ХРАБРЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, БЕССТРАШНЫЕ

ОГОНЬ

СОВЕТСКИХ

АРТИЛЛЕРИСТОВ

Разведка донесла, что к селу Н, подходят фашисты. Был уже вечер. Немцы, очевидно, собирались расположиться на ночлег в оставленных жителями колхозных избах.
Не удалось это фашистским бандитам. Им помешал артиллерийский дивизион старшего лейтенанта Дорохова
Дорохову был дан короткий приказ: уничтожить вражескую группу.
Артиллеристы тщательно подготовились к выполнению боевого задания. Когда наступила ночь, на
блюдатели выясняли, что в село вошел батальон немецкой пехоты с 30 автомашинами, 20 мотоциклами н 4 легкими танками.
Старший лейтенант Дорохов еще раз проверил расчеты. По немецкому батальону был открыт ураган
ный огонь. Советские артиллеристы безукоризненно выполнили приказ. Через короткое время в селе уже не было никаких признаков жизпп. Почти никто из фашистов не ушел от метких снарядов дивизиона. Немцы вместе со своими автомобилями, танками и мотоцикла
ми нашли себе могилу на советской земле.

РЕЙД

ТАНКИСТА МОСЯГИНА

Танковый экипаж лейтенанта Монагана отправился ночью в расположение противника» Это был заме
чательный рейд, в котором приняли участие не только танкисты, но и два отважных пехотинца—Штуркин и Кожин. Захватив с собой запас гранат, они устроились за башней танка.
Танк лейтенанта Мосягина мчался вперед. На полном ходу он прошел церез пять деревень, занятых немцами. Ни на минуту не прекращал
ся огонь из’ орудия, установленного в танке. Своимп могучими гусени
цами грозная машина уничтожала огневые точки фашистов. Стрелок поливал врага пулеметным огнем. Разрывались гранаты двух пехотинцев.
Смелые танкисты не только с успехом выполнили поставленную перед ними задачу, но и без всяких потерь вернулись к своим. Танковый рейд лейтенанта Мосягина надолго запомнится фашистам. Тан
кисты уничтожили больше десяти
огневых точек и больше ста солдат ж офицеров.

НАРОДНЫЕ

МСТИТЕЛИ

В лесах и оврагах, лощинах, в тайных землянках тысячи отважных и мужественных патриотов нашей родины—партизан будут прислушиваться к голосу родной Москвы, к голосу всей страны, борющейся с врагом.
Замечательными делами отмечают партизаны XXIV годовщину Вели
кой Октябрьской социалистической революции.
Нет более страшного слова для врага, чем партизан. Это слово вошло в словарь фашистов как синоним ужаса и страха.
Неплохо помогли партизаны частям нашей Красной Армии, дейст
вующим на Ленинградском фронте.- В течение только одного месяца —
с 22 сентября по 22 октября — партизаны нашей области уничто
жили 26 вражеских самолетов, 7 танков, 2 танкетки, две бронемаши
ны, 7 автоцистерн с горючим, 291 грузовых и 29 легковых автомашин, 33 мотоцикла, 5 складов с боеприпасами, две продовольственных ба
зы. Партизаны пустили под откос 12 составов поездов, разрушили 36 мостов, убили 1514 немецких солдат, 123 офицера.
Партизаны все больше и больше овладевают тактикой лесных боев, искусством внезапных налетов на
штабы, неожиданных нападений на транспорты и колонны, успешной борьбой с танками.
Смелость партизан подкрепляется военным опытом. Их вооружение пополняется с каждым днем. Все больше и больше у партизан ав
тематического оружия, ручных пулеметов, минометов. В большинстве это трофейное оружие.
Смелыми действиями партизан гордится наш народ. С радостью следят жители Ленинграда, как все шире и шире растет партизанское движение, как крепнут день ото дня его удары по врагу.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 6. (По телефону. Наш корр.).

Основным качеством советских людей должны быть храбрость, отвага, незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов нашей родины

И. СТАЛИН.

