ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 3

НОЯБРЯ 1941 Г.

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 260 (5391) Цена 15 коп.

Долой гитлеровских империалистов-разбойников, нарушивших мир между народами мира

и бросивших Германию, Европу, СССР — в пучину войны!

(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XXIV годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции).

ЗА МОСКВУ, ЗА РОДИНУ!

Вот уже в течение месяца идут ожесточенные бои на подступах к Москве. На дорогах к нашей родной столице враг собрал кулак крупных механизированных сил. На чашу ве
сов были брошены серьезные силы. Немецким захватчикам казалось, что удар, который они собирались на
нести в первых числах октября,
окажется «решающим». Это был еще один очередной просчет германского
командования. В течение месяца идет жестокая и упорная борьба за каждый клочок земли.
Фашистским войскам удалось в первые две недели своего наступ
ления потеснить паши части. Но это продвижение было куплено дорогой ценой — Гитлер потерял на под
ступах к Москве много танков и орудий, самолетов и автомобилей, тысячи солдат и офицеров. Танки н самолеты можно выпустить но
вые, пользуясь награбленным в Европе сырьем и оборудованием. Но людей у Гитлера становится все меньше и меньше, их на заводах восстановить нельзя. Невзирая на потери свои, враг продолжает лезть, бросает в огонь войны новых сол
дат. Он ставит на карту все, лишь
бы тобиться решающего успеха до гимы. Гитлеровская Германия не мо
жет выдержать длительной войны при продолжающемся ухудшении физического н морального состояния ее войск и все усиливающейся непрочности тыла.
Немецкие империалисты продолжают рваться к Москве. Они гото
вят новое наступление. подводят резервы Мы вступаем, следовательно, в полосу самых серьезных и на
пряженных боев за Москву. Враг будет пытаться прорвать нашу обо
рону. для этого он стягивает к Москве новые силы. Перед всеми на
шмми бойцами Можайского, Малоярославецкого, Волоколамского и Калининского направлений, перед всеми воинами, обороняющими подступы к Москве, стоит теперь величайшая историческая задача — выдержать и этот новый напор гитлеровских полчищ, встретить его же
лезной стойкостью, мужеством,, самоотверженностью. Ни шагу назад!
Нужно, чтобы каждый человек, находящийся в Москве, каждый боец и командир, обороняющий рубежи
на дорогах к столице, чтобы все осознали великое историческое значение битв под Москвой. Упорной и активной оборсной Москвы надо разбить и развеять впрах планы гитлеровской банды. Отстояв Моск
ву, мы еще больше подорвем тыл врага, ухудшим моральное состояние тыла германских войск. Смелыми контрударами, быстрыми и стре
мительными контрманеврами, решительными контратаками мы должны нстощить. измотать, обескровить фа
шистскую армию, похоронить на подмосковных землях новые немецкие дивизии. Мужественной защи
той родной Москвы мы покажем путь к победе всем нашим войскам, дерущимся на других фронтах ве
ликой отечественной войны. Таков великий смысл происходящих и предстоящих битв.
И сейчас, и в будущем наш народ будет с гордостью вспоминать имена тех, кто в эти дни дрался я оборонял Москву Во льдах Арктики и в степях Сибири, в дальне
восточной тайге и горах Урала, в суровых северных морях и солнеч
ных республиках советского Юга— всюду, где в заботах и трудностях рождалась новая жизнь, где сооружались новые заводы, колхозы, города, — Москва была путевод
ной звездой. Москва — не только наша столица в не только наш дюбимый, священный город. У каждо
го советского человека в Москве
словно хранится какой-то кусочек его сердца, его мечта. С именем Москвы связаны лучшие чувства со
ветских людей. Вот почему в эти дни грозной опасности, в дни ожесточенных битв, с Москвою весь со
ветский народ. Взоры всех наших людей обращены к подмосковным землям.
Во вчерашнем номере «Правдыбыл напечатан документ огромной силы: письмо защитников полуострова Ханко к героическим защит
никам Москвы. Это письмо нельзя читать без волнения. Оно будто бы написано кровью — сквозь мужест
венные строки письма видна беспримерная и неслыханная в исто
рии борьба советских людей, о
стойкости которых народ будет слагать легенды. Враг пытался
штурмовать полуостров Ханко с воздуха, с моря, с суши. Он жесто
ко бомбардирует его территорию круглосуточной орудийной канона
дой и шквалом минометного огня. За четыре месяца по крохотному полуострову фашисты выпустили больше 350 тысяч снарядов и мин. Однако ничто не может сломить волю советсних людей н победе!
«Среди нас есть много ваших земляков — сынов великого города Москвы, — пишут москвичам защитники Ханко. — Вам не придет
ся краснеть за них. Они достойны своего славного города, стойко от
ражающего напор фашистских банд». Мужественные защитники Ханко дерутся с таким героизмом, потому
что они знают: с ними весь народ, с ними родина, она в их сердцах, п сквозь туманы и штормы Балти
ки к ним идут, как электрические искры огромного напряжения, ело
ва восхищения н привета. У этих людей нет ничего личного, они живут только родиной, ее обороной, ее священными интересами.
Этот доблестный, героический подвиг защитников полуострова Ханко
в грандиозных масштабах должна повторить Москва!
Теперь жизнь каждого человека, дерущегося на подступах к Москве или отдающего свой труд и знания обороне столицы, принадлежит родине. Мы знаем, что борьба пред
стоит жестокая, требующая жертв. Но Москва, этот великий город, вы
росший в бурях борьбы, пронесший свою бессмертную славу через сто
летия, не боится ни испытаний, ни жертв, ни суровых битв. Враг под
бирается к нашему сердцу, и мы должны драться с гитлеровскими разбойничьими ордами, не щадя своих сил, выйти на борьбу с ре
шимостью — победить или умереть. В будущем каждый советский че
ловек будет оцениваться по тому, как он помогал оборонять в эти дни родину, нашу священную землю. И уж рождаются тысячи геро
ев обороны Москвы, они увлекают за собой новые тысячи воинов.
Теперь наступил момент, когда надо собрать все силы, всю волю и противопоставить их напору фашистских разбойников. Тогда победа будет за нами, и Гитлеру никог
да не поганить священных улиц Москвы, никогда не бывать ему у стен Кремля! Мы спасем наши семьи от насилий и позора, наших детей — от гибели и гнета и поло
жим начало разгрому гитлеризма — этой страшной чумы двадцатого ве
ка, угрожающей свободе, счастью и миру всего человечества.
(Передовая «Правды» от 3/Х1).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 2 ноября

