ОКТЯБРЯ 1941 г. ВТОРНИК
№ 237 (5368)
Цена 16 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 6 октября

В течение 6 октября наши войска вели упорные боя с противником на всем фронте.
За 4 октября в воздушных боях сбито 53 самолета и уничтожено на аэродромах 10 самолетов противника, а всего уничтожено 63 самоле
та противника. Наши потерн — 25 самолетов.
В Баренцевом море потоплен немецкий транспорт.

Танковые подразделения части то®. Чернова, во взаимодействии с бомбардировщиками авиационной ча
сти тов. Кравченко, нанесли удар по немецкой танковой колонне, вклинившейся в расположение на
ших войск на одном из участков Западного направления фронта. В результате боя уничтожены 34 не
мецких танка, из них 22 разбиты прямыми попаданиями бомб с наших самолетов и 12 машин уничтожены нашими танкистами.

Группа наших самолетов в районе пункта Р. на Юго-Западном на
правлении фронта 5 октября разгромила крупную танковую часть противника. Бомбардировкой нашей авиации были уничтожены 64 немецких танка, 130 автомашин с пе
хотой и боеприпасами, 12 орудий и 2 цистерны с горючим. Особенно от
личились в этой боевой операции летчики части майора Шишкина.

Советское Информбюро публикует ниже акт о зверствах фашистских людоедов в деревне Карбовка Погарского района Орловской облает.
«Мы нижеподписавшиеся, предсе
датель Карбовского сельсовета По
гарского района Нужный П. П., председатель колхоза «Пролетарий
Гирлин П. М., счетовод колхоза Разуванова Т. П. и крестьяне Гирлин Б. П., Нужный В. Д. составили настоящий акт в нижеследующем:
За два дня немецкие фашисты сожгли в нашей деревне Карбовке 76 крестьянских домов, две колхоз
ных конюшни, два скотных двора, 3 амбара, 3 мельницы, школу, зда
ние сельсовета. За это время они ограбили магазин, отобрали у населения 20 коров, 15> овец, 30 свиней, 70 гусей и 150 кур.
Фашисты зверски замучили и убили 11 наших односельчан: Проко
пенко Прокофия Ефимовича 65 лет, Ширкину Анастасию Тимофеевну 42 лет, Прокопенко Григория Серге
евича 67 лет, Метлнцкого Григория Евдокимовича 63 лет, Метлицкую Ольгу 63 лет, Метлицкую Елизавету Никитичну 30 лет, Метлицкую Александру Васильевну 8 лет, Метлиц
кую Нину 2-х месяцев, Гирлпну Анастасию Ивановну 60 лет, Спе
лую Анну Захаровну 19 лет и Метлицкого Петра Евдокимовича 70 лет.
Кроме того, фашисты искалечили 6 колхозников и колхозниц.
Подписи: П. Нужный, П. Гирлин, Т. Разуванова, Б. Гирлин, В. Нужный».
Пленные румынские оолдаты рассказывают об огромных потерях, ко
торые несли и несут румынские части под Одессой. Сержант 13 пе
хотного полка Дмитрий Ионович Антон говорит: «Наш полк прибыл на Одесский фронт 31 августа. В
боях у села Петерсталь почти весь полк был уничтожен. В первом ба
тальоне из 800 солдат и офицеров осталось не более 200. Среди убитых командир батальона. Во втором
батальоне из 750 солдат н офицеров после первой атаки осталось только 80. Командир батальона Маринеску покончил с собой». Капрал 4 полка Илья Нику заявил: «В моей роте было 240 человек. После первого боя осталось не больше 50. Такое же положение -во всех ротах пол ка». Другой пленный капрал 4 пол
ка Тудор Даскаль сообщил: «Разгромленные румынские части сей
час получают пополнения, но это, главным образом, солдаты из хозяйственных команд и прочих нестроевых подразделений. Эти солдаты не обучены военному делу».

