Конструкторы Н-ского завода г. Москвы (слева направо) Л. Тациевский, С. Демидов и В. Егормин работают над созданием станков ДЛЯ выпуска НОВОЙ продукции. фото Эм. БРАИЛОВСКОГО

Многостаночницы

Фабрика переходила на производство нового сорта ткани. Стахановки-многосганочницы первыми вызвались испытать свои силы.
Ткань оказалась плотнее старой. Производственный процесс требовал вамены некоторых деталей в станках. Когда-то переход на новую про
дукцию занимал много времени, но сейчас, в условиях войны, надо действовать быстро и решительно.
Маруся Макарова, одна из лучших ткачих фабрики им. Фрунзе, наб людала за механиком, который пе
реналаживал ее станки. Их было четыре. Раньше она работала на десяти. Но новая ткань диктует свои законы. Неподатливая, трудная она, и больше чем на четырех станках работать не придется.
В первый же день, когда станки заработали по-новому, стало очевидно — дело нелегкое. Мастер предупреждал:
— Теперь будет ценен каждый лишний процент.
И действительно, о прежних высоких нормах выработки нечего бы
ло и думать. Специфика работы значительно сократила счет процентам. А в первое время многие ткачихи и вовсе не выполняли норму.
Напряжение достигало предела. Отличные ткачихи оказались в зат
руднительном положении. Новая ткань упорствовала. Она не сдава
лась и требовала настойчивости, внимания, терпения.
Лишь постепенно ткачихи начали отравляться с нормами. Мастер был прав. Два-три процента сверх плана считались огромным достижением.
Все с нетерпением ждали, каких результатов добьется Маруся Макарова. Казалось, что она не торопится, и когда на новую ткань пе
решла ткачиха Ксения Демидова, в цехе решили, что первенство будет завоевано ею.
Демидова быстро освоилась. Скоро она начала перевыполнять задания. Выдался даже день, когда Макарова отстала от нее. Обе девушки делали все, что могли. Их станки ни на минуту не останавливались.
Ксения Демидова выполнила однажды норму на 106 процентов.
Макарова еще внимательнее стала следить за основой. Ничто не укрывалось от ее глаз. Ткачиха, привык
шая к сложной работе на десяти станках, сосредоточила все свое мастерство на четырех. Переходя от

НАШИ

ЖЕНЩИНЫ

У НЕКРАСОВА жена декабриста Волконского говорит о себе:
О, если б он меня забыл Для женщины другой,
В моей душе достало б сил Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь Соперница моя,
И если б нужно было, вновь Ему простила б я!..
В этих горячих, проникновенных словах отразилась вся душа русской женщины. Любовь к родине, борьбу за ее свободу и счастье она ставит выше властного и ревнивого чувства любви к себе. Она удваивает свою любовь к человеку, мужу, отдавше
му всю свою жизнь целиком на борьбу за родину. И всегда русская женщина была верна себе: на про
тяжении всей нашей многовековой
истории, когда отечеству угрожала опасность, она становилась бок-о-бок с отцами, мужьями и братьями, как равная, на защиту родного очага. Бесправная и забитая в быту, она в бою вырастала в свободную граж
данку и в высоком патриотическом порыве часто превращалась в герои
ню. Народная память в преданиях и былинных образах немало сохрани
ла нам эпизодов, рисующих подвиги русской женщины.
«Бабий городок» в Москве. Мы все знаем, все слышали о нем. Это где
то на окраине, на берегу Москва-реки. Что-то обыденно-обывательское Слышится в этом названии, но это
одного к другому, она не давала себе ни одной минуты отдыха.
И результат сказался. Проценты начали расти.
Ксения Демидова работала отлично. Но ей нехватало еще то-го неуловимого преимущества в мастерстве, которым овладела Макарова.
Двухнедельное задание Маруся Макарова выполнила на 126 процентов. Это был драгоценный пода
рок цеху н всей фабрике. Победа передовой ткачихи вызвала большой под’ем среди всех работниц.
Ткачихи решили вступить в предоктябрьское социалистическое со
ревнование. Они берут на себя обя
зательства. Каждое из них сводится к одному: больше ткани высокого качества.
Ксения Демидова обязалась выполнить октябрьскую программу на 108 процентов. Никто кроме Макаровой не мог бы дать такого обещания. Но лучшая ткачиха не называет цифр. Она продолжает работать лучше всех и мечтает о дру
гом: нельзя ли одержать еще одну победу над этой упорной тканью и перейти на шесть станков.
Многостаночница готовится к этому. В ее успехе уверены все.