В течение ночи на 2 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.
***
Одна наша часть, действующая на Западном фронте, 1 ноября уничтожила батальон немецкой пехоты, 11
противотанковых орудий, захватила более 20 пулеметов и большое количество снарядов и патронов.
***
Летчики авиачасти тов. Вершинина, действующие на Южном фронте,
уничтожили 16 вражеских танков,
более 100 немецких автомашин с боеприпасами, свыше 700 человек пехоты противника, 9 зенитных орудий и несколько зенитных пулеметов. ***
Образец мужества и отваги проявил красноармеец части майора Пустена тов. Костюшко. Во время обстрела неприятелем одного из
участков нашей обороны вражеский снаряд попал в блиндаж, где нахо
дились боеприпасы. Начался пожар, грозивший уничтожить все снаряды.
Красноармеец Костюшко бросился в блиндаж и стал засыпать горящие ящики песком. Мужественный боец, несмотря на ранение, с честью выполнил свой долг. Пожар был ликвидирован.
В оккупированных фашистами районах Карело-Финской ССР партизаны каждый день совершают нападения на фашистские подразделения, на коммуникации и транспор
ты противника. Партизанский отряд под командованием тов. В. внезапно напал на обоз белофиннов. Уничтожив 15 белофпнекнх солдат, парти
заны захватили полевую почту, две повозки с обмундированием для солдат и офицеров. Партизаны не
однократно перерезали телефоннокабельную линию. Отряд под командованием тов. П. на-днях уничтожил в бою свыше 100 солдат противника. Рота белофиннов, двигавшаяся пешим порядком по направ
лению к фронту, устроила привал в лесу. Партизаны окружили бело
финнов и открыли по ним огонь в тот момент, когда солдаты выстроились в очереди за обедом у полевой кухни. Этот же отряд во вто
рой половине октября взорвал 2 базы горючего, склад с боеприпасами и поджег склад с зимним обмундированием. Партизаны усилен
но готовятся к борьбе в зимних
условиях. Они заготовляют теплую одежду, утепляют лагерь, запасают лыжи.

