ХХӀѴ-я ГОДОВЩИНА ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Доклад Председателя Государственного Комитета Обороны товарища И. В. СТАЛИНА на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями г. Москвы 6 ноября 1941 г.

ОКОНЧАНИЕ.
теллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они также охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим.
Гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод, партия средневековой реакции и черносотенных погромов.
И если эти оголтелые империалисты и злейшие реакционеры все еще продолжают рядиться в тогу «националистов» и «ое циалистов», то это они делают для того, чтобы обмануть на
род, одурачить простаков и прикрыть флагом «национализмав «социализма» свою разбойничью империалистическую сущность.
Вороны, рядящиеся в павлиньи перья... но как бы вороны ни рядились в павлиньи .перья, они не перестанут быть воронами.
«Надо любыми средствами, говорит Гитлер, добиваться того, чтобы мир был завоеван немцами. Если мы хотим создать на
шу великую германскую империю, мы должны прежде всего вытеснить и истребить славянские народы — русских, поляков, чехов, словаков, болгар, украинцев, белоруссов. Нет никаких причин не сделать этого».
«Человек, говорит Гитлер, грешен от рождения, управлять нм можно только с помощью силы. В обращении с ним позво
лительны любые методы. Когда этого требует политика, надо лгать, предавать и даже убивать».
«Убивайте, говорит Геринг, каждого, кто против нас,. убивайте, убивайте, не вы несете ответственность за это, а я, поэтому убива йте!»
«Я освобождаю человека, говорит Гитлер, от унижающей химеры, которая называется совестью. Совесть, как и образо
вание, калечит человека. У меня то преимущество, что меня не удерживают никакие соображения теоретического или морального порядка».
В одном из приказов немецкого командования от 25 сентября 489 пехотному полку, взятом у убитого немецкого уптерофипера, говорите»:
«Я приказываю открыть огонь по каждому русскому как только он появится на расстоянии 600 метров. Русский дол
жен знать, что он имеет против себя решительного врага, от которого он не может ждать никакого снисхождения».
В одном из обращений немецкого командования к солдатам, найденном у убитого лейтенапта Густава Дителя, уроженца Франкфурта на Майне, говорится:
«У тебя нет сердца и нервов, на воине они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание — убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой ста
рик или женщина, девочка или мальчик — убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей, семьи и прославишься навеки».
Вот вам программа и указания лидеров гитлеровской партии и гитлеровского командования, программа и указания людей, потерявших человеческий облик и павших до уровня диких зверей.
И эти люди, лишенные совести и чести, люди с моралью животных имеют наглость призывать к уничтожению великой русской нации, нации Плеханова и Ленина, Белинского и Чернышевского, Пушкина и Толстого, Глинки и Чайковского,
Горького и Чехова, Сеченова и Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и Кутузова!..
Немецкие захватчики хотят иметь истребительную войну с народами СССР. Что же., если немцы хотят иметь истреби
тельную войну, они ее получат. (Бурные; продолжительные аплодисменты).
Отныне наша задача, задача народов СССР, задача бойцов, командиров . и политработников нашей армии и нашего флота будет состоять в том, чтобы истребить всех немцев до еди
ного, пробравшихся на территорию нашей родины в качестве ее оккупантов. (Бурные аплодисменты, возгласы «Правильно!», крили «Ура!»).
Никакой пощады немецким оккупантам!
Смерть немецким оккупантам! (Бурные аплодисменты).

