ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 6

АВГУСТА 1941 Г.

СРЕДА
№ 184 (5315)
Цена 15 кол.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 5 августа

В течение 5 августа наши войска продолжали вести бои е противни
ком на Смоленском, Коростеньском, Белоцерковском направлениях н на Эстонском участке фронта.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация во взаимодействии « наземными войсками наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника, причиняя им большие потери. В воздушных боях и на аэродромах в течение 4 августа уничтожено 53 немецких самолета. Наша авиация потеряла 21 самолет.
Части Красной Армии нанесли крупный урон немецкой пехотной дивизии «СС», действующей на Се
веро-Западном направлении. Эта дивизия несколько раз пыталась атаковать наши соединения. Каждый раз фашистские колонны от
брасывались с большими для них потерями. После нескольких безус
пешных попыток прорвать линию фронта, дивизия «СС» оставила на поле боя около 1500 убитых и ра
неных немецких солдат. По непол
ных данным, фашистская дивизия потеряла 60 станковых и легких пулеметов, 12 орудий разных калибров, 16 минометов и 9 противотанковых орудий. Наши части захватили много пленных.

На Коростеньском направлении решительной контратакой совет
ских войск разгромлен немецкий пехотный полк. Убито и ранено больше 300 фашистских солдат. В
плен захвачено иного солдат и офицеров, в том числе командир полка.

Немецко-фашистские войска несут огромные потери. Исчерпав на мно
гих участках фронта все резервы регулярных войск, командование германской армии бросает в бой резервистов старых возрастов и 16—17-летнюю молодежь. На одном из участков фронта Западного на
правления в боях участвовали юнкера младших классов берлинского юнкерского училища. Многие юнкера сдались в плен частям Красной Армии.

Во время налета на аэродром К. три фашистских самолета пытались разбомбить зенитную батарею лей
тенанта тов. Привалова. Самолеты
сбросили на батарею шесть бомб и обстреляли ее пулеметным огнем.
Бойцы батареи, блестяще отразив налет немцев на аэродром, сбили один гитлеровский бомбардировщик и обратили остальные самолеты в бегство.
Сокрушительно бьют врага морские летчики энской авиаэскадрильн Краснознаменного Балтий
ского флота. Летчик Тхакумачев
уничтожил в воздушных боях три самолета «Ю-88». Военный комиссар эскадрильи Смирнов разбомбил фашистский эсминец и потопил транспорт с военным грузом. Мень
ше чем за месяц авиаэскадрилья уничтожила 11 «Юнкерсов-88», 4 «Мессершмитта», пустила ко дну несколько транспортов н торпедных катеров противника.

Командование энского полка об’- явило благодарность младшему сержанту старшему повару Иконнико
ву н красноармейцу повару Зинину за хорошее обеспечение бойцов го
рячей пищей в боевых условиях и за личную отвагу и мужество. Младший сержант тов. Иконников так орга
низовал работу походных кухонь, что бойцы на передовых позициях всегда во-время получают вкусную пищу. В ночь на 1 августа недалеко от расположения кухонь противник сбросил парашютный де
сант. Бойпы-повара выдержали атаку парашютистов до подхода нашей части. Тов. Иконников и красноармеец-повар Зинин в рукопашном бою закололи четырех диверсантов.

