ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 4

СЕНТЯБРЯ 1941 Г.

ЧЕТВЕРГ № 209 (5340)
Цена 15 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 3 сентября

В течение 3 сентября наши войсна вели упорные бои с противнивок на всем фронте.
За 1 сентября сбито в воздушны! боях и уничтожено на аэрод
ромах 39 самолетов противника. Наши потери — 27 самолетов.
Советские летчики на подступах в Ленинграду продолжают успешно громить вражескую авиацию. ОЙоло 70 самолетов противника, прикры
ваясь облачностью, налетели на крупный аэродром. Врага встретила группа наших истребителей. Завя
зался воздушный бой, в результате которого были сбиты 11 фашистских самолетов. В этом бою высокое ма
стерство и отвагу проявил старший лейтенант тов. Лазарев. Смело ата
ковав группу вражеских самолетов, он уничтожил пять «Юнкереов-87». Младший лейтенант Новиков сбил два «Юнкерса-87» и один «Мессершмитт». На другой день наши лет
чики, штурмуя наземные войска противника с высоты в 50—100 метров, уничтожили 10 немецких танков, 20 автомашин и много повозок.
Наша разведка сообщила, что к фронту по шоссе движется фашистская мотоколонна. Старший лейте
нант Поликарпов, сержант Мотыгин и красноармеец Кочетков, вооружившись связками гранат, пробрались через болото, под огнем вражеских орудий и минометов, к шоссе и залегли в придорожной канаве. Вскоре на дороге показались немецкие танки. Когда головная ма
шина приблизилась на 15 метров, из канавы под гусеницы танков по
летели связки гранат. Два танка остановились. От одной связки гранат загорелась автоцистерна с го
рючим. По остановившейся колонне начала бить наша артиллерия. Фашистские машины были рассеяны.
Для разгрома подходящих к фронту немецких частей в районе Д. вылетела авиачйсть майора Несте
рова. Советские штурмовики на бре
ющем полете атаковали немецкую колонну войск, растянувшуюся на 5—6 километров. Подготовка немцев к атаке была сорвана. Наша авиация уничтожила свыше 700 немец
ких солдат, 80 автомашин, 12 орудий, 6 зенитных установок и несколько танков. Когда колонна бы
ла рассеяна, в воздухе появились немецкие истребители. «Мессер. щмитты» набросились на звено советских штурмовиков лейтенанта Копылова, но сверху на немцев ринулись советские истребители. По
теряв двух «Месеершмиттов», германские летчики бежали.
Приказ Народного Комиссара Обороны Союза ССР «О порядке представления к правительственной Награде военных санитаров и носильщиков за хорошую боевую работу» воодушевил медицинских ра
ботников на новые подвиги. Со всех участков фронта сообщают о
героических поступках медицинских сестер, военных фельдшеров и са
нитаров. Саперы одного из наших батальонов, действующих на Запад
ном направлении фронта, наводили переправу через реку. Когда понтонный мост был уже готов, про
тивник открыл артиллерийский огонь. Пять красноармейцев-саперов получили ранения от осколков вражеских снарядов. На помощь раненым сейчас же бросились медицинская сестра Вера Никитина и военный фельдшер Куделин. Под пуле
метным и артиллерийским огнем они вынесли раненых красноармей
цев, укрыли их в щелях и сделали перевязки. Раненый младший командир упал в реку. Отважная меди
цинская сестра кинулась в воду и спасла командира. В бою за переправу тт. Никитина и Куделин вы
несли 31 раненого бойца и командира и их оружие.
Старший военный фельдшер медико-санитарного отряда Северного флота тов. Лилишенцев и военный фельдшер тов. Комаров, презирая опасность, под огнем противника самоотверженно выносят раненых с поля боя и оказывают им первую помощь. Они собрали на поле боя много оружия и доставили его ко
мандованию. На-днях санитарный бот, подошедший к пункту приемки раненых, бомбардировали вражеские самолеты. Военного фельд
шера тов. Храмцову ранил осколок бомбы. Несмотря на ранение, тов. Храмцова мужественно спасала ра
неных, доставляя их на шлюпке с берега на санитарный бот. Старше
му сержанту санитару тов. Дынул сообщили, что в 300 метрах от линии обороны лежит раненый пуле
метчик. Под ожесточенным огнем врага тов. Дынул пополз к раненому бойцу, оказал ему помощь и доставил на медицинский пункт.
Тегеранский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс со слов какого-то мифического путешественника, вернувшегося из Мешхеда, сообщил, что «советские самолеты об
стреляли из пулеметов мусульман
богомольцев, шедших по дороге, уже после того, как Иран отдал распоряжение прекратить сопротивление».
Это сообщение тегеранского корреспондента агентства Ассошиэйтед Пресс является нелепым и по меньшей мере странным.
Советские самолеты как во время продвижения советских войск в Иране, так н после того, как были прекращены военные действия, ни в каких мусульман-богомольцев или других мирных жителей не стреля
ли. Советские летчики, и это всем известно, с мирным населением не воюют, как это делают гитлеровские бандиты.
Приходится выразить сожаление, что тегеранский корреспондент аген
тства Ассошиэйтед Пресс стал жертвой провокации со стороны какого-то «путешественника» —- явного гитлеровского агента и шпиона.
Фашистские войска терпят на Восточном фронте громадные потери в живой силе. Генерал Зикст фон- Арним в приказе по 95 немецкой пехотной дивизии пишет: «Боевой состав пехотных полков, вследствие потерь последних недель, настолько понизился, что большинство подраз
делений являются слишком слабы
ми и не могут быть использованы целесообразно для боевых действий. Острее всего чувствуются поте
ри офицерского состава. Необходимо временно свести несколько подразделений в одно до прибытия по
полнения, которое едва ли можно ожидать раньше половины сентября».
Командир другой немецкой пехотной дивизии, разгромленной на За
падном направлении, докладывает штабу фронта: «В дивизии осталось
не более восьмидесяти офицеров. Есть роты, в которых нет ни одно
го офицера. Если в ближайшие дни не прибудет пополнение офицеров, то дисциплина окончательно расшатается и солдаты выйдут из повиновения. Учитывая усталость лич
ного состава дивизии и нужду в свежих подкреплениях, ходатайст
вую об отводе на некоторое время дивизии в тыл для отдыха и при
ведения в порядок...». Командир 253 немецкой стрелковой дивизии выражает неудовольствие резервистами, прибывшими в части диви
зии. По его описанию, большинство резервистов это —- «необученные, малоподвижные и инертные солдаты. Они очень плохо усвоили принципы современной войны, не умеют обращаться с автоматическим оружием и больше думают о сохранении своей жизйи, чем о наступле
нии. Имея 4 тысячи таких солдат, я не могу считать дивизию вполне .боеспособной...».

