В Н-ском троллейбусном парке столицы. Один из лучших электро
монтеров С. Зиновьев. Фото Вл. минкевича и м. ОЛЕХНОВИЧ

ГОРЬКИЕ ПРИЗНАНИЯ ГЕРМАНСКОЙ ПЕЧАТИ

ЦЮРИХ, 2. (ТАСС). Германская пресса усиленно подчеркивает ог
ромные трудности, с которыми при
ходится встречаться германскому солдату на Восточном фронте. Ор
ган Гиммлера «Шварце корне» пи
сал на-днях: «Во время войны на Западе наши солдаты имели безза
ботный вид, теперь же германский солдат узнал, что такое настоящая война».
Германские газеты признаются, что конца войны не видно и что германское население должно быть
готово к новым лишениям. Газета «Мюнхенер нейесте нахрихтен» на
печатала недавно статью, которая, как утверждают в журналистских кругах, инспирирована Геббельсом. В этой статье германское население
предупреждается против «излишнего оптимизма» и подготавливается к долгой и тяжелой войне. «Война на
Востоке, — пишет газета, — кончится не скоро и явится величайшим испытанием для нервов и выносливости германского населения

Хозяйничанье немцев во временно занятых

советских прибалтийских республиках

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Газета «Крисчен Сайенс монитор» опубликовала статью своего корреспондента Стивенса, в которой описывает
ся хозяйничанье немцев в оккупи
рованных ооветских прибалтийских республиках.
По словам Стивенса, германская администрация в Латвии, Эстонии и Литве, в настоящее время входя
щих в так называемую провинцию «Остланд», выпустила на полмилли
арда новых бумажных денег, так называемых остмарок. Каждый не
мецкий солдат имеет очень много таких денег, что позволяет ему скупать много различных товаров и продуктов.
Немцы, кроме того, осуществляют открытый грабеж населения. Они отняли у населения все автомоби
ли, всех лошадей. Группы немцев ходят по домам и отбирают у насе
ления резиновые и металлические изделия, всю шерстяную одежду,
меха, сапоги и ботинки. Все запасы продовольствия немцы отправили в Германию.
Во всех деревнях и на хуторах посажены немецкие управляющие, а крестьяне переведены на положение крепостных. Бывшие помещики вернулись на свои места и выполняют обязанности немецких чи
новников. Организовано общество «Нордише гезельшафт», в которое входят все бывшие немецкие прибалтийские бароны.
Нацисты жестоко подавляют и уничтожают литовскую, эстонскую и латвийскую национальные культу
ры. Запрещено пение литовских, латвийских и эстонских националь
ных песен. Закрыты университеты во многих городах, в том числе в
Пильне, Каунасе и Риге. В тюрьму брошено не менее 4 тысяч антифашистов. Нацисты предлагают денеж
ную премию за информалию о ме~- стонахождении любого антифашиста.

Швейцарская газета о продовольственном положении

Германии и оккупированных ею стран

СТАМБУЛ, 2. (ТАСС). Швейцарская газета «Националь цейтунгпосвятила передовую статью продо
вольственному положению Германии
и оккупированных ею стран. Газета констатирует, что в течение треть
ей военной зимы немцам предстоит испытать серьезные затруднения.
350 миллионов населения Германии и оккупированных ею стран стоят на пороге голода. Недостаток продовольствия особенно остро по
чувствуемся к концу зимы, когда иссякнут запасы хлеба и картофеля,
хранить который в этом году будет очень трудно. Отсутствие кормов заставит уничтожить сотни тысяч го
лов скота. Газета отмечает, что из европейских стран в особенно тяжелом положении окажутся Норве
гия, Греция, Сербия, Бельгия я Финляндия.
В Германии предстоит новое сокращение норм отпуска ряда продуктов. 5 рожай картофеля — основного продукта питания в Герма
нии—был на 5 миллионов тонн меньше, чем в прошлом году. При
этом надо учитывать, что, как заявил заместитель германского мини
стра продовольствия Баке, сейчас Германия потребляет картофеля на 75 проц. больше, чем в довоенное время, ибо картофелем заменяют хлеб и другие продукты. Герман
ские специалисты указывают, что картофель в этом году в Германии содержит более высокий, чем обычно, процент воды и подвержен гние
нию. Власти рекомендуют сейчао
населению не чистить картофель, а есть его в «мундире», ибо при чи
стке теряется до 15 процентов. В Германии ощущается недостаток кормов для скота. Следует ожи
дать. что норма выдачи кормов, уменьшенная недавно, сократится еще больше.
Газета отмечает, что незавидное положение в Германии все же куда лучше, чем положение ее «союз
ников», ц несравненно лучше, чем положение в оккупированных странах, которое можно назвать бук
вально катастрофическим. Между тем «союзники» еще должны подкармливать Германию.