У пленных немецких, солдат, захваченных при разгроме 111 фашистского моторизованного полка, най
дено несколько неотправленных писем на родину. Почти во всех письмах речь идет об усталости и неимоверных трудностях, с которы
ми германские солдаты столкнулись
на Восточном фронте. Ефрейтор Фриц Штайне пишет жене: «Воевать с русскими трудно. Красная Армия вооружена техникой, ничем не ус
тупающей нашей. Артиллерийская канонада часто продолжается до
глубокой ночи. По двое—трое суток наша рота сидит без боеприпасов и без еды». Солдат Килле сообщает брату: «Дивизия несет тяжелые потерн. Сегодня не вернулись из раз
ведки 45 солдат. Вчера шестерка красных бомбардировщиков налета
ла на нас 12 раз. В голове одна неотвязная мысль — когда все это кончится». Солдат Генрих Бухнер пишет: «Тяжелые переживания выпали на нашу долю. Многие из сол
дат нашей роты погибли в первых двух боях». Солдат Ганс Нейман сообщает жене: «Тильда, надеемся, что нашу дивизию скоро сменит другая, ибо никто не может выдержать этой ужасной борьбы». Немецкие солдаты и офицеры прила
гают к письмам свои завещания.
Лейтенант Освальд Беллинг пишет жене Амали: «У меня такое предчувствие, что я не вернусь к вам
и мы никогда уже не увидимся. Если меня убьют, ты и Карл буде
те получать пенсию. Одну треть пенсии передайте сестре Маргарите».

Около деревни В. на Северо-Западном направлении фронта немцы захватили в плен двух раненых красноармейцев. Одного из них фашисты расстреляли, а второго сожг
ли заживо на костре. На Северном фронте белофинны захватили в плен раненого в обе ноги воентехника Ладонина. Шюцкоровцы изре
зали ему бритвой лицо, выкололи
глаза и нанесли много ножевых ран. Изуродованный труп тов. Ла
донина красноармейцы нашли в чулане дома, в котором помещалась канцелярия белофинского батальона.

В Норвегии все шире разрастается партизанская борьба против нем
цев. Партизаны успешно действуют против укреплений, которые немцы возводят на побережье, боясь нападения английской авиации. В го
родах Фитьяр, Аскволль и Гулен партизаны взорвали только что от
строенные наблюдательные посты и склады для боеприпасов, уничтожи
ли зенитную батарею. Германские власти об явили 10.000 крон награ
ды тому, кто укажет виновников взрывов в городах Фитьяр, Аскволль и Гулен.

Бесстрашные советские партизаны не дают покоя фашистским оккупантам ни днем, ни ночью. В рай
оне Л. партизанский отряд «Смерть фашизму» ночью неожиданно напал на немецкую саперную роту, вос
станавливавшую разрушенный мост через реку С. Захваченная врасплох рота была уничтожена. Партизан
ский отряд под командой тов. Т. захватил немецкий транспорт с ме
дикаментами. Колхозники из отряда «За родину», действуя вблизи оккупированного города П., уничтожи
ли за шесть дней два фашистских обоза с продовольствием, шесть ци
стерн с горючим и освободили из плена 14 раненых красноармейцев.
Конный партизанский отряд «Ворошиловой» совершил смелое напа
дение на румынскую пехотную часть у села 3. Партизаны заброса
ли румын гранатами, порубили 50 солдат и захватили знамя румынской части.
Партизанский отряд под командованием председателя сельского коо
ператива тов. Г. обнаружил в лесу немецкий склад горючего. Партиза
ны сообщили о местонахождении склада командиру энской авиа
части майору Хлынову. В тот же день советский бомбардировщик взорвал фашистское бензинохранилшце.

Утреннее сообщение 6 августа

В течение ночи на 6 августа наши войска продолжали вести бои с противником на Холмском, Смолен
ском, Белоцерковском направлениях и на Эстонском участке фронта.
В Балтийском море нашей подводной лодкой потоплен транспорт противника с войсками и вооружением.
Наша авиация продолжала наносить удары по мотомехчасуям, пехо
те, артиллерии противника и по авиации на его аэродромах.

