ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 1 сентября

В течение 1 сентября наши войска вели бои с противником на всем фронте.
Наша авиация продолжала наносить массированные удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии
противника и уничтожала авиацию на его аэродромах. По неполным данным за 30 августа в воздуш
ных боях уничтожен 31 немецкий самолет. Наши потери — 16 .самолетов.
На подступах к городу Д. советские танкисты под командованием полковника Пушкина разгромили фашистскую мотоколонну из 50 танков и 200 автомашин с пехо
той. Вражеские танки были встречены советской артиллерией. В засаде на флангах стояли наши тяжелые танки, готовые к контратаке. Когда немецкая колонна появи
лась на пристреленных рубежах, на нее одновременно обрушился огонь артиллерии и орудий тяже
лых танков. Несколько фашистских машин загорелось. На вражескую колонну устремились советские тя
желые танки. После первой атаки были разрушены 20 легких и средних немецких машин. Два захва
ченных у немцев танка бойцы отвели в наш тыл. Ночью группа красноармейцев вернулась на поле боя и взорвала все подбитые фашистские машины.
По данным разведки и показаниям пленных, в боях под горо
дом Д. немцы потеряли около 1000
солдат убитыми, 99 танков, 100 автомашин, 60 противотанковых орудий, 10 бронемашин, 50 мотоциклов, десятки минометов и пуле
метов. Среди захваченных нами трофеев — полный состав четы
рехорудийной батареи, несколько пушек различных калибров и
штабной автобус с документами 275 немецкого танкового полка.
Фашистские самолеты 18 раз безуспешно пытались бомбардиро
вать наш энский военный об’ект. Зенитные батареи части капитана Лукошкина, расположенные в зоне об’екта и на подступах к нему, соз
дали огневой барьер, непроходимый для вражеских бомбардировщиков.
Ни одному самолету противника не удалось сбросить бомбы ближе, чем на 5 километров от об’екта. Во время этих налетов зенитные бата реи сбили 16 фашистских бомбар дировщиков. Особенно успешно действовали батареи лейтенанта
Сторожева, младших лейтенантов Топоркова и Жемчужникова. Ору
дийные расчеты тов. Сторожева сбили 8 самолетов противника.
Советские женщины самоотверженно и героически трудятся на многих важнейших постах в прифронтовых районах. На железнодо
рожную станцию М. напал отряд фашистских парашютистов. Дежурная по станции тов. К. Я. Демидо
ва смело возглавила вооруженный отпор диверсантам. Несколькими очередями из ручного пулемета тов. Демидова сразила трех фашистских солдат. Диверсанты отсту
пили в лес. На рассвете бойцы истребительного батальона уничтожили остальных немецких парашютистов.
При налете вражеских самолетов на город Н. телефонистки базовой станции т. т. Вихорева и Суворова показали образцы мужества и вы
держки. Бомба разрушила часть здания, в котором находилась те
лефонная станция. В помещении станции вылетели рамы и осыпа
лась штукатурка. Телефонистки
Вихорева и Суворова не покинули своего поста и продолжали работу.
В поселок Н. Ленинградской области вторглись фашистские вой
ска. Бандиты подожгли дома и приступили к грабежу. Заведую
щая местной сберегательной кассой тов. А. А. Баронова быстро собрала все хранившиеся в кассе ценности и под ожесточенным обстре
лом врага вынесла их из поселка. Самоотверженная патриотка спасла более чем на полмиллиона рублей государственных ценностей.
Разведчики батальона капитана Крашенинникова захватили немец
кого мотоциклиста с докладной запиской майора Пфуль — комен
данта одного из оккупированных немцами районных центров Житомирской области о партизанском движении в районе. Ниже приводятся некоторые выдержки из этой записки: «В течение двух недель мы были заняты поисками парти