Тяжелое продовольственное

положение Италии

СТАМБУЛ, 2. (ТАСС). В иностранных журналистских кругах Стамбула указывают, что итальянский посол в Анкаре де Пеппо посетил на-днях турецкое министер
ство иностранных дел и поставил вопрос о продаже Италии «каких угодно турецких продуктов продовольствия».
Настойчивые и спешные требования Италии об’ясняют здесь исключительно тяжелым продовольственным положением Италии. Указыва
ют, что Италия смогла использовать для нужд своей армии только часть имевшихся у нее мобилизационных запасов. Значительную часть запасов Муссолини по требованию Гитлера согласился отправить в Гер
манию. Гитлер мотивировал свое требование тем, что Италия сможет найти «дополнительные источникипродовольствия в оккупированных ею странах. В результате прямою грабежа, организованного Германи
ей, Италия не имеет теперь доста
точных запасов продовольствия даже для снабжения армии.
Положение с основным жировым продуктом — оливковым маслом — можно считать катастрофическим. Для переработки на масло в этом году поступило только 30 проц. маслин, урожай которых был исключительно плохим.
АНТИФАШИСТСКИЕ
ВЫСТУПЛЕНИЯ В РИМЕ
БЕРН, 2. (ТАСС). Как стало здесь известно, 28 октября во время манифестация в Риме по слу
чаю годовщины похода фашистских отрядов Муссолини на Рим произошел ряд инцидентов. Манифестанты избили несколько ответственных фашистских деятелей, которым бы
ло поручено провести «беседы с народом». Среди избитых фашистов — заместитель руководителя фашистской организации города Ри
ма. Во время прохождения отрядов чернорубашечников по улицам Ри
ма раздавались антифашистские возгласы.