С большим под емом проходит предоктябрьское соревнование в колхозах Горно-Бадахшанской автономней области (Памир). Досрочно вы
полнив годовой план поставок хле
ба, овощей, картофеля, мяса, масла, брынзы, шерсти, кожсырья, сена, колхозы приступили к продаже го
сударству излишков хлеба и другйх продуктов сельского хозяйства. Сотни тонн овощей и фуража про
даны колхозами только но одному Шугнанскому району. Колхоз им. Сталина продал 120 тонн картофе
ля, колхоз им. Карла Маркса — 30 тонн. Многие колхозы деньги, полу
ченные от продажи, вносят в фонд обороны страны.
Колхозы Горного Бадахшана полностью закончили озимый сев. В Рушане площадь озимых расшире
на на 150 гектаров, в Ванче — на 170. Впервые посеяна озимь в вы
сокогорных кишлаках Андробского и Коздынского советов Ишкашимского района. Состояние озимых в области отличное. Отмечается дружное кущение озимой пшеницы. За
кончив полевые работы, десятки колхозов приступили к ремонту ирригационной сети и дорог.

Вечернее сообщение 2 ноября

В течение 2 ноября наши войска вели бои с противником на
всех фронтах. Особенно ожесточен
ные бои происходили на Крымском участке фронта.
За 1 ноября уничтожено 23 немецких самолета. Наши потери — 8 самолетов.
За 2 ноября под Москвой сбито 4 немецких самолета.
***
31 октября наша авиация уничтожила 80 немецких танков, 535 ав
томашин с боеприпасами и пехотой противника около 30 орудий, более 20 зенитных точек, рассеяла и уничтожила более 2 полков немецкой пехоты.
На Западном и Южном фронтах 1 ноября нашей авиацией уничтожено 25 немецких танков. 10 бро
немашин, 350 автомашин с пехотой и военными грузами, несколько штабных фургонов и более двух батальонов пехоты.
***
Героический поступок совершил красноармеец Н-ской части, действующей на Северо-Западном фронте, Лазарев. Он был окружен группой немецких солдат, просочившихся на нашу территорию. Лазарев
храбро сопротивлялся. Однако немцы обезоружили ею и повели в расположение своей части. По пути они подошли к участку, зами
нированному нашими саперами. Лазарев знал о грозящей опасно
сти, но ничего не сказал врагам,
решив погибнуть сам и погубить фашистов. Раздался сильный взрыв. Через некоторое время раненый Лазарев очнулся и увидел несколь
ко немецких солдат, лежащих без движения. Превозмогая боль, Лазарев ползком добрался к месту нахождения своей части.
***
Успешно борются с фашистскими захватчиками партизаны Смоленской области. По неполным данным, за сентябрь и октябрь месяцы партизанами в боях с фаши
стами убито 287 немецких солдат и офицеров, уничтожено 8 вражеских танков, 10 самолетов, 6 ору
дий, 7 минометов, 18 цистерн с горючим, 40 автомашин с боеприпасами. За это же время партиза
ны захватили 3 легковых машины, 22 мотоцикла. 46 велосипедов, взорвали и сожгли 7 складов с го
рючим и боеприпасами, 17 мостов, 4 зимних барака, 2 немецких шта
ба, 2 радиотелефонных станции и на 26 участках порвали провода связи.
***
С каждым днем все более обостряется борьба французского народа против фашистских оккупантов. Во всех городах Франции, оккупиро
ванных немцами, учащаются случаи убийств немецких солдат и офицеров французскими патриотами. Гер
манские власти усиливают террор. В городах Виме и Понтье фа
шисты арестовали 28 человек. В Париже за последние дни брошено в тюрьмы свыше 3.000 человек. Сотни французских граждан приго
ворены немцами к смертной казни. Сейчас немцы пустились на новую провокацию, об’явив, что казнь за
ложников может быть отменена, если французы выдадут участников нападения на немецких офицеров. Французы не выдали участников покушения. Не помогли также нем
цам и обещания денежных наград. Недавно стало известно о следующем акте террора немцев. Фашист
ские солдаты окружили 200 забас
товавших рабочих, загнали их во двор фабрики, обнесенный колючей проволокой, а затем зверски избили.
С воодушевлением работают на оборону любимой родины стахановцы фабрик и заводов столицы. На снимке: в сварочном цехе Н-ского завода; стахановка А. Козочкина, выполняющая план на
200 процентов, за сваркой детали для гранат; справа — контролер П. Сесорова и двухсотница П. Кондина. Фото Вл. минкевича
ДЖАМБУЛ

