КОНТРОЛЬНЫЙ МАСТЕР

НАУКА— ФРОНТУ

БЕСЕДА
Передовые люди Н-ского завода Москвы совмещают по две профессии, заменяя ушедших на фронт. На снимке: инженер-технолог В. С. Хвастунов, совмещающий свою ра
боту с работой инженера-механика цеха.
Фото В. БАШКИРОВА (ТАСС).
Быстро описав полукруг, стрела портального крана остановилась. Над баржей на высоте 8 метров, чуть покачиваясь на стальном тро
се, повис ящик с грузом. Крановщик Полина Ветрова нажала ры
чаг. Медленно и плавно кран стал опускать груз на дно баржи.
Погрузка наиболее ответственных тяжеловесных предметов требует от крановщика большого опыта. Достаточно одного неосторожного поворота рычага, чтобы ящик, веся
щий несколько тонн, стремительно пошел книзу.
Полина Ветрова недавно научилась управлять краном. До этого она работала в группе озеленения порта. Нежные розы, огненные канны были главным предметом ее за
бот. Полина следила за тем, чтобы красным песком всегда были усыпаны аллеи парка, чтобы обрамляв
шая их бархатистая кайма анютиных глазок всегда оставалась све
жей. Но когда порту понадобились крановщики, чтобы заменить ушедших на фронт, она оставила любимое дело.
— Бывший техник по розам, — в шутку говорят теперь о ней.
Огромный механизм не сразу подчинился Ветровой. Первые ее движения были неуверенными, нечеткими. Стрела делала резкие
рывки. Словно протестуя против неопытности управителя. Но через две недели Полина уже работала как заправский крановщик.
Женщин, овладевших мужскими профессиями, в Северном порту столицы можно встретить сейчас все больше и больше.
Крановщицы тт. Козлова и Трутнева, бывшие работницы группы озеленения, также прекрасно освоили свою новую профессию.
Женщины принесли в порт хозяйскую заботливость. Женские бригады прекрасно справляются с
работой, заменив ушедших на фронт мужчин. Хорошо работают
бригады тт. Мязиной и Панчайкиной. Грузчицы заботятся о том, что
бы не испортить, не побить груз, произвести погрузку и выгрузку в кратчайший срок.
Большую работу ведет сменный инженер-механизатор тов. Петросян. Она обладает кипучей энергией.
Сменным инженерам-механизаторам приходится работать за двоих-троих. Тов. Петросян весь день находится на погрузочном участке. Механизмы на ее участке работают безотказно.
В порту женщины выполняют большое, ответственное дело.
О. Рус.

ЧЕТЫРЕ

СТАХАНОВКИ

ЗАДАНИЕ
ВЫПОЛНЕНО ДОСРОЧНО
Одно из отделений цеха Н-ского завода Москвы получило сложное задание. Предстояло освоить обработку детали нового образца. На
чальник отделения тов. Кузнецов поставил перед мастерами задачу: найти людей, способных, не счи
таясь со временем и трудностями, выполнить задание досрочно.
Мастера, не задумываясь, назвали фамилии лучших стахановок цеха
— тт. Анисимовой, Пахаревой, Петровой и Томилиной.
Началось освоение новой детали. Сначала дело не ладилось. Стахановкам помогали мастера и руко
водители отделения. Вместе с тов. Анисимовой, Пахаревой и их подругами не уходили они с производства по нескольку дней под ряд.
На третий день работы была впервые перевыполнена норма по обработке деталей. Сейчас тов. Пахарева дает 216 проц. нормы, тов. Анисимова —- 221, тов. Петрова — 194 и тов. Томилина — 202 проц. Это итог самоотверженного труда четырех патриоток, которых под
держал весь коллектив цеха. Срочный заказ был выполнен во-время.
Приказом по цеху тт. Томилиной, Петровой, Анисимовой и Пахаревой об’явлена благодарность.
Стахановки получили денежную премию.

ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ

ПОХОДЫ

С большим старанием и упорством изучают военное дело горняки рудника Сулюкта (Киргизская ССР). Шахтеры занимаются строевой, стрелковой и тактической подготовкой, изучают оружие.
За последнее время проведено четыре массовых военизированных — дневных и ночных — похода в
торы на 10, 25 и 35 километров. Участники походов показали хорошие боевые качества. Отставших не было. Шахтеры хорошо ориентировались в горах, при решении слож
ных тактических задач проявляли Инициативу и сметку.
БЕСЕДА
С АКАДЕМИКОМ О. Ю. ШМИДТОМ
Вместе со всем советским народом ученые Йашей страны перестроили свою работу, направив всю творческую инициативу и энергию на выполнение задач по укреплению военной мощи родины. Научные кол
лективы институтов и лабораторий Академии наук СССР с энтузиаз
мом помогают нашей героической Красной Армии и мобилизуют все свои силы и знания, чтобы быстрее закончить ваяснейшие производст
венные задания и внедрить их в народное хозяйство.
Группа ученых—академики А. Н. Бах, А. II. Фрумкин, С. С. Намет
кин, члены-корреспонденты С. И.
Вольфкович и А. Н. Несмеянов и профессор Рогович — обратилась к правительству с конкретными предл о жен и ими о лучшем использовании достижений науки для укрепления боевой мощи страны. Их инициатива поддержана.
Советские математики и физики с успехом выполняют в короткие сроки важнейшие задания, а также помогают заводам осваивать новые виды продукции, работают над новыми изобретениями.
Коллективы научных сотрудников физических институтов, руководи
мых академиками А. Ф. Иоффе, П. Л. Капица и С. И. Вавиловым, находят новое применение ряду разработанных уже вопросов физики.
Научная деятельность отделения биологических наук направлена на расширение продовольственных баз Советского Союза, на получение но
вых видов растительного сырья для пищев йй и текстильной промышлен
ности, увеличение продуктивности животноводства. Ученые уделяют большое внимание внедрению тео
ретических достижений по биологии и физиологии в практическую медицину и хирургию. В Институте биохимии получены ценные результаты в хранении и сушке зерна. Институт физиологии продолжает ус
пешную работу в области борьбы о шоком. Институт эволюционной мор
фологии занят проблемой лечения ожогов.
Крупнейшие советские геологи и географы, работающие под руковод
ством академиков В. А. Обручева, А. Н. Заварицкого и А. Е. Ферсмана, направляют все усилия на моби
лизацию неисчерпаемых запасов стратегического сырья, которыми богаты недра СССР. Многочислен
ные поисковые партии на Кавказе, Урале и Алтае открывают новые месторождения. Продолжается разведка и эксплоатация новых нефтеносных районов.
В области гуманитарных наук академические институты разверну
ли борьбу с фашизмом на идеологическом фронте (разоблачение лже
научных расовых теорий и т. д.). Институт истории выпускает серию научно-популярных брошюр, осве
щающих великое прошлое нашей родины, а также положение народов различных запад но - евро п ейских
стран, находящихся под гнетом фашизма. Сектор славяноведения института подготовил сборник под ре
дакцией члена-корреспондента В. И. Пичета «Очерки по истории славяни книгу, посвященную историческим связям русского народа с народами Балкан. Ряд научных работ разоб
лачает колониальную политику германского фашизма в арабских странах на Ближнем и Дальнем Востоке.
Институт этнографии готовит книги по этнографии Польши, Чехо
словакии, Югославии, Румынии, Финляндии, Скандинавии и т. д.
Институт истории материальной культуры им. Марра разоблачает в своих трудах расовые теории фашизма на основе антропологическо
го, археологического, этнографического и лингвистического материалов. Под редакцией проф. Р. С. Ар
тамонова готовится исследование «Великая семья славянских народов».
За время войны с германским фашизмом широко развернули свою работу филиалы и базы Академии наук. Уральский филиал, например, разработал под руководством академика И. П. Бардина новые технологические процессы в области черной и цветной металлургии.
Советские ученые будут неустанно работать, отдавая все свои си
лы на укрепление оборонной мощи нашей великой родины для окончательного разгрома фашизма.

