ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ В ПОДАРОК

БОЙЦАМ

МОСКВИЧИ НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ

ЦЕННАЯ

ИНИЦИАТИВА

КОМСОМОЛЬЦЕВ

Б

РАТЬЯ Ивантеевы работали на
одном заводе. Двое были токарями, третий — слесарем. На заводе слесаря прозвали «золотые ту
ки». Выполнял он сложные задания и иногда даже приходил к токарно
му станку, помогая братьям. Был слесарь самым младшим из трех, веселым парнем, влюбленным в работу.
Слесарь ушел на фронт. Братья попрощались молча. Только одну просьбу высказал Павел:
— Навещайте старика-отца. Вернусь — снова буду его гостем.
Павел уехал, и каждый из оставшихся братьев понял, что надо его заменить. Но как это сделать, если оба были токарями, а он — слесарем? Над этим призадумался старший, Степан. Однажды после рабо
ты он пришел в электромонтажную
мастерскую, где раньше работал Павел. Там стоял новый слесарь, паренек из ремесленного училища Глаза его быстро бегали, руки ежи
Мали тиски. Но движения его были еще робкие. Хомутики для кабе
ля выходили из-под его рук медленно.
— Позволь — сказал ему Степан и подошел к тискам.
Тонкая и длинная железная пластинка, зажатая Степаном в тиски, начала издавать под ударами его молотка глухой звон. Руки токаря ритмично зашевелились. Правая би
ла по пластинке и сгибала ее. Левая подставляла стержень сердечника. Пластинка изгибалась полукругом
Выходили готовые хомутики, как выходили они под руками брата, прозванного «золотые руки».
Токарь заменял брата, не снижая нормы и в своем цехе. Так совме
стил он две профессии. Одну — свою, другую — брата, ушедшего на фронт.
— Ловко-о — сказал Степану третий брат Дмитрий.
Он разглядел хомутики и договорил:
— Ты ведь токарь высокого разряда...
— Высокого, — подтвердил Степан. — А вот Павел помогал и нам. Бели нужно — какие разговоры? Война.
И он сильнее прикрутил тиски. Теперь хомутики выходили один за
другим. Дмитрий посмотрел на них мблча и вернулся в свой цех. Там он начал вытачивать деревянные ручки для рубильников. Над этими ручками часто работал на токарном станке и Павел, хотя он был слесарем. Теперь для рубильников пона
добились мраморные доски. Их не было. Мраморщика, ушедшего на войну, не успели еще заменить. И Дмитрий сам выпилил доски из мрамора. Потом он пришел в элек
тромонтажную и сам смонтировал рубильники на доске. Он включил их уверенным жестом, как монтер, хотя был токарем. И, включая, слышал рядом голос Степана:
— Принимай хомутики!
Братья работали, заменяя третьего. Тот дрался на фронте. Но похо
же было, что не покинул он завода. Ритм производства не был нарушен. Яркий свет шел по кабелям.
Уезжая, Павел думал об отце. Не забыли о нем и старшие братья.
Вскоре, в воскресный день, оба они поехали к нему. Отец давно был колхозником и жил невдалеке, в подмосковном колхозе.
Отец работал на колхозном огороде. Руками, коричневыми от земли, он выдергивал тучные картофельные клубни. Заметив сыновей издали, он приподнялся и приставил к
глазам ладонь. Потом лицо его осветилось, затряслась борода. Он обнял сыновей и засуетился. По гу
бам его, медленно зашевелившимся, видно было, что он собирался о чем-то опросить.
— Привет от «Павла! — сказал Степан, присев на бугор.
— Письмо привезли! — обрадованно воскликнул старик.
Письма с фронта еще не. было. Старик присел рядом, закурил и, глядя, как тает дым в воздухе, проговорил:
— Воюет... !
Потом старик взял за руки сыновей и повел их к дому. Братья переглянулись и • замедлили шаг.
Комсомолец А. Успенский в первые же дни отечественной войны пришел на Н-ский завод и освоил
специальность шлифовщика. Сейчас он работает самостоятельно и вы
полняет норму.
Фото Эм. БРАИЛОВСКОГО
ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЫХ
РАБОЧИХ
СТАХАНОВЦЫ ПЕРЕДАЮТ
СВОЙ ОПЫТ
Стахановцы, бригадиры, мастера и инженерно-технический персонал Н-ского завода Москвы передают свои знания и опыт новым рабочим, недавно пришедшим на завод.
Сейчас массовое техническое обучение проходят 400 человек. Стахановка тов. Сорокина обучила многих работниц. Они сейчас уже пе
ревыполняют норму. Так, например, дочь воина отечественной войны Нина Овчинникова, недавно при
шедшая на завод, выполняет норму на ИЗ процентов, тов. Л. Ф. Ива
нова — на 104 проц., П. Л. Вильк — на 101 проц. Комсомолка-обмотчица Аня Мотина обучила стахановским методам работы П. А. Бу
шуеву, которая выполняет сейчас норму на 140 проц.
Работница-стахановка тов. Ванина обучила по-стахановски работать на машинах Г. Прохорову. Теперь Прохорова сама обучает молодую работницу тов. Розову.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛЕСАРЯ
ПАШКОВА
Завод начал выпускать новую продукцию для фронта. Одним из самых трудоемких процессов оказалась работа по нанесению на шкалу делений и цифр.
Нельзя ли ускорить этот процесс? Решить важную задачу вызвался слесарь Пашков. Он изготовил специальное клеймо для нанесения делений и цифр.
Благодаря стахановской сметке Пашкова выпуск продукции значительно увеличился. Вместе о тем достигнута большая экономия средств.

