ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ

КИНО В ДЕНЬ
ПРАЗДНИКА
В день празднования 24-й годовщины Великой Октябрьской Социа
листической Революции на экранах московских кинотеатров будут демонстрироваться любимые кинофильмы советских зрителей.
7 ноября в 37 кинотеатрах столицы будет дано 275 сеансов, 80
тысяч зрителей увид ят на экране блестящие произведения советского киноискусства, завоевавшие себе славу во всем мире.
Управление кинофикации при Момуюр исполкоме возобновляет показ картин, отражающих героику вели
ких дней Октября и гражданской войны. В кинотеатрах «Октябрь», им. III Интернационала и Первом будет демонстрироваться фильм «Выборгская сторона», в «Центральном» — «Депутат Балтики», в «Колизее» — «Юность Максима».
Во вновь открываемом после ремонта театре «Востоккино» пойдет любимый фильм советского зрителя «Чапаер».
Среди 25 картин, выпускаемых на экраны в эти дни, — «Ленин в 1918 году», «Семеро смелых», «Высокая награда», «Танкисты», «Последняя ночь», «Истребители», «Великое зарево», «Фронтовые подруги» и др.
ГРОЗНОЙ и суровой стала в эти
дпи наша столица...
«Силеи город Москва!».
Так триста лет назад в темные. Непроглядные ночи перекликалась стража.
— Славен город Москва! — выкрикивал часовой у Кремля.
И с улицы, названной ныне именем Горького, ему отвечал другой голос:
— Силен город Москва—аминь! «Аминь» по-славянски — так будет. И так было. Сильной остава
лась Москва на протяжении всей своей бурной истории.
Ханские орды татар грозили некогда спалить в три дня весь дере
вянный город... В Смутное время интервенты рассчитывали овладеть нашей столицей, превратить в ра
бов русских людей... Наполеон, уходя из Москвы, пытался взорвать ее, — заносчиво он обещал своим маршалам: «Этот город у меня взлетит на воздух!..» В 1905 году царский адмирал Дубасов, испуганный баррикадами Пресни, истери
чески выкрикивал, что не оставит в столице камня на камне. .. Белые армии Антона Деникина рвались к советской Москве, мечтая или взять город, или «стереть с лица земли столицу советских комиссаров...».
Сегодня Москве без малого 800 лет. И вот она отмечает двадцать пятый год своей новой жизни.
Давно сгинули могущественные ханские царства. Жалкой, голодной толпой бежали по Смоленской дороге «непобедимые» армии Наполеона Бонапарта.
Сгнил в земле бравый царский сатрап Дубасов. Не осталось ни следа, ни памяти от белых армий Антона Деникина... А Москва стоит!
Все так же гордо поднимаются к небу кремлевские башни. Попреяснему на бульваре стоит Пушкин. Садовое Кольцо широким поясом охватывает столицу.
Силен город Москва!
Не топтать нья ной фашистской сволочи ее земель.
Грозной в эти дни стала наша Москва!
Весело ли сияет над городом зимнее солнце или серые тучи лох
мотьями затянули московское небо, завывает ли сирена, подавая сиг
нал воздушной тревоги, и яростно щелкают зенитки или спокойно пе
редает уличный громкоговоритель очередную сводку Советского Ин
формбюро и по-мирному звенит трамвай, — все равно: юрод все так же грозен и суров.
Без тревоги встречаем мы «Тревогу» и с чувством гордости, благодарности и уверенности прислушиваемся к треску зениток.
Силен город Москва! Враг, берегись!
Праздничная Москва — в броне. Она — крепость.
Наш праздник — организация победы.
Так было в 1920 году. Скупо украшен был праздничный город, пустынна, но, как и всегда, величест
венна Красная площадь. По улицам Москвы проходили вооруженные
рабочие батальоны — на фронт. На стенах потрескавшихся домов висе
ли плакаты на грубой серой бумаге о гордыми словами Ленина:
«Наше дело правое. Победа будет ва нами».
И Москва победила.
За двадцать четыре года столица изменилась до неузнаваемости, при