ПОДАРИИ БОЙЦАМ

НА ФРОНТ

По инициативе стахановцев одного из цехов Н-ской фабрики брига
да работниц организовала сбор средств на подарки бойцам дейст
вующей Красной Армии. В числе подарков — кисеты, сшитые работ
ницами цеха, папиросы, табак,
портсигары, сладости, продукты и т. д.
В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ АР МИИ. На снимке: саперы Н-ской части взрывают фугасы против
ника.
фото Р. МАЗЕЛВА (ТАСС).
Он быстро оправился от ранений. Когда спустя несколько дней он возвратился в свой цех, рабочие устроили ему теплую, дружескую встречу.
Он отмахивался от друзей растерянно и сконфуженно:
— Все в порядке. Я здоров, спасибо. Пришел работать.
Контрольный мастер цеха Александр Ефимович Слесарев стал на свое место, на котором работал уже несколько лет, так же просто, как если бы ничего не произошло. Он старался быть незамеченным, и чувствовалось, что этому скромно
му человеку не по себе от того большого внимания, каким окружают его.
В одну из ночей, когда фашистский бомбардировщик сбрасывал над Москвой зажигательные и фу
гасные бомбы, контрольный мастер Слесарев нес дежурство у жилого корпуса. Фашистский пират сбросил над домом пачку зажигатель
ных бомб. Во дворе дома с бомбами боролся 50-летний мастер цеха. Он топил их в бочке с водой, засыпал песком. Неподалеку от дома разорвалась фугасная бомба. Слесарев упал, оглушенный взрывной вол
ной. Сколько времени он лежал на земле — не помнит, но, очнув
шись, увидел, что занимается пламя пожара. Забыв о боли, мастер брооился тушить пожар. Еще одна фугасная бомба разорвалась вблизи и отбросила его к стене. Подоспев
шие товарищи погасили огонь. Слесарева унесли в укрытие.
Прошло немного времени. Александр Ефимович выздоровел и вер
нулся в свой цех. Его героический поступок высоко оценило правитель
ство. Орден «Знак почета» украсил его грудь.
рев получил письмо с Дальнего Востока. В этом письме группа слесарей-лекальщиков сообщала ему, что в Комсомольске организовано ремес
ленное училище и в этом училище просят его занять место главного мастера.
Поступив на завод, на котором он работает теперь, ма^ер Слесарев по обыкновению принялся обучать молодежь. Он обратил внима
ние на молодого рабочего Георгия Смирнова. Через некоторое время
из- Смирнова вышел замечательный работник контрольного отдела. Выд
винул Слесарев в контролеры и работницу Таню Ночвена. Эта моло
дая женщина, не имевшая особой квалификации, став ученицей Слесарева, научилась разбираться в сложных чертежах.
Когда началась война и заводу поручили срочные заказы, конт
рольный мастер Слесарев начал проводить в цехе дни и ночи.
— Мы работаем для фронта, — говорит он рабочим» — а фронту надо давать продукцию только первоклассную. Так уж на меня не пеняйте. Браковать буду беспощадно...
Впрочем, при всей строгости мастеру не приходится иметь дела с неполноценной продукцией. Все ра
бочие цеха прекрасно понимают, что трудиться для фронта — значит работать быстро и давать изделия высокого качества.

Н. Лабковский. РАЗИТЬ ОГНЕМ

И МЕЧОМ

ЖЕНЩИНЫ В ПОРТУ

Слесарев работает на этом заводе сравнительно недавно, но успел за
воевать в цехе любовь и уважение.
В лекально-инструментальном деле нелегко найти второго мастера, равного ему по искусству. Он всю жизнь, работая, учился и учил дру
гих. На многих заводах можно встретить начальников цехов, кото
рые начинали трудовую жизнь под
руководством мастера Слесарева. Унаследовав у своего учителя по
стоянную жажду знаний, они учились, получили высшее образова
ние, стали инженерами. Многие из них поддерживают и до сих пор связь с мастером.
Несколько лет назад Александр Ефимович Слесарев был в команди
ровке на крупном строительстве в одном из самых отдаленных горо
дов страны — Комсомольске-на- Амуре. Прошло уже много времени, но мастера-лекальщика не забыли в молодежном городе. Недавно Слеса

