МОСКВИЧИ НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ

УЧЕНИК

С большим подъемом встретили трудящиеся столицы обращение коллектива рабочих 1-го Государственного подшипникового завода им. Л. М. Кагановича о развертывании предоктябрьского социалистического соревнования. На снимке: обсуждение обращения в механическом цехе завода «Красный пролетарий». Коллектив цеха обязался выполнить программу октября к 24-му числу. Читает предцехкома С. Тетеркин.
Фото Н. ФИГУРКИНА (TAСC).

НА КОМАНДНОМ ПОСТУ

МАСТЕР
ОЗЕРСКАЯ
Мастерской инструментального цеха никогда не руководила женщи
на. Анну Львовну Озерскую первой назначили на эту должность.
Лекальная мастерская не выполняла программы. С этим нельзя было мириться, особенно сейчас, в
дни отечественной войны. Тогда-то и решили поручить мастерскую Анне Львовне Озерской.
Выбор пал на -нее не случайно. Техник по образованию, Анна Львовна четыре года до того была технологом по изготовлению как-раз тех инструментов, которые выпу
скала мастерская. Более того: она являлась автором рационализации технологического процесса производства калибров.
Инициативная, энергичная женщина как-то выдвинула и провела в жизнь ценное предложение — со
брать и восстановить изношенные инструменты. Комсомольцы завода проверили под ее руководством все заводские отходы, отобрали часть из них и возвратили к жизни 2.000 фрезеров. Дирекция завода еще тогда приметила молодого, подающего надежды техника-организатора. И когда представилась необходимость, решили испытать Озерскую на большой работе.
С первых же дней Анна Львовна сумела заслужить уважение коллектива. Она начала с перестройки работы. Ввела жесткую трудовую ди
сциплину. Проверила и осмотрела мастерскую, организацию технологи
ческого процесса, расстановку сил. На простую работу поставила уче
ников, которые прежде ходили без дела, сложную работу поручила наиболее способным. Заменила сле
сарную обработку шлифовкой, что сократило время операции в четыре раза. Обеспечила своевременную подготовку полуфабрикатов.
Через некоторое время стали сказываться первые результаты перест
ройки. Сейчас вряд ли кто-либо из рабочих сможет ответить на вопрос, с какого именно момента они стали работать по-иному. Это произошло как-то само собой. Шилкина, никогда не выполнявшая нормы, одна
жды с удивлением обнаружила, что сделала 160 проц. плана. Акишин дал за месяц две нормы. Зубаков выполнил 230 проц. задания. Каж
дый рабочий, поставленный на то место, которое он в силу своих способностей и опыта должен за
нимать в сложном организме ма
стерской, стал давать все, что он может. Мастерская заработала, как хорошо налаженный механизм.
В августе подвели первые итоги. Оказалось, что мастерская выполнила 140 проц. нормы. В сентябре результат был еще более высоким—163 процента. Какое бы за
дание ни получала мастерская, она стала выполнять его отлично и до срока.
Анна Львовна Озерская, член цехового комитета комсомола, не только прекрасный командир производства, но и активная общественница. Отлично прошли воскрес
ники — в фонд обороны родины цех отчислил около 4.500 рублей. Любое начинание — посылки бой
цам, донорство, сбор теплых вещей —проходит при самом горячем участии молодого мастера-комсомолки.
Лекальная мастерская стала образцовой, лучшей в инструментальном цехе и, пожалуй, на всем заводе.
Выросли и продолжают расти люди этой мастерской. Растет и ее млодой руководитель. Анна Львовна Озерская учится на вечернем от
делении Механико-машиностроительного института. Она готовится стать нндаенером-механиком по холодной обработке металлов.
М. Перов.

