ОКТЯБРЯ 1941г.

СУББОТА № 235 (5366)
Цена 15 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 3 октября

Предоктябрьское социалистическое

соревнование

В МК и МГК ВКП(б)

В течение 3 октября наши войска вели бои с противником на всем фронте.
За 1 октября в воздушных боях сбито 16 самолетов противника. Наши потери — 8 самолетов.
Кораблями Северного Флота уничтожена немецкая подводная лодка.

На одном из участков Юго-Западного направления фронта наши пехотные части во взаимодействии с авиаподразделениями т.т. Шишкина и Егорова уничтожили 25 не
мецких танков, 80 автомашин и захватили 300 исправных автомашин и 100 мотоциклов.

В воздушных боях на подступах к Ленинграду за два дня сбито 6 немецких самолетов. Во время штурмовых налетов на вражеокие колонны летчики авиачасти полковника Данилова уничтожили 31 автомашину с пехотой н несколько бронемашин.

В боях на Северо-Западном направлении фронта часть полковника Бондарева уничтожила в сен
тябре более 9.500 немецких солдат и офицеров, 7 артиллерийских бата
рей, 35 противотанковых орудий, 45
станковых пулеметов, 22 миномета н 60 грузовых автомашин. Захва
чено много трофеев, среди них—4
тяжелых артиллерийских батареи, 42 противотанковых пушки, 57 станковых и ручных пулеметов, 12 ми
нометов, 28 огнеметов, ISO повозок, 200 лошадей н большое количество боеприпасов.

Тяжелый танк младшего лейтенанта Зеленцова в одном бою уничтожил огнем своих орудий и гусеницами 7 немецких противотанко
вых пушек, 2 трактора-тягача, несколько пулеметов и одну авто
машину. В этом же бою экипаж танка разрушил 13 дерево-земляных сооружений противника вместе с засевшими там немецкими солдатами и офицерами.

Младший командир Артамонов, отражая нападение 3 немецких танков и автоматчиков на огневые по
зиции зенитной батареи, прямой наводкой из орудия расстрелял 2 вражеских танка н десятки немецких солдат.

Часть командира тов. Коваленко уничтожила на одном из участков Южного фронта вражеский батальон и рассеяла 4 полк 3 румынской пе
хотной дивизии. Противник понес большие потери.

Во всех районах Карело-Финской ССР, захваченных фашистами, дей
ств} »! отважные партизанские отряды. Укрывшись в карельских лесах, партизаны ежедневно разят коварного врага. Ha-днях партизан
ский отряд под командованием тов. С. получил сведения о том. что противник спешно перебрасывает к линии фронта танковую колонну. Бойцы отряда решили взорвать большой мост в районе Л., усилен
но охранявшийся белофиннами, и задержать продвижение фашистов. Пользуясь темнотой, партизаны
уничтожили охрану и взорвали мост. Утром у взорванного моста скопилось до тридцати вражеских танков. В середине дня танковая колонна противника была обнару
жена советской авиацией. В результате бомбардировки было уничтожено 5 белофинских танков, остальные — рассеяны. На следующий день партизаны вступили в бой с отрядом вражеской пехоты. Двенадцать раз атаковали белофинны пар
тизан, но неизменно откатывались назад. Потеряв до 100 солдат убитыми и ранеными, противник отступил.
Партизанский отряд под командованием тов. Т. за месяц уничтожил 38 вражеских автомашин с боеприпасами и продовольствием.
Партизанский отряд под командованием тов. А. недавно совершил глубокий рейд в расположение не
мецко-финских войск. Партизаны неоднократно вступали в бой с фа
шистами. За время боевых действий в тылу врага отряд взорвал склад боеприпасов, окружил и уничтожил 25 мотоциклистов и 20 автомашин с военным снаряжением противника.
Дикие зверства и насилия чинят немецко-фашистские мерзавцы, захватив города и села Эстонии. В
местечке Аэла немецкий офицер приказал солдатам забрать весь хлеб и скот. Против этого грабежа пытался протестовать крестьянин Э- Пяте. Рассвирепевшие фашисты
застрелили его, а труп повесили на столбе в центре местечка. В этом же селении немецкие солдаты застрелили еще десять крестьян, оказавших сопротивление гитлеров
ским разбойникам. На станции Циргулннна немецкие солдаты изнасиловали двух эстонских девушек —
Н. Кундер и Ф. Туглас, а затем зверски их умертвили. В местечке Внльянди немецкие солдаты потре
бовали у крестьян достать им водки. За отказ выполнить это требо
вание бандиты расстреляли четырех крестьян — Р. Каллас, И. Янсен, А. Саари и К. Кясперт.

