ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 5

АВГУСТА 194! Г, ВТОРНИК
№ 183 (5314)
Цена 15 коп. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО
Вечернее сообщение 4 августа
В течение 4 августа происходили ожесточенные бои на Холмском, Смоленском и Белоцерковском направлениях.
Наша авиация. в течение 4 августа во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчзстям, пехоте и артиллерии
противника. В течение 3 августа на аэродромах противника уничтожено 20 немецких самолетов. Наши потери 6 самолетов.
Во время налета немецких самолетов на Москву в ночь с 3 на 4 ав
густа обито 2 немецких самолета. Наша авиация потерь не имела.

Десантный отряд моряков во главе с командиром Егоровым и полит
руком Тарасовым выбил белофиннов в пятя островов в районе Л., откуда белофинны корректировали артиллерийский огонь н наблюдали за дви
жением наших кораблей. Первый удар по острову М. застал белофин
нов врасплох. Они бросили оружие и сдались в плен вместе с офицером. Во время штурма других остро
вов противник пытался оказать упорное сопротивление, которое было сломлено смелыми и решительными действиями отважных балтийцев. В бою за острова уничтоже
но 90 белофиннов, 13 белофиннов взяты в плен. Среди пленных один офицер и 2 унтер-офицера. Осталь
ные в панике бежали, побросав
оружие. Десантный отряд захватил много минометов, пулеметов, винтовок и большое количество боеприпасов.

Сержант Тихомиров, находясь в разведке, попал под сильный пулеметный огонь противника. Не растерявшись, тов. Тихомиров несколь
кими гранатами вывел из строя два фашистских станковых пулемета и уничтожил десять германских солдат.
■к
Летчик-истребитель энской авиачасти лейтенант Ф. Грагценко в первые дни великой отечественной вой
ны сбил два «Мессершмитта». Во время боя со вторым вражеским ис
требителем т. Грагценко был ранен в левое плечо. Несмотря на большую потерю крови, отважный лей
тенант благополучно вернулся на свою базу. Залечив рану в прифронтовом госпитале, он снова возвратился в действующую армию. Второго августа в первый свой вылет
после излечения т. Грагценко сбил фашистский бомбардировщик «Юнкере». ★ N.
Наводчик орудия — младший сержант Йвапов прикрывал отход своего подразделения, менявшего огневые позиции. В атаку против орудия т. Иванова финны бросили около роты солдат. Бесстрашный артиллерист в упор расстреливал шрап
нелью наступавших белофиннов. Оставшись один из всего расчета, тов. Иванов сам подносил снаряды, сам заряжал орудие и бился до тех пор, пока не обратил в бегство вра
жескую роту. На поле боя остались десятки убитых и раненых фашистских солдат.

В бою близ города Ш. на Белоцерковском направлении подразде
ление капитана Трубецкого захвати
ло в плен 35 немцев. Доставленные в штаб Энской части пленные сол
даты жадно набросились на еду и воду. Утолив голод и жажду, сол
дат Аксель Вейдеман рассказал: «Вот уже более недели солдаты на
шей части, попавшей в окружение, не могли найти ни пищи, ни воды. О подвозе не могло быть н речи, так как над нами беспрерывно ле
тали советские бомбардировщики и истребители. В деревнях же за последние две недели мы не находи
ли крошки хлеба. Даже колодцы оказывались забитыми камнями и засыпанными землей. Мы переловили и с’ели всех кошек и собак. Не
которые солдаты ловим крыс, полевйгс мышей и жадно г поедали их. Особенно мучительно переживали мы отсутствие воды. Рыть же новые колодцы не было никакой возмож
ности, так как ни днем, ни ночью мы не имели покоя». Артиллерист Фердинанд Ипгефер гг танкист Густав Эйденах, 3 августа захваченные в плен на Смоленском направлении, не ели три дня.

