ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 2 сентября

В течение 2 сентября наши войска продолжали вести упорные бои с противником на всем фронте. После ожесточенных боев наши войска эвакуировали г. Таллин.
По уточненным данным за 30 августа уничтожен не 31 немецкий самолет, как сообщалось ранее, а !5 немецких самолетов.
В течение 31 августа в воздушных боях уничтожено 23 немецких самолета. Наши потери — 22 самолета.
На Северо-западном направлении фронта большая группа немецких бомбардировщиков пыталась совер
шить налет на наш укрепленный участок близ пункта И. Вражеские бомбардировщики были встречены советскими истребителями в 30 ки
лометрах от укрепленного участка. Не приняв боя, фашистские самоле
ты разделились на мелкие группы я пытались с разных сторон атако
вать намеченный военный об’ект. Встреченные огнем зенитных бата
рей. немцы беспорядочно сбросили бомбы вдали от наших укреплений и, потеряв 4 «Юнверса», повернули обратно. На большой высоте за ними ринулись скоростные бомбардировщики под командованием капитана Сысоева. Через час одна груп
па вражеских самолетов пошла на посадку на свой аэродром. Совет
ские бомбардировщики стремитель
но снизились и засыпали аэродром фугасными и осколочными бомбами. Не ожидавшие нападения фашисты не успели организовать обороны. Один за другим бомбардировщики капитана Сысоева пикировали на аэродром и уничтожали самолеты противника. Несколько находившихся на аэродроме немец
ких истребителей пытались под
няться в воздух, но были подбиты огнем советских самолетов. Уничтожив более 15 фашистских бомбар
дировщиков и 4 истребителя, все наши самолеты, кроме двух, вернулись на свою базу.
Каждый день великой отечественной войны рождает тысячи новых героев, храбро и самоотвержен
но громящих фашистские полчища.
На-днях бойцы энского зенитного дивизиона прямой наводкой разбили два вражеских танка и обратили в бегство третий. Исключитель
ную храбрость в этом бою проявил политрук батареи тов. Горель. Под градом пуль он проник в подбитый фашистский танк и из танковой пушки обстрелял вражескую пехо
ту. Младший . сержант Черноморского флота Нечипоренко, пробрав
шись в тыл противника, обнаружил противотанковую батарею. Отважный краснофлотец забросал батарею
гранатами. Два орудия батареи были уничтожены. Сержант захватил и доставил в свою часть двух лошадей и одно противотанковое орудие с боеприпасами.
Младший командир Шалмов разведывал с двумя красноармейцами передний край обороны противни
ка. Ночью трое смелых разведчиков бесшумно подползли к вражеским траншеям. Вскоре разведчики заметили четырех немецких солдат. Под
пустив немцев на 10—15 метров, наши бойцы уничтожили их граната
ми. Фашисты открыли в темноте беспорядочный пулеметный и минометный огонь. Установив расположение вражеских точек, тов. Шал
мов под огнем противника пополз вперед и уничтожил гранатами три пулеметных расчета.
Беззаветную храбрость, мужество и отвагу проявляют советские партизаны. действующие в фашистском тылу на Северо-западном направлении фронта. По лесной доро
ге в районе Д. двигался отряд из 80 немецких солдат. Шестеро смельчаков-партизан устроили засаду и обстреляли фашистов. После пер
вых же залпов немцы рассеялись, оставив на месте несколько убитых и раненых. В деревне Г. партизаны напали на вражескую мотоколонну и уничтожили ручными гранатами
10 грузовых автомашин и более 40 фашистов. Узнав, что по проселоч
ной дороге в райопе деревни П. должна пройти немецкая мотоко
лонна, партизаны уничтожили три моста, устроили на дороге завалы из камня и леса, а сами залегли в за
саде. В завязавшемся бою немцы потеряли 36 солдат, 17 мотоциклов и 3 грузовых машины с патронами. В конце августа части 3 немецкой мотодивизии двигались на восток. Партизанский отряд под командова
нием тов. И. пропустил мимо себя вражескую разведку и передовое охранение и неожиданно обстрелял колонну. Перебито до 100 немцев. Недавно около деревни X. приземлился фашистский самолет, подби
тый нашей зенитной артиллерией. Партизаны захватили 4 летчиков во главе с офицером, ценные докумен
ты и карты. Отряд партизан под командованием тов. Ш. только за 14 дней истребил более 200 немецких солдат и офицеров, среди которых 60 мотоциклистов и 90 велоси
педистов, уничтожил 18 грузовых автомашин, три радиостанции и много другого вооружения и снаряжения.
Тревогу противника в связи с усиливающейся деятельностью партизан ярко характеризует одно распоряжение штаба германской северной армейской группы: «Возросшая
деятельность партизан делает невозможным (буквально — «.запрещает») проезд, через сельские местности от
дельных солдат и мелких групп. Последние должны пользоваться при всех переездах дорогами с оживленным движением, например, путями подвоза. Отдельные солдаты и мелкие отряды могут посещать лежащие в стороне от оживленных дорог села лишь в том слу
чае, если перед этим ближайший орган военной власти установил безопасность данного села».
Немецкие и итальянские оккупанты, несмотря на свирепый террор, не могут подавить партизан
ского движения сербского народа. Недавно из югославского города, занятого партизанами, в Белград приехал один серб с пропуском, вы
данным партизанскими властями. Этот документ имел заголовок: «Неоккупированная Югославия». В Западной Боснии сербские партизаны заняли два города — Ключ и
Мркони Град. Фашисты, обозленные успешными действиями югослав
ских патриотов, пытаются потопить в крови народное движение за освобождение Югославии от ига окку
пантов. Фашисты зверски издеваются над мирным населением. Немец
кие офицеры и солдаты врываются в дома, хватают сербских женщин и девочек-подростков и отправляют в полковые публичные дома для солдат. Всякого серба, который пытается заступиться за женщин, фа
шисты убивают. Но оккупантам не удается терроризировать сербский народ. Партизанское движение все шире охватывает оккупированную Югославию.
На железнодорожном транспорте растет движение патриоток. На многих станциях и в депо органи
зованы производственные кружки для женщин. На Карагандинской железной дороге домохозяйкн-акгивистки изучают токарное дело и телеграф). Более 100 домохозяек стан
ции Агадыр пошли работать на производство. «Кены машинистов депо Каменоломня дороги имени Ворошилова тт. Снельникова и Беспалова стали помощниками машинистов. Профессию слесаря-автоматчика изучают жена заместителя на
чальника депо тов. Латышева, жена главного бухгалтера тов. Федорова, жена слесаря тов. Воронина. На Моршанском отделении Ленинской железной дороги более 50 домохо
зяек уже работают стрелочницами и кондукторами. 70 жешцин-домохозяек Мичуринского и Кочетовского узлов учатся на помощников машинистов и осмотрщиков вагонов.