занских отрядов. Четыре самолета облетали весь район. Несколько отрядов под командованием опытных офицеров прочесали все окрестные леса, возвышенности и ов
раги, но нигде партизанские отря
ды обнаружены не были. Однако диверсионные акты и таинственные убийства наших людей не только не прекращаются, а наоборот, уси
ливаются. За последние десять дней были убиты: лейтенант Глейфер, лейтенант Треппер, унтер
офицеры Нейрат, Берг, Угнер и 12 солдат. Повальные обыски ни к чему не привели. За это же время произошло 11 крупных и мелких пожаров. Наибольший ущерб при
несли 5 из них: сгорела нефтебаза в Осички, продовольственный склад в Концеба, склад боеприпасов в Чемирполе, мельница в Саврань и деревянный мост в Каменовата. Ни одного виновника пожаров установить не удалось».
Многочисленные показания пленных свидетельствуют о росте ан
тифашистских настроений в румынской армии. Пленный солдат 03
артиллерийского полка И. Маджару рассказал следующее: «Немцы ве
дут себя очень нагло. Каждый не
мецкий солдат считает себя хозяином и командиром над румынами
Немцы издеваются над нами и от
крыто говорят, что они презирают
нас. Румынские солдаты ненавидят немцев». Солдат 35 румынского полка Попок сообщил о том, что при наступлении офицеры подгоня
ют румынских солдат пулеметным огнем в спину. «Кормят румын
ских солдат очень плохо. Немцы забирают хлеб у румын, а населе
ние Румынии и солдаты голодают». Солдат 10 полка 15 дивизии П. Михайлеску говорит: «Антонеску продал Гитлеру румынских солдат на пушечное мясо. Румынские солдаты не хотят воевать против Со
ветского Союза». Эти настроения солдат беспокоят командование румынской армии. В захваченном
нашими частями донесении штабу дивизии командир 103 полка 15 пехотной дивизии пишет: «...Солдаты всякими хитростями уклоняются от боя. Группами и в одиночку они бросают оружие и сда
ются в плен. Вчера во второй роте установлено 7 случаев самострела. Ни на кого нельзя положиться...».
Старшина Сушко и красноармеец Седов захватили в плен немецкого ефрейтора Карла Мейера. При обы
ске у Мейера была обнаружена металлическая коробка с десятками золотых и платиновых зубов и коронок. Мей^р, по его собственному признанию, вырывал золотые зубы у убитых и раненых солдат и командиров. Фашистский мародер закалывал ножом раненых, у которых он находил золотые или платиновые зубы.
В дни отечественной войны с небывалым успехом идут заготовки
зерна, картофеля, масла, шерсти и других сельскохозяйственных про
дуктов. На два месяца раньше ус
тановленного правительством срока выполнили годовой план поставок хлеба Ошская область Киргизской ССР, Южно-Казахстанская и Джам
булская области Казахской ССР. Вслед за южными областями раз
вернулись хлебопоставки в Сибири, в центральных и северных районах страны. Колхозы имени Мичурина и имени Крупской Лискинского района Воронежской области за несколько дней полностью выполнили планы хлебопоставок.
В Сталинской, Запорожской, Московской и Сталинградской областях многие колхозы, выполнив годовой план поставок, продают государству
тысячи тонн молочных продуктов. Колхоз имени Молотова Лопасненского района Московской области дополнительно продал государству 19 тысяч килограммов молока. Киргизская ССР, Орджоникидзевский
край, Ростовская, Сталинградская и ряд других областей уже перевы
полнили годовой план закупок шерсти.
Рабочие Н-ского завода Москвы изучают станковый пулемет. Ведет занятия наладчик П. И.
Озеров,
Фото Ф. КИСТОВА (ТАСС.)
ФРОНТОВЫЕ ЭПИЗОДЫ

