Советские летчики-соколы! Беспощадно громите врага в воздухе и на земле! Да здравствуют советские летчики!

(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XXIV годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции).
За проявленное мужество и умение в отражении налетов вражеской авиации на Москву правительство наградило летчика-истребителя лейтенанта В. А. Киселева орденом Ленина. На снимке: лейтенант В. А. Киселев (слева) получает перед боевым вылетом тактические указания от командиру Н-ской эскадрильи капитана М. М. Найденко. Фото в. Малышева (Тасс)

ГЕРОИЧЕСКИЕ БУДНИ

СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ

СТОЯЛО пасмурное осеннее утро.
Небо было окутано толстой пеленой облаков. Лишь в небольшие просветы между ними проглядыва
ли лучи солнца. Погода была явно нелетная. Но разве сейчас, когда враг стоит на подступах к столи
це, можно считаться с погодой? И девятка отважных истребителей под командой старшего политрука Филимонова заняла свои места в самолетах. Один за другим летчики поднялись в воздух. Над аэродро
мом они приняли боевой порядок и направились на выполнение задания.
У пункта Н. летчики встретили большое соединение истребительной авиации противника, направлявшееся к столице. Командир, шед
ший во главе девятки, покачав крыльями своего самолета дал си
гнал к бою, и все, как один, разом ринулись в атаку на фашистов. Несмотря на свое численное превос
ходство, немецкие летчики все же не выдержали стремительной атаки бесстрашных советских истребителей и бросились врассыпную. Наши истребители начали преследовать их и сбивать метким пулеметным огнем.
В результате воздушной схватки фашисты потеряли четыре истребителя «Мессершмитт-109» и один бомбардировщик «Юнкерс-87». Один из этих истребителей сбил старший политрук Филимонов, второй— младший лейтенант Заболотный, третий — младший лейтенант Семенов, четвертый — младший лей
тенант Голубин. Он же успел сбить еще и бомбардировщик.
Отважная . девятка в полном составе возвратилась обратно на свой аэродром.
Не успели еще истребители после воздушной схватки как следует отдохнуть, как обстоятельства по
требовали нового вылета. Фашист
ские воздушные бандиты словно специально поджидали эту девятку, собрав новые большие силы, стремясь отплатить за первое пораже
ние. Но и на этот раз не дрогнул строй советских богатырей. В воздухе завязался жаркий бой девяти

ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКИ

ТРЕХСОТНИКИ

Новыми производственными победами встречают XXIV годовщину Великой Октябрьской социалистической революции рабочие инструментального цеха Н-ского завода Мо сквы.
Токарь т. Еремеев, изготовляющий специальные детали оборонного зна чения, добился высоких показате лей. Выполняя предоктябрьские обя
зательства, тов. Еремеев неуклонно повышал свою производительность и довел выработку до зоо ’ процентов нормы. Опытный мастер токар
ного дела передает свои производственные знания молодым рабочим.
В первых рядах стахановцев-трехсотников идет фрезеровщик тов. Ве
селов. Вырабатывая систематически
три нормы за смену, тов. Веселов внес и осуществил ряд рационализаторских мероприятий, значительно ускоряющих процесс производст
ва. Осуществление одного из его предложений — конструкция фик
сирующего поворотного стола—вдвое увеличило выработку специальных деталей.
наших истребителей со значительно превосходящими силами против
ника. В количественном отношении было явное превосходство на стороне врага. Однако этого для победы недостаточно. Нужны еще высокие боевые качества истребите
лей, исключительная находчивость, смелость. Эти качества не присущи наглым, но трусливым фашистским стервятникам. Как и в пер
вый раз, при встрече с советскими истребителями они не выдержали энергичного натиска и стали удирать обратно.
В результате исход второго воздушного боя оказался еще более
разгромным для противника: было сбито семь фашистских самолетов.
По одному фашистскому истребителю в этом бою сбили младшие лейтенанты Макаров, Шишков и Бурьян. Один истребитель сбили младшие лейтенанты Коршунов и Бурьян, другой сбил младший лей
тенант Заболотный. Младший же лейтенант Голубин не сдал своих темпов и во втором бою, сбив, как и в первый раз, два самолета противника. Славный сталинский со
кол истребитель Голубин за один день сбил четыре фашистских самолета.
Общие результаты боевых операций бесстрашной девятки за день таковы: за два вылета она сбила двенадцать самолетов противника, в том числе одиннадцать истребителей «Мессершмитт-109» и один бом
бардировщик «Ю-87», не потеряв в этих схватках ни одного самолета.
***
Летчик Бабенко подразделения, которым командует подполковник Писанко, возвращался с разведки
из глубокого тыла противника. Вдруг сверху он увидел, как не
мецкий солдат тащил на веревке корову, видимо, насильно забран
ную у крестьян. За коровой с пла
чем следовали две женщины. Эта картина не могла не расстроить
советского летчика. Бабенко решил жестоко отомстить гнусному мародеру. Еще минута, и он стал прямо пикировать на немецкого сол
дата. Фашист, заметив советский самолет, отпустил веревку и бро
сился бежать. Но Бабенко на бре
ющем полете нагнал мерзавца и расстрелял из пулемета.
Колхозницы увели корову обратно к себе.
***
На выполнение ответственного боевого задания вылетела шестерка истребителей во главе с команди
ром младшим лейтенантом Захаровым. В районе Д., на подступах к
столице, на высоте 3 тысяч метров они встретили семь фашистских истребителей # «Мессершмитт-109». Командир подал сиг