Растет и ширится патриотическое движение двухсотников. 700 рабочих Магнитогорского комбината за последние два месяца перевыполняют нормы в два и более раза. На Московском заводе имени Фрунзе свыше 400 женщин, недавно ставших к станку, ежедневно вырабаты
вают 200 и более процентов нормы. На Московском автозаводе имени Сталина сотни рабочих дают по две нормы. Ежедневно вырабатывают две нормы стахановка тов. Емельянова, токарь тов. Зыков н многие другие.
Четвертая часть всех станочников Московского инструментального завода дает ежедневно в среднем бо
лее двух норм, а многие — по три,
четыре и пять норм. Ежедневно по две — три нормы выполняют сотни рабочих Сталинградского трак
торного завода. Токарь механосбо
рочного цеха тов. Чернявский при помощи простого приспособления вдвое увеличил производительность труда. Обрубщики чугунолитейного цеха тт. Носакин и Доронин дают за каждую смену по 300 процентов нормы каждый. Молодой рабочий Иван Копытин обычно выполняет норму на 250—300 процентов, а недавно он дал 1000 процентов дневного задания.
600 рабочих Красноярского паровозо-вагоноремонтного завода за по
следний месяц удвоили и утроили производительность труда. Токарь тов. Андреев, работая на трех стан
ках, выполняет ежедневно девять с половиной норм.
Бюро МК и МГК ВКП(б) одобрило инициативу рабочих и работниц, инженеров, техников и служащих 1-го Государственного подшипнико
вого завода им. Л. М. Кагановича об организации предоктябрьского социалистического соревнования к XXIV годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
Горкомам, райкомам ВКП(б) и первичным партийным организациям предложено совместно с профсоюзными организациями до 5 октября 1941 года обсудить обраще
ние коллектива подшипникового завода имени Л. М. Кагановича на собраниях рабочих, инженеров, тех
ников, служащих и колхозников и наметить конкретные мероприятия по дальнейшему расширению помо
щи фронту, по увеличению выпуска всего, что необходимо Красной Армии и Военно-Морскому Флоту.
МК и МГК ВКП(б) предложили организовать на предприятиях, в колхозах, совхозах и МТС социалистическое соревнование на досроч
ное выполнение и перевыполнение установленных планов, на дальней
шее повышение производительности труда, перевыполнение рабочими норм выработки и снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Утреннее сообщение 4 октября

на лучшую организацию работы предприятий по суточному графику, проведение жесточайшей экономии сырья, инструмента, топлива, элек
троэнергии и вспомогательных материалов, мобилизации всех внутренних ресурсов предприятий, на бы
стрейшую подготовку новых кадров рабочих, на всемерное умножение рядов стахановцев, многостаночников, рационализаторов и изобретателей.
Непременным условием социалистического соревнования должно быть непосредственное участие и оказание всемерной помощи в организации всеобщего военного обу
чения. Каждый завод, каждая
фабрика, каждый колхоз должны быть неприступной крепостью для противника.
Предложено еще шире развернуть агитационную и политико-воспита
тельную работу среди населения, на предприятиях, в колхозах, учреждени
ях и на бывших избирательных участках. Надо неустанно нести большевистское слово в народные массы, раз’яснять всю серьезность нависшей над страной опасности,
еще теснее сплачивая весь народ вокруг партии и нашего вождя великого Сталина.