При разгроме группы немецких войск на Смоленском направлении наши части захватили в плен не
сколько сот германоких солдат в возрасте от 48 до 50 лет. Показани
ями пленных установлено, что в последние дни германская армия пополняет свои огромные потери за счет резервистов предельных возра
стов. Допрос пленных солдат Отто Фрица (49 лет), Арнольда Шток (48
лет) и Курта Крейдера (50 лет) — жителей города Лёбау — показал,
что их призвали в армию за несколько дней до начала войны. Пленный Арнольд Шток заявил: «Многие солдата нашей рота не умеют обращаться с новым автоматическим оружием».

Фашистские изверги продолжают издеваться над ранеными красноар
мейцами и командирами, попавши
ми в их руки. В районе деревни М. немецкие танкисты захватили 18 раненых красноармейце®. Фашисты затащили раненых в овраг, выбили им прикладами зубы, а потом шты
ками выкололи глаза. Отступая из города К., немцы сожгли в бане 15 раненых красноармейцев и одного лейтегганта. Больных н раненых
красноармейцев фашисты обрекают на голодную смерть. В приказе по 14 немецкому пехотному полку предписывается: «ни при каких обстоятельствах не выдавать военнопленным полноценных продуктов».

Тысячи советских водников несут боевую почетную вахту на фронте отечественной войны с фашизмом. Буксирный пароход «Иваново» дол
жен был отправиться в‘ срочный рейс. В это время двое из трех кочегаров парохода ушли в армию. Предстояло ждать замену из Ленинграда. Тогда молодой кочегар паро
хода т. Солонннкин, несмотря на то, что только что отстоял вахту, снова отправился в рейс. Самоотверженный кочегар бессменно выстоял пять вахт. Котельщики Севе
ро-Западного пароходства тт. Козлов и Гаврилов отремонтировали котел парохода в горячем состоянии, ус
корив ремонт судна на двое суток. Сварщик Новгородского узла т. Васильев приварил па одном парохо
де крепление котла к фундаменту за 4 часа при полном давлении па
ра в котле. В обычных условиях на такой ремонт требовалось 28—30 часов. Слесари энского судоремонт
ного завода тт. Гоголев, Громов, Ефанов и Банатов трое суток не выходили с завода, пока не пустили в ход несколько важных агрегатов. Бригада грузчиков т. Леонова Доно- Кубанского пароходства добилась рекордной погрузки, дав в смену 462 процента нормы. Намного перевыполняют планы перевозок команды судов «И. Сталин», «С. Орджо
никидзе», «Спартак», «Ф. Энгельс», «Л. Каганович» Енисейского пароходства.
В действующей Красной Армии. Герой Советского Союза капитан С. И. Миронов (справа) делится боевым опытом с молодыми летчиками своего подразделения. Фото Э. хайкина. (ТАСС).
ГЕРОИКА ТРУДА
БОЕВЫЕ БУДНИ
Утреннее сообщение 5 августа
В течение ночи на 5 августа наши войска вели бои с противником на Смоленском, Коростеньском и Белоцерковском направлениях.
Наша авиация продолжала наносить удары по мотомехчастям и пе
хоте противника и бомбардировала его авиацию на аэродромах.

Часть подполковника Макертичева разгромила фашистский полк. В бою уничтожено 300 немецких солдат и офицеров, 4 автомашины, ра
диостанция и 4 орудия. Захвачено 15 верховых лошадей и ряд других трофеев.

Метким огнем батарея старшего лейтенанта Широкого отбила на
ступление фашистской танковой ко
лонны. Отступивший враг оставил на дороге семь подбитых танков и две штабных легковых машины.

Прикрывая переправу энской стрелковой части через реку Ш., броневики под командованием млад
шего политрука Карлова вывели из строя 10 немецких автомашин с пехотой, уничтожили 4 пулеметных расчета и цистерну с горючим.

За один день в ожесточенном бою танк лейтенанта Сафонова уничтожил 4 вражеских танкетки, 6 мино
метов, одну противотанковую пушку и свыше 100 фашистских солдат.

