Самоотверженно, по-стахановски работают в дни отечественной войны женщины-патриотки. На снимке: дучшие стахановки цеха * Н-ского
завода, систематически перевыполняющие план — комплектовщица
Е. Васильева и зав. отделением Ф. Макарова. Фото н. Семенова.

Налет немецких самолетов на Москву

в ночь с 5 на 6 августа

В ночь е 5 на в августа несколько эшелонов немецких самолетов пытались совершить налет на Москву. В город прорвались одиноч
ные самолеты, остальные, будучи рассеяны нашими ночными истребителями н огнем зенитной артил
лерии, беспорядочно сбросили бомбы далеко на подступах к Москве. Пожаров в Москве не было, разру
шено несколько небольших жилых зданий. Военные об екты не постра
дали. Сбито 5 немецких самолетов. Наша авиация потерь не имела.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 5-го августа очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов заместитель начальника Советского Информбюро тов. Лозовский С. А. остановился на вопросе о моральном состоянии гитлеровской армии.
Первый год и восемь месяце® войны, когда под ударами превосходящих технических средств и челове
ческих сил одна за другой были разбиты Польша, Франция, захваче
ны Норвегия, Голландия, Бельгия, разбиты Югославия и Греция, — укрепляли рядового немецкого солдата в мысли, что германская армия непобедима.
Наряду с проповедью о непобедимости армии, национал-социализм внедрял в сознание каждого гер
манского солдата мысль, что ему, как «высшему существу», все позволено. Ему, победителю, позволено грабить население, убивать без
защитных, насиловать женщин и малолетних детей во имя «высшей культуры».
Проповедь бездумья, звериного эгоизма, поощрение циничного разврата, обжорства, пьянства и гра
бежа создали в германской армии настроения, которые можно выразить известной фразой — «после меня — хоть потоп». Главнее — на
хапать побольше, отправить деньги^ золото, золотые и серебряные вещи
на родину про запас, насладиться жизнью, а потом — хоть трава не расти.
Палочная дисциплина, дурман непобедимости, крепкая организация, — все это дало возможность герман
скому командованию и германскому правительству бросить миллионы не
мецких солдат протиз Советского Союза
Хотя в германской армии уже в момент нападения на СССР имелось много солдат, которые были против войны с Советским Союзом, однако, зги люди не могли в угаре пер
вых побед оказать воздействие на своих товарищей.
Но вот «непобедимая» германская армия, воодушевленная стремлением возможно скорее закончить молние
носную войну, нахапать богатств и вернуться домой, встретилась с упорным, систематическим сопротив
лением и контратаками советских войск. Период легких побед закон
чился. Начался период тяжелых и кровавых потерь.
Чем наглее вели себя гитлеровские негодяи по отношению к населению несчастных оккупирован
ных стран, чем беспощаднее они обращались со стариками, женщинами и детьми захваченных совет
ских районов, тем трусливее они становились в столкновениях с Красной Армией, воодушевленной
всеохватывающей н°чавистью к на
сильникам и беззаветной любовью к своей стране и к своему народу.
Сомнения начинают проникать в головы даже не рассуждающих гитлеровцев.
Моральное разложение германской армии идет сейчас по трем направлениям:
1) Все солдаты, сочувствующие СССР и ненавидящие гитлеровский режим (а таких немало), выжидают подходящего случая, чтобы перебежать на сторону СССР.
2) Морально низкий уровень кадров в связи с огромной усталостью, неслыханным напряжением приво
дит к разнузданным пьянкам, об
жорству, разврату, и на этой почве возрастает ненависть между рядовы
ми солдатами, с одной стороны, и охранными отрядами и офицерским корпусом, с другой.
3) Внутри армии активизируются все те, кто по разным причинам был против войны с Советским Союзом. Таких людей было немало не толь
ко среди солдат, но и среди офицеров. В связи с перспективой пора
жения и разгрома, в верхах и низах германской армии растет ненависть к Гитлеру и ко всей его шайке
Тов. Лозовский приводит многочисленные факты, выдержки из показаний военнопленных, свидетель
ствующие о том, что в германской армии начался процесс разложения
Исторические примеры свидетельствуют о том, что беззаветно и мужественно сражаются только те армии, которые воодушевлены вели
кими идеалами. Каждый солдат Красной Армии, каждый солдат и моряк Великобритании знает, что ои борется за независимость н свободу
своих стран. А за что борется германский солдат, который залил
кровью и слезами всю Европу? За господство в Европе и во всем ми
ре, за подчинение всех народов, за создание «великой» Германии на костях десятков миллионов людей «низшей расы», за личное обогаще
ние каждого солдата? Все это — недоброкачественный цемент для того, чтобы гитлеровская армия вы
держала и устояла при первых серьезных неудачах.
В Германии имеются миллионы людей, ненавидящих гитлеризм и созданный им режим кровавого насилия. Эти люди имеются и в армии. Они знают, что СССР не на
падал на Германию. Они вообще не хотят войны. Они знают, что их семьи голодают, Гестапо свирепст
вует по всей Германии; они устали, они хотят домой. Долго ли эти лю
ди будут безмолвным орудием в руках нацистских бандитов?
Техника — великое дело, но средний немец, рядовой человек, движущий эту технику, начинает сда
вать. Немецкую технику подвела плохая гитлеровская политика. Гер
манский солдат теряет веру в себя и теряет веру в Гитлера.
Машина не думает, но водитель многочисленных машин начал ду
мать, и чем больше ударов Красная Армия, армия и флот Великобрита
нии будут наносить германским «непобедимым» войскам, тем быстрее будет итти разложение германской армии.

