На шахтах Подмосковья. Коллектив шахты № 23 треста «Волоховуголь» вступил в соревнование в честь 25-й годовщины Красной Армии и обязался дать ко дню юбилея 1.500 тонн угля сверхи плана. Смена горного мастера И. Хромых обязалась выполнить свой план на 110 процентов. На снимке: И. Хромых (слева) следит за работой

бурозапальщика И. Гофмана. фОТо н. ховрачева (ТАСС). ШАХТАМ НУЖЕН МЕТАЛЛ

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

В РАЙИСПОЛКОМАХ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ НОВЫЕ ОТДЕЛЫ
ЖЕЛЕЗО И ТРУБЫ ЗАСТРЯЛИ В ПУТИ
Наркомат чёрной металлургии дал указание всем своим заводам— отгружать металл для шахт Подмо
сковья вне очереди. Это указание бы,£о получено и в Московской конторе Главметаллосбыта.
В конторе выписали наряды на отгрузку металла. Но отгрузили ли заводы металл—здесь не известно, да и, по правде говоря, этим, никто не интересуется.
— Наше дело. — выдать наряд, — говорят работники конторы, —и если завод выполнил пла.и, то металл будет отгружен...
Следовательно, всё зависит от заводов: захотят они отгрузить же
лезо или трубы для шахт,— наряд будет реализован; не захогяг, — никто об этом и не узнает.
Шахты нуждаются в трубах. Оболенская база комбината «Москвауголь» должна была получить ещё в январе большое количество труб. Но за два месяца выданный згой базе наряд реализован воего на 15 —17 процентов. Мало труб получила и Сталиногорская база комбината. .Катанных труб шахты не получили совсем.
Остро нуждаются шахты в узкоколейных рельсах для подземной откатки. До сих пор в счёт нарядов января-февраля шахты Подмосковья ничего не получили.
— Какое-то количество рельсов, наверное, отгружено, — сказали нам в Московской конторе Главме
таллосбыта, — ведь мы наряд выцисади. Должно быть эти рельсы находятся в пути...
Были выписаны наряды и на сортовое железо. Шахты получили всего 50 процентов выделенного
для них количества. Где же ос
тальное железо? В Главметаллообыте этого не знают.
— Наверное, у заводов есть какие-то затруднения, — говорит уп
равляющий конторой тов. Субоч,— иначе они обязательно выполнили бы наши наряды...
Сводка подтверждает, что почтя все заводы Наркомчермета не выполнили указания о внеочередной отгрузке металла для шахт Подмо
сковья. Не отгружается железо также и для предприятий, выполняющих заказы угольщиков.
На шахтах выдача угля на поверхность, часто затрудняется отсутствием рештаков, цепей Галля, це
пей для транспортёров, скребков и других деталей. Их должны изго
товить московские заводы. Однако большинство из них не выполняет заказов лишь потому, что полученные наряды на металл полно
стью не реализуются. Заводы, где директорами тт. Чувашев, Волков и Чекмарев, в январе-феврале получили качественной стали значительно меньше, чем следовало. Не реа
лизован наряд и на заводе, где директором тов. Горин.
В то же время некоторые заводы сами не реализуют наряды на металл. К таким предприятиям отно
сится завод, где директором тов.
Тарасов. Он должен был получить на Московской бале Главметалло
сбыта 55 тонн углового железа. Несмотря на неоднократные напоми
нания, руководители завода железо не вывозят. Оно продолжает лежать на складе.
В общей сложности Московская контора Главметаллосбыта недодала в январе-феврале шахтам и предприятиям, изготовляющим заказы для горняков. 30—40 процентов различного сортового металла. Об этом хорошо осведомлены управля
ющий Главметаллосбыта тов. Цирень, наркоматы чёрной металлур
