РАССКАЗЫ
РАЗВЕДЧИКА ПИКСАЙКИНА ИСТОРИЮ этих смелых стычек с
врагом рассказал нам один из самых отважных разведчиков подразделения лейтенанта Кудиновича — старший сержант Пиксайкин.
Был он строен, ловок по-военному, но, как многие сибиряки, за
думчив в словах, медлителен в движениях и рассказывать был мастер.
— Мы, сибиряки, — начал он свой рассказ, — народ все больше хмурый. Следили мы зверя по по
роше, следили орлов по полету, по шипению речной травы находили гнезда лебедей. Так что выследить немца по снегу сущий, можно сказать, пустяк.
Первый бой приняли мы недель шесть назад.
Было нас трое в дозоре: я, младший политрук и молодой красноармеец Головин. Фашистов мы ч встретили у леса, около изгиба леоной дороги.
Вышло их мало, может быть двадцать или тридцать, не боль
ше. Вышли — и смотрят в бинокль. Ну, я тоже смотрю — курточки, френчики — немцы.
Послали мы красноармейца с донесением, а сами вдвоем с по
литруком засели в засаде в селе. Он в одном месте в сарае, я—в другом. Ребятишки вокруг нас вертятся — решили нам помогать.
И верно, помогли. Устроили свою ребячью разведку и вскорости нам донесли — немцы идут. Слышу
— выстрел, должно быть политрук уже начал. И немцы на меня бегут — двадцать два человека. Ну, думаю, счастье. Хоть раз в жизни повезло.
Открыл я ворота сарая, выбежал на дорогу, приложился как надо... И тут у меня автомат отказал стре
лять. Что ты будешь делать? Нет, думаю, все-таки не везет.
И стал я их бить из нагана. А из нагана, сами знаете, разве мож
но многих уложить Семь человек уложил. Остальные бежали. Однако забрали мы кое-что: два пулемета немецких, ящика три с лен
тами, каски, винтовки, пилотки и прочее их барахло.
Несу я трофеи к своим и все думаю — почудилось это мне или нет, будто одного я немца не добил.
— Так и так, — докладываю командиру,—вот у меля какое сомнение, товарищ лейтенант.
— Ага, — говорит, — раз сомнение у тебя, значит надо проверить. Очень бы мне хотелось, чтобы ты его не добил. Он нам в «языкинужен.
И пошли мы в деревню снова. Идем и смотрим, не вернулись ли немцы. Вернутся, так уже целым полком, помалу не ходят, хоть н деревня-то у них под носом. Оккупирована, как говорят.
Но, видно, далеко убежали. Выходим на улицу, солдаты поперек лежат. На ефрейторе крест индеве
ет... Но то все мертвые. А где же он, живой? Стали спрашивать у старух.
— Верно, — отвечают, — полз один, а куда уполз, сами ищем.
И слышим мы вдруг, собачка на огороде лает. Может быть на немца?
Подошли к огороду. Открыли сарай, оружие приготовили. Но ни
чего не видим. Темно в сарае, темно и тихо. Решили мы еще раз проверить на хитрость, потому что хитрость мы, разведчики, носим всегда при себе.
И вспомнил я тут всю речь, какую только знал по-немецки, а знал я из нее, если правду сказать, ровно два слова: «Зеер гут».
Сказал я это несколько раз потихоньку, и слышим мы — зашуршало> сено. Тут мы его и открыли. Фонарик зажгли.
Успел он уже себя бинтом обмотать, перевязку сделал, лежит и смотрит на нас со страхом — смерти ждет, понимает, должно быть, нашу злобу. А того, дурак, не понимает, что жизнь его нам по приказу нужна.
И понесли мы его. Доставили мы его в штаб, забрали документы, раз
дели, чтобы раны осмотреть. А на нем и белья нет... Стоит он в длинной женской рубашке, велика она ему, кружева на нем болтаются, от роду девятнадцать лет... Какой же это солдат?