Мастералунинцы

РЕМОНТ
ПРОИЗВЕДЕН В ПУТИ
Поезд следовал до станции Н. Его сопровождал вагонный мастер тов. Резников. На одном из перего
нов сломался буферный стакан. Его нужно было сменить, не задерживая оостар с военным грузом.
Вагонный мастер тов. Резников тотчас же начал действовать. В пути он заранее приготовил другой
буферный стакан и отвинтил гайки. Когда поезд прибыл на ближайшую станцию, Резников быстро сменил стакан. На это ушло 12 минут вместо полагающихся по норме 47 минут.
Это—не единственный пример от- личной работы лунинца Резникова. Своим стахановским трудом инициативный мастер Н-ского депо Москвы обеспечивает бесперебойное дви
жение поездов. Принимать поезд он приходит задолго до срока отправ
ления. Если Резников обнаруживает какие-нибудь недостатки, он вместе со слесарями быстро устраняет их.
Недавно в пути понадобилось сменить подшипник. Резников произвел эту работу за 10 минут. График следования поезда не был нарушен.
Лункнские методы работы стали ведущими в коллективе депо.
За час—полтора принимает поезда вагонный мастер тов, Полетаев. За 20 минут вместо 50 по норме сменил в пути подшипник молодой мастер тов. Минаев.
Мастеров-лун инцев в депо становится все больше и больше. Образ
цы социалистического отношения к ТРУДУ показывают тт. Тарасов, Шаров, Егоров и многие другие.
Вагонные мастера-лунинцы в творческом содружестве с машинистами отлично выполняют все зада
ния по доставке на фронт важных грузов.
— Много осталось? — спросил Дмитрий, указывая на поле, заросшее зеленой ботвой.
— Одна гряда.
Братья остановились и сняли пиджаки. Они пошли в разные концы гряды, и тотчас же руки их, крепкие руки ♦ожарей, зашевелились над клубнями. Все больше сокращалось расстояние между ни
ми. На гряде они приближались друг к другу, и вот руки их встретились. Они поднялись, весело по
глядели на отца и сказали ему в один го.рс:
— Картошка — вся!
Удивление на лице отца сменилось восторгом. Он засмеялся глухо, по-стариковски.
В Москву братья вернулись с вечерним поездом. Утром, как всегда, они стояли за станками, строго следя за тонкой токарной резьбой.
Цех работал напряженно. Попрежнему братья выпускали двойную норму продукции.
Однажды оба удивленно оглянулись. Улыбка вспорхнула по их озабоченным лица.м. В цехе у двери стоял отец. Он снял шапку, подошел к станкам сыновей и, проводя ладонью по бороде, проговорил:
— Здравствуйте, мастера!
Сыновья кивнули ему, не останавливая станков.
— Погоди до смены! — сказал ему один.
— Иди отдохни! — сказал другой.
Но старик остался в цехе. Он оглянулся , вокруг и увидел на полу и на столах блестящие обрезки жести. Они свисали, свернутые коль
цами, лежали полосами и тонкими лентами. И сразу вспомнилась ста
рику молодость, когда он был жестянщиком.
Старик пошел к мастеру. Вернувшись, он снял пальто. Подойдя к верстаку, взял кусок жести, и руки его, крепкие руки колхозника, быстро задвигались над обрезком, вы
делывая кожух для рубильника. Он работал быстро и ловко. Казалось, вернулась его молодость. Жесть грохотала, звенела, пела, точно ра
довалась вместе со стариком. Он работал рядом с сыновьями, и сознание этого еще больше бодрило старика.
Закончив смену, Степан пошел в электромонтажную мастерскую.
Дмитрий направился к мраморной стене, увешанной рубильниками. Сыновья были токарями, а отец — колхозником, но все трое слились в одном высоком стремлении помо
гать родине, фронту всей энергией, всей силой.