нал, и шестерка разом ринулась в лобовую атаку на противника. Бой был непродолжительным. После первой же атаки пять фашистских истребителей, подбитые метким пу
леметным огнем, вошли в штопор и рухнули на землю. Двум само
летам противника все же удалось удрать. А шестерка советских истребителей после этого боя в пол
ном составе возвратилась к себе на аэродром.
В этой воздушной схватке по одному истребителю сбили младшие лейтенанты Захаров и Рябов. Два истребителя сбил младший впейтенант Москалев. Пятый самолет противника сбил младший лейте
нант Мерзляков, получивший в этой схватке первое боевое крещение. Машина Мерзлякова во время боя была изрешечена пулями и оскол
ками снарядов. Две пули даже оказались в его парашюте, но сам молодой истребитель Мерзляков остался невредим, блестяще выполнив первое боевое задание.

т. ю.

отличники

ПРЕДОКТЯБРЬСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

В ЦЕХАХ
Н-СКОГО ЗАВОДА
— Дадим вдвое больше нужной фронту продукции! — решили пле
тельщицы 1-го и 2-го цехов Н-ского завода Мбсгорметпромсоюза, когда завод получил оборонный заказ.
Все работницы откликнулись на призыв патриоток.
Цех мастера Константиновой выполняет производственную программу на 120—130 процентов.
Стахановки 1-го цеха Фильченкова, Беликова, Мельникова, Кузнецова, Сисягина систематически вырабаты
вают 200 н более процентов нормы. X! одинаковой энергией работают здесь и 16-летняя патриотка Абро
симова и престарелые работницы Бученкова и Терехова.
Отличных результатов в предоктябрьском соревновании добились стахановки 2-го цеха мастера Дуд
киной. Здесь впереди идут двухсотницы Кудрякова, Глущенко, Воро
нина, Лазарева, Левина. Они давно перешагнули 200-процентную выработку и сейчас неуклонно повышают производительность труда.
Особенно выделяется в этом цехе стахановка Кутина. Она на любой операции выполняет от двух с половиной до трех норм при отлич
ном качестве работы. Равняются по передовикам работницы на ручных машинах Абашкина и Лихачева. Они также стали выполнять по две нормы. Цех в целом выполняет план на 120 процентов.
Повышать производительность труда передовикам помогают рабочие других цехов. Тянульщики прово
локи Лутов, Киселев, Пронин, Пашкин своевременно обеспечивают ма
териалом передовые цеха. Они выполняют норму на 150—180 процентов.
На заводе недавно открыт новый цех для выполнения специального заказа. Большую работу по оборудованию нового цеха и наладке станков проделал бригадир бригады слесарей тов. Угрюмов, который вме
сте с тов. Новиковым по нескольку дней не уходил с завода. И теперь, когда новая продукция уже равно
мерно поступает из цеха, он тщательно налаживает работу станков.
Каждый рабочий и работница завода считают делом своей чести дать как можно больше материалов для защиты красной столицы, любимого города всего советского народа.
Завод перевыполнил октябрьский план. А ко дню великого октябрь
ского праздника рабочие обязались досрочно закончить ноябрьскую программу. Добиваясь этой цели, доблестно трудится весь коллектив завода.
Фото л. ДОРЕНСКОГО

