Все силы народа на разгром врага. На снимке: брат погибшего Героя Советского Союза В. Ф. Гастелло. Он
работает на Н-ском заводе Москвы слесарем и выполняет норму на
250 проц.
Фото Т. КОЖАРИНОВА (ТАСС). ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ

МНОГОСТАНОЧНИЦ

1.250 ИЗДЕЛИЙ
В СМЕНУ
Ровным строем стоят станки. 30 фрезерных полуавтоматов, об
служиваемых Шалобр^евой и Шуршаковой, работают бесперебойно на полную мощность. Спокойная и уверенная рука нажимает рычаг, и через несколько минут отфрезерован
ная деталь, покрытая эмульсией, выходит из нажимного патрона.
Через час у каждого станка в железных коробках лежат груды аккуратно разложенных изделий.
Каждое движение многостаночниц стрсго размерено.
М. Шуршакова и Л. Шалобреева — инициаторы больших, интересных
дел на Н-ском заводе Москвы. Эни первыми несколько лет назад перешли на многостаночное обслуживание.
— Сейчас нам нужно работать, как никогда: самоотверженно, не щадя сил. Работать так, как борют,л наши мужья с фашистскими бандитами, — заявляют многостаночницы.
Слова свои они подкрепляют боевыми стахановскими делами
Раньше 600—650 изделий за смену считалось пределом. В самоотвер,- женном труде куются победы, пе
рекрываются нормы. Любовь Шалобреева и Матрена Шурша копа дают в эти дни по 1.150—1.250 изделий.
— И это — не предел, — заявляют они.
Шалобреева вместе со своей сменщицей Шуршаковой обслуживали раньше по 24 станка каждая. С пер
вых же дней отечественной войны
они перешли на обслуживание 30 станкоз и рабо.тают ежедневно со полторы смены. Этот большой ста
ночный парк, напоминающий целый цех, обслуживается двумя работницами.
Искусству высокопроизводительного труда многостаночницы обучают молодых рабочих. Передают им своя знания и опыт.
Так советские патриотки Шуршакова и Шалобреева своим са
моотверженным трудом куют победу над фашистскими полчищами.
ГЕРОИ ТРУДОВОГО ФРОНТА
Когда несколько лет назад Михаил Боков вошел к начальнику це
ха и протянул ему записку отдела кадров, первой мыслью Константина Федоровича Гуляева было отправить парнишку домой.
«Ему и молотка-то не поднять», — подумал Гуляев.
Но люди были нужны заводу. «Ладно, попробую», — решил Гуляев и, хлопнув низкорослого мальчугана по плечу, к своему удовольствию обнаружил, что сил-то у него не так уж мало, как можно было предположить.
— Сделаем из тебя установщика, хочешь?
Установщик — это наладчик станков и штампов. Ответственная должность в цехе. В процессе работы штампы изнашиваются, их детали теряют нужную конфигурацию. Наладчик своевременно чистит и ре
монтирует штампы, налаживает станки, обеспечивает бесперебойную работу цеха. Он отвечает по существу за оборудование.
Боков охотно согласился.
Крестьянский парень, сын колхозника, он умел до этого только плотничать. Но его тянуло к ма
шине, к станку, хотелось на завод.
Для этого он и приехал в Москву. И он переступил порог цеха, озираясь по сторонам с таким любо
пытством, которое окончательно
убедило начальника цеха в том, что в мальчике он не ошибся.
Скоро это подтвердилось. Боков попал в бригаду Зотова. Сам «не
спокойный» от природы, Василий
Иванович Зотов сразу отметил в Михаиле Бокове родственную себе черту — с головой забираться в каждую машину и не вылезать из нее, не узнав всех ее тонкостей и сложностей.
Зотов не пускал ученика сразу к станку. Он как бы разжигал его юношеский задор, неделями пору
чая ему лишь подносить и чистить штампы. Боков послушно выполнял все.
Потом ему поручили уже разбирать штампы. Наконец наступил момент, когда Зотов пришел к начальнику цеха и смог сказать ему:

