«Окно ТАСС». Рисунок художника П. Соколова-Скаля. Текст С. Маршака.

Американская провинциальная печать о героической борьбе Красной Армии

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Американская провинциальная печать выражает восхищение борьбой Красной Армии и советского народа против гитлеровской Германии и призывает
увеличить материальную помощь Советскому Союзу.
Выходящая в Форт-Уэрте (штат Техас) газета «Стар телеграф» при
зывает американцев брать пример с советского народа. Русская армия и русский народ, пишет газета, об
ладают неисчерпаемой энергией и стойкостью. Солдаты, крестьяне, женщины и дети горячо любят свою родную землю и готовы умереть за нее.
Комментируя призыв товарищей Ворошилова, Жданова и Попкова к ленинградцам, газета «Бикон джор
нэл» (выходит в Акроне, штат Огайо) заявляет, что твердое решение СССР защищать Ленинград «является свидетельством высокого морального состояния советского народа, предвещающего крушение гитлеровских надежд». Газета подчерки
вает, что национал-социалисты встретили сопротивление во многих городах Европы, но они никогда не сталкивались с таким сопротивлением, какое готовят им ленинградцы.
Газета «Чаттануга тайме», выходящая в Чаттануга (штат Теннес
си), пишет, что «Россия обладает огромными резервами живой силы,
хорошим вооружением и армией, которая удивила весь мир. Патриотизм и высокая моральная стой
кость советского народа непоколебимы. С помощью демократических стран Россия нащупает слабое ме
сто в позиции врага и нанесет ему сокрушающий удар».
Выходящая в Итаке (штат Нью- Йорк) газета «Джорнэл» заявляет, что провал нацистских расчетов на быструю победу над Советским Сою
зом «может означать, что Германия проиграла войну... Немцы вынуж
дены вести войну на истощение, в которой преимущество на стороне русских. Гитлер напоминает боксера, который надеется победить с одного удара. Наоборот, Красная Армия знаег, что нужно получать удары и наносить удары для того, чтобы в конечном счете победить».
По словам газеты «Обсе-рвер» (выходит в штате Северная Каролина), вопреки расчетам Гитлера на быст
рую победу, «русское сопротивление оказалось ожесточенным и дорогостоящим для Германии, потери которой потрясающе велики. В насто
ящее время Гитлер стоит перед трудностями зимней кампании против русских».
Выходящая в Сан-Диего (штат Калифорния) газета «Трибюн-сэнписала, что из всех наглых дейст
вий национал-социалистов, повидимому, самым наглым является их утверждение о том, что они ведут «священный крестовый поход». Это заявление, пишет газета, является грубым оскорблением для всех религий

