Пятьдесят-шестьдесят часов без смены работают лучшие машинисты-лувинцы Н-ского депо. На снимке (слева направо): машинистлунинец А. Г. Михайлов, заместитель начальника депо Н. В. Лаврентьев и машиняст-лунинец С. И. Макарихин.
Фото Л. СМИРНОВА.

ШТУРМАН

НА ПОДСТУПАХ К СТОЛИЦЕ
На аэродроме приняли приказ:
— Звену вылететь в район Н. На высоте 3.000 метров встретить группу бомбардировщиков противника.
Точно в указанном районе истребители обнаруживают вражеские машины. Испуганно мечутся стервятники, но поздно. Не уйти им от неминуемой гибели...
Успех летчика в выполнении боевого задания во многом зависит от службы наблюдения и наведения наших истребителей на врага- Это и является обязанностью штурмана авиасоединения, охраняющего Моск
ву, капитана Павла Петровича Машенькина.
Над картой склонился штурман. Районы, посты, различные точки, помогающие наводить истребители, нанесены на большую военную кар
ту. Перед глазами штурмана все пути, по которым может пройти враг, месторасположение всех военно-воздушных сил, охраняющих столицу.
Где-то далеко, за 200—300 километров, появляются фашистские бомбардировщики. И тотчас же, обнаружив противника, посты воздуш
ного наблюдения сообщают о нем на центральный командный пункт:
— Воздух. Район В. Высота 5.000. Курс 90. Группа бомбардировщиков.
И сразу же штурман начинает работать. Он быстро подсчитывает,
сколько времени итти истребителям до встречи с противником, точно определяет место этой встречи. Трудно даже .представить, сколько внимания, напряжения воли тре
буется, чтобы за короткие минуты учесть множество различных сведений и данных. Штурман должен учесть время на отдачу команды, на
запуск мотора, на взлет самолетов, набор высоты, полет до точки встречи.
Одна-две минуты опоздания с приказом — и истребители могут опоздать, враг проскочит к Москве.