ДЛЯ РОДИНЫ

Он очень скромен, этот слесарьстахановец, которого хорошо знают и в исполкоме, и в ремонтной кон
торе, и во многих домоуправлениях Кировского района. Он избегает говорить о своей инициативе, о сво
их умелых, ловких руках, которые так много значат в слесарной рабо
те. Единственно, что он позволяет себе сказать в об’яснение своих последних достижений, это:
— У каждого из нас горит в сердце любовь к родине.
С необычайной силой прозвучали эти простые, патетические слова в устах Александра Петровича Тихо
нова, сдержанного, мужественного человека.
За ненасытную любознательность и удивительное упорство его еще в детстве прозвали «дотошливым».
Всем он интересовался, все хотел постичь. Захотелось ему как-то сма
стерить балалайку. Жил он тогда в глухой деревушке. Вдаль убегали
веселые просторы нолей. Где-то на горизонте синели леса и перелески. В этих-то лесах долго блуждал три
надцатилетний мальчуган в поисках «поющего» дерева. От кого-то он слышал, что лучше всего удается музыкальный инструмент, когда его делают из дерева, которое звенит, как бы поет. Осина, сосна, ель, дуб не подошли, — они не «пели». На
конец Саша Тихонов нашел ясень. Выточенная ясеневая дощечка при
ударе издавала тонкий и нежный звук, похожий на пение. Не будем описывать, как босоногий «мастервыстругивал деку и гриф, размечал лады... Когда он, наконец, натянул струны и ударил по ним с перебором, сердце его дрогнуло от радости — сделанная неопытной дет
ской рукой балалайка оказалась превосходным инструментом.
Годы шли. Александр Петрович переехал в Москву. Здесь он поступил дворником в одно из домо
управлений. В свободное время он присматривался к работе слесарей,

москва

готовится

К ЗИМЕ
В ИСПОЛКОМЕ
МОССОВЕТА
Управление благоустройства Моссовета начало подготовку к пред
стоящим работам по уборке улиц и площадей Москвы зимой. Вчера этот вопрос обсуждался на заседании исполкома Моссовета.
Сейчас заканчивается подготовка всех уборочных механизмов. Трак
торный парк и 80 процентов бортовыХ’ машин уже отремонтированы. Для сплава снега широко использу
ют люки и водосточные коллекторы. В частности будет использован коллектор реки Неглинки.
Готовятся большое количество снеготаялок и необходимый для уборки снега инвентарь.
На площади и улицы будет завезен песок в таком количестве, чтобы им могли воспользоваться и домоуправления.

Вчера исполком Моссовета принял также решение о подготовке новых кадров водителей автотранспорта для городского хозяйства. Обучение шоферов будет вестись на специаль
ных курсах и в учебном комбинате. Для прохождения практики автохо
зяйства Москвы выделяют грузовые и легковые автомашины.
для которых в домоуправлении всегда находилось дело. Скоро «дотошливый» Тихонов стал уже квали
фицированным слесарем-водопроводчиком, оставшись в том же домоуправлении.
Настали дни войны. Друзья Тихонова — электромонтер и слесарь до газовой аппаратуре — пошли с
оружием в руках защищать родные земли от фашистских захватчиков. Кем было заменить их? Александр Петрович освоил специальность электромонтера, затем прошел курсы слесарей по наблюдению за га
зовой аппаратурой. Теперь он и наблюдает за исправностью водопро
вода, и инструктирует жильцов, как надо обращаться с газом, и вставляет в окна стекла. Он и электромонтер и водопроводчик.
с Тихонов успевает решительно во всем, за что берется. Когда в доме создавалась добровольная пожарная команда, Тихонов вступил в нее рядовым бойцом. И здесь он пока
зал себя. В числе других лучших бойцов добровольных пожарных команд был награжден и Александр Петрович — он получил медаль «За боевые заслуги».
Александр Петрович готов и с оружием в руках защищать родину. «Дотошливый» слесарь, этот спо
койный, мужественный человек, и на фронте будет полезен. Он быстро усвоит науку бить врага без пощады.
— Ведь у всех нас в сердце неугасимым огнем горит пламенная любовь к родине.
П. Венский.
Утром в цеховую контору принесли письмо. Оно было из действующей армии и адресовано так: «На
чальнику цеха тов. Ротину и всем товарищам».
Еще задолго до обеденного перерыва учетчица Катя сообщила всем, что от Виктора Новикова получено письмо,. и, когда раздался звонок, у
конторы сразу столпились рабочие. Все любили и помнили Новикова, одного из лучших шлифовщиков в цехе.
«Дорогие мои друзья! — писал Новиков, — привет вам с фронта. Бьемся мы горячо, не щадя жиз
ни. И я, ребята, не в последних рядах. Не хвастаясь, скажу, что вы
можете быть уверены — Виктор Новиков н здесь не подкачает... Беспокоит меня один вопрос: кто из
вас работает на моем станке, а главное, как работает? Напишите обязательно. Наказ мой вам — на трудовом фронте бейтесь так же крепко, как мы здесь».
...Когда внезапно грянула война, и на следующий же день танкист Новиков уехал на фронт, корена
стый небольшой подросток Василий Монин попросил мастера поставить его за станок. Тот сомневался, но Монин заверил:
—• Сто процентов я всегда выполню, но думаю, что смогу и побольше.
На другой день Монин пришел в цех задолго до начала смены. Так же методично и спокойно, как и его учитель, разложил инструмент, ак
куратно протер его, проверил ход станка. Он получил задание, рассчитанное на 8 часов работы.
В течение дня мастер несколько раз подходил к станку. Точны и четки были движения юноши. Шлифовальный круг о визгом врезался в металл. Деталь неуловимо изменялась, приобретая нужную фор
му. До конца смены оставалось час и сорок минут, когда Монин окликнул мастера.
— Николай Фомич, все!
Контролер принял девять хорошо отшлифованных деталей, а Васи
лию были выданы дополнительно еще три. Монин сдал и их.
Он остался работать за Новикова. Новому шлифовщику нехватало, быть может, опыта, но у него бы
ло упорство и желание работать. В свободное время он учился.
Заболел сменщик Монина. В течение недели Монин работал по две смены. Уже на четвертый день молодой шлифовщик дал 300 процентов нормы.
— Молодец! — говорили в цехе. — По-новиковски работает.
Прошло полтора месяца. Кривая выработки Монина поднималась вверх: 340, 400, 4Т0 процентов. В
течение последних дней недавний ученик Василий Монин перевыполняет норму в пять раз.
Г. Орлова.
Не один десяток молодых рабочих обучил мастер цеха Н-ского машиностроительного завода П. Ремезков. В короткий срок в его цехе группа молодых девушек, бывших учащихся средних школ Москвы, освоила квалификации токарей, фрезеровщиц и слесарей. На снимке: мастер цеха Ремезков проверяет работу своей ученицы — молодого
токаря Е. Хортовой. Фото Л. СМИРНОВА.