Налет советских самолетов

на Данциг, Кенигсберг и Ригу

В ночь с 3 на 4 ноября наши самолеты совершили налет на города
— Данциг, Кенигсберг и Ригу. На военные и промышленные об’екты этих городов сброшены фугасные и
зажигательные бомбы. Наблюдалио взрывы большой силы и пожары.
Все наши самолеты вернулись на
свои базы.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

С первых дней великой отечественной войны кузнец А. Оболенский не покидает ни на час завода, перевыполняя нормы по всем зада
ниям. Вся его жизнь принадлежит родине, защищающейся от злейше
го врага. На снимке: А. Оболенский обрабатывает крылгки противотанко
вой гранаты.
Фото Л. ДОРЕНСКОГО МАСТЕР

ОРЕХОВА

Цех выполняет срочное задание для фронта. Четко и слаженно работает каждый станок, каждая ма
шина. Фабрика выпускает прочную, добротную обувь для славных бойцов л командиров Красной Армии.
— Дать фронту все необходимое!
Этой мыслью пронизана вся дея
тельность мастера 5-го цеха обувной фабрики «Буревестник» Веры Ивановны Ореховой.
Более 35 лет трудится Вера Ивановна в обувной промышленности. Из них 18 лет она работает мастером цеха. Аккуратность, добросовестность, строгая дисциплинирован
ность, требовательность к себе и к другим — основные черты характера опытной производственницы.
В результате твердого и оперативного руководства мастера Ореховой цех работает бесперебойно и систематически перевыполняет производственную программу.
Воспитанные Верой Ивановной лучшие люди цеха — стахановки Бурова, Куликова, Георгизова, Тихомирова и другие—намного перевыполняют свои нормы.
Особенно энергично работает эта преданная своей родине патриотка
сейчас, когда над Москвой нависла грозная опасность вторжения врага.
— Все свои силы и жизнь отдам в борьбе за нашу прекрасную родину, — говорит Вера Ивановна.
На состоявшейся 4 ноября прессконференции иностранных коррес
пондентов заместитель начальника Советского Информационного Бюро т. С. А. Лозовский, отвечая на письменный запрос чехословацкого кор
респондента «Ньюйоркскнс листыг-на Вашека относительно сообще
ния Германского информационного бюро от 25 октября «Об англо-совет
ском давлении на Афганистан с целью добиться высылки немцев и итальянцев», заявил следующее:
11 октября посол СССР в Афганистане г. Михайлов, по поручению Советского Правительства, сделал премьер-министру Афганистана представление, в котором Советское Пра
вительство, руководствуясь чувством дружбы к афганскому народу и уважения независимости Афганистана, выразило свою готовность оказать всемерное содействие дальнейшему процветанию афганского государст
ва, а также укреплять и развивать экономические отношения между СССР и Афганистаном. По поручению Советского Правительства, посол еще раз подтвердил, что Советский Союз не питает никаких агрессивных намерений в отношении политической и территориальной неприкосновенности Афганистана н неизменно стремится осуществлять по
литику дружбы и сотрудничества с Афганистаном в интересах обеих стран. Однако наличие в Афганистане немцев и итальянцев, работаю
щих в афганских учреждениях и в некоторых министерствах Афганистана и ведущих враждебную интересам Советского Союза деятель
ность, порождает тревогу Советского Правительства и опасения в отношении успешного развития дружественных и добрососедских отношений между Советским Союзом и Аф
ганистаном. Враждебная Советскому Союзу и самому Афганистану дея
тельность немецких и итальянских фашистских групп на территории Афганистана приобрела особенно вызывающий характер с момента напа
дения гитлеровской Германии на Советский Союз. Работающие в военном министерстве и в министерстве общественных работ Афганистана агенты гитлеровской Герма
нии, вроде Шенка, Фишера, Венгера, Кнерлейн и др.. а также агенты, вы
ступающие в роли коммерсантов, вроде Гильхаммера, Спауде, Лауфеберга, за последнее время особенно усилили свою подрывную работу по организации террористических и диверсионных банд. Эти банды напа
дали на советские пограничные посты, пытались перебрасывать гитлеровских агентов в советские республики Туркменистана, Узбекистана а Таджикистана.
Наряду с немцами подрывной деятельностью в Афганистане занимались также п итальянцы.
От имени Советского Правительства посол СССР заявил, что преступная деятельность германской в итальянской агентуры, к сожаление, не встречает должного отпора со стороны афганского правительства Посол напомнил, что подписанный 24 июня 1931 г. договор между СССР и Афганистаном о нейтралитете я взаимном ненападении предусматривает, что «договаривающиеся стороны не допустят и будут препятствовать на своей территории организации и деятельности группировок, а также будут препятствовать деятельности отдельных лиц. которые вредили бы другой договаривающейся стороне».
Исходя из сказанного, Советское Правительство сочло необходимым рекомендовать афганскому прави
тельству, чтобы в ближайшее время все члены немецкой и итальянско
колонии покинули Афганистан и чтобы деятельность германской я итальянской миссий в Афганистане была взята под соответствующее наблюдение с тем, чтобы устранить возможность проявления каких-либо вражеских действий как по отношению к Афганистану, так и по отношению к Советскому Союзу.
Сделанное послом СССР заявление было рассмотрело правительством и парламентской комиссией Афганистана. 16 октября министр иностранных дел Афганистана сообщил пос
лу СССР в Кабуле, что правительство Афганистана, «исходя из дружественных отношений, существующп между Афганистаном и СССР, и желая еще раз показать Советскому Правительству, что дружба Афганистана к его соседям и, в частности, к СССР является искренней, решило принять совет правительства СССР и удалить из Афганистана немцев и итальянцев».
Одновременно по этому же вопросу посланник Великобритании в Кабуле сделал афганскому правительству соответствующее заявление от имени своего правительства.
По полученным нами сведениям, 29 и 30 октября начался от’езд немцев и итальянцев из Афганистана
Таково существо вопроса о совет
ско-афганских отношениях.