Разгром немецких империалистов

и их армий неминуем

Уже одно то, что в своей моральной деградации немецкие захватчики, потеряв человеческий облик, давно уже пали до уровня диких зверей, — уже одно это обстоятельство говорит за то, что они обрекли себя на неминуемую гибель.
Но неминуемая гибель гитлеровских захватчиков и их армий определяется не только моральными факторами.
Существуют еще три основных «фактора, сила которых растет изо дня в день п которые должны привести в недалеком будущем к неизбежному разгрому гитлеровского разбойничьего империализма. (Аплодисменты).
Это, во-первых, непрочность европейского тыла империалистической Германии, непрочность «нового порядка» в Европе. Немепкие захватчики поработили народы европейского континента от Франции до Советской Прибалтики, от Норвегии, Да
нии, Бельгии, Голландии и Советской Белоруссии до Балкан и Советской Украины, лишили их элементарных демократиче
ских свобод, лишили их права распоряжаться своей судьбой, отняли у иих хлеб, мясо, сырье, превратили их в своих ра
бов, распяли на крест поляков, чехов, сербов и решили, что добившись господства в Европе, они могут теперь строить на этой основе мировое господство Германии. Это называется у них — «новый порядок в Европе». Но что это за «основа», что это за «новый порядок»? Только гитлеровские самовлюб
ленные дурачки не видят, что «новый порядок» в Европе и пресловутая «основа» этого порядка представляет вулкан, готовый взорваться в любой момент и похоронить немецкий им
периалистический карточный домик. Ссылаются на Наполеона,
уверяя, что Гитлер действует как Наполеон и что он во всем походит на Наполеона. Но, во-первых, не следовало бы забывать при этом о судьбе Наполеона. А во-вторых, Гитлер по
ходит на Наполеона не. больше, чем котеяок на льва (Смех, шумные аплодисменты), ибо Наполеон боролся против сил ре
акции, опираясь на прогрессивные силы, Гитлер же, наоборот, опирается на реакционные силы, ведя борьбу с прогрессив
ными силами. Только гитлеровские дурачки из Берлина не могут понять, что порабощенные народы Европы будут бо
роться и будут восставать против гитлеровской тиранил. Кто может сомневаться в том, что СССР, Великобритания и СПИ окажут полную поддержку народам Европы в их освободительной борьбе против гитлеровской тирании? (Аплодисменты).
Это, во-вторых, непрочность германского тыла гитлеровских захватчиков. Пока гитлеровцы занимались собиранием Герма
нии, разбитой на куски в силу версальского договора, они могли иметь поддержку германского народа, воодушевленного идеалом восстановления Германии. Но после.того, как эта задача была разрешена, а гитлеровцы стали на путь империализма, на путь захвата чужих земель и покорения чужих на
родов, превратив народы Европы и народы СССР в заклятых врагов нынешней Германии, — в германском народе произошел глубокий перелом ЛротиФ продолжения войны, за ликвида
цию войны. Два года с лишним кровопролитной войны, конца которой еще не, видно-; миллионы человеческих жертв; голод; обнищание г эпидемии; кругом враждебная против немцев ат
мосфера; глупая политик/! Гитлера, превратившая народы СССР в заклятых врагов нынешней Германии, — все эго не могло не повернуть германский народ против ненужной и разори
тельной войны. Только гитлеровские дурачки не могут понять, что не только европейский тыл, но и германский тыл немецких войск представляет вулкан, готовый взорваться и похоронить гитлеровских авантюристов.
Это, наконец, коалиция СССР, Великобритании и Соединенных Штатов Америки против немецко-фашистских империалистов. Это факт, что Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Советский Союз соединились в единый лагерь, поста
вивший себе целью разгром гитлеровских империалистов и их захватнич&ких армий. Современная война есть война моторов. Войну выиграет тот, у кого будет подавляющее преобладание в производстве моторов. Если соединить моторное производство США, Великобритании и СССР, то мы получим преобладание в моторах по сравнению с Германией, по крайней мере, втрое. В этом одна из ослов неминуемой гибели гитлеровского разбойничьего империализма.
Недавняя. конференция трех держав в Москве при участии представителя Великобритании г. Бивербрука и представителя США г. Гарримаиа постановила систематически помогать нашей стране танками и авиацией. Как известно, мы уже начали получать на основании этого постановления танки и са
молеты. Еще раньше Великобритания обеспечила снабжение нашей страны такими дефицитными материалами, как алюми
ний, свинец, олово, никель, каучук. Если добавить к этому тот факт, что на днях Соединенные Штаты Америки решили предоставить Советскому Союзу заем в сумме 1 миллиарда дол
ларов, — то можно сказать с уверенностью, что коалиция Соединенных Штатов Америки, Великобритании и СССР есть реальное дело (Бурные аплодисменты), которое растет и будет расти во благо нашему общему освободительному делу.
Таковы факторы, определяющие неминуемую гибель немецко-фашистского империализма.