На вопрос корреспондента «Интерконтинент Ньюс», верны ли сообще
ния некоторых японских газет («Асахи», «Тайрику Симпо» и др.) о состоявшейся или о предполагающейся военной конференции китай
ских и советских представителей в Чите и о заключении военного соглашения между СССР и Китаем
тов. Лозовский ответил: Что касается сообщения о какой-то состояв
шейся или предполагающейся в бу
дущем военной • советско-китайской конференции в Чите и о военном соглашении между СССР и Китаем, то это, как и ряд других подобных появившихся в иностранной печати в последнее время сообщений, является сенсационной газетной фантазией, не имеющей даже и отда^ ленного отношения к действительности.

Вена переполнена германскими

ранеными

ЛОНДОН, в. (ТАСС). Лиссабонский корреспондент газеты «Дейли телеграф энд Морнинг пост» пере
дает, что в Вене и ее окрестностях размещено большое количество гер
манских военных госпиталей. Все отели Земмеринга и других курортов превращены в госпитали и переполнены ранеными. В австрийских госпиталях находятся преимущественно немцы, а раненые австрийцы направляются в Чехию.
ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, в коммюнике английского министерства авиации говорится, что утром 5 авгу
ста соединение бомбардировщиков «Бленхейм» атаковало караван су
дов противника у берегов Голлан
дии. Отмечены прямые попадания бомб в пароход тоннажем приблизительно в 2.000 тонн.
Другое соединение бомбардировщиков «Бленхейм» бомбардировало
сторожевые корабли противника у берегов Германии. 3 сторожевых корабля повреждены.
Английские истребители патрулировали над Ла-Маншем и Север
ной Францией в течение дня
5 августа. Был совершен налет на небольшой высоте на аэродром
противника вблизи Шербурга, во время которого повреждено боль
шое количество германских самолетов.
Один английский истребитель не вернулся на свою базу.
ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ
СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как передает английское министерство информа
ции, за последние несколько дней в
западной части «-Средиземного моря не производились операции крупно
го. масштаба. 1 августа английские эсминцы проникли на рейд Альгеро и в гавань Порто Конте в Сардинии. Пулеметным огнем повреж
дены ангары и база гидропланов Порто Конте. В Альгеро был под
вергнут бомбардировке аэродром. В этой операции приняли участие самолеты морской авиации. Бомбардировка вызвала ряд пожаров.
ЭВАКУАЦИЯ
АМЕРИКАНЦЕВ
ИЗ ЯПОНИИ
НЬЮ-ЙОРК, в. (ТАСС). По сообщению вашингтонского корреспон
дента газеты «Нью-Йорк геральд трибюн», правительство США намерено послать в Японию специ
альный пароход для репатриации 654 американских граждан, которые не могут покинуть Японию в связи
с прекращением рейсов японских пароходов в США.
РЕШЕНИЕ ПАЛАТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США
НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Как передает агентство Ассошиэйтед Пресс из Вашингтона, палата представителей одобрила законопроект, пре
дусматривающий увеличение нало
гов до 3.206 млн. долларов, сенат еще не одобрил этот законопроект.
ЗАЯВЛЕНИЕ
АВСТРАЛИЙСКОГО
ВОЕННОГО МИНИСТРА
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, австралийский военный министр Спендер за
яви® по радио, что в имперскую австралийскую армию было завер
бовано 160 тыс. человек. Из этого числа 90 тыс. человек было на
правлено за пределы Австралии.
Кроме того, территориальная армия Австралии насчитывает 200 тыс.
человек, не считая большого числа летчиков и моряков.