ПУШКИ ИДУТ В ВОЗДУХ

БЕСЕДА С ГЕРОЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
тов. Б. Г. ШПИТАЛЬНЫМ

П

УШЕЧНАЯ авиация играет в великой отечественной войне огромную роль. Об этом говорят отклики наших замечательных летчи
ков, так успешно сражающихся с фашистами.
Мне как конструктору довелось проследить весь тот большой путь, который проделала пушечная авиация, являющаяся наиболее совер
шенным вооружением в условиях воздушного боя.
За границей, особенно в Англии и Франции, всегда было много фирм, изготовлявших оружие На вооружении самолетов европейских
стран сказалась борьба интересов этих фирм. Она оказала губитель
ное влияние на темны вооружения самолетов.
Среди летчиков первой и второй империалистических войн есть лю
ди. которые интуитивно доходили с помощью техники до правильного разрешения задач воздушного боя.
Огромное влияние на вооружение самолетов оказали в свое время французские летчики Гинемер и Ренэ Фонк. Первый из них многое
сделал в области синхронной стрельбы через винт, а второй раньше других понял, что воздуш
ному кораблю так же нужна артиллерия, как и морскому.
В начале 1918 года Фонк установил на самолете полуавтоматиче
скую 37-миллнметровую пушку Гоч
киса. С тех пор прошло много лет, но только сейчас можно в полной мере оценить прозорливость Фонка. До сих пор его схема является жиз
ненной. Она положена в основу многих современных работ и носит название мотор-пушки, т. е. агрегата, состоящего из авиамотора, в развале цилиндра которого на специ
альных амортизаторах укреплена пушка.
Я много работал над созданием советской мотор-пушки. Это авиаци
онное вооружение применяется сейчас в воздушных боях с германским фашизмом и оправдывает себя. Со
ветская мотор-пушка значительно совершеннее заграничных образцов. Высокий темп стрельбы нашей мо
тор-пушки, превышающий темп иностранных пушек,, позволяет летчикам-истребителям добиваться преимущества в воздушных боях.
Практика последнего времени показала, что некоторые пулеметы способны поражать на современной боевой дистанции только экипаж.
Чтобы вывести из. строя самолет противника, подобными пулеметами необходимо пользоваться на близ
ком расстоянии. Но это не всегда возможно, тем более, что противник вооружен до зубов. Это обстоятель
ство часто заставляло наших героев-летчиков применять в боях метод, разработанный великим русским летчиком капитаном Нестеровым, — метод тарана Разумеется, наши летчики усовершенствовали таран. Наши же самолеты отли
чаются таким качеством, что могут не только таранить противника, но и благополучно возвращаться на свои аэродромы.
При современном бое наиболее эффективным видом вооружения являются пушки. Созданные в Советском Союзе скорострельные автоматические пушки позволяют уничтожать вражеские самолеты не толь
ко с близких дистанций, доступных пулемету, но н с несравненно большего расстояния.
Военные действия на Западе показали различную подготовленность авиации иностранных государств к войне. Фашистская Германия имеет сметанное пулвметпо-пушечное вооружение Английская авиация имела в начале войны только пулеметное авиавооружение Правда, англий
ские самолеты обладали большей скоростью, чем немецкие, и боль
шим количеством огневых точек. Например, на самолетах «Спитфайрустанавливалось до 8 пулеметов. Благодаря этому англичане давали немцам успешный отпор. Они дого*
В действующей Красной Армии. На снимках: слева — техник группы, самолетов Героев Советского Союза Тихонова и Лаханшга комсомолец воентехник 2-го ранга М. Деканов. Своей работой на земле
он обеспечивает победу самолетов в воздухе — еще не было случая отк аза в бою материальной части, подготовленной Декановым; он награжден орденом Красного Знамени; справа — воентехник 1-го ранга орденоносец Косяков и воентехник 2-го ранга Мокроусов готовят самолеты Н-ской авиачасти к выполне
нию боевого задания. Фото м. королева (Тасс).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ОГНЕННЫЙ ТАРАН