Посмотрел я тут на него и сказал ему, уж на этот раз по-русски: — Плохо твое дело, Фриц.
Р. Фраерман.
МОЩНЫЕ УДАРЫ
ЛЕТЧИКОВ-ШТУРМОВИКОВ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 25 (Наш спец. воен. корр.). Замечательными боевыми делами ознаменовали последние дни летчики Ленинградского фронта. Крайне не
благоприятная для полетов погода не помешала славным сталинским соколам провести ряд блестящих боевых операций.
Летчики авиачасти Сандалова обнаружили замаскированный зимний аэродром немецких захватчиков. В момент, когда советские самолеты появились над аэродромом, там стояло не меньше 15 фашистских ма
шин. Немцы, видимо, никак не ожидали «визита» наших летчиков в такую погоду. На аэродроме поднялась паника. Летчики и технический персонал разбегались в разные стороны. Бомбы сброшены пря
мо на самолеты. С воздуха были видны взрывы, а затем — пожары в самой гуще немецких машин.
Летчики авиачасти Цыбульского совершили бомбовый налет на стан
цию Ч., на которой в этот момент находилось около десятка товарных эшелонов с немецкими войсками. Несколькими бомбовыми сериями разбито и уничтожено не менее 60 товарных вагонов.
Летчики авиачасти Холзакова работали во взаимодействии с наземными войсками. Результат отличный: уничтожено 6 танков и 25 автомашин.
В эти же дни летчики авиачастей Волкова, Смышляева и других уничтожили более 30 груженых автомашин, около 50 подвод с во
енным имуществом и истребили более 300 фашистских солдат и офицеров.
В районе Г. совместно действовали бомбардировщики и истребите
ли. Они уничтожили 12 автомашин с боевым имуществом и истребили более 50 немецких солдат. В воз
душном бою сбиты два «Юнкерса88» и подбит «Мессершмитт-110».
Несколько подразделений бомбардировочной н штурмовой авиации совершили успешную атаку на вра
жеские автоколонны. В результате уничтожено не менее 200 автомашин и около 1.000 немецких сол
дат и офицеров. В этот же день бомбардировщиками был совершен второй налет на станцию Ч. Бое
выми залпами разгромлены четыре воинских эшелона.
Летчики-штурмовики авиачасти Героя Советского Союза Данилова за последнее время провели десятки удачных операций по выкурива
нию фашистов из теплых мест. Истребители налетают на тылы фа
шистских частей, разыскивают там постройки, в которых размещены немецкие солдаты, поджигают их, а затем с бреющего полета рас
стреливают разбегающуюся немчу- РУ- Трудно подсчитать результаты этих налетов. Их лучше всего чув
ствуют наземные войска. Недаром командование Н-ской стрелковой дивизии об’явило в приказе благодарность летчикам-штурмовикам, нанес
шим фашистам чувствительнейший Удар.
ГОРОД ЗАЛЕЧИВАЕТ
СВОИ РАНЫ
ПО ТЕЛЕФОНУ ИЗ КАЛИНИНА
Жуткие дни разрушений и насилий претерпел г. Калинин при фа
шистах. Теперь город постепенно восстанавливается. Органы советской власти зениты хлопотливыми будничными заботами о населении.
На уцелевшем хлебозаводе уже выпекается хлеб. Жителям продают картофель.
На улице Урицкого, в помещении бывшего универмага, открывается промтоварный магазин. В ближайшее время магазины будут открыты в разных районах города. Рабо
тают две больницы. Открывается столовая.
Большие трудности испытывает город в жилищах. Фашистские вар
вары разрушили целые кварталы. Восстанавливать н строить дома придется долго. Этим займутся на первых порах аварийно-восстанови
тельные команды. Город получает несколько вагонов стекла и замаз
ки. Учтены запасы торфа. На-днях население сможет приобретать на складах топливо.