Германский ультиматум

правительству Виши

БЕРН, 6. (ТАСС). Как стало известно из информированных кругов, германское правительство 29 июля
вручило правительству Виши ряд требований, предупредив, что оно ожидает исчерпывающего ответа не позднее 10 августа.
Германский ультиматум предусматривает создание германских во
енных баз в Алжире, Касабланке и Дакаре. 3 августа состоялось заседание французского кабинета министров, на котором обсуждались ус
ловия германского ультиматума. На заседании присутствовали Бенуа Ме
шан и де Бринон, которые до этого совещались с Абецом в Париже. После заседания де Бринон немедленно направился в Париж для доклада Абецу. ,
Утверждают, что заседание французского кабинета министров 3 августа не дало желательных для нем
цев результатов. Петэн и Дарлан якобы отказались выполнить требования Абеца, касающиеся французских колониальных владений в Африке, мотивируя тем, что это мероприятие приведет к переходу ряда
французских колоний в руки де Голля, а также тем, что подобная ситуация вызовет огромные ослож
нения внутри страны. В ответ на это парижская печать по указке немцев начала бешеную кампанию против Дарлана и Петэна. Информированные берлинские круги пола
гают, что немцы в настоящее время ведут переговоры с рядом пронацистских политических деятелей Франции, согласных выполнить все германские требования. Германские агенты усиленно проводят открытую
антиправительственную агитацию, а также открыто заявляют о подго
товке государственного переворота во Франции.
Ряд авторитетных наблюдателей, хорошо знакомых с положением во Франции, считает, что правительст
во Виши и на сей раз пойдет на поводу у немцев. В частности указывают на то, что Дарлан склоняется на уступку немцам военных баз в Алжире и Касабланке, если они только откажутся от Дакара. Однако немцы настаивают на выполнении всех пунктов германского ультиматума.

Положение рабочих оккупированных стран,

отправленных в Германию

ЖЕНЕВА, 5. (ТАСС). Бежавший из Маннгейма (Германия) в Швей
царию польский рабочий рассказал о бедственном положении тех рабо
чих, которые были насильственным путем отправлены из оккупированных стран в Германию.
Верные своей программе превращения славянских народов в рабов, заявил польский рабочий, герман
ские фашисты ввезли в Германию, по их же данным, 1.750 тысяч рабочих из оккупированных и зави
симых стран. Германские власти считают, что эта рабская повин
ность должна быть еще больше расширена. Европа, по мнению фа
шистов, должна вопреки своему же
ланию содействовать германской агрессии, поставляя Германии рабо
чих взамен немцев, отправленных на восточный фронт.
Кроме рабочих, ввезенных из оккупированных и зависимых стран, в Германии находится более 1,5 миллиона военнопленных из Фран
ции, Польши, Югославии и других стран. Эти военнопленные также используются на заводах и в сельском хозяйстве.
Иностранные рабочие поставлены в рабские условия. Над ними всячески издеваются. Но особенно жестоко относятся германские лю
доеды к рабочим и военнопленным из славянских стран. Они работают на заводах, расположенных в районах, часто подвергающихся бом
бардировкам. Фашисты запрещают оставлять работу и уходить в убе
жища во время непосредственной
опасности. Вследствие этого часты смертные случаи и ранения.
Фашистские изверги этим не смущаются. Они легко и просто рас
правляются с ранеными при бомбардировках или -заболевшими иностранными рабочими. Известно немало случаев, когда немцы добива
ли иностранных рабочих, раненных при бомбардировках. Германские фашисты на одном из заводов Ман
нгейма намеренно использовали отравленный суп для умертвления большой группы раненых иност
ранных рабочих. Заболевшим иностранным рабочим никакой медицинской помощи не оказывается. Это, по заявлению фашистов, вызы
вается тем, что в Германии нехватает врачей даже для немецких
солдат, раненных на восточном фронте.
Иностранные рабочие помещаются, как правило, в наспех сколоченных бараках. Им запрещается общение с внешним миром. Все их пись
ма на родину контролируются цензурой, и горе тому рабочему, который пожалуется в письме на условия жизни в Германии. Этого! рабочего гестапо берет под свое наблюдение, постепенно изолирует, и затем он неизвестно куда исчезает.
Заработная плата рабочих настолько низка, что ее нехватает даже на удовлетворение минималь
ных нужд. Посылать же деньги семье на родину не представляется никакой возможности.
Закапчивая беседу, рабочий сказал: характерно, что и рабочие из стран так называемых союзников Германии, как, например, Болга
рии, Словакии и Хорватии, все больше чувствуют гнет, в котором они находятся в Германии.
С каждым днем они все смелее примыкают к единому фронту борьбы против фашизма.