АЛЕША

Москвичи сделают столицу неприступной крепостью, до последней капли крови будут защищать свой родной город и не отдадут его заклятому врагу. На снимке: постройка баррикад.
Деревня уже просыпалась. Со свистом взмахивая огромным кнутом, молодой подпасок гнал по пыльной дороге колхозное стадо.
Алеша свернул с обочины и вошел в лесок. Навстречу ему из-за деревьев поднялся незнакомый мужчина. Волосы на голове были спутаны, на ногах — краги, не
большую сухощавую фигуру плотно облегал спортивный костюм.
Незнакомец знаками подозвал Алешу и попросил спичек. В руках у него была помятая сигара. Алеша
зажег спичку н, пока незнакомец прикуривал, с вниманием осматривал его. На плечах он заметил по
гоны. «Не наш!» — мелькнуло в сознании. «Немец!». Ничего не говоря, он быстро пошел вперед. Ог
лянулся, но сзади уже никого не было.
— Тогда я быстро побежал в деревню, — рассказывает Алеша.—На
шел председателя колхоза, рассказал
ему обо всем. Взяли мы с ,ним еще сторожа с берданкой и пошли втроем к месту, где я видел немца. Там никого не было. Стали искать по следам, оставленным на мокрой от росы траве. Немец примял ее. Так мы шли с километр. А потом
у самой дороги, где стоит большая вышка, следы потерялись. Постояли мы, постояли, и председатель уже решил уходить.
Посмотрел я еще раз вокруг и вдруг вижу: на вышке сидит, тесно прижавшись к бревну, мой немец. Побежал я вперед и стал ему кри
чать, чтоб слезал. А он—ни слова в ответ, даже не повернулся в нашу
сторону. Мы все подошли к вещ поближе. Сторож наставил на него бердан, а я полез наверх. Немец чего-то начал кричать по-своему а стал спускаться вниз. Слез. Винова
то улыбается, вынул из кармана сигары, угощает. Мы у него сразу отобрали оружие. Посмотрел я на плечи, а погон уже нет. «Где, — спрашиваю, — погоны?» и показываю на плечи. Он в ответ что-то мычит, не понимает. Осмотрел я место возле вышки — не нашел. Полез опять наверх, на вышку. По
гоны лежали на бревне, где сидел немец. Срезал, сволочь...
Немец, коророго разыскал н задержал Алеша Березин, оказался летчиком подбитого фашистском бомбардировщика «Юнкерс-88».
...Недавно Алексею Арсентьевичу Березину была вручена медаль «За отвагу».
И. Дененберг Б. Афанасьев
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.
Высокопроизводительно работает бригада слесарей под руководством тов. Богачева, систематически выполняющая нормы на 200 процентов при отличном качестве. Стаха
новская бригада Богачева полностью обеспечивает литейный цех формами для литья под давлением. Тщательно обрабатывает эти формы то
карь-расточник комсомолец Володя
Куликов. Пц этой сложной работе Куликов дает за смену около трех норм
На 250—280 процентов выполняют норму токарь Сухарев и шлифовщик Петров. Работая за троих, Петров обеспечивает весь цех точным режущим инструментом.
Дружно и слаженно трудится весь коллектив цеха, достойно встречаю- Вдй великий праздник.

СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ,

ЛОВКИЕ

СПОРТСМЕНЫ
В БОЯХ ЗА РОДИНУ В
ЖЕСТОКИХ битвах за родину, за Москву в рядах героической Красной Армии сражаются советские спортсмены.
Сильные, смелые, ловкие, питомцы наших стадионов намного превосходят врага и физически и морально
Бешенству гитлеровских собак они противопоставляют преданность родине. ненависть к врагу, хладнокровие, расчет.
Бегуны и боксеры, пловцы и гимнасты, борцы и футболисты, мо
тоциклисты и лыжники — все они мастерски, неустанно и беспощадно уничтожают врага. Многие спортсмены. мастера спорта, рекордсмены и чемпионы за свои боевые подвиги награждены орденами и медалями
Александр Вильданов — мотоциклист части Георгия Чепурнова — сражается под Калинином. Враги ирозвали его «красным дьяволом».
Когда Вильданов мчится на сво
ем мотоцикле, низко пригнувшись к рулю, страшно смотреть. Этр не езда, а полет над землей, в котором
смелость, презрение к смерти сочетаются с высоким искусством.
Однажды минометчики оказались далеко впереди своей части. Пробиться к ним было опасно, почти невозможно И когда Вильданов об
ратился с просьбой разрешить ему доставить минометчикам запас мин и продовольствие, командир удивился. Все же он разрешил этот рейс.
Спортсмен доверху нагрузил корзину, завел мотор и на большой скорости ринулся вперед. Это был стремительный полет, с крутыми, невероятными виражами, когда корзина буквально летала по воздуху
Ни одна пуля не поцарапала ни мотоцикл. ни водителя.
Мастер Вильданов ураганом врывается в расположение фашистских частей, засекает огневые точки, ук
репления и возвращается обратно. Не раз он водил за собой в стремительные атаки отряд таких же от
важных мотоциклистов Это он, Вильданов, при сражениях за элеватор в Калинине, ворвался на мо
тоцикле во двор и здесь истреблял минометные и пулеметные установки врага.
Кто из московских «болельщиков» не знает Николая Штейна — замечательного боксера, неоднократного чемпиона СССР Это — ква
лифицированный. техничный и хладнокровный боксер.. разносторонне развитый спортсмен.
Разведчик и связной, Штейн — в дивизии Героя Советского Союза Крейзера Он недавно награжден орденом Красной Звезды Свои качества боксера — хладнокровие, рас
четливость, умение молниеносно ориентироваться — Штейн принес и в бои.
Сколько раз мчался чемпион о поручениями командования по от
крытому полю сквозь ураганный огонь врага, бежал в стремительном спринте, мгновенно падал, откаты
вался в сторону, полз но-пластунски, обманывал врага! Много раз Штейн забирался глубоко в тыл, где встречался с фашистскими патрулями. И когда выходили патро
ны, железным кулаком кромсал их челюсти.
В дивизии Крейзера не один Николай Штейн. Здесь и боксер Лав
ренев, и мастер спорта загребной лучшей восьмерки столицы Максим Троицкий, также награжденный ор
деном Красной Звезды, и лыжник Печников, который 45 дней нахо
дился в окружении Здесь гимнаст и лыжник капитан-орденоносец Бакланов. регбист Баранов.
Физкультурой, в дивизии руководит старый спортсмен Зиновий Гумгало. награжденный орденом Крас
ной Звезды. Не раз бойцы-опортемены ходили в тыл врага, уничтожа
ли там танки, грузовые ?машины, живую силу и приносили пенные све дения.
Кто не видел в большие спортив ные праздники на гаревой дорожке стадиона «Динамо» популярнейших спортсменов братьев Знаменских — Серафима и Георгия, феноменальных бегунов на дальние дистанции. Накануне войны братья окон
чили медицинский институт и добровольно вступили в ряды Красной Армии.
На фронте и чемпион страны конькобежец Кудрявцев и чемпион по прыжкам с трамплина Андреев.
Красной Армии пригодились и
пловцы — мастер спорта Кузнецов, Николай Мальцев. Недавно ро
та пловцов под командованием
старшего лейтенанта Царева вплавь но ледяной воде бесшумно форси
ровала широкую реку и опрокинула врага, который укрепился на высоком берегу.
Дриблинги и финты — приемы футбольной игры. Машинисты депо
города Р. — футболисты общества «Локомотив» — владели этими приемами неплохо. Нередко они выигрывали встречи с командами ма
стеров. Это искусство пригодилось машинистам и в их встречах с фашистскими коршунами.
Много «матчей» выиграл у фашистов Павел Прокофьев. В секунды, когда пикирующий «Юнкере», наце
лившись, бросался вниз, направляя бомбу в предполагаемую точку встречи ее с паровозом, Прокофьев резко тормозил, п бомба рвалась далеко впереди. Хищник разворачи
вался, учитывал замедленный ход поезда и вновь бросался в пике, —
Прокофьев гнал поезд на высшей скорости, и бомба падала позади состава.
Такая игра однажды продолжалась десять минут, пока в эту серию дриблингов и финтов не вмешался советский ястребок и фа
шистский бомбардировщик удрал. Часто так «обводили» врага и Вик
тор Подин, и Михаил Власов, и многие их друзья. Они ~ спасли жизни тысячам бойцов-пассажиров, сохранили тысячи тонн ценнбго боевого груза.
В одну из таких встреч машинист’ Власов был ранен в бок; фашисты расстреливали состав из пу

