И. МАЛЮТИН

КРЕДО ВЕНИАМИНА КОНСТАНТИНОВИЧА

В
советском ведомстве по переработке мехов Вениамин Константинович числится спецом. Некогда он часами мог рассказывать о мехах, ныне его не слышно.
— Что такое меха? Валюта. А зачем нам валюта, когда международная революция погибла.
— Почему же погибла?
— Как же,—Карл Каутский жив? — Жив! — отвечают ему.
— Макдональд жив? Моррис Хилквит жив?
— Ну вот - теперь сделайте соответствующие выводы.
Тогда товарищи переходят в наступление на большевистского спеца.
— Николай Романов жил? — Его свергли?
— То Николай Романов! — горячится Вениамин Константинович.—Хилквита поддерживают Рокфеллер, Морган и вся американская буржуазия, Макдональд связан с Лигой Наций, а мы, Советская Россия, изолированы. Нет, не говорите, мы присутствуем при закате международной революции.
А дела внутренние? Однажды вечером на нашу общую кухню вышел спец но меху. За большим кухонным столом наши жильцы пили чай.
— Скажите, — обратился Вениамин Константинович к нашей жиличке Наталии Григорьевне,—может ли революция творить? Обошел я сегодня все советские магазины и не нашел нужный мне электрический выключатель. Что делают наши заводы, что они производят?!
— Теперь все изделия электро-треста идут в первую очередь на электрификацию страны — вметался Панферов,
Электро монтер нашего дома — и лишь излишки поступают в частную продажу.
Наталья Григорьевна вступила в бон с монтером.
— Что же по-вашему, нам можно жить без выключателей, все для страны, а мы не страна?!
— Я не к тому, — вмешался Вениамин Константинович.— Нет выключателей, нет мануфактуры, неизбежно возникает вопрос, — способен ли российский пролетариат творить?
Вечером на общей кухне спец но меху докладывает нам о своих таинственных разговорах с дядей Акимом.
— Аким сегодня очень подозрительно беседовал со мною. Чувствую что-то подозрительное.
— А что вы чувствуете? — спросили мы.
— И чувствую, что мы к социализму без Рябушинского не придем. Ведь кто может строить социализм? Деловые люди. Из крестьянских недр идет новая сила.
— Как вы это видите?
— Я деревню хорошо знаю, ведь я и Акима давно знаю. Еще моего деда некоторые крестьяне помнят. Деревня подымается! Середняк становится зажиточным, зажиточный пере
растает в кулака, а кулак в Рябушинского. Новые люди идут.
В среду ответственный с емщик нашей квартиры вручил Вениамину Константиновичу повестку из милиции: избира
тельная пятерка нашего района вызывала его для выяснения его социального происхождения.
Поздно вечером Вениамин Константинович ко мне постучался.
— Нет лн у вас чистого паспорта? — Вам зачем?
— Так, знаете, на случай переворота. Революция гибнет,
Д. Кунин

ЕГО ПЯТИЛЕТКА

— Ничего, проживу как-нибудь... На пять лет хватит!..