БОРЬБА С ОККУПАНТАМИ

ВОЛНЕНИЯ
В БОЛГАРИИ
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как передает анкарский корреспондент агентства Рейтер, сообщения из Софии и Пловдива указывают на усиливающиеся волнения в Болгарии, вы
званные, как говорят, отправкой
многих болгар в концентрационные лагери Германии.
По этим же сообщениям имели место крупные акты саботажа на железных дорогах. Так, 17 июля со
тая с рельсов поезд, шедший из Варны в Софию. Был пущен под откос поезд, направлявшийся из Джебель в Софию. Еще один поезд, о котором не было сообщено ника
ких подробностей, такж# потерпел крушение.
ВОССТАНИЕ
В ЧЕРНОГОРИИ
ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, берлинский корреспондент швейцарской газеты «Нейе цюрхер цейтунг» сообщает, что в Черногории происходит большое восстание.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ АНТИФАШИСТОВ
В ВЕНГРИИ
СТОКГОЛЬМ, 6. (ТАСС). Как передает шведская печать, будапешт
ская полиция арестовала 8 человек, в том числе трех женщин за печатание и распространение антифа
шистских листовок. Эти листовки распространялись в Будапеште главным образом по ночам.

Движение солидарности с СССР

НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Ассошиэйтед Пресс из Буффало, на с’езде профсоюза рабочих автомобильной промышленности, входящего в Конгресс производственных
профсоюзов, председатель союза Томас потребовал оказания материальной помощи Советскому Союзу и
Англии. Профсоюз об’единяет 500.000 человек, работающих на 982 заводах.