Частично можно будет пустить в ход промышленные предприятия. Целиком сохранились машинострои
тельный завод имени 1 Мая, цех ремонтного завода, мастерские «Строймеханизации», одна из четырех электростанций.
Текстильные предприятия нуждаются в большом ремонте. Но неко
торые цехи пригодны к эксплоатации. На вагоностроительном заводе сохранилось много оборудования.
Городу требуется помощь наркоматов, чтобы его предприятия могли скорее заработать.
Большую деятельность развертывают связисты. Им посчастливилось: Дом связи остался почти невреди
мым. Сохранилась вся аппаратура, за исключением кабельной проводки,—ее фашисты перерубили. Кали
нин уже говорит по телефону с Москвой и другими городами Советского Союза
И. Абрамов,
БОЛЬШЕВИКИ
МОСКОВСКОЙ МИЛИЦИИ
Все силы отдает молодежь самоотверженному труду, помогая нашей героической Красной Армии громить фашистских захватчиков. Десятки тысяч девушек пришли на заводы и стали к станкам. На снимке: мо
лодая сверловщица Н-ского завода Москвы К. Егорова, выполняющая норму на 225 процентов, и мастер участка С. Молчанов. Фото л. Смирнова.
ТКАЧИХИ В
РОЗОВАТОМ морозном воздухе
неумолчный гул станков в корпусах Трехгорной мануфактуры ка
жется напряженным и грозным. Очень понравился этот гул Марии
Алексеевне Николаичевой, когда она вернулась на фабрику.
Шестьдесят лет ткачихе Николаичевой. Кажется, недавно расста
лась она с фабрикой, ушла домой на пенсию. Но сейчас, когда подлый враг топчет родную землю, ког
да родные и знакомые Марии Алексеевны отправились на фронт, разве могла она спокойно усидеть дома.
И она вернулась.
— Тяжело будет, бабушка! — предупреждали ее в отделе кадров.
— И там нелегко, — отвечала она.
И все понимали, что там — это на фронте.
— Может быть подумаете? — настаивал работник отдела.
— А ты не тяни, милый, — рассердилась ткачиха. — Думала уже.
Мария Алексеевна встала к станку. За плечами ее — ооров пять лет работы. Но этот груз не давил. В старых узловатых руках сохранилось удивительно много провор
ства и ловкости. Старая ткачиха вкладывала в свой труд не только опыт, но и всю жгучую ненависть к врагу, которая накопилась в груди.
Скоро она обогнала в выработке многих молодых. Ее выдвинули бригадиром.
Поступили на ткацкую фабрику первые военные заказы. Пришлось спешно перестраиваться, осваивать новые ткани. Мария Алексеевна работала, не считая часов. В ее бригаде было много неопытных; им надо показывать, терпеливо повто
рять уроки, не снижая качества продукции.
Бригада Николаичевой все же одной из первых на фабрике освоила новые ткани.
Ал. ВОЛГИН
— И откуда у вас столько сил, тетя Маша? — спрашивали удив
ленно своего бригадира молодые ткачихи.
— Тут силы мои, девоньки, вот тут, — показывала она на сердце. — Тут и есть все мои силы, и конца им нету...
Седьмой десяток пошел смотрителю уточного цеха Степаниде Ва
сильевне Капустиной. Она, как и Николаичева, — коренная москвичка и потомственная ткачиха. За ее плечами — полвека непрерывного труда.
Дело смотрителя — беспокойное, хлопотное. Оно пришлось по душе старой ткачихе, которая покой свой оставила дома. Строгая, требовательная и неутомимая, она помогла справиться с поенными заказами многим молодым ткачихам.
Но вот налажено производство новых тканей. Все стараются рабо
тать хорошо и давать отличную продукцию. Отдохнуть бы старой ткачихе, работать спокойнее, по возрасту. Где там!
— Устала ведь, Степанида Васильевна? — спрашивали ее подруги, мастера.