Заявление

Мак-Магона

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Известный профессор католического уни
верситета в Нотр Даме (США) Мак-Маган выступил с речью по радио.
Гитлер, оказал Мак-Магон, является величайшей угрозой религии, культуре и американской свободе. Помощь России, которая борется с этой угрозой, является ве
личайшей практической небходимостью.
СЕРБСКИЕ
КВИСЛИНГИ
АФИНЫ, 1. (ТАСС). Чувствуя себя не в силах подарить сопротив
ление сербского народа, германские оккупанты решили создать марио
неточное сербское правительство в составе нескольких сербских «Квислингов».
Роль сербского «премьера» предоставлена генералу Недичу, известному гитлеровскому агенту, выведенному в ноябре 1940 года из со
става югославского правительства. Остальными «министрами» гитлеров
цы назначили своих агентов — Ачимовича, Кусмановича, Драскича, Никича и других.
Характерно, что это «правительство» назначено главнокомандукн
щим германской армией в Сербии и без его согласия не может предпринять ни одного шага.
РЕПРЕССИИ
ПРОТИВ УСТАШЕЙ
В ХОРВАТИИ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 30-го августа очередной пресс-конференции иност
ранных корреспондентов заместитель начальника Советского Информбюро пв. Лозовский С. А. остановился на фактах, свидетельствующих о развитии и оживлении борьбы во всех оккупированных странах, где
еще недавно перспективы борьбы против оккупантов казались совершенно безнадежными.
За 10 недель войны гитлеровской Германии против СССР заметно меняется обстановка во всех задавленных гитлеровским сапогом странах. Ненависть народов к оккупантам пе
реливается через край и находит свое выражение в партизанском движении, в актах саботажа, в убийст
вах немецких солдат и офицеров и выстрелах по гитлеровским агентам.
10 недель тому назад выстрел Колетта в Лаваля и Деа был бы невоз
можен. Сейчас это стало фактом и, как сообщают газеты, среди «добровольцев» обнаружены и другие вра
ги немецких оккупантов и французских предателей. Раньше еще не была возможна стачка в Польше. Теперь она произошла в важном железнодорожном узле Хржанове. Кроне того, произошла крупная желез
нодорожная катастрофа у Пруткова близи Варшавы. Раньше не было тоножно такое партизанское движение, какое нарастает сейчас в Югославии, в Греции, несмотря да звер
ства немцев против партизан. 10 не
тому назад были невозможны иссовые антинемецкие демонстра
ции во Франции, в Бельгии, в Голиндии. Антинемецкие настроения в Норвегии настолько сильны, что ла
кей оккупантов Квислинг вынужден это признать в официальном заявлении. Партизанское движение в Норвегии сейчас стало фактом, как стали фактом антинемецкие выступле
ния в Праге и во всем протекторате, о чем плачется выходящая в Праге немецкая газета на чешском языке под названием «Чешске слово».
Более того, раньше были невоз
можны такие антинемецкие демонстрации и акты, какие мы сейчас наблюдаем среди союзников Германии: в Италии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Словакии.
Все это — упрямые факты, которые известны немцам лучше, чем кому бы то ни было другому, и все
же немцы всячески скрывают это растущее против них движение. Только тупые и самодовольные гитлеровские мясники думали, что можно превратить замечательный французский народ в рабов.
Стойкость и упорство в борьбе за свое национальное существование и независимость и на этот раз дока
зали поляки. Это обошлось дорого польскому народу, но польский народ жив, он, сжав зубы, накаплива
ет силы. Польша уже теперь не та, какой она была 10 недель тому на
зад. После Соглашения между СССР к Правительством Польши могучая струя веры, бодрости и энергии влилась в массы польского населения. Польский народ воспрянул духом.
Ни одна из стран, включенных пышно и торжественно в «новый порядок», не примирилась с жестоким и наглым господством гитлеровских банд.
Европа не та, какой она была совсем недавно. 10 недель героической борьбы Красной Армии против 9/,„ всех вооруженных сил Германии и ее вассалов, беззаветная предан
ность и готовность народов СССР пойти на величайшие жертвы, что
бы спасти свободу и независимость своей страны, огромные потери Гер
мании и ее союзников на Восточном фронте, — все это подняло настрое
ние угнетенных, но не покоренных народов Европы, влило надежду в их сердца и создало психологиче
ские и политические предпосылки для развертывания борьбы против гитлеровской Германии. Гитлер и его клика должны погибнуть — таков приговор истории.
выступление югославского

посланника в сша

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). По сообщению газеты «Чикаго дейли июс>, выступая 27 августа на
с’езде «Общества американских мовенов», югославский посланник в США Фотич заявил, что Герма
ния ввела принудительный труд в Югославии. Германские власти на
сильно отправляют словенов и сербов на принудительные работы и
конфискуют их дома, которые затем передаются германским фашистам.
Фотич сообщил, что тысячи словенских солдат, которые были направлены в Абиссинию перед капитуляцией там итальянцев, сей
час создали две добровольческие дивизии, которые воюют на стороне англичан.
СОЛИДАРНОСТЬ СЛАВЯНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В США