БОЕВЫЕ ВОЖАКИ ОТДЕЛЕНИЙ

Утреннее сообщение 2 сентября

В ночь на 2 сентября наши войска вели бои с противником на всем фронте.
За последние три дня бомбардировщики авиации Черноморского флота совершили несколько нале
тов на порты и наземные войска противника. Прямым попаданием бомбы выведен из строя один вра
жеский военный корабль. Морские летчики уничтожили также 83 тан
ка, более 50 автобронемашин и иного автоцистерн с горючим.
На Смоленском направлении наши части разгромили пехотный полк 161 немецкой дивизии. В ро
тах полка осталось по 8—10 солдат. Захваченный в плен командир роты старший лейтенант Людвиг Роберт сообщил, что его подразде
ление «прибыло на Восточный фронт десять дней назад из фран
цузского города Туль. Из роты
осталось в живых всего 8 человек, да и те попали в плен». Людвиг Роберт показал также, что германское командование, в связи с ог
ромными потерями на Восточном фронте, вынуждено снимать немецкие гарнизоны в городах оккупированных стран — Франции, Бельгии, Голландии и др. «Весь гарнизон юрода Туль, — говорит стар
ший лейтенант, — отправлен на русский фронт. Взамен кадровых
солдат в начале войны присылали резервистов. Теперь и резервистов отправляют на Восточный фронт, еаменяя их ранеными солдатами, еще не закончившими лечения. У многих из них не сняты даже повязки».
Рота старшего лейтенанта Стержнева обороняла железнодорожную станцию К. и рабочий поселок. Зда
ние станции, водокачка и жилые дома весь день обстреливались немецкой артиллерией. Вечером появились фашистские танки, а за ними — пехота противника. Истребители танков — красноармейцы Его
ров, Невзоров и Артюхин смело встретили врага. Два танка противника были подбиты, остальные по
вернули обратно. Ночью фашистам удалось окружить нашу роту. Но наши бойцы не растерялись. Забросав противника гранатами, они вы
рвались из окружения. Два дня с боями пробивались красноармейцы к своей части. В тылу врага советские пехотинцы взорвали два мо
ста, три автоцистерны с бензином, уничтожили два грузовика с 23 фашистскими солдатами и сожгли немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88», совершивший вынужденную по
садку.
Партизанские отряды, действующие в бессарабских уездах, захваченных германо-румынскими войсками, не дают покоя фашистам ни
днем ни ночью. Смелыми налетами, организацией взрывов и пожаров партизаны систематически истреб
ляют живую силу противника, уничтожают боеприпасы, горю
чее и продовольствие.- Особенно успешно действует крупный парти
занский отряд под командованием т. И. В течение августа Парти
заны этого отряда уничтожили 14 вражеских танков и бронемашин, 32 грузовых автомобиля с боеприпасами, 44 повозки с продовольствием и более 40 цистерн с бен
зином. Во время этих операций партизаны перебили около 400 румынских солдат и офицеров. Осо
бенно удачным был налет на фашистскую мотоколонну, двигавшую
ся по шоссейной дороге между К. и Ф. Примерно на полпути между этими пунктами партизаны устроили на шоссейной дороге несколько замаскированных ям, а са
ми укрылись вдоль дороги. Первые три машины провалились и заго
родили путь колонне. Из-за кустов и нз канав в автомашины посыпа
лись ручные гранаты и бутвЮки с бензином. Партизаны-пулеметчики открыли ожесточенный огонь по румынским солдатам. Четыре ма
шины пытались с’ехать с дороги, но перевернулись и застряли в глубокой придорожной канаве. Все
го в этом бою было выведено из строя 16 вражеских автомашин и уничтожено до 80 солдат противника.
В боях на Южном фронте наши части захватили ряд документов штаба румынского 39 пехотного пол
ка. Эти документы свидетельствуют о том, что многие румынские солдаты не хотят воевать против Советского Союза. Командир полка полковник Константин Симеонеску, под
тверждая это, пишет в приказе А» 91 следующее: «Некоторые солда
ты вместо того, чтобы быть в бою, уклоняются, прячутся и возвра
щаются в свои подразделения лишь после боя». Нелестно отзывается полковник и о своих офицерах. «Я с горечью установил, — продолжает он, —- что в операциях, которые имели место, было много наруше
ний своего долга, относящихся ко всем подчиненным офицерам». Полковник указывает, что офицеры об
наружили «недостаток храбрости перед лицом врага. Некоторые офицеры плачут и просят убежища, бо
ятся пуль, боятся авиации, боятся артиллерийского огня. Другие пря
чутся, избегают боя, а храбрость проявляют перед женщинами и детьми...» Полковник ставит офицерам в пример Красную Армию: «Противник совершенно справедливо мо
жет утверждать, что его воины дерутся замечательно».
Водники прифронтовых бассейнов проявляют отвагу и бесстрашие при
исполнении своего служебного долга.
Пароход капитана Фролова, перевозивший воинский груз, ночью пришвартовался к берегу. До рас
света оставалось еще четыре часа. Оставив часовых на борту и на бе
регу реки, команда парохода и охрана легли спать. По не прошло и полчаса, как часовые с берега дали знать о приближении врага. Немедленно была организована обо
рона парохода. Противник был встречен пулеметным огнем. Пере
стрелка продолжалась до утра. К рассвету около согни немецких сол
дат пытались атаковать команду парохода, но были отогнаны водниками. Попытка захватить наш пароход стоила немцам жизни 20 солдат.
На баржу, которую вел шкипер Елькин, попал вражеский снаряд. Трюм стало заливать водой. Тяжело раненый тов. Елькин не поки
нул поста. Под его руководством экипаж баржи быстро заделал про
боины, и караван благополучно прибыл в речной порт.
Во время бомбардировки пристани К. на баржу с горючим упало 6 зажигательных бомб. Матросы т.т. Гулин и Черкасов героически предот
вратили пожар. Три бомбы тов. Гулин сбросил в воду, а одну зага
сил своим бушлатом. Две бомбы упали в кормовые люки. Тов. Чер
касов бросился вниз и загасил их песком. Несмотря на тяжелые ожо
ги, тов. Черкасов не покинул вах ты.
Матросы пристани Голубев, Эм дин, Востряков, Лихорадов и Якуненко огнем из винтовок сбили фашистский бомбардировщик, пикировавший на пароход.
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СТОЛИЦЫ