В ГОРОДЕ

ЛЕНИНА

В течение ночи на 4 сентября паши войска вели бои с противником на всем фронте.
Младший лейтенант одного из саперных подразделений Западного фронта тов. Цепляев минировал мост через реку Н. Вскоре к мосту
подошла вражеская мотоколонна. Тов. Цепляев пропустил через мост пять танков и несколько мотоцик
лов, а затем взорвал его. Один
вражеский танк и два мотоциклиста вместе с мостом взлетели на воздух. Подразделение тов. Городецкого уничтожило пять немецких тан
ков и 13 мотоциклистов, которые успели переправиться. В этот же день тов. Цепляев вместе с младшим
сержантом Смирновым минировал еще один мост и взорвал его после перехода на наш берег 15 фашистских танков. Отрезанные от
своей пехоты фашистские танки были уничтожены.
За последние два дня бомбардировщики авиации Черно-морского флота в боях с противником уни
чтожили свыше 50 немецких танков и автомашин, 4 самолета «Мессершмитт» и большое количество фашистской пехоты, конницы и артиллерии. В этих боях особо отли
чились экипажи летчиков старшего лейтенанта Лобозова и лейтенанта Макарова.
Батальон морской пехоты энского полка Черноморского флота за один день уничтожил четыре танка про
тивника и захватил в плен эскадрон румынской кавалерии.
Просочившаяся между флангами двух наших подразделений боль
шая группа немцев попыталась ночью окружить штаб батальона ка
питана Морозова. Бойцы и коман
диры, находившиеся в расположении штаба, смело атаковали фаши
стов. Немцы не выдержали удара, многие из них сдались в плен, а
остальные побежали. На поле боя противник оставил несколько десят
ков убитых и раненых. Среди захваченных трофеев: пять ручных пу
леметов, два автомата десятки винтовок, радиостанция.

