Плакат работы художника Л. Кокорекина, премированный на конкурсе плаката и лубка.

Ленин и Сталин — вожди

и организаторы Красной Армии

О
рганизаторы и вожди боль
шевистской партии и советского юсударсгвд Ленин и Сталин на протяжении всей истории борьбы рабочего класса и трудящихся на
шей страны за сноб освобождений
воспитывали в народе любовь к
своей родине сознание, что только с. оружием в руках можно отстоять её честь, свободу и независимость. Ещё в 1905 году Ленин писал: «Великие вопросы политической свобо
ды- и классовой борьбы решает, в последнем счете, только сила, и мы должны заботиться о подготовке, организации этой силы и об актив
ном, не только оборонительном, но и наступательном употреблении её». (Соч., т. VIJI, стр. 42).
Победа Великой Октябрьской социалистической революции в 1917 г. стала возможной только потому, что Ленин и Сталин и руководимая ими большевистская партия придавали огромное значение вооруже
нию рабочего класса, его военнотсхннческой подготовке, искусству вооружённой борьбы. Большевист
ская партия в этот период сделала очень многое для организации красногвардейских отрядов, для их
обучения и вооружения. Большевистская партия работала в старой армии, привлекая на сторону революции её лучшие элементы.
Наиболее опасным врагом советской России в первый период её существования <дыл германский им
периализм. Германская военщина, в Течение ряда десятилетий готовившаяся к походу на Россию и меч
тавшая о захвате её западных и южных территорий, попыталась воспользоваться временной военной
слабостью советской республики и начала поход на Украину и на Петроград.
Старая армия была небоеспособна н не могла выполнить задачу защи
ты социалистического отечества от внешнего нападения. Эту задачу могла выполнить только новая ар
мия советской страны — Красная Армия рабочих и крестьян.
15 (28) января 1918 г. за подписью Левина был издан декрет о соединяй Рабоче-Крестьянской Крас
ной Армии. Этот декрет был завер
шением той огромной созидательной работы, которую проделала большевистская партия по организации во
оружённых сил рабочего класса и трудящихся нашей страны — от организации красногвардейских дру
жин, боровшихся на баррикадах в 1905 г., до победоносной Великой Октябрьской социалистической революция. На основе этого декрета соз
давались первые отряды Красной Армии. В Красную Армию принимались только те, кто готов был отдать свои силы, свою жизнь для за
шиты власти Советов В Красную Армию вступала наиболее сознательная часть рабочих, организован
ных в красногвардейские отряды и уже прошедших некоторую военную выучку, отдельные революционнонастроенные части старой армии и флота, вступала крестьянская беднота.
18 февраля 1918 г., когда ненавистные враги русского народа — не
мецкие империалисты, воспользовав
шись предательством тр-ошгустов и бухариниев. вероломно нарушили условия перемирия и начали наступление но всему Фронту, молодая Красная Армия получила своё боевое крещение
Это был чрезвычайно опасный момент для советской страны Советская республика стояла перед страшной угрозой Ленин об’явил «социалистическое отечество в опасности».
Ленин и Сталин возглавляли оборону Петрограда, на который немцы направили свой основной удар Де
сятки тысяч добровольцев влились в Красную Армию 23 февраля 1918 г. Красная Армия нанесла германским оккупантам тяжёлый улар пол\Нярвой и Псковом Наступление немецких войск сперва было остановле
но. зятем пол уларами Красной Армии немецкие полки начали отстукать. Этот день стал днём рождения Кпяеиой Армии.
Первый сод существования Красной Армии прошёл пол знаком борьбы с немецкими оккупантами, захватившими Прибалтику. Белорус
сию. Украину. Северный Кавказ.
Этой борьбой руководили Ленин й Сталин. Товарищ Сталин лично ру
ководил обороной Пярппыггя против банд немецкого наёмника генерала