В ФОНД ОБОРОНЫ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
МОСКВЫ
Высокие образцы патриотизма в создании фонда обороны страны по
казывают трудящиеся столицы. В цехах и на участках Н-ского завода состоялись многолюдные митин
ги, на которых принято решение ежемесячно отчислять в фонд обо
роны однодневный заработок вплоть до полной победы над фашистскими извергами. По предложению ра
ботницы технического цеха тов. Бурмистровой все участники брига
ды тов. Боченковой постановили ежемесячно вносить в фонд обороны двухдневный заработок.
На заводе организован сбор ценных вещей. Одной из первых сдала в фонд обороны золотую брошь старейшая работница завода т. Иванова.
Кадровик слесарь другого завода Григорий Михайлович Зотов в СИ мом начале войны внес в фонд обороны семидневный заработок. За
тем он отчислил заработок еще двух дней. А сейчас тов. Зотов зая
вил, что он до окончания войны будет ежемесячно отчислять однодневный заработок.
Но нет, капитан Машенькин точно рассчитал не только минуты, но и
секунды. Расчет для штурмана — дело, требующее большой натрени
рованности, большого умения. Здесь огромную помощь оказывает скоростная линейка —- изобретение самого Машенькина.
Скоростная линейка Машенькина намного ускоряет расчеты. Она сра
зу дает расстояние, время полета авиации противника и своих истребителей, скорость полета.
Враг всячески стремится обмануть бдительность защитников Москвы, беспрерывно меняя тактику. Если первую часть пути фашистские бомбардировщики идут с запада, то за
тем они сворачивают к югу или северу, делая вид, что уходят обрат
но. Последнюю часть пути немцы снова идут по прежнему курсу, обходят Москву и появляются с не
ожиданного направления, например, с востока. Но обычно эта уловка позорно проваливается. Весь путь про
тивника шаг за шагом наносится штурманом на карту по извещениям постов воздушного наблюдения, ко
торые ни на минуту не перестают наблюдать за врагом. И когда гер
манские бомбардировщики подходят к пункту, который ожидали встре
тить незащищенным, их там уже дожидаются наши истребители.
Другой раз бомбардировщики прибегают к изменению высоты полета. Вначале они идут на одной вы
соте, рассчитывая, что истребители будут наведены именно на эту вы
соту. Затем поднимаются выше или спускаются ниже, чтобы проскочить мимо воздушного патруля.
И снова бдительность наблюдателей и штурманов, неослабное внимание, быстрое реагирование штурмана на каждое изменение в движении неприятельского эшелона, знание тактики врага срывают намерения противника.
Вражеские разведчики, идущие одиночками, особенно трудно пой
мать. Воздушные пираты применяют различные уловки. То они идут вы
соко над облаками, то, вынырнув из облаков, пробираются чуть ли не бреющим полетом. И все же им не удается пройти незамеченными. В пункте, который сообщен штурманом соединения, их неизменно ждут истребители.
Искусно действует штурман Павел Петрович Машенькин, Десять лет прошло с тех пор, как он избрал эту профессию. Неустанно со
вершенствуя свои знания, Павел Петрович вырос в одного из луч
ших штурманов военной авиации.
За боевые заслуги правительство наградило его орденом Красной Звезды.
В. Озеров,
А. Денисович.
БОЛЬШЕ ТАНКОВ, САМОЛЕТОВ,
ПУШЕК
Изо дня в день растет железный фонд обороны страны. Все новые тысячи трудящихся вносят в этот фонд свои сбережения. Движимые патриотическим под’еМом, они приносят сюда и сбережения и ценности: золотые вещи, кольца, браслеты и другие ценные вещи. Значительный вклад сделали артисты
работники Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. Депутат Верховного Сове
та СССР народная артистка СССР Е. П. Корчагина-Александровская внесла пять тысяч рублей наличными деньгами. Свой вклад она сопроводила письмом: «С огромной ра
достью передаю эти средства в фонд обороны. Знаю, что пойдут они на постройку новых пушек, танков, са
молетов, ускоряющих победу над врагом нашей родины».
Пять тысяч рублей внесла в фонд обороны наличными деньгами народная артистка СССР Вера Аркадьева» Мичурина-Самойлова.

ГЕРОИ ФРОНТА ТРУДА

Он и раньше был на заводе на хорошем: счету. Ломать все устаревшие нормы, ставить рекорды, на
стойчиво достигать новых высот производительности, вносить в труд что-нибудь свое, новое стало у него хорошей традицией. Его фамилию можно всегда найти на доске поче
та, среди фамилий таких же, как и
он, рядовых советских людей, для которых труд стал делом чести, славы и доблести.
Товарищи но работе учатся у него, стараются подражать ему. Все любят и уважают его за большую вол*) к победе, за простоту н скромность. Он никогда не кичится своими успехами. Работа цеха, товари
щей — вот что искренне волнует этого человека. И людям, стремящимся в новым высотам произво
дительности труда, он охотно вы
кладывает все «секреты» своих успехов.
Сейчас, в дни великой отечественной войны, еще больше прогре
мела слава о слесаре Васильеве. И это вполне заслуженно. Он неутомим в своих трудовых подвигах.