Батальон капитана Гвоздева занимал позиции на переднем крае обороны близ местечка В. Умело замаскировавшись, бойцы батальона пропустили в тыл немецкую раз
ведку. Не встретив советских войск, вражеские разведчики вернулись обратно. Вскоре появился весь фашистский отряд. Батальон капита
на Гвоздева, во взаимодействии с одним подразделением соседнего эн
ского стрелкового полка, незаметно обошел немцев и внезапно открыл огонь в лоб и по флангам противника. Неожиданное нападение крас
ноармейцев вызвало панику среди фашистов. Бросая мотоциклы в оружие, немцы побежали. Стреми
тельная штыковая атака довершила разгром фашистского отряда. В этом бою немцы потеряли убитыми и ра
неными около 300 солдат. В плен сдались 150 солдат и офицеров. За
хвачено 30 танкеток, 60 мотоциклов и много оружия.
В Московской зоне ПВО. Огарпшй разведчик Нчзкой зенитной бата
реи комсомолец М. Тацюк на боевом посту. В дни налета враже
ских самолетов на Москву тов. Та шок обеспечивает отличное на
блюдение ал воздухом.
Фото В. МАЛЫШЕВА и А. ИОСЕЛЕВИЧА (ТАСС).
Красноармеец-артиллерист Бекенин после гибели командира подразделения принял на себя командование подразделением и блестяще ру
ководил минометным огнем. Девятнадцать красноармейцев во главе с т. Бекениным, вооруженные минометами, двумя станковыми пулеме
тами и одним ручным пулеметом, отогнали от наших позиций более 150 румынских солдат. На поле боя остались десятки убитых и раненых солдат противника.

Морские летчики энского советского авиасоединения бомбардировали белофннский порт Н. От взрывов бомб возникли большие пожары транспортов и портовых сооруже
ний. Прямым попаданием потоплен один транспорт белофиннов.

Звено советских истребителей под командованием тов. Денисова обнаружило в районе города И. фашистский самолет, корректировавший артиллерийский огонь. Советские летчики атаковали и подожгли вражеский самолет Экипаж подбитого самолета попытался выброситься на парашютах, но неудачно: летчик и стрелок зацепились парашю
тами за горящую машину и вместе с самолетом врезались в землю.

В городах оккупированной Польши участились случаи убийства фа
шистских штурмовиков и немецких чиновников. На-днях в Лодзи найден труп командира штурмового отряда, на груди которого была при
колота записка: «Советско-польское соглашение вступило в силу». В
Гдыне за пять дней таинственно
исчезло 8 штурмовиков. Трупы их были обнаружены в придорожной канаве за городом. На дороге меж
ду польскими городами Гнезно и Вжесня местные крестьяне остановили автомашину, в которой нахо
дились агенты по сбору налогов у населения, и убили всех агентов. На кузове разрушенной автомашины польские патриоты мелок написали: «Смерть грабителям польского народа».
В районах советской Белоруссии, захваченных немецко-фашистскими
войсками, действуют сотни партизанских отрядов. Партизаны нано
сят врагу чувствительные удары. В
районе села К. партизанский отряд под командованием тов. Б. напал на штаб немецкой дивизии н захватил оперативные документы.
Фашистский генерал и другие ■офицеры, находившиеся в штабе, были убиты. Отряд под командованием тов. К. в ночном бою уничто
жил 150 немецких солдат. Отряд под командованием тов. *Ч. взорвал мост •через реку П. и обстрелял из пулеметов колонну немцев. Противник
понес большие потери. Отряд пинских партизан уничтожил в лесу подразделение фашистов.

Многотысячный отряд работников пищевой промышленности трудится сейчас с удвоенной и утроенной энергией, стремясь дать Красной Армии и стране больше продукции. Коллектив Сталинградского консервного завода намного увеличил про
изводительность труда. Работница завода т. Дубинина вырабатывает 280 процентов нормы, тт. Зюзкков и Дьяков — 300 процентов сменного задания. Работники рыбокомбината на острове Попова тт. Пронина, Редина, Носова, Вязова, Аки
менко и другие выполняют сменное задание на 220—270 процентов. Коллектив Усть-Баргузинского консерв
ного завода дал в июле продукции в три раза больше, чем в каждый из предыдущих месяцев. Ои уже выпол
нил годовую программу и обязался дать до конца года еще полторы годовых программы. Коллектив Ка
занского сагового завода за время войны вдвое увеличил среднюю дневную выработку на одного рабочего. Энгельсский мясокомбинат Республики немцев Поволжья ежеднев
но выполняет производственный план в среднем на 217 процентов. Маслозавод «Спартак» Бальцерского
кантона был остановлен на ремонт. По плану ремонт следовало закончить в 30 дней. В результате стахановской работы коллектива ремонт. произведен в 12 дней.