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ

ОДНОГО ЗАВОДА

Коллектив Н-ского завода Москвы самоотверженно трудится над выполнением срочных заданий.
Каждый рабочий, инженер, техник завода перестроил свою работу на военный лад. Творческая актив
ность и изобретательность каждого направлены на рационализацию производства этих специальных, почетных заданий.
Новаторы производства уже многое сделали для повышения качества продукции и ускорения процессов производства. Так, благодаря осуществлению . мероприятия,
предложенного тт. Гуревичем и Кедьманс — переход бригад на ра
боту «тройками» вместо «четверок», — на операциях рихтовки одной детали удалось высвободить для других работ до 150 рабочих. Кроме экономии это предложение дало еще дополнительное повышение производительности труда и улучшение качества продукции.
Большой эффект дало рационализаторское предложение тов. Шабунина, изменяющее технику работы с этой деталью у пресса. Оно увеличило производительность на 20 про
центов. Внедрены в производство полуавтоматы рационализатора тов. Мазина, механизирующие контроль по этой детали. Полуавтомат в несколько раз повышает производи
тельность, облегчает труд и дает экономию больше чем в 150 тысяч рублей.
Это лишь отдельные примеры, ярко демонстрирующие тот широкий размах, который приняло на заводе движение рационализаторов и изобре
тателей. При меньшем количестве рабочих, чем прежде, коллектив завода намного превышает ежедневные задания.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спецкорр. ТАСС). За время боев с германским фашизмом в части, ко
торой командует орденоносец Жмаченко, выдвинуты на должность командиров отделений десятки отли
чившихся в бою красноармейцев. Молодые командиры отлично справ
ляются со своими обязанностями. Они умело руководят в бою своими подчиненными, действуют инициативно, смело и решительно.
Во время наступления отделение, которым . командует недавно назначенный командиром Анатолий Воробьев, оказалось окруженным фашистами. Враг наседал со всех сторон, рассчитывая взять красноармейцев в плен.
— Сдавайтесь, сопротивление бессмысленно! — крикнул по-русски кто-то из гитлеровцев.
— Советские воины в плен не сдаются! — громко ответил Воробьев,
Герой-командир мужественно повел свое отделение в контратаку. Он заколол штыком офицера и солдата. Увлекаемые примером своего коман
дира, бойцы наносили удары штыком и прикладом, пробиваясь впе
ред. В бою Воробьев был ранен, но продолжал управлять своим отделением и вывел его из окружения.
— За нашим командиром мы пой дем в огонь и воду! — говорят о Воробьеве бойцы. — Он не боится никаких трудностей и всегда най
дет выход из любого, казалось бы, безвыходного положения.
Командир пулеметного отделения Василий Сорокин командует отделе нием всего 2 недели, ’ но он уже показал себя инициативным и сме
лым командиром, быстро принимает правильные решения и ’ неуклонно проводит их в жизнь. Отделение Сорокина — дружный и спаянный коллектив —- неоднократно отличалось в боях с фашистами.
В части уделяется большое внимание выдвижению отличившихся в
боях красноармейцев на должности младших командиров. Командный и политический состав повседневно работает над их воспитанием и закалкой.
Г. КРЫЛОВ.

