От перехода опереточного актера Г. Ярона в мюзик-холл и эстрадного В. Хенкина в
оперетту не получилось выигрыша ни для оперетты, ни для мюзик-холла. Ярон на фоне «аттракционов» оказался слишком «театрален», слишком тяжел. А Хенкин в оперетте неожиданно оказался слишком... серьезным.
Роль Флюса в «Людовике ...надцатом» Хенкин понимает, очевидно, как комедийно-бытовую
и играет ее добросовестно,
всерьез. Зритель чувствует старател ь н о с т ь,
«труд» актера, «работу» там, где ждет легкости, эксцен
триады, издевки, пародии.
Хенкин как бы пытается создать особый «оправданный» образ.
Тембр его голоса, акцентировка, вся ма
нера речи, вся повадка — все это из того «ев
рейского» анекдота, на котором натренирован Хенкин, с той разницей, что анекдоты Хенкина, рассказываемые с эстрады, откровенно шаржированы, тогда как здесь (надо отдать справедливость) Хенкин более сдержан.
Иногда, правда, его сдержанность падает, — Хенкин тогда начинает отпускать специфические отсебятины и целиком впадает в привычный жанр «еврейского анекдота». И это обстоятельство на
водит на опасение, что если Хенкин дал бы себе волю играть «легко и весело» (как и полагается в оперетте), то вряд ли это было бы лучше.
Хенкин — актер талантливый, но с резко специфическими данными, с узко ограниченным тренажем. Нет пока оснований утверждать, что он может пересилить себя на создание нового, непривычного для него образа или переключить себя в новую непривычную манеру игры, — словом, оторваться от своего штампа.
Если бы Хенкину это удалось, он мог бы оказаться полезным и в оперетте, где ему приходится выступать о превосходным, отлично чувствующим стиль оперетты, актером Володиным, умеющим на
ходить в каждой роли свое подлинно характерное и сочетать его с традиционно-условным.
Из новых исполнителей в «Людовике ...надцатом» обращает на себя внимание Власова в ро
ли Мадлен актриса несомненно способная.
Однако, те срывы в вульгарную разухабистость, которые наблюдаются в Власовой в данной роли
свидетельствуют о необходимости значительной еще работы актрисы над шлифовкой своих хороших данных.
ВАЛЕРИН
Акдрама к юбилею Толстого показала еще в прошлом году возобновленные «Плоды просвещения».
Спектаклю было предпослано вступительное слово тов. Ржаного и специально выпущенная афиша.
Впрочем «Плоды Просвещения» в Акдраме нельзя назвать — «спектаклем», Были прекрасно разыгранные места, но порою царствовала гнетущая скука, ибо нам чужда идеология толстовства, которой насквозь пронизано это произве
дение, слишком тенденциозное и тяжелое, чтобы называться водевилем, но в то же время слишком «пустяшное» по сюжету, чтобы называться иначе.
От скуки не спасала и игра таких первоклас
сных актеров как Домашева, Мичурина-Самойлова, Горин-Горяйнов и Студенцов.
Оживить спектакль можно было лишь оперативным путем, — шаг, на который Акдрама ре
шиться не смогла, но на который пошел другой ленинградский театр, театр Юных Зрителей, поставивший к юбилею также «Плоды Просвещения».
«ТЮЗ» поставил своей целью сделать из них блещущий весельем спектакль. Для этого пришлось свести на-нет фальшивую роль камердинера, выбросить речь профессора—весьма комич
ную, но все же задерживающую основной темп спектакля, а также пришлось отказаться от всего II акта, выпадающего из легко-комедийного стиля.
В результате получился веселый водевиль, именуемый в «ТЮЗЕ» «Сценами из Плодов просвещения».
Режиссер Зон весьма удачно массой остроумных мизансцен и введением музыкальных номеров восполнил то, чего не смог дать текст.
В целом яркий жизнерадостный спектакль, имевший огромный успех у юной аудитории.
Из многочисленных рабочих клубов, отметивших юбилей Толстого, заслуживает внимания работа драмкружка клуба «Профинтерн», собственными силами поставившего «Власть тьмы».
Спектакль сделан с большой любовью и старательностью. Даже была выпущена специальная печатная программа с указанием литературы о Толстом.
Теперь эта работа, в порядке обмена, показывается на различных клубных площадках Ленинграда.
По инициативе об-ва «Друг Детей» в Б. зале Консерватории была поставлена «Анна Каренинас участием Юреневой и Певцова, но это «пред
приятие преследовало скорее спекулятивные, чем художественные цели, и говорить о нем не приходится.
С. ОКУНЬ

Приступлено к печатанию театрально-музыкального справочни

ка на 1929 г.

Объявления и фотографии принимаются в рекламном отделе Теа

кино-печать, тел. 4-15-61.

„ЛЮДОВИК ...НАДЦАТЫЙ“

(В. Хенкин в оперетте)

ТОЛСТОВСКИЕ ДНИ В ЛЕНИНГРАДСКИХ
ТЕАТРАХ
В. Хенкин—Людовик ...надцатый