О ПРОДЛЕНИИ ТОРГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ

МЕЖДУ СССР И США

Сталина

любит победа

Лавой на бранное поле
Двинулся русский народ. Сталина мудрая вопя Армию нашу ведет.
В песнях отчизны воспетый, Сталин сраженье решит. Сталина любит победа,
Народ наш врагов сокрушит!
Мы на фронтах побеждали:
Вспомним Царицын, Кронштадт., Там, где появится Сталин, Полчища вражьи дрожат.
Против фашистского зверства Фронт небывалый встает.
С именем Сталина в сердца Наш побеждает народ.
Слышишь — от края до края Встав неприступной стеной, Русский народ повторяет:
«Сталин, веди нас на бой!».
В песнях отчизны воспетый Сталин сраженье решит. Сталина любит победа,
Народ наш врагов сокрушит! Осип КОЛЫЧЕВ.
1 августа 1941 года в Вашингтоне состоялся обмен нотами между Пос
лом Союза ССР в США т. К. А. Уманским н Исполняющим обязанности Государственного Секретаря США г. Сомнером Уэллесом о про
длении действующего между СССР и США Торгового Соглашения, сро
ком на 1 год, до 6-го августа 1942 года.
Одновременно г-н Уэллес вручил
т. У майскому ноту об экономическом содействии Союзу ССР оо стороны Соединенных Штатов Америки.
Ниже приводятся ноты о прод,гении Торгового Соглашения между СССР и США, а также нота Правительства США об экономическом со
действии Союзу ССР и ответная нота на нее Советского Правительства.
ВАШИНГТОН, 2 августа 1941 года,
ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО,
В соответствии с имевшими место переговорами, я имею честь подтвердить от имени моего Правительства Соглашение, которое было до
стигнуто между Правительствами наших соответственных стран о том, что Соглашение о торговых от
ношениях между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки, за
фиксированное в обмене нотами от 4 августа 1937 года между Народ
ным Комиссаром Иностранных Дел Союза ССР и послом Соединенных Штатов Америки в Москве, вступив
шее в силу 6 августа 1937 года в день утверждения его Советом На
родных Комиссаров Союза ССР и прокламации его Президентом Сое
диненных Штатов Америки, возоб
новленное 5-го августа 1938 года, 2 августа 1939 года и 6 августа 1940 года останется в силе до 6 августа 1942 года.
Настоящее Соглашение будет утверждено Советом Народных Комис
саров Союза ССР и прокламировано Президентом Соединенных Штатов Америки.
Примите, Ваше Превосходительство, новые заверения в моем глубочайшем к Вам уважении.
Константин УМАНСКИЯ,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Союза ССР в США.
Его Превосходительству
СОМНЕР У9ЛЛВСУ
а. о. Государственного Секретаря С.Ш.А.
Вашингтон.
ВАШИНГТОН, 2 августа 1941 года.
ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО,
стигнуто между Правительствами наших соответственных стран о том, что Соглашение о торговых отношениях между Соединенными Штата
ми Америки и Союзом Советских Социалистических Республик, зафиксированное в обмене нотами от 4 августа 1937 года между послом Соединенных Штатов Америки в Москве и Народным Комиссаром Иностранных Дел Союза ССР, всту
пившее в силу 6 августа 1937 года в день прокламации его Президен
том Соединенных Штатов Америки и утверждения его Советом Народпых Комиссаров Союза ССР, возоб