ПОДВИГ ШОФЕРА ПРОНИНА

ЦЕННЫЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Механик эскалаторного хозяйства московского метрополитена т. Щер
бинин изобрел механическую щетку для очистки механизмов эскалато
ра. Вчера ее испытали. Испытания дали хорошие результаты.
До сих пор на чистку каждого эскалатора трем ра-бочим приходи
лось затрачивать не меньше 20 часов. На это расходовалось много
обтирочных материалов и керосина. Щетка Щербинина делает ненуж
ными труд рабочих и трату мате
риалов. Изготовление механической щетки просто и недорого. Но предварительным подсчетам это изобретение позволит сэкономить 150 тысяч рублей в год.
На-днях в депо метрополитена реализовано второе ценное изобретение, предложенное группой инженеров. Это —- стационарная установка, позволяющая восстанавливать отработанные смазочные материалы, — мероприятие, в несколько раз сократившее потреб
ность в смазочных материалах и сберегающее государству большие средства.
Работники колесного цеха вагоноремонтных мастерских закончили интересные эксперименты по элек
трической наплавке изношенных колесных центров. Этот метод позво
ляет вновь восстанавливать вышедшие из строя колесные центры, что дает возможность, используя внут
ренние ресурсы, создать большой резерв колесных пар для вагонов метро, сберечь много дорогостоящего металла, рабочей силы и государственных средств.
СТАЛИНО, 2. (ТАСС). Городской авто-мотоклуб пользуется в стране широкой известностью как школа превосходных, мужественных гонщиков-спортсменов. В рядах Красной Армии сражается немало воспитанников клуба.
Гордостью коллектива является его воспитанник, ныне боец Красной Армии тов. Пронин, о подвиге которо
го клуб на-днях получил сообщение с фронта’.
Во время жаркого боя с фашистами одна из наших частей очути
лась в трудном положении. У нее иссякли боеприпасы. Тов. Пронину было поручено во что бы то ни ста
ло прорваться сквозь вр жеский огонь и доставить в часть снаряды и патроны. Отважный шофер при
близился к первой линии нашей обороны. Внезапно вынырнувший из-за низких туч фашистский стер
вятник с бреющего полета обрушил на автомашину ливень пуль. Враг
бил с правой стороны дороги. Сидевший рядом с Прониным красно
армеец был ранен в обе руки. Сам шофер получил несколько ранений в ноги. Машина остановила свой бег: водитель больше не мог управлять ею. Его руки могли еще сжи
мать, поворачивать баранку руля, но ноги отказывались повиноваться.
Фашистский самолет развернулся и приготовился нанести последний удар по неподвижной цели. Но в этот момент машина сорвалась с ме
ста и, набирая скорость, помчалась вперед. Позади взметнулся столб земли и огня. Автомашиной с дра
гоценным срочным грузом управля
ли двое. Пропян попрежнему сидел за рулем, а ножными рычагами по его команде управлял раненный в руки красноармеец.
Боеприпасы поспели во-время. Наседавшие фашисты были политы таким обильным свинцовым дождем, что не выдержали и откатились.

СТАРАЯ ГВАРДИЯ

КИЕВ, 2. (ТАСС). На киевекзм Н-оком заводе много стариков. В каждом цехе за станками стоят лю
ди. которым и на вид можно дать не меньше 60 лет. Это бывшие кад
ровые рабочие, завода, пенсионеры,
с первых дней войны вернувшиеся на производство.
Коллектив завода гордится своей старой гвардией. С возвращением на работу таких мастеров своего де
ла, как тт. Селезнев, Пилипенко, Кушин, Жигунов, Орловский, Герасимчук, почувствовался заметный рост молодых кадров. Электросва
рочный цех при меньшем количестве рабочих повысил выпуск продукции в полтора раза по сравнению е довоенным временем. Много
летний опыт квалифицированных металлистов, который с огромным старанием перенимает заводская молодежь, сказался в полной мере и в проволочно-гвоздилыСом цехе. Здесь командирами производства яв
ляются тт. Пилипенко, Реуцкий, Славинский, Поздняков, проработав
шие на заводе 25—30 лет. Каждый из них дает не меньше полутора норм, а коллектив цеха, где они ра
ботают, повысил производительность труда почти в два раза.
Весь Киев работает на оборону. И старики, и молодежь, охваченные
патриотическим порывом, вместе — в заводских цехах и отрядах народ
ного ополчения — куют победу над врагом.

Прекращение военных действий в Иране

Ввиду ведущихся в Тегеране переговоров по улаживанию конфлик
та между СССР и Англией, с одной стороны, и Ираном, с другой сторо
ны, советским войскам в Иране дан приказ о прекращении дальнейшего продвижения.
(ТАСС).

ПРОДВИЖЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК В ИРАНЕ

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Агентство Рейтер передает из Сим
лы (Индия) коммюнике английского штаба, в котором сообщается, что в северной части Ирана английские войска вечером 30 августа вступили в Хамадан. Город совершенно спокоен. Местные чиновники и учреждения оказали англичанам содействие.
31 августа другой английский от
ряд из Керманшаха продвинулся в Сенендеджу (Сеннэ), в 130 км. к северу. В южном районе не произошло никаких изменений. Установлено, что железная дорога меж
ду Бендер-Ша.хпуром и Гаргаром (около 50 км. к северу от Бендер- Шахлура) слегка повреждена.
Коммюнике сообщает также о введении военного положения в Тегеране с 31 августа.
Советские войска в Иране. На снимках: слева—части Красной Армии на улицах Тавриза; справа—политрук раздает листовки жителям Тавриза.
Фото специального корреспондента ТАСС В. Егорова. Доставлено на самолете летчиком В. Минеевым.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 2

СЕНТЯБРЯ 1941 Г.

ВТОРНИК № 207 (5338) Цена 15 коп.

МЫ ВМЕСТЕ

С ТОБОЙ, ЛЕНИНГРАД!