Связисты СТОЛИЦЫ на воскреснике

— Константин Федорович, мальчугана можно переводить на рабочий разряд.
Быстро двигался вперед способный юноша. Бригадиры наладчиков менялись, переходили в мастера. Боков оставался в том же це
хе, от каждого перенимая то, чего не знал сам. За расторопность и сметливость его прозвали «волч
ком». Ему стали поручать наиболее сложные работы. Его перевели во второй, третий и, наконец, в шестой разряд — разряд квалифицирован
ного слесаря, хотя ему было к тому времени немногим больше двадцати лет.
Начало великой отечественной войны застало Михаила Бокова уже наладчиком прессового цеха. Он стал вполне полноценным специалистом своего дела. И когда бригадира наладчиков перевели на другой участок, Бокова решили испытать на его месте.
Шли дни. Михаил Боков стал исполнять обязанности бригадира наладчиков. Как-то мастер цеха Зотов созвал бригаду и поставил на
НА МЕСТО УШЕДШИХ НА ФРОНТ
ЖЕНЩИНЫ ОВЛАДЕЛИ
МУЖСКИМИ
ПРОФЕССИЯМИ

ДРУЗЬЯ

МОСКВИЧЕЙ

Я с крыши увидел В одну из ночей За дальней
Московской заставой,
Как влип в переплет Беспощадных лучей Фашистский
Стервятник кровавый.
Ну, думаю, близок
Твой смертный предел. Попался,
Громила летучий!
А ем, ней на грех, Возле тучи петел™
И скрылся проклятый За тучу.
Какая досада!
Ужели ои мог Уйти
От огня батареи?
И я про себя произнес: — Ястребок! Родной мой.
Сюда™ поскорее!
Со всех концов Советского Союза в Наркомат связи СССР приходят сообщения о вчерашнем воскреснике связистов. Десятки тысяч почто
во-телеграфных работников, рабочих и служащих предприятий наркомата вышли на воскресник.
С большим под’емом работали московские связисты. Несколько сот сотрудников, работающих в аппара
те Наркомата связи, было занято очисткой путей на одной из железных дорог. В течение нескольких ча
сов большой путевой участок был освобожден от захламленности. Группой связистов руководил бригадир т. Смирягин—начальник теле
фонного управления наркомата. С особенным под’емом работали в этой группе диспетчер автобазы т. Чебуханова и заместитель начальника линейного отдела телефонного управления наркомата т. Калинин.
Коллектив одного из предприятий Наркомата связи отправился в Южную гавань. Здесь предстояло раз
грузить баржу. С большим под’емом принялись патриоты за дело. Баржа, груженная овощами и картофелем, быстро освобождалась. Бригадир этой группы т. Пучагид не ус
певал следить за ходом работы. В короткий срок 200 тонн овощей и картофеля были выгружены. Воск
ресник прошел организованно, в ударном темпе. Образцы подлинного трудового под’ема показали связисты тт. Кузовкин и Комаровский.
Московские связисты работали вчера и во многих других пунктах города. Они оказали большую по
мощь строителям овощехранилищ и приняли участие в переборке и закваске овощей. Многие работали на предприятиях своего наркомата.
Всесоюзный воскресник связистов прошел с большим успехом. Итоги воскресника еще не подведены, но, по предварительным данным, работ
ники связи отдали вчера в фонд обороны нашей родины десятки тысяч своих рабочих дней.
В кратчайший срок овладеть мужской профессией, заменить ушедших на фронт бойцов Красной Армии — дело чести каждой со
ветской патриотки, пришедшей на производство.
С каждым днем все лучших и лучших результатов достигают работницы Н-ского завода Москвы.
Подсобная работница т. Рубцова успешно освоила мужскую профессию плавильщика и систематически выполняет норму на 200 процентов.
Отлично справляются с мужской работой пропитчиков работница этого же цеха Захарова и лабо
рантка Казимирова. Их постоянная выработка не менее 250—300 процентов нормы.
Бригадир орденоносец т. Ямщикова на специальной работе в одну смену выполнила задание более чем на 200 процентов. Такая высокая выработка на этой операции до стигнута впервые.
Работница т. Щипорина недавно выдвинута на работу бригадира. С первых же дней она показывает
образцы стахановской работы. Ее бригада выполняет норму на 120 процентов и больше.
Систематически перевыполняют нормы выработки работницы Козло
ва, Ульянова, Огурцова, Шубкина и другие.
Значительную помощь в работе женщинам оказывают мастера Зуев и Голубенков.
обсуждение серьезный вопрос — как обеспечить выполнение новой программы — выпускать ежедневно огромное количество деталей.
— Как, ребята, сделаем? — спросил он, глядя на Бокова.
С теми же штампами нужно было дать .) втрое больше деталей. К тому еще бригада наладчиков уменьшилась с семи человек до трех
— Нуяшо во что бы то ни стало сделать, — сказал снова мастер.
И от имени бригады Боков ответил:
— Раз нужно — сделаем!
Первый день было тяжело. Для выполнения новой программы при
бавили станков. Вместо двух стан
ков по норме Бокову пришлось справляться с пятью, да еще помогать товарищам.
На второй день Боков стал управляться со всем этим. Склонившись над тисками, Боков тщательно обновлял штампы. Едва закончив свою работу, он спешил к по
мощникам, чтобы ускорить работу всей бригады. В свободную минуту брался за регулирование новых, незнакомых еще штампов. И как только оказывалось, что сырье в цехе на исходе, он успевал сбегать на склад, чтобы помочь подсобни
кам доставить сырье в цех и не допустить простоя.
Недавно закончился срок испытания, назначенного Михаилу Андреевичу Бокову как бригадиру на
ладчиков. Начальник цеха Констан
тин Федорович Гуляев и мастер Василий Иванович Зотов крепко по
жали ему руку и утвердили в должности бригадира.
Боков стал одним из командиров производства небольшого, но важного московского завода.
Мих. Перов.