В ТЕАТРАХ И КЛУБАХ

7, 8 и 9 ноября во многих театрах и клубах столицы будут показаны спектакли московских теат
ров. организуются праздничные вечера, концерты и киносеансы.
***
В музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко сегодня идет балетный спектакль «Штраусианаи «Цыганы». Завтра — комическая опера Россини «Севильский ци
рюльник», 9 ноября — оперетка Планкетта «Корневильскпе колокола».
***
Московский театр драмы (в помещении цыганского театра «Ромэн»)
показывает сегодня и 9 ноября пьесу К. Симонова «Парень из на
шего города», 8 ноября—«Платон Кречет» А. Корнейчука.
***
Два спектакля дает сегодня Московский областной театр юного зрителя: в 11 часов утра—«Красная шапочка», в 3 часа дня — «Павел Морозов». Завтра пойдет коме
дия Гольдони «Слуга двух господ». 9 ноября утром повторяется «Крас
ная шапочка», днем — комедия Островского «Бедность не порок».

Э. ГАРД

обрела новый облик великого мирового города.
И вот сегодня — наш праздник. Праздник нашей страны, нашего великого советского народа, нашей Москвы. Наш праздник сегодня — это организация победы и уверенность в победе.
Силен, как никогда, город Москва!
По улицам ее четким шагом проходит вооруженный народ — бойцы-красноармейцы, ополченцы, мо
лодые призывники. Это не те, двадцатого года, рабочие отряды в старых шинелишках и домашних куртках, в сбитой обуви, с устаревши
ми винтовками за плечами. Эго — грозное войско, частицы сильнейшей армии, вызывающей восхищение и удивление во всем мире.
Новые шинели, теплые шапки, ловко прилажепныв походные сум
ки. И посмотрите на лица — бод
рые, суровые и решительные лица воинов,, знающих, что они идут, чтобы победить. Мы уже видели
их год назад на параде 7 ноября на Красной площади, рукоплескали им.
Но всмотритесь — лица их не только суровы и решительны, но торжественны и горды. Ведь сегод
ня великий праздник, — это наш праздник.
В этот день мы клянемся победить!
По праздничным улицам Москвы проходят войска. Идут рабочие ба
тальоны туда, где на подступах к столице патриоты-москвичи воздвигают грозный пояс фортификацион