Заявление Сикорского

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Лондонский корреспондент газеты «Крисчен сайенс монитор» передает ин
тервью премьер-министра Польши генерала Сикорского. Русско-германская война, сказал Сикорский, явилась поворотным пунктом в развитии событий в Восточной Европе.
Сразу же после начала этой войны я первым долгом подумал о достижении взаимопонимания с Советской Россией. Я твердо придержи
ваюсь этой политики и счастлив, что между Советским Союзом и Польшей было заключено соглашение. Советское правительство честно выполняет условия, предусмот
ренные соглашением, и в тяжелых условиях войны делает все, что в его силах, чтобы помочь нам соз
дать независимую польскую армию из многочисленных поляков, кото
рые в настоящее время находятся на русской территории. Это русскопольское сотрудничество, которое основано на соглашении от 30 ию
ля, открывает новые перспективы для Восточной Европы, безопас
ность и благополучие которой так сильно зависят от добрососедских отношений между Россией и Польшей.
Урегулирование польско-русских отношений всегда являлось одной из важнейших це.уей польской государственности. Польские круги,
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Немецко-фашистские поработители Польши отметили на-днях двухлетие превра
щения западных областей Польши в германскую провинцию Вартеланд. В связи с этим юбилеем, по сообщению агентства Рейтер, германский «гауляйтер» (областной руководитель) Вартеланда Грейзер выступил в Познани с речью, в которой откровенно изложил германскую политику в отношении поляков. Грейзер заявил, что в польском
вопросе «позиция немцев должна быть непримиримой», и резко кри
тиковал немцев, которые проявляют малейшее сочувствие полякам. В Пельше, сказал Грейзер, немец яв
ляется господином, а поляк — только его крепостным. Те, кто не хочет примириться с таким положением, должны будут нести все последствия. Против них будет при
меняться закон со всей строгостью. Всякий поляк, который осмелится поднять руку на немца, должен быть немедленно уничтожен.
Грейзер заявил, что национальная политика Германской империи осно
вана на разделении различных на
циональных групп. Этот принцип,
по словам Грейзера, характеризует всю политику немцев в Европе. Он далее выдвинул требование разделения и в области религии, угро
жая всякому немцу, посещающему польские костелы, изгнанием из немецкой общины.
Обращаясь к полиции, Грейзер цинично благодарил ее за борьбу с польскими патриотами и указал, что за 1941 год в отношении поляков
за очень немногими исключениями, полностью сознают это. Ничто не может сбить меня с того пути, ко
торый я избрал в соответствии с мнением всей Польши. Наш союз
ник — Англия также признала, что это — правильный курс дей
ствий, продиктованный интересами будущности нашего государства. Я
знаю также, что моя политика в отношении Советской России поль
зуется поддержкой общественного мнения США и проживающих в Америке поляков.
Касаясь положения, существующего в Польше, Сикорский заявил, что немцы казнили около 100 ты
сяч поляков, не считая тех, которые скончались в концентрацион
ных лагерях. Деревня Пальмиры, вблизи Варшавы, сказал Сикор
ский, названа «деревней смерти» в связи с тем, что в этом селении гестапо убило 5 тысяч человек. Несмотря на террор, все попытки Германии создать в Польше марио
неточное правительство провалились.
«Будущая Польша, — сказал в заключение Сикорский, — должна основывать свои принципы на под
линной демократии и разумной парламентской системе. Польша не может встать на путь политики, противоречащей идеалам Анклиц и Соединенных Штатов».
было вынесено 40 тысяч судебных приговоров, в том числе 2 тысячи приговоров специальных трибуна
лов, обычно приговаривающих всех к смертной казни. Грейзер добавил, что германскими властями реквизи
ровано около полумиллиона частных квартир. Пятьдесят тысяч германских семейств, насчитывающих око
ло 200 тысяч человек, получили три миллиона гектаров польской земли.
Касаясь экономической эксплоатации Польши немцами, главный сель
скохозяйственный советник генералгубернаторства Альберт сообщил, что за последние двенадцать меся
цев из Польши в Германию было вывезено 450.000 тонн зерна и полмиллиона тонн картофеля.
Германская газета «Дейче яльгемейне цейтунг», касаясь вопроса о судьбе Польши, пишет: «Совершен
но ошибочен взгляд, что Германия собирается в виде генерал-губернаторства сохранить некоторое подобие польского государства. Генералгубернатор Франк подчеркнул, что польским традициям больше нет места. Основная цель генерал-губерна
торства сводится к тому, чтобы не
догтуокать поляков к политической жизни, к которой они неспособны.
Польское генерал-губернаторство не будет включено в состав империи в качестве равноправной части. Оно является «побочной частью Германской империи».

ФАШИСТСКИЙ

ТЕРРОР

ВО ФРАНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что фаши
стский террор во Франции усиливается. Немецкие войска и французская полиция обыскивают каждый дом в Нанте, стараясь обнару
жить убийцу немецкого генерала Гольца. Жителям Нанта запрещено выезжать из города- Бесплодность этих поисков вызывает у нацистов еще большую ярость. По всей стра
не снова производятся повальные
аресты. Корреспондент того же агентства сообщает, что в Виши аре
стованы пять человек, обвиненные в антифашистской пропаганде, кото
рой они занимались, исполь-зуя для этого парижскую почту. Специальный трибунал в Париже приговорил 14 коммунистов к каторжным ра
ботам на срок от 6 до 20 лет. Пять других обвиняемых пригово
рены к тюремному заключению и
штрафу. Сообщают также об аресте Генриетты Эсслер, обвиненной в том, что она укрывала бывшего коммунистического депутата Дютийе.
***
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Берлинский корреспондент агентства Юнай
тед Пресс, ссылаясь на сведения, полученные от авторитетных лиц. сообщает, что вторая группа залож
ников в пятьдесят человек казнена в Найте. Казнь была совершена в
качестве репрессивной меры за убийство немецкого генерала Гольца.
***
НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Бывший посол США во Франции Эдж, вы
ступивший с речью по радио для Европы, обвинил Германию в том, что она держит французских воен
нопленных в качестве заложников с целью уничтожения французской расы.
Эдж заявил, что нацисты разрешили вернуться на родину меньше чем 100 тысячам военноплен
ных, большая часть которых тяжело ранена и старше средних лет. Остальные оставлены в качестве рабов на германских предприятиях и полях.
ТОПЛИВНЫЙ голод
В ПАРИЖЕ
СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). Газета «Брюсселер цейтунг» сообщает, что топливный кризис в Париже ощущается с большой остротой. В текущем году будет добыта только половина того количества угля, ко
торый необходим для нормального потребления. Из Лотарингии уголь во Францию не ввозится.
На-днях парижанам сообщили, что угольный паек будет снижен до 40 процентов нормальной потреб
ности. В настоящее время Париж получает всего 1.000 тонн угля в день. Нехватает также электроэнергии и газа.
Ввиду недостатка угля сильно сократилось железнодорожное дви
жение. Зимой оно уменьшится еще больше. Вагоны отапливаться не будут.