Проф. И. РАЗГОН

Краснова. Через 24 года под стенами .того же города, носящего теперь имя товарища Сталина, разыгралась одна цз величайших битв в истории войн. Героическая оборона Ца
рицына иод руководством товарища Сталина в 1918 г. явилась живым примером для частей Красной Армии, защищавших Сталинград про
тив немецко-фашистских оккупантов В 1942—1943 ГГ.
Ближайшие соратники Ленина и Сталина, - крупнейшие деятели боль
шевистской партии тт. Молотов,
Свердлов, Фрунзе, Дзержинский, Орджоникидзе, Киров, Ворошилов и другие стали военными руководите
лями. На различных участках огромного фронта, опоясавшего, совет
скую страну огненным кольцом, победоносно сражалась Красная Ар
мия. В борьбе она росла н крепла, становилась дисциплинированной, овладевала военным искусством. В этой борьбе вырастали полководцы Красной Армии, зрела советская военная теория.
Особое значение Ленин и Сталин придавали укреплению строгой дисциплины в армии, без чего она не
могла бы выполнить поставленной перед нею задачи. На VII! с’езде партии при обсуждении военного вопроса товарищ Сталин говорил:
«Все воггросы. затронутые вдесь, сводятся к одному: быть или не
быть в России строго дисциплини
рованной армии. Весь вопрос в этом.
...Либо создадим настоящую рабоче-крестьянскую, по преимущеАву крестьянскую, строго дисциплинированную армию и защитим республику, либо пропадём
В ходе борьбы с интервентами и белогвардейцами была создана 5-миллионная дисциплинированная Красная Армия. Она была слабо вооружена, плохо одета, разута, часто го
лодала. Но под руководством Ленина п Сталина она разгромила всех врагов советской власти. Сила Красной Армии прежде всего зак
лючалась в её неразрывной связи с пародом, в её высокой сознательности, в её преданности делу Ленина — Сталина.
Ленин и Сталин концентрировали внимание на самых опасных в дан
ный момент участках борьбы и туда направляли главные удары Красной Армии. Непосредственное выполне
ние этих ударных з^дач неизменно, гю предложению Ленина, партия воз
лагала на товарища Сталина. Так было во вррмя ликвидации угрозы Петрограду Так было в период под
готовки разгрома Колчака, так под личным руководством и по плану товарища Сталина бы л Ж осуществлены разгром армии Деникина, армии белополяков. армии Впяигеля
— .последней надежды белогвардейцев и интервентов. Там. где появ

