Нет «стариков
Молодняк в Камерном театре не представляет обособленной группы. Он органически свя
зан с театром, живет общей со всей труппой жизнью.
Может быть, потому, что самому Камерному театру нет еще 15 лет, даже среди основного кадра труппы нет «стариков».
Поэтому здесь нет необходимости ставить специальные спектакли для выдвижения молодняка.
В прошлом году в репертуаре театра молодняк был занят в 9 главных ролях и 14 второстепенных.
Но... театр тратит на школу свои средства, на что он не имеет права.
бота. Все отдельные зубцы сложной театральной машины, цепляясь один за другой, смыкают круг своей деятельности.
В экспериментальных мастерских наряду с учениками и моло
дежью тренируются «старики». Гимнастика, пластика, движение, танцы. Наталья Глан в рабочем ко
стюме командует заслуженным И. И. Аркадиным. И он танцует...
Невольно вспоминается его же фраза из «Сирокко» — «ничего не поделаешь».
В другой комнате-классе М. Д. Прыгунов читает молодежи исто
рию русского театра. Пред юными слушателями проходят Щепкин, Садовский, Ермолова, Стрепетова,
Ленский, Южин, Савина, Коммисаржевская — те, память о коих будет долго жить в сердцах всех, кто посвятил себя служению искус
ства, кто должен знать историю русского театра.
В текущем году положение молодежи крепнет. Ее представите
лям поручается 16 главных ролей и лишь 5 второстепенных.
Школа при театре заслуживает большого внимания. В прошлом
году ее дважды обс
ледовали Главпрофобр и Всерабис и нашли постановку дела образцовой.
☛Сверху вниз: 1) Занавес пошел, 2) За изготовлением парика, 3) В люке под сценой.
Однако из других источников шко
ла средств не получает, а учреж
дение необходимо, театр черпает из нее живые силы для дальнейшей своей работы и органического развития.
« Ничего не поделаешь »
Сложное колесо театральной жизни на полном ходу. Повсюду чувствуется биение теа
трального пульса. На сцене и за сценой, в макетной, декоративных мастерских, репетиционном зале, экспериментальных мастерских, костюмерной, рабочей комнате па
рикмахера, электротехнической части, секретариате дирекции, месткоме протекает напряженная ра
московский камерный театр Перерыв. Молодежь, пользуясь
хорошей погодой, затевает в свободные минуты во дворе театра игру в волей-бол. Спортсмены... они тренируются и оспа
ривают друг у друга первенство. Веселый смех, шутки, иронические возгласы над теми, кто промазал удар, кто угловатым движением мешает соседу.
Кончился перерыв. Помреж приглашает молодняк в фойе. Там скоро начнется чтение новой пьесы. Читает автор. В старинных зеркалах отражаются улыбки слушателей. Смеются, не скрывает улыб
ки. и сидящий рядом с автором
Таиров. Он давно уловил акцент пьесы, за его улыбкой таятся, возможно, контуры и схема постановки. Его взгляд скользит по актер
ским лицам, кто знает, быть может, он предугадал тех из актеров,
кто через месяц другой, в гриме и парике, преображенный вопло
тится в образ того, кого так остро зарисовал автор?
Под шумные аплодисменты слушателей перевернута последняя
страница. Чтение кончилось.
дохнуть и к шести с половиной быть в театре.
Задержались только общественники. Заседание производственной и культурной комиссии. За время летнего отдыха назрело много во
просов. Сезон начался, наряду с театральной работой протекает работа другая. Надо организовать совместное чтение, собеседование.
Без культуры—нет театра. Пора познакомиться с новинками лите
ратуры, проследить за тем, что пишут. Надо заглянуть в библио
теку к почетному библиотекарю театра И. И. Аркадину. Ведь он в курсе, он все читает, ведь большинство книг его, книги—подаренные в библиотечный фонд.
В одной из уборных приютилась летучая редакция стенгазеты. Редактор, он же заведующий ин
формационным отделом, он же корректор, он же выпускающий занят по горло. Ведь завтра дол
жен выйти номер, материал, правда, есть, но куда запропастились зарисовки, дружеский шарж, карикатуры?.. Нашлись... затеса
лись в папку писем в редакцию. А там что?.. письмо, подпись «свой», о чем же свой пишет... занятно. Прохватил администра
цию. А РКК почему молчит, куда смотрит, больше активности, обязать местком сговориться с адми
нистрацией и принять неотложные меры к тому, чтобы была в исправ
А. Я. Таиров ведет репетицию.
ности вентиляция. Выдать второй комплект прозодежды.
Но вот работа производственного совещания налаживается плохо1.
Повидимому, нет нужного контакта между администрацией и производственной комиссией.
Конфликт возник еще в прошлом году, когда производственная комиссия в отсутствии представите
лей администрации обсуждала сме
ту на постановку и признала нужным произвести какие-то сокращения.
Администрация протестовала, требовала пересмотра вопроса,
но... производственная комиссия после этого ни разу не созывалась.
Надо эту ненормальность из
жить и наладить крепче работу и производственной комиссии, и производственного совещания.
новки. Из соседнего зала доносятся звуки негритянской песенки, там проигрывают эти песенки, получен
ные театром из Америки. Скоро пойдет «Негр».
Стрелка часов близится к 12-ти, давно кончился спектакль, пора кончать деловой день, до завтра,
в 12 в реперткоме, в 4 заседание в ГАХНЕ, в промежутке репетиция, вечером опять спектакль.
РАФ
Вечером за кулисами
Вечером, когда поднялся занавес и идет спектакль, работа не затихает и по ту сторону кулис. Надо переговорить с автором, переводчиком, сличить текстуальный и литературный пере
вод, поделиться впечатлениями о новой вышедшей книге, заостренной статье по вопросу о современ
ной тематике. В кабинете директора Корбузье — знаменитый архитек
тор, заглянул в антракте, краткая беседа о принципах нового построе
ния сцены, вопрос актуальный. Весной перестройка театра. Инте
ресно знать мнение блестящего архитектора о построении зри
тельного зала и сцены, которые бы отвечали планам и сценическим заданиям Камерного театра.
Перестройка театра — неотложная нужда. Это необходимо не только ради расширения зрительного зала, более широкого привле
чения на спектакли организованного зрителя, но и ради того,
чтобы предоставить работникам театра более человеческие условия для работы.
Артистические уборные помещены в каком-то погребе.
Дневного света здесь не бывает. Скученность и духота страшные.
Звонок, кончился антракт. Мягкий
свет покоится на книжных шкафах,
круглом столе, на котором театральные журналы, снимки, эскизы, зарисовки. Режиссер, художники, ближайшие сотрудники ху
дожественной части
обсуждают план предстоящей поста
☛Сверху вниз: 1) А. Я. Таиров осматривает макет, 2) Свободные арт. в антракте развлекаются, 3) А. Г. Коонен.
перед выходом в «Грозе».

Труппа обсуждает пьесы
В месткоме
Обычно на исходе четвертого часа пустеют кулисы, сотруд
ники спешат домой, надо от