ЛУЧШИЙ ЦЕХ АВТОЗАВОДА им. СТАЛИНА

НА СОБРАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА
Вчера на автозаводе имени Сталина состоялось собрание хозяйственного актива. Командиры про
изводства обсудили итоги работы третьего квартала и задачи на чет
вертый квартал. В своем докладе директор завода тов. Лихачев рассказал, как заводской коллектив бо
рется за улучшение всех своих производственных показателей.
Многие цехи, руководители которых правильно поняли свои задачи в обстановке военного времени, до
бились за последние три месяца выдающихся успехов. Первое место в социалистическом соревновании неизменно занимает коллектив цеха, которым руководит тов. Иванов.
Цех досрочно выполнил программу июля, августа и сентября, первым откликнулся на призыв рабо
чих и служащих 1-го Господшипникового завода имени Л. М. Кагановича и вступил в предоктябрь
ское социалистическое соревнование.
Отметив героическую работу коллективов передовых цехов, отделений, пролетов, бригад и отдельных стахановцев, собрание хозяйственного актива резко критиковало руководителей отстающих участков, та
ких, как тт. Билек и Шулешкин, которые не выполняют намеченной программы, плетутся в хвосте коллектива.
Собрание хозяйственного актива завода приняло обязательства предоктябрьского социалистического соревнования. Основные пункты обязательства: на три дня раньше сро
ка выполнить октябрьский план и досрочно выполнить все заказы завода.
Коллектив обязался повысить производительность труда, снизить себестоимость продукции, создать широкую сеть стахановских школ для обучения новых рабочих.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КИРОВЦЕВ

В течение ночи на 4 октября на-1 ши войска вели бои с противником на всем фронте.

По дополнительным данным стало известно, что наши части на одном из участков Юго-Западного направ
ления фронта, нанесшие сильный удар мотопехотной группировке не
мецких войск, захватили большие трофеи, в том числе около 500 автомашин и 250 мотоциклов. На другом участке Юго-Западного направ
ления фронта на наших минных полях противник за один день потерял 650 солдат и офицеров.

Звено самолетов младшего лейтенанта Петра Марютина за шесть боевых вылетов уничтожило 17 не
мецких бронемашин, 11 танков, 4 автомашины и 9 орудий зенитной артиллерии.

Группа наших бомбардировщиков, оперирующая на Северо-Западном направлении фронта, за один боевой вылет уничтожила 33 автома
шины с немецкой пехотой, два склада горючего и три артиллерийских батареи.

Одна группа наших войск, защищающих подступы к Одессе, совершила успешное нападение на противника. В результате атаки отважные защитники города захватили
45 орудий, тяжелую дальнобойную батарею, много пулеметов, винтовок и боеприпасов.

Английские самолеты-истребители, действующие на одном из участков фронта, сбили в воздушных боях 4 немецких самолета «Мессершмитт109». Английские истребители потерь не имели.

Чувствительные удары по фашистским тылам наносят партиза
ны, действующие в оккупированных немцами районах Ленинградской об
ласти. Партизанский отряд под командованием тов. К. за последние три недели вывел из строя 22 немецких трактора-тягача, 4 трехтонные машины с боеприпасами, уни

В ФОНД ОБОРОНЫ

В КОНВЕРТЕ —
ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ
На-днях при разборе очередной корреспонденции в Бауманском отделении связи был обнаружен конверт, на котором вместо адреса было написано: «В фонд обороны любимой родины для скорейшего разгрома ненавистного врага — Гитле
ра». В конверте были обнаружены две десятирублевые золотые монеты (старой чеканки). Во Фрунзен
ском отделении связи в одном из конвертов с надписью «В фонд обо
роны родины» были обнаружены восемьдесят долларов.
Помимо ежемесячных отчислений в фонд обороны родины отделения Госбанка получают от многих жите
лей столицы ценности, а также и сбережения. За последнее время по почте поступило в фонд обороны родины на 3.000 рублей золотых монет старой чеканки. Кроме то
го нередко в конвертах попадаются иностранная валюта, облигации займов! а также и разные ценности.
итожил 12 бочек с горючим, подорвал мост, сжег мельницу, на которой немцы мололи зерно, и несколь
ко раз рвал телефонную связь. В стычках с противником партизаны убили 5 фашистских офицеров и 13 солдат.
Активно борется с немецкими войсками партизанский отряд под командованием тов. Б. За несколько дней отряд уничтожил три не
мецкие автомашины с солдатами, бронемашину и два мотоцикла с водителями.

Письма немецких солдат и показания пленных говорят о падении дисциплины в ряде частей герман
ской армии на Восточном фронте. Пленный австрийский солдат Ру
дольф Лайзенбергер сообщает, что в их полку целая рота отказалась выполнить боевой приказ. В 260 полку ИЗ дивизии солдат Бренда Мор отказался выполнить приказ унтер-офицера Карла Кугеля, заявив при этом: «Бороться за неправду и жертвовать при этом своей жизнью я не желаю».
В деревню Старые Залитвинни Белорусской ССР на ночевку при
шел немецкий отряд. На рассвете немцы собрались в поход. Один солдат лет 40-—45 бросил винтовку
и закричал: «Надоела мне война, ничего хорошего не вижу в этой
войне. Не надо мне чужой земли. У меня дома семья голодает. Русских нам все равно не одолеть. Во
евать я больше не могу». К этому солдату присоединилась группа в 9 человек.
По письмам и дневникам, найденным у убитых фашистских солдат и отобранным у пленных, видно, что за последнее время в герман
ской армии отмечается рост числа самоубийств.