Французские антифашисты продолжают упорную борьбу с немец
кими оккупантами. В районе Аррас ими взорваны четыре мачты электропередачи, вследствие чего па за
водах, захваченных немцами, была прекращена работа в течение цело
го дня. Железнодорожные линии вблизи ст. Аррас были повреждены несколько раз. Французские патриоты повредили железнодорожную линию между Лиллем и Дуэ. Движе
ние поездов на этой линии было временно прекращено. В Орри-ла Вяль потерпел крушение немецкий воинский поезд, 22 вагона сошли с рельс. На многих шахтах в Куррьер сожжены дровяные склады. На од
ной шахте перерезаны приводные ремни к машине, сортирующей
уголь. Машина бездействовала 5 дней. На канале Дуэ взорвана плотина. В связи с этим движение остановилось на 15 дней. В ла
гере Варен (департамент Нонна)
взорван пороховой склад. На одном заводе, изготовляющем алюминиевые листы, повреждены два прокатных стана. Завод стоял 15 дней.

Утреннее сообщение 7 октября

В течение ночи на 7 октября наши войска вели бон с противником на всем фронте.

На одном из участков Юго-Западного направления фронта части т.т. Белова и Лузикова разгромили два батальона 10 австрийского пехотно
го полка. Захвачено много трофеев н сейфы с важными оперативными документами.

На подступах к Ленинграду чртиллеристы одного нашего соединения огневым налетом разрушили 19 вражеских ДЗОТ’ов, подавили две артиллерийских и восемь мино
метных батарей, подбили танкетку
и 10 пулеметов. В районе пункта П. рассеяно большое скопление немецкой пехоты.

Во всех оккупированных немецкофашистскими войсками районах Смоленской области действуют отваж
ные советские партизаны. Смело и решительно наносит удары врагу партизанский отряд под командованием тов. А. Ha-днях получено со
общение командира отряда о боевых операциях, проведенных отрядом в фашистском тылу. Ниже приводятся некоторые данные из этого сообщения:
«...На участке, где мы стояли, происходило движение немецких войск Наш отряд, выбрав удачный момент, напал на 4 германских кон
НЫ1 раз’езда. В стычках с врагом убили четырех фашистских офице
ров и 8 солдат. Раненых сосчитать не удалось. Разбили две автомашины, разрушили 6 мостов и в ^местах оборвали провода Недавно совершили налет на немецкий гарни
зон в местечке Д. Сожгли четыре барака которые немцы построили на зиму для своих солдат.
Расскажу о некоторых бойцах моего отряда особо отличившихся в
борьбе с фашистами. Тов. 3. четыре раза перерезал телефонные ка
бели, связывающие немецкий диви
зионный командный пункт с фронтом. Во время перестрелки с группой немецких солдат он убил четы
рех фашистов. В бою был ранен, но
огня не прекратил и вывел свою партизанскую группу в безопасное место. Боец отряда тов. П. дважды
перерезал четырехжильный кабель и произвел замыкание проводов на важной магистрали, в результате че
го немцам пришлось заменить весь кабель. Тов. П. руководил группой партизан, которая сожгла выстроенные немцами жилые бараки. Недавно он с несколькими бойцами со
вершил налет на занятое немцами село и убил двух германских солдат. Партизан тов. М. с группой товарищей уничтожил немецкую грузовую автомашину с горючим, разогнал кавалерийский раз’езд и забросал гранатами сарай, где нахо
дились фашистские солдаты. Прн разгроме нашим отрядом кавалерий
ского раз езда противника отвагу и мужество проявил тов. Р. В этом бою он уничтожил несколько немецких офицеров и солдат. Будучи ра
нен осколком ручной гранаты, тов. Р. не покинул поля боя и продолжат громить врагов.
Это только некоторые наши герои, а таких в отряде много».