Младший лейтенант Лукьянов вернулся из боя. Друзья тепло позд
равляли его с очередной победой. Лукьянов сбил уже шесть фашист
ских бомбардировщиков, сегодня им уничтожен еще один — седьмой.
— Вернее, семь с половиной. — замечает секретарь бюро ВЛКСМ младший сержант Завельскйй. — Вместе с другим летчиком Лукьянов сбил кроме того еще одного стервятника.
Каждый летчик подразделения ведет счет сбитых им машин врага.
Только на один самолет отстал от
Лукьянова его боевой друг, младший лейтенант Щербина. По нескольку фашистских бомбардировщиков уничтожили летчики Лядовский, Калюжный, Забара, Горюнов.
Нет меры отваге и храбрости доблестных защитников Ленинграда.
...Самолет прорезал облако и вышел в голубую синь холодного осеннего неба.
Лейтенант Красильников огляделся. До аэродрома совсем недалеко. Еще несколько минут, и он будет в кругу родных и близких советских людей. Сегодня ему есть о чем рассказать товарищам. Упорный был бой, бешено огрызался воздуш
ный пират, но все же от гибели ему уйти не удалось. Пять раз атаковал его советский истребитель.
Лейтенант еще раз окинул взором БАТАРЕЯ ЛЕЙТЕНАНТА
ЗАЙЦЕВА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕ НИЕ. (Спецкорр. ТАСС). Героически сражается с фашистами на одном из участков фронта батарея лейтенанта Зайцева. В одном из последних боев она была отрезана от на
шей пехоты и- окружена. Немцы и финны торжествовали. Они думали захватить батарею и артиллеристов в плен.
— Русс, сдавайся, ваше дело безнадежное.
На эти крики фашистов артиллеристы отвечали шквальным огнем. Командир орудия сержант Соколов, оставшись один из всего расчета, прямой наводкой бил наседающего врага. Раненный в голову, в руку и спину, он продолжал вести огонь. Метким выстрелом Соколов вывел из строя фашистский танк.
Орудийный расчет заместителя политрука Комаровского, защищая орудие, в упор расстреливал нем
цев и финнов. Когда они совсем близко подошли к огневым позициям. Комаровский поднял артилле
ристов в контратаку и опрокинул противника:
В этом бою враг понес большие потерн. Ha-днях наше саперное под
разделение обнаружило на месте сражения огромный штабель фаши
стских трупов, облитых керосином. Гитлеровцы, стараясь преуменьшить свои потери, пытались сжечь убитых солдат и офицеров, но, отступая, не успелп этого сделать.
В. Лезин.
няли фашистских летчиков, возвращавшихся на свои базы, и выводили из строя их машины.
При наступательных операциях, когда требуется мощный огонь, одних пулеметов уже недостаточно.
Ход событий заставил англий скую авиацию искать выхода, стре
миться к переходу на смешанное пулеметно-пушечное авиационное
вооружение. Сейчас как будто эта проблема англичанами разрешена, и рни будут пользоваться своей и ча
стично американской пушечной авиацией.