д. х.

ТЕЛЕГРАММА
тов. Л. М. КАГАНОВИЧА
Комсомольцы одного из участков Н-ской железной дороги Московского узла проявили ценную инициативу.
Молодые железнодорожники, подлежащие призыву в Красную Ар
мию, в свободное время взялись обучить производственным специальностям девушек — служащих кон
торы. На участке уже обучаются
50 девушек, из явивших желание приобрести специальности слесаря, токаря, строгальщика, электросвар
щика, осмотрщика, автоматчика и т. д.
Цепная инициатива комсомольцев подхвачена и на ряде других уча
стков дороги. В механической мастерской 2-й дистанции пути проходят обучение 10 молодых патриоток.
Народный комиссар путей сообщения тов. Л. М. Каганович при
слал телеграмму инициаторам этого
движения — секретарю комитета комсомола вагоноремонтного пункта тов. Репиной, секретарю комитета комсомола Н-ского узла тов. Шкиневу и помощнику начальника по
литотдела дороги тов. Крейн, — в которой одобрил ценное начинание комсомольцев.
«Паши комсомольские организации, — пишет нарком, — активно поддержат это начинание, подгото
вят и привлекут для постоянной работы на железнодорожном транспорте новые десятки тысяч молодых патриоток».
Телеграмма наркома воодушевила комсомольцев. С еще большей энер
гией они взялись за осуществление этого замечательного начинания.
ВАКУУМ
СТАБИЛИЗАТОР
ПРИБОР
ДЛЯ ЭКОНОМИИ
БЕНЗИНА
Автоработники тт. Варенков и Кравцов изобрели специальный прибор, позволяющий -экономно расхо
довать горючее на автотранспорте. Небольшого размера прибор устанавливается на карбюраторе, регулирует подачу горючего в мотор.
Первые испытания этого прибора, проведенные Центральным научноисследовательским институтом автомобильного транспорта, показали хо
рошие результаты. Грузовые авто
машины «ЗИС-5», работавшие с этим прибором, в среднем экономили по 6—7 процентов горючего.
Сейчас Институт, построив партию таких приборов, приступил к массовому испытанию их на грузовых автомашинах разного типа.
Передовые стахановцы Н-ского завода Москвы прессовщица П. В. Смагина и наладчик А. И. Рогов, выполняющие по 3 нормы еже
дневно. фото М. КРИМЕРА (ТАСС)