Ответные удары

английской авиации

С

ЧУВСТВОМ удовлетворения и глубокой ненависти к гитлеров
ским людоедам воспринимают в Англии известия об успешных налетах английской авиации на воен
ные об’екты и города Германии, в частности о мощных бомбардировках Берлина, Гамбурга, Киля.
В Англии никогда не забудут период июль — декабрь 1940 года, ту тяжелую пору, когда фашисты, используя свое временное превосход
ство в авиации, варварски громили английские города. Поистине герои
ческие усилия пришлось приложить английскому народу и его прави
тельству, чтобы добиться перелома в пользу Великобритании.
Этот перелом наметился уже в марте нынешнего года. Одним из первых сильных ответных ударов по крупным центрам гитлеровской Германии был налет английской авиапии на Кельн, происшедший в 20-х числах марта. Английское население с большим удовлетворе
нием читало подробные донесения летчиков об этом налете на важнейший рейнский речной порт, имеющий иного военных об’ектов и складов с боеприпасами:
«Можно было ясно видеть, как горят большие заводы, превратившиеся в огромные костры. Бомбы падали в районе Гогенцоллернского моста, по которому идут шоссе и же
лезнодорожный путь через Рейн.
Две длинные ленты огня опоясали широкую территорию складов с военными материалами. Взрывы следовали за взрывами. Свет от од
ного из них был настолько ярок, что в одной из английских машин,
летевшей на высоте около 4 тысяч метров, было светло, как днем».
Благодаря огромным усилиям английского народа и его правительства, а также помощи, оказанной Соединенными Штатами Америки, анг
лийская авиация стала расширять радиус своих боевых действий, решительно перенося их в Германию.
Американская печать считает рейд английских военно-воздушных сил
на Германию в ночь на 9 мая этого года наиболее знаменательным для наступившего нового периода ответных ударов по фашистской Германии. В ту ночь «британская арма
да в 300—400 бомбардировщиков» в рекордном по длительности налете громила Гамбург и Бремен, Берлин и Эмден. В этой атаке были уже использованы построенные в Аме
рике бомбардировщики и бомбы крупнейшего калибра. На об’екты было сброшено около 1.000 тонн взрывчатых веществ.
С законным чувством удовлетворения офицер английской воздуш
ной службы Годдард писал в те дни:
«Наконец-то и немцы почувствуют на своей собственной шкуре, что такое воздушная бомбардировка. Те
перь и они получат полную порцию той похлебки, которую они завари
ли. Пусть кромешный ад, который они зажгли, бушует над их же головами... Гитлер стремился концен
трировать значительную часть своих воздушных сил против больших коммерческих портов Англии... Но бомбардировка оказалась не такой уже страшной для нас, как ожидал Гитлер. Он знает только часть прав
ды. Он был бы весьма разочарован, если бы увидел наши секретные карты, на которые нанесены ме
ста, где упали бомбы нацистских
пилотов. Большая часть их падает далеко от намеченной цели, часто на много миль от нее».
В Англии внимательно следили за тем, как английские воздушные атаки отзываются на настроениях жителей городов гитлеровской Германии. Большую сенсацию произвело письмо из Маннгейма, в котором описывалось впечатление от од
ного из первых английских налетов. Письмо это попало в руки англий
ских властей и было опубликовано. Немец писал:
«Это была страшная атака. Говорят, что на нас налетело больше двухсот английских аэропланов. Первым сгорел нефтеочистительный завод. Распространению огня никто не мешал. Не было воды, отсутст
вовала также пожарная команда. Только после того, как из Карлс
руэ прибыла пожарная команда, стали тушить пожары. Если так будет продолжаться, то скоро нам придет конец».
Английская авиация со все возрастающей активностью наносит удары с воздуха по вратам чело
вечества. Нанесены жесточайшие удары по промышленности Рурской области — этому крупнейшему гит
леровскому арсеналу, где куются цепи рабства для народов Европы. Крупное английское авиасоединекие недавно подвергло длительной бомбардировке район заводов Лейна — самого большого в Германии военно-химического комбината.
Но английский воздушный флот не ограничивается налетами на воен
ные об’екты гитлеровской Германии. Большое значение для подрыва военных сил фашизма имеет и блокада германских портов и захва
ченных немцами гаваней других стран, в частности путем минирования.
«Начиная с Норвегии и Балтийского моря и кончая Средиземным морем, — говорится в одном из от
четов английского министерства авиации, — лишь немногие враже
ские порты, устья рек и каналы избегли внимания английских самолетов, на которые возложена установка мин.
Операции оказались весьма успешными. Хотя по мотивам военно
го характера не представляется возможным опубликовать подробные сведения, однако можно отметить, что, например, лишь в одном районе, составляющем меньше 10 процентов всей территории минных по
лей, было уничтожено сто судов, перевозивших снабжение для не
приятеля. Как точно установлено, среди этих судов были военные ко
рабли и транспорты с войсками. Все побережье Северного моря, находящееся в руках врага, сплошь усеяно обломками разбитых судов По
всюду из воды торчат верхушки мачт».
Особо надо выделить операции английского воздушного флота, имевшие целью вывести из строя Кильский канал — важнейшую артерию, соединяющую германские порты Балтийского моря с портами Северного моря. Вот что говорится по этому поводу в соответствующем
отчете английского министерства авиации:
«Повторная раскладка мин в Кильском канале английскими воздушными силами привела к серьезному нарушению движения враже
ского военно-морского и торгового флотов. Первое сообщение о повреж
дении Кильского канала появилось в иностранной радиоинформации в конце июля 1940 г. В последующие месяцы повреждения не только не были устранены, но движение ста
ло еще более медленным. В декабре в канале утонул, наскочив на мину, пароход груженный железной