Меткие

артиллеристы

леметов. Пули пробили в нескольких местах сухопар и котел. Власов упал. Но затем поднялся, пе
ревязал себе рану. У него хватило
сил найти инструменты, заделать пробоины у паровоза и во-время доставить на фронт боевой груз.
Не остались в тылу и девушкиспортсменки. Отправились на фронт москвички Нина Знлоти и Галина
Богданова- Они прибыли в дивизию Крейзера, в часть Бакланова. где отличались их мужья — Печников и Троицкий. Спортсменки поеха
ли на передовые позиции. В первые же пять дней отважные санитарки, действуя под сильным огнем врага, вынесли с поля боя более ста раненых бойцов.
Бьются с врагами на фронтах отечественной войны и лыжники. Среди них—неоднократный чемпион страны Арчвадзе, победитель стокило
метровой гонки Новиков, участник международных встреч Игорь Булочкин.
Сейчас, на пороге зимы, в Ленинграде и в других городах уже создаются батальоны лыжников. Кросс, проведенный в начале этого года, показал, что в нашей стране на лыжах ходят миллионы людей. Лучшие из них идут в батальоны.
Много спортсменов отличилось в боях за родину. В первых рядах среди них Герой Советского Союза
славный сталинский сокол Виктор Талалихин, который хорошо ходил на лыжах, плавал и бегал, Герой Советского Союза капитан Николай Гастелло—футболист из Мурома — и многие другие патриоты великой родины.
Ал. ОЗЕРСКИЙ.
ЛЕНИНГРАД, 5. (По телефону, Наш корр.). Отважный народ балтийские моряки.-катерники. В Н-сга подразделении очень популярны два бойца — Павел Смирнов и Ва
силий Ларин. Павел Смирнов — по профессии слесарь, а во флоте и- дичился как замечательный стрел:-
и по совместительству повар. Сов
мещать обязанности кока и стрела он вызвался по собственной инюнативе. Будучи долгими ночами в до
зоре вдали от своих берегов, энпаж никогда не остается без умна. Всегда Павел состряпает ужи да еще придумает такие замысловатые блюда, что пальпы оближепв от удовольствия. В камбузе Смирнов пропадает только в спокойные и- нуты. По первому сигналу боево
тревоги он становится у своей пушки.
Три «Юнкерса-88» сбил Паем Смирнов с- помощью своего друга - боевого помощника по орудию и камбузу Василия Ларина
Однажды катер стоял в дозор самой линии фронта. Неожидан показалась большая группа
керсов-88». Они шли строем по
правлению к городу. Ярость охваила сердца бойцов, руки крепко дали оружие. Раздался приказ комалира.
— По врагу — огонь!
В этот момент, словно из-под земли, в белых халатах, в белых
варских колпаках выскочили
камбуза Смирнов и Ларин. В ода мгновение они были у орудия. Гуд ко и раскатисто пронеслось
залпов. Группа вражеских вамоледа рассеялась и сбилась с боевого кур
са. Два «Юнкерса» повернули назад а трое фашистских молодчиков задержались, решив напасть накате
Они развернулись — и прямо и
катер. В эти минуты искусно
огонь по бомбардировщикам Паве Смирнов. Он бил врага в лоб а
хвост, и когда «Юнкерсы». беспорл
лбчно сбросив в воду бомбы.
нулисъ назад. Смирнов метким ве изданием сбил один бомбардир тйик. Это был третий по счету
тцгекий самолет, сбитый отважшя комсомольцем, прекрасным арил ристом и замечательным поваром.