Район готовится к зиме

В суровые дни великой отечественной войны наша столица — Мо
сква — живет на; пряженной и полнокровной жизнью.
Тщетными оказались попытки фашистских стервятников нарушить воздушными бомбардировками ритм трудовой жизни столицы, внести расстройство в наши ряды, помешать москвичам в тылу, ковать победу над врагом. Во имя этой победы сотни тысяч москвичей самоотверженно несут трудовую вахту.
Приближающуюся зиму, которая будет протекать в суровой обстановке войны, москвичи должны встретить хорошо подготовленными.
Должны быть созданы все условия для бесперебойной работы в зим
них условиях промышленности, транспорта, торговли. Москвичу, возвращающемуся с работы, долж
но быть обеспечено хорошее, теплое жилище. В часы воздушных тревог он должен иметь надежное и удобное укрытие.
Бауманский район Москвы, как и многие другие районы столицы, энергично готовится к зиме. Подго
товку к зиме в районе начали еще в июле. Был разработан план капи
тального ремонта жилых строений, составлен график строительных работ, впоследствии точно соблюдав
шийся. Большая группа депутатов совета, среди которых нужно отме
тить особенно энергичную работу тт. Аракчеевой, Некрасовой, Панышевой, Серегиной, СеляеВа, многократно проверяла работу домоуп
равлений, связанную с подготовкой к зиме.
Д. ЛЕБЕДЕВ,
председатель исполкома
Бауманского районного совета
Фото В. ИВАНОВА (ТАСС)
Действующая армия (Юго-Западное направление). С первого дня отечественной войны отважно сражаются с врагом конники 3-й дважды краснознаменной им. Г. Котовского кавалерийской дивизии. В стремитель
ной атаке, в разведке, в лихих налетах на вражеские тылы они храбро и умело громят фашистов, про
должая героические традиции славных котовцев. На снимке: три смелых конника части майора Брикеля — неразлучные боевые друзья — Михаил Кошкаров, Гариф Тагиров и Петр Охота. Они бесстрашны в
бою, ловки в разведке, неутомимы в службе связи.
ЗЕМЛЕКОПЫ СТАЛИ ЭЛЕКТРОСВАРЩИКАМИ
Два месяца назад они были еще землекопами. Поступив на курсы электросварщиков при конторе механизации треста «Мосвокстрой», де
вушки Панова, Иванкина, Колчакова, Долгова и Маслова энергично принялись за учебу.
Ha-днях состоялись выпускные испытания. Молодые электросварщицы показали отличные знания тео
рии и практики. Сейчас они уже самостоятельно работают на стройке.

ДЕСАНТ

ЧЕРНОМОРЦЕВ

Румыно-немецкие артиллеристы били по Одессе из дальнобойных пушек.
Снаряды часто падали в воду, поднимая высокие фонтаны. Оглу
шенная рыба всплывала на поверхность. Через минуту над этим местом велись шумливые стаи чаек.
Но снаряды падали и в город, разрушая дома, убивая стариков, женщин, детей.
Героические жители осажденной Одессы прислушивались к свисту снарядов, смотрели в туманную даль, где был противник, и ждали.
Они твердо знали — врагу будет дан отпор. Вера в победу была
непоколебима. Все так же двигались по городу трамваи, все так же упорно и напряженно работали жен
щины на баррикадах, все так же размеренно и четко вертелись заводские трансмиссии Только реши
тельнее становились лица, только ненависть закипала острей, когда бережно поднимали с тротуара раненого осколками ребенка.
И этот час наступил.
Командование отдало приказ:
— Высадиться в тылу противника, нанести ему удар и соединиться со своими частями.
В ясный, солнечный день к бортам боевых кораблей, выделенных для десантной операции, подошли
катеры с краснофлотцами. Быстро поднялись моряки по трапам.
Корабли снялись с якоря и легли курсом на вест. Вечерело.
Далеко на горизонте блеснули огни разрывов. Это дозорные корабли обнаружили вражеских разведчиков.
Заработали зенитки. Фашистские разведчики не смогли проникнуть через огневую завесу и ушли.
Стемнело.
Наступила черная, осенняя ночь Берег приблизился. Там полыха
ло зарево — фашисты жгли наши села.
Корабли застопорили. Бесшумно опустились на воду баркасы. Крас
нофлотцы сбежали по трапам и в полной темноте двинулись к невидимому берегу.
Прогремел первый залп. На мгновение вдали осветилась серая полоска берега. Начали бить главные ка
либры всех кораблей. На берегу вспыхнуло багровое зарево и погас
ло. Донеслись тяжелые раскаты.
Это бомбили врага наши летчики, расчищая путь десанту. С берега затрещали пулеметы.
Баркасы приблизились к берегу. Кое-где они уже касались грунта. — В воду! — раздалась команда.
Подняв над головой винтовки и гранаты, краснофлотцы прыгнули в черную воду и пошли к берегу. Ле
дяная вода обжигала тела. Местами она доходила до груди.
В это время корабли вели ураганный огонь.
Краснофлотцы вышли на берег, бросились вперед. взобрались по крутому склону и открыли огонь. Ошеломленные неожиданной ата
кой, фашисты начали в панике отступать, кое-где пытаясь наладить оборону.
Когда на одном участке сильный огонь противника помешал нашему, продвижению, младший лейтенант Чарупа со своим подразделением зашел с левого фланга, неожиданно напал на румын и штыковым ударом опрокинул их. Так было положено начало разгрому одного из полков румынской дивизии, действовавшей на этом участке фронта.
Румын охватил ужас. Отступали они так быстро, что не успели даже убрать с минных полей дощечки с
надписью: «мины». Моряки легко и без потерь разоружали эти ловушки.
Командиры п краснофлотцы проявляли чудеса храбрости.
Славные черноморцы еще раз показали, как умеют они ненавидеть подлого врага, как умеют бить его, как доблестно сражаются за родную советскую землю.
Старший лейтенант коммунист тов. Матвеенко трижды был ранен, но не ушел с поля боя. Снова и снова он вел краснофлотцев в атаку.
Во время атаки был убит коман
дир пулеметного взвода. Его сейчас же заменил старшина 1-й статьи коммунист Бойко. Долго он крошил из пулемета румыно-немецких бан
дитов. Пули попаян ему в живот. Истекая кровью, он продолжал ве
сти огонь, пока, не получил приказ сдать командование и эвакуироваться в тыл.
Далеко отбросили краснофлотцы врага и соединились ео своими частями, действовавшими на фронте.
Сводка Советского- Информбюро об этой исключительной операции, мастерски проведенной нашими моряками, сообщала;
«Наши войска комбинированным ударом пехотных частей и десанта моряков, заброшенного нашими ко
раблями в тыл противника, нанесли сильный, внезапный удар по ру
мынским войскам на подступах к Одессе. Действия наземных войск были поддержаны огнем несколь
ких кораблей Черноморского флота и авиапией.
В результате успешно проведенной операции наших войск, румыны понесли серьезные потери людь
ми и вооружением. Общие’ потери румын убитыми, ранеными и плен
ными составляют не менее 5.000 — 6.000 солдат, из них убитыми 2.000 человек. По неполным данным наши части захватили 33 орудия раз
ных калибров, из них несколько тяжелых дальнобойных, 6 танков, 2 тысячи винтовок, 110 пулеметов, 30 минометов, 130 автоматов, 4 ты
сячи снарядов, 15 тысяч мин, большое количество ящиков с винтовочными патронами и гранатами».
Но сводка, естественно, не могла рассказать обо всем.
Стремительно двигаясь вперед, краснофлотцы в одной из лощин увидели брошенную румынами тяжелую батарею.
Это были те самые дальнобойные пушки, которые били по Одессе, которые уничтожали чудесные одес
ские здания, которые разносили в клочья детей и женщин.
Целые, нетронутые, они стояли на своей позиции.
Кто-то из бойцов достал мел и на орудийном стволе напирал:
«Она стреляла по Одессе, этого больше не будет!».
Георгий ГАЙДОВСКИЙ. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ.