МОЛОДЕЖЬ У СТАНКОВ

УЧЕНИКИ
ОДНОГО ЗАВОДА
Десятки лет работает на Н-ском заводе старый мастер П. Н. Латы
шев. Много он воспитал на своем веку прекрасных производственников. Сейчас у тов. Латышева — но
вая ученица Полина Байкалова. Она работает на револьверном станке и быстро осваивает профессию. Моло
дая револьверщица сделала уже первые успехи и готовится приступить к самостоятельной работе.
С исключительным трудовым пэд’- емом учатся и работают ученики завода. Сверловщик Крупчатников — недавний ученик — уже выполняет норму на 120 процентов. Скоро получит разряд юный револьверщик Сердюк. Он хорошо справляет
ся с заданиями и выполняет норму взрослого рабочего. Недавно пришедшая на завод ученица Алексеева усердно изучает профессию ре
вольверщицы. В последние дни она часто перевыполняет задания.
Хорошо проявляют себя воспитанники одного из ремесленных училищ, пришедшие сюда для полу
чения производственных навыков. Способные подростки Баранов, Ма
тюшин, Чепурнов, Левин относятся к производству с чувством высокой сознательности и прилагают все усилия, чтобы скорее освоить станки. Они хотят быть готовыми в любую минуту заменить рабочих, ухо
дящих на фронт, на защиту нашей родины.
ВОЕННАЯ УЧЕБА
Рабочие, служащие и инженернотехнические работники М-ского завода со всей серьезностью, диктуемой военной обстановкой и опасностью, нависшей над страной, овладевают военными знаниями. Охотно записавшись в кружки по изучению. винтовки, пулемета и - грана
ты, коммунисты, комсомольцы и беспартийные решили быстро овла
деть боевым оружием, чтобы при первой же возможности беспощадно разить врага.
Исключительную активность проявили в этом отношении секретари парторганизаций механического це
ха завода — тгж. Глазов и литей
ного цеха — тов. Михеенко. Найдя среди работников цехов людей, от
лично знающих военное дело, они наладили регулярные занятия по изучению материальной части оружия. Окончившие эти кружки това
рищи с энтузиазмом овладевают практическими навыками в стрель
бе и проявляют в этом большие успехи.
— Пусть только попробует фашистский стервятник сунуть сюда свое свиное рыло, — говорят рабо
чие завода. — Он найдет среди нас достаточное количество железных и крепких рук, без промаха разящих огнем и мечом. Мы будем бить по оголтелым фашистским головам до
тех пор, пока кровавый враг не будет стерт с лица земли!

Часовые столицы

В Н-СКОМ БАТАЛЬОНЕ МПВО

Боевые отряды москвичей растут и крепнут с каждым днем. Пламенные патриоты приходят в батальо
ны МПВО, чтобы зорко охранять любимую столицу от коварных происков врага.
В Н-ском батальоне, которым командует т. Лямин, в боевой работе участвуют Люди разных про
фессий, но все оли с одинаковым упорством изучают военное дело. На вахтах стоят педагог и плотник, артист и слесарь, конструктор и булочник, научный работник и каменщик.
Лаконичны и четки донесения художника Германа. Дежуря на вышке в часы налета вражеской авиации, он с невозмутимым спокойствием сообщает о своих наблю
Десятки молодых энтузиастов поступают на Н-ский завод, чтобы своей работой за станком помочь фронту. На снимке: молодежь оформляет в отделе кадров завода свои документы.
Фото Ф. КИСЛОВА (ТАСС).
дениях. Быстро ориентируются в боевой обстановке столяр Горелов, артист эстрады Лаврентьев, конструктор Николаев, артист Театра революции Кейдь.
В любой обстановке обеспечивает телефонную связь техдик-инструктор Анастасьев. Младшие командиры Прорвич, Симонов, Бабуров, Зайцев, Рыжников составляют наиболее сильную часть подразделения командира Мокошинского.
Нередко в наиболее опасных местах появляется командир батальона Лямин. Однажды, обследуя пе
реулок с бойцом Карахановым, он увидел большой клуб дыма с языками пламени. Начинающий разго
раться пожар был ими быстро ликвидирован.
Самоотверженно проявил себя во время одного из налетов вражеской авиации на Москву боец Хе^н. Он обезвреживал зажигательные бомбы и покинул пост лишь после тяжелого райения.
Бойцы противопожарного подразделения. которым командует старший лейтенант Афанасьев, ликви
дировали несколько пожаров. Во время тушения огня особенно отли
чились Федоров, не покинувший
ноет, несмотря на ранение, Бакушик, Кащеев, Смирнов.
На снимке: 1. Боец Хрисанфов на вахте. 2. Бойцы изучают ручной пулемет; об’яснения дает младший командир Николаев (справа).
3. Бойцы Осипов, Гудков и Петухов проводят телефонную линию.
4. Бойцы подразделения Сухарева дегазируют местность. 5. Командир
отделения Живин и бойцы Жемалединов, Жидких, Дуткин, Рыбин, Изотов, Осипов и Рожков на практических занятиях по тушению по
жара; справа медицинские сестры— студентка университета Вейденбаум и инженер Татьянок.
Фотоочерк Л. Смирнова и Г. Колодного,