Расчеты тяжелых орудий младшего лейтенанта Войтова и лейтенан
ЛЕЙТЕНАНТ
СЕРЕДА
Исчезла пограничная гряда... Внизу разбойники румынской суши. На них сейчас товарищ Середа
Свой смертоносный груз обрушит.»
Огнем об ята воинская часть.
Вразброд метнулись те, что не
сгорели.
Над вражеской сумятицей промчась, Отважный летчик поразил три цепи.
Три цели! Только цепь его одна: Борясь бесстрашно за страну
родную, С презренной бандой счет свести
сполна,
По-русски раснвитаться, лод-чистую!
И он идет на бреющий попет
Страшней грозы, стремительней
циклона. С неукротимой злобой пулемет
Клокочет до последнего патрона.
За то, что враг на наши города, На нашу жизнь посмел пойти
походом, —
В бою е врагом неистов будь всегда, Воздушный лейтенант Советского народа!
Александр Жаров. Действующий флот.
та Рудакова поддерживали бой нашей пехоты против немецких тан
ков. Заняв удобные огневые позиция и тщательно замаскировавшись, артиллеристы уничтожили в этом бою 10 вражеских танков.

Наводчик Фиц метким огнем из своего орудия в одном бою уничтожил одиннадцать пулеметов врага.

Немецкая танковая колонна двигалась к пункту В. Батарея т. Глущенко, замаскировав у дороги свои противотанковые орудия, подпусти
ла вражеские танки на 50 метров и расстреляла их в упор. Использовав замешательство врага, отважные артиллеристы уничтожили 8 фашистских танков.

Авиаэскадрилья капитана Варченко прорвала завесу заградительного огня и атаковала фашистскую мотоколонну, двигавшуюся к городу П.
Около 30 вражеских машин были разбиты, остальные рассеяны. Во время атаки на наши самолеты напали вражеские истребители. Совет
ские самолеты вступили в бой с фашистскими истребителями и сбили четыре вражеских самолета. Эс
кадрилья без потерь вернулась на свой аэродром.

Отважно действуют бойцы партизанского отряда под командой тов. М. в тылу фашистских войск на
Северо-Западном участке фронта. За последнюю неделю отряд совершил несколько смелых налетов — на ко
лонну немецкой пехоты, на мотомехчасть н на мотоколонну. В боях с врагом партизаны уничтожили 4 танка, 4 автомобиля, 12 мотоциклов и сожгли 14 автомашин с бое
припасами. Фашисты потеряли до 100 солдат убитыми.
Партизанский отряд «За родинунапал на охрану моста через ре
ку У. Пока немецкие солдаты вели перестрелку с партизанским оТря
дом, партизаны К. Л. и В. Р. в темноте подплыли на плоту к быкам
моста и заложили мины. От взрыва мин мост сильно поврежден.

Многочисленные слои румынского населения не хотят воевать за интересы гитлеровской Германии. В городах Сигишоара и Тыргужиу
арестовано сорок жителей за отказ принять на содержание раненых на восточном фронте немецких и ру
мынских солдат. В городе Рымникул-Вылча позорно провалился сбор в пользу раненых фашистских сол
дат. На-днях бухарестское радио передало следующее «предупреждение студентам»: «В виду того, что многие студенты уклоняются от обязательного выполнения обществен
ных работ, доводится до сведения всех студентов, что к началу заня
тий студенты, не имеющие справок о выполнении общественных работ, к занятиям допускаться не будут».