Утреннее сообщение 4 сентября

На деревню Горки Любницкого сельсовета Ленинградской области налетели семь фашистских бомбар
дировщиков. На улице играли дети колхозников. Немецкие бомбардировщики с бреющего полета открыли по детям пулеметный огонь. Когда из домов за детьми выбежа
ли матери, фашистские летчики с пикирования начали сбрасывать бомбы. Убиты 6 детей и 8 женщин. 8 детей тяжело ранены.
Старший лейтенант Ленский во главе группы бойцов проник в тыл противника Советские разведчики уничтожили два вражеских станко
вых пулемета, противотанковую пушку и около 40 фашистов.
Бойцы партизанского отряда под командованием тов. Орехова, действующего в тылу противника на За
падном направлении фронта, в те
чение нескольких дней наблюдали, как в лесу у деревни Подворица на большую поляну ежедневно опу
скались транспортные немецкие самолеты. Глубокой ночью разведчики прекратись в чащу леса и ис
кусно замаскироватись. Утром они увидели, как на поляну сел фа
шистский самолет. Тотчас к самолету под’ехала автоцистерна, в которую был слит доставленный бен
зин. В течение дня приземлилось еще несколько самолетов с бензином. Поздно вечером разведчики вер
нулись в свой отряд и доложили командиру о своих наблюдениях. Через два дня отряд партизан незаметно пробрался к этому аэродро
му. Партизаны забросали гранатами и бутылками с горючим один самолет, стоявший на поле, автоцистерны и небольшое подземное бензинохранилище на опушке леса. Са
молет и весь запас авиационного бензина уничтожены. В перестрелке с партизанами немцы потеряли убитыми и ранеными 28 солдат.
Смелый налет на большой конный обоз с продовольствием совер
шили партизаны у села Переволочная Витебской области. Сделав за
вал на дороге, по которой двигался немецкий обоз, партизаны открыли огонь по повозкам. Испуган
ные кони ринулись в лес. ломая повозки. Партизаны захватили много ящиков с консервами, три ручных пулемета и пять автоматов.
У станции Торошино Ленинградской области партизанский отряд тов. Н. организовал крушение бронированной дрезины, на которой ехала в Псков группа немецких офицеров. Убито пять офицеров и четыре солдата. Прибывший к месту крушения конный раз’гзд фа
шистов также подвергся нападению. Из семи кавалеристов спасся толь
ко один. В этот же день отряд совершил нападение на автомашины противника у станции Струги Крас
ные. 5?ничгожено семь грузовиков с патронами и одна автоцистерна с горючим для танков.
Трудящиеся Киева героическим трудом помогают Красной Армии громить фашистские полчища. На всех заводах и фабриках Киева досрочно выполняются и перевыпол
няются заказы фронта. Мужественно стоят на своих постах патриоты
железнодорожники. На станцию Д., расположенную вблизи столицы Украины, напали фашистские само
леты. Начальник станции т. Дремачев, дежурный по станции т. Коняев, сигналист т. Филипенко, рискуя жизнью, быстро вывели на пе
регон поезд с горючим. Составители тт. Таров и Раскалей расцепили находившиеся на станции эшело
ны. Грузы были спасены. Самоот
ржеяно работают киевские уче:е; Институты Академии наук УССР внесли ряд ценных предло
жений, направленных к укрепле
нию военного могущества страны. Научные работники Института кли
нической физиологии активно помогают госпиталям. Киев живет пол
нокровной жизнью. В городе после работ трудящиеся изучают военное дело.
После перевязки в батальонном медицинском пункте многие раненые спрашивают у врачей:
— Кто меня вынес? Кого мне благодарить?
Очень часто им называют имя Шимона Германовича Шера — сме