— Потеряла, милые, и не знаю где...
— Что потеряла?
— Да усталость потеряла, вот горе какое, — шутила она.
Много работают ткачихи. Мало у них теперь остается времени для отдыха. Но и в часы отдыха стре
мятся они чем-нибудь помочь фронту.
Мария Алексеевна с первым снегом собрала у соседей лыжи и принесла в фабком.
— На фронт пошлите, — сказала она. — Там они нужнее.
Степанида Васильевна много слышала об истребителях танков.
И она собрала 50 бутылок для производства противотанковых за
жигательных снарядов н принесла их в фабком.
Потом Степанида Васильевна вызвалась сшить в часы отдыха 50 пар теплых рукавиц. Когда урок подходил к концу, она приш
ла в механический цех и заказала опытному слесарю Мясникову специальные спицы:
, — Гетры вязать буду для бойцов. Они ведь там на морозе охотятся за немчурой проклятой...
И если старые ткачихи так горячо стараются помочь фронту, по
мочь родной Красной Армии — внукам обоим и сынам — разгро
мить до конца фашистские орды, молодым отставать зазорно.
Сын Надежды Петровны Мурашовой — лейтенант Красной Армии. Его мать — стахановка. Одной из первых освоила она военные ткани и намного перевыполняет задания.
Анна Алексеевна Лапенкова первая перешла на обслуживание девяти станков. Ее молодая соседка ушла на строительство укреплений. Стахановка не могла равно
душно видеть простаивающие станки. И она потребовала присоеди
нить к ее шести машинам еще три станка.
Брат бригадира Александры Ивановны Черновой — краснофло
тец Балтийского флота Сестра краснофлотца — стахановка В свободное время она шьет для
фронта теплые варежки, вяжет шерстяные вещи...
Так можно рассказывать о каждой из тысяч патриоток Трехгорной мануфактуры — гордости Крас
ной Пресни. Все силы, весь опыт, весь гнев свой к фашистским зах
ватчикам они вкладывают в горячий труд, в помощь фронту.
ПОБЕДНАЯ ВАХТА
Это был необычный день. Весь коллектив Н-ской фабрики радост
но встретил бригаду девушек-стахановок, вернувшихся со строительства оборонительных укреплений.
На фабрику уже давно сообщили, что девушки отлично справляются с порученной им трудной задачей.
— Можете гордиться ими. Работают и здесь по-стахановски! — сказал по телефону прораб.
И вот, Досрочно выполнив задание, бригада вернулась в цех. На фабрике в честь побед Красной Армии на фронтах отечественной войны было собрание. Рабочие брали на себя новые обязательства — еще лучше помогать фронту.
После работы на строительстве укреплений девушки рассчитывали денек отдохнуть. Но разве можно отдыхать, когда весь цех напряженно работает и дорожит каждой минутой?
Бригада разошлась по своим машинам, выполняя новый оборонный ваказ.
К машине стала н секретарь комсомольского комитета Матвеева. Ее бригада решила добиться самой высокой в цехе производительно
сти труда. Пусть сталинская вахта принесет фабрике победу. Пусть равняются по ее итогам остальные бригады. Так задумали девушки и с жаром начали работать.
Первый день не принес существенных результатов. Бригада едва выполнила установленную норму.
Кадровые рабочие вызвали девушек на соревнование. Предлагали
даже на буксир взять, чтобы легче было. Но молодые стахановки отказались.
— Все равно добьемся своего, — упорно говорили они.
На второй день план был не только выполнен, но и сверх нормы было сделано еще 10 процентов.
Прошло несколько дней. Бригада Матвеевой множила свои успехи и значительно опередила остальных рабочих цеха. Все было хорошо, но
неожиданное препятствие чуть не нарушило четко налаженного ритма стахановской работы. Директор вы
звал Матвееву и сказал, что она назначается заместителем начальника цеха.