гии и угольной промышленности. Между руководителями этих учреждений ведётся оживлённая пере
писка, в которой они упрекают друг друга в срыве заданий... Мо
сковская контора Главметаллосбыта шлёт докладные записки в нарко
мат, оттуда идёт поток указаний на заводы, и на этом круг замыкается.
А шахтам нужен металл — трубы, рельсы, листовое железо. II
вместо бумажек горняки предпочли- бы видеть груженые металлом вагоны.
З. Григорьев.
Среди многочисленной переписки в Таганском райисполкоме мы на
шли письмо жены фронтовика тов. Старых, Мать четырех детей благодарит за внимание и заботу. Её тро
нуло и взволновало, когда, к ней на квартиру из райсовета . была принесена к новому году посылка о подарками для неё и детей. Своей радостью она поделилась с мужем
и братом — фронтовиками, а, затем не замедлила написать об этом и в районный оо-вет.
Не только это письмо может служить иллюстрацией заботы и вни
мания к семьям фронтовиков — жителях Таганского района.
В январе и феврале райисполком выдал семьям военнослужащих 135
пар валенок, 200 па.р ботинок, 20 пальто, бурки, платья и предметы хозяйственного обихода. Больше 100 семей получили в течение пос
леднего месяца дрова. За это же время выдано 60 тысяч рублей
единовременного пособия. 117, семей Таганский райисполком переселил в более удобные комнаты и квартиры. Новая жилплощадь предоставле
на, например, жене красноармейца,- фронтовика Алферова. До этого она с четырьмя детьми занимала маленькую комнату в деревянном доме. Её переселили в хорошую комнату с удобствами.
При райисполкоме, как и в других районах, начал работать вновь созданный районный отдел но государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих.’ Руководит отделом замести
тель председателя райисполкома инвалид отечественной войны тов. Ссжин.
Первые дни работы нового отдела уже дали свои результаты. Для
обслуживания семей фронтовиков на Таганской улице и у Абельмановской заставы открылись 2 мастерские по ремонту обуви. Пред
приятиям райокиой промышленности дано задание йыиустить-в кратчайший срок тйсячу пар чулок.
Райисполком вменил в обязанность всем членам исполкома, а также руководящим работникам отде
лов периодически посещать семьи фронтовиков, проверять их мате
риальные и бытовые условия и в случае необходимости немедленно оказывать помощь.
Однако наряду с этим в районе имеются факты бездушного, бюрократического отношения к нуждам семей фронтовиков. Жена фронтови
ка тов. С-коморохина 4 месяца назад обратилась в завком мясокомбината им. .Микояна с просьбой оказать ей помощь в жилье и топливе. Руково
дители комбината ничем не помогли жене фронтовика. И только после вмешательства райсовета многодетной семье Скоморохиной, предоставили жилплощадь.
По настоящему заботятся о семьях военнослужащих на заводе, где директором тов. Горчаков. Многих детей фронтовиков обслуживает заводская столовая, их матери, раньше не имевшие специальности, сей
час работают на заводе. Дирекция предприятия связывается с други
ми районами, где живут семьи фронтовиков, помогая им опреде
лить детей в ясли, детские сады, улучшить жилищные условия и т. д. Тов. Горчаков регулярно ведёт пе
реписку с фронтовиками—бывшими работниками завода. В своих пись
мах бойцы благодарят дирекцию за помощь их семьям.
К. Константинов.
Трудящиеся столицы готовят ко дню XXV годовщины Красной Армии подарки героическим защитникам родины. На снимке: комплектование
посылок в Железнодорожном районе. фото М. БАЧУРИНА.