Высокими производственными достижениями трудящиеся советской страны помогают Красной Армии сокрушать ненавистного врага. Невиданные рекорды производительности труда показывают рабочие Ха
баровского завода имени Молотова. Стахановец т. Шванев довел выработку до 700—800 процентов нормы, а в один из дней дал 1.200 процен
тов. Токарь завода т. Иващенко вырабатывает в смену 5—8 норм. Стахановец Грозненской механической
мастерской т. Секретарюк, встав за станок фрезеровщика т. Ганычева, ушедшего на фронт, с первых же дней начал вырабатывать по 6—7 норм в смену. В один из своих выходных дней рабочие Уральского вагонного участка работали в фонд обороны страны. В этот день брига
да мастера тов. Морозова выпустила из годового осмотра пассажирский
вагон, выполнив задание да 1.400 процентов. Токарь станции Горобла
годатской Свердловской области тов. Мезенин в июле выполнял норму в среднем ежедневно на 450 процен
тов, а в отдельные дни на 650 и более процентов. Тов. Мезенин вы
полнил уже две с половиной годо вых программы.
Дважды в день у репродуктора во дворе фабрики собираются сотни работниц и с напряженным вниманием слушают сообщения Совет
ского Информбюро. В перерывах и перед началом работы они группами читают свежие газеты. Каждая весть с фронта, каждое сообщение о подвигах славных героев отече
ственной войны вызывают у всех чувство великой гордости за свою родину, за- свой народ. Всех охватывает желание работать еще лучше, работать так, чтобы ускорить победу над кровожадным врагом. И работницы расходятся но своим цехам в стремлении сейчас же, не
медленно воплотить эти чувства в дела.
Фабрика не изменилась с начала войны. То же здание, те же машины, люди. Но иначе стали трудить
ся люди, и машины, которые, как казалось иным, уже работали на
пределе, стали давать продукции еще больше и к тому же еще лучшего качества.
Каждый рабочий, каждая работница Х-скоП фабрики отдают все помыслы и силы своей фабрике,
любимой родине. И ничто, в том числе и налеты фашистских хищников, не может помешать им.
— Дело ясное, — сказала как-то утром после налета старая работни
ца тов. Каретникова. — Уничтожить наши фабрики и заводы Гитлеру не
но плечу. Он хочет взять нас на испуг, измотать нас налетами, сни
зить трудоспособность. Но этому не бывать!
Умело сочетая работу у станка с обязанностями но противовоздушной обороне, все рабочие и служащие
фабрики так организовали свой труд и отдых, что смогли превратить предприятие в подлинную крепость обороны.
Среди передовых бойцов команды МПВО особенно отличается де
вушка-мотористка К. П. Сидорова.
Едва раздается сигнал тревоги, как она отправляется вместе с мужчи
нами на крышу, на наблюдательную вышку и, вооружившись биноклем, компасом, рупором и ветромером, зорко оглядывает воздушное про
странство и четко докладывает ня командный пункт о появлении вражеских самолетов.
В первый день войны с германским «фашизмом Сидорова высказала желание итти добровольно на фронт дружинницей. Ей предложили тогда остаться на фабрике н
здесь выполнять свой гражданский долг. Она осталась и наравне с мужчинами выполняет боевой долг отважно н самоотверженно, показывая пример всем работницам фабрики.
В любую минуту коллектив готов встретить фашистских разбойников. Охрана фабрики бодрствует всегда. Однажды ночью, когда на фабрике был выходной день, наблюдатели сообщили о появлении самолетов противника.
— Враг сбросил несколько зажигательных бомб на об’ект, — доложили с вышки.
Бывший, как всегда, на посту секретарь партийной организации
тов. Андреев выбежал во двор и с помощью бойцов пожарной охраны обезвредил упавшие здесь бомбы. Покончив с ними, Андреев немед
ленно помчался наверх, на помощь механику Баканову и пожарному Степанову, гасившим огнетушителя
ми бомбы, пробившие крышу и вклинившиеся глубоко в пол чердака. Результаты вражеского нале
та были сведены к нулю в течение 5—7 минут. А остатки бомб ус
тановлены в комнате парткома как наглядное свидетельство того, что бдительность и своевременно при