НА УЛИЦАХ

И ПЛОЩАДЯХ

СТОЛИЦЫ

Столица встречает великую годовщину в трудных условиях военного времени. На подступах к Москве идут бои.
Величественна и сурова сегодня Москва. На фабриках и заводах на
пряженно трудятся сотни тысяч патриотов-стахановцев. Они сродни
лись с фронтом и дают ему все, что нужно для разгрома врага.
Уже несколько дней на предприятиях идут собрания, посвященные XXIV годовщине Великой Октябрь
ской социалистической революции. Москвичи — рабочие, инженеры, ученые, служащие, врачи — даюгг большевистское слово высоко дер
жать знамя борьбы с ненавистным фашизмом, разгромить и уничтожить врага.
С суровым спокойствием, с непоколебимой верой в победу над вра
гом встречает Москва великий праздник.
Скромное и строгое оформление украсило важнейшие магистрали столицы, площади и улицы великого города.
...Красная площадь, сердце Москвы. Два громадных портрета Ленина и Сталина украшают фасад здания быв. ГУМ. С двух сторон возвышаются лозунги:
«Да здравствует 24-ая годовщина Великой Октябрьской Социалисти
ческой Революции, свергнувшей власть империалистов в нашей стране и провозгласившей Мир между народами всего мира!».
«Да здравствует- Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков, партия Ленина—Сталина, — организатор борьбы за победу, над немецко-фашистскими захватчиками».
По всему карнизу здания развеваются красные флажки.
На здании Исторического музея со стороны площади Революции красные плакаты с лозунгами, про
возглашающими здравицу в честь Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Строгая простота отличает оформление площади Свердлова. На фа
саде Большого театра — портреты Ленина и Сталину, лозунги, флаги.
Портреты, лозунги, эмблемы украшают здания гостиницы «Моск
ва», Дома союзов, Художественного театра, филиала Большого театра и другие.
...Широкая магистраль улицы Горького. Празднично выглядит площадь Маяковского.. Здесь украше
ны здания концертного зала имени Чайковского, Театра сатиры. На до
мах улицы Горького гордо развеваются красные флаги. Железнодорожники оформили флагами и лозунгами площадь Белорусского вокзала.
Москва встречает XXIV годовщину Октября единым, могучим поры
вом и стремлением бороться и победить!
лых сооружений. Кольцо неприступных укреплений охватывает Москву.
А на заводах, в прекрасно оборудованных цехах, в мастерских, ра
бочие и работницы куют боевое снаряжение для Красной Армии...
У «пунктов доноров» стоят очереди: девушки, пожилые домохозяй
ки, юноши и москвичи с инеем в волосах пришли отдать свою кровь. Ибо мы хотим быть спаянными кровью с нашими защитниками. На
род и армия — это одно целое. И кровная эта связь нерушима.
Грохоча, тянутся по Садовому кольцу огромные артиллерийские орудия, от шума проходящей колонны танков дрожат стекла в окнах
и колышется московская земля. И этот грохот, треск, шум звучат для нас грозной, бодрой и Победной музыкой.
В воздухе шевелятся гигантские серебряные аэростаты. Зенитные
орудия смотрят в небо. А там, под потолком Москвы, реют смелые, бесстрашные птицы-самолеты.
Настороженны и молчаливы большие и маленькие дома. У ворот и входов шагают дежурные. Необычное мы видим и в убранстве но
ябрьской Москвы: бочки с водой, ящики с песком, боевые приказы и плакаты на стенах, щиты на ви
тринах магазинов, лопаты у ворот, в разноцветных матерчатых полосках стекла дверей н окон...
Вся Москва — ее улицы и дома, бульвары и крыши, заводы и вузы, ее юноши и старики, девушки и подростки, старожилы и ровесники Октября — вся, вся Москва встала на защиту своей чести и счастья, своей жизни и своего будущего.
В этот грозный час мы с гордостью вспоминаем историю Москвы, — никогда никто не мог покорить ее, стать хозяином этого стариннейшего, великого русского города. В этот грозный час мы смело и ре
шительно смотрим в будущее, — наше дело правое, победа будет за нами, силен, как никогда, город Москва!
Впереди еще много праздников и радостных, солнечных дней.
Но никогда, никогда, никогда не забудем мы Москвы ноябрьских дней 1941 года, Москвы грозной, су
ровой, вооруженной и на земле, и под землей, и на реках, и под об
лаками, — Москвы, твердо уверенной, что она победит.
На дорогах к Москве враг найдет свою могилу. Те миллионы нем
цев, которые людоед Гитлер решил
«пожертвовать» для победы, отдадут свои жизни бесславно, бессмысленно и ненужно ради грязной, свирепой авантюры бездарного баварского ефрейтора и бывшего шпика.
Праздничная, непобедимая Москва одета в броню.
Враг, берегись!
Помимо художественных фильмов, будут показаны также пользующиеся большим успехом у зрителей документальные картины, в частности
кинорепортаж с фронтов, отечественной войны.
В фойе кинотеатров организуются выставки, отражающие последние события па фронтах и героическую работу, в тылу.