С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Американская печать сообщает об усиливаю
щемся движении солидарности с Советским Союзом среди русского и другого славянского населения Соединенных Штатов.
«Православное и католическое русское общество взаимопомощи», насчитывающее 6 тысяч членов, а также «Об’единенное русское пра
вославное братство», насчитывающее 8 тысяч членов, выступили с обращением, в котором призывают оказывать широкую помощь Советскому Союзу в его борьбе против гит
леровских банд, вероломно напавших на советскую Россию.
Газета «Русского братства», насчитывающего в США 16 тысяч членов, опубликовала полный текст речи товарища Сталина. Газета выступает против «изменников и пре
дателей, против всяких гитлеров
ских агентов», которые возражают против оказания помощи Советскому Союзу.
Митинги славянских народов состоялись во многих районах США. В Бостоне в митинге участвовали тысячи русских и украинцев, которые приняли резолюцию, призываю
щую Рузвельта оказывать помощь Советскому Союзу. На многих ми
тингах проводится сбор средств в фонд помощи Советскому Союзу. По
сообщению газеты, за восемь дней русская секция «Международного общества рабочей помощи» собрала в этот фонд свыше 2200 долларов.
Такие же сборы средств проводят другие организации.
Издающаяся в США газета «Укрейниен дейли ньюс» 27 августа опубликовала обращение «Лиги амери
канских украинцев» и украинской секции «Международного общества рабочей помощи», которые призывают проживающих в Америке украинцев вносить средства в фонд оказания медицинской помощи Советскому Союзу.
СТОКГОЛЬМ, 1. (ТАСС). Скандинавское телеграфное агентство передает следующее заявление началь
ника штаба усташей Блаша Лорко
вича, опубликованное в хорватском еженедельнике «Хрватска груда»: «Павеличу надоели жалобы на самоуправство государственных служащих из числа усташей, и он ре
шил положить конец этому одним росчерком пера, освободив всех усташей в провинции от государственных должностей».
В местных журналистских кругах сообщают, однако, что истинной причиной отстранения от государствен
ной службы в низовых органах всех усташей является борьба между массами усташей и их руководителями во главе с Павеличем. Низо
вые организации усташей все время резко критиковали свое руководство и Павелича за отказ от самостоя
тельности и предательство интересов страны германским и итальянским фашистам, закончившееся полной иностранной оккупацией хорватской территории.
Таким образом речь идет о репрессивной мере, предпринятой Па
величем под нажимом итальянских и германских оккупантов.
Военно-морские силы Англии. Башенные орудия линкора «Король Георг V».
Гитлер использует грызню между Венгрией и Румынией из-за переданной венграм Северной Трансильвании.
Когда ему плохо служат венгерские вассалы, Гитлер грозит вернуть румынам Северную Траисильванию. Если же Антоноску недостаточно угождает «фюреру», то он гро
зит передачей венграм и Южной Трансильвании. Однако Гитлер не хочет допустить до открытого конфликта к старается поддерживать видимое «равновесие».
«Равновесие» по-фашистски.
Рис. М. ОТАРОВА.

ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ НАРОД СТОЙКО

СОПРОТИВЛЯЕТСЯ ОККУПАНТАМ

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Издающийся в Нью-Йорке чехословацкий бюллетень сообщает, что чехи и словаки стойко сопротивляются усиливающимся преследованиям со стороны национал-социалистов. С начала советско-германской войны немцы ведут себя в Праге прово
кационно. Хотя германские власти предупредили, что об’явленный сбор средств в пользу германского Красного креста явится испытани
ем позиции Чехословакии по отношению к Германии, тем не менее этот сбор не имел успеха.
В стране растет антифашистское движение. Руководители фашист
ской организации «Влайка» отдали распоряжение всем членам органи
зации доносить на антифашистских агитаторов. Антифашистское движение весьма беспокоит исполнительный комитет «Влайки».

ИНТЕНСИВНЫЙ НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ

АВИАЦИИ НА ТРИПОЛИ
ЛОНДОН, 1. (ТАСС). В коммюнике командования английских воз
душных сил на Ближнем Востоке сообщается, что в ночь на 30 августа английские самолеты совершили интенсивный налет на Триполи.
Около 25 тонн бомб было сбро
шено вдоль набережной, где возникли большие пожары. Кроме того бомбежке подверглось одно суд
но водоизмещением в 8.000 тонн
и другое водоизмещением в 5.000 тонн. Оба парохода загорелись. Не
которое время спустя, произошел взрыв на пароходе, стоявшем неподалеку от горевших судов. От
мечены также попадания бомб еще в одно судно небольшого тон
нажа. Сильные пожары, возникшие на моле, распространились на неф
тесклады, где происходил взрыв за взрывом. Небольшие пожары вид
ны были у погрузочной пристани. Во время разведывательных поле
тов на второй день было видно, как пароходы продолжали пылать.
В результате налетов с небольшой высоты на порт Бенгази вспыхнул пожар на пароходе, стоявшем у мола. Неприятельские самолеты, находившиеся на аэродро
ме в Берка, были обстреляны из пулеметов. Самолеты английской морской авиации бомбили склады противника, расположенные к севе
ру от Бардии, где возникло много пожаров.
В ночь на 30 августа самолеты морокой авиации бомбардировали и обстреляли из пулеметов аэродром в Жербини (Сицилия).
Другое соединение морской авиации обнаружило неприятельский
торговый пароход водоизмещением в 8.000 тонн, шедший под конвоем эсминца, близ Сицилии. В пароход была пущена торпеда, которая, как полагают, попала в цель.
30 августа самолеты типа «Вленхейм» бомбардировали военные зае
воды, производящие боеприпасы в Лнката (Сицилия). Большое число бомб попало в цель. Возникшие пожары сопровождались сильными взрывами. Противнику причинены большие повреждения.
В Абиссинии английская и южно-африканская авиация 29 и 30 августа бомбардировала и обстре
ляла из пулеметов укрепленные позиции противника в районе Дебарех. После всех этих операций 1 английский самолет не вернулся на базу.
ЛОНДОН, 1. (ТАСС). В очередном коммюнике командования английских сил на Ближнем Востоке со
общается, что в районе Тобрука английские патрули атаковали не
приятельские отряды противника и в штыковом бою нанесли ему по
тери. Налет авиации противника на Тобрук не причинил никаких повреждений.
На египетско-ливийской границе отмечена незначительная артиллерийская стрельба с обеих сторон.