нятые меры отлично нейтрализуют действия врага.
Эта ночь еще крепче спаяла коллектив фабрики. Сотни девушек отправились в поликлинику записы
ваться донорами. На следующий же день коллектив фабрики намного перевыполнил свою обычную произ
водственную норму. Всю июльскую программу фабрика перевыполнила.
На-днях здесь состоялся митинг, посвященный созданию фонда обороны страны. Предложение о ежемесячном отчислении в фонд обороны однодневного заработка до конца войны было встречено всеми горячими аплодисментами.
— С именем Сталина мы побеждали и будем всегда побеждать, — заявила работница тов. Прокофьева. — Фашистские полчища будут разбиты. Мы победим!
Работница тов. Юдина сказала:
— Близок час расплаты с кровавыми гитлеровцами. Чтобы ускорить этот час, я с радостью обя
зуюсь работать столько, сколько нужно будет нашей любимой родине.
Таковы боевые будни коллектива X-ской (фабрики.
Мих. ПЕРОВ.
Искусные мастера
КОМСОМОЛЬЦЫ МОДЕЛЬНОГО ЦЕХА
РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
В ДНИ ВОЙНЫ
Никогда еще творческая инициатива и изобретательность стаханов
цев и инженеров не приносили столь обильных плодов, как теперь, в дни великой отечественной войны
Известные изобретатели тт. Домокуров, Худолей, Дорофеев и другие обратились с призывом организовать обор предложений в фонд обороны страны. «Изобретателем и ра
ционализатором должен сейчас стать каждый рабочий, каждый командир производства», — писали патриоты.
Это обращение было напечатано в газете Н-ского завода Москвы. Че
рез пять дней в технический отдел завода поступило свыше 200 предложений. 60 из них уже реализо
ваны, что дает свыше 170 тысяч рублей экономии.
Большое количество рационализаторских предложений поступило в фонд обороны страны и на других предприятиях столицы.
Рационализаторы и изобретатели оказывают большую помощь в таком важном деле, как внедрение ско
ростных методов работы. Они находят пути повышения технических
норм использования оборудования и увеличения производственных мощностей промышленности. Слесарь ме
ханического цеха одного из заводов т. Салмин, применив сконструированное им передвижное приспособ
ление для чистки деталей, сократил цикл обработки одного -вида изделий в 10 раз.
Инициатива передовых людей советских предприятий направлена и на то, чтобы расширить фронт мно
гостаночного обслуживания, уменьшить потребность в рабочей силе.
На помощь заводским рационализаторам н изобретателям приходят научные работники исследователь
ских и учебных институтов. Работ
ники физико-технического института профессора Аксенов, Данилов и др. успешно руководят важной работой на группе заводов, они неутомимо работают по 18—20 часов под ряд. Лауреат Огалинской премии инженер Придакцев за четверо суток вы
полнил на одном из заводов задание, на которое в обычных усло
виях затрачивал не менее восьми суток.
В дружном единстве заводских работников и советских ученых совершенствуется техника нашей про
мышленности, куется победа над врагом.
Еще недавно на- Н-ском заводе считалось, что модельщиками могут быть только старые кадровики, имеющие многолетний опыт. Модельщиками по дереву обычно назначали столяров высшей квалифи
кации, модельщиками по металлу — высококвалифицированных слесарей.
— Для такой работы нужны многолетний опыт, наметанный глаз, верная рука, — говорили в цехе.
Но юноши-энтузиасты, окончившие ФЭУ, придя в цех, стали быст
ро осваивать новые сложные про
цессы. Комсомольская организация помогла им. И сейчас в модельном цехе — почти исключительно молодежь. На заводе часто в шутку го
ворят: «Комсомольцы завоевали весь цех»...
В дни отечественной войны комсомольцы цеха работают с особенным под’емом. Каждый из них стремится быть как можно более полезным на производстве.
В молодежно-комсомольской бригаде тов. Гранкина было 12 человек. Шесть из них ушли на фронт. Но
бригада попрежнему одна из самых передовых в цехе.
Бригадир тов. Гранкин лишь недавно окончил ФЗУ, но он уже ус