10 ПРАЗДНИЧНЫХ

КОНЦЕРТОВ

Всесоюзное гастролыго-концвртное об’- единеняе организует 7 ноября десять больших праздничных концертов в залах и театрах столицы.
В Большом зале консерватории состоится тематический концерт «Жен
ское творчество» с участием народной артистки СООР Е. А. Огепанювой, за
служенной артистки Фаины Петровой, солистки Московской филармонии
В. Малкиной, скрипачки О. Ма/кстман,
артистки балета Большого театра В. Рудницкой и др. Ведет программу артистка Малого театра В. Обухова. Начало — в 3 часа дня.
В концертном зале им. Чайковского в этот день состоятся два концерта.
В 12 часов дня — балетный утренник цри участии заслуженных артистов республики В. Смольцова, М. О. Соро
киной и артистов балета театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В 3 часа дня в концертном зале — эстрадный концерт.
Концерт мастеров искусств состоится в помещении театра им. Ленсовета. В «ем участвуют народный артист республики С. И. Мигай, заслуженная артистка РСФСР Е. К. Катульская, лау
реат всесоюзного конкурса музьгкантовиеполнителей Николай Осипов (балалайка ), артисты балета Большого театра Бессмертнова и Уваров.
В помещении Театра сатиры с отрывками, ариями и дуэтами из советских и классических оперетт выступят: заслуженный артист республики В. Воло
дин, Татьяна Бах, Клара Милин, М. Дненров, Б. Бобков и др.
Два концерта состоятся в помещении Центрального детского театра (п.тощ. Свердлова). В 12 часов дня будут показаны отрывки пз комедий: «Реви
зор» — Гоголя, «Женитьба Бальзаминова» — Островского, «Школа ж^н» — Мольера и др. В главных ролях вы
ступают заслуженные артисты А. Ржанов, А. Карцев, артисты Малого академического театра В. Обухова, Е. Бангорская, Л. Огарковскнй, П. «Леонтьев и др. В 3 часа дня состоится темати
ческий концерт «Ровесники Октября». В нем участвуют молодые артисты
эстрады Т. Игнатова, Лоритта Марксяти, Бобров и Гринвальд, Хохлов, Рудиф и Курепов.
В помещении Мюзик-холла (бывш. Театр народного творчества) — эстрадно)-цнрковое представление с участием
заслуженного артиста И. Радунского и Н. Камского (Бим-Бом) и чемпионат французской борьбы. Начало — в 12 и в 3 часа дня.

ПОДАРКИ

БОЙЦАМ

Работницы одной из фабрик Мосгортекстильтрнкотажсоюза из отхо
дов своего производства в свобод
ные часы сшили до 2.000 перчаток, шлемов и свитеров.
Кроме того они собрали у себя в домах до 500 теплых вещей.
Все это передано в подарок бой
цам Красной Армии.
Бойцы отряда истребителей танков Красной Пресни Надя Котова и Муся Серова. На поверочных стрельбах из боевых трофейных винтовок они показали лучшие результаты: 30 очков из 30 возможных.
Фото Л. СМИРНОВА.
Часть майора К. Ф. Буядовского проводит строевые занятия.
Фото Л. ДОРЕНСКОГО.

ПРИВЕТСТВИЯ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ В СВЯЗИ С XXIV ГОДОВЩИНОЙ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В СССР

