КРАСНАЯ АРМИЯ О „СИГНАЛЕ“

Среди ряда революционных пьес появилась еще новая мелодрама «Сигнал», написанная т. т. Л. Прозоровским и С. Поливановым.
Она отображает один из многочисленных эпизодов гражданской войны, которую вынужде
на была вести наша пролетарская страна. В моей
памяти, как участника этой войны, всплывают подобные эпизоды. Нередко приходилось встре
чать не только среди интеллигенции, но и среди рядовых казаков, такое положение, когда семья
делилась на два лагеря. С этой стороны пьеса вполне правдоподобна и исторически верна.
Со стороны армии эта пьеса безусловно встретит горячий прием. Пьеса построена на факте не
выполнения боевого приказа, это и приводит к катастрофическому положению. Все это изложено простым языком, и пьеса является доступной для понимания самых широких масс.
Быстрая смена картин переносит зрителя в самые разнообразные места развертывающихся событий. Пьеса сделана авторами легко, не утомляет зрителя и приковывает его внимание.
С. БУДЕННЫЙ
Нач. отряда—Остужев
Наташа—Полякова
тах. Но эти два героя пьесы поданы так, что весь «Сигнал» от мелких бытовых художественно-отра
ботанных деталей и кончая основными рычагами пьесы звучит правдиво и волнующе.
Как будто нарочито в ответ на «Шахтинское дело» выведен военный специалист генштаба Браилов, перечувствовавший Октябрь и остающийся верным до конца пролетарской революции, Сколько таких Браиловых безупречно работают в наших штабах и до сих пор.
В противовес размагниченным и никчемным людишкам мелочной страстишки, любящим жен
щин и вино, часто иллюстрирующим на сцене враждебный нам класс, генерал Гаевский и офице
ры показаны как действенные слуги буржуазии и классовые беспощадные враги, использующие все методы для достижения победы (шпионаж подкуп и т. д.)
И, наконец, выпукло представлены, с одной стороны, наши болячки и ошибки в период граждан
ской войны в образе Шныря, отличного вояки, но самовольца, нарушающего оперативные приказы, губительный тип партизана, так часто встречавшегося в прошлых боях, с дру
гой стороны, беззаветно пре
данных борцов, крепких, стойких и веселых.
Авторы пьесы посвятили этот спектакль Кра
сной армии, в ответ на это.
Красная армия ответит боль
шим вниманием к обороне страны. ТРОФИМОВ
Отзыв тов. Гая по поводу «Сигнала» будет помещен в следующем номере.
Карцев—Теткин
Тов. Леонид—Соловьев
„СИГНАЛ -ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
«Сигнал» не агитка обычной клубной постановки и не глубоко художественное представление, а хорошо сработанная революцион
ная пьеса, политический документ, развернутый в интересной и захватывающей фабуле.
На фоне классовой борьбы, непримиримой и жестокой, где рабоче-крестьянская масса, руко
водимая коммунистической партией, идет от победы к победе через поражения, ошибки, разыгрывает
ся несколько эпизодов, по-новому освещающих живые силы гражданской войны. Отец (генерал Гаевский, командующий одной из белых армий Колчака), сын (тов. Леонид командующий отря
дом красных) не являются исторически верными
фигурами гражданской войны. Таких крупных фактов мы не помним, но более мелкие аналогичные факты были и на южном и на восточном фрон
АРМИЯ ВСТРЕТИТ ПЬЕСУ ГОРЯЧО