Немецкие военные власти установили в Литве, Латвии и Эстонии
свирепый террористический режим. Даже та незначительная часть жи
телей, которая в первые дни вступ
ления немецких войск угодничата перед фашистами, теперь разочаро
валась и впала в уныние. Немцы повсеместно произвели массовые аре
сты. Арестованы даже буржуазные националисты, нз’явившие готовность служить гитлеровской Герма
ния. Всем жителям в возрасте от 16 до 20 лет предложено зарегист
рироваться в немецких бюро труда для отправки на принудительные работы. Квалифицированных рабо

РЕКОНСТРУКЦИЯ

УЛИЦЫ

ГОРЬКОГО

Героическая оборона Ленинграда. На снимке: колонна автобронема
игин под юозгандоватгем лейтенанта П. Ананьева направляется на фронт.
Фото А. МИХАЙЛОВА (ТАСС)

В ФОНД

ОБОРОНЫ

чих — электромонтеров, каменщиков, плотников, лудильщиков и стекольщиков сгоняют вместе и под конвоем насильно направляют в Германию. Оккупанты прибирают к ру
кам народное хозяйство прибалтий
ских стран, опустошают города и села и вывозят все ценное в Гер
манию. Сейчас фашисты проводят массовую реквизицию у населения обуви, резины, мехов, кожи, мыла, красок, химических товаров и оде
жды. Всем жителям приказано представить подробные сведения обо все* этих предметах, имеющихся у них. Свободная продажа сы
ра, масла н других молочных продуктов запрещена. Все это изымается у населения к отправляется в Германию.
Стахановцы промышленности героическим трудом помогают Красной Армии громить немецко-фашистские полчища. Успешно работает на Че
лябинском тракторном заводе имени Сталина коллектив мастера тов. Бессонова. Токарь этого коллектива тов. Анисимов систематически вы
полняет норму на 400—800 и более процентов. По четыре-пять норм в смену вырабатывает токарь тов. Новгородов. Молодой рабочий Хабаровского завода имени Максима Горь
кого тов. Курдюмов ежедневно дает по 5 норм. Ha-днях? он дал рекордную выработку — 1250 процентов
Строгальщик Алатырского паровозоремонтного завода тов. Канов на молодежном воскреснике за 4 часа вы
работал больше одиннадцати норм. Токарь Гороблагодатского вагонного депо тов Мезенин в августе дал че
тыре месячные нормы. В отдельные дни он вырабатывает по 7 норм в смену. Сейчас тов. Мезенин уже завершает выполнение третьей годовой нормы. Фрезеровщик воронеж
ского завода имени Дзержинского тов. Балабанин о начала войны си
стематически вырабатывает по 3 нормы в день.
ПОСТУПИЛО
683,8 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
Ко вчерашнему дшо- население Москвы внесло в фонд обороны 64.945.147 рублей И на 10.263.190 рублей облигаций государственных займов. В Московскую областную контору Госбанка трудящимися области внесено 34 миллиона рублей. По данным Народного комиссариата финансов CCXJP, в фонд обороны к 1 октября поступило денежных взносов 683,8 миллиона рублей.
В фонд обороны страны трудящиеся передали также 1,4 килограм
ма платины, 51,4 килограмма золота, 2.248,9 килограмма серебра, на 1.429.551 руб. иностранной валюты по курсовой стоимости, на 1.026 миллионов рублей облигаций государственных займов.
Из колхозной деревни поступило 14.819 тонн зерна. 7757,1 тонны ско
та и птнцы, 6.926,6 тонны молока и молочных продуктов (в переводе на молоко), большое количество овощей и разных сельскохозяйственных продуктов.
ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ

УСИЛЕНИЕМ ПОМОЩИ ФРОНТУ ВСТРЕТИМ ВЕЛИКУЮ ГОДОВЩИНУ

Цехи соревнуются

С каждым днем на Н-ском заводе столицы растет количество рабочих, включающихся в предоктябрьское
социалистическое соревнование. По инициативе передовых стахановцев на заводе начинается соревнование между отдельными цехами. Два веду
щих цеха уже заключили договор. Качество их работы проверяется ежедневно.
Завод вызвал также на социалистическое соревнование другое московское предприятие и в ближайшие дни заключит с ним договор.
Сотни стахановцев участвовали в обсуждении обязательств, которые приняты в честь приближающейся XXIV годовщины Великой Октябрь
ской социалистической революции. Месячную программу коллектив завода обязался выполнить 2S октяб
ря. До конца года должно быть сэкономлено 700 тысяч рублей в
ДОМ
ПЕРЕДВИНУТ
НА 25 МЕТРОВ
Вчера во второй половине дня началась передвижка дома на углу улицы Горького и Брюсовского пе
реулка. В 2 часа Дня был включен рубильник, и все 24 мощных алектродомкрата, а также все электролебедки начали работать. Четырехэтажный дом плавно тронулся с места и едва заметно начал. «переез
жать» на новое место — в глубь квартала.
К сегодняшнему утру дом был уже передвинут на 25 метров.
Во время передвижки в доме бесперебойно работали водопровод, электричество, телефон, радио. Многие жильцы находились, как обычно, в своих квартирах.
Сьвтра утром работы по пере
движке дома будут продолжаться.