Санитар Шер

лого санитара 4-й роты. Он дни и ночи находится на поле боя, ок$
зывает первую помощь и выносит со своим звеном раненых на носилках. Во время последних боев са
нитаром Шером вынесено с поля боя 30, а всем звеном носильщиков — 80 раненых бойцов.
ПО ТЕЛЕФОНУ
ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА
Замечательными делами наполнена жизнь коллектива трижды орденоносного завода в эти героиче
ские дни великой отечественной войны. Его лучшие сыны с оружием в руках защищают подступы к городу Ленина. Орденом Красного Знамени награжден воспитанник завода бригадир прокатного це
ха В. Савченко. Новыми, боевыми подвигами прославляет себя тов. Сикорский — токарь второго механического цеха, награжденный орде
ном фасного Знамени еще в дни боев с белофиннами. Стойким защитником родины показал себя молодой воспитанник завода, окончивший ремесленное училище, доброволец Владимир Смирнов.
Коллектив завода гордится своими славными дочерьми — отважными девушками Леной Ивановой, Валей Кондрат, Аней Регаль,—спасшими десятки жизней раненых бой
цов действующей Красной Армии. 80 работниц и служащих завода ра
ботают в качестве медсестер и санитарок.
Вся жизнь завода целиком подчинена интересам и требованиям фронта. Многие старые, заслужен
ные производственники завода во главе с орденоносцем 63-летним И. Н. Бобиным возвратились на завод. Каждый день приносит новые примеры трудовой доблести и героизма. 72 часа не выходили из цеха, выполняя ответст
венное задание, тт. Тимофеев, Алексеев, Дурасов.
Напряженно и плодотворно работает коллектив профессоров, науч
ных работников, преподавателей и студентов Медицинского института, носящего имя славного патриота и великого русского ученого академика Павлова.
-— Институт с его многочисленными клиниками, лабораториями поставлен на службу доблестным Кра
сной Армии и Красному Флоту, — сообщил в беседе с вашим корреспондентом директор института профессор-орденоносец И. Ограшун.
Виднейшие ученые нашей страны применяют все новейшие достижения медицины для излечения раненых бойцов и командиров. Самоот
верженно работают на своих постах главный хирург Военно-Морского
Флота Союза ироф. Джанелидзе, заслуженный деятель науки проф. Ланг, проф. Львов.
Особенно большие достижения имеет челюстная клиника, где при
меняются новейшие достижения челюстной хирургии.
Сотни бойцов уже возвращены на фронт благодаря заботам и стараниям научного персонала.
В институте начались занятия на первом курсе. 600 студентов нового приема совмещают учебу с работой по защите нашего города.
Весь коллектив института самоотверженно работает, отдавая все силы и знания для победы над разбойничьими фашистскими полчищами.
С группой читателей входим в читальный зал Публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина. По первому требованию работники библиотеки выдают нужные книги, различ
ные издания, комплекты газет и журналов.
Одна из величайших книжных сокровищниц мира — Публичная библиотека — попрежнему поддер
живает тесную связь с десятками
крупнейших научных учреждений и библиотек всех стран света.
Калифорнийский университет наднях прислал в библиотеку книгу Томпсона «О древ-них библиотекахв обмен на полученное от Публич
ной библиотеки издание дневника сподвижника Беринга—Свена Вакселя. Архитектурная ассоциация в Лондоне сообщает о том, что она хочет продолжать книгообмен с Публичной библиотекой. Из США
прибыла партия новых ценных книг. Получены последние номера американских и английских журналов по воздухоплаванию, судостроению, медицине, архитектуре.
Не считаясь со временем, работает молодежь ленинградского Н-ского завода над выполнением заказов для фронта.
Выполняя важное задание, беспартийная работница стахановка Дуся Изотова проработала трое суток, не выходя из цеха.
Сейчас Дуся Изотова уходит санитаркой на фронт.
ЛЕНИНГРАД, 4 сентября.