ЧЕТВЕРТАЯ ОЧЕРЕДЬ ВСЕВОБУЧА

БЕСЕДА С ПОЛКОВНИКОМ Г. К. ЧЕРНЫХ

БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФОРГАНИЗАЦИИ

НА РАЙОННОМ СОБРАНИИ ПРОФАКТИВА
В физической аудитории Тимирязевской сельскохозяйственной академии состоялось собрание профсоюзного актива Тимирязевского района.
Докладчик — секретарь райкома ВКН(б) тов. Астахов,—говорил о задачах профсоюзных организаций, поставленных Государственным Комитетом Обороны по контролю над торговыми организациями. Профсоюз
ные организации обязаны установить тщательный контроль над закладкой и отпуском обедов в столовых, за правильным, полновесным отпуском товаров в магазинах, за санитарным состоянием предприятий торговой сети, за исправностью весового хозяйства.

17 февраля

К
РАСНАЯ Армия заняла Харь
ков! Эти четыре слова, как молния, облетели вчера все уголки страны Советов, все страны зем
ного шара, и заставили горячо за
биться миллионы сердец радостью большой победы. Так пишет «Правда» в передовой «Харьков освобож
дён!» Более 15 месяцев Харьков находился под кровавой пятой гитлеровских оккупантов, терзаемый
ненавистными палачами гестапо. Страшные это были месяцы- Каж
дый день хозяйничанья врага на Украине — это лень чудовищных пыток, казней, издевательств. Из Харькова и Харьковской области немцы вывезли в Германию на фа
шистскую каторгу десятки тысяч
человек. Десятки тысяч советских людей — украинцев, русских, евреев — были расстреляны, повеше
ны, замучены. В первые же дня на балконах харьковских домов повешено было 116 мирных жите
лей. и трупы их немцы запретили снимать.
опять торопятся рассказать, скорее рассказать о самом главном- А самое главное, пожалуй, и не выго
воришь словами, потому что эго— счастье, это лучше слушается сердцем, чем выговаривается словами».
В СТАЛИНГРАДЕ широко развер
нулись восстановительные работы. Как сообщают газеты, на
состоявшемся только-что пленуме горкома. ВКП(б) было сообщено, что тысячи жителей принимают уча
стие а расчистке улиц и площадей, сборе трофеев. Открыты столовые, оборудуются магазины, начали работать амбулатории, восстанавливаются Пекарни Хлебозаводы увеличивают выпечку хлеба.
— Украинский народ и народы всего Советского Союза знают, — продолжает «Правда», — что значит освобождение Харькова от немецких оккупантов. Это — важнейший этап освобождения всей Советской Украины от немецко-фашистских захватчиков. Это — на
чало полного крушения всех расчё
тов гитлеровских разбойников на украинскую пшеницу и сало, уголь и металл.
УКРАИНСКИЙ писатель Иван
Ле вспоминает в «Известияхпоследние часы перед захватом Харькова, немцами в октябре 1941
года. Он описывает трогательный эпизод. Эшелон харьковских рабо
чих покидал город- Вдруг кта-то потребовал остановить поезд. Что-то случилось. Это отстал один из пассажиров. «Но он не отстал. — пишет Ива.н Ле.—Он опоздал всего на
несколько минут и сейчас прыгнул на ходу и сообщил по вагонам: «На памятнике Шевченко я оставил траурный флаг. Он будет там то освобождения Харькова». Траур кончился начинается новая творческая жизнь этого прекрасного столь любимого на Украине города
Касаясь вопроса об оказании помощи семьям военнослужащих, докладчик привёл ряд фактов, когда об
щественные организации района проявляют заботу о семьях фронто
виков. На фабрике имени Петра Алексеева многим семьям фронтови
ков выданы денежные пособия, дети получили вал оную обувь. Дирекция
Тимирязевской сельскохозяйственной академии выдаёт молоко детям фронтовиков. Общественные организации предприятий оказывают помощь семьям фронтовиков в ремон
те квартир. Для детей фронтовиков организованы столовые, сады, ясли. Но есть ещё факты и бездушно-бю
рократического отношения к семьям военнослужащих. На активе приводился случай с выселением из квар
тиры семьи военнослужащего Кирил-( лова. Вокруг этого дела завертелась бюрократическая карусель, а район
ный прокурор и народные судьи до последнего времени не могут решить вопроса.
В прениях по докладу тов. Астахова выступили профработники, се
кретари парторганизаций. Они указывали на недостатки в деятельности профорганизаций по контролю над торговой сетью и недостаточную помощь семьям фронтовиков.
Актив принял решение, в котором наметил практические меры для улучшения работы профсоюзных организаций.
Началось обучение бойцов четвёртой очереди всевобуча. В беседе с нашим сотрудником горвоенком полковник Г. К. Черных сообщил:
— Во всех районах Москвы приступили к подготовке новых отря
дов боевых резервов. Первые же дни занятий показали, с каким большим интересом занимаются москвичи в подразделениях всевобуча
Многие начали изучать курс боевой
подготовки досрочно и решили закончить его с оценкой «отлично».
Занятия всевобуча проводятся в утренние и вечерние часы с та
ким расчетом. чтЪбы рабочим и служащим Фабрик, заводов и учреждений было наиболее удобно сочетать свою производственную ра
боту с веен пыми занятиями. В этом отношении отдельные районы, например Октябрьский, имеют небезынтересный опыт. Военно-учебный пункт, где начальником инженер Криопепгников договорился с руко
водителем предприятия о том, Что бойцы всевобуча первые шесть дней марта и первые шесть дней апреля посвятят целиком занятиям военным делом. Это не должно от
разиться на их производственной работе!, так. как в другие дни они восполнят своё отсутствие на проияводттве Такая форма занятий однажды была уже применена на
одном из предприятий. Широко рекомендовать такую форму занятий для военно-учебных пунктов нель
зя. Её можно придерживаться лишь в том случае, если она не мешает нормальной работе предприятия.
Качество занятий бойцов четвёртой очереди должно быть ещё бо
лее высоким, чем всех прошедших очередей. Военно-учебные пункты имеют теперь более опытных и квалифицированных инструкторов и
командиров; пришли командиры — фронтовики, хорошо знакомые с боевыми действиями в условиях современной войны. Многие млад
шие командиры, занимающиеся с бойцами четвёртой очереди, совсем недавно сами были бойцами, закончили курс на «отлично», а сейчас приступили к подготовке подразделений.
Войны всевобуча четвертой очереди начали учёбу с военно-лыжной подготовки по 20-часовой программе, изучения уставов, материальной части оружия, а также стро
евой и огневой подготовки. В ряде районов оборудованы и расширены военно-учебные кабинеты.
Приступив к занятиям с четвёртой очередью, работники всевобуча столицы должны помнить, что москвичей, идущих в армию- надо готовить так, чтобы они могли служить примером для других.

СПЕЦИАЛИСТЫ

химики

Герой Советского Союза Наталья Ковшова.
Герой Советского Союза Мария Поливанова.
ДЛЯ ЦЕХОВ
БЕЛКОВЫХ ДРОЖЖЕЙ
Производство белковых дрожжей организуется сейчас на многих московских предприятиях. Для нового производства нужны квалифицированные специалисты.
При университете4 физико-химии и химической технологии им. академика Зелинского открыты ускоренные курсы по подготовке работ
ников для гидролизных дрожжевых установок.
Программа курсов рассчитана на 35—40 дней. К преподаванию на них привлечены специалисты. Курс технологии гидролиза читает канди
дат технических наук А. И. Лаза
рев, курс технологии дрожжевого производства — профсосор Е. А
Плевако. На лекциях профессора Молчановой курсанты получат общие сведения о пищевых дрожжах
Слушатели курсов проходят лабораторную практику по химикобактериологпчоскому контролю производства и производственную — на заводе «Спартак», под руководством директора завода инженера Ф. Д Гилоокова.
Занятия на курсах заканчиваются 10 марта. Тогда же начнется второй цикл лекций для нового набора слушателей.

КЛУБНЫЙ ДЕНЬ

ПИОНЕРСКОГО АКТИВА В ГОРОДСКОМ ДОМЕ

ПИОНЕРОВ

московский ОДИН НАКАТНЫЙ СТАНОК

ЗАМЕНЯЕТ 50
УНИВЕРСАЛЬНЫХ
Экспериментальный институт металлорежущих станков разработал новый конструкции станочного оборудования
для изготовления метчиков, повышающиё производительность труда почта в 0i> раз. Как показал опыт, один на
катный станок, сконструированный инженерами БруштеЙн и Стаевым, замеиж*т 30 универсальных токарных станков.
Для мелких предприятий, где прии». иение такого станка будет нерентабсльно, сконструировано приспособление х поперечно-строгальному станку «Шепинг?» Оно просто, отличается высокой
точностью резьбы и может быть изготовлено на любом заводе, в любой мастерской. За неЦЦолько дней непрерывной работы такое приспособлена?
обеспечит небольшой машиностроительный завод метчиками на несколько месяцев
СТРОИТЕЛЬСТВО
НОВЫХ СУДОВ
Судоремонтные заводы и мастерские МЪсковско-Окского речного пароходстм ведут строительство новых судов. На заводе, где директором тов. Макаров уже «закончены постройкой три судна, Одно будет закопчено в ближайше дни. В честь 25-й годовщины Красной Армии дополнительно заложены дм мелкотоштлжиых судна. К 1 мая ohi должны быть опушены на воду.
На судоремонтном пункте, где дирек, тором тон. Салазкин, досрочно заложи, но и начато строительство пяти новьп судов для пароходства.
В ближайшее время Начнётся строительство двух новых мелкотоннажны барж в судоремонтных мастерских, где директором тов. Дмитриевский.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК
В ШКОЛЕ
В школе № 170 Свердловского paйона устраивается биологический уголок. В уголке будут разводиться и вырашн
латься лабораторные животные — кролики, морские свинки и белые мыли Ребята будут сами ухаживать за нами, кормить, вести наблюдения. Ляборатор. ных животных даёт товарищество «Кролико-птица».
Выращенные мыши, свинки и кролики буд^’т передаваться и лаборатории и институты Наркомадрава. Ойчас ре
бята изготовляют клетки для жнв-т- ных.
200 ТОНН
СРЕЗОВ КАРТОФЕЛЯ
Плодоовощной комбинат № 2 провводит срезывание верхушек клубне картофеля, оставляемого на хранение отпускаемого различным организация
Комбинат заготовил уже около тонн срезов и отсортировал такое количеств») мелкого картофеля для
дивидуальных огородов москвичей.
Срезы картофеля хранятся на стеляжах; в помещении поддерживается нужная температура.
Раз в месяц в городском Доме пионеров будут собираться на
чальники штабов пионерских дружив всех райопов Москвы. Н тече
ние дня они получат консультацию о том, как лучше и интереснее построить работу и пионерском отряде и звене.
Позавчера прошёл первый такой клубный день. В Мраморном зале Дома пионеров состоялся сбор. Пять мииут ребята занимались физкультурной зарядкой, а затем 15 минут — военным строем. После этого руководители развели
пионеров для занятий в различных Секциях.
Заслуженный мастер спорта Градонолов в физкультурном зале учил мальчиков приёмам бокса. Руково
дительница гимнастики Соколовская показывала спортивные игры. Руко
водитель хорового - кружка Локтев разучивал с ребятами песню «Мо
ряки». Заслуженный мастер спорта Черенков покалывал упражненияразвивающие ловкость. Была прове
дена также оживлённая беседа на тему: «Для чего надо быть сильным и ловким».
В заключение клубного дня пионерскому активу была показана кинокартина «Суворов».
РАЗДАЧА
ОБЛИГАЦИЙ
ВОЕННОГО ЗАЙМА