Румыния—колония германского фашизма

БЕРН, 6. (ТАСС). Находящийся в Швейцарии оппозиционный прави
тельству Антонеску видный политический деятель в беседе о поло
жении в Румынии, • между прочим, змвил следующее:
Румыния полностью является сейчас колонией гермапского фашизма. Так называемое румынское пра
вительство Антонеску передало в полное распоряжение немецких фашистов основу пашей национальной экономики — сельское хозяй
ство и пефть. Немцы в Румынии чувствуют себя, как дома. Немецкая фашистская печать уже открыто пишет о том, что Румыния является по существу колонией Германии, придатком ее военного хозяйства.
Газета «Берлинер берзенцейтунг», например, писала недавно: «Герман
ские организации по дорожному строительству построили в Румынии сотни километров бетонированных дорог, по которым сможет транспор
тироваться урожай к дунайским портам и железным дорогам. Уже сейчас во всех дунайских портах от Оршова до Галаца для нас грузится румынское сырье».
В стране убирается хлеб нового урожая. Однако продовольственное положение населения не улучши
лось, а, наоборот, ухудшилось и, судя по имеющимся данным, непре
станно будет ухудшаться. Немецкие фашисты, несмотря на голод в Румынии, выкачивают из страны все
виды продовольствия. Правительство же предателей во главе о Антонеску делает все, чтобы вы
служиться перед немцами. Об это я свидетельствует проводимый правительством учет зерна нового урожая. Румынское министерство на
циональной экономики потребовало от всех земледельцев сообщить в городские управления о размере урожая и о том, кому они продали свое зерно. Точно так же все коммерсанты, торгующие зерном, обя
заны сообщить о местонахождении своих складов, емкости этих складов и количестве наличного зерна.
Такую же грабительскую политику, как и в сельском хозяйстве, немецкие фашисты проводят и в отношении румынской промышленности и в особенности нефтяной. Газета «Берлинер берзенцейтунг» сообщала, что «германские вооружен
ные силы взяли под свой контроль нефтяные поля и нефтяную про
мышленность». Газета, однако, умалчивает о том, что этот «контроль» означает вывоз всей румын
ской нефти в Германию. Румыния потеряла свое основное богатство— нефть:
Вслед за учетом урожая, закончил свое сообщение румынский эмигрант, последует распоряжение об обязательной «продаже» государст
ву, т. е. Германии, зерна нового урожая. Антонеску обрекает румынский народ на новую голодную зиму.