Антифашистское движение в Югославии принимает все большие раз
меры. Многочисленные партизанские отряды сербов в течение сентября
уничтожили несколько немецких и итальянских гарнизонов. В связи с этим немцы бросили против парти
занских отрядов крупные воинские части и тяжелую артиллерию. Во время боя между партизанами и немецкой частью фашисты обстре
ляли из орудий деревни Лозницы, Крупань и Любовия. Как передаст сербская коротковолновая радио
станция, находящаяся в Южной Сербия население одного только города Скопле уменьшилось с 60 тыс. до 20 тысяч человек. Такое сокращение населения вызвано каз
нями, арестами и уходом населения в партизанские отряды.
Советские патриоты в рекордно короткие сроки выполняют заказы и требования фронта. Бригада тов. Захарова на Рязанском заводе сель
скохозяйственного машиностроения меньше чем в двое суток выполни
ла заказ, рассчитанный на неделю. Бригады монтажников тт. Хлобустина и Затулина на Таганрогском машиностроительном заводе произ
вели электромонтаж нескольких станков за 19 часов вместо 55 по норме. Вскоре после этого они смонтировали ряд других станков за 74 часа вместо 200 часов. Бригада котельщиков одного Чимкентско
го завода тт. Бабенко и Семенова выполнила важное задание в 4 дня вместо 10.
Бригада мастера тов. Маханько одного из заводов Тульской области за 18 дней сделала работу, на ’ко
торую в довоенное время уходило не менее трех месяцев. Формовщик тов. Максюк и мастер литейного от
деления тов. Ерасов отливали дета
ли в три-четыре раза быстрее, чем предусматривалось планом.
В соответствии с Советско-Чехословацким Соглашением от 18 июля с. г. между Верховным Командованием СССР и Верховным Командо
ванием Чехословакии 27 сентября с. г. заключено в Москве Военное
Вчера во всех цехах завода «Динамо» имени Кирова прошли собрания, на которых обсуждалось обращение коллектива 1-го Господшипникового завода им. Л. М. Кагановича. Горячо одобряя ини
циативу подшипниковцев, кировцы берут на себя следующие обязательства: досрочно выполнить план
четвертого квартала, октябрьскую программу выполпить строго по всей номенклатуре в полном соответствии с суточным графиком, под
нять производительность труда на 20 проц. по сравнению с достигну
тым уровнем в сентябре, снизить себестоимость продукции на 7 про
центов, организовать 4 стахановских школы для вновь принятых рабочих, обучить нужным заводу квалификациям 200 рабочих.
За последние дни в цехе, где начальником тов. Каштуров, больших успехов добились молодые рабочие тт. Ходаев и Самодуров, пришедшие из ремесленного училища. Они
стали выполнять дневные задания на 125—150 процентов.
Прекрасную инициативу проявили стахановцы отдела главного механика. Когда для нужд завода потребовались токарные станки, ремонт
ные бригады тт. Зенкина, Амбурова, Трегера и Назарова решили смонтировать эти станки своими си
лами. Их поддержали стахановцы механического участка. За короткий срок было изготовлено 14 стан
ков, из которых 9 находятся уже в эксплоатации. Ремонтники решили в честь XXIV годовщины Октября выпустить для нужд завода токарные станки новой конструкции.
В цехе, где начальником тов. Жариков, токаря тт. Степанова, Архи
пов, Галкин, Никишина и другие систематически вырабатывают больше двух норм за смену. Перешед
шая недавно работать из конторы к токарному станку молодая работница тов. Ездокова выполняет теперь норму на 170—190 процентов.
Отличного качества продукцию сдает молодой токарь-двухсотник Н-ского машиностроительного завода С. Гренков. На снимке: токарь С. Гренков за промеркой обработанной детали.
Фото Л. СМИРНОВА.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Бой продолжается