Действия английских подводных лодок

в Средиземном море

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Английское морское министерство сообщает о действиях английских подводных лодок в Средиземном море. 24 ав
густа английская подводная лодка обнаружила итальянскую эскадру,, состоявшую из трех крейсеров, ше
сти эсминцев и одной летающей лодки. Подводная лодка немедленно атаковала итальянские суда, ко
торые открыли сильный ответный огонь. Команде английской лодки не удалось установить результаты
взрыва, происшедшего после выпуска торпеды. 2 больших шхуны, груженные нефтью и другими материалами, были потоплены артиллерийским огнем.
Другая подводная лодка обнаружила и потопила грузовые суда тоннажем в 4 тыс. и в 2 тыс. регистровых брутто-тонн. 2 торпеды попали в итальянский танкер тонна
жем в 4 тыс. регистровых бруттотоин, шедший под конвоем 3 эсминцев и летающей лодки.

ДВА ГОДА ВОИНЫ

В

ИСТОРИИ человечества навсегда останется страшная дата, когда зажженный хищническим герман
ским фашизмом загорелся в Европе
чудовищный пожар второй мировой войны. Гитлер и его банда начали кровавый путь порабощения и грабежа целых народов и стран.
Жалкие выродки истории, как назвал их Максим Горький, возомнили себя «высшей расой», господами мира, которым должны служить, как рабы, все народы, все че
ловечество. Варвары XX века, они
демонстративно хвастались своим варварством, своими инстинктами людоедов, воопевали грабительскую войну, как естественное состояние человека. На крови и штыке хотели построить свою империю Гитлер и его подручные.
За этр два года еще далеко неэакончившейся. а вернее только на
чинающейся войны стонущие под
ярмом гитлеризма народы Европы воочию увидели страшный лик фашизма. Фашизм — это несконча
емая война, это — голод и рабство, это—насильственное онемечение, гер
манизация, проводимая каленым железом и огнем, это—поход против свободы и национальной независимости, против культуры и демокра
тии, это — духовная и физическая смерть для целых народов.
Европа уже насчитывает много миллионов жертв кровавого фашизма — людей, убитых и искалечен
ных на фронте, замученных в фа
шистских застенках, тюрьмах, концлагерях, людей, потерявших роди
ну, влачащих жалкое существование. Таковы итоги злодеяний гитлеризма За эти два года. А сколько еще впереди? Ведь война принимает еще более ожесточенный характер, она становится затяжной и длительной.
Ведя стою разбойничью войну, фашистские завоеватели рассчитывали на два момента: на молние
носный удар и на то, чтобы бить врага поодиночке. Это им удавалось благодаря слабости и неподготовленности об’ектов нападения и по
раженческой политике в отдельных странах.
Так были порабощены Польша, Дания, Бельгия и Голландия. Фран
ция была побеждена гитлеровской армией в результате прямого предательства со стороны кучки про
дажных элементов, возглавляемой Петэном, Лавалем, Дарлином и им подобными. Эти люди, приведшие
французскую армию к капитуляции, отдавшие французский народ на порабощение, вписали в историю Франции самую позорную страницу.
Разбив Францию, добившись ее позорной капитуляции в Компьене, Гитлер надеялся, что ему удасТся поставить на колени и Англию. Он рассчитывал на недостаточную тог
да еще военную подготовленность Англии и на психическую атаку населения, которую он начал жесто
кой бомбардировкой беззащитных английских городов. Геббельс и выдрессированные в его ведомстве врали и провокаторы истошно кричали на весь мир, что вот-вот состоится вторжение на Британские ост
рова. Но гитлеровский «блицкригпротив Англии позорно провалился Угроза вторжения повисла в возду
хе. Англия, оставшаяся после кали туляции своего союзника одна, ли
цом к лицу с врагом, продолжала упорное и героическое сопротивле ние. В короткий срок она мобили
зовала свои ресурсы, богатство которых давно возбуждает алчные ап
петиты и зависть у фашистских разбойников.
Сейчас в Англии под ружьем находится более четырех миллионов человек от 18 до 40 лет. Британский военно-морской флот продолжает
быть хозяином морей и океанов. Английские налеты на германские города свидетельствуют о качествен