США
Морской министр НОКС
Героическая оборона русским народом своего отечества вызвала восхищение свободолюбивых паро
дов всего мира. На равнинах России вписывается новая глава в ис
торию борьбы человека за свободу. Эту главу мир никогда не забудет, ибо она пишется такими чернила
ми, которые не выцветают—кровью русского народа.
Но мы, американцы, не ограничиваем свое восхищение словами. Через океан уже двинулся грандиозный поток всевозможных материалов и оружия. В этот день ваше
го национального праздника танки, самолеты, орудия, снаряды лучше, чем любые мои слова, привезут вам весть о поддержке, которую оказывает вам Запад в борьбе против фашизма.
Министр внутренних дел США
ИКЕС
Великолепная оборона советского парода, его борьба за свой кров против зверского нацистского аг
рессора вызывает восхищение всех людей, жаждущих поражения без
жалостных агрессоров, насилующих одну страну за другой. Американ
ский народ прилагает Все усилия
для тою, чтобы возможно быстрее обеспечить всех противников Гит
лера всеми материалами, которые могут понадобиться им для продол
жения мужественной защиты своего
крова. Американцы будут- помогать им во все возрастающем об’еме, уверенные в том, что близок день победы.
Гарри ГОПКИНС
Русскому народу. Сегодняшняя годовщина вашей революции зна
менует решимость храброго народа жертвовать своей кровью и своим богатством для защиты своей род
ной земли и своего образа жизни. Вместе с вашим народом в борьбе против нацизма участвуют народы различных рас, различных государственных систем и различных ре
лигиозных верований. Но все мы единодушны в своей решимости отразить жестокое нападение аг
рессоров. Мы единодушны в своем твердом намерении предоставить в
ваше распоряжение все ресурсы, которыми мы располагаем. Мы единодушны в сознании того, что бу
дем вечно в долгу перед русским народом за его почти сверхчеловеческую стойкость в борьбе. Я лич
но видел, слышал и чувствовал эту стойкость.
Я твердо убежден в том, что ваша борьба за спасение родины вой
дет в века как эпопея стойкости и отваги.
Сенатор-демократ МЭРРЕЙ
(от штата Монтана),
член сенатской комиссии
по иностранным делам
24 года назад вы завоевали вашу свободу, так же как мы, американ
цы, завоевали свою свободу в 1776 году. В настоящее время обе страны ведут общую борьбу против гитлеризма. Обе наши страны предоставляют щедро свои сокровища.
Вы отдаете щедро свою кровь. Вы, главным образом, обеспечите окончательный разгром Гитлера. Поэто
му я с радостью приветствую вас и сердечно благодарю за ваши упор
ство и замечательную храбрость. Я даю вам обязательство оказать со своей стороны помощь до крайних пределов. Я и миллионы других американцев знаем, что оплотом демократии и бастионами Сан-Франциско и Нью-Йорка являются совет
ские воины. Мы знаем, что, пока жив русский народ, фашистская ти
рания никогда не сможет победить на земле.
Журналист
Вальтер ДЮРАНТИ
С первого дня германской агрессии я был полностью уверен в му
жестве, способностях и моральном состоянии Красной Армии, совет
ского народа и их руководителей. Эта уверенность, которая полностью оправдалась в связи с замечатель
ным сопротивлением, основана на моем двадцатилетием пребывании в Советском Союзе. Ваше сопротивле
ние является прелюдией к разгрому нацистских агрессоров. Я приветствую 24-ю годовщину Великой Ок
тябрьской Социалистической Революции как прелюдию к окончательной победе.
Я сочувствую и желаю всевозможной помощи всякому человеку и всякой стране, выступающей против варварского разбойничьего нападе
ния Гитлера на цивилизацию. Его нападение на Советский Союз является предательским, и я пол
ностью сочувствую борьбе русского народа за отражение германского нападения. Я желаю, чтобы американское правительство оказало все
возможную помощь для усиления продолжения этого сопротивления, чтобы сделать его еще более эффективным.
Писатель Майкл ГОЛД