БОЙ

ЗА СОВХОЗ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16. (Спец. корр. ТАСС). Ни пути продвижения советских частей находился захваченный немцами совхоз.
Фашисты создали в совхозе круго
вую оборону. В первой линии око
пов были хорошо оборудованные гнёзда станковых пулемётов В глу
бине расположения противника на верхних этажах каменных зданий немцы установили тяжёлые миномёты. а на чердаках — лёгкие пу
лемёты. Дальние подступы к сов
хозу прикрывались двумя шестист по л mi ы м и м и н о мётам и.
Начался бой Подразделение майора Якушкнна. скрытно обойдя совхоз с юго-востока, вышло на пе
рекресток шоссейных дорог и бло
кировало немцев с левого фланга. Командир третьего подразделения
старший лейтенант Зотов нащупал справа слабую сторону обороны противница — высокую земляную на
сыпь. Прикрываясь насыпью, он повел своих бойцов на штурм.
Решительный штурм немецких укреплёний с флангов создал реальную yrpoev полного окружения противника. Враг дрогнул и стал по
спешно отходить, оставляя убитых и раненых.
К. Пухов.
лялся товарищ Сталин, быстро росла организованность, восстанавливались дисциплина и порядок, яснее.. становилась цель, крепче и стремительнее удары. Так созревала победа.
Уже в ходе гражданской войны Ленин и Сталин подчёркивали особое значение тыла в войне.
«Для ведепия войны по-настоящему необходим крепкий, организо
ванный тыл, — писал Ленин. — Самая лучшая армия, самые пре
данные делу революции люди будут немедленно истреблены противником, если они не будут в достаточ
ной степени вооружены, снабжены продовольствием, обучены». (Соч., том XXII, стр. 304).
Товарищ Сталин неоднократно в своих выступлениях подчёркивал значение тыла для Красной Армии. Неустанная забота Ленина и Сталина о тыле имела колоссальное значение в дальнейшем укреплении Красной Армии.
Товарищ Сталин, после смерти Ленина, от нменц вс й страны на II Всероссийском с’езде Советов принёс клятву: «Мы не пощадим сил для того, чтобы укрепить нашу Красную армию, наш Красный флот».
Советская страна под руководством товарища Сталина выполнила эту клятву. На основе индустриализации страны неизмеримо вырос
ла боевая мощь Красной Армии. Она стала одной из самых передовых армий мира в военно-техниче
ском отношении. Росли командные кадры Красной Армии, получившие прекрасную теоретическую подго
товку в наших военных академиях и показавшие теперь силу советского военного искусства, продолжающего великие традиции лучших полководцев русской армии — Суворова, Кутузова.
Наиболее полно сила и мощь Красной Армии, руководимой
великим Сталиным, проявились в дни великой отечественной войны е немецко-фашистскими оккупантами. Ни одна армия в мире не вы
держала бы подобного натиска, ни одна страна в мире, кроме страны
Советов, не могла бы одна устоять под ударами немецко-фашистской военной машины. На это оказалась способной только наша страна, только наша Красная Армия, организованная и воспитанная Лениным и
Сталиным. Она не только устояла перед этим невиданным в истории .войн натиском, но сумела от обороны перейти к блестяще организованному наступлению, которое видные военные специалисты за рубежом оценивают как «шедевр стра
тегической гармонии» Влиятельная английская газета «Таймс», говоря о победах Красной Армии, приходит к выводу, что здесь речь идёт не только о превосходстве советского оружия, но и о превосходстве русской стратегии. «Очевидно, — пишет газета. — мы имеем дело с со
вершенно новой стратегией... Перед Европой стоит совершенно новая советская армия с новой стратегией».
Что же это за «новая стратегия»? Это — сталинская стратегия, это сталинское военное руководство, сталинское военное искусство, проводимое в жизнь плеядой талантливых военных командиров, выращенных товарищем Сталиным, могучей Красной Армией, поддерживае
мой крепким советским тылом, мощь которого также создана под руководством товарища Сталина.
«Советское военное искусство, — сказал тов. Щербаков в докладе, по
свящённой-49-й годовщине со дня смерти В- И. Ленина, — поднятое товарищем Сталиным на уровень,
достойный нашей великой страны, уже принесло свои плоды в виде серьёзных побед Красной Армии и тяжёлых поражений армий противника».
День своего 25-летия Рабоче-Крестьянская Красная Армия встречает в обстановке победоносного наступ
ления на огромном фронте борьбы с германскими захватчиками Вое мысли страны, все мысли Красной Армии направлены только вперёд— на Запад- «Вперёд, за разгром немецких оккупантов и изгнание их из пределов нашей Родины!» — в этих словах приказа Верховного Главнокомандующего вооружбнвыми силами советской страны — великого Сталина выражены чаяния и воля советских народов и героической Красной Армии.
ПЕТРУСЬ БРОВКа

БАЛЛАДА О КРАСНОМ ЗНАМЕНИ

Пусть знают все в краю родном О славе казака,
О знаменос боевом Гвардейского полка.
Когда под знаменем чело Склонял казацкий строй, Казалось, полымя плыло Над каждой головой.
Оно будило в сердце месть, Водило в бой не раз, —
На знамени — присяга, честь И родины наказ.
За древко правою рукой Держал его казак,
Как сердце матери родной, Берег среди атак.
Со знаменем, рубя клинком, Прошёл в сраженьях он
Леса под Оршей над Днепром И свой родимый Дон.
На знамени пылала кровь,, Сверкали росы слёз.
Разбив врага, гвардеец вновь На запад знамя нёс.
— Не сдам его! Клянусь я в том Огням родных равнин.
... И знает отчий, тихий дом, Что клятве верен сын.
Рассказ поныне не умолк Про славный тот поход.
Как в дальний тыл однажды полк Свершал ночной налёт.
Звенел от кованых копыт Степной, морозный шлях,
И вражьи трупы, как снопы, Чернели на снегах.
Багряный шёлк в огнях пылал, Маячил впереди,
Там знаменосец пробивал Небедные пути.
Но знаменосца одного Заметили вдали,
И волчьей стаей на него Эсэсовцы пошли.
— Сдавайся нам! Сдавайся, рус!.. Они подняли гам.
Но он сказал себе: — Умру,
А знамени не сдам!
Прижавши знамя, он с плеча Рубил по головам,
И конь копытами стучал По сбитым черепам.
Клинком неистово разя, Скакал он через ночь.
Он видел — верные друзья Спешат ему помочь.
Он рвался к ним. Удар.
И вдруг
В глазах сгустился мрак,
Но знамени из крепких рук Не выпустил казак.
И клич гвардейский прозвенел Чрез миг на месте том,
И павший враг оцепенел На ветре ледяном.
Друзья увидели — герой Со знаменем замолк,
В крови, пред утренрей зарей Прижал он красный шёлк.
Но знамя в их груди жило, И, поднятое ввысь,
Оно за смерть на месть звало... Гвардейцы в бой неслись.
Перевёл с белорусского
Мих. Зенкевич.

„25 ЛЕТ КРАСНОЙ АРМИИ“

ЮБИЛЕЙНЫЕ ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ МОСКВЫ
Музей истории и реконетрукции Москвы устраивает в агитпункте Савеловского вокзала большую выставку — «25 лет Красной Армии».
Выставка открывается вводным отделом «Героика русского солдата». Экспонаты его отобразят храб
рость и доблесть русских воинов в Полтавской битве, итальянских походах Суворова, Бородинском сражении, обороне Севастополя и т. д.
Большой интерес представляют редкие народные лубки, относящиеся к эпохе первой мировой войны и показывающие борьбу русской армии с немца,ми. Коллекция их, хранящаяся в архиве му
зея, впервые будет выставлена для обозрения.
Выставка состоит из нескольких разделов: «Гражданская война»,
«Освободительный поход Красной Армии в Западную Украину и За
падную Белоруссию», «Война с белофиннами и прорыв линии Ма.н- нергейма» и «Героическая Красная
Армия в великой отечественной войне». Последний отдел выставки отобразит, главным образом, бои за Москву, Ленинград, Севастополь, Сталинград.
Научным сотрудникам музея удалось подобрать много интерес
ных экспонатов: картин, рисунков, фотографий, книг, документов. На .выставке впервые будут представлены акварели художника Герма
на .Пионера, та которых он изобразил эпизоды из жизни Красной Армии.
Другая выставка, также иоевящёниая 25-й годовщине Красной Армии, устраивается Музеем исто
рии и реконструкции Москвы в агитпункте Павелецкого вокзала.
23 февраля научные сотрудники музея прочтут у выставок несколь
ко лекций о героическом пути Красной Армии за четверть века еб существования. В дальнейшем такие лекции будут устраиваться систематически.
Южный фронт. Немецкий бомбардировщик, подбитый огнём наших
Зенитчиков. фото в. ИВАНОВА (ТАСС).
ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

БОРЬБА ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА

ПРОТИВ ОККУПАНТОВ

ЖЕНЕВА, 17. (ТАСС). С каждым днём ширится народное движение во Франции, направленное против гитлеровских оккупантов. В различных районах страны почти ежеднев
но происходят нападения на германских солдат и офицеров, один за другим следуют взрывы и пожары иа., военных предприятиях, железных дорогах и складах. В деп.грта менте Мерт-э-Мозель на-днях патриоты сожгли большую ферму, принадлежавшую. немцам. В огне погибло 500 тонн зерна, предназна
ченного к отправке в Германию. В Лонго (департамент Сомма) подорвано полотно железной дороги, в результате чего воинский эшелон сошёл с рельс.
В Реете у входа в кинотеатр брошена бомба в группу немецких сол
дат. Убито 6 немцев й несколько человек ранено. В Париже около площади Сент-Огюстен сожжён не
СТОКГОЛЬМ, 17. (ТАСС). Шведская газета «Нюа даглшгт аллех&н- да» опубликовала статью, посвящённую положению в Дании. «Волна антигерманского саботажа в .Да
нии:-— пишет газета,— значительно усилилась. Взрывы и пожары на железных дорогах и заводах стали повседневным явлением. Вследствие саботажа, и диверсий производительность труда на предприятиях, рабо
тающих на нужды немцев, резко снизилась. В конце января произо
шёл сильный взрыв на металлообрабатывающем заводе в Фредерик
сберге, изготовляющем части для мин. Недавно сгорела шоколадная фабрика Рейхардта, рябо
мецкий гараж вместе с находившимися в нём автомашинами. На вок
зале в Сен-Дени французские железнодорожники уничтожили не
сколько бочек с бензином. В Лориаjie произошёл взрыв в помещении
кафе, которое часто посещалось немцами. Взрывом полностью разру
шен зал и уничтожено несколько германских офицеров. Группа молодых французов бросила связки руч
ных гранат в казарму в Бресте, в которой расквартированы германские солдаты.
Недавно в департаментах Луар и Луар-э-Шер произошли крупные ан
тигерманские демонстрации, вызванные попыткой немцев насильно от
править на принудительные работы
в Германию группы французских юношей. Демонстранты прошли пе
ред зданием ремецкой комендатуры с пением «Марсельезы».
тавшая на немцев. Почти ежедневно отмечаются акты саботажа на датских верфях, где строятся или ремонтируются германские суда».
В связи с ростом антигерманских выступлений в стране гитлеровцы усилили репрессии против датского населения По сообщению Шведского телеграфного агентства, германский
«суд» в Копенгагене приговорил к тюремному заключению ряд шведов, обвинявшихся в распространении листовок с призывом к антигерман
скому саботажу.
Шведская газета «Афтонтиднияген» сообщает, что в Дании царит всеобщее возмущение по поводу немецких репрессий.
Московский скульптор М. Оленин работаст над портретами героев-лётчиков авиации дальнего лейстния. Он ужо закончил бюсты дважды Героя Советского Союза гвардии майора Молодчего, гвардии майора Чумаченко, Героев Советского Союза майора ГПтсменко, подполковника Пугай и подпол
ковника Романова. В раРоте — бюсты Герот Советского Союза гвардии майора Куликова, гвардии капитана Андреева и капитана Рубцова.
— Сейчас, — сообщил нам скульптор М. Оленин, — я готовлю полутораметровый бюст Молодчего, который предполагается установить на родине Героя — в г. Ворошиловграде, на-днях освобожденном от немецко-фаши
стских захвачдков. Ежедневное общение е героя ми-дот дика ми даёт мне большую творческую зарядку. Я совершил два полёта с Молоди им и Руб
цовым. В воздухе я наблюдал за вы ряжением лиц героев и это помогло мне точнее, выразительнее воспроизвести их в скульптуре.
На снимке: дважды Рерой Советского Союза А. Молодчий беседует со скульптором. Слева — бюст. А. Молодчего работы М. Оленина.

Фото Ал. ЛЕСС. КОНЦЕРТ МОЛОДЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ им. ЧАЙКОВСКОГО
За время великой отечественной войны филиал Государственного академического Большого театра провёл большую и весьма полезную работу по выдвижению молодых исполнителей опоры, балета и оркестра
Из талантливой молодёжи многие по праву заняли в филиале веду
щее положение, и имена таких артистов, как Н Чубеико, II. Чекан, И. Соколова, Ф Фокин, В. Якушев - ко, Ф. Оганян (вокалисты), Т. Бессмертнова и В. Голубнн (балет), II
Солодуев и В. Грановский (оркестр), хорошо известны московскому зрителю.
Большинство из этих артистов показало свои творческие достижения в отчётном концерте, состояв
шемся на-днях в концертном зале им. Чайковсцого.
Ирина Соколова, обладательница красивого меццо-сопрано, уже создала немало запоминающихся обргзов, среди которых образ Любаши из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» — большая удача артистки. В отчётном концерте И. Соколова вместе с В Якушенко ис
полнила сцену из второго акп этой оперы. Оба артиста провел.» эту сцену на высоком художественном уровне. Они дали правдивую драма
тическую трактовку образов, что особенно трудно в обстановке концертного выступления.
Так же успешно спела И. Соколова Заключительную сцену аз оперы Бизе «Кармен». Ф- Оганян удачно исполнил партию Хозе.
Лиричность своего дарования ф. Оганян сумел показать в дуэте Наташи и Андрея из оперы
Чайковского «Опричник». Прекрасно исполнила свою партию в дуэте певица 0 Колодуб .
Артист Ф. Фокин с большим вкусом и артистичностью свел ка
ватину Алеко из оперы Рахманинова того же названия, романс Чайковского «Меркнет слабый свет свечи» и «Попутную» Глинки
Балетное искусство молодых исполнителей филиала Большого театра, к сожалению, было представлено всего лишь одним номером — выступлением Татьяны Бессмертновой и Вячеслава Голубина.
Исполнение скрипачом И. Солодуевым цервой части концерта для скрипки Брамса в .фортепианном сопровождении А. Ведерникова в общем было хорошим, скрипачу сле
дует лишь избавиться от излишней аффектации — концерт Брамса требует большей простоты и строгости
Уверенно исполнил виолончелист В Грановский хор и пляски из оперы Бородина «Князь Игорь».
Н. Каринцев.

Румынская газета

об антигерманских настроениях в Румынии

СТАМБУЛ, 17. (ТАСС). Выходящая в Бухаресте газета «Порункл премий» признает, что сведения о поражении германских армий проникают во все слои населения. Газета вынуждена отметить, что немецкие неудачи «вызывают у многих румын улыбку удовлетворе
ния». «Люди улыбаются, — пишет газета, —- когда тонут немецкие солдаты, окружённые в Сталингра
де. Когда же в германской сводке признаётся прорыв фронта русскими. многие лица буквально расплываются в улыбках! Улыбаются
повсюду — на улице, в трамвае, в магазине и кино».
Бухарестский корреспондент газеты «Донну пейтунг» сообщает, что «румынское правительство прини
мает все меры к тому, чтобы во.е- препятствовать распространению
среди населения всяких «вредных настроений и слухов». В Бухаресте на-днях было арестовано ещё 100 человек по обвинению в том, что
их «деятельность угрожает порядку и спокойствию страны». Число арестованных по всей Румынии в ян
варе оставило несколько десятков тысяч человек.