Все это не могло ле дать положительных результатов. Капи
тальный ремонт, — а его стоимость составляла в этом году более двух с половиной мил
лионов рублей, — был выполнен к 1 октября на 98 процентов. К 15 октября подготовка к зиме заканчивается во всех домоуправлениях.
В районе нужно было отремонтировать 1.060 крыш, 1.950 печей, 2.700 окон. К 1 октября были гото
вы 780 крыш, 1.700 печей, 2.440 окон. Остальные частью отремонтированы за истекшие семь дней ок
тября, часть будет отремонтирована в ближайшие 6—7 дней. За исклю
чением четырех, уже закончился ремонт котельных в домах с центральным отоплением.
Дом № 30 на Бакунинской улице, на капитальный ремонт которо
го затрачено 450 тысяч рублей, превращен в культурный, благоустроенный дом.
Хорошо подготовилось к зиме домоуправление № 8—Ю по Н.-Басманной улице (управдом тов. Силицкий). В этом доме не только закончен весь ремонт, но уже прове
дено несколько пробных топок. Отлично подготовили свои дома к зиме управдомы тов. Петров (домоуп
равление № 18 по Ново-Рязанской улице), тов. Кудрявцев (домоуправление М» 60 на улице Карла Марк
са), тов. Анихин (домоуправление jVk 65—67 по Доброслободскому переулку) и многие другие.
Не все, однако, управляющие домами в районе работали хорошо. Управдома Добижа, например (домо
управление № 126 по ул. Энгельса), за плохую подготовку к зиме пришлось с работы снять.
Неплохо идут заготовка и завоз топлива в районе. К 1 октября за
везен 31 процент всего количества тодлива, нужного на зиму, к 15 октября мы думаем увеличить это ко
личество до 60 процентов. Однако, не рассчитывая исключительно на централизованное снабжение топ
ливом, мы сумели дополнительно заготовить в районе 8.500 кубомет
ров дров. Сюда пошли материалы от разобранных сараев и заборов, пни, суховтой, отходы имеющихся в районе деревообрабатывающих заводов и т. п.
Не вполне благополучно было в районе с кадрами истопников.
Пришлось срочно искать выход из положения. Мы привлекли в качестве истопников 13 домохозяек. Некоторым истопникам поручили обслуживать по две небольших котельных. Кое-где обязанности ис
топников в порядке совместитель
ства возложили да дворников и слесарей. До начала отопительпого сезопа, очевидно, мы этот вопрос разрешим полностью.
Д*я истопников района проведен семинар.
Большое место в нашей работе занимает переоборудование бомбо
убежищ в газоубежища, а также их утепление и приведение в культур
ный вид. В ближайшие же дни это дело будет закончено.
Проделанное не исчерпывает всего, что связано с подготовкой к зиме. Перед жилищными работни
ками района стоит еще много важных задач. В частности надо хоро
шо подготовиться к очистке улиц от снега. Кое-что сделано и в этом
направлении: завезен песок, приводятся в порядок уборочные маши
ны. Сейчас необходимо подготовить нужный инвентарь (скребки, движки, метелки) и транспорт.
Задача всех районных работников и особенно работников жилищных организаций — обеспечить такие ус
ловия москвичу, в которых он мог бы производительно работать и спо
койно отдыхать, отдавать все свои силы на еще большее укрепление фронта для скорейшего разгрома злобного и коварного врага.
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СТОЛИЦЫ
Старая кадровая работница автозавода имени Сталина наладчица тов. Крючкова предложила общест
венным организациям цбха, где она работает, организовать мастерскую для починки теплых вещей, кото
рые приносят для посылок на фронт рабочие и работницы.
Инициатива Крючковой была поддержана. Вместе с работницами Фроловой, Пшенкиной, Каревой и другими тов. Крючкова заботливо просматривала каждую вещь и, ес
ли нужен был небольшой ремонт, они его быстро выполняли, обнов
ляя таким образом немало теплых предметов, которые затем аккуратно складывались в посылки, отправляемые на фронт.
И в цехе, где работает тов. Крючкова, начался сбор теплых вещей — подарков для бойцов. Работница-мо
тористка тов. Петрова принесла в подарок пять мужских сорочек, от
рез материи на теплое белье, две пары хороших рукавиц. Начальник отделения тов. Козлов сдал хороший овчинный полушубок.
410 предметов теплых вещей собрали для подарков бойцам в цехе за короткий срок.
В заводской комитет Московского шелкоткацкого комбината зашли ра
ботницы. Узнав, что в комбинате идет сбор подарков для бойцов, они предложили свои услуги — после работы шить белье для доблестных бойцов. Организаторами этого были работницы Соколова, Курчавова, Волкова, Майорова. В цехах комбината сейчас идет сбор теплых вещей. Работница приготовительного цеха тов. Шишкина на-днях при
несла байковое одеяло и просила отправить эту посылку на фронт бойцам: работница тов. Бахарь принесла шерстяное одеяло, шапкиушанки, шерстяные носки; мастерица Платонова принесла фланеле
вую рубашку, простыню, 2 пары шерстяных и 2 пары фланелевых портянок.
На фабриках «Ява» и «Дукат» работницы собрали уже много теплых
вещей и отправили их в подарок бойцам Красной Армии. Первые посылки с теплыми вещами отправи
ли работницы укладочного цеха фабрики «Ява». Их примеру последо
вали рабочие и работницы других цехов и отделов фабрики.