Бронепоезд капитана Борисенко

ЛЕНИНГРАД. 7. (По телефону. Наш корр.). С начала военных действий бронепоезд капитана Борисенко выполняет самые ответственные задания командования. Проникая в расположение противника, он уничтожает его огневые точки и
живую силу. Неоднократно вемпы пытались вывести бронепоезд из строя, но все их попытки терпели крах. Бронепоезд неуязвим.
Подтянув большие силы, артиллерию, танки, мотопехоту, фашпеты пытались занять железнодорожную станцию Н. Бронепоезду было приказано прорваться в тыл врага, разгромить его огневые точки и под
держать наступление нашей пехоты. Метко работали орудийные расчеты. Четко действовали наводчики то
варищи Воробьев, Сиволоцкий, Файтельсон, пулеметчик Клименко, при
способивший зенитный пулемет Для стрельбы по наземным целям. Немцы бежали от ураганного огня бронепоезда, но всюду их настигали снаряды и пулн красноармейцев.
В этом бою бронепоезд подавил два орудия противника. Сто немецких солдат из дивизии «СС» на
шли себе могилу. Оставшиеся в живых фашисты поспешно отступали. Наши войска заняли станцию.
Далеко от станции немцы пытались овладеть весьма важным пунктом. Бронепоезд открыл артиллерийский огонь, поддержав на
ступление нашей пехоты. Три дня шел бой. Бронепоезд смертоносным орудийным огнем бил по войскам противника. Сначала гитлеровцы бешено и беспорядочно отстреливались, но вскоре их батареи замолчали. Выполнив задание, бронепоезд возвратился на исходную позицию невредимым.
Через несколько часов после этой схватки наблюдатель доложил, >яо показались девять вражеских бом
бардировщиков. Раздалась команда: «Приготовить шрапнель». Бомбардировщики. сделав разворот, пикируют на бронепоезд. Из командирской рубки раздается команда: «По са
молетам огонь». Четко бьет зенитка младшего сержанта Белова. Грянул первый выстрел. Фашистский замы
сел бомбардировать бронепоезд был сорван. Ни одна бомба не попала в цель.
В этом бою отличились красноармейцы Дяпаченко, который сам наводил н заряжал орудия, Лагутин, подававший снаряды. Два фашистских стервятника загорелись и штопором полетели вниз.
Немецкие летчики, взятые в плен, рассказывали, что неуловимый бронепоезд причинил фашистам много ущерба. Их командование предложило любыми средствами разделать
ся с ним. Из этой затеи ничего ие вышло, хотя немцы применили против бронепоезда самолеты.
В боях сплотился славный коллектив бронепоезда. Коллектив гор
дится своими героями. Среди них— бесстрашный разведчик Кучанский, не раз выполнявший ответственные задания командования в тылу противника, медицинская сестра Новикова. спокойная энергичная девушка, в самых тяжелых условиях са
моотверженно оказывающая помощь раненым.
Неуязвимый бронепоезд готов к новым встречам с врагом.
ЛЕКЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ
В ГОСПИТАЛЯХ
Сотни учительниц Москвы н Московской области с первых же дней войны пошли на курсы медицинских сестер, стали донорами, шеф
ствуют над госпиталями, активно работают в различных командах ПВО.
Только в Москве насчитывается свыше. 120 учительниц, отдающих свою кровь на спасение раненых воинов. Учительницы Жидкова, Его
рова и многие другие давали кровь уже по два-три раза.
Свыше трехсот московских учите льни ц учатся на курсах медицинских сестер. В Киевском районе Мо
сквы 25 учительниц уже закончили учебу.
Коллектив учительниц 228-й московской школы шефствует над одиим из отделений Н-ского госпита
ля. Здесь хорошо знают Марию Николаевну Шигину. Юна каждый день дежурит в госпитале с 10 часов утра до 3 часов дня, выполня
ет все поручения раненых, читает нм газеты, ежедневно приносит подарки, собранные ею среди домохозяек В другом госпитале актив
но работают учительницы 204-й московской школы. Tsjj Петропавлов
ская, Колчина и Устова читают раненым популярные лекции по вопросам науки и литературы,
Прн московском Доме учителя создана бригада художественной са
модеятельности. Она выезжает в госпитали и воинские части.
Фото И. ОЗЕРСКОГО (ТАСС)
результате осуществления рационализаторских предложений.
Стахановцы обязались также организовать и освоить к 7 ноября массовый выпуск новой продукции, предназначенной для Красной Армии. Для этой цели завод изгото
вит своими силами специальные станки.
Коллектив обязался также перевыполнить октябрьское задание по производительности труда на 15 процентов, а квартальное — на 10 процентов.
Обязательство предусматривает оказание социалистической помощи группе рабочих, недавно пришед
ших на завод К 7 ноября в цехах не должно быть ни одного челове
ка, не выполняющего нормы. Кроме того лучшие стахановцы обязались подготовить к 1 ноября несколько десятков рабочих, владеющих двумя-тремя специальностями.
НОВЫЙ вид ДОРОЖНОГО
покрытия
Дорожники Москвы ведут сейчас работы по дальнейшей реконструк
ции улицы Горького. Один только участок между Пушкинской и площадью Маяковского на этой широ
кой магистрали, застроенной новы ми зданиями, до последнего временя не был расширен. На этом участке проезжая часть улицы и тро
туары были значительно уже ее остальных частей. Сейчас здесь ра
ботают дорожные машины, катки
для укладки асфальта, экскаваторы, компрессоры. Проезжая часть расширяется больше чем вдвое и бу
дет достигать 30 метров; по обеим сторонам улицы строятся шестиметровые тротуары.
На этом строительстве применяется новый метод укладки основания под асфальт. Вместо бетонного ос
нования, практиковавшегося при дорожных работах, здесь укладывается новое основание — так называе
мый дорожный сандвич, состоящий из нескольких слоев мелкого щебня и цемента. По прочности новый вид дорожного покрытия не уступает бетонному, при этом достигается большая экономия строительных материалов, ход дорожных работ, осо
бенно в осенние, дождливые дни, ускоряется.
Работам по расширению и асфальтированию проезжей части улицы и строительству тротуаров пред
шествовало сооружение подземного коллектора и водостоков.
Среди дорожников, ведущих здесь работы, выделяется бригада Мулюкина — укладчиков дорожного сандвича. Она систематически выполняет план на 200 и больше про
центов, показывая пример для всего коллектива работающих на реконструкции улицы Горького.