Бригада лишилась бригадира. Но работа была настолько налажена, что темп, подлинно стахановская
быстрота не снизились. Матвеева продолжала следить за подругами. Она помогала им и подолгу оставалась около машин.
Соревнование было уже выиграно. Это стало ясно в тот момент, когда подвели итоги первых дней. Молодежная бригада выполнила план на 130 процентов, а «ста.рички» — на 115.
Шли дни. Приходили радостные вести с фронта Увеличивалась выработка у девушек Одна из луч
ших участниц сталинской вахты Зыкова достигла небывало высокой производительности. На 170 процентов был выполнен ее план.
Оборонный заказ сдавался в точно установленные сроки. Победная вахта подходила к концу. В пос
ледний день девушки работали, как никогда Все участники бригады выполнили полторы нормы. Таких случаев на фабрике не было.
Сталинская вахта прошла блестяще. Она будет служить приме
ром образцовой работы для всего коллектива
М. Михайлов.
ПОДАРКИ
К НОВОМУ
ГОДУ
ДЛЯ ДОБЛЕСТНЫХ
ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ
Звонок давно возвестил об окончании работы, но в цехах фабрики ширпотреба не утихает шум мото
ров. Трикотажницы в свободное время делают в подарок Красной
Армии 300 пар варежек, 150 пар шерстяных перчаток, 50 свитеров. Шапочники готовят 300 шапок-уша
нок. Работницы швейного цеха шьют 2.000 ярких кисетов, 1.000 носовых платков, 100 простыней, 100 наволочек, 200 теплых портянок.
Подшитые на машине платки работницы уносят домой и возвраща
ют на следующий день с вышитыми на уголках надписями: «С новым годом!», «Новогодний привет» или изящными цветочками-виньетками. На каждой вещи, купленной в ма
газине — бритвенных приборах, мыле, одеколоне, папиросах — или сделанной своими руками, лежит печать нежного внимания. Коробка,
пакет перевязаны яркой лентой, шнурком, снабжены письмом, коротким и ласковым.
Приготовили работницы к новому году подарки и тем, кто пострадал от фашистских грабителей. Из пожертвованных вещей работницы шьют дома белье и платья для детей н женщин, на собранные деньги покупают одежду, обувь н т. д.
Первую посылку — 400 сделанных работницами носильных вещей — на-днях отправили в один из осво
божденных районов Подмосковья. Вторая посылка будет готова в ближайшие дни.

Л

ИЧНЫМ примером, насыщенным
высокой революционной бдительностью, железной дисциплиной, стойкостью, мужеством и отвагой,
воспитывают большевики московской милиции свой состав.
Храбрость и отвагу проявляли милиционеры-коммунисты во время налетов вражеской авиации иа столицу.
За умение и стойкость в отраже иии налетов вражеокой авиации на Москву 20 коммунистов московской милиции (награждены правительством орденами и медалями.
Политрук Каракай во время налета вражеских самолетов, пренебрегая опасностью, отстоял от пожара вагоны с боеприпасами. Правительство наградило смелого политрука орденом Красной Звезды.
На территории отделения милиции, где начальником коммунист Шпаков, упала фугасная бомба. Фу
гаска пробила водопроводную трубу, и вода хлынула в бомбоубежище, где находились главным образом женщины с детьми. Тов. Шпаков вместе с командиром взвода комму
нистом Кундуевым и участковым уполномоченным комсомольцем Во
дяным бросились в бомбоубежище. Стоя по пояс в ледяной воде, от
важные патриоты на руках вынесли всех женщин и детей.
Фугасной бомбой разрушило жилой дом. Находившиеся вблизи ра
ботники охраны метро коммунист Сергеев и комсомольцы Кашанский, Дробышев и Иванов немедленно приступили к спасению жильцов. Рискуя ежеминутно быть засыпанными, они вытащили из-под облом
ков рухнувшего здания 16 раненых, в том числе пятерых детей. В эту же ночь отважная четверка потушила 35 зажигательных бомб.