пешно выполняет самые сложные операции. Он об’единил несколько процессов, предложил применить ряд приспособлений, ускоряющих процесс производства. В результате бригада не только выполняет, но и перевыполняет норму.
Особенно хорошо работает молодой модельщик тов. Форысенков. Все отзываются о нем, как об искусном монтажнике моделей.
Так же успешно работает и бригада тов. Силаева. Несколько дней пазад она получила ответственное задание. В это время высококвалифицированные модельщики-комсо
мольцы тт. Лошканов и Маркин уходили в Красную Армию.
— Мы обещаем вам задание выполнить в срок, полностью заменить вас, — заявил тов. Силаев уезжавшим на фронт товарищам.
Свое слово бригадир сдержал. Умело распределив работу, рацио
нально организовав труд, он обеспечил досрочное выполнение задания.
ТВОРЧЕСКАЯ
ИНИЦИАТИВА
В действующей Красной Армии. Танковая часть, которой командует т. Бычинский, в бою под Н. разгромила танковый батальон противника. У убитых вражеских танкистов найдены снимки, отображающие их безнаказанное продвижение по территории одной из захваченных гитле
ровцами стран. Гитлеровские молодчики засняты как на увеселительной прогулке (снимок слева). На советской земле фашистские вояки были уничтожены нашими славными танкистами. На снимке справа — подбитый фашистский танк, у экипажа которого найден сиимок «увеселительной прогулки». Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА. (ТАСС)
ИЗОБРЕТАТЕЛИ ОДНОГО ЗАВОДА
Изобретатели Н-ского завода своей творческой инициативой помогают коллективу ускорить произ
водственные процессы, добиться максимальной бережливости в расходовании материалов. Свои предложения они передают в фонд обороны страны.
По предложению инженеров тт. Чичило и Берлявского произведено переключение трансформаторов на пониженное напряжение. Это меро
приятие принесет заводу экономию сотен тысяч рублей.
Рабочие тт. Зяблов и Хряков разработали оригинальный метод использования отходов листового железа, позволяющий экономить мно
го металла. При кладке нефтяных печей мастер т. Соколов исполь
зует бой шамотного кирпича вместо нового.
Чрезвычайно ценное предложение внес т. Кулешов. В печах отжига он установил термозащиту со спе
циальным предохранителем. Это предложение значительно увеличи
вает срок службы печей. Слесарь т. Трофимов сконструировал и из готовил штамп упрощенной конст рукции.
Большая часть поступивших предложений немедленно внедряется в производство. Приказом дирек
тора завода группа изобретателей и рационализаторов премирована. Характерным является и тот факт
что конструктора, технологи, инженеры сами становятся за станки
чтобы ускорить осуществление своих идей.
ПРОБИЛ ЧАС БОРЬБЫ
ЗА СВОБОДУ
ГРЕЧЕСКОГО НАРОДА
ОБРАЩЕНИЕ
КОЛХОЗНИКОВ-ГРЕКОВ ДЕРЕВНИ КАРАЧОЛЬ,
КРЫМСКОЙ АССР,
К ГРЕЧЕСКОМУ НАРОДУ
29 июля в деревне Карачоль, Карасубазарского района, Крымской АССР, состоялось многолюдное собрание колхозников-греков.
Единогласно собрание приняло следующее обращение к греческому народу:
«Товарищи, рабочие и крестьяне Греции!
Кровавый пес Гитлер двинул фашистские полчища на советскую землю. Народы Советского Союза все, как один человек, по призыву товарища Сталина стали с оружием в руках на защиту своей независимости, счастья, свободы.
Мы, греки, живущие в Советском Союзе, нашли здесь все, что нужно
для жизни и счастья трудящегося человека. Мы, колхозники деревни
Карачоль, живем в советской стране зажиточно и культурно. Мы со
здали высокоурожайные плантации прекрасных Табаков. У нас хорошие виноградники, животноводческие фермы. На наших полях работают тракторы и комбайны, предостав
ленные нам государством. Вся деревня сплошь грамотная. Дети наших крестьян учатся в средних школах и техникумах. У нас подготовлены десятки трактористов, комбайнеров, агрономов, учителей.
Эту счастливую и радостную жизнь мы готовы защищать до по
следней капли крови. Наши братья и сыновья в рядах героической Красной Армии бесстрашно бьются с озверелыми фашистскими варва