ОДИН ДЕНЬ

ИСТРЕБИТЕЛЯ

ГОЛУБИНА

До сих пор в практике боевых воздушных операций по охране любимой Москвы было немало слу
чаев, когда каждому из наших истребителей удавалось сбивать за день по два вражеских самолета.
Совсем недавно летчик Александров в воздушных схватках с фашист
скими стервятниками сбил за день три самолета. Через несколько дней полковник Прудков повторил достижения истребителя Александрова. На-днях же младший лейтенант Голубин перекрыл н эти достиже
ния, сбив за один день четыре вражеских самолета.
Это поистине выдающееся достижение.
...В десятом часу утра младший лейтенант Голубин вместе о дру гимн летчиками своего подразделе
ния вылетел прикрывать наши на земные части от ударов с воздуха Зорко следя за окружающей обста
новкой, советские «ястребки» натру
лировали над войсками. Вдруг под облаками показались два немецких истребителя «Мессершмитт-109»* Они, вынырнув из белой пелены облаков, хотели незаметно подойти к нашим «ястребкам», расстрелять их и сно
ва скрыться в облаках. Но этот маневр им не удался. Младший лейтенант Голубин, заметив фашистских пиратов, ринулся на од
ного из стервятников. С дистанции 150 метров он дал длинную пуле
метную очередь, которая сразилапротивника. Немецкий самолет камнем упал на землю.
Расправившись с одним из стервятников, Голубин хотел пристро
иться к своим самолетам. Но вот впереди себя он увидел звено немецких истребителей. Один—против трех вражеских истребителей. Но это его не испугало, и он бро
сился в атаку. Задрав нос своего самолета, Голубин направил кин
жальный огонь в брюхо вражеского самолета. Меткий огонь советского истребителя насмерть сразил и этого фашистского бандита. Два дру
гих вражеских самолета поспешили скрыться в облаках.
Через несколько минут отважный истребитель с победой возвратился к себе на аэродром.
Еще не успели техники заправить самолеты, возвратившиеся из бое
вых операций, как было получено новое боевое задание. Девятка ист
ребителей, в которую входил и младший лейтенант Голубин, быстро взлетела в воздух и взяла за
данный курс. Вскоре девятка была встречена вражескими истребителями. Завязался воздушный бой. Один из гитлеровских бандитов за
шел в хвост нашему «ястребку». Голубин заметил это и тотчас же поспешил на выручку товарища. Заняв выгодную позицию, он с короткой дистанции выпустил очередь. Вражеский самолет задымился и рухнул на землю.
Это был третий сбитый Голубиным немецкий самолет. Но на этом не завершился боевой день славного сталинского сокола. Возвра
щаясь на свой аэродром, Голубин по пути встретил звено вражеских
бомбардировщиков «Юнкерс-87>. .Не долго раздумывая, отважный лет
чик бросился в атаку. Первой же очередью он сбил один из бомбардировщиков, два остальных в панике начали удирать.
Таков боевой день младшего лейтенанта Голубина — одного из мно
гих отважных героев, бесстрашных сталинских соколов.
Младший лейтенант И. Ф. Голуб ян, сбивший под Москвой семь фашистских самолетов, из них четыре
самолета в один день. Фото в. федосова

ВЕСТЬ

ОБ ОТВАГЕ

Главный механик артели им. 8 марта Серафим Михайлович Ко
ролев подал заявление о приёме его добровольцем в ряды Красной Армии.
Недавно работницы прочитали в газетах сообщение о героическом подвиге своего сотоварища — бывшего механика Королева. Пулемет
ный взвод под командой Королева на подступах к Москве отбил яростную атаку немцев.
Быстро разнеслось по корпусам это сообщение, взволновав и воодушевив работниц. Работницы посла
ли тов. Королеву и его взводу письмо и подарки.