ном превосходстве британской авиа
ции над немецкой. За последнее время действия германской авиации утратили наступательный характер. Заокеанская республика усиливает свою помощь Британской империи. Таким образом битва за Атлантику
— попытка прервать морские коммуникации Англии с ее заморскими владениями и Америкой — также не была выиграна Гитлером.
Лихорадочная война за Балканы — вероломное нападение на Югосла
вию, Грецию, оккупация Румынии не принесли конца войны, не разре
шили проблемы мирового господства Германии. Лишь новые потоки человеческой крови застилали мозг обезумевшего «фюрера», приравнявшего себя к Наполеону, к самому германскому богу Вотану. В то /ке время эти новые акты варварства и насилия зажгли еще большей ненавистью и гневом сердца покорен
ных и порабощенных фашистскими варварами народов. Германский фа
шизм совершал свое «победоносное шествие» по горящей земле. А все усиливающаяся, опирающаяся на
помощь США могучая Англия, как и прежде, стояла неумолимым противником фашистской Германии.
Тогда теория и практика пресловутого «блицкрига» дала крепкую трещину, а Гитлер, зажегший миро
вой пожар, вызвавший неумолимые, грозные силы войны, сам оказался их рабом. Отчаявшийся авантюрист совершил непоправимый шаг. Вероломным нападением 22 июня на Со
ветский Союз германский фашизм подписал себе смертный приговор.
Распоясавшаяся гитлеровская банда вознамерилась завладеть необ’ятными землями, превратить в своих рабов советский народ, захватить наши несметные богатства, накормить
советским хлебом свои изголодавшиеся и опустошившие уже всю
Европу одичалые полчища. Гитлер сделал последнюю ставку.
Разбойничье нападение фашистской Германии на Советский Союз сразу изменило соотношение сил в лагере воюющих стран. Резво размежевались два борющиеся между со
бой лагеря. С одной стороны — лагерь борцов за свободу и демократию, защитников отечества, с другой — лагерь поработителей наро
дов, фашистских изуверов, врагов культуры, варваров, стремящихся повернуть историю вспять, к самым мрачным временам средневековья.
Прошло 10 недель войны между Германией и Советским Союзом. Враг встретил в нашей стране небывалый, могучий отпор. В лице герои
ческой Красной Армии фашистские орды впервые встретились с муже
ственным и сильным противником. Не только доблестные красные воины, но и весь народ необ ятной нашей страны, вся великая армия со
ветских патриотов, тыл и фронт, сплоченные вокруг своего прави
тельства и любимого вождя товарища Сталина, грудью стали на защиту своей родины. На призыв товари
ща Сталина всюду поднялось на священную войну население городов н деревень захваченных фашистами областей. Партизаны наносят сокру
шительные. удары врагу. Пустыня и зарево пожаров встречают «завоевателей».
Германская армия понесла за это время огромные потери. Разбиты на
голову ее лучшие дивизии. Уже за первые два месяца войны немцы потеряли убитыми, ранеными и пленными свыше двух миллионов человек. Легенда о непобедимости германской армии развеяна впрах. Провал молниеносной войны стал
очевидным для всех, так же как стало очевидным, что война стала затяжной, длительной, жестокой.
Трудности на Восточном фронте принимают все более грозный размер. Сам лейб-орган фашистской
партии «Фелькишер беобахтер», принужденный как-нибудь об’яснить огромные потери, которые несет германская армия, цедит со злобой сквозь зубы: «Советский Союз, — пишет газета, — вступил в эту войну, располагая мощным вооружени
ем, размеры которого себе трудно представить. Войска снабжены са
мыми современными техническими средствами... Советский солдат борется упорно и ожесточенно...».
А газета итальянских фашистов «Пополо д’Италиа», вторя немцам, с тревогой пишет, что воевать на Восточном фронте приходится «це
ной огромных потерь людьми и еще больших потерь вооружения, что может опасно повлиять на продолжение войны».
Действительно, ведь начиная войну, Гитлер через германское радио и свои фашистские газеты опове
стил весь мир, что он разобьет русскую армию и будет в Москве и Ленинграде через три недели. За