Раньше срока

СТАХАНОВЦЫ
ОРДЕНОНОСНОГО ЗАВОДА
В военное время дорога каждая выигранная минута. Досрочно вы
пущенное изделие ускоряет победу над врагом.
Когда начальника цеха одного из московских предприятий спросили, кому мояшо поручить быстрое ис
полнение весьма нужного заказа, он без колебаний ответил:
— Виктору Нефедову...
Один из лучших стахановцев завода, участник йоев с белофиннами, тов. Нефедов взялся выполнить работу не за 80 часов, как полагалось по нормам, а в гораздо более сжа
тые сроки. 32 часа Виктор Нефедов
не выходил из цеха и выполнил задание на «отлично».
В этом же цехе самоотверженно выполняет свой долг перед родиной другой представитель семьи Нефедо
вых — брат Виктора, Владимир. Он вырабатывает ежедневно по 2—2Уг нормы.
По-стахановски работают и многие другие рабочие орденоносного завода.
На ремонт строгального станка полагается по плану четыре дня. Сле
сарь тов. Козлов выполнил эту работу за один день. Вдвое быстрее
установленных сроков закончила срочный заказ стахановка тов. Гнесина.
Тов. Га ель обслуживает три строгальных станка и, несмотря на это, ежедневно выполняет 3—4 нормы.
С невиданными ранее темпами осваивают новые профессии недавно пришедшие на производство това
рищи. Всего три недели прошло с момента, когда на завод поступил ученик токаря тов. Сысоев. Сейчас он успешно выполняет заказы, ко
торые раньше обычно поручались токарям 4—5-го разрядов.
Все — для фронта! Все — для победы цад коварным и злейшим врагом! Слесарь Васильев глубоко осознал, какой самоотверженной ра
боты, напряжения требует страна от каждого гражданина в эти суровые дни.
Когда цех получил важное и срочное задание, на долю Васильева выпало изготовление одной слож
ной детали. Это была совершенно новая работа, которую раньше ему не приходилось делать.
Военная обстановка требует военных темпов работы. И эти темпы были Васильевым достигнуты в пер
вый же день знакомства с новой деталью. Далее старые, опытные мастера восхищались искусством сле
саря, его умением перестроиться на ходу. Он умно рационализировал производственный процесс и за смену сделал 1.250 деталей -— 500 процентов нормы!
Принесли новый заказ. И снова самую сложную работу поручили
Васильеву. Он решил проверить, сколько времени займет изготовле
ние одной детали. Двадцать минут. Много. Нельзя ли ускорить произ
водственный цикл? Мысль эта не давала покоя. В голову приходили разные идеи, и па одной из них слесарь остановился. Эскиз нового приспособления был изготовлен им самим. Мастер одобрил инициативу рабочего. Приспособление было изго
товлено. Осталось все проверить на практике. Засекли время, прошли те же двадцать минут. По на этот раз у рабочего места Васильева лежала не одна деталь, а тридцать!
Выход найден. - Но это только полдела. Надо как можно быстрее сделать все детали, а их было не
мало. Закончив смену, Васильев не ушел домой, — он остался в цехе. Утром, придя на работу, рабочие застали Васильева на трудовом посту. Гора деталей свидетельствовала, что ночь прошла недаром.
Кончилась первая смена, начала работать вторая, наступил вечер. Ни на секунду Васильев, увлеченный работой, не отходил от своего рабо
чего места. Не помогали никакие доводы, уговоры пойти хотя немно
го отдохнуть. Васильев продолжал нести трудовую вахту, как боец на фронте.
На Н-ском заводе слесарь Васильев не одинок. Таких, как он, здесь сотни. Люди большевистской закал
ки преисполнены волей к победе, беззаветной любви к родине, творят подлинные чудеса.
Стахановцы завода ведут счет секундам, стремясь наиболее производительно использовать время.
Девяносто часов но норме полагалось мастеру Воробьеву и слесарю Дмитриеву для выполнения од
ного заказа, а выполнили они его за 28 часов.
По техническим расчетам наладка штампа должна была быть сде
лана за десять дней. Но разве мог мириться даже с технически обос
нованной нормой наладчик Захаров! Двое суток не отходил он от прес
сов, вкладывая в порученное ему дело весь свой богатый опыт. Сам подбирал приспособления, сам сверлил, сам зачищал, сам подбирал
бруски, сам налаживал. И ровно через двое суток спокойно, как будто так и должно было быть, доложил, что все готово, что можно приступить к работе.
Жизнь коллектива завода насыщена многими фактами трудового ге
роизма. Группа слесарей получила задание изготовить восемь штампов. Мастер Розин привлек к этому де
лу Киселева, Воронина, Никишина, Саксеева, Захребеткова и Чуриакова. По производственному циклу для изготовления и внедрения в произ
водство этих штампов требовалось шестьдесят дней. Можно предста
вить, как самоотверженно работали люди, если все штампы были гото
вы за двенадцать дней — в пять раз быстрее.
Автоматчик Буханков, токарь Демин, слесарь Волков, бригада Лав
ровой, слесарь Горбачев— Их много, славных патриотов родины, которые, не щадя сил и энергии, помо
гают героической Красной Армии
разгромить кровавых фашистских варваров.