Утреннее сообщение 3 сентября

В ночь на 3 сентября наши войси продолжали вести бои с противником на всем фронте.
Наша авиация продолжала наносить удары но мотомехчастям, пе
йте и артиллерии противника и атаковывала авиацию на его аэродромах.
Обороняющая важный рубеж пасть командира орденоносца Жмаченко отбила за последние дни несколько ожесточенных атак 135 не
нецкого пехотного полка. Ночыо часть перешла в .контратаку. Крас
ноармейцы, пользуясь ‘ темнотой, вплотную подошли к вражеским окопам. Подразделение тов. Меркулова, смяв передовые немецкие це
пи, прорвалось в расположение противника и стало теснить врага. Отступающих немцев встретило находившееся в засаде подразделе
ние старшего лейтенанта Ожогина.
Фашисты были зажаты в кольцо. Пулеметно-ружейным огнем и шты
ковой атакой бойцы части тов Жмаченко разгромили врага. -Захвачены 2 миномета, противотанковая пушка, десятки немецких пулеметов и ав
томатов, большие запасы мин и патронов. Остатки 135 немецкого пехотного полка были рассеяны.
Мужественно действуют красноармейцы-шоферы, доставляя под
огнем противника боеприпасы и другие военные грузы на передовые позиции фронта. От минометного огня немцев загорелась автомашина шофера Дмитриченко. Сме
лый водитель под разрывами мин быстро потушил огонь, увел маши
ну в укрытие и начал подносить снаряды к орудиям. Тов. Дмитри
ченко неоднократно попадал иод огонь фашистской артиллерии и авиации, но всегда в срок доставлял грузы по назначению. За вре
мя военных действий его машина не имеет ни одной аварии и по ломки.
Умело работают шоферы подразделения политрука Юдина. За все времн военных действий подразде
ление не имеет потерь. При налете на нашу автоколонну с грузом боеприпасов фашистский самолет под
жег одну из автомашин. Шофер Левкин, рискуя жизнью, вывел го
рящую машину из колонпы, затушил загорание и предотвратил взрыв. Нг-днях колонну автомашин с бое
припасами обстреляла фашистская артиллерия. Шоферы Подурушин и Андриевский быстро разгрузили
машины и, пробираясь ползком к окопам, во-время доставили бойцам ящики с боеприпасами.
Белорусские партизаны беспощадно мстят гитлеровским полчищам. Партизанские отряды крепнут и за
каляются в борьбе против фашистских захватчиков, приобретают опыт
и выучку. Партизанский отряд под командованием лесничего тов. М. напал на немецкий гарнизон в Сураже. В местечке находи
лось до 300 солдат из полков разгромленной 137 немецкой пехот
ной дивизии. Партизаны проникли
в местечко ночью, оцепили дома, в которых разместились фашисты, и забросали их гранатами. Оставшиеся в живых немцы бросились врассып
ную, через окна и двери, но везде их настигали пули. Перед уходом
из местечка партизаны разгромили канцелярию гарнизона, захватили всю переписку и увезли свыше 10 автомашин, 20 мотоциклов, 12 пулеметов, около 50 автоматов и много боеприпасов.
Недавно партизанский отряд под командованием работника Осоавиахима тов. Д. совершил нападение на немецкую маршевую роту, дви
гавшуюся из Речицы в Гомель. По дороге партизаны организовали за
саду. Первыми же пулеметными очередями было убито и ранено свыше 20 немецких солдат. Против
ник пытался оказать сопротивление, но партизаны не выпускали инициативу из своих рук. Штыковая атака резервной группы партизан решила исход боя. Партизаны захва
тили большое количество винтовок и автоматического оружия. Утром немцы на пяти грузовиках увезли трупы убитых фашистов.
Во многих партизанских отрядах выделены снайперские группы. На дорогах, в лесах и в лощинах спайперы устраивают засады и расстреливают фашистов. Снайперы парти
занского отряда под командованием председателя сельского совета тов. Б. в августе истребили в районе Лиоз