МОСТ

ВЗОРВАН

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(Спецкорр. ТАСС). Немцы готовили ^дар и, пользуясь железной дорогой, стягивали свежие силы.
Экипаж советского бомбардировщика из авиачасти, которой коман
дует тов. Филин, получил задание уничтожить на этой Хороге мост. В воздух поднялся, летчик Лях со шт% рманом Симончуком. Самолет быстро скрылся в многоярусной толще облаков. Здесь, на громадной высоте, он лег на курс и пошел на цель по приборам.
Над целью краснозвездная машина вырвалась из облаков. Лях ма
стерски спикировал и выпустил весь запас бомб. Бомбы попали в
железную ферму и своротили ее на сторону. Мост надолго вышел из строя. Запоздавшая стрельба фашистских зенитчиков не причинила самолету никакого вреда.
По неполным данным, авиачасть гов. Филина за время боев уничто
жила 64 самолета противника, 47 танков, около 20 артиллерийских батарей и множество пулеметных установок.
И. ЛАПОНОГОВ.
В действующей Красной Армии. На снимках: вверху—советские артиллеристы ведут огонь, подготавливая атаку танков и пехоты; внизу—пулеметчики направляются на линию огня (Западное направление).
Фото М. АЛЬПЕРТА (ТАСС.)

КОМСОМОЛЬЦЫ НА ВАХТЕ

Достойную встречу готовят комсомольцы и молодежь Н-ского завода Москвы XXVII годовщине Между
народного юношеского дня. Встав 2 сентября на стахановскую вахту в честь праздника, они обязались да
вать не меньше чем 200 процентов задания.
Слово у молодых патриотов не расходится с делом. В первый же день вахты комсомольцы Мохов, Цирков, Валетов и другие вырабо
тали больше чем по три нормы за смену.
На учрежденной доске почета — много портретов знатных молодых стахановцев.
Комсомолка Лунева пришла на производство в дни отечественной войны. Она быстро освоила новую
профессию и сейчас уже выполняет задание на 231)—250 процентов.
Студентка института «Цветметзолото» комсомолка Радченко, ставшая к станку взамен ушедшего на фронт штамповщика, успешно совмещает учебу с работой на производстве. Подсчитывая в конце сме
ны результаты, мастер против ее фамилии выводит цифру 250. От нее не отстает и ее подруга — студентка Зайчик. Подруги заключили между собой социалистический договор — по-стахановски трудиться, учиться на «отлично».
Молодые патриоты — токарь Лештаева, мастер Блюмкин, станоч
ница Егорова и многие, многие другие, встав на вахту, показывают образцы- подлинного стахановского труда.