Трехсотницы

В ШЕСТУЮ ГОДОВЩИНУ
СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ
День шестой годовщины стахановского движения орденоносный коллектив Н-ского завода Москвы ознаменовал новыми производственными победами. В этот знамена
тельный день все цехи, пролеты, мастерские, смены, бригады значительно перевыполнили сменные задания.
Старая производстяечшица Иванова на обработке сложных деталей в
этот день выполнила норму на 350 процентов. Такой же высокой выработки достигла револьверщица Самохвалова.
Замечательных производственных успехов добились на трудовом фронте и новые работницы тт. Креп
кова, Аникутина, Крылова, Богаче
ва и Чугунова. Своей стахановской работой они доказали, что с боль
шим успехом заменяют боевых товарищей, ушедших на фронт. Каждая из них выработала по 3 нормы в смену.
Фото М. Олехнович.

СТАНОК

РАБОТАЕТ

ЛУЧШЕ

Советские патриоты передают в фонд обороны страны не только
деньги, облигации, ценности, но и свои изобретения, рационализаторские предложения.
Горячо откликнулись стахановцы одногй из машиностроительных заводов Москвы на призыв общест
венных организаций — вносить свои рационализаторские и изобре
тательские предложения в фонд обороны родины. «
В одном из цехов завода выхо
дила из строя дефицитная деталь. Цех стоял перед угрозой остановки. На помощь пришла рационали
заторская инициатива мастера тов. Кольцова и бригадира тов. Крымо
ва. По их предложению было принято решение изготовить эту от
ветственную деталь своими силами. В процессе работы встретились серьезные трудности: не было ни схем, ни чертежей, отдельные части детали находились в работе круг
лые сутки. Но настойчивость и упорный труд патриотов преодоле
ли все трудности, и деталь была изготовлена в рекордно короткий срок. Новая деталь уже испытана. По : качеству она нисколько не усту пает импортной.
Мастер тов. Матвеев разработал конструкцию нового приспоеобле
ния, улучшающего работу компрес
сора. Много рационализаторских предложений внесли мастера тт. Поскачеев, Матвеев, рабочие Моря
ков. Лазарев и Максимов, техник Хейфец и другие.
Неустанно работает творческая рационализаторская мысль передо
виков производства. Тщательно сле
дят они, чтобы в дни отечественной войны станки и машины работали быстрее, еще производительнее.

ПЕРЕПИСКА МОСКВИЧЕЙ С БОЙЦАМИ

Тысячи писем получают коллективы московских предприятий из действующей армии от бойцов доб
лестной Красной Армии. Все они говорят о готовности бойцов, не щадя жизни, защищать свое отечество.
На-днях коллектив одного из московских заводов получал письмо от бойца тов. Мураева — одного из лучших производственников.
«С первых же дней наша часть вступила в бой, — пишет он. — Могу заверить вас, дорогие друзья, сокрушительные удары наносят на
ши части врагу. Хочу рассказать вам о первом бое, в котором я
участвовал. Фашистские молодчики, не отличаясь храбростью, стремятся действовать хитростью. Они стараются ошеломить шумом и грохотом выстрелов. Но когда присмот
ришься, скоро убеждаешься, что меткостью фашисты не отличаются. В погоне за «шумовыми эффектами», которыми они хотят запу
гать нас, они ведут стрельбу без прицела. Конечно, наших бойцов шумом не испугаешь. Но нужны выдержка, умение маскироваться, а затем — меткий выстрел по врагу.
Молодые мои товарищи, занимайтесь военной подготовкой! Каждый из вас в любую минуту должен быть готов к защите родины.
Мы, находясь на фронте, твердо уверены в вашей помощи, в том, что, находясь в тылу, вы обеспечите фронт необходимым вооруже
нием. Со своей стороны, мы обе
щаем вам, не щадя жизни, бить фашистских людоедов».
Товарищу Мураеву ответили стахановцы — его друзья по работе: «Еще никогда о таким под’емом не работал наш коллектив. Каждый трудится, не жалея сил, чтобы помочь вам, сражающимся на фронте. Молодежь завода дает тебе слово усиленно заняться военной подготовкой».
Уходя в армию, модельщик тов. Смирнов дал наказ жене — заме
нить его на производстве. Вчера она написала письмо мужу:
«...Твой завод стал теперь и моим. Я работаю в ОТК. Стараюсь при
нести как можно больше пользы своему отечеству. Обо мне не беспокойся. Папа, несмотря на свой воз
раст, ушел добровольцем в народное ополчение. Верю твердо — победа будет за нами. Мы здесь, в тылу, помогаем крепить оборону, помогаем пашей славной Красной Армии. Возвращайся с победой».
Сегодня в высших учебных завивниях Москвы начался новый учеб
ный год. На ситнике: студент 5-го курса Московского института ин*е- неров железнодорожного транспорта им. И. В. Сталина тов. А. Тимошхга беседует с первокурсницами Л. Потлатовой, И. Береговской н В. Бора
совой.
фото Л. СМИРНОВА
Рабочие и служащие Н-ской фабрики Москвы отправляют подарки бойцам действующей Красной Армии Слева направо: председатель комиссии по отправке подарков Е. Козлова, члены комиссии К. Орлова и
П. Кузнецова.
НА ФРОНТАХ
По праву
Дежурного и москвича Я голосом
Сдержанно тихим, Всем сердцем
Трехкратно взывал сгоряча К тебе,
Лейтенант Талалихин.
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
К тебе, Еремеев. К тебе, Деменчук. Где Катрич?
Откликнись, Васильев! Взмахни, Кисете,
Нгш прославленный друг. Над тучею
Парою крыльев!

БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

ПУЛЕМЕТЧИКИ
Взывать мне, на счастье, Недолго пришлось. Я вскоре
Смотрел с интересом, Как кубарем падал
Подстреленный гость, Дымясь и пылая Над лесом.
Меня не пугают Тревоги ночей.
Я не перестал улыбаться Друзьям,
Кто на пылкий
Призыв москвичей Привык
В тот же миг отзываться.
Александр Жаров.
Придерживая руками пулеметную ленту, красноармеец Яшин смотрел вперед. Перед его глазами развер
тывалась картина гибели немецких солдат.
Станковый пулемет, послушный воле наводчика-красноармейца Ни
колая Селиверстова, обрушивал па фашистских солдат ураганный ливень огня. Они падали, как подко
шенные. Многие повертывали вспять, но их встречала офицерская пуля. Дистанция огня была незначительной — всего лишь двести метров, и пулеметчики не могли не видеть этой расправы немецких офицеров над своими солдатами.
Три раза фашистская рота поднималась в атаку и столько же раз останавливалась, оставляя на поле боя убитых и раненых. Видя, что попытка овладеть рубежом оказы
вается бесплодной, рота, наконец, залегла.
Герои-пулеметчики вложили четвертую ленту.
Вскоре немцы снова поднялись в атаку. Пулемет Селиверстова дроб
но стучал, рассеивая огонь по фронту, и эта четвертая по счету атака
была уже не такой активной, как предыдущие. Опять немцы были прикованы к земле.
— Теперь пойдут на хитрость.— сказал Селиверстов. — Надо смотреть в оба, пока не подойдут наши. Сколько у нас осталось в запасе лент?
Действительно, остатки немецкой роты начали отходить назад и че
рез несколько минут скрылись за небольшим холмом.
— Две ленты, — ответил Яшин и посмотрел на товарища. Но что такое? Селиверстов низко опустил голову и только правой рукой крепко сжимал рукоятку.
Николай Селиверстов был ранен в грудь в тот момент, когда вы
двигался поправить катки. Гимна
стерка потемнела от крови. Яшин бросился перевязывать ему рану, но Селиверстов отстранил его:
— Оттяни пулемет назад... Но мы им все-таки дали... Ты выдержишь?..
Потом он затих. Яшин бережно положил товарища, а спустя некоторое время перестало биться ге
ройское сердце пулеметчика. Яшин
поцеловал друга в запекшиеся губы — так сильна и мужественна была их боевая дружба — и сменил ог
невую позицию. Это обеспечивало безопасность, так как, по всей вероятности, фашисты оставили в ка
честве прикрытия снайперов. Онито и подстерегли Селиверстова.
И вот атака возобновилась. Теперь, как ранее предполагал Нико
лай Селиверстов, враги решили хитрить. На правом фланге они де
монстрировали начало атаки, а слева ползли к пулемету, чтобы ошеломить пулеметчика внезапностью.
Их замысел был разгадан. Казалось,
Яшин сросся с пулеметом, и все его мысли, собранные воедино, бы
ли сосредоточены на том, чтобы не дать себя обмануть. «Надо эконо
мить патроны, две ленты не так уж много», — думал он.
Когда фашистские солдаты приблизились метров на сто, Яшин короткими очередями стрелял по ползущим. Потом он повертывал пу
лемет направо, где немцы нагло вставали во весь рост, и посылал очередь туда. Но кольцо все сжималось, враги подходили все бли
же и ближе, и только небольшие ворота оставались с тыла. Яшин
вынул из сумки пару гранат и приготовил их к бою. Но едва он успел подумать о том, что все равно не станет жертвой врага, по
ка в нем еще будет теплиться жизнь, фашисты поднялись и устре
мились к нему. Яшин стрелял.
Фашистские солдаты падали, и эта группа, наступавшая слева, замет
но поредела. Но и рправа близко оказались враги. Отважного пулеметчика отделяло от них расстоя
ние не больше тридцати метров. Яшин схватил гранату и. размахнувшись, бросил ее. Не давая опомниться немцам, он метнул вторую
гранату. И в это время громкое красноармейское «ура» донеслось до него. То бежали в контратаку наши пехотинцы.
В этой атаке Яшин израсходовал последнюю ленту патронов.
Политрук И. Агибалов. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
ОТОМСТИМ

ЗА ВСЕ

Только по документам можно было установить его имя. Окровавленное лицо, изуродованное, распластанное на доске тело свидетельствовали о мучительных пытках, каким подвергли фашисты пленного красноармейца Спиридонова. Наши бойцы, вступившие только-что в селе
ние П„ очищенное от немцев, стояли молча над трупом своего товарища. Но взгляды их были многоречивы— они выражали одно: месть, месть за все! За истерзанного бойца, за сожженные и разрушенные дома, мосты и дороги. За кровь и за слезы! И за лесничего, деда Кристана. которого убили немцы прикладом за то, что он слишком медленно выбирался из своего погреба, мешая немцам спрятаться от жестокого, неумолимого артиллерийского обстрела. И за тех десять комсомоль
цев, которых немцы, бесчинствуя в соседнем селе, сожгли живьем. И за трехлетнего ребенка, убитого крово
жадным людоедом только за то, что он приблизился к машине...
О святой, великой, мести думали бойцы части тов. Воробьева над телом товарища—красноармейца Спи
ридонова Они поклялись отомстить врагу за смерть бойца
На другой день часть тов. Воробьева выбила немцев из села С. Многие фашисты обрели себе могилу возле этого села,
Бор. Медведев. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

УЧЕБНЫЙ ГОД В ВУЗАХ НАЧАЛСЯ

В старинных каменных зданш на Моховой сегодня в 10 часов утра раздался первый после лет: каникул звонок. На всех факультетах и курсах Московского универси
тета им* М. В. Ломоносова начата новый учебный год.
Примерно за час до начата лекций университетский двор и коридоры, ведущие к аудиториям, ста
ли заполняться веселой, шумной студенческой толпой. Знакомые радостно приветствовали друг друга, делились впечатлениями от летни занятий. А вспомнить каждому есть что. Один убирал сено и хлеб в подмосковном совхозе, заменяя косаря, ушедшего в Красную Армии громить ненавистного врага, другой работал на производстве, где ему удаюсь стать квалифицированный слесарем.
Все студенты, собравшиеся сейчас в Москву, явились на лекции вовремя, без опозданий.
Лекпии начались. На первом курсе механико-математического фа
культета профессор Курош читая лекцию по высшей алгебре. На пер
вом курсе исторического факультет! профессор Косвен приступил к изложению истории первобытного об
щества. Профессор-орденоносец Щу
кин, продежуривший сегодняшнгао ночь на географическом факультете как боец пожарной команды, чиш лекцию географам и геологам второго курса по геоморфологии.
Учебный год начался!
СТАХАНОВЦЫ

ВОЕННОГО

ВРЕМЕНИ
На Н-ском орденоносном заводе Москвы широко развернулось дви
жение двухсотников. На заводе их не случайно называют стахановцами военного времени. Ряды двух
сотников растут с каждым днем во всех цехах завода.
Среди двухсотников уже много товарищей — Чистяков, Семенов,
Жаров, Кудряшев, Колесников, — систематически дающих больше 200 процентов нормы. Став двухсотниками, они не останавливаются на достипнутом и приближаются к ежедневному выполнению трех норм.
Досрочно выполнил программу августа цех, которым руководит
тов. Зенин (Н-ский завод Москвы). В отдельные дни выработка у то
каря Сыроешкина, фрезеровщика Михайлова, сборщиков Мальцева, Иванова, Катулина, слесарей Хромова,. Родионова, Журавлева, Бас
какова достигала 450 процентов нормы.
Большую инициативу проявили мастера Лебедев, Колядин, Щукин. Применяя различные приспособления, они способствовали повышению производительности труда, уве
личению выпуска и улучшению качества продукции. Все это дало возможность закончить месячный
план по группе мастера Щукина 22 августа, по группам мастеров Лебедева и Колядина—26 августа.
Сейчас коллектив цеха приступил к работе над осуществлением программы сентября.
Прекрасные образцы стахановского труда показывают рабочие це
ха, где начальником тов. Зотов
(Н-ский завод Москвы). Слесарь этого цеха Вяльцев должен был
закончить задание к 13 августа, а выполнил его 13 августа. Слесарь Светлов вместо 26 августа закончил свое задание 19 августа. Сле
саря Демидов и Безуглов; получив задание, стали на .стахановскую вахту вместе со сварщиком Комугакиным, электросварщиками Пле
шковым и Красиным. Все эти товарищи, не выходя из цеха в течение 36 часов, выполнили задание на 12 часов раньше срока.

В ФОНД ОБОРОНЫ

20.985.000 РУБЛЕЙ
ПОСТУПИЛО
ОТ МОСКВИЧЕЙ
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ -
В ФОНД ОБОРОНЫ
По полученным Народным комиосариатом финансов СССР предвари
тельным данным, в фонд обороны страны к 26 августа поступили денежные взносы в сумме 276,1 миллиона рублей. Эти сведения неполные, так как от ряда контор Гос
банка данные на 26 августа еще и» имеются.
В Сталинскую областную контору Госбанка поступило 15,1 миллион! рублей, в Ворошиловскую—13,2 миллиона рублей, в Хабаровскую краевую контору — 9,2 миллиона руб
лей. в Московскую областную контору — 8,9 миллиона рублей,
в Ленинградскую городскую контору — 8,4 миллиона рублей, в Азербайджанскую республиканскую контору — 7,6 миллиона рублей, в Ка
захскую — 7,5 миллиона рублей, в Грузинскую — 7 миллионов рублей в Узбекскую — 6,9 миллиона рублей и т. д.
В фонд обороны страны трудящиеся передали также на значительную сумму облигаций государст
венных займов, драгоценных вещей и других ценностей.
В отделения и главную кассу Московской городской конторы Госбанка ко вчерашнему дню от насе
ления столицы поступило 20.985.234 рубля 76 копеек деньгами, на 7 083.855 рублей облигаций государ
ственных займов, на 3.592 рубля 50 копеек по номиналу золотой монеты дореволюционной чеканки и большое количество разных драгоценностей.
Двадцать работников Московского автозавода имени Сталина сдали в фонд обороны страны свои легковые автомобили. В своем письме тт. Галкин, Смирнов. Владимиров, Носов и другие заявляют:
— Мы, рабочие, инженерно-технические работники и служащие, в свое время были премированы правительством легковыми автомобилями. Сейчас, когда фашистские полчища вторглись в нашу страну, когда весь советский народ стал на защиту своего отечества, мы с радостью передаем наши легковые машины дорогой Красной Армии. Мы уверены, что недалек час, когда фа
шистская гадйна будет раздавлена и выброшена с территории Советского Союза.
(ТАСС).