новленное 5-го августа 1938 года, 2 августа 1939 года и 6 августа 1940 года, останется в силе до 6 августа 1942 года.
Настоящее Соглашение будет прокламировано Президентом Соединенных Штатов Америки и утверждено Советом Народных Комиссаров Союза ССР.
Примите, Ваше Превосходительство, новые заверения в моем глубочайшем к Вам уважении —■
Соинер УЭЛЛЕС,
и. о. Государственного Секретаря
США.
Его Превосходительству
К. А. УМАНСКОМУ, Чрезвычайному и Полиомочвому Послу Союза ССР в (ЯНА.
Вашингтон.
ВАШИНГТОН, 2 августа 1941 года
МОИ ДОРОГОЙ ГОСПОДИН ПОСОЛ,
Я с удовлетворением довожу до Вашего сведения, что Правительство Соединенных Штатов решило оказать все осуществимое экономиче
ское содействие с целью укрепления Советского Союза в его борьбе против вооруженной атрессии. Это ре
шение продиктовано убеждением Правительству Соединенных Шта
тов, что укрепление вооруженного сопротивления Советского Союза грабительскому .нападению агрессо
ра, угрожающего безопасности и независимости не только Советского Союза, но и всех других народов,— соответствует интересам государст
венной обороны Соединенных Штатов.
В соответствии с этим решением Правительства Соединенных Штатов и с целью проведения на деле об’- явленной выше политики, Правительство Соединенных Штатов рас
сматривает самым дружественным образом предложения, исходящие от Правительства, учреждений и агентств Советского Союза о размещении в Соединенных Штатах заказов на товары и материалы, срочно необходимые для нужд государ
ственной обороны Советского Союза, а также, с целью содействия быст
рому изготовлению и отгрузке этих товаров и материалов, предоставляет этим заказам приоритет на основании принципов, которые применяет
к заказам стран, борющихся против агрессии.
С целью облегчить оказание экономического содействия Советскому Союзу, Государственный Департа
мент выдает также неограниченные лицензии, позволяющие экспорт в Советский Союз широкой номенклатуры товаров и материалов, необходимых для укрепления обороны Со
ветского Союза в соответствии с принципами, применяемыми к снабжению подобными товарами и материалами, необходимыми для тех же целей, других стран, сопротивляющихся агрессии.
Соответствующие власти Правительства Соединенных Штатов, проводя изложенное мною выше решение,- также благожелательно рассматривают предложения об использовании наличных возможностей американского морского транспорта для целей ускорения доставки в Советский Союз товаров и материалов, необходимых для государственной обороны Советского Союза.
Остаюсь, мой дорогой господин Уманский, весьма искренне Ваш —
Сомнер УЭЛЛЕС, Исполняющий обязанностн Государственного Секретаря США.
Чрезвычайному н Полномочному Послу Союза ССР в США
К. А. УМАНСКОМУ.
Вашингтон.
ВАШИНГТОН, 2 августа 1941 года. МОИ ДОРОГОЙ ГОСПОДИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ,
Я с удовлетворением принял к сведению содержание полученной мною сегодня от Вас ноты, в которой Вы извещаете меня, что Правительство Соединенных Штатов решило оказать все осуществимое экономическое содействие с целью ук
репления Советского Союза в его борьбе против вооруженной агрессин. Вы добавляете, что это решение продиктовано убеждением Пра