тем срок «победы» был отложен на месяц. Потом стала фигурировать новая дата 1 сентября! Уличая хвастливых, беспардонных фашистских лгунов, шведская газета «Гетеборге хандельстиднинген» пишет:
«Еще четыре недели назад было об’явлено, что путь на Москву и Ленинград открыт, что большая ав
тострада, ведущая в Москву, уже захвачена. Казалось, что пробиты огромные бреши... А теперь, месяц спустя, бои все еще продолжаются на тех же участках. Если этот по
ход на Россию часто сравнивается с походом Наполеона, то с каждым днем яснее становится разница. Наполеон натолкнулся на сопротивление лишь у Бородино, у ворот Москвы. Германские же войска на
толкнулись на сопротивление уже на самой границе. Новая укрепленная пограничная линия, созданная рус
скими для защиты от немцев, до тех пор выдеряшвала натиск, пока русские смогли отмобилизоваться.
гда же захватчики достигли на
стоящей русской границы, они на
толкнулись на живую стену русской армии. Они бросали на нее колонну за колонной. Однако колонны разбивались об этот волнорез, превращаясь в кровавые обрыв
ки человеческих тел. Само собой
разумеется, это стоило жертв и русским. Но их людские ресурсы фактически неисчерпаемы. В Рос
сии нет пятой колонны. Русским нечего опасаться саботажа и партизанской войны в тылу Немцы ве
дут сейчас свою бородинскую битву, и конца этой битвы еще не видно»...
Германская армия — это армия мародеров, убийц, насильников
женщин, истязателей и палачей мирного населения, невинных детей. Неслыханные злодеяния совер
шают немецкие фашистские орды. Они пытают пленных красноармей
цев, выкалывают им глаза, режут носы и уши, сжигают живьем. Они
поднимают на штыки младенцев и насилуют матерей на глазах их де
тей. Эти звериные инстинкты у германского солдата культивируют само начальство, сам «фюрер», который учит: «Жги, насилуй, зверствуй!». Германский солдат превра
щен в машину, в нерассуждающего хищника, которому понятно только
одно чувство страха. Какие идеалы руководят армией головорезов в этой чудовищной, разбойничьей войне? Идеал, стимул один: личная нажива, грабеж. Но разве это тоже не признак приближающегося краха?
К трудностям на фронте надо прибавить тяжелое положение в германском тылу. В самой Германии растут голод, недовольство народ
ных масс, утомленных в кровавой
бойне. У Германии фактически нет союзников, ибо народы в оккупи
рованных странах не хотят воевать, не желают проливать свою кровь в угоду хищническим интересам Гитлера и его клики.
Растет повсеместно ненависть к палачам и насильникам. Во всех оккупированных странах акты сабо
тажа принимают массовый характер; участились стачки; ширится парти
занское движение. И чем сильнее и мужественнее сопротивление со
ветского народа фашистским варва
рам, тем выше поднимается волна национально-освободительной войны в захваченных Гитлером странах, тем большей верой в победу над заклятым врагом загораются , сердца миллионов людей.
Уже создалась коалиция двух мо. гучих держав — Англии и СССР. Соглашение о совместных действи
ях против Германии и послание Рузвельта — Черчилля товарищу Сталину об американской помощи Советскому Союзу знаменуют новый этап в борьбе против фашистской тирании.
На стороне возникшей могучей антифашистской коалиции—богатейшие ресурсы, мощная техника, изобилие сырья, огромные людские ре
зервы. В то же время в Германии убыстренными темпами идет уничтожение человеческих и материальных ресурсов.
Фашистская Германия находится в состоянии международной изоляции, ибо на стороне антифашистской коалиции — симпатии и со
чувствие всех народов мира, а на
стороне палачей — ненависть и гнев всех порабощенных ими жертв.
Час расплаты близится! К священной мести взывают миллионы убитых, замученных людей, изнасилованных женщин, растерзанных фашистскими палачами детей. Народы поднимаются на борьбу про
тив Гитлера и его банды, несущих гибель человечеству.
Накануне разгрома империалистической Германии в первую миро
вую войну Ленин писал в начало 1918 года: «...Победы Германии, чем шире они становятся, тем больше обнаруживают ее безнадежное положение» *).
Сейчас эти слова Ленина звучат поистине пророчески!
А. БОРИСОВА.
*) Том XXIII, стр. 79.