Такова в кратких чертах история развития пушечной авиации, этого мощного оружия современной войны. Па заре создания советского воздушного флота, в период первых работ над вооружением нашей ави
ации, видно было, какие огромные перспективы открывает пушечная
авиация в борьбе с врагом. Но путь к советской авиационной пушке был пройден не сразу! Раньше увидел свет скорострельный авиацион
ный пулемет, который бесспорно также играет немаловажную роль в авиации.
Вместе со своим коллективом я продолжаю работать над вопросами пушечной авиации — ведь застой в технике немыслим. Радостно знать, что руководители партии и правительства внимательней следят за нашей работой и оказывают нам огромную помощь.
Я никогда не забуду, как однаж
ДОБЛЕСТНЫЕ ЗАЩИТНИКИ
ЛЕНИНГРАДА
небо. Вдали он заметил какую-то странную точку.
— Похоже на самолет, —• подумал Красильников.
Истребитель берет курс на юг.- Быстро сокращается расстояние. Теперь уже можно точно определить. Это — вражеский бомбардировщик.
Фашист, ч не замечая истребителя, идет прямо на Ленинград. Когда «Юнкере», пыхтя, стал входить в об
лака, его настиг свинцовый дождь.
Фашист зарылся в облако, выскочил из него, спикировал, но истребитель не отставал. Плотно «приклеившиськ хвосту «Юнкерса», он поражал его метким огнем.
Давно уже отказавшись от своей задачи, банлит в припадке отчаян
ного страха сбросил в лес бомбы и на всем газу стал уходить. Истреби
тель зашел сзади снизу. Точная очередь. У «Юнкерса» загорелся правый мотор. Дымит левый мотор. Еще одна очередь — и вражеская машина рухнет.
Красильников решил ударить по левому мотору. Пальцы нажимают гашетки. Пулеметы молчат... В двух воздушных боях израсходован весь боекомплект.
— Все равно отставать нельзя, иначе враг уйдет, — решил Красильников.
И ястребок под ожесточенным огнем неотступно идет за «Юнкерсом
на расстоянии каких-нибудь ста метров. Пули вонзаются в плоскость, пробивают кабину. В лицо летчику ударило пламя — это пуля попала в бензобак. Самолет вспыхнул, огонь перекинулся в кабину.
Горящий ястребок делает последний рывок вперед. Пусть гмАель
но ранена замечательная машпна,— но у нее еще хватит сил для со
крушительного удара. Истребитель врезался в хвост «Юнкерса».
Удара Красильников не слышал. Последнее его впечатление — небо в огне...
...Летчик очнулся от ощущения холода. С трудом приподнял голову —она казалась невероятно тяжелой. Поляна. В стороне кустарник, лес. Где он? Почему оказался здесь?
Память медленно, урывками восстанавливает картину боя, огненного
тарана. Но как он выпрыгнул на парашюте, как отстегнул ремень, прикрепляющий к кабине? Неужели сила удара была так велика, что его выбросило из кабины, порвались ремни? Видимо так!
Преодолевая слабость, Красильников попытался встать. Ноги запута
лись в каких-то веревках, и он упал. Стропы парашюта. Значит, вывалившись из кабины, он успел дернуть кольцо, и парашют раскрылся!
Летчик отстегнул лямки парашюта и сделал несколько шагов в сто
ды глубокой ночью на дачу, где я работал, приехала машина. Раздался стук в дверь.
— Вы Шпитальный?
Выяснилось, что меня срочно вызывает товарищ Сталин. Я взволно
ванно накинул пальто, взял противогаз и отправился к машине. Вот я и в Москве. Вхожу в простор
ную, светлую комнату. Навстречу
поднимается из-за стола товарищ Сталин. Улыбаясь, он протягивает руку и поздравляет с успехом моего оружия на фронте.
Товарищ Сталин подробно расспросил, как я работаю и чем собираюсь помочь фронту. Я рассказал нашему вождю и другу о своих работах в области вооружения авиации, которыми занят сейчас каш коллектив. Товарищ Сталин одобрил это и дал ряд четких ука
заний, необходимых для быстрого решения ряда вопросов. С гениаль
ной простотой товарищ Сталин в нескольких фразах изложил основ
ную суть того, что должно быть сделано, наметил пути нашей рабо
ты над новым вооружением и его внедрением.
Это была одна из самых продолжительных моих встреч с товарищем Сталиным. Я ушел от него облас
канный, счастливый, уверенный в том, что теперь творческая работа будет успешно доведена до конца.
Советская авиация получит новое могучее вооружение для непримири
мой борьбы с коварным врагом, над которым висит проклятие всего человечества.
рону леса. Закружилась голова. Пришлось сесть, передохнуть... Снова встал и, медленно ступая, вошел в лес. Услышал журчание, плеск во
ды. Ручей. Лег лицом к воде и долго и жадно пил. Затем осторожно вымыл израненное лицо.
Немного отдохнув, Красильников пошел в глубь леса.
Вдруг впереди, в кустах сверкнула сталь. Летчик упал на землю,
отполз в сторону, притаился. Меж деревьев осторожно пробирались два вооруженных человека. Они, видимо, были чем-то обеспокоены, пото
му что внимательно осматривали кусты. Красильников вынул писто
лет и стал дожидаться приближения незнакомцев. Он решил стрелять первым, если это окажутся фашисты.
Ветер донес до летчика обрывки слов. Родная русская речь. Красиль
ников вышел из кустов. Навстречу ему поднялись два бойца — ленин
градские ополченцы. Они перенесли летчика на бронепоезд, а затем доставили в госпиталь.
Через два дня лейтенант Красильников уже вернулся в свою часть. Сейчас вместе со своим”
друзьями он снова несет боевую вахту на подступах к городу Ленина.
В. Озеров, А. Денисович.
ПОДВИГ ПУЛЕМЕТЧИКА
БАШТОВОГО
Рота, в составе которой действовало отделение пулеметчика Баштового, попала в окружение врага.
— Пробиться с боем! — такова была воля всех бойцов. Красноар
меец Баштовой стал у пулемета. С винтовками наперевес бойцы ри
нулись на врага. Баигтовой метко расстреливал фашистов. Враг отвечал свинцом и минами.
Баштовой, прильнув к «Максиму», вел разящий огонь. Обстанов
ка, в которой он оказался, была чрезвычайно сложна. Со всех сторон наседали обнаглевшие фаши
сты. Но на лице бойца не было и тени тревоги. Он мастерски менял позиции, посылая пулеметные оче
реди в стан врага. Своим метким огнем он помог роте выйти с боем из окружения.
Пулеметчик Баштовой совершил такой же подвиг, как и славный чапаевский ординарец Петька. Он так же пожертвовал собой, чтобы
прикрыть отход своих товарищей, своего любимого командира.
Командир приказал держаться до конца. И красноармеец Баштовой, ставший бессмертным геровм в сердцах наших бойцов, не пожайел жизни, чтобы выполнить боевой приказ.

