. Многие работники показали героизм и бесстрашие в тушении зажигательных бомб. Будем ра
ботать еще более самоотверженно, помогая нашей доблестной Красной
мо к лицу настройщика. Раздался дикий, нечеловеческий крик. На несчастной жертве загорелись борода и волосы. Человек упал без сознания. Пытки и издевательства продолжались несколько часов. Обес
силенных, измученных, нас поме
стили в сарае пожарной команды. Мысль о побеге не покидала меня ни на минуту. Под утро я попросил одного из солдат принести воды, и, когда тот принес, мы сообща повалили его на пол, оглушили лежав
шим в углу кирпичом и бросились бежать. Вдогонку нам раздались беспорядочные выстрелы. Два моих товарища были убиты, а мне и еще одному — рабочему хлебопекарни — удалось бежать. Я чув
ствовал острую боль в руке, был ранен. Остаток ночи мы провели в небольшой часовне на кладбище.
Утром мы отчетливо услышали выстрелы. Они приближались. Из
дали доносились крики «ура» — самое страшное для немцев. В ме
стечко ворвался наш партизанский отряд. Застигнутые врасплох нем
цы были уничтожены. Вооружение отряда пополнилось новенькими ав
томатами, ящиками боеприпасов, 15 мотоциклами и 2 танкетками.
Радости жителей не было предела. Партизан целовали, обнимали, угощали молоком, салом, фруктами.
Со слезами на глазах рассказывали жители о? издевательствах немцев. За три дня пребывания фашистов в местечке были убиты 63 человека, из них — 50 поляков.
Над свежей могилой своих матерей, жен и детей партизаны, все жители местечка заявили:
— Невинная кровь призывает к мщению. До последних сил мы будем биться с озверелыми бандита
ми. Уничтожим фашистского зверя. Победа недалека!
телось броситься на бандитов, но меня сдерживал приказ и чувство долга перед отрядом. Когда я про
бирался к своим, меня остановил немецкий патруль.
— Большевик? — спросил унтерофицер.
Я молчал.
— Поляк? — послышался снова вопрос.
— Поляк, — ответил я.
— Связать его, — раздалась команда. Связанного и раздетого при
вели меня в дом, где помещался прежде сельсовет. В одной из ком
нат сидело несколько офицеров. Перед ними на столе стояли пустые бутылки из-под рома и конь
яка. Как потом выяснилось, это были палачи из гестапо.
— Ну, будешь ты отвечать, где спрятаны большевики? — на поль
ском языке обратился ко мне один из них. Я ответил, что большеви
ки никогда не прячутся, что они сражаются до последнего вздоха со своими врагами и они никогда не предают своих товарищей.
Не успел я это сказать, как почувствовал удар чем-то тяжелым по голове. У меня потемнело в глазах, и я потерял сознание.
Когда я очнулся, в комнате перед столом стояли три человека из местного населения. Я узнал их — это были поляки. Один из них — настройщик пианино, два других работали в хлебопекарне. По их лицам обильно струилась кровь.
— Расстреляю!.. — неистово кричал один из офицеров. Он допытывался, где находится партизанский отряд и кто из местного на
селения снабжает его продуктами. Все трое молчали. Тогда произошло нечто ужасное. Скомкав газету, палач поджег ее и поднес пламя пря
ля лицо. Старик тут же на месте был расстрелян.
Местный лавочник оказался провокатором и немецким шпионом. Узнав от него, что старик по на
циональности поляк и что двое его сыновей ушли с партизанским от
рядом, офицер бросился к толпе со сжатыми кулаками, истошно крича:
— Поляки будут знать меня!
Обращаясь к жителям местечка Л., он скомандовал:
— Поляки, два шага вперед!
Вначале вышло вперед несколько женщин и стариков, а затем — все жители, собравшиеся на пло
щади, — украинцы и русские. Это еще более взбесило пьяную банду.
Раздалась команда на немецком языке, и в безоружную толпу по
сыпался град пуль. Обезумевшие от ужаса женщины и дети разбегались во все стороны. Их преследовали озверевшие гитлеровские солдаты. Площадь была устлана трупами. 14-летнгою девочку, забравшуюся в ужасе на дерево, унтер-офицер снял выстрелом из пистолета. Несколько
детей изверги закололи штыками на глазах у их матерей.
Вскоре немцы занялись грабежом магазинов и общественных органи
заций.
Я наблюдал все это с чердака одного из домов, имея задание командования партизанского отряда разведать силы врага. Кровь стыла у меня в жилах, все в груди кло- Гкотало от ненависти и гнева. Хо
Армии до конца разгромить подлого врага.
Выступившие на «избрании котельный мастер т. Новиков, маши
нист т. Александров, мастер под’- емки т. Балашов и другие выразили волю всего коллектива — рабо
тать не покладая рук, не щадя сил и самой жизни для разгрома врага.
В конце собрания с краткой речью выступил горячо встреченный собравшимися народный комиссар путей сообщения тов. Л. М. Каганович,
который говорил об особых усло
виях празднования Сталинского дня железнодорожников в 1941 году — в условиях войны с ковар
ным и подлым врагом — немецким
фашизмом. Тов. Каганович говорил об особой ответственности н задачах железнодорожников. Железнодорожники должны с честью выпол
нить задачу, поставленную перед
ними любимым вождем товарищем Сталиным, — «организовать быст
рое продвижение транспортов с войсками и военными грузами».
Товарищ Каганович говорил о дальнейших задачах железнодорожников, о том, что в условиях вой
ны в особенности важно выполнять указания товарища Сталина, данные им в 1935 году о четкой, бес
перебойной, как часовой механизм, работе железнодорожного конвейера.
Железнодорожники должны быстро продвигать поезда, выполнять график, выполнять и перевыпол
нять план погрузки И выгрузки, наряду с воинскими грузами — металла, хлеба, угля, руды, горю
чего и прочего, скоростными мето
дами обрабатывать составы на
станциях, сокращать сроки простоев подвижного состава под техническими грузовыми операциями; сокращать сроки и улучшать качество ремонта подвижного состава, паровозов и вагонов; отлично ухажи
вать и содержать километры пути и средства связи, обеспечивая без
опасность движения; охранять железнодорожный транспорт, как зе
ницу ока, повышая бдительность каждого железнодорожника; всемерно развивать творческую инициативу масс, ширить среди работни
ков всех профессий замечательное
лунинское движение; повсеместно развивать местную хозяйственную инициативу — экономить материалы, топливо, электроэнергию, смаз
ку; использовать местные ресурсы, наладить производство запчастей, чугунного и стального литья; рабо
тать самоотверженно, показывать образцы трудового героизма, не считаясь со временем, с условиями, быть готовым итти на любую жертву для победы над подлым врагом.
В заключение т. Каганович говорит: На фронте бойцы Красной Армии, соревнуясь в мужестве, бесстрашно сражаются с врагом, железнодорожники сегодня, в Сталинский день железнодорожников, по
клянутся великому Сталину соревноваться в самоотверженном тру
де, чтобы своей работой помочь полному разгрому и сокрушению врага Вместе со всем народом же
лезнодорожники полны любви и преданности родине, партии, великому Сталину, полны уверен
ности в том, что под водительством великого полководца и вождя товарища Сталина победа будет обеспечена.

Собранием принята резолюция, в которой коллектив узла заверяет партию и правительство и великого Сталина, что железнодорожники не пожалеют ни сил, ни жизни для ускорения победы, для полного разгрома оголтелого германского фашизма.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