мы-москвичи

Летчик-истре6итель старший лейтенант Н. Александров совершил 110 боевых вылетов, из гсих 25 ноч
ных. Его часть сбила 11 немецких самолетов, при чем сам командир обил три самолета. Правительство наградило отважного защитника Москвы орденом Красного Знамени.
Фото М. РУНОВА
Воентехник 1-го ранга Л. Генералов — один из активнейших помощников напгих сталинских соколов, защищающих подступы А Москве. Самолеты, подготовленные им к боевым вылетам, безотказно работают в воздухе. За особые заслу
ги по ПВО Москвы тов. Генералов награжден орденом Красной Звезды.
Фото В. ФЕДОСОВА
1. ПОЕДИНОК
ЭТО произошло на виду всего батальона на холме Н. рано утром.
Громыхающий и все нарастающий гул за холмами понимал каждый: идут танки. Но куда, сколько их?
Опыт двух дней — невелик: рабочий батальон, занявший этот рубеж, только вступал в бой. Командир Склезнев, бывший инженер завода, осмотрелся. Он встретил решительные взгляды бойцов, готовых испол
нить любой приказ — за Москву, за родину, во имя победы. Но выбрал командир Климова,
— В разведку! — сказал он. — Посмотрите с того холма и возвращайтесь!
— Есть! — тихо и кротко выдохнул Климов.
Он нырнул в блиндаж, вышел оттуда с тяжелой сумкой, выполз из окопа и неторопливо направился к холму. И пока качалась на ходу его тщедушная фигурка, каждый в окопе, наверно, подумал: вот ведь жили вместе, работали, а по-настоящему человека не знали.
Антоп Климов — токарь станкозавода — всегда казался тихим, незаметным, а за своим огромным ше
стиметровым строгальным станком он выглядел даже маленьким, почти мальчиком. Работал он всегда хорошо, аккуратно.
Никогда и ничем Климов пе выделялся из рабочей среды. И в ба
тальон вступил он, как все. Но здесь в дни упорной боевой подготовки впервые обратил на себя вни
мание. Он неутомимо, быстрее всех ползал по-пластунски. Метко бросал в цель гранаты и бутылки с горючей жидкостью. Но оставался всегда
молчаливым, застенчивым. И когда хвалили его, смущался.
Эта вылазка Климова в разведку была первой.
До холма Антону оставалось итти метров двести, И тут вдруг увидели все, как один за другим из-за холма с ревом выскочили пять танков. Они начали разворачиваться для атаки. Сразу забили их пулеметы. И Климов упал, скатился в борозду и слился с землей, исчез. Мпогие в окопах, подумали, наверно, в эту секунду: убит.
Первый танк мчался прямо к тому месту, куда свалился Климов. Но Климов не погиб. Невозмутимо приготовил он гранаты и, когда до тан
ка оставалось метров пятнадцать, метнул связку под левую гусеницу.
Дохнуло огнем. Брызнуло кусками мерзлой земли. Танк с разбега крутнулся на месте, остановился, замолк на секунду и опять начал палить. Антон подполз ближе и бросил одну за другой бутылки с горю
чей жидкостью в моторную группу. Танк вспыхнул, словно фанерный.
Открылась крышка люка. Немец с перекошенным от страха лицом по
казался над ним. Граната Антопа ударила его в лоб, скатилась в
танк, и новое пламя метнулось кверху.
Второй танк, резко изменив направление, бросился на помощь к горящему танку. Неумолчно трещал его пулемет, била пушка. Антон спрятался за пламя и, когда приблизился второй танк, бросил в не
го три бутылки. Все попали в цель. И этот танк запылал. И внутри него также разорвалась метко брошенная Антоном граната.
Все это произошло в секунды. Три танка приближались к перед
нему краю обороны батальона на полном ходу. Но поединок товари
ща Климова с танками собрал волю бойцов. И даже тот, кто растерялся в первый момент, теперь стремился в бой.
Правда, это была первая встреча с танкамп. Многие не рассчитали —
раньше времени метнули гранаты и бутылки. Вал огня испугал фашистских танкистов, они круто поверну ли обратно и один за другим мча лиев к своим пылающим танкам.
Опять Антону предстояла ветре ча. Он понял, что не сможет всту
пить в бой одновременно со всеми татками. К тому же у него осталось все о две бутылки и одна граната. Пропустив мимо себя первые два таг. та, он поджег третий.
Бррнулся Климов таким же скромны 4 товарищем, каким его знали бой.,ы. Он отрапортовал командиру
и, когда его окружили бойцы и наперебой поздравляли с победой, заговорил тихо, как бы про себя:
— Да ну, ладно... Вот еще! Ну что ж тут такого?
Через час Антон снова отправился в разведку.