ДВЕ ГЕРОИНИ

ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
НАТАЛЬЯ КОВШОВА И МАРИЯ ПОЛИВАНОВА
На-днях Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоены звания Героя Советского Союза группе красноармейцев и командиров.
За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство высокое звание в числе других присвоено красноармейцам Наталье Венедиктовне Ковшовой и Марии Семеновне Поливановой.
Печатаемая ниже корреспонденция рассказывает о боевых
подвигах героинь.
ТО БЫЛИ дни жестокой битвы
за Москву. Враг наступал, напрягая все усилия, чтобы захватить нашу родную столицу. Красная Армия отбивала многочисленные атаки немоцко-фашнстскнх войск. Совет
скне воины, оборонявшие подступы к городу, получали непрерывную помощь от москвичей. Трудящиеся столицы всеми силами поддержива
ли защитников Москвы. В те дни родились коммунистические батальоны. В число их бойцов для защиты Москвы вступали рабочие и ин
женеры, учёные и студенты, моло
дёжь и люди пожилого возраста, вступали группами, семьями.
В батальон, формировавшийся в Коминтерновском районе, пришли две подруги — Наташа Ковшова и Маруся Поливанова. Обе , они были комсомолками. Наташе шёл двадцать первый гол, Марусе минуло де
вятнадцать. Вместе они работали в одном учреждении — «Оргавиапромо. вместе проводили досуг, вместе учились в районной снайперской
шкоде Осоавиахима. В один день обе получили и звание снайпераинструктора. Подруги решили вместе пойти и на. фронт, чтобы защи
щать любимый город. Ещё с начала войны мечтали они о том дне, когда смогут в бою показать себя умелыми и бесстрашными бойцадш.
Этот день наступил. Вместе с батальоном Ковшова и Поливанова ванили»рубеж обороны на ближних подступах в Москве. Батальон сооружал укрепления на случай вражеского прорыва.. Уже тогда подруги своим юношеским задором, трудовым примером завоевали симпатии бойцов и командиров.
Когда немецко-фашистские войска были разгромлены под Москвой коммунистические батальоны мо
сковских трудящихся, преобразован
ные в регулярную часть Красной Армии, отправились на один из уча
стков фронта В первом Жй бою за деревню Н Наташа уничтожила 11 немцев, а Маруся — 8.
Часть вела непрерывные бон, а с
ними рос и счёт истреблённых москвичками оккупантов. Нод деревней Г. Ковшова сразила 5, а Поливанова—7 немцев. В бою за де
ревню Б Наташа уничтожила ещё 12, а Маруся — 14 гитлеровцев. В этом же бою подруги вывели из строя пулемётный расчет противники.
Как-то во время боя, находясь в засаде, они увидели, как вражеской нулей был ранен командир подразделения.
— Его надо спасти! — решили девушки. Рискуя жизнью, патриот
ки поползли к командиру и под ураганным огнём противника унесли тяжело раненого с поля боя. В другой раз Ковшова была назначена делегатом связи. И здесь мос
ковская комсомолка отлично оправилась с делом.
— Её работа, помогла части быстрее овладеть населённым пунктом, — такую оценку дало командование. Девушки не только сами уничто
жали вражеских солдат и офицеров. Они стали организатора ми снайперского движения в части. В перерыве между сражениями подруги обу
чади бойцов мастерству меткой стрельбы, выходили со своими уче
никами на огневые позиции, на практике показывая, как лучше ра
зить врага. Скоро в части стало 26
снайперов За короткий срок эта группа имела на своём счету около 300 истреблёнч ых гитлеровцев. Каждый из снайперов Считал себя-учеником Ковшовой или Поливановой.
Девушки, что ни день, всё больше проявляли себя мастерами-воинамп. Шло горячее сражение за. деревню Б. Подруги были На своих
местах Одна из них сразила 6, а другая — 8 немцев.
Осколками вражеских снарядов обеих ранило. Но снайперы не подумали уходить. Стиснув зубы, они продолжали выискивать цели. Каж
дая пуля бита без промаха. Кончился бой, и лишь тогда девушки пошли на медпункт.
...Часть наступала. Немцы яростно сопротивлялись, всячески пытаясь остановить наших бойцов. Особенно упорным сопротивление врага было на одном из участков. Тогда коман
дование выдвинуло сюда лучшую снайперскую пару — Ковшову и Поливанову. В тот день их залпы были особенно удачными—они сразили 40 немецких солдат и офицеров.
Бой продолжайся несколько дней. Снайперы не знали устали. На участке собралась небольшая группа
метких стрелков. Когда командир группы был ранен, командование приняла на себя Наташа.
Немцы перешли в контратаку. Они двигались в направлении огневых позиций наших снайперов. Стрелки вели -еебя хладнокровир, не открывали огня. Наташа приказала
стрелять только по её команде. Вот немецкие цепи подошли совсем близко:
— Огонь! — скомандовала девушка. Засвистели губительные нули советских снайперов. В 30 метрах от их позиции остались десятки трупов гитлеровцев. Контратака врага захлебнулась, и отг-отступил
Немцы почувствовали!, откуда нм грозит наибольшая опасность. По
месту расположения снайперов они открыли усиленный миномётный огонь. Мины ложились кучно, по
крывая всю площадь. Собрав силы, противник снова бросился в контр
атаку. Подруги были ранены, по их не покидало присутствие духа. Они
подбодряли товарищей, продолжали стрелять сами.
Мужество девушек воодушевляло снайперов. Никто пз них не думал щок и н уть позиции, отступить
Огонь Врага не прекращался. Ряды
снайперов редели, но их меткий огонь попрежнему давал себя знать немцам.
Вскоре на позиции осталось только. три советских стрелка. А стрелять могли только твое. Это были Наташа Ковшова и Маруся Поливанова.
Немцы упорно лезли вперёд. Девушки условились между собой — бить до последнего патрона. Неперевязанпые раны болели, по руки продолжали Сжимать винтовки.
Пошли в ход последние патроны. В это время вражеским огнём девушки были ранены ещё раз. Уже
слышны были исступленные крики: «Русс, сливайе!».
— Русские девушки живыми врагу не даются! — проговорила Ната
ша и выпустила последнюю пулю в офицера. Он свалился замертво.
У снайперов оставались только четыре гранаты. Немцы совсем близко. И ослабевшими руками под
руги метнули во врат по гранате. Ещё несколько гитлеровцев нашло себе могилу.
Прижавшись друг к другу, девушки молча поцеловались. В руках оставались последние гранаты. Подруги теряли силы. Немцы прекра
тили стрельбу, решив захватить снайперов живыми. Когда они под
ползли к самой огневой позиции и бросились на наших стрелков, девушки неожиданно приподнялись.
Раздались два взрыва. Вместе с патриотками погибло несколько десятков гитлеровцев.
Такова история фронтовой жизни двух рядовых московских девушещ
ставших в грозные для родины дни героинями. Поучительная жизнь
Имена и дела двух русских девушек-героинь будут вдохновлять советскую молодёжь, советских воинов на новые подвиги во славу родины.
И. Пудалов.
В связи с окончанием оплаты подписки на Государственный воеянц
заём 1942 года началось раздача обя гаций.
Каждому подписавшемуся на эй; выдаются облигации тех достойна которые были заявлены при пОдпнср
11 ре и и у шест ве и 11 ы м on рооом пользу с я облигации 500, 200 и особей! 100-рублсвого достоинства. Бухгалтере
предприятий и учреждений долам! закончить раздачу облигаций до мам та. После этого все иеропданные обли гаций сдаются в сберегательные каегк
Для получения втих облигаций из сберкасс установлен годичный срок.
Первый тираж выигрышей Воея займа 1042 года назначен на 26 мм
ХРОНИКА
При швейной фабрике № 1 Boенторга организован цех ширпотрФ
изготовляющий детские платья, вгг ныв костюмы, Фартухи, вороша меховые сапожки, унты, варежки
пр. На снимке: зав. производства иьтм отделом t-ro центрального с
деления Военторга И. Вязапкия начальник цеха ширпотреба К. Иг
филона просматривают изделия перед отправкой их в магазин.
Фото А. ЛАЗАРЕВА
П
ИСАТЕЛЬ К. Симонов так рас
сказывает в «Красной Звездео своём приезде в Краснодар: «Мы приехали в город на рассвете, и за весь день нам так и не удалось ни с кем поговорить связно, основательно. до конца. Здесь все волну
ются. все перебивают друг друга, гее говорят обрывками фраз, вспоминают. забывают, снова вспоминают и вдруг среди речи плачут и
★ КОМБИНАТ бытового обслуживания Дзержинского района открыл для семей военнослужащих на Трубя улице мастерскую по пошивке н И моигу обуви.
ХВОЙНЫЙ НАПИТОК
Артель «Восточные сладости» Мосгорпишепромсоюза приступила к выпуеп освежающего напитка из хвои. Этот. напиток весьма полезен. Он будет поступать в столбвые и лечебные учреж дени я столицы.
Артель намечает вырабатывать ежемесячно до 8.000 литров хвойного напитка.
ВРАЧЕБНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
В АПТЕКЕ
В аптеке № 1 (улица им. 25-го Октября) организована бесплатная врачебная консультация. Дежурный, консулътш даёт посетителям аптеки ответы пори
личным вопросам медицины, саннтм рии, гигиены. К врачу Ь6ращаюш многие посетители.
СОРЕВНОВАНИЕ
ВАГОННЫХ БРИГАД
Вагонные бригады трамвайной линии № 14, вступив в соревнование в честь [ 25-й годовщины Красной Армии с ва
гонными бригадами Линии № 22, вы
звали на соревнование трамвайщикоз; маршрута 4.
Линия Лй 4 приняла этот вызов н вчерашнего дня соревнуется с линвегг .Кг 14.

ДЕНЬ