ДРУЖБА

С СЕМЬЕЙ ВОИНА

ПЕРЕПИСКА ПАТРИОТОВ
В квартире Хомутовых раздался телефонный звонок. Незнакомый женский голос попросил хозяйку дома.
— С вами говорят из кинотеатра «Аврора». Мы получили письмо с фронта от вашего сына Владимира Ивановича. Он просил передать вам, что жив и здоров, настроение отличное.
Мать взволновалась. Она была несказанно обрадована весточкой от сына. В то же время ей казалось странным: письмо от Вовы... в кинотеатр «Аврора»...
...Перед лейтенантом Хомутовым лежала только-что врученная ему посылка с подарками. Пришла она из родной Москвы. В посылке было письмо. Хомутов с волнением перечитывал сердечные строки.
«Милый сыночек! — начиналось письмо. — Посылаем тебе небольшую посылкуПод письмом стояла незнакомая фамилия: «Гончарова».
Ha-днях коллектив сотрудников кинотеатра «Аврора» с радостью читал ответное письмо лейтенанта
«Нет ничего радостнее, — писал славный командир, — как получить во время боев подарок от истинных
патриоток нашей родины. Ваше внимание и подарок воодушевляют меня на еще большие подвиги в борьбе с германским фашизмом».
В конце письма лейтенант сообщал адрес и телефон родителей и просил побывать у них.
В тот же день работники кинотеатра позвонили на квартиру Хомутовых, а вечером они уже встречали у себя дорогих гостей.
В теплой, дружеской беседе Иван Васильевич Хомутов рассказал о своих детях. Владимир, лейтенант, — старший из них. Кроме него есть еще два сына и дочь. И все они — в Красной Армии.
— Хотел и я пойти на фро-нт,— рассказывал Иван Васильевич, — да не взяли...
С того вечера между семьей славного воина лейтенанта Хомутова и работниками кинотеатра завязалась тесная дружба.
Забота о наших доблестных бойцах занимает большое место в общественной жизни маленького коллектива кинотеатра «Аврора». Работники кинотеатра собрали и отправили на фронт бойцам пять кол
лективных посылок. Сейчас идет сбор теплых вещей.
Одновременно коллектив готовится послать на фро-нт новую партию посылок «; подарками к октябрьским праздникам.
А. Богатырев.

ПОБЕДА

КОРШУНОВА 775 ПРОЦЕНТОВ
НОРМЫ
Стахановцы Коршунов и Воронин вели между собой социалистическое соревнование. За их работой следил
весь коллектив московского Н-ского завода. Помогая друг другу, делясь своим опытом, они изо дня в день повышали производительность труда.
Долгое время Воронину не удавалось достигнуть выработки Кор
шунова. Но вот однажды, когда был подведен итог дня, оказалось, что наилучших результатов достиг Во
ронин — задание было выполнено им на 400 процентов.
Коршунов решил снова завоевать первенство. Он еще больше уплотнил свой рабочий день, сделал спе
циальный фасонный резец. Все это сразу сказалось на его выработке. Коршунов добился победы. Он снова стал лидером соревнования, выполнив задание на 775 процентов.
В действующем Черноморском флоте. На снимке^ воентехник 2-го ранга И. И. Терещенко. Благодаря его
самоотверженной работе корабль не знает гтеребоев в работе механизмов и в боевых условиях всегда имеет
предельную скорость.
Фото В. МИКОША (ТАСС)

Отважные

связисты

Раздался оглушительный взрыв, затем второй, третий. Заговорили десятки ручных и станковых пуле
метов. Несмотря на сильный огонь противника, наше подразделение, поддержанное артиллерией и авиацией, развивало наступление.
Часть уже готовилась к решительному удару — атаке. Вдруг один из бойцов доложил, что теле
фонная связг> со штабом прервана. Снарядом перебило линию.
Начальник направления связи тов. Бредихин с двумя бойцами немедля пошел искать обрыв.
Враг, заметив наших связистов, обрушился на них пулеметным огнем.
Отважные связисты, рискуя жизнью, пробирались лощинами, прикрываясь каждым кустиком, шарили по траве, пока не обнаружи
ли место разрыва кабеля. Связь была восстановлена.
—• Теперь гад не уйдет, — оказал один из связистов.
Через несколько минут раздалось победное «ура», возвестившее о начале атаки.
Ночь, дождь, топь, вражеский огонь — ничто не может остановить связистов, четко выполняющих приказ командира.
Фото Л. СМИРНОВА
В действующей Красной Армии. На снимке: отважный разведчик комсомолец А. А. Лопухов, отличившийся при взятии пункта Б. Тов. Ло
пухов уничтожил две «кукушки* противника.
Фото Р. МАЗЕЛЕВА (ТАСС)

Смелый

поступок

Ночью медицинская сестра Зверева доставила в тыл 12 раненых бойцов. Не задерживаясь, она тот
час же отправилась обратно. К ее приезду в полевом госпитале больных не оказалось, но кто-то сообщил, что несколько раненых крас
ноармейцев находятся на другом берегу озера и не имеют возможности переправиться оттуда.
За озером слышалась трескотня пулеметов и автоматов. Там шел
горячий бой. На самом озере то и дело рвались вражеские мины.
Это не устрашило отважную девушку. Вместе с шофером, которого
она попросила помочь ей, Зверева отправилась к месту боя и вывезла оттуда на шлюпке группу ра
неных, предварительно оказав им первую помощь.
Спасенные бойцы горячо благодарили Звереву, восхищаясь ее смелостью и самоотверженностью.

ОТ СТАХАНОВЦЕВ ЗАВОДА

В УПРАВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Для обеспечения срочного ремонта жилых домов нуж;но всегда иметь наготове достаточное количество го
товых деталей. В связи с этим Управление строительных материалов Моссовета расширяет их про
изводство. Предприятия управления выпускают большое количество ли
стов сухой гипсовой штукатурки. Листы легко прибиваются к дере
вянным перегородкам. Гипсовую штукатурку можно с успехом ис
пользовать и для заделки оконных проемов в том случае, если рамы окажутся выбитыми. Кстати, сухая гипсовая штукатурка превосходно сохраняет тепло.
Значительно увеличивается выпуск органической сухой штукатур
ки (из древесных отходов), которая предназначается и для ремонта и для утепления щелей и бомбоубежищ.
Уже заготовлено большое количе
ведку и бомбежку со стороны фашистских стервятников, лейтенант Тугарев выполнил приказ. В пер
вый же день боя он уничтожил минометную батарею противника,
батарею 75-мнллиметровых орудий и наблюдательный пункт.
Все в части знати, что артиллеристы лейтенанта Тугарева — смелый, знающий свое дело, беспощадный к врагу народ.
Как-то один из артиллеристов встретил колхозников, которым уда
лось бежать с территории, захваченной противником.
Колхозники рассказали, что в деревне, сейчас же за церковью, в большом здании размещен штаб танкового соединения фашистов.
Артиллеристы постаратись как можно точнее узнать месторасполо
жение штаба. Точку отыскали на карте. Командир батареи лично подготовил данные. После этого был открыт огонь. Стрельба продолжалась несколько минут и велась уси
ленным темпом. Батарея выпустила не один десяток снарядов.
Деревня была захвачена нашей пехотой. За церковью, в большом здании, были обнаружены остатки разгромленного артиллеристами фа
шистского штаба. Здесь же нашли грузное тело убитого офицера. Посмотрели документы. Убитый оказался фашистским генералом Робер
том Клейстом. Так кончился для матерого волка поход на Советский Союз.
ство алебастровых плит — ими можно очень быстро заменить сломанные перегородки.
На складах управления имеются большие запасы железобетонных ступеней для лестничных клеток, много кирпича, алебастра и т. д.
Создаваемые сейчас при районных жилищных управлениях аварийные бригады будут и зимой рас
полагать достаточным количеством деталей для срочного ремонта домов.
ДОМАШНЯЯ ХОЗЯЙКА ПОМОЩНИК
МАШИНИСТА
далеко не так. В стародавние времена здесь, через реку, был брод, ко
торым переправлялись кочевники с востока и юга, чтобы жечь и грабить Москву. Как гласит устное народное предание, это было вскоре после битвы на поле Куликовом, когда русская рать, предводительствуемая Димитрием Донским, впервые разбила на-голову татарскую орду, приведенную Мамаем. Велика была радость русского народа, но еще боль
ше была ярость доселе непобедимых поработителей. Чтобы проучить покоренную Русь, татарский хан нап
равил новую орду, и она подошла к Москве.
Как говорит летописец, после Куликовской битвы «земля русская оскудела мужами», и великий князь срочно уехал из Москвы набирать новое войско. Все способные защищаться мужчины заперлись в кремле. В посадах и на окраинах Моск
вы остались одни женщины и дети. Бежать им было некуда. Женщины знали, что от врага им ждать поща
ды нечего: плен, насилие и вечное
рабство или мучительная смерть от опьяненных кровью головорезов. И они решили постоять за себя. Никто не знает, кто из женщин был вождем. Подступив к Москва-реке, тата
ры увидели неожиданное зрелище: перед ними была крепость со рвами,
с земляным валом и необычными защитниками. Напрасно предлагали им сдаться, — женщины и слушать
не хотели. Смерть в открытом бою они предпочли позору плена. Напрасно татары пытались взять их от
крытым штурмом, — женщины не сдавались. Тогда, потеряв много лю
дей, разозленные, они подожгли «Ба
бий городок» и сожгли его вместе с доблестными защитницами...
1812 год. Грозной лавиной катятся к сердцу России доселе непобеди
мые полчища Наполеона. Хмурые, с болью в сердце, отступают наши армии под предводительством гениального Кутузова. Тревога за судьбу родины сжимает сердца людей.
Но народ не дрогнул и не повесил головы: он создал всенародное опол
чение и в тыл врага ударил лихими партизанскими отрядами. От этого общего патриотического порыва не отстают и женщины: в рядах армии бьет врага знаменитая «кавалеристдевица» Надежда Дурова, из гущи народной появляется лихая партизанка старостиха Василиса, перебившая и взявшая в плен не одну сотню французов...
Великая Севастопольская осада. В невероятных лишениях, порожденных деспотическим николаевским ре
жимом, но с величайшей любовью к родине и с ненавистью к враТу отражают доблестные защитники бе
шеный натиск хорошо снаряженных армий союзников. Во имя чести ро
дины и для спасения родного горо
да моряки своими руками топят корабли Черноморского флота, и все люди — от адмирала до матроса — становятся в сухопутный строй. Без страха, с презрением к смерти отстаивают они каждую пядь своей территории. Тысячами смертей покупа
ет противник каждый вершок нашей земли. И наравне с солдатами, матросами. бок-о-бок с ними женщины
Корабельной стороны: жены, дочери и сестры матросов. Не страшась раз
рывающихся ядер, свиста пуль, они носят своим мужьям, братьям и отцам пищу, стирают их белье и перевязывают раны. Кто не слыхал о Да
ше Севастопольской, дочери матроса, проявившей в эти суровые дни чу леса самоотверженности и милосер
дня? Без писаного устава, в огне и дыму боя, она первая положила начало общинам сестер милосердия, обслуживающих простых солдат.
Д/январе 1905 года наша женщина бесстрашно шла к Зимнему дворцу, Подставляя грудь под наведенные на нее ружья. В декабре этого же года она храбро сражалась на мос
ковских баррикадах п погибала на «трех горах» Пресни, наравне с мужчинами прокладывая великий путь к Октябрю...
В числе многих тысяч героев гражданской войны видное место принадлежит и женщине. Здесь в полной мере выявилась ее титаническая воля, претворенная в неповторимые подвиги. Фамилии технического секретаря Новороссийского город
ского комитета партии никто не знал, — ее все звали просто Мару
ся. Дочь рабочего, она только-что окончила городскую школу. Насту
пала деникинская армия. Через горы, на соединение со своими начала отступление красная Таманская армия. Маруся собрала уже все несложное имущество горкома и собиралась выходить из помещения. Во
шли несколько раненых мааросов.— они пришли из лазарета
— Ежели в лазарете остаться, то нас белые порубают...
Недолго думая, Маруся сажает раненых на подводу с горкомовским имуществом и велит им немедленно ехать. Едва только, матросы скры лись за угол, перед окнами послы шалея цокот копыт белого раз’езда Мысль, фто они сейчас- настигнут ра
неных, просверлила мозг Ма
руси. Раненых надо было спасти во что бы то ни стало. Распахнув окно, она громко кричит раз’езду белых:
— Стойте!.. Стойте!. Здесь комитет партии большевиков.
Отряд осадил коней и спешился. Маруся огляделась: у стены было
ружье и несколько пачек патронов. Первая пуля сразила появившегося в дверях офицера, вторая уложила грубо ругавшегося матерщиной бра
вого урядника. Отряд был задержан и наседал на одинокую девушку. Когда кончились все патроны, Мару
ся лежала раненая, без сознания. Ее вытащили на улицу и бросили у стены дома. Нестройный залп «по
бедителей» навсегда прервал жизнь беззаветной героини.
Учительница Татьяна Соломаха, зверски растерзанная за отказ вы
дать товарищей;, чеченка Фатима, сорвавшая с руки краснокрестную
повязку и сто дней боровшаяся в рядах красноармейцев, защищая го
род Грозный; пулеметчица Феклуша Литвинова — все они, боровшиеся за родину и свободу, всегда будут ярким светочем и образцом выполнения долга перед народом.
Предательское нападение германского фашизма на нашу родину, как никогда, всколыхнуло наш народ. От Памира до Баренцова моря, от Владивостока до Бреста покатилась волна негодования, и, как один, «стальной щетиною сверкая», встал совет
ский народ на защиту родины. О величайшим мужеством и величайшей доблестью отражает он и унич
тожает наседающие на него полчища фашистов, проявляя чудеса храбрости. За землю, за волю, за созданную в неукротимом порыве счастли
вую трудовую жизнь борется ия. Нет меры, нет числа его подвигам! И в этих подвигах, в этой борьбе он не одинок: ему помогает, его вдохновляет на борьбу все она же. наша род
ная русская женщина! Провожая на фронт мужа, сына, брата, она неиз
менно дает ему один наказ: бить, уничтожать до конца вражеские си
лы и стойко благословляет на смерть, если это будет нужно. Оставаясь дома, здесь, в тылу, она в патриоти
ческом порыве проявляет чудеса трудового героизма, заменяя на производстве ушедших.
В тысячах томов не перечислить того, что порождается трудовым героизмом на необ’ятном просторе нашей родины!
Священная обязанность ухода за ранеными бойцами стала делом женских рук. И наши советские женщины выполняют эти обязанности с честью.
Для спасения жизни тяжело раненых воинов нужна кровь. И тысячи
наших женщин и девушек становятся донорами.
С подвижнической строгостью, не жалея себя, работают наши женщины и на поле боя. Медицинская сестра Мария Ивановна Соболева под
жестоким артиллерийским обстрелом вынесла из боя на своих плечах 72 раненых бойцов и тут же многим сделала перевязку, медсестра Л. Жа
воронкова сопровождала поезд со 130 ранеными. В пути поезд подвергся вражеской бомбардировке. Раненых пришлось перенести в соседний лес.
Отважная патриотка не растерялась: связавшись с ближайшими колхозами, она организовала питание раненых и, узнав, что в 25 километрах есть госпиталь, пошла с дружинни
цами в разведку. Встретив на шоссе свои машины, она перевезла всех бойцов в госпиталь.
Надежда Митрофановна Крылова была известна как активная обще
ственница. Домохозяйка Крылова,
жена машиниста 1-го отделения Н-ской железной дороги Московско
го узла всегда горячо откликалась на все мероприятия партии и правительства.
Когда началась война, Крылова решила овладеть профессией помощ
ника машиниста. Обучать ее взялся машинист Крылов, муж Надежды Митрофановны.
Недавно к начальнику депо поступило заявление. «В грозные дни войны считаю своим долгом быть на производстве, — писала Крылова. — Прошу зачислить меня в помощники машиниста».
Ha-днях Крыловы впервые вместе отправились в рейс. В этот день машинист и его помощник сэкономили около полутонны угля.
Когда нужно, наша женщина умеет бороться с Ерагом и активно. В селе 3. немцы убили председателя колхоза, делопроизводителя и бригадира. Казалось, колхозу пришел ко
нец. Оставшиеся женщины собрались
и не знали, что делать. «Как быть, бабы?» — спросила их Евдокия Семеновна Миронова. Женщины в один голос решили жить, как и жили, — колхозом. Немцы начали придираться. Но вот колхозница Наталия Соболева ударила пристававшего к ней немецкого ефрейтора поленом в грудь, — ее за это повеси
ли. Мстя за Наташу, возмущенные женщины сняли часовых, топорами и вилами уничтожили немецкий штаб и ушли в лес. После долгих мытарств и стычек с врагами они, наконец, прорвались к своим...
Такие подвиги наших женщин не единичны: в городах и селах, в лесах и на полях, временно захвачен
ных врагом, они борются за свое право быть свободными.
Женщина — сердце и душа нашего великого народа, борющегося за свое счастье. Мать, жена и сест
ра, она неотделима от народа и от
борьбы с злейшим врагом. И народ, вскормленный такими матерями, имеющий таких гордых и свободо
любивых подруг и неустрашимых цевушек-сестер, непобедим!
Враг будет уничтожен!
Стахановец Н-ского завода зубострогальщик П. Павлов обслужи
вал два станка. Проводив товарища на фронт, тов. Павлов стал обслу. живать третий станок, системати>- чески перевыполняя нормы. На снимке: тов. Павлов за работой.
Фото Эм. БРАИЛОВСКОГО
Клавдия Гусева работает кассиром в магазине № 1 «Гастронома». Стахановка на производстве, она одновременно начальник унитарной команды, зорко охраняет социалистическую собственность от огня. Во вре
мя вражеских налетов на Москву Гусева погасила 30 зажигательных бомб. Несмотря на полученные ожоги, она самоотверженно оставалась на посту. На снимке: К. Гусева и дружинники П. Евполов (слева)
и М. Шепелев.
А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ
КАК БЫЛ УБИТ
НЕМЕЦКИЙ ГЕНЕРАЛ

РОБЕРТ КЛЕЙСТ

Артиллеристы батареи лейтенанта Тугарева на протяжении долгого времени успешно громили фаши
стские позиции. Недавно батарея Тугарева получила задачу поддержать наступление стрелкового батальона. Несмотря на активную раз
ГОТОВЫЕ
ДЕТАЛИ
ДЛЯ РЕМОНТА

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

АРТИЛЛЕРИСТЫ

ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (Спецкорр. ТАСС). Капитан Лобанов был на командном пункте. Поминутно звонил полевой телефон, приходили связные, доносили с батарей о выполнении боевых заданий.
Захваченные в плен немецкие солдаты сами заявляют:
— Ваша артиллерия ни днем, ни ночью не дает нам покоя. От вашего огня нам негде укрыться.
Да, действительно, трудно укрыться от меткого огня лобаноцце?! Командиры этой батареи — лейте
нанты Маргунов и Масальский — корректируют огонь своих орудий, смело выдвигаясь за передний край, а иногда проникая и в ты,т • к фашистам.
Однажды фашисты применили хитрость. Совершенно открыто по дороге медленно двигались восемь танков. Люки были открыты, впереди шла группа танкистов.
— Откуда эти танки? — спросил Маргунов. — Идут, словно на прогулке.
Кто-то ответил:
— Разве не видишь — наши. Вон и красными флажками размахивают.
— Сейчас проверим, — сказал Маргунов, — и стал выяснять, мо
гли ли итти в этом направлении наши танки.
Нет, не могли. Маргунов приказал открыть огонь. Фашистские танки повернули вспять, но уйти им не удалось.
Фашисты не раз пробовали пробиться вперед под прикрытием тан
ков. Но, проявляя исключительное хладнокровие и выдержку, подпус
кая врага, как шутливо говорят лобановцы, «на мушку», они превра
щали вражеские машины в груды обломков. Тогда враг изменил тактику. Он решил во что бы то ни ста
ло просочиться мелкими группами пехоты к батареям, окружить их,
уничтожить орудийные расчеты и заставить замолчать орудия, а потом уже двинуть стоящие в укрытиях танки и бронемашины.
Вечером фашистская пехота пошла в атаку. Прямой наводкой били лобановцы по живой силе врага. Тем временем старший лейтенант Ковальчук на командном пункте создал круговую оборону. Затем, совершенно неожиданно для врага,
нашей контратакой фашисты были смяты и уничтожены.
И попрежнему каждый день в записной книжке комиссара части прибавляются все новые и новые данные о подавленных лобановцами огневых точках врага, о разгромленных фашистских танках и бронемашинах.
И. Анцелович.
ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ
В ПОДАРОК БОЙЦАМ
На заводе «Фрезер» им. Калинина налажена постоянная связь с бойцамидействующей армии. Ежеднев
но на завод приходят десятки пи
оем от бойцов и командиров Красной Армии и Военно-Морского Флота. Рабочие, инженеры, техники и служащие ежедневно отправляют ответные письма, посылки.
По инициативе стахановцев цеха, где начальником тов. Федосенко, на заводе с огромным успехом прохо
дит сбор теплых вешей для бойцов Красной Армии и партизан.
Сотни полушубков, валенок, шерстяных носков, перчаток уже собра
ны коллективом завода. Экономист тов. Вальх принесла для отправки на фронт полный комплект зимнего обмундирования бойца: шинель, бурки, 2 пары теплых носков, брю
ки и суконный френч. Стахановцы тт. Архипов и Кучин принесли несколько теплых вещей: байковое
одеяло, шерстяные носки, брюки и валенки. Директор завода тов. Ма
каров сдал для посылки две пары новых бурок, четыре пары теплого белья, две суконных гимнастерки, шинель, два джемпера и несколько меховых шапок.
За самоотверженную работу по выполнению срочного заказа для фронта бригада кузнецов была пре
мирована, На свою премию кузнецы закупили теплые вещи для бойцов и партизан: 16 теплых шалок. несколько десятков пар белья и т. д.
Престарелая пенсионерка Тараблина, сын которой находится на фрон
те, связала несколько пар носков, варежек, сшила белье. Все это она принесла на завод и сдала для от
правки на фронт. Пенсионерка Тараблина обратилась ко всем домашним хозяйкам с призывом последовать ее примеру.
Вслед за тов. Тараблиной теплые вещи для бойцов Красной Армии сдали десятки домашних хозяек л пенсионеров, проживающих в домах заводского поселка.