СТАХАНОВСКАЯ ИНИЦИАТИВА

Стахановцы и руководители Н-ского завода столицы в дни отечественной войны сочетают самоотвер
женный, высокопроизводительный труд со стахановской сметкой и творческой инициативой.
Рационализаторы и изобретатели завода вносят много ценных пред
ложений, способствующих росту производительности труда, экономии металла и повышению качества изделий.
Стахановец тов. Степанов, выполняя срочный и трудоемкий заказ, решил при обработке изделий приспособить к станку специальную цангу. Это дало замечательные ре
зультаты. Срочное задание было выполнено в три раза быстрее. Приспособлением тов. Степанова оснащены сейчас многие станки.
Стахановцы тт. Леднев и Сахаров внесли предложение изолиро
вать магнитные плитки. Раньше из-за отсутствия изоляции дорого
стоящие магнитные плитки часто портились и выходили из строя.
Сейчас все плитки не нуждаются в ремонте. Внедрение этого предло
жения дало заводу около 25.000 руб. экономии.
На заводском дворе, на свалке, долгое время лежала станина ре
вольверного . станка. Руководители производства тт. Хейфец, Стрельчук, Говоров, Фалеев в содружест
ве со стахановцами одного из цехов модернизировали этот станок и собрали его в нерабочее время. Оснащенный специальным приспособлением, он выполняет сейчас сложные и ответственные операции.
Предложение большой государственной значимости внесли инженеры тт. Будницкий и Краснополь
ский. Заводы машиностроительной промышленности смогут в два-три раза увеличить экономию дорого
стоящей стали. Производительность труда на отдельных операциях повысится на 400—500 проц.
Предложение тт. Будницкого и Краснопольского сэкономит государству сотни тысяч рублей.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ ВЫСТУПЛЕНИЕ

УЭЙВЕЛЛА

ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, что генерал Уэй
велл выступил по радио в связи со второй годовщиной войны.
— Мы,—сказал Уэйвелл,—пережили ряд серьезных ударов, от которых мы сейчас оправились и чувствуем себя сильнее, чем когда-либо раньше. Перед нами еще лежит длин
ный путь, нас ожидают тяжелые времена, но имеется много призна
ков, свидетельствующих о том, что враг с каждым днем становится слабее. Его чрезмерная уверенность уступила место глубокому беспо
койству, которое грозит превратиться в отчаяние по мере приближения краха.
Сделав обзор событий на Ближнем Востоке, в Африке, на Балка
нах и в Советском Союзе, Уэйвелл сказал:
— Соотношение сил теперь стало для нас более благоприятно. Враг еще не разбит, но уже созданы все необходимые предпосылки для его разгрома в будущем.
Уэйвелл сообщил, что свыше ста тысяч индийских солдат служат вне пределов Индии. Общая же численность вооруженных сил Ин
дии достигает 1 млн. человек. На Ближнем Востоке, сказал далее Уэйвелл, индийские солдаты помог
ли обеспечить безопасность военноморской и военно-воздушной базы в Египте, очистить линии коммуникаций через Красное море, вос
становить порядок в Ираке и
предупредить германские замыслы в Сирии, Ираке и Иране.

УСТАНОВЩИК И ЕГО УЧЕНИК

Фото В. МАЛЫШЕВА (ТАСС).
Огромный механизм движется непрерывно. ШестидесяТйтонной тя
жестью он обрушивается на широкую металлическую ленту. Он выдавливает и вырубает в металле уг
лубления и отверстия, чередующиеся в строго определенном порядке.
Каждый механизм штамповочного цеха требует особого предупреди
тельного ухода. Малейшая ошибка установщика может нарушить производственный цикл.
Установщик тов. Семенкин один обслуживает все механизмы цеха. Работавшие о ним два других уста
новщика ушли на фронт. Сейчас завод непрерывно осваивает мас
совое производство новых деталей. Каждые 3—4 дня цех получает новые штампы.
— В моем хозяйстве прибыло,— шутит Семенкин.
Не раз этот мастер оставался на заводе по нескольку суток, чтобы обеспечить работу цеха.
— Надо тебе помощника, Семенкин, — сказал ему как-то дирек
тор.—Мы дадим тебе высококвалифицированного слесаря.
Но Семенкин отказался. Помощника он готовит себе сам. Его уче
ник тов. Филипчук — молодой,
старательный и очень способный слесарь. На-днях, наблюдая за работой одного из штампов, тов. Филипчук предложил несколько изменить его конструкцию. Это позво
лило значительно ускорить процесс производства.
В Московской зоне ПВО. Активный участник воздушных боев с фашистами, ночной летчик-истребитель Н-ской авиачасти, младший лейтенант В. В. Шашкин, награжденный орденом Красного Знамени, подал
еаявление о приеме его в ряды ВКП(б). На снимке В. В. Шашкин получает кандидатскую карточку.
Слева направо — В. В. Шашкин, секретарь партийной организации части политрук И. Т. Дьякончук, начполтгготдела Н-ского авиасоединения, старший батальонный комиссар С. А. Сол овьев и инструктор полит
отдела политрук И. Е. Шагов.