Сердца всего человечества сильно бьются в этот час, надеясь на побе
ду СССР. Никогда нельзя было даже представить себе ту волну симпатии и солидарности с рус
ским народом, которая в настоящее время охватила американский на
род. Всего год назад мы находились в состоянии замешательства й были разобщены; мы все еще считали себя лишь посторонними зрителями войны, происходящей за границей. Сегодня Америка пробудилась и полностью осознала, что гитлеров
ское варварство наряду с Россией, Европой и Азией включает и нас в число жертв так называемого нового порядка. Поэтому Америка говорит сегодня с восхищением н надеждой о Красной Армии. Мы готовимся занять наше место в мировой борьбе народов против кровавого Гитлера. Америка считает Советский Союз своим сильным союзником и благодетелем в этой войне международного человека против международного животного. Товарищи, вы по
бедите, так как на вас возлагает надежды все человечество.
Скрипач ЦИМБАЛИСТ
Я хочу выразить свое глубокое восхищение героическим и волнующим сопротивлением советских армий против предательских, варварских орд нацистской Германии. Сегодня нацистская Германия об’явяена цивилизованным человечест
вом вне закона. Я горячо надеюсь, что советские армии победят и уни
чтожат этого разбойника, который угрожает всему миру.
АНГЛИЯ
Министр военного снабжения,
представитель Великобритании, на конференции трех держав в Москве
порд БИВЕРБРУК
Армии и народ Советского Союза, борющиеся против врага родя человеческого, вызывают восхищение всего мира. Но их борьба тре
бует больше, чем восхищения, больше, чем аплодисментов, больше, чем выражения сочувствия. Эта борьба требует от каждого мужчи
ны и женщины, которым дорога свобода, труда и самопожертвования — больше труда, больше про
дукции, больше караванов судов, нагруженных (всеми видами оружия, которые могут применять мужественные люди, полные решимо
сти. Такова ответственность, лежащая на английском народе. Я знаю, что английский народ вас не подведет.
Лорд-канцлер САЙМОН
Я полностью разделяю глубокое восхищение и чувство товарищества, которые испытывает все население нашей страны в связи с ге
роической ролью, которую играет Советская Россия, ее правительство, ее солдаты, женщины и все ее гра
ждане в мировой борьбе против
сил зла. Мы полностью и до конца выполним свою задачу, и мы зна
ем, что наши русские союзники с исключительным благородством делают свое дело.
Морской министр АЛЕКСАНДЕР
Народу СССР. Я хочу воспользоваться случаем, чтобы выразить вам свое глубокое восхищение ва
шим замечательным мужеством и
стойкостью в борьбе, в которую вы вступили во имя демократии и сво
боды. Более четырех месяцев тому назад в вашу страну вторгся озверелый, циничный враг. Мы обяза
лись всемерно помогать вам. Мы выполняем это обязательство и не пожалеем никаких сил для того, чтобы помочь вам всеми возможными средствами.
Английский военно-морской флот с особой гордостью отмечает подвиги вашего флота в его бесстрашной борьбе с противником. Свободные люди всего мира полны восхи
щения и сочувствия к вам; они всем сердцем с вами.
Министр экономической войны
ДАЛЬТОН
В день 24-й годовщины революции русские вооруженные силы и русский народ находятся ц,смертельной схватке с гитлеровской Герма
нией. На меня, как на министра экономической войны, выпала честь помогать отправке жизненно важ
ных военных материалов в СССР. Количество материалов, посылае
мых из нашей страны и из США, растет и будет расти все быстрее, В этой борьбе народы Британской империи поклялись оказывать всемерную помощь нашим советским союзникам и друзьям. Что бы ни случилось, мы выполним это обещание. Мы будем продолжать борь
бу до тех пор, пока Гитлер п его система не будут уничтожены, по
ка не будет создан новый мировой порядок, в котором русские и ан
глийские рабочие смогут жить в мире и братстве и пользоваться плодами своего труда.