Наши задачи

Ленин различал два рода войн, войны захватяичеекяе и значит несправедливые и войны освободительные, справедливые.
Немцы ведут теперь войну захватническую, несправедливую, рассчитанную на захват чужой территории и покорение чужих народов. Подтему все честные люди должны подняться против немецких захватчиков,- как против врагов.
В отличие от гитлеровской Германии Советский Союз и его союзники ведут войну освободительную, справедливую, рассчи
танную на освобождение порабощенных народов Европы и СССР от гитлеровской тирании. Поэтому все честные лоди должны поддерживать армии СССР, Великобритании и других союзников, как армия освободительные.
У нас нет и не может быть таких целей войны, как захват чужих территорий, покорение чужих народов, все равно, идет ли речь о народах я территориях Европы, или о народах и территориях Азии, в том числе и Ирана. Наша первая цель состоит в том, чтобы освободить наши территории и наши народы от немецко-фашистского ига.
У нас нет и не может быть таких целей войны, как навязывание своей воли и своего режима славянским и другим порабощенным народам Европы, ждущим от нас помощи. Наша цель состоит в том, чтобы помочь этим народам в их освободительной борьбе против гитлеровской тирании и потом предо
ставить им вполне свободно устроиться на своей земле так,
как они хотят. Никакого вмешательства во внутренние дела других народов!
Но, чтобы осуществить эти цели, нужно сокрушить военную мощь немецких захватчиков, нужно истребить всех немецких оккупантов до единого (Бурные, продолжительные аплодисменты), пробравшихся на нашу родину для ее порабощения
Но для этого необходимо, чтобы наша армия и наш флот имели деятельную и активную поддержку со стороны всей нашей страны, чтобы наши рабочие и служащие, мужчины
женщины, работали на предприятиях, не покладая рук и да
вали бы фронту все больше и больше танков, противотанковых ружей и орудий, самолетов, пушек, минометов, пулеметов, винтовок, боеприпасов, чтобы наши колхозники, мужчины и жен
щины, работали на своих полях, не покладая рук и давали бы фронту и стране все больше и больше хлеба, мяса, сырь
для промышленности, чтобы вся наша страна и все народы СССР организовались в единый боевой лагерь, ведущий вместе с нашей армией и флотом великую освободительную войну за честь и свободу нашей родины, за разгром немецких армий. (Бурные аплодисменты).
В этом теперь задача.
Мы можем и мы должны выполнить эту задачу.
Только выполнив эту задачу и разгромив немецких захватчиков, мы можем добиться длительного и справедливого мира.
За полный разгром немецких захватчиков! (Бурные аплодисменты).
За освобождение всех угнетенных народов, стонущих игом гитлеровской тирании! (Бурные аплодисменты).
Да здравствует нерушимая дружба народов Советского Союза! (Бурные аплодисменты).
Да здравствуют наша Красная Армия и наш Красный Флот! (Бурные аплодисменты).
Да здравствует наша олавная родина! (Бурные аплодисменты).
Наше дело правое, — победа будет за нами! (Бурные аплодисменты. Все встают. Возгласы: «Великому Сталину ура! «Да здравствует товарищ Сталин!». Бурная, долго несмолкающая овация).