Над городом Ленина Тучи нависли. Ему угрожает
Коричневый гад.
Но все наши думы И все наши мысли С тобою сегодня,
Родной Ленинград.
Держись, ленинградцы! Минуют все беды.
Уж драться, так драться — До полной победы!
Мы верим в победу! Победа за нами. Окупятся общие Наши труды.
Шумит на ветру
Наше гордое знамя И ширится свет
Пятикрылой звезды.
Уж драться, так драться — До полной победы.
Над городом Ленина Дни грозовые,
Но родина знает, Но верит Москва,
Что бить ленинградцам Врагов не впервые, Что близится
Солнечный день торжества.
Сергей ВАСИЛЬЕВ.
Десятки писем приходят в адрес Н-ского комбината Москвы с фронтов отечественной войны — от быв
ших рабочих комбината, ныне бой
цов доблестной Красной Армии — 5. секретаря комитета комсомола, мл. воентехника А. Кудрявцева, б. рабочих, бойцов тт. Сухилина, Астапченкэ, Трубарева, Сивухина, Глазова и других. В этих письмах, на
сыщенных беспредельной любовью к родине и уверенностью в победе над врагом, бойцы сообщают о своем здоровье и боевых делах, под
робно расспрашивают товарищей о производственной и общественной жизни комбината и призывают их, не покладая рук, работать на оборону родины и своим трудом помогать Красной Армии громить фашистские полчища.
В письме, обращенном к «девушкам родного комбината», б. рабочий, теперь боец действующей Красной Армии тов. Я. Глазов пишет:
«... Еще взрыв снаряда нашей артиллерии, и белофинны бегут,
покидая высоту, оставляя убитых и раненых. Вдохнув свежий утренний воздух и вытерев пот с лица, я берусь за только-что полученные га
зеты. Со страницы «Известий» на меня смотрят знакомые, родные лица. Это вы, девушки родного ком
бината, провожавшие меня в Крас
ную Армию и в дни отечественной
войны ставшие донорами. Хорошо стало на душе. Усталость как рукой сняло. Я улыбаюсь снимку. Ра
достно забилось сердце. Но брови нахмурились и пальцы сжались в кулак. Фашистские гады и их фин
ские прихвостни хотят навязать счастливому советскому народу голод, нищету и бесправие, хотят по
работить весь советский народ’. Но они забыли, что Красная Армия и народ живут едиными мыслями и интересами, что тыл и фронт у нас — это одно, что народ ничего не
пожалеет для своей армии, для полного уничтожения врага».
Бывший рабочий комбината, а ныне боец Красной Армии, клянет
ся бить врага до полного его уничтожения и призывает девушек продолжать начатое благородное и почетное дело — множить ряды доноров.
«Я и все наше подразделение связи заверяем вас, — заканчивает письмо тов. Глазов, — что с удесятеренной энергией будем бить гер
манские полчища, будем бороться за наше правое дело. Пусть помнят фашистские изверги и финские ша
калы, которые продали свою страну и свой народ: не сломить им воли двухсотмиллионного советского на
рода. С именем Сталина в боях за родину мы раздавим фашистскую жабу».
Бывший секретарь комитета комсомола, ныне младший воентехник тов. Кудрявцев просит сообщить ему о жизни комсомольского кол
лектива и всей молодежи комбината и рассказать, как работает каждый из его друзей, как каждый из них выполняет свои обязанности по обо
роне столицы от налета фашистских хищников.
— Работайте, товарищи, так, как призывает наш вождь товарищ Сталин: ежедневно, ежечасно кре
пите защиту любимой родины. С честью выполняйте свой священный долг перед великой Советской стра
ной, перед братьями-комсомольцами, храбро сражающимися с лютым и коварным врагом.

Богатый урожай

КРАСНОЯРСК, 2. (ТАСС). В крае богатый урожай хлебов. В ряде кол
хозов Баградского, Минусинского, Ачинского, Курагинского, Ермаковского районов снимают до 25 цент
неров зерна с гектара. В Ермаковском и Минусинском районах убрали свыше половины посевов.
В сельхозартели «Красный мо-. ряк», Ужурского района, комсомолка Зинаида Кузменкова жнет сер
пом и связывает по 600 снопов за день. Хлеб убирается в любую погоду.
Успешно проводятся зернопоставки. Колхоз имени Красных парти
зан, Краснотуранского района, где урожай достиг 20 центнеров зерна с гектара, выполнил свои обязательства перед государством.
ПИСЬМА БОЙЦОВ
С ФРОНТА

Девушкам родного

комбината