ио 16 мотоциклистов, 9 офицеров, вывели из строя 12 грузовых и 5 легковых машин. В районе Лепеля партизаны-снайперы обстреляли и подожгли приземлившийся фашистский истребитель.
Письма от родных, найденные у захваченных в плен белофинских солдат, свидетельствуют о росте антивоенных настроений в Финлян
дии. Резервист Сиволайнен получил от жены письмо, полное отчаяния. Она пишет: «Как только тебя взя
ли в армию, меня выселили из квартиры. Я осталась с ребятами без крова и хлеба. А тебя застав
ляют воевать из-за каких-то земель. Кому это нужно? Напиши, что мне делать». Такие же безрадостные известия из дому получил резервист Лахтинен. Жена сообщает ему: «Сегодня ко мне зашел домовладелец
Питкянен и сказал, что хотя контракт кончается не скоро, но в связи с изменившейся обстановкой все же придётся освободить квартиру. Куда же я пойду с детьми? Я пони
май, что ему хочется прибавки, но где мне взять денег?». Жена артил
лериста Бергстрем рассказывает в своем письме о неимоверных лише
ниях и заключает: «Тяжелое время настало, везде стоит стон и плач. Матери и дети, братья и сестры оплакивают убитых и искалечен
ных, оплакивают также живых и невредимых, но обреченных. Я не знаю, что мне делать. Нам теперь ничего не дают и ребятам нечего кушать. Хожу в лес, собираю яго
ды и киселем кормлю ребят». Брат резервиста, слесарь одного и-з заво
дов, пишет: «Я работаю ежедневно
по 15 часов, а кушать нечего... не сдобровать тем, кто затеял эту не
навистную войну. Они ответят за погубленные жизни и пролитую кровь. Доягивем ли только мы с тобой до этих счастливых дней?».
Огромные потери, которые несут немецко-фашистские войска, близость суровой русской зимы вно
сят смятение в ряды многих солдат и офицеров германской армии. На Юго-Западном направлении фронта сдались в плен 73 солдата 280 пе
хотного полка 95 немецкой диви
зии. Перед сдачей в плен солдаты убили своего ротного командира обер-лейтенанта Вильгельма Шмид
та, который, угрожая расстрелом, гнал роту в атаку. Сдавшийся в плен немецкий солдат Вилли Вернер заявил: «Мы устали от проклятой войны, затеянной Гитлером. Жажда власти и мирового господ
ства опьянила этого мерзавца и его кровавую клику, поработивших не только ряд народов Европы, но и свой собственный народ».
Ефрейтор Ио.зеф Кершенштайнер, взятый в плен на Украине, рассказывает: «На прошлой неделе в на
шем полку были расстреляны два солдата за то, что они высказали недовольство войной с Россией. Эта война—самая непопулярная, которую когда-либо вела Германия». В своем
письме товарищам по волку Йозеф Кершенштайнер пишет: «Дорогие товарищи! Я сегодня попал в плен
к русским. Товарищи, вы так же, как и я, хотите мира. Кончайте с войной. Переходите на сторону Красной Армии. После войны мы снова вернемся на родину к на
шим родителям, женам, братьям, сестрам».
ПОСЛЕДНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ
ДЕМОНСТРАЦИИ
В ГЕРМАНИИ
ПРОТИВ ВОЙНЫ С СССР
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Как передает стокгольмский корреспондент агентства Оверсис ньюс, хорошо ин
формированные лица сообщают, что
недавно несколько тысяч женщин задержали отправку воинского по
езда из Берлина на Восточный фронт. Женщины разошлись только под угрозой обстрела их из, пуле
метов. Как сообщают, в связи с наблюдающимися демонстрациями в
Германии против войны с СССР, верховное командование запретило
германским солдатам на Восточном фронте писать письма домой.
Стахановцы Н екого завода, выполнившие в сжатые сроки ответственное задание. Слева направо: П. Аносов, А. Захаров, Ф. Ануров, В. Черепков и Н. Алехин. фото Эм. браиловского
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ

Конструктор Линк

Линку директор сказал коротко: — Штампы конструируйте сей
час же. Учтите, что весь заказ мы должны сдать через десять дней.
Собственно, в этом не было ничего нового и неожиданного. С начала отечественнной войны ответ
ственные и срочные заказы стали поступать очень часто. Линк уже знал, что, если его вызывают в кабинет к директору в несколько не
урочное время, — речь будет итти о конструировании новых приспособлений.
За долгие годы работы конструктор Иван Рудольфович Линк сделал очень многое для усовершен
ствования оборудования завода. В какой бы цех вы ни пришли, вам укажут на станки, штампы, всевозможные приспособления конструкции Линка. Им сконструирова
ны «ножницы», которые режут же
лезо очень большой толщины. Линк сконструировал станок для проката металлических «швов», намного повысивший производительность труда.
В свои труды Линк всегда вкладывал все знания, весь свой опыт. Но для осуществления задуманного он считал необходимым иметь время «с запасом». О Линке даже гово
рили, что он вообще не любит срочных заказов.
Великая отечественная война потребовала от промышленности новых, невиданных темпов. Выполнять в срок и досрочно каждое за
данно коллектив предприятия, где работает тов. Линк, считает своей честью. Каждый час, каждая минута на учете.
...Новые детали, на изготовление которых был получен заказ, долж
ны составить почти 40 проц. всей продукции. Только для изготовления штампов, обеспечивающих их
массовое производство, обычно требовалось пять-шесть дней, а на этот раз весь заказ надо было сдать в декадный срок...
Кажется, никогда еще с такой быстротой не работала мысль конст
руктора. На следующий день он уже закончил чертежи. Чтобы вы
играть время, Линк сам стал к станку: в цехе за последнее время привыкли, что большой токарный станок обслуживает сам конструктор.
Так же быстро новый штамп был освоен, а уже через четыре дня заказчику отправили счет на готовые детали. Заказ был выполнен на шесть дней раньше срока,
Но и это уже не удовлетворяет конструктора Линка. Он непрерывно работает над дальнейшим усовершенствованием технологических процессов изготовления новых дета
лей. Операции, которые выполнялись
на давильных станках, он решил заменить штамповкой. Сейчас цех осваивает сконструированные Линком два новых штампа, которые по
зволяют поднять производительность труда на 1000 процентов!
Каждый день у конструктора Линка новые и новые заботы. Ему приходится разрешать сразу множество задач. Светомаскировка заставила плотно заделать окна, и в це
хах стало душно. Линк предлагает способы улучшения вентиляции. В одном из забытых уголков Линк находит старый станок, он его переделывает, заставляет начать вторую жизнь—служить обороне стра
ны. Линк помогает новым кадрам осваивать производство. Он обучает, советует, помогает.
—1 Мы — конструктора, и это — наша обязанность, — скромно говорит Линк.
О. Рус.