вительства Соединенных Штатов в том, что укрепление вооруженного сопротивления Советского Союза грабительскому нападению агрессо
ра, угрожающего безопасности и независимости не только Советского Союза, но и всех других народов,— соответствует интересам государственной обороны Соединенных Штатов.
От имени моего Правительства я желаю подчеркнуть правоту точки зрения, что агрессор, который вероломно напал на мою страну, угро
жает безопасности и независимости всех свободолюбивых народов н что эта угроза естественно создает общ
ность интересов государственной обороны этих народов.
Мое Правительство поручило мне выразить Правительству Соединенных Штатов благодарность за дру
жественное решение Правительства Соединенных Штатов и уверенность, что экономическое содействие, о котором Вы сообщаете в Вашей но
те, явится содействием такого об’- ема и будет проводиться с такой быстротой, что оно будет соответ
ствовать размаху военных действий, проводимых Советским Союзом в его вооруженном сопротивлении аг
рессору, — сопротивлении, которое, как Вы столь справедливо замети
ли, соответствует также интересам государственной обороны Соединенных Штатов.
Я принимаю также с удовлетворением к сведению содержащееся в Вашей ноте заявление о том, что в соответствии с этим решением Пра
вительства Соединенных Штатов и с целью проведения на деле об’яв
ленной выше политики, Правительство Соединенных Штатов рассматривает самым дружественным обра
зом предложения, исходящие от Правительства, учреждений н агентств Советского Союза о размещении в Соединенных Штатах за
казов на товары и материалы, срочно необходимые для нужд государственной обороны Советского Сою
за, а также, с целью содействия быстрому изготовлению и отгрузке этих товаров и материалов, предо
ставляет этим заказам приоритет на основании принципов, которые применяет к Заказам стран, борющихся против агрессии.
Я принимаю также с удовлетворением к сведению содержащееся в Вашей ноте заявление о том, что, с целью облегчить оказание эконо
мического содействия Советскому Союзу, Государственный Департа
мент выдает также неограниченные лицензии, позволяющие экспорт в Советский Союз широкой номенклатуры товаров и материалов, необ
ходимых для укрепления обороны
Советского Союза, в соответствии с принципами, применяемыми к снаб
жению подобными товарами и ма
териалами, необходимыми для тех же целей, других стран, сопротив
ляющихся агрессии, а также, что соответствующие власти Правитель
ства Соединенных Штатов, проводя изложенное мною выше решение, также благожелательно рассматри
вают предложения об использовании наличных возможностей аме
риканского морского транспорта для целей ускорения доставки в Советский Союз товаров и материалов, необходимых для государственной обороны Советского Союза.
Остаюсь, мой дорогой господин Уэллес, весьма искренне Ваш —
К. УМАНСКИЙ,
Господину СОМНЕР УЭЛЛЕСУ,
в. о. Государственного Секретаря США Вашингтон.
На фронтах отечественной войны. Н-ская артиллерийская часть в боях за родину показывает образцы мужества и отваги. На снимке: Герой Советского Союза старший лейтенант В. Ф. Музыкин (слева)
на командном артиллерийском пункте. Фот д. Чернова. (тасс).