«НЕ ОТКРЫВАЙ МИРУ

ТВОЕ СЕРДЦЕ...»

Прочитайте внимательно это маленькое письмецо.
Из Германии, из Густена (Анхальт), Банхофштрассе, 25, пишет Ирма Гроте на фронт солдату Гейн
цу Канемейер (полевая почта, ст. № 42324).
«Дорогой мой Гейнц!
...Вчера снова была я призвана отбывать трудовую повинность. С грехом пополам дали мне отсроч
ку до 1942 года. Но этот срок прой
дет. И может случиться так, — ты будешь опять здесь, на родине, а я буду где-нибудь на Востоке доить коров* Впрочем, все равно. Боже,
как прекрасна была бы жизнь, Гейнц, если бы не было э .эй вшивой
войны. Все лучшие годы уйдут на нее. Гейнц, мой Гейнц, верь мне,
положение мое очень серьезно. Жизнь чрезвычайно трудна. Теперь я знаю это. Но я живу, руководствуясь принципом: «Не открывай
миру твое сердце». Хотя иногда это очень трудно сделать...
С сердечным приветом твоя Ир
ми».
«Не открывай миру твое сердце— этим «принципом» руководст
вуется в Германии не одна Ирма Г роте.
Открыть миру свое сердце, сказать правду — это значит подста
вить свое сердце под удар кинжа
ла любого убийцы и насильника из гитлеровских банд.
Гейнц Канемейер погиб «на Востоке», в России; письмо Ирмы Гроте найдено в кармане убитого. Кому откроет теперь Ирма свое сердце?
Л. Дубровицкий,
батальонный комиссар. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 2 октября. (ТАСС).