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ МОСКОВСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 24-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Вчера, 6 ноября, вечером в Москве, в торжественной обстановке состоялось многолюдное заседание Московского Совета депутатов тру
дящихся совместно с партийными, общественными организациями, ста
хановцами, ударниками и советской интеллигенцией, посвященное празд
нованию 24-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции.
Большой, ярко освещенный зал полон. На собрании присутствует более 2.000 человек.
Сверкающие люстры, мрамор колонн, цветы, строгие ряды кресел придают залу нарядный и торже
ственный вид. Среди оживленных групп депутатов и гостей мелькают лица видных хозяйственников, руководителей крупнейших предпри
ятий столицы, советских, партийных деятелей, генералов Красной Армии.
Ровно в 7 часов в президиуме собрания появляется товарищ Сталин вместе со своими ближай
шими соратниками, членами ЦК ВКП(б), народными комиссарами, руководителями Красной Армии и
обороны Москвы. Навстречу им несутся бурные рукоплескания, при
ветственные возгласы, гремит под сводами «Ура великому Сталину». Представители столицы, мужествен
ный народ Москвы вкладывает в эту встречу с родным Сталиным всю великую силу своей любви,
своей уверенности в победе. Они переживают радость этой встречи, такой традиционной в день нашего праздника и такой небывалой по обстановке. Москва в осадном положении, Москва под угрозой вра
жеского удара., Москва под угрозой воздушных нападений, Москва, гоготовящаяся к обороне, принимает своей горячей лаокой человека, который несет знамя победы советского народа.
Сталин с нами,- Сталин всегда с нами. — Ура товарищу Сталину.
Долго не смолкают эти радостные, праздничные приветствия вождю.
Наконец, товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Микоян, Берия, Мален
ков, Щербаков, Буденный, Попов, Черноусое, Пронин, Павлюков, Щаденко, Артемьев, Синипов могут занять свои места в президиуме.
Председатель Исполкома Москов
ского Совета депутатов Трудящихся тов. Пронин об’являет торжественное заседание открытым. По пред
ложению тов. Попова избирается почетный президиум. Едва тов. По
пов произносит первое имя: Сталин, — как в зале снова возникает бурная долго не смолкающая овация вождю. Шумные апло
дисменты и приветствия встречают имена т.т. Молотова, Ворошилова, Кагановича. Калинина, Андреева, Микояна, Жданова, Хрущева, Бе
рия, Шверника, Маленкова, Щербакова, Вознесенского, Буденного.
Председатель об’являет:
Слово для доклада о XXIV годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции предоставляется товарищу Сталину.
Встреченный новым шквалом приветственных возгласов и рукоплес
каниями, товарищ Сталин выходит на трибуну. В наступившей тишине раздаются спокойные, точ
ные, проникающие в корни событий слова строгого анализа созданного войной положения, сверкает неотра
зимое оружие сталинской речи — убийственная ирония по адресу наглого, бахвалящегося врага, зву
чит призыв к народу, намечаются основные задачи, указывается путь к победе. Затаив дыхание, слушают собравшиеся речь вождя. И ког
да суровым и беспощадным гневом товарищ Сталин определяет основную цель отечественной войны, когда он заявляет, что советский народ сможет добиться длительного и достойного мира, лишь уничто
жив всех до последнего немецких оккупантов, истребив последнего фашистского солдата, перешагнув
шего границы советской земли, — будто искра пробегает по залу, и в едином порыве гнева и ненависти к немецким захватчикам зал встречает сталинский возглас:
— Смерть немецким оккупантам! Эти слова звучат, как приговор
народа. Они отдаются в сердцах, как клятва, которую здесь прино
сит каждый. Да, так будет! Всех до единого захватчиков уничтожит, испепелит гнев и. ненависть совет
ских людей, которые в испытаниях войны стали тверже, крепче, еди
нее, чем когда-либо до сих пор. И собравшиеся подхватывают сталин
ские призывы о дружбе народов СССР, о единстве советского наро
да, о славной советской родине. И призывы эти сами собой вылива
ются в мощный торжественный «Интернационал», звуки которого уходят под своды, нарастают, пере
даются от сердца к сердцу: «Это будет последний и решительный бой».
Решительный бой еще впереди, он предстоит советскому народу. Один из важнейших его этапов — битва за Москву. Собравшиеся вчера на торжественном заседании мо
сквичи, стахановцы и командиры,
инженеры и политработники, герои фронта и герои труда вставали окрыленные, сталинскими словами, напутствуемые его зоркой мудро
стью, полные уверенности в том, что под руководством большевист
ской партии, под водительством
Сталина они выиграют битву за Москву и битвы за родину, что народ уничтожит немецкий фашист
ский империализм и одержит конечную победу в своем правом деле

МОСКВА У РЕПРОДУКТОРОВ

Когда над Москвой сгустились сумерки, диктор по радио об’явил о предстоящей трансляции торже
ственного заседания Московского городского Совета депутатов трудящихся, посвященного XXIV годовщине Великой Октябрьской Социа
листической Революции. Ровно в 19 часов был включен по радио зал
заседания. Гром оваций, которыми был встречен великий Сталин, могучим эхом раздался и в цехах московских заводов и фабрик.
Когйа товарищ Сталин начал свой доклад, у репродукторов — на улицах, в квартирах, в красных уголках и комнатах отдыха—собра
лись тысячи рабочих и служащих, домохозяек, жен бойцов, команди
ров и политработников Красной Армии, сражающихся на подступах к столице. Суровы и сосредоточен
ны были лица москвичей в этот час. С исключительной ясностью обрисовал товарищ Сталин обста
новку, в которой находится наша любимая родина, указал пути
победе, к изгнанию и истреблению немецких оккупантов.