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О присвоении звания Героя Советского Союза

полковнику Лизюкову А. И.

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» полковнику Лизюкову Александру Ильичу.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 5 августа 1941 г.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении орденом Красного Знамени

полкового комиссара Туликова Ф. Ф.

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом доблесть и мужество наградить орденом Красного Знамени полкового комиссара Туликова Федора Федоровича.

ВЕРНЫЙ сын родины

...Всю ночь шел кровопролитный бой. Красноармейцы с упорством отражали атаки немцев. Сотни германских трупов покрывали широ
кие лощины, дорогу, по которой они откатывались назад. В эту ночь был ранен Виктор Кутузов. Фаши
сты захватили раненого бойца в плен.
Германские офицеры пытались узнать у Кутузова, откуда пришла часть, которая их так громит, како
ва ее численность, кто командует храбрыми бойцами, которые наносят им такие удары. Кутузову обещали залечить его раны, уплатить
много денег, лишь бы он разгласил военную тайну.
Но разве верный сын родины станет предателем? Никогда! Кутузов на предложение офицера расска
зать о своей части собрал все свои силы, приподнялся и плюнул офицеру в лицо. Начались пытки. Фашисты били бойца, кололи его шты
ком. Несмотря ни на какие пытки, Виктор Кутузов не проронил ни од
ного слова. Стиснув зубы, он молчал.
Ничего не добившись, фашисты нанесли бойцу несколько ударов в голову и бросили за околицей.
Жители села, где свирепствовали фашисты, видя, как мужественный боец держался перед врагом, как достойно вел себя верный сын русского народа, тайком подобрали Ку
тузова. Ему сделали неревязку, и Кутуаов пришел в себя.
— Враг уничтожен? — Вот и все, что успел спросить боец.
К колхознице Марии Соболевой, где лежал умирающий боец Кутузов, ворвались два немецких офи
цера. Видя, что красноармеец жив,
они четырьмя выстрелами убили мужественного воина Красной Армии.
Много жителей села было убито фашистскими разбойниками за то, что советская женщина хотела спасти жизнь бойцу.
Капитан Н. МИЛЬМАН.
Действующая армия.

Отважные санитары

*Наша рота действовала в центре наступающей группы- Самый силь
ный огонь противник сосредоточил на этом участке. Я видел, как замечательно работали наши санитары.
— Перебежками за мной!—приказал санитарам их командир Инешин.
Используя каждый куст и бугорок, добрались до передовой линии.
Впереди себя Инешин увидел первого раненого и перевязал его. Недалеко лежали еще два раненых красноармейца. Им была оказана быстрая помощь. Вместе с санитаром Павловым Инешин переправил пер
вых раненых в рожь, а отсюда на носилках, полусогнувшись, отнесли их в кусты. Здесь военврач Казанцев осматривал доставленных бойцов, накладывал повязки.
Санинструктор оо своим отделением продвигался вперед за наступающей ротой. Справа послы
шался стон. Инешин пополз туда. Раскинув руки, лежал боец, ранен
ный В бедро и в плечо. Сделав осторожную перевязку, Инешин взял раненого себе на спину и ползком начал пробираться в тыл.
Немцы начали бить по санитару минами. Первая разорвалась позади, и сейчас же сбоку ударили еще две. Санитара Яковлева волной воздуха перевернуло два раза. Инепшн оказался засыпанным землей. Выбрался, ощупал себя — все цело.
От своего командира не отставали санитары Павлов, Струвов, Ско
роход. Всех раненых вынесли нз боя санитары на своих руках.
Политрук М. ШНАЙДЕР.

ТРУДОВОЙ ПОДВИГ ШЛИФОВЩИКА МЕЛЬНИКОВА

В первые дни отечественной войны рабочие одного из московских заводов тт. Охапкин и Дмитриев ушли в ряды доблестной Красной Армии защищать нашу родину от фашистских громил. Уже тогда ком
сомолец-шлифовщик Мельников дал слово работать за троих.
Изо дня в день Мельников повышал производительность труда. Ежедневно он стал выполнять норму на 284 процента.
Молодой шлифовщик не раз показывал образцы высокой производительности труда. На-днях он со
вершил новый блестящий трудовой подвиг.
Цех получил срочное и сложное задание. Нужно было освоить многошлицевую эводьвентную протяж
ку. Честь изготовить ее выпала на долю Мельникова.
На обработку протяжки требовалось не меньше 14—15 дней. Мель
ников заранее познакомился с чер
тежом и начал подготовку. Он тщательно выверил станок, подобрал соответствующий шлифовальный круг, приспособление для за
правки профиля и т. д. бее это позволило ему во время самой об
работки протяжки избежать частых и длительных перезаправок шлифо
вального круга. Станок работал на больших скоростях. *
Задание было выполнено тов. Мельниковым за один день. 1470 процентов нормы — таков итог самоотверженной работы пламенного советского патриота.
1470 ПРОЦЕНТОВ НОРМЫ