НА УКРЕПЛЕНИЕ МОЩИ КРАСНОЙ АРМИИ

ТРУД молодых
РАБОЧИХ
Н-ское ремесленное училище успешно трудится над укреплением мощи Красной Армии. В ответ на призыв правительства — взяться за
выполнение необходимых заказов— ученики этого училища сдали много инструментов для нужд походных мастерских—для ремонта танков, броневиков, самолетов.
На митинге, где присутствовали 500 учащихся, ребята заявили:
— Мы считаем себя мобилизованными.
Они приняли решение заменить в цехах рабочих, ушедших на фронт,
и работать столько, сколько нужно стране.
— Мы любим свою профессию, и она нас любит, — в один голос говорят ребята. -— Спорится в ру
ках работа. И мы хотим отдать свое
умение на дело обороны своей любимой родины.
В цехах Н-ского завода можно увидеть десятки юношей — воспи
танников этого училища, которые претворяют эти слова в жизнь.
Многие уже освоили производство и отлично работают в цехе. 13 учекиков-инструменталыциков — Ела
гин, Бедняков, Рожков, Шишлаков и другие — систематически выполняют задания цеха. Хорошо работа
ют молодые токаря Юдин, Афонин, Романов, литейщики Безников, Бу
тов, Латышев, модельщики Макеев, Никитушкин, фрезеровщик Заготов, слесаря Чернышев, Ковалев и многие другие.
— Наши ребята прониклись уважением к труду, — говорит мастер
токарной группы тов. Крылов. -— Для них стало делом чести содер
жать в образцовом порядке рабочее место и инструмент. Все они полны одной мыслью и единым желанием — лучше помочь фронту. Своим примерным трудом они доказывают это на деле.
НА ФРОНТАХ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

Герои

летчики

Выполняя боевое задание, самолет, которым управлял летчик Тарасов, был обстрелян зенитной ар
тиллерией противника. Машина загорелась.
Никто из экипажа — ни летчик Тарасов, ни штурман Еремин, ни воздушные стрелки Капустин и Ковольский — не покинул горящего самолета.
Пламя охватило кабину и жгло руки, дым раз’едал глаза. С других
самолетов было видно, как пламя все сильнее охватывало машину. Но тяжелый бомбардировщик продол
жал итти к цели и точно сбросил все бомбы.
И теперь экипаж не воспользовался парашютами.
л- Лучше погибнуть, чем сдаваться в плен, — решили советские герои-летчики.
Собрав последние силы, герои-летчики направили свой пылающий самолет на вражескую колонну танков. Несколько вражеских танков было выведено из строя.
Десятки раз комсомолец сержант Русанов демонстрировал свое бое
вое летное мастерство. О комсомольце Русанове в авиачасти говорят с уважением. Он совершил уже 34 боевых вылета, сбил 2 немецких са
молета. 12 раз поджигал вражеские цистерны с горючим.
С уважением говорят и о героических подвигах комсомольцев лейтенанта Табачного и младшего лей
тенанта Полищука, которые имеют по 26 боевых вылетов. Первый сбил аэростат, «Мессершмитт-110», неоднократно бомбил танки врага, а второй вместе с комсомольцем штурма
ном Шабановым уничтожил много живой силы противника.
Звено младшего лейтенанта комсомольца Хрусталева получило зада
ние разбомбить переправу врага.
Попав в зону сильного зенитного огня, советские летчики не дрогну
ли. Бомбы были сброшены на. мост. От их взрыва рухнули переправа и двигавшиеся по ней танки и колон ны фашистов.
Один неприятельский снаряд по пал в самолет Хрусталева. Машина, получив повреждение, стала падать
Но, скоро очнувшись от удара, младший лейтенант выравнял само лет и благополучно вышел из огне
вого кольца. На аэродроме многие товарищи с удивлением осматрива
ли разбитый самолет, на котором только смельчак и храбрец мог до браться до своего аэродрома.
В один из боевых вылетов в рай
не станции К. младший лейтенант Хрусталев уничтожил тяжелый ар
тиллерийский дивизион фашистов.
Не успел Хрусталев отлететь и 50 километров, как его настиг фашистский истребитель «Мессершмитт
Пулеметным огнем в бок самолета фашистский летчик перебил трос к рулю поворота на машине Хрусталева. Рулевое управление было на
рушено. Не растерявшийся тов. Хру
сталев, отогнав «Мессершмитт», искусно маневрируя, благополучно приземлился на своем аэродроме.
Так ежедневно, точно выполняя приказы командования, храбро сра
жаются с фашистами комсомольцылетчики.