ПРИВЕТСТВИЕ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ МОСКОВСКОГО СОВЕТА С ПАРТИЙНЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Г. МОСКВЫ

товарищу СТАЛИНУ

Родной товарищ Сталин!
Торжественное заседание московских организаций рабочих и интеллигенции, красноармейцев, командиров и политработников го
рода Москвы шлет Вам в день XXIV годовщины Великой Октябрь
ской Социалистической Революции боевой и самый сердечный привет.
Народы Советского Союза празднуют XXIV годовщину Октябрьской революции в особых условиях. Че
тыре с лишним месяца тому назад гитлеровские банды вероломно на
пали на нашу страну, являющуюся оплотом мира и дружбы между народами. Немецкие фашисты хо
тят поработить и ограбить нашу родину, лишить народы СССР всех достижений и побед, одержаппых ими за истекшие 24 года, превратить рабочих, крестьян и интелли
генцию СССР в бесправных рабов немецких баронов и помещиков. Нетыре с лишним месяца немецко
фашистские захватчики терзают нашу страну, грабят наши земли
дома, уничтожают памятники на
шей истории и культуры, убивают наших отцов, братьев и сыновей, насилуют и истребляют наших ма
терей, сестер и дочерей. Русские, украинцы, белоруссы, евреи, литовцы, латыши, эстонцы превращены
в районах, захваченных немцами, в бесправных крепостных рабов. Все русское, украинское, белорусское ликвидируется. Насилием и террором внедряются фашистские порядки человеконенавистничества, расового и национального гнета.
Исключительно велика опасность, нависшая над нашей родиной, над рабочими, крестьянами, интеллиген
цией Советского Союза, над всеми свободолюбивыми народами мира
Враг захватил ряд областей и районов нашей страны. Неся огром
ные потери в людях и вооружении, немецко-фашистские войска продол
жают рваться вперед. Они держат под угрозой Ленинград, разрушают Донбасс, рвутся к сердцу нашей
страны — к Москве. Перед лицом этой грозной опасности все советские люди, как один человек, сплотились вокруг Государственного Ко
митета Обороны, вокруг товарища Сталина — нашего любимого вождя
и учителя. Сердца всех советских людей горят огнем священной ненависти к немецким разбойникам и насильникам. Советский народ не сложит оружия до тех пор, пока последний немец, ступивший на нашу землю, не будет истреблен. Советские люди зпают отныне один лозунг борьбы: смерть немецким оккупантам!
Советский народ в союзе с Великобританией. при дружественной поддержке Соединенных Штатов Америки, мобилизует все свои силы и средства для изгнания не
мецких захватчиков из пределов
нашей страны, для уничтожения гитлеризма. Гитлеровская Германия будет разгромлена! Народы Европы будут освобождены от гнета немецких оккупантов!
Народы Советского Союза вступают в XXV год Великой Октябрь
ской Социалистической Ревоорэцни с единой мыслью, с единым жела
нием: ковать победу над врагом, дать Красной Армии больше танков, противотанковых ружей и ору
дий, самолетов, пушек, минометов, пулеметов, винтовок, боеприпасов, больше хлеба, мяса, сырья для промышленности, все подчинить интересам фронта
Дорогой товарищ Сталин! Трудящиеся Москвы героически сража
ются за честь и свободу нашей родины, за свой родтой город. День и ночь работают фабрики и заводы столицы, обслуживая нуж
ды фронта. Трудящиеся столицы создают вокруг Москвы укрепленные рубежи и готовы к отпору зарвавшегося врага. Москвичи гото
вы пойти на любые жертвы во имя интересов родины и своей Москвы.
Рабочие, работницы, интеллигенция Москвы, боЪцы, командиры и политработники Красной Армии в
Не прерывая работы по выполнению фронтового заказа, с затаенным дыханием слушали у станков доклад товарища Сталина ра
бочие и служащие Н-ского завода. Механик тов. Пленкин заявил:
— Немецкие фашисты, закабалив всю Европу, пытаются покорить и наш свободолюбивый народ. Враг делает отчаянные попытки прорвать нашу оборону, захватить город Ленина и нашу родную столицу— Москву. Но этому не бывать! Порукой этому — наша непреклонная воля к победе, наша готовность работать день и ночь, изготовляя вооружение и боеприпасы для Красной Армии.
Мы клянемся нашему вождю, не покладая рук, работать над выполнением фронтовых заказов. Клянем
ся давать нашей армии все, что она потребует. У нас есть сырье, у нас есть станки, у нас есть руки, и у нас есть решимость бороться с заклятыми оккупантами последней капли крови!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 НОЯБРЯ
день XXIV годовщины Великой Октябрьской Социалистической Ре
волюции клянутся, не щадя своей жизни, защищать нашу родину
нашу славную столицу — Москьу от немецких захватчиков, беспощадно истреблять немецких окну пантов.
Под славным, испытанным в боях знаменем Ленина—Сталина мы,
несмотря ни на какие трудности, уверенно пойдем вперед до полного разгрома немецко-фашистских захватчиков.
Да здравствует наша великая родина — Союз Советских Социалистических Республик!
Да здравствует дружба народов СССР!
Да здравствует наша родная Красная Армия и Красный Флот!
Да здравствует наша славная столица — Москва!
Да здравствует наш вождь товарищ Сталин!
В течение 6 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.
За 5 ноября уничтожено 56 немецких самолетов. Наши потери — 17 самолетов.
За 6 ноября под Москвой уничтожено 34 немецких самолета.
***
5 ноября наши авиачасти уничтожили и вывели из строя 40 вра
жеских танков, 350 автомашин с пехотой и вооружением, 13 ци
стерн с горючим, 10 орудий, 130
повозок с военным снаряжением, взорвали 3 склада и один железнодорожный состав с боеприпасами,
рассеяли и уничтожили до полка немецкой пехоты.
***
Наша авиация, действующая на Южном фронте, по далеко непол
ным данным, за октябрь месяц уничтожила около 300 вражеских танков, свыше 12.000 солдат и офи
церов противника, около 2,5 тысяч
автомашин с пехотой н военными грузами, большое .количество пово
зок, около 100 различных орудий. Особенно успешно действовало соединение тов. Годунова. В воздуш
ных боях летчики тов. Годунова обили 9 немецких самолетов, уничтожили около 300 автомашин, мно
го танков, 7.000 солдат противника. 30 орудий и 16 цистерн с го рючим.
***
Каждый день поступают новые сведения о боевых действиях совет
ских партизан против фашистских захватчиков. На железнодорожной линии Плавиняс — Лнвани латыш окне партизаны организовала боль
шое крушение воинского состава в продовольствием для германской армии. Во время крушения разб
служебный вагон, в котором унич
тожены 17 германских офицеров. Успешно действует в районе Л. партизанский отряд под командова
нием начальника цеха одного и рижских заводов тов. Ц. Бойца этого отряда 23 октября разбил
у города Л. карательный отряд немцев, заманив его в болото. Выход из болота был перерезан пар тизанами. В течение десяти часго прорывались немцы к городу
Одна группа партизан зашла про
тивнику в тыл. Немцы очутилна под перекрестным огнем и все погибли. Партизаны захватили
винтовки, 7 автоматов и больше
количество боеприпасов. По все! Латвии широко распространяют листовки, которые призывают ла
тышское население уничтожать немецких захватчиков. Большим ус цехом - среди латышского населен^ пользуются подпольные газеты, выходящие большими тиражами.
***
В ряде городов Германии в ко це октября произошли стихийны голодные демонстрации ввеелен
В городе Нейпкирхене многочн ленная группа женщин, скопив:
яся у пустого продовольственно магазина, двинулась по уЛип
возгласами: «Дайте хлеба», «С и хватит войны». Полиция, пнтавш яся разогнать демонстрацию, бы смята. Прибывшие штурмовые ряды стали избивать женщин. ло 20 человек получило тя
увечья. Ночью были- произведем многочисленные аресты.