Новые

антикрестьянские законы в Венгрии

СТАМБУЛ, 17. (ТАСС). Венгерская газета. «Петр Ллойд» сообщает, что правительство Каллаи издало закон, обязывающий крестьян сда
вать властям почти весь урожай в качестве уплаты нового сельскохозяйственного налога. Газета вынуж
дена признать, что «крестьянин не в состоянии уплатить нового налога, так как налог может даже превы
сить весь урожай крестьянина». Этот же закон предусматривает принудительное из’ятие у крестьян картофеля. молочных продуктов и яиц.
Вывоз в Германию большого количества сельскохозяйственных про
дуктов создал в Венгрии острый проловольствелпннй кризис. Большинство основных продуктов пита
ния совершенно исчезло с рынка. Отсутствуют также и товары широкого потребления, так как большин
ство предпринимателей вынуждено было свернуть производство из-за недостатка рабочей силы, а - также отсутствия сырья.
Венгерский премьер-министр Каллам обратился недавно к населению с призывом к терлецию. Признав, что венгры «действительно живут в нужде и лишениях», Каллаи пытал
ся «утешить» их заявлением о том, что «в соседних странах положение ещё хуже».

Налет

«Летающих крепостейна Сен-Назер

ЛОНДОН, 17. (ТАСС). В коммюнике английского министерства авиации и штаба американских воору
жённых сил на европейском театре военных операций сообщается, что днём 16 (февраля бомбардировщики «Летающая крепость» и «Либерейтор» совершили налёт на базу под
водных лодок противника в Сен- Назере. Видимость была прекрасной. В результате налёта в порту возникли пожары. Шесть бомбардировщиков не вернулась на опои базы.
УБИЙСТВО КРУПНОГО
ГОЛЛАНДСКОГО ФАШИСТА
ЛОНДОН, 17. (ТАСС). Стокгольмский корреспондент агентства Рей
тер сообщает, что в Стокгольме по
лучены официальные сведения о том. что «министр» социального обе
влечения в кабинете Муссерта Ва.н Равенсвей убит неизвестными два дня тому назад.
Вожак голландских фашистов Муссерт заявил, что в связи с новой «волной покушений» все голландские фашисты будут вооружены.

ОТОВСЮДУ

★ В КИНОТЕАТРАХ США с большим успехом демонстрируются совет
ские кинофильмы. По данным журна. ла «Арт-кино» в прошлом году советские фильмы просмотрели 11 миллионов зрителей. Особенным успехом пользуется документальный Фильм «Раз
гром немецких войск под Москвой-», демонстрирующийся в 856 кинотеатрах с гра ны.
★ АГЕНТСТВО Рейтер передает, ссылаясь на сообщение. полученное в официальных греческих кру-wtx Лондо
на, что в Афинах еяседневио умирает от голода 200 человек Лишь один ребенок из десяти доживает до возраёта четырех недель.
★ СПЕЦИАЛЬНЫЙ корреспондент агентства Рейтер в Северной Африке сообщил, что 00 тыс. тонн различных товаров из Англии и США. предназна
ченных для гражданского населения, уже прибыли в Северную Африку.
★ АМЕРИКАНСКИЙ конгресс олоб рил решение об ассигновании 210 млн. долларов на строительство плов учит сухих доков для военно-морского флота.
★ КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент агентства АссошиэЙтед Пресс из Каракаса (Венецуэла). министерство иностранных дел информировало американ
ское правительство о том. что Rene
цуэла присоединилась к Атлантической хартии.
К 25-летию КРАСНОЙ АРМИИ
★ МИНИСТЕРСТВО финансов Качаны обявиЛо, что военные расходы стсы-n в январе составили более 1.85 миллионов долларов. Таким образом- ежеднев
ные военные расходы Каналы ляют в среднем около 6 млн долла- ПОТ1.
★ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ министерства военного снабжения Канады Кларк выступая в Канадском техническом институте в Торонто, заявил, что мо
мента начала войны в Канале енЫ и находятся в постройке c.v ю. имостью в олив миллиард доллар и Я Канаде имеется 21 крупная верфь и 8 мелких верфей. По словам Кларка Канада строит главным образом корве
ты и минные тральщики. Недавнр был спущен на воду 200-й корабль.

Волна антигерманских выступлений в Дании