Я. Сонин. Скоростные

плавки

тысячи тонн
СТАЛИ
СВЕРХ ПЛАНА
Ночь. В залитых яркими огнями цехах ни на секунду не ослабевает кипучая, напряженная работа. Лю
ди плавят сталь. Этим заняты их мысли и внимание. Только изредка кто-нибудь заметит соседу:
— Слышишь?
— Да, здорово бьют наши зенитчики...
И опять сталевар прильнет к смотровому окошечку.
Не отходит от своего агрегата и сталевар тов. Росс. В ночной смене он обычно работает с удесяте
ренной энергией. Результаты всегда отличные.
Вот и в эту ночь сталевар-стахановец выпустил плавку на 45 минут раньше срока, предусмотренного графиком. Сколько дополнитель
ных тысяч тонн металла дает завод в итоге таких минут!
В Московской зоне ПВО. На снймке: шеф-повар Н-ской зенитной батареи отличник боевой и политической подготовки Т. Н. Ахмеджан-ов. Во время одного из ночных налетов вражеских самолетов тов. Ахмеджанов, совмещая свою работу с обязанностями разведчика, первым в своей батарее обнаружил в воздухе вражеский самолет.
Фото В. МАЛЫШЕВА и А. ИОСЕЛЕВИЧА. (ТАСС).