Братья-патриоты

СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ СТАХАНОВЦЕВ
Два станка привлекают внимание всего пролета. На них работают
строгальщики —; братья Яков и Федор Алексеевы. За несколько лет работы на Н-ском заводе Яков Алексеев до тонкости изучил свою про
фессию. На каждом из станков он ежедневно выполняет норму больше чем на 200 процентов.
Братья соревнуются. добиваясь исключительно высоких производственных показателей. Федор Алексеев, работающий на заводе десять
лет, пока опережает своего брата Якова. Цех с большим интересом следит — удастся ли Якову Алексееву добиться своей цели и обогнать Федора.
Работая на своих станках, братьяпатриоты не теряют ни одной ми
нуты. Они внимательно следят за рабочим местом и с каждым днем повышают производительность труда. Замечательный пример двух соревнующихся строгальщиков перенимают многие рабочие завода.

ЛУЧШИЙ ТОКАРЬ

ЗАВОДА

Токарь-стахановец механического цеха Н-ского завода Москвы Дмит
рий Иванович Морозов славится как один из лучших, высококвалифицированных производственников цеха. Все сложные и ответственнейшие токарные работы администрация цеха поручает тов. Морозову.
Цеху № 5 для одной из машин требовалось срочно сделать червяк. Задание срочное и ответственное. По наряду оно должно быть выпол
нено за 37 рабочих часов. Никто из токарей за такой короткий срок выполнить его не брался. Точить червяк взялся Морозов. В течение 24 часов тов. Морозов работу выполнил на «отлично».
Не так давно тов. Морозову было дано очередное задание: расточить редукторы для вновь устанавливаемых в цехе электропечей. На вы
полнение этого задания требовалось 90 рабочих часов. Дмитрий Ивано
вич Морозов выполнил работу за 44 рабочих часа.
После этого тов. Морозов за 46 с половиной рабочих часов вместо 84 часов по норме выточил четыре червяка для редукторов.
Сейчас тов Морозов получил новое срочное и сложное задание. Время на его выполнение тов. Мо
розов стремится сократить в 2—3 раза.
Токарь тов. Морозов никогда не уходит из цеха домой, прежде чем не отработает полторы-две смены. Интересы производства у него на первом месте.
АНТИГЕРМАНСКИЕ
НАСТРОЕНИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО
НАСЕЛЕНИЯ
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообщению агентства Юнайтед Пресс, два американца, прибывших из
Рима, привезли Рузвельту послание от итальянских друзей, в котором последние выражают надежду, что «Италия будет спасена от немцев». В этом послании говорится, что 90 проц. итальянцев надеются на ан
глийскую победу. В послании гово
рится о ненависти итальянцев к германским солдатам. Итальянские солдаты избегают общаться с германскими солдатами.
Два месяца тому назад немцй начали снимать уличные фонари в итальянских городах для использования в качестве лома. Продовольственное положение в Италии чрезвычайно тяжелое. Один из американцев, прибывших из Рима,4 заявляет, что за 14 месяцев его пре
бывания в Италии он не видел масла. Фунт кофе стоит 7,5 доллара. Цены на мыло исключительно высоки.

Кадровики и молодежь

35 лет работает вагоновожатым Григорий Иванович Кокорин. За свою долголетнюю работу он обучил не один десяток отличных водителей трамвая.
В дни отечественной войны многие квалифицированные вагоново
жатые ушли на фронт. Их места заняли женщины — бывшие кон
дуктора. Тов. Кокорин умело передает им свой опыт, упорно и настойчиво учит их искусству вождения трамвайных поездов.
Только один месяц Григорий Иванович обучал тов. Трубицину. Надиях она на «отлично» сдала госу
дарственный экзамен. Сейчас Трубицина самостоятельно водит поезда.
Бывшие кондуктора смело встали за станки, быстро овладели мастерством токаря
Молодые токаря Демина, Дорохина, Седова, Карасева уже перевыполняют задание на 20—30 процен
тов. Бывший секретарь отдела тов. Михайлова выполняет самые сложные станочные работы.
Кондуктора тт. Кислякова н Гусева в короткое время овладели профессией слесаря-электрика. Они успешно ремонтируют трамвайные моторы.
Образцы самоотверженного труда показывают старые производственники — кузнец Голиков, сварщики Архаров и Семеновский, слесарь
Сливков. Все они ежедневно выполняют нормы на 300—350 проц.
Ремонтируя вагонные агрегаты, слесаря тт. Сливков и Куренков выполняют работу за пятерых. Семь дней не выходили из цеха рабочие тт. Коновалов, Тутаев, Голиков, Ма
тюжов, Архаров, Розенбаум, Семеновский, пока срочное задание не было выполнено.
Кадровики депо проявляют прекрасную инициативу, изобретательность. Слесарь Коновалов разработал новое приспособление для ре
монта компрессорных цилиндров. Это дало возможность повысить производительность на 350 процентов.
Во всех цехах парка сейчас полным ходом развернулась подготовка подвижного состана к зиме.