МОСКВЕ

Утреннее сообщение 3 ноября

ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА!

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ
Приближается XXIV годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Трудящиеся Москвы в эти дни с еще большим упорством и самоотверженностью работают на фабриках и заводах. Ширится волна социалистического соревнования. Советские люди — истинные патриоты своей родины — на
ходят новые источники повышения производительности труда, помня, что каждая лишняя деталь, каждый лишний процент выполненной программы, все больше и больше обеспечивает всем необходимым потребности фронта.
На ряде предприятий передовые бригады уже выполнили свои обязательства предоктябрьского социалистического соревнования. Они закончили выполнение годовой программы.
В цехах многих московских предприятий в эти дни сотни и тысячи передовых рабочих и работниц становятся на стахановские вахты.
Перед лицом серьезной опасности — всю мощь страны, все силы на
рода на защиту родины! Этот лозунг находит себе отражение в повседневных делах стахановцев московских заводов, каждый день работы которых приносит новые и новые победы.
Формовщики Н-ского завода Москвы Бушуев и Раханов выполняют свои нормы на 250 процентов, стерженщицы этого же завода Монахо
ва и Кудрявцева — на 200 процентов. На этом же заводе бригада заливщиков систематически выполня
ет производственные задания на 250 процентов. Можно было бы привести множество таких фактов. Они стали обычным явлением на каждом предприятии Москвы. Чис
ло двухсотников, людей, работаю
щих за двоих и троих, становится с каждым днем все больше и больше.
Не останавливаясь на достигнутом, эти замечательные люди напрягают все свои силы, все свое уме
ние. чтобы работать еше лучше, еще производительнее, чтобы стахановским трудом еше больше помочь доблестной Красной Армии.
„МЫ ВСЕМ СЕРДЦЕМ С ВАМИ
В ОБЩЕЙ БОРЬБЕ ЗА ПОБЕДУ
На имя товарища Сталина поступили следующие телеграммы из США, Англии и Австралии.
Из Питтсбурга (США). Сербы, проживающие в США, посылают горя
чий братский привет вам, Красной Армии и всему советскому народу. Вместе с вами мы будем бороться до окончательной победы и уничто
жения фашизма. Мы посылаем вам санитарный автомобиль и 3.000 дол
ларов на медицинскую помощь Красной Армии, изумившей весь мир своим беспримерным героизмом, проявляемым при защите своей страны и всего мира.
Сербский комитет медицинской помощи Красной Армии.
Из Лондона. Либералы Северного Уэльса выражают свое безграничное восхищение храбростью и стойко
стью русского народа в его борьбе против нацистской агрессии.
ОУЭН.
***
Из Баулдер (Австралия). Югославская футбольная ассоциация Западной Австралии поздравляет героиче
скую Красную Армию, обороняющую нашу родную Москву. Мы всем сердцем с вами в общей борьбе за победу.
РАДАЛЬ.
(ТАСС).
В течение ночи на 3 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.
***
Наши части, действующие на одном из участков Тульского направ
ления фронта, в течение ночи на 2 ноября уничтожили 40 немецких танков и не менее 500 фашистских солдат и офицеров.
***
Части тов. Провалова и Харитонова, действующие на Южном фрон
те, за один день боевых действий уничтожили 12 фашистских танков, 15 автомашин с военными грузами и два батальона немецкой пехоты, захватили 16 немецких танков и свыше Ю орудий и минометов.
***
2 ноября наша авиачасть, лейст вующая на Калининском фронте, рассеяла крупную колонну вражес
кой мотопехоты, уничтожила до 35 автомашин с пехотой противника, 2 цистерны с горючим и свыше 200 немецких солдат.
***
В расположение наших частей пробрался со специальным поручением участник партизанского отряда, действующего в Киевской обла
сти, товарищ Ж. Тов. Ж. рассказал о борьбе крестьян против изменников родины, ставленников фашист
ских бандитов. В селении Горловка немцами был поставлен старшиной сын местного кулака Перебейнос. Он захватил обширные участки земель, забрал у крестьян имущество
и скот. Однажды крестьяне поймали предателя в лесу. Состоялся короткий суд. Крестьяне повесили из
менника на дереве. В деревне По
кровское выстрелом в окно был убит Серебиченко, назначенный немцами начальником местного полицейского отряда, составленного из уголовни