Когда летят самолеты

Успех скоростной плавки — заслуга не только тов. Росс. В этом ему помог другой сталевар тов. Лысаков, который хорошо провел процесс завалки.
С ночной сменой успешно соревновалась и утренняя. Она также добилась весьма положительных результатов.
На 1 час 05 минут раньше времени, предусмотренного графиком, выпустил ответственную плавку ста
левар тов. Буров. На 30 минут раньше срока кончил плавку дру
гой сталевар тов. Луховцев. На его долю выпала честь варить первую плавку стали новой марки, которую завод сейчас осваивает.
Так работают р дни отечественной
войны стахановцы Н-ского завода.
Фото М. РЫЖАКА (ТАСС).
Когда в небе звеньями летят советские самолеты, знакомая улица преображается. Я встречаюсь глаза
ми с прохожими и узнаю в них свои мысли. Самолеты летят на большой высоте,Сохраняя Москву от фашистских налетов, и каждый взлет их мое спокойствие. Я уве
ренно продолжаю свой путь по родному городу. Невидимый пилот оберегает меня, он охраняет мой мир, наполненный трудом, думами и отдыхом. Он стережет мой дом, и я привычно протягивав к полке руку за книгой, я продолжаю читать Пушкина и Гете и углубляться в историю искусства только по
тому, что в небе летят советские самолеты. Привычная моя жизнь не
нарушена. II улица живет моими ощущениями.
Знакомый газетчик на углу высовывает из киоска голову и долго глядит в небо. Пальцы его продол
жают механически перелистывать газетные листы, а голос звучит свежо и незнакомо:
— Мне хочется пощупать его рукой!
Этот человек стар. От виска его к подбородку серебрится седина. Но, когда он следит за полетом советских стальных птиц, глаза его за
гораются молодым блеском. В них— радость, такая же, как у меня. И такое же спокойствие за себя, за каждый прожитый день.
Летят самолеты, и люди оживляются от их гула, как от звуков ор
кестра. Они пролетают цепочкой, разворачиваются, уходят за облака, навстречу врагу. Прохожие останав
ливаются, незнакомые становятся
знакомыми, ибо единая мысль, как искра, прожигает сердца: соколы растерзают стервятников.
Седая старуха, живущая в доме напротив, мать двух сыновей, ушедших на фронт, молчаливая и строгая, спрашивает, глядя в небо:
— Наши?
— Наши! — отвечает ей улица.
И старуха медленным шагом продолжает двигаться по улице. Она попрежнему молчит. У нее нет слов. Но в спокойной поступи ее ощу
щается уверенность, такая же, ш у меня.
Уверенность сквозит во всем: в ритме улицы, продолжающей дело
вую жизнь, в непрерывном звоне, трамваев, в смехе молодежи и даже в солнце, светящем над Москвой ярко и прозрачно. Живи, любимый город. В небе летят советские самолеты.
Профессор из углового дома снимает пенсне и тщательно протирая его носовым платком. Снова нацеп
ляя пенсне, он следит за полетом и восклицает взволнованно и гордо:
— Много! Очень много!
Этот человек знаком мне по феноменальной своей рассеянности. Всегда он равнодушно проходил мимо знакомых. С незнакомыми же раскланивался вежливо и почтительпо. Теперь он узнает меня сразу.
— Ведь они ж летят стеной! — радостно говорит он. — Сплошное стеной. Тучей. А?
Н наклоняясь к моему уху, добавляет шопотом, точно стыдится слов:
— Ведь, знаете, я аплодируй, когда читаю в газете о награждении наших летчиков.
Девушка в синем берете, никнадвинутом на лоб, живущая в соседнем доме, выражается еще лаконичнее. По гулу она узнает количество моторов на машине и говорит только об этом количестве. Других замечаний у нее нет. Цифры ее удовлетворяют. Это можно заме
тить по ее серым глазам, ласково прищурившимся на небо, по твердому голосу, по шагам, четко отстукивающим дробь.
И эта девушка, с которой я встречаюсь ежедневно, мила мне, как и профессор, и газетчик, и седая ста
руха. Мне понятно даже молчание соседей по улице. Понятны взгляды их, запрокинутые к сверкающему летнему небу, улыбки, выражающие
гордость за невидимых, но близких сердцу людей, оберегающих с воздуха нашу столицу.

Давид Хаит.

Боевая закалка

В действующей Красной Армия. Мастер бреющих полетов капитан-орденоносеи коммунист Виктор Васильевич Анисимов. Эскадрилья, которой он командует, совершила более 200 налетов на крупные враже
ские об’екты, удачно поражает цели, не имеет ни одной потери.
НА ФРОНТАХ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

