Центральный театральный кружок губотдела совторгслужащих существует уже второй год, но только сейчас он показал свою первую «настоящую работу». Примитивная пьеска Заяиц
кого на тему о Вильгельме Телле должна была дать кружку, состоящему главным образом из молодежи, материал для спектакля, рассчитанного на детей среднего и старшего возраста.
Исполнение участников кружка дает основание говорить о несомненной культурности руковод
ства, как и о серьезности проводимой здесь работы. Если многое в исполнении еще «зелено» и «сыро», то это от недостаточной опытности и молодой ро
бости. Кружковцам естественно необходимо еще много и многому учиться, особенно в области дикции, постановки дыхания, движения и т. д.
струкция выигрывает в финале от удачных световых эффектов, позаимствованных, правда, у Чарли Чаплина («Парижанка»), но очень кстати примененных.
К сожалению плоха музыка. Сопровождая спектакль, она органически с ним не связана. К тому же нарушена и историческая правда — некоторые песни—введенные в пьесу, значительно более позднего происхождения.
Не удались кружку и отдельные типы. Меньшевичка и ее отец — искусственны, неискренни и выпадают из плана постановки. Отдельные дра
матические сцены—ходульны, «театральны». Но спектакль в целом, сработанный с энтузиазмом,
молодым задором и художественным вкусом — несомненно культурный вклад молодежи в нашу клубную практику.
В. ХАНДРОС
„Бузливая когорта

КЛУБНЫЕ

СПЕКТАКЛИ

„БУЗЛИВАЯ КОГОРТА

ДРАМКРУЖОК 16 ТИПОГРАФИИ

„Бузливая когорта», пьеса ленинградского
ТРАМ а, воскрешающая бурнопламенную эпопею 17 года, насыщенная революционной романтикой первых шагов зарождающегося комсо
мола — клад для нашего клубного репертуара. Клад уже потому, что бузливой ребятне, соста
вляющей костяк любого рабочего драмкружка, здесь не нужно перевоплощаться. В «Бузливой когорте» они «играют» самих себя.
Заражающая бодрость, жизнерадостность, неподдельное веселье — основная ценность пьесы. Даже лишенная злободневной актуальности, она имеет безусловный успех у клубного зрителя.
Отдельных фабульных погрешностей в «Бузливой когорте» немало. Следуя чужим (и чуждым) традициям, автор несколько искусственно и с наро
читой наивностью сводит классовую борьбу внутри молодежи на зыбкую романическую стезю.
Однако, эта фабульная беспомощность не умаляет драматургической ценности пьесы. Спектакль целиком строится на массовом действии, на смелой «конвееризации» массовых мизансцен.
Если совсем еще недавно кружок хирел на скудном корму подражательного натурализма и
бесплодно расточал свои силы на пересадку «Любови Яровой» из дома Щепкина на клубную сцену — то сейчас для «бузы» найдены наконец интересные и подлинно клубные постановочные формы. Здесь прежде всего следует отметить ра
боту художника. Афишный столб изобретательно использован в 10-ти комбинациях, а столовый стол «безо всякой магии»—одной только ловкостью конструктивистских рук—превращается и в диван и в рыночный ларек. Трансформационная кон

„ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ

Режиссер Ратомский и художник Зотов всеми средствами стремились сделать спектакль ярким, праздничным, сугубо театральным. Надо признать, что это им полностью удалось, и что для детского
спектакля такая «установка» вполне правильна. Но молодых художников, усвоивших, повидимому,
каноны «раннего Таирова», следует вместе с тем предостеречь от чрезмерного увлечения эстетизмом, особенно, когда он наносит ущерб социаль
ному смыслу спектакля. Спектакль «Вильгельм Телль» радовал своих маленьких зрителей красками, светом, стилизованными декорациями и остроумными «чистыми переменами». Но четкой и ясной мысли, какой либо взволнованности, юная аудитория из этого театра не унесла. Руководителям кружка следует об этом подумать. И. А.