Честность

В поездах и станциях метрополитена пассажиры иногда теряют иля забывают дорогие вещи, документы. Работники метро всегда стараются разыскать их владельцев.
Недавно на станции «Сокол» в одном из поездов дежурная тов. Приказщикова нашла дамскую сумку. В ней оказалось 1.650 рублей, много облигаций, золотые часы и доку
менты на имя инженера Ахматовой. Прижазщикова тут же приняла меры к розыску владелицы. О наход
ке она сообщила на все станции метрополитена, а через справочное бюро узнала место работы инженера Ахматовой. Вскоре находка была вручена владелице.
Не так давно после отбоя воздушной тревоги обходчица пути Волоцкова нашла в одном из тонне
лей золотые часы. Закончив обход своего участка, Волоцкова зашла в комнату дежурного по станции «Площадь Свердлова» и передала яаходку. На второй день владелец часов был найден, и часы вручены ему в полной исправности.

Родственники военного врача тов. Каджар, живущие в Свердловске, послали ей со знакомым, ехавшим в Москву, 500 публей деньгами, ценные документы и письмо. Все это было вложено в незапечатан
ный конверт с написанным на нем адресом.
Вместо того, чтобы вручить конверт лично адресату, знакомый, ви
димо по рассеянности, бросил его в почтовый ящик.
Работники почты, вынув пакет, доставили его на почтамт. Все содержимое в полной сохранности было вручено адресату.
БАТАЛЬОН
НА ЗАНЯТИЯХ
В выходной день на Н-ском московском заводе состоялись массовые занятия по всеобщему военному обучению.
Рабочие, мастера, начальники смен и цехов, инженеры и техники завода знакомились с устройством ручного, станкового пулеметов и занимались строевой подготовкой.
Оператор Кинохроники тов. М. М. Оцеп и ассистенты Б. А. Соколов и В. М. Шельев засняли много ин
тересных кадров. Эти кадры войдут в ближайший номер журнала «Союзкинохроники», посвященного всевобучу.
ЛЫЖНЫЕ СТАНЦИИ

В СОКОЛЬНИКАХ

Сокольники — излюбленное место отдыха москвичей не только летом, но и зимой. На живописных просеках парка зимой- ежедневно проводят досуг десятки тысяч москвичей,
В текущем зимнем сезоне уделяется большое внимание лыжному спорту. На Центральном круге, где раньше помещалась раздевалка конькобежцев, оборудуется еще одна лыжная станция.
Для студентов МГУ им. Ломоносова парк откроет специальный филиал лыжной станции на спортивной базе. Бее три станции одновре
менно смогут обслужить свыше З.ооо лыжников.
В парке намечено провести массовые лыжные кроссы и эстафеты, а также организовать обучение лыжников гонкам на лыжах за мо
тоциклом и лошадью. В воскресные дни на спортивных площадках будут проводиться показательные выступления мастеров спорта
Оленьи пруды в этом году впервые будут использованы под естест
венные катки. Для конькобежцев в
бывшем однодневном доме отдыха оборудуются прокатная станция, буфет, читальня и комнаты отдыха.
Московская молодежь призывного возраста идет в Красную Армию подготовленными бойцами. На снимке: призывник — слесарь Николай Вырыпаев (спортивное об
щество «КИМ»), значкист ГТО 2-й ступени, овладел искусством вожде
ния мотоциклов равных марок.
Фото Н. КУБЕЕВА (TAСС)