ков. В селе Ивановка за короткий срок были убиты один за другим
три предателя, согласившиеся быть старшинами села и ревностно выполнявшие приказы фашистов. После этого во всей округе не наш
лось ни одного человека, который бы согласился быть старшиной. Крестьяне поджигают дома предателей, уничтожают их скот и имущество. ***
В датском городе Ольбортге на сахарном заводе и текстильной фабрике, выполняющих заказы герман
ской армии, вспыхнули забастовки. Попытки немецкой полиции удалить бастующих с предприятий не увенчались успехом. В результате кро
вавой стычки убито и ранено 9 немцев и несколько десятков рабо
чих. Как сейчас стало известно, в течение октября состоялись забастовки и на многих других предприятиях, выполняющих заказы Герма
нии. Датские патриоты всячески препятствуют мероприятиям немец
ких властей, стремящихся выкачать из страны все продукты питания. В октябре на крупных рафинадных ваводах в Одензе и Копенгагене выпуск продукции снизился по сравнению с сентябрем на 15 процен
тов, на спиртовом заводе в Оргунсе и на проволочном в Мидльфарте— на 20 процентов. Недалеко от горо
да Падборга произошло крушение поезда, направлявшегося в Германию. Причина крушения — умышленная порча железнодорожного полотна. Уничтожено 27 вагонов консервами и живым скотом.
***
Темпами военного времени рабо тают коллективы заводов и фабрик советской страны, изготовляя продукцию для фронта. Все цехи Пет ровоко-Забайкальского металлургиче
сксго завода, намного перевыполнившие сентябрьское задание, добились в октябре еще больших успе
хов. Литейный цех выполнил годовую программу к 26 октября. Чис
ло двухсотников в цехе увеличилось в полтора раза. Один из машино
строительных заводов Мордовской АССР до войны был в числе отстающих. Теперь, получив военные заказы, коллектив завода вдвое пере
выполняет программу. На Ширингушской суконной фабрике подав
ляющее большинство рабочих перевыполняет нормы. Ткачи обслужи
вают по два-три станка, показывая образцы стахановского труда. За последние два месяца фабрика по
лучила около 300 тысяч рублей экономии. Консервный и мясной комбинаты освоили новый ассорти
мент продукции, необходимой для снабжения армии. Мясокомбинат уже дал продукции на 240 процентов больше, чем в прошлом году.
Москва! Сердце нашей страны! Владычица мыслей, Москва!
Не раз у кремлевской стены Склонялась моя голова,
Не раз на пороге весны, Когда зеленела трава,
По праву певца-старшины К тебе обращал я, Москва,
И голос хвалебной струны, И полные ласки , слова!
Шуршит, опадая, листва,
Снежинки снуют над Кремлем, Природа ясна и трезва,
А ты, трудовая Москва,
Сшибаешься с пьяным зверьем... Врагу не видать торжества!
Набьешь ты свинцовым огнем Живот ему тощий, Москва! О, полная мощи Москва!
Будь с немцами жестче, Москва! Дави их и ночью, и днем,
Руби их, как рощи, Москва!
Твой враг беспощаден, Москва! Он ловок и жаден, Москва! Немало он ссадин, Москва, Оставил на теле твоем.
Раздавишь ты гадин, Москва! Твой каждый овраг и под’ем Фашистов схоронит живьем!
Мне птицы стрекочут—«Москва».., Мне горы грохочут—«Москва»...
Твой подвиг под млечным путем Мне звезды пророчат, Москва...
Друзья! Не во сне — наяву Разбойники рвутся в Москву! В опасности наша Москва!
Помочь ей, немедля помочь Врагов измолоть, истолочь,
Откинуть их скопища прочь,
Пожертвовать всем для Москвы, Народы, обязаны «ы!
В Сибири, в Крыму, на Неве Страна помогает Москве.
Наш Риддер, Чимкент и Балхаш, Арал и его острова,
Бурильщик и угольщик наш Тебе помогают, Москва.
Полки казахстанских сынов Участвуют в смертном бою За тысячи светлых домов, За душу, столица, твою.
Мне ветер, мне поле — родня. С пеленок в седле я живу.
Чуть свет я сажусь на коня, Поводья, как юноша, рву
И мчусь, стременами звеня, И всех, узнающих меня,
Москве на подмогу зову.
В Москве еще рано, светло, Несметно проезжих число,
А здесь уже шепчет мне ночь: «Покинь, престарелый, седло!
Ты должен и песней помочь». И вот, заодно с темнотой На запад я взором плыву,
Где теплится день золотой... Колени к сырому жнитву
Джамбул прекленяет седой; Мигает звезда в синеве,
Сверкает в речном рукаве; Я струнную рву тетиву, Я взором пугаю сову
И песню творю о Москве —
Москве. Для Москвы. За Москву. Перевел с казахского
М. ТАРЛОВСКИЙ,
АЛМА-АТА, 1 ноября. (ТАСС).