БЕЗЗАСТЕНЧИВЫЙ ГРАБЕЖ ВЕНГРИИ

ЖЕНЕВА, 6. (ТАСС). По сведениям хорошо информированных наблюдателей, нацисты приступили к уси
ленной выкачке из Венгрии хлеба нового урожая. Заключив с продажными венгерскими правителями со
глашение о яак нарываемом «со
трудничестве в области сельского хозяйства», фашисты бесшабашно хозяйничают в деревнях, наносят там огромные опустошения. От юж
ных границ страны до Будапешта на железнодорожных станциях про
изводится спешная погрузка зерна в заранее подготовленные составы, которые отправляются под охраной в Германию.
В венгерской деревне, обессиленной мобилизациями, ощущается рез
кая нехватка рабочих рук. Власти безуспешно пытаются заполнить брешь трудом заключенных из концлагерей и безработных. Однако
эти люди не знакомы с сельским хозяйством, уборка идет довольно медленными темпами, что приводит в бешенство фашистских надсмотрщиков
Во многих районах крестьяне день и ночь работают на полях под по
стоянной угрозой жапдармерии. В поместье графа Эстерхази, владею
щего огромной земельной площадью, возникли серьезные волнения среди батраков. Не имея никакого отды
ха и получая ничтожную зарплату, они бросили работу. Жандармерия арестовала зачинщиков недовольст
ва. В деревнях крестьяне прячут зерно, не желая отдавать его немцам. В результате по общинам снова начали рыскать карательные отряды, отнимая у крестьян и без того
рудой. Английской воздушной разведкой установлено, что затонувшее судно представляет собой чрезвы
чайную помеху для движения. По каналу могут проходить с большими трудностями только самые малые суда». ^
В ночь на 3 августа 1941 г. английская авиация снова подвергла ожесточенной бомбардировке Бер
лин. Это был, согласно коммюнике английского министерства авиации, «один из наиболее интенсивных на
летов, совершенных когда-либо на германскую столицу». Как сообщает агентство Гавас—ОФИ, «на горэд были сброшены бомбы самого крупно
го калибра. Налет был произведен
со всех направлений... Количество английских бомбардировщиков было настолько велико, что зенитная артиллерия не успевала концентриро
вать огонь на отдельных английских
самолетах. Значительное количество зажигательных бомб было сброшено в западном районе города. Затем были сброшены фугасные бомбы, которые вызвали значительные взрывы. Эти взрывы наряду со вспышками многочисленных пожаров создавали в Берлине кошмарную обста
новку. Пожары, последовавшие
вслед за тремя особенно большими взрывами, были видны на расстоянии 125 км.».
Бомбардировка Берлина 3 августа лишний раз показывает, что правительство Уинстопа Черчилля не бросает слов на ветер. «Пройдет немного месяцев, —• заявил 12 июля министр авиапромышленности Мур Брабазон, — и бомбардировки, ко
торые испытал Лондон, покажутся детской игрой по сравнению с бомбардировками Берлина, которые сможет произвести английская авиация».
Полная расплата с фашистскими каннибалами не за горами.
М. НИКИТИН.
скромные запасы хлеба, вылавливая недовольных и ропчущих.
Отмечено немало случаев сдачи сырого зерна, что привело к его порче. Это произошло,/в частности, на хлебных складах Дьора. В горо
де Печ на вагонах с хлебом, гото* вых к отправке, за ночь появились надписи: «Ни одного килограмма зерна проклятым наци! Пули — вместо хлеба!» Утром перед отправкой эшелона на станции Печ со
бралась группа женщин с детьми. Мрачные, со слезами на глазах они наблюдали за тем, как гитлеровцы собирались увезти их хлеб. Полиция постаралась немедленно очистить вокзал.
Грабительские махинации гитлеровцев вызывают яростное озлобление крестьянства. Особенно неспокойно в наиболее плодородной ча
сти Венгрии — Альфэльде. Здесь земледельцы, отчаянно сопротив
ляясь, всячески оттягивают сдачу хлеба. Власти прибегают к новым репрессиям против крестьян. Как передают, многие крестьяне заявля
ют, что они предпочтут выступить против жандармов с вилами и ножами, чем остаться без куска хлеба.
С тревогой ожидает наступающую зиму и городское население. Давно
питавшееся хлебом-суррогатом, совершенно нес’едобным, оно с на
деждой ожидало нового урожая. Но оказалось, что хлеб стал уплывать в Германию. Это крайне угнетающе влияет на население.
Как выясняется, урожай в Венгрии, по подсчетам видных специа
листов, будет весьма низким. В
прошлом году Венгрия получила только 20 млн. центнеров пшеницы вместо 27 млн. в предыдущем го
ду. Ныне сбор составит, видимо, 15—16 млн. центнеров, что далеко не достаточно для покрытия собственных потребностей, не говоря уже о поставках для Германии. Между тем по договору о «сельскохозяйственном сотрудничестве», означающем на практике наглый грабеж Венгрии, немцы требуют поста
вок хлеба, картофеля, мяса, фуража в таком количестве, что Венгрия останется почти совсем без этих продуктов. Правящая верхушка покорно выполняет германские требования, обрекая страну на голод.
Даже сейчас, когда снимается новый урожай, в ряде районов стра
ны, как и весной, нехватает хлеба. Это наблюдается, например, в Секейфэльде (область Северной Трансильвании), Колошваре и Закарпатской Украине, где из-за недостатка семян посевная площадь значительно сократилась. Во всей Венг
рии не было засеяно свыше 1 млн. хольдов земли из-за наводнения. Сотни тысяч гектаров своевременно не засеяны ввиду отсутствия рабо
чей силы. Вся Северная Трансильвания не способна обеспечить себя хлебом. Такое же положение в за
хваченной венграми югославской территории — Бачке. Бачка — прежняя житница Югославии — доведе
на оккупантами до полного разорения.
По последним данным, Гитлер обещает венгерским властителям за их смирение и послушание пере
дать часть югославского Баната, но лишь после того, когда весь уро
жай из этой области будет вывезен в Германию. Следовательно число голодных ртов в Венгрии неимоверно увеличится.
Все это, по утверждению компетентных наблюдателей, наглядно по
казывает, что Венгрия, задавленная военными тяготами и разнообразны
ми поборами нацистов, приближается к катастрофической зиме.
Остатки итальянской мотомеханизированной колонны, разбитой англичанами на ливийском фронте. («лайф»).