Будучи дважды раненым, милиционер Губин не оставил своего поста до прихода смены. Истекая кровью и напрягая последние силы, он от
стоял от пожара государственное имущество. Правительство наградило тов. Губина медалью «За боевые заслуги».
Подлый и коварный враг пытается засылать к нам шпионов, диверсантов и провокаторов, пытается поко
лебать нашу стойкость. Но ничто не может нарушить революционный порядок в столице.
Пример настоящей революционной бдительности показал оперативный работник милиции коммунист Малышенков. При содействии населения он вместе с двумя работниками об
наружил и задержал группу диверсантов, подготовлявшую диверсион
ный акт на одной из московских фабрик.
Милиционер член партии Фурсов задержал скрывавшегося на квартире у своих родителей некоего Т.
Уголовный преступник, он был завербован и переброшен немцами в Москву для диверсионной работы.
Участковый уполномоченный кандидат партии Кравченко раскрыл притон, задержав там группу пре
ступников. У одного и-з них были найдены три сберегательных книжки на 28 тысяч рублей, несколько золо
тых колец, ожерелье из жемчуга и много других ценностей.
Милиционер Тривилкнн задержал по подозрению в спекуляции граж
данок Майкову и Александрову. При обыске на квартире у задержанных найдено большое количество продуктов. *
Коммунист, получив служебное задание, выполнит его, даже подвер
гаясь смертельной опасности. Так поступил большевик Орлов. Посланный с группой товарищей для вы
полнения специального задания, он попал под Москвой в окружение врага. Вдесятеро превосходящие силы противника, подкрепленные танками. стали сжимать группу в коль
цо. Коммунист Орлов и комсомолец Колесов забросали немецких авто
матчиков гранатами, рассеяли их и с криком «ура» вышли из окружения. Двое других товарищей мет
ким огнем обеспечили выход группы. Так храбрецы уничтожив немецкий танк, двух мотоциклистов и трех автоматчиков, вышли из окружения, выполнив задание.
Большую помощь работникам милиции в их борьбе за очищение сто
лицы от шпионов, диверсантов и уголовно-преступного элемента, в борьбе с нарушителями общественного порядка оказывает население.
Участковый уполномоченный член ВКП(б) Журавлев организовал на своем участке пять групп самозащи
ты, противопожарную, аварийную и медико-санитарную команды. Уча
сток Журавлева считается одним из лучших.
Начальник 53-го отделения милиции коммунист Изотов и политрук Новичков создали из молодежи непризывного возраста отряд истребителей танков, который пока выполняет функции бригадмила. Ежеднев
но бойцы отряда проходят военнур подготовку.
С каждым днем растет число заявлений от лучших людей милиции о
просьбой принять их в ряды партии Ленина—Сталина. Больше 500 человек уже принято в члены и кандидаты партии *
Молодые коммунисты отличной работой должны оправдать и уже оправдывают высокое звание члена партии.
Полковой комиссар
И. Кожин, начальник политотдела
Управления милиции г. Москвы.
ПУЛЕМЕТЧИКИ И МИНОМЕТЧИКИ
БОЕВЫЕ РЕЗЕРВЫ КРАСНОЙ АРМИИ
67 бойцов всевобуча Куйбышевского района подали заявления с просьбой зачислить их в ряды дей
ствующей армии. Они изучили винтовку, пулемет и миномет.
Бойцов направили в истребительную роту, где они прошли курс боевой подготовки и сейчас по пер
вому зову родины готовы итти на фронт.
Занятия по всевобучу бойцов Куйбышевского района проходят в классе, военном кабинете, тире, в
поле, лесу н на снежных полянах. За два месяца они познакомились с ручным и станковым пулеметом, мв нонетом, ручными гранатами, зажигательными бутылками.