Мужество шофера

Самсонова

Коллектив транспортного участка Н-ского завода Москвы получил письмо из действующей армии.
В письме командир, комиссар и секретарь партийной организации Н-ской части пишут о замечательном бойце шофере Самсонове, работавшем до войны в коллективе этого завода.
Выполняя задание командования, шофер Самсонов проявил мужество. Дело было так: Самсонову поручено было вывезти с территории, которую противник держал под непрерывным огнем, автомашину. Самсонов быстро и энергично выполнил боевой приказ. Немцы вели не
прерывный огонь. Под шквалом огня Самсонов вывел автомобиль, захватив с собой и а.втокухню, вер
нулся из этой операции целым и невредимым, готовым выполнять дальнейшие поручения. Командование по заслугам оценило его действия.
В письме командование от имени бойцов, командиров и политработ
ников Н-ской части передает сердечный привет коллективу работни
ков участка и родным Самсонова— матери Екатерине Антоновне и жене Марии Яковлевне.
В ответ на письмо из действующей армии коллектив транспортного участка обещал работать еще лучше.
—Мы горды тем, — пишут работ
ники транспортного участка, — что наш лучший стахановец Самсонов и на фронте показал себя с хорошей стороны.
Работники транспортного участка послали тов. Самсонову подробное письмо о своей работе.
ДЕЙСТВИЯ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ
ЛОНДОН, 3. (ТАСС). В коммюнике командования английских воз
душных сил на Ближнем. Востоке говорится, что в ночь на 1 сентября английская военно-морская авиа
ция бомбардировала и обстреляла из пулеметов неприятельские само
леты, стоявшие на земле в Жербине и Комизо (Сицилия). Бомбарди
ровка вызвала пожары в Комизо, которые были видны на большом расстоянии.
1 сентября английские истребители и бомбардировщики атаковали
Поццалло (Сицилия) и Кротоне (Италия). В Поццалло английские истребители обстреляли из пулеметов поезд. В Кротоне бомбардиров
ке подверглись стоявшие в гавани суда, предприятия военного характера и железнодорожная линия.
В ночь на 1 сентября английские тяжелые бомбардировщики . снова атаковали порт Триполи и стояв
шие в гавани суда. Бомбой был по
ражен торговый пароход, который, повидимому, затонул. Другое судно загорелось. Самолеты обстреляли из пулеметов дорогу, железнодорожную станцию к западу от Триполи и строения аэродрома в Меллахе. Бом
бардировка вызвала пожары около
железнодорожной станции. Другая группа английских бомбардировщи
ков вместе с южно-африканской авиацией атаковала скопления судов в порту Бенгази. Участвовавшие в этих операциях военно-морские самолеты бомбардировали по
садочную площадку в Рас-эль-Тине, порт Бардия и различные скла
ды в Гамбате. После этих операций два английских самолета не вернулись на свои базы.
ПЕРЕХОД
ФРАНЦУЗСКИХ МОРЯКОВ
НА СТОРОНУ ДЕ ГОЛЛЯ
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообщению бейрутского корреспондента газеты «Чикаго дейли ньюс», более сотни моряков дезертировало с трех французских пароходов, чтобы при
соединиться к движению де Голля. Французские пароходы прибыли из Марселя несколько дней тому на
зад, чтобы взять на борт войска правительства Виши, находившиеся в Сирии.
Корреспондент сообщает, что в Сирию приходит четвертый караван французских судов и каждый раз, возвращаясь, не досчитывает мно
гих членов своих команд. Моряки заявили, что очень многие французы в Гавре и Бордо хотят бежать из Франции.
В действующей Красной Армии. Капитан К. Н. Колупаев передает переходящее красное знамя Н-ской часта лейтенанту С. X. Аганову, подразделение которого отличилось в боях. фото р. мазелева (ТАСС)
СЕНТЯБРЯ 1941 Г. СРЕДА
№ 208 (5339)

Цена 15 коп. 3

стахановцы Трамвайного депо