Подвиг разведчика

Матвеева

В расположении германской части тов. Матвеев обнаружил на опушке леса два фашистских само
лета. Отважный красноармеец подполз к стогу сена, маскировавшему небольшую ремонтную мастерскую,
поджег его и, прикрываясь густым дымом, вывел из строя оба самолета, забросав их ручными граната
ми. , Пока фашисты растаскивали сено, спасая походную мастерскую, тов. Матвеев метким огнем своего автомата уничтожил фашистских летчиков.

Красные

сестры

Близ командного пункта работники санитарной части развернули пункт по оказанию помощи ране
ным. До полудня на этом пункте энергично трудились медицинские сестры — две подруги комсомолки Люба Бухбиндер и Фаня Боброва.
Бой становился все ожесточеннее.
Быстро наполнив санитарные сумки индивидуальными пакетами, бинтами, ватой, тт. Боброва и Бухбиндер отправились к полю боя.
Первого раненого бойца сестры нашли у разрушенного строения. С пробитым пулею бедром боец исте
кал кровью. Заботливые и умелые
руки красных сестер быстро остано, вили кровь и наложили повязку.
После того, как красноармейцу была оказана первая помощь, подруги
сестры осторожно положили его на повозку и отправили в тыл. Боец горячо благодарил сестер.
Жизнь второму бойцу пришлось спасать в более трудных условиях. Ползком пробравшись меж кустов и кочек, девушки заметили, как немецкий солдат, забравшись на крышу сарая, ружейным выстрелом на
нес тяжелое ранение нашему бойцу. Фаня и Люба, плотно прижавшись к земле, под огнем противника подползли к бойцу, сняли с него шинель-скатку, расправили и положи
ли на нее пострадавшего. Затем, взяв шинель за полы, сестры поползли назад и через некоторое вре
мя миновали зону настильного огня противника. Раненый был спасен.
До глубокого вечера медсестрыподруги вытаскивали из-под огня раненых бойцов, оказывали им первую помощь и отправляли в тыл.

Боец Нагорный

поджег вражеский

танк

.Упорно дрался с фашистами красноармеец Нагорный. В пылу боя он
не заметил, как далеко выдвинулся вперед. И тут Нагорный увидел, что прямо на него движется фашистский танк. Находчивый боец быстро юркнул в щель и притаился.
Пропустив танк на несколько метров, боец бросил бутылку с горючей жидкостью на выхлопную тру
бу. Но сгоряча дал промах. Второй раз бутылка метко легла на танк. Машина запылала. Открылись люки, и испуганный экипаж стал выскакивать из горящего танка. На
горный метким огнем уничтожил весь экипаж.

Комиссар авиачасти

Василия Саввича Подмогильного знают в Н-ской авиачасти как од
ного из лучших мастеров воздушного боя, заботливого и чуткого товарища.
Комиссар своим личным примером воспитывает летные кадры. Не про
ходит дня без того, чтобы он не вылетал сам на выполнение боевых заданий. Он водит в бой и звенья и пятерки стремительных истребителей.
Недавно эскадрилье было дано задание сопровождать бомбардиров
щиков. Звено истребителей поднялось в воздух. Впереди летел комиссар Подмогильный, за ним — ком
сомольцы Воронин и Воробьев. На линии фронта, когда бомбардиров
щики уже устремнлись на свою цель, справа появились четыре «Хейнкеля-111». Комиссар пошел наперерез врагу.
Атака истребителей была жестокой. Развернувшись, звено комис
сара зашло в хвост противнику. Стрельбой из пулемета комиссар за
глушил мотор одного «Хейнкеля». Враг начал увиливать, но тут же получил вторую порцию свинца. Подбитый стервятник был вынужден приземлиться на нашей терри
тории. Весь экипаж его был взят красноармейцами в плен.
Следуя примеру своего комиссара, летчики Воробьев и Воронин храбро дралйсь с противником. Фашистские самолеты повернули назад.
Через несколько минут звено комиссара соединилось со своими бомбардировщиками, успешно выпол
нившими боевую задачу, и самолеты вернулись на базу.
ГЕРОИ ФРОНТА ТРУДА