В начале января закончат курс всевобуча вторая н третья роты. Наиболее успешно проводили заня
тия командир роты, ныне командир батальона, Потапов, политрук Багун, командир взвода Щербаков и другие.
Во время занятий демонстрировались учебные фильмы «Винтовка», «Станковый пулемет», «Штыковой бой».
В ближайшее воскресенье вторая рота станет на лыжи. С ней будут заниматься инструктора всевобуча, закончившие лыжный семинар на «отлично».
ДОМ ПИОНЕРОВ И школьников
В ЛЕНИНГРАДСКОМ
РАЙОНЕ
Дом художественной самодеятельности пионеров и школьников ор
ганизовал Ленинградский райсовет. За короткое время он стал одним из популярнейших детских культурных учреждений.
Ежедневно Дом пионеров и школьников посещают сотни детей.
Регулярно работают музыкальный,
хоровой и спортивный кружки. Особым успехом пользуются кружки рассказчиков и рукодельный.
На-днях пионеры и школьники рукодельного кружка собрали ново
годние подарки бойцам Красной Армии. Они пошили кисеты и мешочки, в которые упаковали много подарков.
Хорошо работает кукольный театр. Он с успехом выступает в детских форпостах, организованных в красных уголках домоуправлений.
УЧЕНЫЕ
НА РУДНИКАХ
В АКАДЕМИИ НАУК СССР
Институт геологических наук Академии наук СССР развил большую деятельность в районах, бога
тых месторождениями ценных иско
паемых. Сотни научных работников заняты исследованиями на Урале и на Кавказе.
Группа сотрудников института находится сейчас в Москве. Кроме теоретической работы, она выпол
няет задания ряда организаций, заг нята консультацией и т. д.
Выдающиеся советские ученые — академики Обручев, Ферсман, Бриц
ке, Степанов — вошли в Комитет по изучению ресурсов Урала. Они возглавляют большую работу по изысканию и определению новых районов, где залегают полезные ископаемые.
Многие сотрудники Академии наук СССР принимают активное уча
стие в промышленном развитии рудников и шахт. Геологи прик
реплены к рудникам и практически помогают эксплоатировать их.
Немало крупных ученых работает сейчас на Кавказе. Среди них — доктора геологических наук Щербаков, Кузнецов, Герасимов. Они изу
чают месторождения южного склона Кавказа, богатого металлами и другими полезными ископаемыми. Ученые заняты также выбором райо
нов, наиболее удобных для эксплоатацин природных богатств края.
ПАМЯТНИК
ДРЕВНЕ-РУССКОЙ
АРХИТЕКТУРЫ
Наркомпрос решил вновь открыть для посетителей филиал Исторического музея «Василий Блаженный».
Знаменитый памятник древнерусской архитектуры выстроен известными зодчими Бармой и Пост
ником по распоряжению Ивана Грозного в память взятая Казани. В бывшем храме в последнее время усиленно продолжались рестав
рационные работы. В частности, удалось открыть старинную чрезвычайно богатую цветную роспись в переходах, которая была в позднейшее время закрашена. Теперь посетитель увидит большую часть хра
ма такой, какой она была около 400 лет назад.
Сейчас в Историческом музее ведется подготовка к открытию филиала. Откроется он на-днях.
Так выглядел го®. Калинин в первые дни после освобождения от немецких оккупантов. Страшные следы своего пребывания оставили фашистские варвары. На снимках (слева направо): I. Одна из площадей города. Здесь гитлеровцы закопали трупы своих убитых обовшивевших солдат и офицеров. 2. Калининский трамвай, прекративший работу с приходом немцев. 3. Население, бежавшее от гитлеровских бандитов, возвращается в город, везя на салазках имущество, которое удалось спасти. 4. Красавец-мост через Волгу — гордость жителей гор. Калинина, — взорванный немецкими варварами при отступлении. Фото П. БЕНДЕЛЯ.