ПОЛЬША-КОЛОНИЯ ГЕРМАНИИ

ЦИНИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НАЦИСТСКИХ ЛЮДОЕДОВ
«Встреча в Девеппорте анг.тайеко го военного корабля, вернувшегося пекле потопления им германского крейсера «Граф Шпее» у Монтевидео».

Картина английского художника Чарльза Кэндэлл. БОИ У МЫСА МАТАПАН

Борт «Ориона».
ОКОЛО 8 часов вчерашнего утра
на горизонте появились дымки. Вскоре показались три итальянских крейсера н несколько эсминцев. На
ше соединение состояло из четырех легких крейсеров — «Глочестер«Орион», «Перт» и «Аякс». Мы должны были увлечь крейсеры противника вместе с сопровождавшими
их эсминцами к месту нахождения наших главных сил.
Итальянцы открыли по нас огонь. Стреляли непрерывно, но не очень сильно. Меткости не было никакой: то недолеты, то перелеты. Манев
рируя, му не давали противнику пристреляться. Вскоре нам удалось выйти из сферы обстрела. Но итальянцы шли за нами «по пятам».
Внезапно они развернулись и пошли в обратную сторону. ИриТилось повернуть н нам, чтобы не упус
кать их из виду. Из преследуемых мы неожиданно обратились в преследователей.
Через некоторое время справа по борту показался линкор класса «Литторно», шедший на подмогу итальянскому соединению. Он при
ближался к нам предельным ходом. Наши легкие крейсеры стали ухо
дить, увеличивая скорость. Когда расстояние сократилось примерно до 30.000 ярдов, с линкора откры
ли огонь. Это случилось до того, как мы успели развернуться. Пришлось замаскироваться дымовой за
веоой. Мой корабль был крайним с наветренной стороны, и дым не укрывал его.
Противник сосредоточил свой огонь на крейсере «Глочестер». Ко
морское сражение между британским и итальянским флотами у мыса Матапан в марте этого года — один из наиболее интересных эпизодов войны в Средиземномор
ском бассейне. Мы печатаем ниже отрывок из помещен
ного в американском журнале «Лайф» рассказа капитана Роберта Бенсли Бэиа, участво
вавшего в этой операции на легком крейсере «Орион».
рабль попал в очень неприятную переделку. Снаряды рвались в непосредственной близости, но, к счастью, не попадали в него.
Обменявшись сигналами, мы решили спешно укутать обстреливаемый корабль плотной завесой дыма.
Успешное проведение этого маневра заметно осложнялось большой ско
ростью нашего хода — 31 узел (55,5 километра) в час.
Ситуация внезапно изменилась. Самолеты-торпедировщики с нашего корабля «Формидэбль», показавшего
ся незадолго до того, устремились в атаку на итальянца и заставили его ослабить огонь по «Глочестеру». По
том он совсем перестал стрелять,
стремясь увернуться от торпед. Нам удалось благодаря этому уйти от его огня.
Когда рассеялась поставленная нами завеса дыма, мы с удивлени
ем обнаружили, что «Формидэбльи итальянский линкор исчезли из поля зрения.
Мы пустились вдогонку в пред
полагаемом направлении и через некоторое время заметили на горизонте наши главные силы. Мы пошли на сближение с ними и встали во главе эскадры.
Вскоре нам был дан приказ пойти вперед и обнаружить местонахождение итальянского линкора класса «Литторно», о котором со
общили, что он поврежден и идет с пониженной скоростью. Впереди нас в качестве ударного кулака построились паши эсминцы.
Мы помчались вперед со скоростью 30 узлов. Над нами пронеслась группа наших самолетов-торпедировщиков. Было уже поздно, солнце садилось. В сумерках мы заметили три вражеских корабля. Быст
ро наступившая темнота вскоре скрыла их. Но огромные столбы пламени, вспыхнувшие на горизонте, свидетельствовали об успешных ударах нашей авиации по врагу.
Самолеты сообщили нам по радио обстановку. Вражеские силы в непосредственной близости от нас состояли из одного линкора. 7 крейсеров и около 10 эсминцев.
Еще ночью наш флот врезался в их строй и неожиданным ударом нанес сильнейшее повреждение двум крейсерам.
В дальнейшем ходе боя нашим кораблям удалось пустить на дно
два крейсера и очень сильно повредить третий.
Итогом боя у мыса Матапан явился огромный урон, причиненный силам южной итальянской эскадры, лишившейся нескольких крейсеров и эсминцев.
Механизация армии США. Тяжелое 155-миллиметровое орудие. Особым достоинством его является высокая подвижность; орудие можно везти по любой дороге, втянуть на самую крутую возвышенность. Это достигается специальным устройством повозки и в частности применением пневматических шин.

Подробности нападения на эсминец „Кирни

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). По сообщению вашингтонского корреспон
дента агентства Ассошиэйтед Пресс, морской министр США Нокс сообщил подробности нападения гер
манских подводных лодок на эсми
нец «Кирни». В ночь с 16 на 17 октября, заявил Нокс, эсминец «Кирни», конвоировавший торго
вые суда, принял сигналы бедствия, переданные другим конвоем, который был атакован несколькими германскими подводными лодками. Прибыв на место, где было совер
шено нападение, «Кирни» бросил несколько глубинных бомб для за
щиты торговых судов, после чего в
него были пущены две торпеды, которые разорвались одна спереди, а другая за кормой эсминца. Третья
торпеда попала в штирборт, вблизи кочегарки, и, пройдя под ватерлинией, разорвалась. Котельное отделение было затоплено водой. Палу
ба под кочегаркой разрушена. 11 человек команды были убиты (рань
ше сообщалось, что эти 11 человек пропали без вести), два человека— легко ранены.
Как передает вашингтонский корреспондент агентства Юнайтед Пресс, начальник бюро судоходства адмирал Робинсон подчеркнул, что наличие на эсминце двух кочегарок позволило командиру переключить всю работу на вторую кочегарку. Это дало возможность эсминцу достигнуть порта без посторонней помощи.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ

НЕСЛЫХАННЫЕ
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА
НЕМЕЦКИХ ФАШИСТОВ
НАД СОВЕТСКИМИ
ВОЕННОПЛЕННЫМИ
ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Норвежское телеграфное агентство получило сведения о неслыханных издевательствах немецких фашистов над советскими военнопленными, находящи
мися в Норвегии Военнопленным совершенно не дают пищи, они вынуждены рыться в помойках, разыскивая там остатки пищи, выброшенные германскими солдатами. В обращении с советскими пленными немцы проявляют крайнюю жестокость.
ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР
В ГРЕЦИИ
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Как передает берлинский корреспондент агентства Юнайтед Пресс, греческие газеты сообщают, что по приказу германского военного коменданта Салоник там было повешено 13 греков в виде репрессии за убийство двух германских солдат.
СПЕКУЛЯЦИЯ и ГОЛОД В ГЕРМАНИИ
ЖЕНЕВА, 3. (ТАСС). По сообщению швейцарской прессы, продовольственные затруднения в Герма
нии возрастают с каждым днем. Подвоз продуктов в города все бо
лее ослабевает в связи с загрузкой железнодорожного транспорта перевозкой раненых с Восточного фрон
та. Во многих германских городах в продуктовые магазины целыми дня,- ми не поступает хлеб. У хлебных палаток около заводов еще с вечера устанавливаются очереди. В связи с недостатком продуктов широ
кие размеры принимает спекуляция
продовольствием. Никакие меры борьбы со спекуляцией не помогают, хотя газеты ежедневно напо
минают о том, что за повышение цен па продукты виновные будут присуждаться к смертной казни, и публикуют списки казненных за спекуляцию. Гиммлер опубликовал приказ, по которому местным органам полиции дается право увеличи
вать вдвое количество воруженных отрядов для преследования спеку
лянтов. В германской прессе ежедневно публикуются сообщения о привлечении к судебной ответствен
ности лиц, обвиняемых в краже или подделке продовольственных карточек.
ЗАЯВЛЕНИЕ
ЧЕХОСЛОВАЦКОГО МАЙОРА
СТЕФАНА
ШАНХАЙ, 3. (ТАСС). Газета «Новая Жизнь» опубликовала следующее заявление представителя чехословацкого правительства майора Сте
фана. Чехословацкое сотрудничество является жизненной необходимостью, и особенно теперь, когда стра
шный враг хочет из нас, славян,
сделать своих послушных рабов. Этому никогда не бывать. Враг не восторжествует. Возрожденные сла
вянские страны рука об руку будут продолжать работать со своим вели
ким союзником — СССР на общее благо передового человечества.
РОСТ КАДРОВ
МОРСКОЙ АВИАЦИИ В США
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Вашингтонский корреспондент газеты «Нью- Порк Таймс» сообщает, что, соглас
заявлению начальника отдела, морской авиации США адмирала Тоуэрса, в настоящее время в американском военно-морском флоте насчитывается 5.823 пилота. Кроме того, дополнительно в морских авиа
ционных школах обучается 5.135 человек. К 1 февраля будущего года школы будут ежемесячно выпускать по 600 пилотов. Таким обра
зом к 1 июля кадры военно-морской авиации будут насчитывать 10 тысяч пилотов.
ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ НАЦИСТСКОЙ ПЕЧАТИ
НА ПРЕЗИДЕНТА США
РУЗВЕЛЬТА
ЖЕНЕВА, 3. (ТАСС). Речь президента США Рузвельта, в которой он разоблачил нацистские планы установления германского господ
ства в Южной Америке, а также
ликвидации религии и замены ее нацистской церковью, вызвала в правящих кругах явное смятение.
Будучи не в состоянии опровергнуть
обвинения, содержащиеся в речи Рузвельта, вся германская печать, как по команде, обрушилась на президента США грубыми и злобными нападками. Нацистский официоз «Фелькишер Беобахтер» опубликовал большую статью начальника отдела печати германского правительства Дитриха «комментирующую» речь Рузвельта. В этой статье,
состоящей сплошь из грубой и пошлой ругани по адресу США и их президента, почерпнутой из арсенала обычной нацистской пропа
ганды, не приводится ни одного факта, могущего опровергнуть слова Рузвельта.
Со статьями подобного же рода по указке из Берлина выступила и болгарская печать, в частности га
зета «Слово», которая в передовой
статье выдвигает протиз Рузвельта те же обвинения, что и германская печать. Содержание и тон этой статьи не оставляют никаких сомнений в источнике, откуда она инспирирована.
Германское правительство опубликовало по поводу речи Рузвельта официальное заявление, которое содержит только голословное отрицание выдвинутых Рузвельтом обвине
ний, не подкрепленное никакими доказательствами.
УГРОЗЫ НАЦИСТОВ
ПО АДРЕСУ
ШВЕДСКОЙ ГАЗЕТЫ
СТОКГОЛЬМ, 3. (ТАСС). Шведская газета «Социал-демократен
опубликовала изложение доклада профессора Герберта Тингетена, в котором он критиковал нацистский расовый бред. Профессор утверждал
между прочим, что разница между негром и шведом состоит лишь в цвете кожи. Это вызвало возмущение фашистских мракобесов в Гер
мании. Нацистская газета «Дас Шварце Корпс» обрушилась на профессора и на газету «Социал-демократен» с грубой руганью и угрозами. Газета предупреждает, что «на
падки на расовую теорию будут расцениваться, как нападки на нацистскую Германию» и как выступ
ление против «нового порядка» в Европе. «Людей, не уважающих новую Европу, пишет «Дас Шварце Корпс», мы пошлем к их братьям-неграм, от которых они дейст
вительно отличаются только цветом кожи».
ДЕЙСТВИЯ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
ЛОНДОН. 3. (ТАСС). Как сообщает министерство авиации, в ночь на 2 ноября самолеты береговой службы произвели налет на караван судов противника у Фризских остро
вов. Бомбардировка производилась с небольшой высоты, и летчики на
блюдали прямые попадания бомб в два больших парохода. Один из них взорвался, а на другом возник пожар. В эту ж^ ночь другое соеди
нение самолетгщ сбросило торпеды на крупное судно противника, стоявшее на якоре у Ла-Паллис. Самолеты береговой службы бомбардировали корабль противника у гол
ландского побережья. Из этих операций все английские самолеты вернулись на свои базы.
ВОЗДУШНЫЙ НАЛЕТ
НА КАИР
ЛОНДОН, 3. (ТАСС). По сообщению египетского министерства внут
ренних дел, на рассвете 2 ноября самолеты противника произвели на
лет на район Каира. В предместьях города было сброшено несколько бомб, причинивших некоторые разрушения. Человеческих жертв не бы
ло. Воздушная тревога была об’явлена также в зоне Суэцкого канала и в некоторых провинциях Египта,
СООБЩЕНИЕ НОКСА