КОМАНДИР

ЛАПШОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6. (Спецкорр. ТАСС). Скромный и решитель
ный, энергичный и смелый, скупой на слова и всегда готовый к герои
ческим делам полковник Лапшов — любимец своей части. С первых дней войны эта часть бессменно на
ходится в боях, бьет фашистов, не знает поражений. Никогда еще часть полковника Лапшова не отступала под натиском численно превосходящих сил противника.
...Перейти в наступление, сильным ударом обрушиться на врага, занять высоту Н. — требовал приказ.
Эту высоту на западном берегу реки занимал румынский гвардей
ский полк. За дни войны сотни
гвардейцев нашли бесславную смерть на советской земле. Полк неодно
кратно получал новое пополнение. Личный состав некоторых батальонов врага за месяц успел «обновить
ся» на 100 процентов. Удерживая высоту Н., господствующую над ме
стностью, фашисты вели сильный заградительный огонь вдоль реки.
Густые облака ползли над самой
землей. Ливень превратил тропинки в непроходимое болото. Все вокруг было окутано серой мглой. По при
казу Лапшова одно подразделение двигалось в тыл противнику, обходя высоту с фланга.
— Итти очень трудно, наши продвигаются медленно, — доложил Лапшову связной.
— Зато в такую погоду легче незамеченным подкрасться к врагу, — ответил Лапшов. — Передайте бойцам, - командирам и политработ
никам, что через час высота должна быть нашей.
Наступили решительные минуты. Бойцы начали переправу через ре
ку. Над храбрецами с воем проносились вражеские мины, свистели пули пулеметных очередей. Позади рва
лись снаряды, артиллерия фашистов била по пуетому месту. Десятка бойцов, переправившись на западный берег реки, ожидали, когда пе
реправятся остальные, чтобы разом ударить по фашистам.
Бойцы атаковали врага в лоб. Первые герои, поднявшись на высоту, ударили по пулеметным гнез
дам врага. Штыками и прикладами
уничтожали они фашистов. И в эту же минуту шквал нашего огня об
рушился на врагов с тыла: первое подразделение в назначенный Лап
шовым срок ударило по противнику о той стороны, где он считал себя неуязвимым.
— Ваши бойцы, — рассказывал спустя два часа пленный румын
ский сержант, — появились как изпод земли Как они могли очутиться здесь, миновав наш заградитель
ный огонь, — не понимаю. Они ворвались с винтовками наперевес, кололи штыками...
Враги, бросая оружие, скатывались с высоты. Важная стратегиче
ски возвышенность перешла к нам. Над расположением фашистских частей нависла серьезная угроза. Вра
жеское командование ввело в бой свежие резервы. Артиллерия противника открыла сильный огонь. Наши отстреливались.
Лапшов, накрывшись плащом, сидел на кочке под деревом и об’яснял командирам новую задачу. Прискакал связной.
— Патроны в нашем подразделении на исходе, — доложил он полковнику. — Враг нажимает.
Боевой командир вскочил на коня и помчался к высоте. Через несколько минут он был у цели. Чувство уверенности в победе овладело бойцами, когда перед ними появился любимый командир.
— Патроны подвозят, товарищи бойцы, — сказал Лапшов. —Сейчас зададим фашистам перцу!
И он обходил бойцов, ободрял их, шутил, для каждого- находил нужное, согревающее слово.
— За мной* — воскликнул Лапшов и первым ринулся в атаку. В ответ прозвучало грозное «ура». Спустившись о высоты, наши бойцы обрушились на врага.
— Русс! Руссише! — орали испуганные фашисты.
Враги бежали по полям, провожаемые нашим пулеметным огнем. Фашистские резервные части броси
ли на этих полях 16 орудий, десятки минометов и пулеметов, сотни винтовок, снаряды, патроны, радиостанции, штабные документы. Не
большое подразделение под коман
дой Лапшова разгромило вражеский полк, захватив трофеи и десятки пленных.
И вот на командном пункте нашей части сплит румынский капрал С. В первые же минуты атаки крас
ных бойцов он добровольно сдался в плен. Капрал взволнован.
— Я — украинец из Буковины, — рассказывает он. — Русские — мои братья, а с братьями я не хочу воевать. Я только ждал часа, чтобы перейти к вам.
Капрал умолкает. Он смотрит на проходящего вблизи Лапшова и с удивлением слушает, как командир спрашивает бойцов об их самочувствии, беседует с ранеными, приказы
вает, чтобы на поле боя немедленно подвезли горячую пищу.
Потом Лапшов подходит к капралу и, положив руку ему на плечо, спрашивает:
— Против кого воюют ваши солдаты?
— О, колонель, — дрожащим голосом отвечает капрал. — Я знаю, что очень многие румынские солдаты сделали бы, как я, — перешли бы к вам, если бы им не грозили сзади немецкие пулеметы, которыми гитлеровские собаки всегда сопровождают румын в бой...

Л. ХВАТ.