ЮГО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 3. (Спецкорр. ТАСС). Противник еще силен. Но он постепенно выды
хается и несет большие потери. Об этом свидетельствуют операции на различных участках Южного фрон
та, развернувшиеся в последнюю декаду сентября.
Фашисты ставили себе задачей, удержав в руках инициативу, захватить станцию П. и выйти к местечку Т., создав этим угрозу флан
гового обхода наших войск. Для этого немцы бросили на магистра
ли, ведущие к этим пунктам, свои отборные части, чтобы захватить станцию и двигаться дальше. Но у селения Б. фашисты натолкнулись на такое упорное сопротивление на
ших частей, что в результате боев они трупами своих солдат завалили глубокий противотанковый ров, ведущий к нашей обороне. По телам
своих солдат они пустили танки, но и эта попытка танковой атаки провалилась.
Получив крепкий отпор, немцы вынуждены были сами перейти на этом участке к обороне и увести в глубокий тыл Свои основательно потрепанные части. Их заменили

СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА

Началось предоктябрьское социалистическое соревнование на Московской 1-й ситценабивной фабрике.
Перестроив свою работу на военный лад, текстильщики выполнили сентябрьский план на 112 процентов.
Сейчас коллектив готовится встретить XXIV годовщину Великой Октябрьской социалистической революции еще более’ значительными ус
пехами на трудовом фронте. Про
грамму октября фабрика обязалась выполнить досрочно—к 29 октября, увеличив выпуск готовой продукции на 15 процентов.
Коллектив фабрики обязался досрочно выполнить все задания по спецзаказам, на 10 процентов под
нять производительность труда по сравнению с сентябрем, улучшить качество продукции. В сентябре продукция второго 7 сорта на фабри
ке составляла 3,8 процента, в октябре второй сорт намечено снизить до 3,5 процента.
Экономя топливо, электроэнергию и все виды сырья и материалов
фабрика сможет снизить себестоимость продукции еще на два процента.
Среди обязательств, взятых коллективом в дни предоктябрьского соревнования, — подготовка 30 ква
лифицированных рабочих из числа женщин, недавно пришедших на производство. Молодые работницы
должны в совершенстве овладеть профессиями слесарей, кочегаров, электромонтеров и токарей.
Сейчас во всех цехах, отделах и бригадах фабрики рабочие и работ
ницы берут на себя конкретные обязательства по соревнованию. Коллектив фабрики становится на стахановскую вахту в честь XXIV годовщины Октября.

Четыре стахановских часа

Мужественно и самоотверженно работают на оборону родины ста
хановцы Н-ского завода Москвы, где директором тов. Сафронов.
В ответ на обращение коллектива 1-го Господшипникового завода имени Л. М. Кагановича стаханов
цы механического цеха отвечают высокой производительностью труда.
Сегодня в 8 часов утра, став на стахановскую вахту в честь XXIV годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, многие рабочие уже к обеду перевы
полнили дневное задание. Слесарясборщики Владимирский, Шатров,
Яковлев за 4 часа выполнили свою норму на 200 процентов.
Рекордную выработку дал сборщик тов. Щелчков. С 8 до 11 час. утра он выполнил 3 с половиной нормы.
Успешно проходила работа до обеденного перерыва у револьверщицы Канопкицой, токаря Сироткина, зуборезчицы Бокеревой и ряда других. Все они к 11 часам ут
ра намного перевыполнили дневное задание.
— По темпам сегодняшнего дня,— заявил начальник цеха тов. Куд
рявцев, — мы суточную программу выполним сегодня к 2 часам дня.
двумя бригадами румын. Наша воздушная разведка обнаружила эту перегруппировку сил и дала воз
можность нашим частям перейти в энергичное контрнаступление. В течение двух дней наши войска разгромили две румынских горнострел
ковых бригады. Около 3.500 трупов оставил врав на поле боя.
Не выдержав нашего натиска, румыны запросили помощи у немцев. Немцы спешно подбросили сю
да свою гвардейскую дивизию 49-го корпуса. Попав под губительный огонь нашей артиллерии, авиации и пехоты, фашисты не выдержали и побежали.
В этих боях отличилось подразделение, которым командует капитан Бурик. Оно смело атаковало противника, выбивая его из каждой улицы, из каждого квартала и селения.
По далеко не полным данным, противник потерял за 10 дней 15 тысяч убитыми и ранеными.
Части, которыми командует Смирнов, за эти дни освободили 15 селений я продвинулись с боями вперед на 20—30 километров. Бой продолжается.
В. СОБОЛЕВ.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
СТУДЕНТОВ
И ПРОФЕССОРОВ
ЗАНЯТИЯ
ПО ВСЕВОБУЧУ
В МГУ им. ЛОМОНОСОВА
На плацу выстроились ровные шеренги юношей. Это — подразделение студентов Московского уни
верситета имени Ломоносова. Как и все советские граждане, студенты приступили к изучению военного дела по программе всеобщего обязательного военного обучения.
В университете создан студенческий батальон. Командует им начальник военной кафедры. Коман
дирами подразделений являются преподаватели военного дела и сту
денты, прошедшие, ранее военную подготовку. Шесть часов в неделю посвящают юноши изучению мастерства современного боя. Первое занятие было отведено строевой подготовке. Сейчас бойцы начали зна
комиться с материальной частью винтовки.
С командирами отделений и взводов организованы инструктивные занятия. Здесь их предварительно ознакомят с методикой проведения каждого занятия в подразделениях.
Отдельная рота создана в университете из числа профессоров, пре
подавателей, научных работников. Среди бойцов этой роты — профессора Петровский, Илюшин, Космодемьянский и другие.
УБОРКА САХАРНОЙ СВЕКЛЫ НА КУБАНИ
КРАСНОДАР, 4. (ТАСС). Колхозники Кубани вырастили в этом году высокий урожай сахарной свеклы. В Гулькевичском, Кропоткинском, Тимашевском районах на от
дельных участках урожай достигает 350 центнеров с гектара.
Растет с каждым днем поступление свеклы на сахарные заводы. Кореновский и Гулькевичский заводы за десять дней работы уже дали десятки вагонов сахара..
ЗАПРАВОЧНЫЕ
СТАНЦИИ
ДЛЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ
СТРОИТЕЛЬСТВО
НА ПОДМОСКОВНЫХ
ТРАКТАХ
Московское областное управление автомобильного транспорта присту
пило к строительству на двух больших трактах заправочных станций для газогенераторных машин.
Заправочные станции будут представлять собою небольшие павильо
ны со складским помещением для древесных чурок й брикетированного торфа. В дальнейшем эти стан
ции предполагается приспособить и для профилактического осмотра газогенераторных автомашин.

АРТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ

ЗАКАЗЫ ФРОНТА
Кустарно-промысловая артель «Красный металлист» еще недавно выпускала на рынок предметы ши
рокого потребления. Но в дни войны она получила оборонный заказ.
Члены артели решили выполнить заказ досрочно. И выполнили, пред
варительно изготовив своими силами нужный инструмент.
Начальник гарнизона об’явил благодарность артели за образцовое выполнение заказов для фронта. Кузнецы тт. Васильев и Велькин
получили благодарность от командо- 1 вания части за хорошую работу.

ЛЖЕНАУЧНОСТЬ

«РАСИЗМА

В Англии с большим подъемом прошла неделя «Танки для СССР». На снимках: слева — группа рабочих на изготовленных ими танках для Красной Армии; в центре — работницы окрашивают тяжелый танк; на танке надпись на русском и английском языках; «Привет нашим союзникам в СССР»; справа — танки перед отправкой в СССР.
(Передано по бильдаппарату из Лондона).
РАБОТЫ АКАДЕМИИ
НАУК СССР
В отделении истории и философии Академии наук СССР и его институтах работает большой кол
лектив научных сотрудников. Одной
из важных тем отделения является лженаучность «расизма».
В ближайшее время отделение истории и философии проведет сессию, на которой будут сделаны доклады
о лженаучности «расизма». Авторы этих докладов используют ценные антропологические, археологические и другие материалы.
Специальный доклад на этой же сессии посвящается лживости нацистских утверждений о превосходстве германского народа над другими народами.
Научные сотрудники Института истории Академии наук СССР готовятся выпустить специальный сборник, посвященный истории славян
ских народов. Заканчивается также работа над несколькими монографи
ями о славянах. Авторами статей й очерков для сборников и моногра
фий являются крупнейшие ученыеславяноведы, в частности академия Державин, член-корреспондент Академии наук Пичета и другие.
Соглашение, подписанное со стороны СССР Уполномоченным Верхов
ного Командования СССР генералмайором А. Василевским, со сторо
ны Чехословакии Уполномоченным Верховного Командования Чехословакии — полковником Г. Пика.
ВОЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ВЕРХОВНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ СССР И ВЕРХОВНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ ЧЕХОСЛОВАКИИ