ДВИЖЕНИЕ СОЛИДАРНОСТИ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ

На состоявшемся в городе Агуаскалиентес (штат Агуаскалиентес) митинге солидарности с СССР при
сутствовало более 2 тыс. человек, в •том числе много видных представи
телей местных властей. Свыше 1000 человек присутствовало на анало
гичном митинге, состоявшемся 12 сентября в городе Чигуагуа. Митинги солидарности с Советским Сою
зом были также организованы в Сиудад Суарес и многих других городах.
Население земледельческой колонии в Виллахермоса (штат Тамаулипае) направило советскому народу и Красной Армии письмо, в котором говорится:
Приветствуем героизм и стойкость, с какими вы защищаете цветущий советский сад. Примите приветствия от ваших мексиканских братьев и будьте уверены, что мы охотно выступим на вашей стороне в борьбе против фашистских псов для защиты вашей земли и свободы всего человечества.
В Доме авиации и ПВХО им. Фрунзе. Посетители выставки знакомятся с макетом тяжелого американского бомбардировщика «Летаю
щая крепость». Фото м. олехнович и Вл. минкевича.

МОСКВА и ЛОНДОН

БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 5

М

ОСКВА и Лондон — великие
столицы двух великих держав мира — имеют хорошую защиту от воздушных налетов. Огромные и сложные механизмы противовоздушной обороны приводятся в действие
в одно мгновение, едва лишь угроза воздушного нападения становится реальной.
Пятый боевой киносборник «Победа за нами!», выпущенный на эк
раны, показывает, как организуется современная оборона больших горо
дов. Это не технический фильм. Средствами художественного кино
очерка в нем чрезвычайно выпукло
и образно раскрыта весьма сложпая система, обеспечивающая безопасность мирному населению.
Английские кинооператоры, запечатлели на пленке утренний, дневной н ночной Лондон в месяцы са
мых интенсивных налетов на него фашистской авиации.
В ночи, когда немцы посылали на великую столицу Британии сотни мощных бомбардировщиков, когда десятки тонн бомб обрушивались на
прекрасные улицы и дома, вызывая обвалы и пожары, в эти ночи жизнь в Лондоне шла своим чередом, жи
тели города трудились, а оборона расстраивала планы воздушных пиратов.
...Бьют часы Вестминстерского аббатства. Приближается вечер. Омнибусы, трамваи и такси спешат раз
везти жителей по домам. На улицах Лондона еще кипит движение, а вокруг города, в зоне авиазенигной обороны, все готово к встрече врага. За гигантским столом, изображающим план местности, сидят десятки радистов, беспрерывно принима
ющих донесения с наблюдательных постов. На столе в разных направлениях возникают стрелки, указы
вающие путь вражеских самолетов. Оборонительная система введена в действие. Когда на улицах города завоют сирены и тоннели лондонской подземки заполнят толпы ук
рывающихся людей, над городом вспыхнут разрывы зенитных снарядов. Мы видим, как в мощных лучах прожекторов барахтаются гибнущие фашистские самолеты.
Все кадры фильма убеждают нас в том, что никакие попытки врагов не смогут сломить сопротивление отважных англичан. Лондон не сдастся.
А затем на экране появляется наша родная Москва.
Наши родные улицы, наши родные дома, площади, скверы — как преобразились они за время войны! Повсюду выросли стены из мешков с песком. Нарядные обычно витрины магазинов наглухо вакрыты, за
щищены от действия взрывной волны. Но об’ектив киноаппарата проникает внутрь магазинов, ресто
ранов и кафе, и мы видим, что жизнь здесь такая же бьющая ключом, кипучая, как и раньше.
Над Москвою, как и над Лондоном, сгущаются сумерки, и в наше московское небо стремятся проник
нуть воздушные шакалы. Но вот в пп абе Московской противовоздуш
ной обороны оживает радиопередат
чик, и голос дежурного по посту сообщает о приближении вражеских самолетов. На гигантской карте Московской зоны ПВО освещаются квад
раты. показывая путь, пройденный врагом. Зрители видят, как рабо
тает штаб ПВО. как каждое слово команды, переданное по прямому проводу, мгновенно вызывает защитные действия зенитчиков и истребителей. как поднимаются в воз
дух советские ястребки навстречу пиратам, как огненную завесу вздымают орудия зенитных батарей. Зри
тели впдят летчиков н зенитчиков, чьи имена прославлены героически ми делами на подступах к Москве.
«КОРОЛЬ ЛИР» В КИРГИЗСКОМ
ГОСТЕАТРЕ
Киргизский государственный ордена Ленина музыкальный театр пополнился группой киргизских артистов, окончивших в текущем году Институт театрального искусства в Москве. Артисты составили самостоятельную дра
матическую труппу при Киргостеатре. В репертуаре труппы — «Король Лир* Шекспира, «Бедность не порок» Ост
ровского и «Суворов* Разумовского и
Бехтерева. Эти пьесы переведены для театра на киргизский язык драматургом Касымбеком Эшмамбетовым.
На-лнях молодой коллектив артистов впервые выступил перед фрунзенски
ми зрителями. Была показана трагедия Шекспира «Король Лир» в постановке заслуженного артиста РСФСР орденоносца В. А. Орлова,
Титенков, Талалихин. О них уже сложены стихи н песни.
Самолеты врага прорываются к Москве. Штаб решает об’явнть воздушную тревогу. Председатель Мос
ковского совета товарищ Пронин дает по телефону соответствующие указания, и в маленькой дикторской комнате со стенами, смягченными драпри, мы видим диктора, чей голос так знаком москвичам:
— Граждане, воздушная тревога!. Останавливаются троллейбусы и трамваи. В метро приведены в дей
ствие эскалаторы. Они идут теперь только вниз. Сюда спускаются женщины, дети п старики. И в этот же час молодежь поднимается на кры
ши домов — защищать Москву от пожаров.
Превосходно сняты героические кадры тушения зажигательных бомб. Замечательно показаны в фильме моменты работы пожарных команд.
Патетические места и лирические отступления сделаны в фильме с большим тактом и вкусом.
Дан отбой. В городе восстанавливается нормальная жизнь. На аэро
дром прилетели все летчики, кроме одного. Товарищи волнуются. Но вот показался и последний. Самолет приземляется. Летчик несколько за
держался, гоняясь за удиравшим фашистом, но все же добил его. Утомленным голосом оп спрашивает через микрофон о дальнейших рас
поряжениях. Приказано отдыхать возле самолета. Это называется —
готовность Ук 2. И летчик-герой, только-что сбивший врага, засыпает на траве, укрывшись кожаным пальто. Сон его крепок и спокоен. И мы уверены и спокойны вместе с ним. Москве не страшны никакие враги, пока ее защищают такие друзья.
— Берлинское радио сообщает о том, что в Москве разбомблены крупнейшие военные об’екты, — говорит диктор, — вот они...
Перед нами проходят кадры, показывающие злодеяния фашистских варваров. Театр им. Вахтангова, памятник Тимирязеву, детская поли
клиника — вот «военные об’екты», на которые нападают немецкие летчики. Советские пилоты дают же
стокий отпор фашистским «ассам». В фильме показаны боевые трофеи наших летчиков — дымящиеся, обугленные обломки вражеских
тов разбросаны по подмосковным полям и лесам...
Коллектив постановщиков фильма «Наша Москва»—сценарист А. Каплер, режиссер М. Слуцкий, компози
тор Ю. Милютин, поэт В. Лебедев- Кумач — создали прекрасный киноочерк о нашей родной, любимой Москве в дни войны.
Н. Лабковский.

„Антонеску — самый ненавистный для румынского народа человек

ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как сообщает корреспондент газеты «Дейли телеграф энд Морнинг пост» из Никозии (остров Кирр), сюда не
давно прибыли 12 румын, бежавших из Констанцы. Для того, чтобы по
пасть на Кипр, им пришлось в те
чение 52 дней плыть по морю на небольшой яхте. По рассказам этих румын, положение страны ужасно.
«Германские нацисты, — заявляют они, — терроризируют населе
ние, производя массовые аресты и
захватывая все продовольствие и сырье. Народ возмущен политикой Антонеску, позволяющего немцам грабить Румынию и посылающего румын на русско-германский фронт. Антонеску является самым нена
вистным для румынского народа человеком».

Норвежский народ ненавидит

германских захватчиков

ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как передает Норвежское телеграфное агентство, возмущение в Норвегии возрастает. В сообщениях, поступающих из Нор
вегии, говорится о демонстрациях и открытых столкновениях между норвежцами и германскими солдатами.
Острый конфликт произошел не
давно в небольшом городке Отенкьере (вблизи Тронхейма). Несколько
германских солдат, находившихся в одном из городских кафе, включили радио, чтобы выслушать германские последние известия. Все находив
шиеся в кафе норвеящы, как один, Покинули помещение. Немцы погна
лись за ними и начали избивать их рукоятками револьверов и ремнями. Драки происходили на улицах всего города. Кафе, где началось это столкновение, было полностью разгромлено.
В другом округе Западной Норвегии несколько рабочих, мобилизован
ных на германские военные работы, получили приказ немедленно прибыть на борт парохода для отправ
ки в другой район побережья. В знак протеста против этого распоряжения все рабочие в момент выхода парохода из порта запели норвежский гимн.
В одном из населенных пунктов вблизи Рероса однажды под вечер все мужское население было согнано на рыночную площадь и вы
строено в одну линию под направленными на них дулами пулеметов. Встревоженных людей застави
ли стоять так в течение некоторого времени, после чего германский офицер об’явил им, что эта «демон
страция силы» является последним предупреждением, сделанным с целью заставить население отказать
ся от враждебного отношения к немцам.

Германия грабит своего итальянского «союзника

ЛОНДОН, 4. (ТАСС). По сообщению английского министерства информации, с приближением зимы положение в Италии все больше ухудшается. Согласно полученным из Анкары сведениям, итальянской армии нехватает вооружения и воен
ных материалов. Растет недовольство во всей стране, особенно в Сици
лии, где более сильно ощущаются удары, наносимые английской авиацией. По имеющимся сведениям, недавно на Сицилии происходили
серьезные волнения. Италия испытывает острый недостаток в сырье; положение с углем катастрофическое. Резкое ограничение продажи текстильных товаров произвело на население удручающее впечатление, так как до сих пор Италия экспор
тировала текстильные товары. В лондонских компетентных кругах полагают, что это решение было принято под давлением Германии. Гер
манскне власти, от которых сейчас итальянское правительство получает указания, отвели Италии роль поставщика текстильных товаров дру
гим оккупированным Германией странам, как, например, Румынии.
Дефицит итальянцев в клиринговых расчетах с Румынией и немцами достиг колоссальных размеров. Тем не менее немцы требуют от Италии,
чтобы она еще больше сократила внутреннее потребление и увеличи
ла экспорт за счет нового снижения жизненного уровня итальянского народа.
Ребята в английском детском саду приучаются к ношению противогазов.
(«Кольере»).
РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ
ПРОДУКЦИИ НА ВОЕННЫХ
ЗАВОДАХ ЧЕХОСЛОВАКИИ
СТАМБУЛ, 4. (ТАСС). По полученным чехословацкими кругами Стамбула сведениям, в результате саботажа, широко проводимого рабочими военных предприятий Чехословакии, выпуск продукции на
этих предприятиях уменьшился с начала германо-советской войны на 40 процентов; качество выпускаемой продукции резко ухудшилось.
Лагерь канадской воинской части, расположенной вблизи Рейкьявика (Исландия).

Потопление американского танкера „И. С. Уайт

НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед Пресс из Рио-де-Жанейро, посольство США в Бразилии заявило, что, по сведениям, полученным от консульства в Ресифе, 27
сентября в 450 милях от Ресифе был торпедирован американский танкер «И. С. Уайт» водоизмещением в 7.052 тонны.
Пароход «Уэст Нилус» подобрал 18 человек, спасшихся с торпедиро
ванного танкера, команда которого состояла из 43 человек. Пароход «Уэст Нилус» сегодня должен прибыть в Рио-де-Жанейро.
Американская печать на видном месте сообщает о потоплении танкера «И. С. Уайт». Последние изда
ния большинства вечерних газет
опубликовали это сообщение под крупнейшими заголовками, подчеркивающими, что танкер принадлежал США и команда его состояла
ЗАЯВЛЕНИЕ
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА
ПЕРУ
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед Пресс из Лимы (Перу), вице-президент Перу Ларко Херре
ра в заявлении, опубликованном в газете «Ла кроника», указал, что арест чилийских подданных в Гер
мании и оккупированных странах является «оскорблением достоинства Америки».
Америка, заявил Ларко Херрера, не потерпит таких действий. Америка положит конец тирании и ор
ганизованному бандитизму, свирепствующему в Европе и подготовляющему завоевание всего мира.
Ларко Херрера призывал все американские страны выслать германских агентов.
БОРЬБА С НАЦИСТСКОЙ
АГЕНТУРОЙ НА КУБЕ
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению гаванского корреспондента газеты «Нью-Йорк тайме», началь
ник кубинской полиции полковник Бентпз выехал в Вашингтон для беседы с американскими предста
вителями по вопросу об участии Кубы в кампании по борьбе с под
рывной деятельностью нацистской «пятой колонны».
из американцев. Утренние газеты также уделяют большое внимание потоплению танкера.
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). Как передает агентство Аосошиэйтед Пресс, компания «Стандард Ойл Нью-Джерси» об’явила о том, что американ
ский грузовой пароход «Мормакрейспас еще 16 членов команды торпедированного танкера «И. С. Уайт».
За последние шесть месяцев танкер «И. С. Уайт» был занят перевозкой нефти для англичан в пор
ты, находящиеся вне зон военных действий. Последний свой рейс па
роход совершал с острова Кюрасао (Голландская Вест-Индия), откуда он направлялся в Кэптаун.
ПЛАН УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА САМОЛЕТОВ
В АВСТРАЛИИ
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Ассошиэйтед Пресс из Мельбурна, в Австралии официально об’явлено, что разработаны планы увеличения выпуска самолетов в два раза. Абсолютная цифра намеченного вы
пуска самолетов не приводится. В
плане предусмотрено производство моторов «Туин У осп» мощностью свыше 1100 лош. сил.

«СНЕЖНЫЙ

АВТОМОБИЛЬ

Зимою этого года в Соединенных Штатах была испытана автомашина необычной конструкции, предназна
ченная для движения по льду или снегу и буксировки противотанково
го орудия. Как видно из снимка,
на машине вместо передних колес смонтированы лыжи, а сзади имеется трехосное устройство на гусе
ничном ходу. Остекленный кузов машины, вмещающий орудийный расчет и снаряды, полностью закрыт.
Эта конструкция обеспечивает автомобилю хорошую проходимость по глубокому снегу. Противотанковое орудие, буксируемое машиной, также снабжено специальными лыжа ми.
Испытания «снежного автомобиля» велись вблизи Лейк Плэсид (штат Нью-Йорк) на маневрах 16-го лыжного подразделения американской армии и дали хорошие результаты. (Соб. инф.).

Расправа с классиками

в фашистской Германии

ГИТЛЕРОВСКИЕ бандиты полностью отменили культуру в
«третьей империи». Всех передовых деятелей литературы, науки и искусства они изгнали, заточили в концентрационные лагери, многих убили. Не менее свирепо расправи
лись гитлеровские молодчики и с великими именами прошлого — с классиками. Гитлер ознаменовал свой приход к власти сожжением миллионов книг и разгромом библиотек.
Пусть люди старшего поколения, сохранившие в себе еще кое-что от гуманистической культуры, помнят
бессмертные строки Гете, Шиллера, Лессинга, Гейне. Фашистская моло
дежь уже воспитана в совсем ином духе: она не имеет представления о богатствах культурного наследия
прошлого Вот, например, Вальтер Безель, солдат 12-й моторизованной германской дивизии, разбитой под Смоленском, никогда не читал Ге
те, хотя и учился в нацистской школе. Безель только слышал о нем. Но его товарищи говорили, что про
изведения Гете читать не стоит; это «очень скучно и непонятно».
Произведения Гете, с точки зрения фашистских головорезов, не только «скучны и непонятны». Они и опасны. Недаром баварский ми
нистр Эссер как-то заявил, что будь Гете жив, он наверняка сидел бы в концентрационном лагере...
Эссер обвиня%т великого Гете в космополитизме и доказывает, что
он был «чужим для своего народа». Гете действительно ненавидел узкий национализм и издевался над расо
выми предрассудками. Гете не нападал на французов, славян, евреев. Великий поэт всю жизнь прек
лонялся перед разумом, мыслью, пафосом мирного труда — перед всем тем, что так ненавидит Гитлер.
Когда-то Гете, которого преследовала и искажала современная ему ре
акция, сказал с горечью: «Я многим в тягость был всегда, я им не ну
жен никогда». К заправилам «треть
ей империи» могут относиться в полной мере эти слова. Фашисты не жалеют грязной клеветы, чтобы
очернить в глазах немцев память Гете.
Немецкие фашисты сделали попытку «пристроить» Шиллера в «третьей империи». В школьных учебниках его называют великим классиком. Нацистский «ученый» Ганс Фабрициус раз’яснил, что по
нимают под этим фашисты. Фабрициус издал «труд», доказываю
щий, что Шиллер... соратник Гитлера. Если почитать бред Фаб
рициуса, то выходит, что великий немецкий драматург был «идеальным арийцем и гитлеровцем». «Раз
бойники» — бунтарскую драму юного Шиллера—Фабрициус рассматривает как прославление «народного единства». В «Марии Стюартгитлеровский мракобес находит луч
шие черты нацистской женщины. Благородный и свободолюбивый маркиз Поза в «Дон Карлосе» — про
сто штурмовик, который жертвует собой ради твердой власти, то-есть фашистской тирании...
Однако господа фабрициусы не могут напялить на Фридриха Шил
лера коричневую рубашку эсэсовца. И поэтому подлинный Шиллер бес
поворотно нагнан из страны. Какой театр в гитлеровской Германии поставит «Заговор Фиесйо», «Дон Кар
лоса» нлп «Коварство и любовь»?
Ведь у Шиллера на каждом шагу встречаются мысли, направленные против насилия и тирании, в за
щиту человеческого достоинства и демократической свободы.
Известен случай, происшедший несколько лет назад в Гамбурге на спектакле «Дон Карлос». Маркиз Поза произнес свою речь об угнетенных провинциях Фландрии и закончил ее известным всему миру призывом: «Верните человечеству его
достоинство былое. Гражданин пусть станет вновь, чем был он... Когда же люди обретут себя и чувство самоценности, взрастут высоко, гордо доблести свободы». Что при этом случилось в театре? Публика стала аплодировать и бурно выражать свое одобрение свободолюби
вым словам маркиза Поза. Вышел огромный скандал. Опустили зана
вес. «Дон Карлос» был запрещен. Из осторожности запретили и предполагавшуюся новую постановку «Дон Карлоса» в Берлине.
• Фашистские критики об’явили в свое время «Вильгельма Тедля» подлинной национал-социалистской драмой. Однако «Вильгельма Теллятеперь не ставят в гитлеровской Германии, так как Шиллер в своем творении прославляет тираноубий
ство. Нельзя ставить в гитлеровской Германии драму «Коварство и любовь»: в ней выражен протест против превращения народа в пушечное мясо. Мало того, Фердинанд — один из героев драмы — грозит раскрыть секрет, «как делаются прези
дентом». Разве здесь не таится опасность для Адольфа Гитлера?..
Да, сколько ни об’являй Шиллера штурмовиком, он в каждой строке своих произведений выступает против зверств и насилия.
Гитлеровские «ученые» пытаются сделать «своим» и Лессинга. Они раструбили, что Готхольд-Эфраим Лессинг, разумеется, «чистый ари
ец», «чистокровный немец». Они уверяют, что великий просветитель XVIII века был почитателем короля Фридриха II. Тщетный труд! Лес
синг никогда не был на содержании у богачей, аристократов, крупных
феодалов. Он мужественно писал, что прусский король платит только тем, кто согласен отречься от своей независимости. Живи Лесоинг в на
ши дни, он бы ни за что не продался доктору Геббельсу и предпочел бы до конца защищать интере
сы родного народа, угнетаемого бандой мракобесов и насильников.
Для гитлеровцев нет более ненавистных понятий, чем «цивилизация», «гуманность», «народные интересы». Зачем же им Лессинг, ко
торый пропагандирует демократические идеи? В комедии «Минна ({юн Барнгельм» писатель дает образ ис
тинного сына немецкого народа майора Тельхейма. Он ненавидит грабительскую и несправедливую войну, стремится к спокойному труду и испытывает отвращение к тиранам.
Эмилия Галотти, становящаяся жертвой тирана-князька, — это про
образ современной женщины, порабощенной кровавым фашизмом.
Самый сильный удар наносит реакции Лессинг драмой «Натан Мудрый». Защищая равноправие веро
исповеданий и рас, Лессинг сделал своим героем еврея Натана и вложил в его уста проповедь человеколюбия, человеческой мудрости.
Идеи Лессинга неприемлемы для германского фашизма с его гнусным
лозунгом уничтожения «низших рас». Но гитлеровцы не могут вы
черкнуть имя Лессинга из истории немецкого народа. Они лишь могут всячески уродовать и искажать об
раз великого германца и скрывать в недрах библиотечных шкафов такие произведения, как «Натан Мудрый
С Генрихом Гейне поступили проще. С ним нечего церемониться, как с Гете, Шиллером и Лессингом, ведь он — «неариец», и этим вопрос ис
черпывается. Можно просто не го
ворить о его существованин, начисто вычеркнуть его имя Лирические стихи, вроде знаменитой «Лорелеи
можно об’явить «народной песнейили сказать, что «автор неизвестен
Так и указывается в немецких школьных хрестоматиях. В отделе «почтовый ящик» одной южно-гер
манской фашистской газетки была напечатана такая информация о крупнейшем революционном поэте страны: «Гейне был евреем. Кем он был кроме этого,. мы не решаемся сказать, так как газета с нашим от
ветом может случайно попасться на глаза вашим детям».
Так бесстыдно и нагло издеваются страшнейшие враг,, человечества душители искусства и культуры
над бессмертными классиками не
мецкого народа, над сокровищами германской культуры.
Ал. ДЕЙЧ.
ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Агентство Рейтер передаст коммюнике анг
лийского министерства авиации, в котором говорится, что вчера вечером бомбардировщики «Бленхейм»: в сопровождении истребителей подвергли бомбардировке доки в Остенде, где возникло несколько по
жаров. Сбит один неприятельский истребитель. Из этих -операций три английских самолета не вернулись на базу.
Как теперь стало известно, во время налета, совершенного 2 октября на Северную Францию, анг
лийскими самолетами было сбито не шесть, а семь самолетов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАЦИЙ
АНГЛИЙСКОЙ
МОРСКОЙ АВИАЦИИ
ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как передает английское министерство ин
формации, военно-морской обозреватель газеты «Дейли телеграф энд Морнинг пост» указывает на бле
стящие результаты, достигнутые английской морской авиацией за два года войны.
За этот период английские морские самолеты потопили или повре
дили 40 военных кораблей против
ника и вывели из строя торговые суда противника общим тоннажем 440 тыс. регистровых брутто-тонн. Кроме того, морской авиацией было уничтожено 200 самолетов противника.
Английские морские летчики принимали участие в операциях в Нор
вегии, Бельгии, Дюнкерке, Судане, Греции, на острове Крит и в Сирии. Они бомбардировали фран
цузские порты, из которых немцы намеревались начать вторжение в Англию.

ГЕББЕЛЬСОВСКАЯ

ТРАНСКРИПЦИЯ...

На немощные плечики уродливого карлика Геббельса возложено тяже
лое бремя — оповещать немецкий народ о деятельности фашистских вооруженных сил. К этой информации пред’является одно главное тре
бование: ни в коем случае она не должна соответствовать действительности...
Ее расхождение с истиной строго обязательно. Иначе может получить
ся неэффектно. Зачем- писать, что в воздушных боях потеряно 100 са
молетов, когда можно соврать, что сбиты только три машины, а осталь
ные приписать к потерям противника, и без того в несколько раз преувеличенным. Правда, «сбитыетаким способом машины воскреса
ют и бомбят на следующий день
германские военные об’екты. Ну н что ж! Можно еще что-нибудь соврать.
И Геббельс и его глашатаи врут. Врут назойливо, тупо, без отдыха.
Швейцарская газета «Националь цейтунг» в свое время сообщила о следующем казусе. Германское ин
формационное бюро, ссылаясь на лондонское радио, передало, что во время налета германских самолетов на Англию часть бомб была сброше
на на Плимут, а часть — «на Рэндом». Указывалось, что особенно сильно пострадали такие-то военные об’екты «города Рэндома».
Даже при самом внимательном рассмотрении подробнейшей карты Британских островов населенного пункта «Рэндом» обнаружить нель
зя. Такого города не существует, и военных об’ектов в нем, следовательно, быть не может.
В чем же дело? Английское выражение «at random», переведенное
геббельсовскими идиотами как «на Рэндом», обозначает «наудачу» или «наугад». Англичане сообщили, что бомбы были сброшены без толку, куда попало. А берлинские врали решили, что речь идет о каком-то городе, спешно «построили» в нем об’екты и тут же, не сходя с места, «разрушили» их...
Сообщение о том, что фашистские самолеты, встреченные советскими истребителями, сбросили бомбы на
угад и кинулись наутек, может легко принять в геббельсовской транскрипции следующую форму:
«Наши отважные бомбардировщики сбросили бомбы на город Наугад . Летчики видели, как взлетели на воздух два военных завода. Окончив эту мастерскую операцию, на
ши смелые летчики кинулись на город Наутек — цеЪтр советской промышленности боеприпасов. Все
заводы и склады, расположенные в городе, уничтожены...».
Врать, так врать! Со всей бесцеремонностью...
И. ш.
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению печати, участники митинга в Детройте, на котором присутство
вало свыше 6.500 чел., призывали к оказанию полной поддержки Англин и Советскому Союзу. На митин
ге выступали члены сената штата Мичиган—Новак и Днггс, сын президента норвежского парламента Эд
вард Хамбро и лидеры болгарских и финляндских организаций в США.
Нью-йоркская организация американских ветеранов войны в Испании заявила о своей поддержке внешней политики Рузвельта и потребо
вала отмены закона о нейтралитете для предоставления «полной и соответствующей Помощи странам, бо
рющимся против Гитлера, в особенности Советскому Союзу и Англии».
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сообщению мексиканской печати, во многих районах Мексики происходят митинги солидарности с Советским Союзом.

Действия английской

авиации