2. БАБКА АГАФЬЯ

ГЛУБОКИЙ ров лег полукругом
по картофельному полю. Его края обрывисты. Бурые бугры грунта навалены по сторонам.
Бригада Агафьи Карповны Симоновой, бригада ткачих, работала в самом центре рва. На виду у всех находился сам бригадир — маленькая, шустрая старушка, одетая поверх ватной куртки в яркий розо
вый халат. И все следили за ее ладными повадками. Всем нравилась ее неутомимость. Она казалась свер
ху как бы центральной пружинкой этого дружного и быстрого труда пятисот работниц.
Так на виду у народа прошла и вся жизнь Агафьи Карповны. Сорок лет она проработала на фабрике.
Три года сидела дома на пенсии, — отдыхать заставили дети. Но гряну
ла война. Дети ушли на фронт: и летчик Андрей, н танкист сержант Дмитрий, и даже дочь Анна — ме
дицинской сестрой. Ушел потом о рабочим батальоном и муж Иван Кондратьевич — слесарь механиче
ского цеха. Сама Агафья. Карповна вернулась на фабрику, заняла пост бригадира.
И здесь, на трассе рва, Агафья Карповна показывала всем пример. Ее острая лопата в ловких руках как бы сама вонзалась в грунт. Неторопливо, но непрерывно она выбрасывала землю на край рва полной мерой. И в то же время успевала за всеми следить.
— Что, девоньки, пристали? — опрашивала она, когда, собравшись в кружок, молодые работницы затягивали отдых. — Или на прогулку вышли?
— Устали, бабушка.
— Устали, ишь сердешные! Ну, вот я сейчас за вас поработаю.
— Да пет, мы уже отдохнули. Сейчас!
— Ну, ну! — добродушно соглашалась Агафья Карповна. — Тут фронт, милые. Того и гляди прилетят бандюги подлые!
И когда из тучи вдруг вынырнул фашистский коршун и начал кру
житься над рвом, многие заметались сначала, но оглянулись, увидели Агафью Карповну и опять взялись за лопаты: невозмутимо и проворно она продолжала работать.
Дальше все произошло стремительно. Круто спикировав, немецкие летчики сбросили фугасную бомбу. Послышался характерный свист, и все мгновенно попадали на землю.
Бомба взорвалась за. отвалом. Многих запорошило землей, и в на
ступившей после взрыва тишине все услышали голос Агафьи Карповны.
— Работать, девоньки, работать! Вы па фронте. Нам тут во рву фашисты не страшны.
Она опять принялась за работу. И все взяли лопаты.
Но через минуту опять послышалось бурчанье самолета. Фашисты увидели ров и облепивших бугры н днища строителей! Взбешенные; они бросили самолет в пике и опустили вторую бомбу. Она грохнулась еще дальше от рва, и через минуту уже все были на ногах.
— Тихо, главное — не бойтесь, — подбадривала Агафья Карповна. — Может стрелять будут, тогда прижимайтесь к стенкам, — советовала она.
Работали недолго. Развернувшись, фашисты решили атаковать ров с бреющего полета. Они показались с края. Самолет шел с ревом, с оглу
шительным треском пулеметов. Дуга рва мешала немцам бить в цель. Агафья Карповна первая встала к стене рва, неуязвимой со стороны самолета. И все повторили ее движение.
Трижды заходил в атаку фашистский самолет и прервал ее неожи
данно, когда из-за рощи показались два наших ястребка. Круто, почти касаясь крылом земли, немцы по
вернули обратно и бросились наутек.
— Не уйдут, проклятые, — крикнула Агафья Карповна.
Она выбралась на отвал и, провожая наших ястребков, все повторяла:
— Не уйдут. Ни за что не уйдут! Она улыбнулась. И эта улыбка
удивительно ярко молодила старое, морщинистое лицо.

3. НАСТЕНЬКА

НАЧАЛОСЬ, как всегда. Далеко на
подступах заполыхали зарницы боя. Один за другим поднялись в небо гигантские столбы света прожекторов. Засверкали красноватые блестки разрывов зенитных снарядов
Мы заняли посты. И я заметил, что рядом нет моего обычного сосе
да — Ивана Васильевича. Наверно, он дежурил на службе. Не было видно и его заместителя — Вовки, смелого, вихрастого парня из угло
вой квартиры. Вместо них у трубы смутно темнела хрупкая фигурка девочки. На высоте семи этажей она выглядела беспомощно.
Я подошел ближе. Узнав дочку Ивана Васильевича — пионерку Настеньку — удивился: нежно сложенная, всегда очень скромная, за
стенчивая, — как она попала на крышу? На мой вопрос она застенчиво ответила:
— Я ...сама, я давно хотела... Вовка уступил.
Бой придвинулся. Уже над головой усердно рылись в облаках про
жектора. Солидно бухали зенитные батареи. И ближе, грознее уркали разрывы снарядов. И вот в грохоте боя уже послышалось прерывистое бурчание фашистского самолета.
— Иди вниз, Настя! Слышишь? Иди в убежище немедленно. Я тут справлюсь один. Ну!
Оиа отрицательно покачала головой и, спокойно, виновато улыбаясь, осматривала грозное небо.
— Настенька, ты слышала?
Прервал свист, знакомый, противный вой падающей фугасной бомбы. Настенька пырнула за трубу. При
сел рядом и я. Бомба взорвалась где-то близко. Колыхнуло воздушной волной. Внизу зазвенели стек
ла. А Настенька уже выпрямилась и показывала, на столб дыма и пыли.
— Там она, видите?
— Настенька, — начал опять я. — Ну, послушай меня, твой отец никогда не простит...
Она тихо сжала мою руку, как будто приглашая помолчать. И другой стист, шелестящий, напоми
нающий звук быстро летящих уток, оторвал меня от трубы. Пада
ли зажигательные бомбы. Я пошел по скату к своему участку.
И, тут же позади громыхнуло о железную крышу. Я обернулся. Ря
дом с Настей бомба врылась носом в жесть, в стропило и зло шипела, разбрасывая вокруг голубые искры. И пока я собирался бежать обратно, Настенька нагнулась, схватила бом
бу за стабилизатор и кинула ее, как пылающий факел, вниз, во двор.
Грохнулась бомба на моем участке. Она пробила крышу и начала свой дьявольский фейерверк на чер
даке. Я нырнул в слуховое окно. Когда вылез обратно, свет полыхал
слева, внизу, на крыше соседнего четырехэтажного дома. Дежурных там не было.
Все они, наверно, собрались во дворе, где раньше упало несколько «зажигалок», а теперь дымились песочные кучи.
Я лег на край кровли и закричал; мой голос утонул в грохоте. Я рванулся к чердачному окну, но сообразил, что семь этажей вниз и че
тыре наверх займут слишком много времени, пожар разгорится. Надо звать народ, кричать во весь голос, а вниз послать Настеньку.
Но у трубы никого не было. Где же Настенька?
Где-то близко заскрежетало железо. Я подполз к краю, свесил голо
ву, и мурашки забегали по спипе: маленькая, хрупкая Настенька повисла на водосточной трубе и спол
зала по ней вниз. Гжавая жесть в ее руках шуршала и оседала, гну
лись старые крючья, из гнезд их сыпались кирпичные крошки.
Сколько это продолжалось — секунду или часы... Настенька уцепи
лась за край крыши соседнего дома, повисла над двором...
Это была работа гимнаста, движения ловкого, натренированного те
ла. Настенька легко подтянулась,
как на турнике, и забралась на крышу.
Все последующее было просто. На чердаке дсма Настенька нашла и лопату, и песок, н бочку с водой. Через минуту там было темно.

Ал. Озерский.

КРЫЛЬЯ НАШЕГО НАРОДА

Над аэродромом простиралось чистое вечернее небо. Стояла тишина, исполненная глубокого покоя. Не
подвижные самолеты казались похожими на- насторожившихся огромных птиц.
Только-что вернувшиеся из полета летчики пристально осматривали
медленно сгущавшиеся на западе облака, еще окрашенные бледным золотом догоравшей зари.
Шестерки молодых пилотов отлично изучила характер своего против
ника. В летной биографии каждого — не одна встреча с ним. Фашист
ские стервятники не выдерживают честной борьбы с советским летчи
ком. Они предпочитают воровски пробираться в густых облаках, вы
сиживать в засаде и выжидать момента, когда противник уступает им численно в пять-шесть раз. Только тогда, вынырнув из укры
тия, как шакалы, кидаются они на одиночные самолеты, торопливо
стреляют и снова опешат в облака, чтобы спастись от советской пули.
Младший лейтенант А. П. Супрун, вспоминая об одном из недавних боев, говорит: ,
— ...Шесть наших истребителей патрулировали свой район, когда из-за облаков вылетело 20 вражеских пикирующих бомбардировщи
ков. Истребители кинулись на врага. Они, как ласточки, вились во
круг бомбардировщиков, неслись им в лоб, залетали с хвоста, непрерыв
но поливали пулеметным огнем. Вспыхнул и рухнул, оставляя дым
ный след, один стервятник, за ним —другой, третий, четвертый. Советские истребители: усилили атаки. Но в этот момент на них из обла
ков обрушилось 15 «Мессершмиттов-109». Казалось, возникло явно катастрофическое соотношение сил. Но разве есть предел мужеству советских людей?
Шесть молодых летчиков не думали о возросшей для них опасно
сти. Одна мысль заполняла созна
ние—-любыми средствами помешать врагу нрорваться к Москве, уничто
жить проклятую стаю. Друзья, не видя иногда один другого, действо
вали согласованно. С ледяной вы держкой, с исключительным мастерством атаковали они новых против
ников, пе да.в им опомниться. Один «Мессершмитт» вопыхнул. Нервы немцев не выдержали. Они стали поспешно удирать.
Нередко нашим летчикам приходится вести и по два боя в один вылет. Николай Кириллович Мака
ров, выполпяя задание, вылетел с четырьмя товарищами к линии фронта и встретил 9 истребителей, прикрывавших группу бомбардировщиков, которые готовились пикировать по нашим зениткам.
Макаров и его товарищи немедленно атаковали немцев. Четыре «Мессершмитта», распадаясь на кус
ки, полетели на землю в дыму и пламени. Бомбардировщики, не при
няв боя, скрылись. Летчики тща
тельно проверили небо. Оно было «чисто», но тревогу вызывала большая облачность.
Пятерка ушла в облака. Летчики знали нрав своего противника: навстречу им воровато двигались 9 истребителей и 25 бомбардировщиков.
Советские летчики атаковали хищную стаю.
Над полем взвилась ракета, рассыпалась красными искрами и угасла. Могучий рев моторов разорвал тишину. Мгновенье—и самоле
ты взмыли к небу, понеслись на запад для новых схваток с врагом.
То л г. ко кто-то невидимый в темноте, забираясь в машину, крикнул:
— Москвичам передайте — мы приготовили немцам хороший «гостинец»!
Взмывшие к темному небу сталинские соколы казались символом могущества и силы нашего много
миллионного народа, беззаветно преданного родине, бесстрашно уничтожающего кровавых насильпиков. Они — крылья народа, несущие нас к великой победе.

Л. Белецкая.

ВЗВОД,

УНИЧТОЖИВШИЙ

23 ТАНКА

Чем ближе подойдешь к танку тем меньше опасности. Так говорят истребители фашистских танков. И так поступает взвод истребителей, которым командует сержант Коновалов.
...Ночь. Коновалов оставил бойцов в лесу, а сам пополз к дороге. Там, в темноте, притаились неприятельские танки.
Сержант осторожно продвигается вперед. Он уже видит контуры бро
нированных чудовищ. За каждым танком стоит немецкий грузовик с иехотой.
Коновалов дает условный сигнал бойцам. Брошена первая бутылка. Вслед за ней в танки полетели гра
наты. Скоро несколько машин запылало.
Истребитель танков сержант Коновалов и его взвод день и ночь выслеживают и уничтожают врага. В течение одной недели горстка отважных бойцов уничтожила 23 не
мецких ганка. Коновалов и его группа истребителей научились мет
ко, безошибочно выводить из строя фашистские танки и уничтожать их экипажи.

ГРАНАТОМЕТЧИКИ

Работники завода «Котлотопстрой(Москва) в свободные часы изуча
ют гранатометное дело. Метание гранат производится в модель танка, изготовленную на заводе. Пер
вая группа в 45 человек закончила занятия. Сейчао организуется вторая группа истребителей танков.

ОТВАЖНЫЕ

СВЯЗИСТЫ

Среди героев отечественной войны, показавших во время обороны Москвы исключительные примеры самоотверженности, почетное место заняли работники связи.
Телефонистки одной прифронтовой конторы связи тт. Родионова и Се
менова во время бомбардировки их узла продолжали вести свою рабо
ту. Несмотря на то, что осколками фугасной бомбы был испорчен коммутатор, разбиты окна, рамы, геро
ические женщины ни на минуту не оставили своего поста.
Героями показали себя также и бойцы-восстановители связи. Руко
водившие их работой майор Корнаков и работник узла тов. Рухманов не оставили поста, несмотря на подученные ранения.
Нарушенная бомбардировкой связь была восстановлена для основных пунктов раньше заданного срока.
Яркий пример героизма показали также связисты другой прифронто-. вой конторы. Связь здесь была сильно разрушена: разбиты столбы, перебиты кабели, порваны провода.
Под сильным обстрелом неприятеля бойцы восстановительного взвода под командой тов. Кузнецова сумели в кратчайший срок наладить связь.
Комсомолец-ефрейтор Щ-юкой Сатуреи, дейетиующей на подступах к МЪсвве, II. Москаленко, выполняя наказ эелнжого Ога.тина — быть храбрым, отважным в бою, — все
гда образцово выполняет задания командования. В боях с фашистами он сбил три вражеских самолета.
Фото П. СОТНИКОВА
Начальник спецмашины Н-о.кой пожарной команды Москвы В. Соро
кин во время воздушных налетов фашисток их стервятников на город
неоднократно показывал пример стойкости ж выдержки при туше
нии пожаров, возникавших от фугасных и зажигательных бомб.

Фото М. ОЛЕХНОВИЧ СКВОЗЬ

ОГНЕННОЕ

ПЛАМЯ

...Тревожная октябрьская ночь. Силуэты величественных зданий едва-едва различимы на фоне гроз
ного неба, покрытого сплошной пеленой туч. Все явственней и раскатистей становится приближаю
щийся говор зениток. Одиночные вражеские самолеты на большой высоте прорвались к городу. Послышались глухие взрывы фугасок.
Резкая трель звонка, прозвучавшего как приказ, подняла всех на ноги. Пришли в движение люди и машины.
Ровно через 30 секунд после звонка машины Н-ской пожарной команды бешено мчатся по улицам.
...Фугасная бомба разрушила дом. Вслед за взрывом начался пожар. Пламя сразу охватило все этажи.
Начальник спецмашины Н-ской пожарной команды Василий Ивано
вич Сорокин получил распоряжение вместе с двумя бойцами занять позиции на третьем этаясе. Под но
гами горели нижние этажи, а над головой вились языки пламени. Трудно пробиться сквозь огромное пламя огня.
Василий Иванович умело расставил своих помощников и смело бросился к огню. 20 минут он простоял со стволом в руках в этом пек
ле, как раз 20 минут понадобилось для того, чтобы огонь под действием сильной струи отступил. За
тем Сорокин перекинул ствол на соседнее здание и по обуглившим
ся балкам ползком перебрался на 5-й этаж. Вместе со своим отделением Василий Иванович работал одно
временно на нескольких участках. Разбушевавшееся пламя было сбито.
***
Это один из многих эпизодов характеризующих мужество и вы
сокое мастерство старейшего бойца московской пожарной охраны тов. Сорокина.