рами. Мы, отцы и матери, братья а сестры бойцов Красной Армии, сде
лаем все, чтобы помочь своим тру-* дом ускорить победу над злейшим врагом человечества —- германоитальянским фашизмом.
Мы бьемся с фашистскими ордами за дело всего культурного человечества. Вместе с нами борется ве
ликий английский народ, вместе с нами борются и победят все угнетенные фашизмом народы.
Мы знаем о вашей мужественной и смелой борьбе с фашистскими захватчиками. Мы с восхищением сле
дили, как били греческие воины трусливых фашистских шакалов в горах Албании. Мы с горестью сле
дили за тем, как греческая армия истекала кровью в неравной борьбе. Мы видим, как, разорив и залив кровью Грецию — колыбель евро
пейской культуры, Гитлер отдал ее на поругание своим лакеям, презренным итальянским фашистам.
Братья греки!
Пробил час великой борьбы за независимость и свободу греческого народа. В этой борьбе народ Греции найдет могучую поддержку великого Советского Союза.
Поднимайтесь на священную войну против проклятых фашистов и их приспешников! Поднимайте против них партизанскую войну, унич
тожайте фашистов, их пушки, их танки, их самолеты, их склады, их
поезда, не давайте им ни куска хлеба, ни глотка воды!
На захваченной фашистами греческой земле создавайте невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследуйте и уничтожайте их на каждом шагу, срывайте все их мероприятия.
Единый фронт свободолюбивых народов раздавит фашистскую гади
ну, разбойничью банду Гитлера и Муссолини.
Вперед на врага! Наше дело правое, победа будет за нами!».
Обращение подписали:
Симулиди Е. И., Апазиди, Биджакова О., Наумова И.,
Пентериди Е., Курталиди Е., Нувапини Т„ Кисиди Е., Попандопупо Е,, Панаиотов и другие. (Всего 176 подписей).
(ТАСС).
Новый рекорд
Уша Ахуба
Колхозница сельхозартели имени Ворошилова, Очемчирского района Абхазии, депутат Верховного Сове
та СССР Уша Ахуба установила на сборе зеленого чайного листа новый рекорд. За день она собрала 945 килограммов чайного листа. Дневное задание Уша Ахуба выполнила на 4.722 проц. Весь собранный чайный лист — первого сорта.
БОЛЬШОЙ
ПОДЪЕМ
В ИНСТИТУТЕ СТАЛИ ИМЕНИ СТАЛИНА
Кончились летние каникулы. Вот уже- несколько дней студенты Института стали имени Сталина слу
шают лекции, ведут практические занятия в лабораториях.
Студенты снова взялись за книги, готовясь стать инженерами-метал
лургами. Они хорошо понимают, что советской металлургии требуются специалисты, умеющие отлично руководить производством с его новейшей техникой. Будущие инже
неры также упорно овладевают военным делом, чтобы в любую ми
нуту, когда этого потребует родина, сменить книгу на винтовку.
В эти грозные дни великой отечественной войны весь коллектив института живет единой мыслью: сделать все возможное для быст
рейшего разгрома врага. Большим патриотическим под’емом встретили студенты, профессора, преподаватели, рабочие и служащие предложение о создании фонда обороны.
В местный комитет поступило много заявлений от преподавателей, выражающих желание ежемесячно вносить в фонд обороны свой двух
дневный заработок. Профессор
К. Трубин, доценты В. Тепленко, Г. Ойко и многие другие решили ежемесячно отчислять в фонд обо
роны двухдневный заработок. Свой полуторадневный заработок вносят в фонд обороны уборщицы Филатова, Потапова, Груздева.
Студенты А. Безденежный и 3. Полевая выра-зили желание каждый месяц до окончания войны вно
сить в фонд обороны по 50 рублей. Однодневную стипендию отдают в фонд обороны студенты Рогов, Фи
липпов, Барастова, Кафтанникова и многие другие.
В институте развернулся сбор ценных вещей. Зав. библиотекой Н. Сер
геева, кроме денежного отчисления, передала в фонд обороны 78 серебряных вещей весом в 4,5 кг. Золо
тые вещи вносят в фонд обороны профессор Минкевич и доцент Дымов.
В институте выходят боевые листки, в которых студенты и работники института выражают свои патриотические чувства и мысли, заявляют о своей готовности оказать любую помощь фронту.