БОИ ПОД ТУЛОЙ

ТУЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 2. (Спецкорр. ТАСС). Бои на Туль
ском направлении приобретают все более ожесточенный характер. Оправившись от удара, который был на
несен фашистам частями командира Куркина, уничтожившими 140 немецких танков, 10 орудий и много жи
вой силы, неприятель мобилизовал для нового наступления большие резервы. В авангарде наступающих частей пополненные 3-я и 4-я танковые дивизии и 29-я мотострелко вая дивизия.
Красноармейские части геройски сражаются с превосходящими силами врага. Части командира Ермако
ва стойко обороняют один из важнейших участков фронта этого на
правления. Псд их ударами в ряде мест фашисты были вынуждены перейти к обороне. Снижение актив
ности противника прежде всего об’ясняется большими потерями, которые наяесепы немцам.
Наиболее напряженное положение попрежнему остается под Тулой. Прорвав на одном из участков нашу оборону, фашисты с боем про
никли в предместье города группа
ми танков и мотопехоты. Вот уже четвертый день идут горячие сражения на южной окраине Тулы.
Подразделения командиров Фоканова и Хохлова отражают натиск врага. Все попытки неприятеля про
рваться к центру города ни к чему пе приводят. В боях под Тулой на
шими частями уничтожено 34 фа
шистских танка и до полка пехоты. Зенитчики командира Бондаренко сбили два фашистских самолета.
В течение сегодняшнего дня наша части, защищающие Тулу, вели артиллерийский и минометный огонь по скоплениям врага. Особенно усиленно действовали артилле
ристы командира Маврина, меткими залпами расстреливавшие противника. Сегодня отличились также раз
ведчики подразделения командира Гордиенко, совершившие смелый налет на позиции врага и добывшие ценные сведения о противнике.
Противник, в течение дня не проявлявший своей активности, вече
ром открыл артиллерийский обстрел города, стремясь посеять панику среди его защитников.
Тула упорно обороняется. Многочисленные укрепления опоясали го
род, на улицах — баррикады. Все население взяло в руки оружие и
защищает город вместе с Красной Армией.
Г. КРЫЛОВ.
На защиту родной Москвы. Бойцы вооруженного рабочего отряда Москворецкого района готовятся к выступлению на защиту рубежей столицы. фото в. Малышева (таСС)

В ЦК ВКП(б) иСНК СССР

ЦК ВКП(б) и СНК СССР, ддя навстречу пожеланиям трудящихся, постановили празднование ХХ1У-Й годовщины Великой Октябрь
ской Социалистической Революции провести только в течение одного дня — 7 ноября, а дни 8-го и 9-го ноября считать рабочими днями.