Когда начинает темнеть, во дворе домоуправления появляется стройный человек, чья приветливая внешность хорошо знакома жите
лям окрестных домов. Расставив своих дозорных, он обходит квартиры.
— Добрый вечер, товарищи, — непременно скажет он, прежде чем задаст свой обычный вопрос:—Как устроились на ночь? Керосинку загасить не забыли?
И, получив ответ, идет дальше, ходит по квартирам, пока не по
бывает у всех, пока не убедится в том, что все население дома находится в боевой > готовности. По
том он обходит дежурные посты и занимает свое командирское место во дворе, там, откуда вся террито
рия домоуправления видна, как на ладони.
Этот человек — Николай Дмитриевич Тимофеев. Он заведует про
изводством одной обувной фабрики. На-днях исполнительный комитет Московского городского Совета де
путатов трудящихся наградил его в числе лучших работников добровольных пожарных команд почетным значком «Отличнику городского хозяйства» и денежной премией.
Месяц назад он и не помышлял о пожарном деле. Теперь активно
му общественнику дома пришлось заняться и этим. И он оказался на высоте.
— Все случилось очень просто,— рассказывает тов. Тимофеев. — Когда к нам в дом явился представитель райсовета и на собрании жильцов спросил, кого собравшиеся поре
комендуют в руководители команды, несколько человек назвали мое имя. Собрание выбрало меня. Так я и сделался пожарным...
Первое, что решил предпринять тов. Тимофеев, — это создать бое
вое ядро. В команду ему выделили 32 человека. С их помощью он прежде всего задумал привести в порядок территорию домоуправления. Это было важным и неотлож
ным делом. В домоуправлении не
закончены работы по надстройке двух этажей.. Во дворе в связи с этим осталась масса досок, строи
тельного мусора и всякого хлама. За день команда разобрала дере
вянный забор и сложила доски и остальное подальше от деревянного строения. После этого был состав
лер график дежурств бойцов команды, временный график, так как у тов. Тимофеева была мысль проверить всех на деле и лишь после этого окончательно укомплектовать команду.
В ночь на 22 июля, вскоре после того, как несколько вражеских са
молетов прорвалось к Москве, один из ночных хищников стал кружить над районом домоуправления.
Грохот зенитной канонады заглушал порой рев фашистских мото
ров, н трудно было понять, где же самолет. Но вот • три луча про
жекторов, ярко сверкнув в ночной мгле, поймали налетчика. Воздушный пират стал беспомощно метаться из стороны в сторону, пытаясь выскользнуть из ослепитель
ного плена. Но все ближе и ближе настигал его огонь московских зе
нитчиков, и, чувствуя свой близкий конец, немцы сбросили груз куда попало.
Где-то совсем рядом что-то завыло и засвистело. Потом раздался оглушительный взрыв. Тимофеева отбросило в сторону. Но он тотчас поднялся и в этот момент услы
шал легкий свист падающих вокруг зажигательных бомб. Одна упала совсем близко, в трех метрах от него. Другая — в деревянное строение во дворе, две — по соседству.
—- Сюда! Песком ее, песком! — закричал Тимофеев своим бойцам, засыпая одну из бомб и бросаясь в следующей.
Утром руководители местных организаций поздравили Николая Дмитриевича в боевым крещением. Он же созвал свою пожарнув команду п отобрал самых храбрых и стойких, готовых на все. Ими оказались шофер Я. Жильцов, старрый товарищ Тимофеева по Красной Армии инженер А. Солнцев, мастер-обувщик В. Васильев п от
важные 16^—18-летние ребята Женя Нефедов и Сергей Васильев.
...Как только над Москвой раздается протяжный звук сирены, предупреждающей об опасности, все бойцы пожарной команды домоуправления выходят на боевые по
сты, всегда готовые достойно встретить врага. Вместе с ними неизмен
но несет вахту их командир Николай Дмитриевич Тимофеев.
Мих. Перов.