Монографии о славянских

народах

Коллектив Института истории Академии наук СССР сейчас работает над статьями и монографиями, посвященными истории славян. Заме
ститель директора института, членкорреопондент Академии наук А. Д. Удальцов рассказал нам об этих интересных работах следующее:
— Научные сотрудники института уже заканчивают статьи, которые войдут в сборник по истории сла
вянских народов Истории каждого народа посвящен отдельный сжатый очерк. Сборник будет иметь пример
но 15 печатных листов и сможет служить своеобразным справочником для агитаторов.
Кроме того, будут выпущены и монографии о славянах. В каждой такой монографии размером в 8—10 печатных листов будет подробно ос
вещена история одного славянского народа.
К участию в написании статей и монографий институтом привлечены крупнейшие советские историки-сла
вяноведы — академик Державин,
член-корреспондент Академии наук Пичета (под его общей редакцией выйдут сборник и монографии). Привлечены также и виднейшие иностранные ученые и обществен
ные деятели Известный профессор Неедлы даст статью в сборник и монографию о чехах, Влахов работает над историей македонского народа, Густинчич — сербского.
ПРИВЕТСТВИЕ СОВЕТСКИМ
МЕТАЛЛИСТАМ
ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В Ливерпуле состоялась конференция фабрич
ных старост предприятий района реки Мерсей, на которой присутст
вовало 184 делегата от членов 23
тред-юнионов, работающих на 48 военных заводах, с общим количеством рабочих более чем 40 тыс. че
ловек. Конференция постановила принять и переслать в Советский Союз следующую резолюцию:
«Настоящая конференция фабричных старост машиностроительных и других смежных профессий приветствует рабочих-металлистов Со
ветского Союза и выражает им свое восхищение. Фабричные старосты, собравшиеся на конференции, обязуются использовать все свое влия
ние и приложить всю энергию для
увеличения производства военных материалов с тем, чтобы английский народ мог в Союзе с народами СССР победить гитлеровцев».
ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА БЕРЛИН
ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Информационный отдел английского министер
ства авиации передает подробности налета, совершенного английскими
бомбардировщиками на Берлин в ночь со 2 на 3 сентября.
В налете принимали участие четырехмоторные бомбардировщики «Стирлинг» и «Галифакс», тяжелые бомбовозы «Манчестер» и несколько бомбардировщиков «Хемпдэн». Не
смотря на густую облачность, над Берлином были некоторые просветы, и летчики могли совершенно отчетливо наблюдать огромные взрывы, вызванные крупнейшими бомбами, а также большие пожары около одного из главных вокзалов гер
манской столицы. Большинство бомб взорвалось в промышленном районе, где замечены пожары.
Германские истребители оказали слабое сопротивление.
АНГЛИЙСКИЙ НАЛЕТ
НА КРОТОНЕ
ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Английское министерство авиации сообщает по
дробности крупного дневного нале
та английских бомбардировщиков на Кротоне (Южная Италия), состоявшегося 1 сентября.
Английские самолеты сбросили о небольшой высоты тяжелые бомбы на химический завод. Летчики ви
дели огромный столб разноцветного пламени, охватившего строения. По крайней мере 2 бомбы попали в торговый пароход противника тоннажем в 3—5 тыс. тонн, находив
шийся в гавани. На пароходе вспыхнул пожар. Самолеты также обстреляли из пулеметов несколько других судов.
ШПИОНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАНЦУЗСКОГО ПОСЛА В США
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). Газета «Нью-Йорк геральд трибюн», про
должая разоблачать французского посла в США Анри Эй, сообщает из Вашингтона, что его агент пытался получить в США чертежи последней модели пулемета Бреа. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ
ПИСЬМО
С ФРОНТА