За 50 минут вместо 4 часов

Новые стахановские победы одерживает коллектив московского Н-ского завода в предоктябрьском социалистическом соревновании.
В одном из цехов револьверщики тт. Губин и Снводар, взяв обязатель
ство выполнять не менее двух норм в смену, дают ежедневно 350—370 процентов плана. Вчера сменное задание было выполнено тов. Губи
ным на 420 процентов, а тов. Сиводаром — на 400 процентов.
Образцы высокой производительности труда показывает бригада тов Макеева. Ha-днях членам бригады тов. Федоровской и Лопатину было поручено обработать 28 новых деталей, которые до сих пор полу
чали с другого завода. На это дело требовалось затратить минимум 4 часа. Умело распределив свой труд, тт. Федоровская и Лопатин сдали детали через 50 минут. Все они оказались отличного качества.
Недавно пришедшая на завод работница тов. Коршунова заменила ушедшего на фронт многостаночни
ка тов. Рыбакова. До сих пор она обслуживала четыре станка. Включившись в предоктябрьское сорев
нование, тов. Коршунова взялась обслуживать еще три станка. Уже в течение нескольких дней она успешно справляется с семью стан
ками, выполняя производственную норму на 180—200 процентов.

60 стахановских школ

В ответ на обращение рабочих и служащих 1-го Господшипникозого завода им. Л. М. Кагановича коллектив московского завода «Компрессор» обязался план четвертого квартала по товарной и валовой про
дукции выполнить досрочно, к 25 декабря, комплектно по всем зака
зам, повысить производительность труда на 25 процентов по сравнению с третьим кварталом, себестои
мость продукции в октябре снизить на 3 процента.
Вместо ушедших на фронт на завод пришло много новых рабочих. Коллектив обязуется обучить их и добиться того, чтобы к XXIV годов
щине Октября не было ни одного рабочего, не выполняющего нормы. В цехах создаются 60 стахановских
школ. В текущем месяце число двухсотников должно быть удвоено
Стахановцы завода показывают высокие образцы труда. Старый рабочий, токарь цеха N» 1 тов
Калашников, выполняя на своем
стайке ответственную операцию, за смену обрабатывает 50—55 деталей вместо 30. Токарь того же цеха тов.
Ермошкин систематически дает за смену две нормы. Слесаря цеха М» 25 тт. Антонов и Воздвиженский
свои задания превышают на 50 и более процентов.
По-стахановски работают молодые рабочие, недавно пришедшие на завод. Токарь тов. Гусев вместо 20 деталей изготовляет за смену 37. Та
кие же показатели имеют тт. Репин, Филиппов, Кучин и другие.
ИСКУССТВЕННОЕ УДОБРЕНИЕ
ПОЧВЫ
В АКАДЕМИИ
НАУК СССР
В Институте микробиологии Академии наук СССР закончена новая работа, связанная с повышением
урожайности. Авторы этой работы доктора биологических наук Н. А. Красильников и Е. Н. Мишустин выступят сегодня с докладами на заседании Ученого совета института.
Известно, что в искусственном удобрении почвы огромную роль играют бактерии. До енх пор бак
териально-удобрительные препараты изготовлялись только заводским пу
тем. Эти препараты — нитрогин и азотоген — широко применялись для удобрения почвы в колхозах н совхозах. Доктора биологических на
ук Красильников и Мишустин раз
работали способ приготовления нитрогина и азотогена местными си
лами, непосредственно в колхозах и совхозах.
Новый способ крайне прост. Колхозники сами будут изготовлять ни
трогин из корней бобовых растений. Для приготовления азотогена в колхозы будут рассылаться в пробир
ках специальные культуры, а также небольшое количество питательных солей. Воспользовавшись ими, лю
бое хозяйство сможет без всякого труда приготовить азотоген.
В Институте микробиологии уже проверен новый, упрощенный спо
соб производства искусственных удобрений. Разработана также ин
струкция для применения этого способа. Сегодня на заседании Уче
ного совета института инструкция будет обсуждена, после чего ее передадут в Наркомзем СССР.

Впервые в цехе

Она работала в заводском комитете секретарем-машинисткой. Всегда приветливая со всеми, Люба Гагарина работала ревностно и горячо.
Когда началась война, на фронт ушли лучшие стахановцы одного из цехов. Прощаясь с Любой, один из
них, комсомолец Васичев, сказал:
— Ну, Люба, теперь впору тебе машинку на станок сменить.
Вскоре Гагарина написала маленькое заявление: «Прошу разрешить мне после основной работы учиться на инструментальщика».
В цехе Любу встретили, как старую знакомую. Желание Гагариной получить производственную профессию поддержали все рабочие. Каж
дый стремился по мере сил помочь ей. Молодой стахановец Крулев, ко
торому поручили обучение Любы, оказался далеко не единственным ее педагогом. Как заготавливать де
В действующей Красной Армии. На снимке: бойцы Н-ской части наступают на деревню Т. (Северо-Запад
ное направление).
тали, ей показал Семен Игнатьевич Сычев, устройство станка об’яснял мастер Волков, уходу за станком обучал Василий Тихомиров.
Как-то еще задолго до войны Люба по завкомовским делам забежала на минутку в цех. Проходя мимо инструментальщика Алексеева, она залюбовалась его работой. По-осо
бому ловко он подхватывал деталь,
включая станок, делал несколько четких и размеренных движений, и деталь ложилась справа, увеличивая счет готовой продукции. Работа была красива, быстра и ритмична.
Теперь, придя в цех, Люба поставила перед собой задачу работать, как Алексеев
Ей было нелегко. Восемь часов Гагарина занята в заводском коми
тете. Вечером же в цехе начинается совсем непохожая на эту, вторая я:изнь Любы.
Люба Гагарина оказалась способной и напористой. Вскоре Крулев без опаски поручил ей соседний с ним станок. Еще недавно за ним работал ушедший в армию инструментальщик Алексеев.
Люба начала работать спокойно, уверенно. В первый день ей не удалось выполнить норму, но, скла
дывая после смены готовые детали в ящик, она сказала Крулеву: «Я немного не рассчитала, завтра будет лучше». На следующий день она выполнила норму на 105 процентов.
Как работал за своим станком товарищ Алексеев, по которому рав
няла свой труд ученица Гагарина, нам не пришлось видеть. Но, глядя на работу Любы Гагариной, можно с уверенностью сказать, что она мало в чем отстает от него. Продукция, выпускаемая Любой, отличается вы
соким качеством. Ежедневно против ее фамилии учетчица выводит цифру 300—350 процентов.
ПОДГОТОВКА
К ЗИМЕ

ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

В ДОМАХ СТОЛИЦЫ
К 10 октября все жилые дома столицы должны быть готовы к зиме. По этому поводу наш коррес
пондент беседовал с начальником Жилищного управления Моссовета А. В. Астафьевым, который сообщил следующее:
— Все районы Москвы развернули большую работу, стремясь как можно быстрее и лучше подготовить жилища к зиме. Бауманский и Октябрьский районы, идущие впере
ди, фактически уже закончили капитальный ремонт и отепление домов.
Об общем об’еме уже выполненных работ по Москве говорят цифры. К 1 октября было отремонтиро
вано 20 тысяч крыш, больше 50 тысяч печей-голландок, 60 тысяч
окон, утеплено 35 тысяч дверей. 3 окна вставлено 120 тысяч кв. метров стекла.
Все котельные столицы были к 1 октября просмотрены и там, где
требовалось, отремонтированы, за
исключением 20 котельных, ремонт которых сейчас заканчивается. Дворницкий инвентарь заготовлен повсюду в достаточном количестве. В домах имеются запасы песка, лопаты, скребки, так называемые движки и т. д.
За последние дни усилился и завоз топлива в домоуправления. К 15 октября жилые дома столицы бу
дут располагать углем в размере 60 процентов годовой потребности, то-есть больше, чем было в прош
лом году на этот день. Кроме того ведутся самозаготовки топлива и домоуправлениями. 70 тыс. кубо
метров дров, полученных таким путем, уже находятся в домах. Сей
час идет усиленная выкорчевка
пней, которые также пойдут на дрова.
К 10 октября жилища будут го
товы х отопительному сезону.