Совещание Рузвельта с лидерами конгресса

ВАШИНГТОН, 6. (ТАСС). После совещания с Рузвельтом лидеры де
мократов в конгрессе заявили пред
ставителям печати, что Рузвельт желает быстрейшего принятия за
конопроекта о пересмотре закона о нейтралитете. Рузвельт, по их словам, подчеркнул, что ввиду серьезного международного положения
необходимо ускорить изменение этого закона.
Руководители сената предсказывают, что 6 или 7 ноября сенат одобрит законопроект, разрешающий вооружение торговых пароходов, а также допускающий заход американских торговых пароходов в пор
ты воюющих стран. Полагают, что после этого палата представителей быстро одобрит законопроект.
Писатель Герберт УЭЛЛС
Простой народ в Англии все еще чувствует, что он недостаточно помогает облегчить давление па Со
ветский Союз в настоящее время. Он завидует России, завидует ее героической солидарности и полно
му контролю над пораженческими элементами. Я лично всегда был последовательным революционером,
а с тех пор, ка.к расстояние было уничтожено благодаря авиации и радио, я стал сторонником миро
вой революции. Простой народ в Англии все более и более ясно на
чинает сознавать, что он должен быть союзником русских народных масс не только в этой войне, но также и в установлении федера
тивной социалистической власти после того, как будут свергнуты силы жестокости я реакции.
Мэр города Эксетера
САУНДЕРС
Пост мэра Эксетера — самый древний в Англии, он создан в 1200 году. Находясь на этом древнем посту, я рад найти случай послать приветствие молодой республике. Каждый англичанин преис
полнен бесконечного восхищения поразительным мужеством и стойкостью великого народа. Мы1 не сом
неваемся в вашей конечной победе. Я всегда с восторгом следил за огромными успехами вашей республики, достигнутыми в столь крат
кий срок. Когда будет устаповлеи прочный мир, ее успехи, несомнен
но, будут феноменальными. Ваше вступление в войну было провиденциальным, так как обеспече
ние прочного всеобщего мира было бы невозможным без вашего сотрудничества. Теперь это будет воз
можно. Советский Союз, Америка, Англия и Китай смогут охранить послевоенный мир и обеспечить, ттобы никогда больше, ни при каих обстоятельствах Германия или какая-либо другая страна не полуила возможности начать новун агрессивную войну.
Мэр города Ковентри
МОУСЛИ
Седьмое ноября — день великой годовщины для русского народа — наступает на неделю раньше дня, когда немецкие летчики пытались разрушить мой город Ковентри. Я от имени моего города шлю особо искреннее выражение восхищения, то
варищеских чувств и симпатии русскому народу. Мы горды тем, чго вместе о ним боремся за циви
лизацию, человеческое достоинство и права.
Пережитое мною здесь в прошлом году доказало мне, что враг может упичтожать и превращать в раз
валины материальные блага, но он бессилен сломить дух свободных людей. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что Россия побе
дит, как бы тяжелы ни были ее испытания. Мы, жители Ковентри, считаем особой честью иметь возможность всяческим образом помо
гать СССР. Мы будем бороться вместе с нашими товарищами до
тех пор, пока не будет достигнута победа
КАНАДА
Лидер парламентской группы
консервативной партии ХАНСОН
В годовщину создания Советскоо Союза все канадцы отдают должше храбрым советским войскам и абшнм Они завоевали восхищение юего мира и в настоящее время щрутся на фронте за сохранение
цивилизации. Канадцы готовы окатть максимальную помощь делу цивилизации, борющейся против нацистского варварства.
ЧЕХОСЛОВАКИЯ
Министр иностранных дел
МАСАРИК
В день XXIV годовщины создания Советского Союза мне хочется выразить свое личное восхищение и восхищение всех моих соотечест
венников той великой борьбой за интересы всего человечества, которую в настоящее время ведет Со
ветский Союз. Мы гордимся тем, что стоим бок о бок с великим славянским народом и его союзни
ками. Русский народ, как один человек, поднялся за Сталина, и самоотверженная храбрость русского народа служит огромным источником вдохновения для свободомыслящих людей всего мира.
Британская империя и США так же, как и наши малые страны, сознают, что их долг помогать Советскому Союзу насколько возможно и даже больше.

БЕЛЬГИЯ

Министр иностранных дел
СПААК
По случаю годовщины Советского Союза мне особенно приятно сде
лать следующее заявление; Весь цивилизованный мир с восхищением следит за героической борьбой Рос
сии против нацистской агрессии, я эта борьба вселяет новую надежду на освобождение в сердца всех на
родов, страдающих в настоящее время под игом нацизма. Весь бельгийский народ искренне жела
ет, чтобы Советский Союз вышел победителем из борьбы с нашим
общим врагом. Бельгийский народ повседневно стремится укрепить солидарность, установившуюся между всеми народами, сопротивляю
щимися агрессии. Я убежден в том, что тесное сотрудничество всех этих стран, наряду с помощью со стороны США, - обеспечит полную
победу и создание лучшего мира для всех народов.

Заявление Рузвельта о беседе с канадским

премьер-министром Маккензи Кингом

НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). По сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс из Гайд-Парка (резиденция прези
дента), в беседе с представителями печати Рузвельт заявил, что во время его совещания с канадским премьером Маккензи Киигом об уждались различные проблемы, о цнако не были приняты какие- :ибо решения.
ВАШИНГТОН, 6. (ТАСС). Бзлый Дом об’явил, что Рузвельт г канадский премьер-министр Маккензи
Кинг образовали совместный американо-канадский комитет для координации производства военных материалов в обеих странах.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА
ПО РАДИО
ВАШИНГТОН, 6. (ТАСС). Сегодня с речью по радио, обращенной к делегатам конференции международного бюро труда, выступил президент США Рузвельт.
Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ.